Jump to content

Техасский нефтяной бум

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Техасского нефтяного бума )

Техасский нефтяной бум
Черно-белая фотография нефтяной вышки с фонтаном нефти, стреляющим сверху.
Фонтан Лукаса в Спиндлтопе , первый крупный фонтан в Техасе.
Дата 1901–1940-е гг.
Расположение Техас, США
Также известен как Возраст фонтана

Нефтяной бум в Техасе , иногда называемый веком фонтанов , был периодом драматических перемен и экономического роста в американском штате Техас в начале 20-го века, который начался с открытия крупных запасов нефти недалеко от Бомонта, штат Техас . Находка была беспрецедентной по своим размерам (во всем мире) и положила начало эпохе быстрого регионального развития и индустриализации , которая имеет мало аналогов в истории США. Техас быстро стал одним из ведущих нефтедобывающих штатов США наряду с Оклахомой и Калифорнией; вскоре страна обогнала Российскую империю как крупнейшего производителя нефти. К 1940 году Техас стал доминировать в производстве нефти в США. Некоторые историки даже определяют начало мирового нефтяного века как начало этой эры в Техасе. [ 1 ]

Основные нефтяные забастовки, положившие начало быстрому росту разведки и спекуляций нефтью, произошли в Юго-Восточном Техасе , но вскоре запасы были обнаружены по всему Техасу, и скважины были построены в Северном Техасе , Восточном Техасе и Пермском бассейне в Западном Техасе . Хотя в 19 веке были обнаружены ограниченные запасы нефти, забастовка в Спиндлтопе недалеко от Бомонта в 1901 году привлекла внимание всей страны, стимулируя исследования и разработки, которые продолжались на протяжении 1920-х годов и далее. Спиндлтоп и забастовка столяров в Восточном Техасе в начале Великой депрессии были ключевыми забастовками, положившими начало этой эпохе перемен в штате.

Этот период оказал преобразующее воздействие на Техас. На рубеже веков штат был преимущественно сельским, без крупных городов. [ 2 ] К концу Второй мировой войны штат был сильно индустриализирован, а население городов Техаса вошло в двадцатку крупнейших городов страны. [ 3 ] Город Хьюстон оказался в числе крупнейших бенефициаров бума, а район Хьюстона стал домом для крупнейшей концентрации нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов. в мире [ 4 ] Город вырос из небольшого коммерческого центра в 1900 году в один из крупнейших городов Соединенных Штатов в последующие десятилетия. Однако этот период изменил все коммерческие центры Техаса (и развил район Бомонт/ Порт-Артур , где начался бум).

Х. Рой Каллен , Х. Л. Хант , Сид В. Ричардсон и Клинт Мерчисон были четырьмя наиболее влиятельными бизнесменами той эпохи. Эти люди стали одними из самых богатых и политически влиятельных в штате и стране.

Временные рамки

[ редактировать ]
Нефть течет через открытый ров в Техасе, 1911 год.

Несколько событий XIX века считаются началом роста нефтяной промышленности в Техасе, одним из самых ранних из которых стало открытие нефтяного месторождения Корсикана в 1894 году. [ 5 ] Тем не менее, большинство историков считают забастовку в Спиндлтопе в 1901 году, которая в то время была самой продуктивной нефтяной скважиной в мире, когда-либо обнаруженной, отправной точкой. Это единственное открытие положило начало быстрым переменам в Техасе и привлекло внимание всего мира к штату. [ 6 ]

К 1940-м годам Техасская железнодорожная комиссия , получившая регулирующий контроль над нефтяной промышленностью Техаса, сумела стабилизировать добычу нефти в США и устранить большую часть резких колебаний цен, которые были обычным явлением в первые годы бума. [ 7 ] Во многих небольших городах, таких как Уортэм , которые стали быстро развивающимися городами в 1920-е годы , их бум закончился в конце 1920-х и начале 1930-х годов, когда их местная экономика рухнула из-за их зависимости от относительно ограниченных запасов нефти. Когда добыча на некоторых из этих небольших месторождений достигла пика, а Великая депрессия снизила спрос, инвесторы бежали. [ 8 ] В крупных нефтеперерабатывающих и производственных центрах, таких как Бомонт, Хьюстон и Даллас, бум продолжался в разной степени до конца Второй мировой войны. К концу войны экономика крупных городских районов штата достигла зрелости. Хотя Техас продолжал процветать и расти, экстремальные модели роста и драматические социально-экономические изменения предыдущих лет в значительной степени утихли, поскольку города перешли к более устойчивым моделям роста. [ 9 ] Однако локальные бумы в Западном Техасе и других регионах продолжали трансформировать некоторые небольшие общины в послевоенный период. [ 10 ]

Техас после гражданской войны

[ редактировать ]
Рисунок, показывающий сетку улиц, лежащих на северном берегу извилистой реки, в окружении леса.
Хьюстон, около 1873 года.

После Гражданской войны в США экономика Техаса начала быстро развиваться, в основном за счет животноводства и выращивания хлопка, а затем и древесины. [ 11 ] Галвестон стал крупнейшим в мире портом для перевозки хлопка и крупнейшим торговым центром Техаса. [ 12 ] Однако к 1890 году население Далласа превысило население Галвестона, и в начале 1900-х годов порт Хьюстона начал бросать вызов доминированию Галвестона. [ 13 ]

В 1900 году на Галвестон обрушился сильный ураган , разрушивший большую часть города. [ 14 ] Этот и еще один шторм 1915 года сместили внимание инвесторов с Галвестона на соседний Хьюстон, который считался более безопасным местом для коммерческих операций. Из-за этих событий грядущий нефтяной бум в значительной степени сосредоточился на городе Хьюстон как порту и коммерческом центре. [ 15 ]

Хотя на рубеже веков в Техасе были заметные городские районы, он по-прежнему оставался преимущественно сельским штатом. Техас был в основном открытым ареалом , а это означало, что домашний скот мог свободно передвигаться по всему штату. [ 16 ]

Ранняя история нефти

[ редактировать ]
Черно-белая фотография, на которой показано поле вышек, каждая из которых полностью заключена в деревянное здание причудливой формы.
Ранние нефтяные скважины в Балаханах/Сабунчи, Азербайджан

процесс дистилляции керосина изобрел В 1850-х годах Авраам Геснер из нефти . Спрос на нефть как топливо для освещения во всем мире быстро рос. [ 17 ] Разведка нефти развивалась во многих частях мира благодаря Российской империи, особенно компании «Бранобель» в Азербайджане , которая к концу XIX века стала лидером в производстве. [ 18 ]

В 1859 году Эдвин Дрейк из Пенсильвании изобрел процесс бурения для добычи нефти из глубин земли. [ 19 ] Изобретению Дрейка приписывают рождение нефтяной промышленности в США. Первый нефтеперерабатывающий завод в США открылся в 1861 году в Западной Пенсильвании, во время пенсильванской нефтяной лихорадки . [ 20 ] Standard Oil , основанная Джоном Д. Рокфеллером объединяющим несколько штатов в Огайо, стала трестом, , и стала доминировать в молодой нефтяной промышленности США. [ 21 ]

Техасцы знали о нефти, которая лежала под землей в штате на протяжении десятилетий, но часто это рассматривалось скорее как проблема, чем выгода, поскольку она мешала рытью водяных колодцев. Владелец ранчо Уильям Томас Ваггонер (1852–1934), [ 22 ] который позже стал влиятельным нефтяным бизнесменом в Форт-Уэрте , нашел нефть во время бурения скважин на воду в 1902 году. Цитируются его слова: «Я хотел воды, и они дали мне нефть. Я говорю вам, что я был сумасшедшим, безумным до мозга костей. Мы нужна была вода для питья нам и нашему скоту». [ 23 ]

Несмотря на прежние негативные ассоциации с нефтью среди многих владельцев ранчо и фермеров, спрос на керосин и другие нефтепродукты стимулировал разведку нефти в Техасе после Гражданской войны в США на известных нефтедобывающих источниках и случайных находках при бурении скважин на воду. [ 5 ] [ 24 ] Одна из первых значительных скважин в Техасе была разработана недалеко от города Ойл-Спрингс, недалеко от Накогдочеса . Производство началось в 1866 году. [ 25 ] Первое нефтяное месторождение в Техасе, имевшее существенный экономический эффект, было разработано в 1894 году недалеко от Корсиканы . [ 26 ] В 1898 году на месторождении был построен первый современный нефтеперерабатывающий завод в штате. [ 26 ] Успех месторождения Корсикана и растущий спрос на нефть во всем мире привели к расширению геологоразведочных работ по всему штату. [ 26 ]

Механизация

[ редактировать ]
На черно-белой фотографии изображен небольшой открытый автомобиль с тремя колесами, каждое из которых имеет спицы, как велосипедные шины. Видны небольшое сиденье, рукоятка рулевого управления и ручной дроссель для ускорения.
Бенц Моторваген, ок. 1888 г.

В 1879 году Карл Бенц получил первый в Германии патент на надежный бензиновый двигатель. [ 27 ] В 1885 году он выпустил первый настоящий бензиновый автомобиль — Benz Patent Motorwagen . [ 28 ] Новое изобретение было быстро усовершенствовано и завоевало популярность в Германии и Франции, а интерес к нему вырос в Великобритании и США. В 1902 году Рэнсом Олдс разработал концепцию производственной линии для массового производства недорогих автомобилей. [ 29 ] Генри Форд вскоре усовершенствовал эту концепцию, так что к 1914 году рабочие среднего класса могли позволить себе автомобили, построенные Ford Motor Company . [ 30 ]

Производство автомобилей резко возросло в США и других странах в 1920-е годы. Это, а также растущее использование нефтепродуктов на электростанциях и в промышленном оборудовании существенно увеличило мировой спрос на нефть. [ 31 ]

Рост «Большой нефти»

[ редактировать ]

шпиндельтоп

[ редактировать ]

После нескольких лет неудачных попыток добыть нефть из соляных куполов возле Бомонта , к небольшому предприятию, известному как «Глэдис Сити Нефть, Газ и Производственная Компания», в 1899 году присоединился хорватско-австрийский инженер-механик Энтони Ф. Лукас , эксперт по соляным куполам. . Лукас присоединился к компании в ответ на многочисленные объявления основателя компании Паттилло Хиггинса, размещенные в промышленных и отраслевых журналах. [ 32 ] Лукас и его коллеги в течение двух лет пытались найти нефть в месте, известном как Холм Спиндлтоп, прежде чем совершить забастовку в 1901 году. Новая скважина давала около 100 000 баррелей нефти в день, что было беспрецедентным уровнем добычи для того времени. [ 33 ] Общий годовой объем производства в Спиндлтопе в 1902 году превысил 17 миллионов баррелей. Общий объем добычи в штате в 1900 году составлял всего 836 000 баррелей. Избыток предложения привел к тому, что цены на нефть в США упали до рекордно низкого уровня в 3 цента за баррель, что в некоторых регионах ниже цены на воду. [ 34 ]

Бомонт почти мгновенно стал быстро развивающимся городом, в котором инвесторы со всего штата и страны участвовали в спекуляциях землей. Инвестиции в спекуляции в Техасе в 1901 году достигли примерно 235 миллионов долларов США (примерно 8,61 миллиарда долларов в современном выражении). [ 33 ] Уровень нефтяных спекуляций в Пенсильвании и других регионах США был быстро превзойден спекуляциями в Техасе. Сам фонтан Лукаса просуществовал недолго; к 1904 году добыча упала до 10 000 баррелей в день. [ 33 ] Однако забастовка была лишь началом гораздо более масштабной тенденции. [ 5 ]

Открытия распространяются

[ редактировать ]
Черно-белая фотография, на которой изображено поле с нефтяными вышками и тонкими деревянными настилами, построенными над водой.
Нефтяное месторождение Гуз-Крик, гр. 1919 год

Исследование соляных куполов на равнинах Техасского побережья Мексиканского залива началось с открытия крупных нефтяных месторождений в Кислом озере в 1902 году, Бэтсоне в 1903 году, Хамбле в 1905 году и Гуз-Крик (современный Бэйтаун ) в 1908 году. [ 5 ] Трубопроводы и нефтеперерабатывающие заводы были построены на большей части юго-восточного Техаса, что привело к значительной индустриализации, особенно вокруг Хьюстона и залива Галвестон . Первое морское нефтяное месторождение в штате открылось в 1917 году в заливе Блэк-Дак на месторождении Гуз-Крик, хотя серьезные морские исследования начались только в 1930-х годах. [ 35 ]

Первоначально добыча нефти велась множеством мелких производителей. Раннее безумие в разведке и добыче привело к нестабильным поставкам нефти, что часто приводило к перепроизводству. В первые годы несколько крупных находок привели к легкой доступности и значительному падению цен, но за ними последовали ограниченные исследования и внезапный скачок цен по мере сокращения добычи. Ситуация привела к тому, что разведка распространилась на соседние штаты Оклахома, Луизиана и Арканзас, которые конкурировали с Техасом за доминирование в добыче нефти. [ 36 ] Забастовка Гленна Пула недалеко от Талсы, штат Оклахома, в 1905 году сделала Талсу ведущим центром добычи нефти в США до 1930-х годов. [ 37 ] Хотя Техас вскоре отстал от Оклахомы и Калифорнии, он по-прежнему оставался крупным производителем. [ 38 ]

В конце 1910-х и 1920-х годах разведка и добыча нефти продолжали расширяться и стабилизироваться. Добыча нефти была налажена в Северном Техасе , Центральном Техасе , Панхандле и Пермском бассейне на западе Техаса. [ 5 ] Находки в Северном Техасе, начиная с забастовки 1917 года во время нефтяной бума Рейнджеров к западу от Далласа и Форт-Уэрта , были особенно значимыми, приведя к существенной индустриализации этого района и способствуя военным усилиям во время Первой мировой войны . [ 39 ] [ 40 ] Техас вскоре стал доминирующим производителем нефти в стране. К 1940 году производство в Техасе вдвое превышало производство в Калифорнии, следующем по величине производителе в США. [ 36 ] [ 41 ]

В 1930 году Колумб Мэрион Джойнер , старатель-самоучка, открыл нефтяное месторождение Восточного Техаса , крупнейшее нефтяное открытие, которое когда-либо было сделано. [ 42 ] Поскольку до этого в Восточном Техасе не было значительных разведок на нефть, многочисленные независимые старатели, известные как « дикие охотники », смогли приобрести участки земли для разработки нового месторождения. Это новое нефтяное месторождение помогло оживить экономику Далласа во время Великой депрессии, но резко снизило интерес к Западному Техасу, поскольку новые поставки привели к еще одному значительному падению цен на нефть. Неконтролируемая добыча на восточном месторождении дестабилизировала нефтяную промышленность штата, которая пыталась контролировать уровень добычи для стабилизации цен. [ 42 ] Перепроизводство в Восточном Техасе было настолько велико, что тогдашний губернатор Росс Стерлинг попытался закрыть многие скважины. Во время одного из принудительных закрытий он приказал Национальной гвардии Техаса обеспечить закрытие. Эти усилия по контролю над добычей, призванные защитить как независимых операторов, так и крупных производителей, поначалу были в основном безуспешными и привели к широкому распространению контрабанды нефти. В конце 1930-х годов федеральное правительство вмешалось и довело производство до устойчивого уровня, что привело к стабилизации колебаний цен. [ 43 ] Доход, полученный в результате стабилизации, позволил более полно исследовать и эксплуатировать менее населенный Западный Техас и Панхандл. [ 5 ]

Возникновение отрасли

[ редактировать ]
Фотография с видом на холмистую, безлесную местность с городом вверху справа и тонкой линией реки, пересекающей вверх и вниз справа.
Вид со спутника на нефтяное месторождение Йейтс в Западном Техасе. Река Пекос пересекает с севера на юг в правой трети изображения.

Первые нефтеперерабатывающие предприятия на Корсикане были построены Джозефом С. Каллинаном , бывшим менеджером Standard Oil в Пенсильвании. Его компания, которая позже была поглощена Magnolia Petroleum Company , а затем приобретена Standard Oil of New York , построила первый современный нефтеперерабатывающий завод к западу от реки Миссисипи . [ 44 ] После забастовки в Спиндлтопе Куллинан в партнерстве с Арнольдом Шлатом основал Техасскую топливную компанию в Бомонте при финансовой поддержке инвестиционной группы, которой руководил бывший губернатор Техаса Джеймс С. Хогг и другие инвесторы. В 1905 году, когда новая компания быстро расширила свою деятельность, она перенесла свою штаб-квартиру в Хьюстон. Благодаря силе компании в нефтяной промышленности Хьюстон стал центром отрасли в Техасе. [ 44 ] Позже компания была поглощена Texas Company, а затем переименована в Texaco . [ 45 ]

Доли в предприятии Лукаса в Спиндлтопе были куплены Дж. М. Гаффи и его партнерами, в результате чего были созданы Guffey Petroleum Company и Gulf Refining Company of Texas. [ 46 ] Эти компании позже стали называться Gulf Oil Corporation , которую десятилетия спустя купила калифорнийская Chevron . Компания Гаффи стала крупнейшим производителем нефти в штате в период бума. [ 5 ] Standard Oil первоначально решила не принимать непосредственное участие в добыче нефти в Техасе и вместо этого сформировала Security Oil Company как нефтеперерабатывающее предприятие, используя Guffey-Gulf и Texas Company в качестве поставщиков. [ 47 ] После судебных исков штата, связанных с антимонопольным законодательством , Security Oil была реорганизована в Magnolia Petroleum Company в 1911 году. [ 47 ] Humble Oil Company (сегодня Exxon Corporation , основали В том же году Росс Стерлинг и Уолтер Уильям Фондрен в Хамбле, штат Техас ) . [ 48 ] Штаб-квартира была перенесена в Хьюстон , и компания в конечном итоге продала половину своих акций компании Standard Oil of New Jersey, установив долгосрочное партнерство, которое длилось десятилетия. Компания построила нефтеперерабатывающий завод в Бэйтауне , который стал крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятием Техаса. В период после Второй мировой войны Humble стал крупнейшим транспортером сырой нефти в Соединенных Штатах и ​​построил трубопроводы, соединяющие Бэйтаун с Далласом-Форт-Уэртом и Западным Техасом с Мексиканским заливом . [ 49 ]

Несмотря на небольшое количество крупных предприятий, в первое десятилетие бума доминировали многочисленные мелкие производители. По мере расширения производства и образования новых компаний произошла консолидация. К концу 1920-х годов десять компаний добывали более половины нефти в штате: Gulf Production Company, Humble Oil , Southern Crude Oil Purchasing Company (позже поглощенная Amoco , которая позже была поглощена BP ), Texas Company (Texaco), Shell Petroleum Corporation , Yount-Lee Oil Company , Magnolia Petroleum Company, JK Hughes Oil Company, Pure Oil Company и Mid-Kansas Oil and Gas Company (позже Marathon Oil ). [ 5 ]

В 1930-е годы компания General American Finance System из Далласа, основанная Алгуром Х. Медоузом , Генри У. Питерсом и Ральфом Г. Триппетом, пережившая Великую депрессию, начала финансировать буровые работы по всему Техасу, используя запасы нефти в качестве залога. . Это позволило Далласу зарекомендовать себя как центр финансирования нефтяной промышленности. Великая американская финансовая система в конечном итоге реорганизовалась в General American Oil Company of Texas, которая стала самостоятельным производителем нефти и спустя десятилетия была куплена Phillips Petroleum . [ 50 ]

Экономика

[ редактировать ]
Периоды бума четырех основных отраслей, построивших раннюю экономику Техаса

Нефтяной бум оказал существенное и долгосрочное воздействие на экономику Техаса. В богатых нефтью регионах Техаса и соседних штатов наблюдался рост занятости в горнодобывающей промышленности, а также рост производства и услуг. Заработная плата и, как следствие, доходы домохозяйств значительно возросли. [ 51 ] [ 52 ]

В начале 20-го века сельское хозяйство, лесозаготовка и скотоводство были ведущими двигателями экономики Техаса. [ 36 ] [ 53 ] Ситуация изменилась благодаря буму, который привел к быстрой индустриализации. Хотя нефтеперерабатывающие заводы первоначально были сосредоточены в районах Бомонта и Хьюстона, к концу 1920-х годов нефтеперерабатывающие операции постепенно росли по всему штату. [ 54 ] К 1940 году стоимость нефти и природного газа, добываемых в Техасе, превысила стоимость всей сельскохозяйственной продукции в штате. [ 55 ] ВВП штата вырос примерно с 119 миллионов долларов (4,36 миллиарда долларов в сегодняшнем выражении) в 1900 году примерно до 29 миллиардов долларов (315 миллиардов долларов в сегодняшнем выражении), то есть более чем в 240 раз. ВВП США в целом за тот же период вырос менее чем в 24 раза. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

Открытие Хьюстонского судоходного канала в 1914 году привело к тому, что порт Хьюстон обогнал порт Галвестон и стал доминирующим морским портом штата. [ 59 ] Ситуация привела к тому, что Хьюстон также обогнал Галвестон в качестве основного центра отгрузки хлопка. Большие объемы нефти и газа, движущиеся через Хьюстон, Бэйтаун, Техас-Сити и окружающие населенные пункты, сделали территорию вокруг судоходного канала привлекательной для промышленного развития. [ 60 ] В этом районе быстро развивались химические заводы, сталелитейные заводы, цементные заводы, автомобилестроение и многие другие виды тяжелой промышленности, которые могли бы извлечь выгоду из готовых поставок дешевого топлива. [ 61 ] К 1930-м годам Хьюстон стал доминирующим экономическим центром штата, хотя продолжал конкурировать с Далласом на протяжении 1900-х годов. [ 62 ] Последствия бума настолько помогли компенсировать последствия Депрессии, что Хьюстон назвали «городом, который забыла Депрессия». [ 63 ] Даллас и другие общины Техаса также смогли пережить депрессию лучше, чем многие американские города, благодаря нефти. [ 42 ]

Бум нефтяной промышленности также помог развитию других отраслей в других районах штата. Производство пиломатериалов процветало по мере роста спроса на строительство железных дорог, нефтеперерабатывающих заводов и нефтяных вышек, и в 1907 году Техас был третьим по величине производителем пиломатериалов в Соединенных Штатах. [ 64 ] [ 65 ] Растущие города требовали много новых домов и зданий, что приносило пользу строительной отрасли. Сельское хозяйство и скотоводство стали сильнее, поскольку быстро растущее население создало больший спрос на их продукцию. [ 5 ] [ 64 ]

Демография

[ редактировать ]
Рост населения [ 66 ]
Город Процент роста
(1900–1930)
1930 население
Бомонт 512% 57,732
Хьюстон 555% 292,352
Даллас 511% 260,475
Форт-Уэрт 504% 163,447
Перевал 578% 102,421

За этот период основные коммерческие центры штата значительно выросли. Город Хьюстон вырос на 555% в период с 1900 по 1930 год, достигнув численности населения 292 352 человека. В других городах, от Бомонта до Эль-Пасо, наблюдались аналогичные темпы роста. [ 66 ] Напротив, Нью-Йорк вырос на 101%, а Детройт, где происходил автомобильный бум, вырос на 485%. [ 2 ] [ 67 ]

Население многих небольших техасских городков увеличилось еще больше, когда открытия нефти привлекли старателей, инвесторов, полевых рабочих и бизнесменов. Между 1920 и 1922 годами население города Брекенридж в сельской местности Северного Техаса выросло с примерно 1500 человек до почти 30 000. [ 68 ] Между 1925 и 1929 годами город Одесса в Пермском бассейне вырос с 750 до 5000 человек. [ 69 ] Между 1924 и 1925 годами город Уортэм на севере Техаса вырос с 1000 до примерно 30 000. [ 70 ] Город Килгор в восточном Техасе вырос примерно с 500 до 12 000 в период с 1930 по 1936 год после открытия месторождения Восточный Техас. [ 71 ]

Рост многих городов был временным. Рост в некоторых общинах часто был обусловлен эксплуатацией ограниченных нефтяных ресурсов, поэтому, как только скважины иссякли или спрос замедлился, их население быстро сократилось. Когда бум Уортэма закончился, численность населения упала с пика 1927 года в 30 000 человек до 2 000 человек в 1929 году. [ 70 ] Население Брекенриджа упало с аналогичного уровня до 7569 человек в 1930 году. [ 72 ] Однако в регионах с крупными месторождениями нефти наблюдался устойчивый рост. Даже к 1990 году плотность населения в таких округах все еще была примерно на 50% выше. [ 51 ]

Одним из наиболее значительных демографических изменений в штате стал процент городских жителей. [ 36 ] Между 1910 и 1930 годами процент горожан (тех, кто живет в городах с населением более 2500 человек) увеличился на 32%, в результате чего в 1930 году 41% техасцев проживали в городских районах. Вторая мировая война увеличила городское население более чем на 50%. [ 34 ]

Городское развитие

[ редактировать ]
Центр города Хьюстон в 1927 году.

В этот период кардинально изменился городской ландшафт городов. Преторианское здание в Далласе (1907 г.) и здание компании по страхованию жизни Amicable Life в Уэйко (1911 г.) были одними из первых небоскребов в Техасе. Здание Перлштейна в Бомонте было первым небоскребом, построенным в результате бума. [ 73 ] [ 74 ] Центр города Бомонт быстро рос в течение первого десятилетия после забастовки 1901 года. После второй крупной забастовки в Спиндлтопе в 1925 году у Бомонта был самый большой горизонт из всех городов между Хьюстоном и Новым Орлеаном . к концу десятилетия [ 75 ] Двадцатидвухэтажный отель «Эдсон» , построенный в 1929 году, в течение нескольких лет был самым высоким гостиничным зданием в Техасе. [ 76 ] [ 77 ]

Несмотря на важность Бомонта в начале периода бума, близлежащий и уже существующий коммерческий центр Хьюстона стал ведущим городом того периода. Статус Хьюстона повысился после завершения в 1914 году строительства Хьюстонского судоходного канала , искусственно проложенного канала через мелководный залив Галвестон , позволяющего порту Хьюстона обслуживать большие корабли. [ 59 ] Нефтеперерабатывающие заводы и связанные с ними предприятия были построены вдоль Хьюстонского судоходного канала между Хьюстоном и Гуз-Крик. [ 5 ] Тяжелая промышленность развивалась в этом районе и постепенно создала один из крупнейших в мире промышленных комплексов . [ 61 ] К 1930-м годам Хьюстон стал крупнейшим городом штата и центром железнодорожной и автомобильной сети. [ 62 ] Эффекты роста, связанного с нефтью, помогли существенно компенсировать последствия Великой депрессии, особенно после открытия месторождения Восточный Техас. [ 63 ] Техасцы, разбогатевшие в результате бума, основали высококлассные поселения, в том числе Ривер-Оукс в Хьюстоне , который стал образцом общественного планирования в США. [ 78 ] Рост, связанный с нефтью, привел к созданию множества новых учреждений, в том числе Хьюстонского университета , Музея изящных искусств , парка Германа , Хьюстонского зоопарка и Хьюстонского симфонического оркестра . [ 63 ] [ 79 ]

Даллас и Форт-Уэрт пережили один из величайших строительных бумов, связанных с нефтью, в 1930 и 1931 годах, когда открытие нефтяного месторождения Восточного Техаса помогло сделать Даллас финансовым центром нефтяной промышленности в Техасе и Оклахоме. [ 80 ] В городе появились новые бизнес-офисы и муниципальные здания, в том числе торговый центр Highland Park Village , один из первых торговых центров страны. [ 81 ] Депрессия несколько замедлила рост населения в районе Далласа в конце 1930-х годов, но модели быстрого роста снова вернулись в 1940-х годах. [ 82 ] Однако к этому времени Даллас уже начал диверсификацию, став центром авиастроения и электронных технологий, а также множества других отраслей. [ 83 ]

Транспорт

[ редактировать ]
Рейтинги портов Техаса в США (по состоянию на 2013 г.) ) [ 84 ]
Порт Классифицировать
Хьюстон 2-й
Бомонт 4-й
Корпус-Кристи 8-е место
Порт Техас-Сити 14-е
Порт-Артур 18-е
Фрипорт 31-е

Дешевый бензин стимулировал владение автомобилями, что обеспечило правительству существенный источник дохода, что привело к быстрому расширению строительства автомагистралей. [ 34 ] Несмотря на географические размеры штата и его сельскую природу на рубеже веков, дорожные системы штата развились до уровня, сравнимого с более развитыми промышленными районами Соединенных Штатов. [ 85 ]

Нефтяной бум способствовал расширению нескольких портов Техаса, включая четыре порта, которые в настоящее время входят в двадцатку самых загруженных портов США по тоннажу грузов. Судоходный канал Хьюстона и порт Хьюстона стали самыми загруженными судоходными ресурсами штата и одними из двух крупнейших в стране. [ 84 ] Хотя Хьюстон лидировал, нефтяной бум пошел на пользу и другим регионам. Водный путь Сабина -Нечес , расположенный в районе Бомонт/Порт-Артур, стал развиваться в результате нефтяного бума. Существующий корабельный канал был углублен после открытия Спиндлтопа в 1901 году и с тех пор углублялся несколько раз. [ 86 ] Этот водный путь обслуживает два порта США, входящих в двадцатку крупнейших по тоннажу грузов: порт Бомонт и порт Порт-Артур . [ 84 ] По состоянию на декабрь 2013 года водный путь Сабина-Нечес является третьим по загруженности водным путем в Соединенных Штатах по количеству тонн грузов после порта Южной Луизианы и судоходного канала Хьюстона. [ 87 ] Водный путь Сабина-Нечес также является крупнейшим импортером сырой нефти, крупнейшим водным путем для наливных жидкостей и, по прогнозам, станет крупнейшим экспортером СПГ в Соединенных Штатах. [ 88 ] Среди других бенефициаров были порт Корпус-Кристи и порт Техас-Сити . [ 84 ] Поскольку обнаружение нефти привело к строительству нефтеперерабатывающих заводов на различных участках вдоль побережья, основные грузы для большинства портов - от хлопка до нефтепродуктов. [ 89 ]

Образование

[ редактировать ]
Можно увидеть длинное здание в стиле неоготики начала 1900-х годов, над которым возвышается высокая башня с часами.
Главное здание Техасского университета в Остине , построенное частично на доходы от нефти.

Благодаря этому буму университетская система в Техасе значительно улучшилась. До бума Техасский университет состоял из небольшого количества грубых зданий недалеко от Остина . [ 34 ] Спекуляции нефтью на университетских землях в западном Техасе привели к созданию нефтяной скважины Санта-Рита, что дало Техасскому университету, а затем Техасскому университету A&M доступ к основному источнику дохода и привело к тому, что университет стал одним из самых богатых в Соединенных Штатах. Штаты. [ 90 ] [ 91 ] Другие университеты штата, особенно Университет Хьюстона , также смогли извлечь выгоду из государственной добычи нефти и пожертвований богатых нефтяных инвесторов, что способствовало существенному росту и развитию их кампусов. [ 92 ]

Начальное и среднее образование также улучшилось, хотя резкий рост новых городов поначалу вызвал серьезную нагрузку на школьные системы, неподготовленные к быстрому притоку учащихся. Несмотря на то, что деньги быстро текли в общинах, эффективное получение налоговых поступлений там, где это было необходимо, часто было сложным. [ 93 ] Сообщества решали эти проблемы путем создания независимых школьных округов , образовательных округов, сформированных независимо от правительства города или округа, со своими собственными независимыми налоговыми органами. Этот тип школьного округа до сих пор является стандартом в Техасе. [ 93 ] В Техасе и соседних штатах богатые нефтью округа более активно участвовали в программе школы Розенвальда и тратили больше государственных средств на соответствующие гранты для школ Розенвальда. [ 94 ]

Правительство и политика

[ редактировать ]
Белый особняк в стиле греческого возрождения с шестью высокими колоннами, видимыми спереди, и двумя этажами.
Особняк губернатора Техаса

Одним из наиболее значительных событий в правительстве Техаса стало введение государственного налога на добычу нефти в 1905 году. Доходы, полученные от налога, сделали средства доступными для развития в штате без необходимости подоходного налога и аналогичных механизмов получения доходов, принятых в других штатах. . [ 34 ] В 1919 году налоговые поступления от добычи нефти превысили 1 миллион долларов (17,6 миллиона долларов в сегодняшнем выражении), а в 1929 году достигли 6 миллионов долларов (106 миллионов долларов в сегодняшнем выражении). [ 34 ] [ 95 ] К 1940 году на долю нефтегазовой промышленности приходилось примерно половина всех налогов, выплачиваемых в штате. [ 55 ]

Политика в Техасе в начале 1900-х годов определялась духом прогрессизма . [ 36 ] Нефтяные деньги финансировали расширение системы автомагистралей и системы образования. Однако в целом отношение к бизнесу было невмешательство . Было мало правил по таким вопросам, как минимальная заработная плата и детский труд. [ 36 ]

Попустительское отношение к бизнесу не всегда распространялось на крупные корпорации. [ 36 ] Недостаток венчурного капитала в штате стал серьезной проблемой для ранней отрасли. Гражданские и деловые лидеры, и даже рядовые граждане, были обеспокоены тем, что приток капитала из-за пределов государства приведет к потере политической власти, доходов и возможностей для бизнеса. Это мнение привело к серии антимонопольных штата, исков со стороны генерального прокурора начиная с 1906 года. Иски легко увенчались успехом и ограничили возможности внешних инвесторов, в первую очередь Standard Oil, получить контроль над государственными нефтяными компаниями. [ 96 ]

Недоверие к «Стандард Ойл» было частично результатом подозрений в отношении саквояжников , что, по иронии судьбы, также было источником скептицизма в отношении профсоюзов. Профсоюзных организаторов часто считали пытающимися поддержать программу Севера по расширению возможностей для афроамериканцев за счет белого населения. Из-за создавшейся ситуации трудовая реформа развивалась медленно. [ 36 ] [ 97 ] Несмотря на антипрофсоюзные настроения, такие группы, как Международный профсоюз нефтяников, привлекали членов и имели определенное влияние в отрасли и правительстве штата. [ 98 ]

Культура

[ редактировать ]

Когда Техас в 1960-е годы превратился из перспектив империи в один из дюжины «имперских штатов» страны… внимание Севера и всей страны было сосредоточено на «переменах». Под «изменением» большинство наблюдателей подразумевали: когда техасцы станут более похожими на остальную часть нации?

Ференбах, TR (2000). Одинокая звезда: История Техаса и техасцев . [ 99 ]

Постоянной темой во время и после нефтяного бума было нежелание техасцев отказаться от своей идентичности и упорство в сохранении своего культурного наследия перед лицом радикальных изменений в государстве, вызванных внезапным богатством. [ 99 ] Несмотря на свой рост и индустриализацию, культура Техаса в середине 20 века оставалась отличной от других промышленных центров страны. [ 99 ]

Возможность разбогатеть за счет нефти создала культуру « диких охотников », безрассудный и предпринимательский дух во многих районах штата. Независимые предприниматели преследовали мечты о богатстве, покупая землю и оборудование для добычи нефти. Владельцы ранчо и фермеры как внутри штата, так и за его пределами обратились к разведке. [ 100 ] [ 101 ] Журнал Oil and Gas Journal однажды опубликовал следующее замечание. [ 101 ]

Хотя многие из них потерпели неудачу в своих начинаниях, было много историй успеха. Большая часть первопроходцев и поисков новых месторождений нефти в эту эпоху была осуществлена ​​этими независимыми людьми, а не представителями крупного бизнеса. Конкуренция с крупными нефтяными компаниями приведет к созданию Независимой нефтяной ассоциации Техаса в качестве лоббистской группы для этих мелких бизнесменов.

Нефтегазовый журнал
Состав участников конкурса
Победительница и финалистка конкурса Мисс Вселенная 1930 года в Галвестоне.

Хьюстон стал пионером американской автомобильной культуры в начале 1900-х годов благодаря доступности недорогого бензина. К 1920-м годам заторы на дорогах стали настолько серьезными, что город стал первым в стране, установившим взаимосвязанные светофоры . [ 102 ] Посетители города часто были удивлены отсутствием пешеходного доступа к торговым центрам и важностью автомобилей в городе. Хотя общественный транспорт был успешным в первые годы существования Хьюстона, более поздние усилия, направленные на развитие общественного транспорта и городского планирования, в значительной степени потерпели поражение в Хьюстоне из-за противодействия общественности, которая отдавала предпочтение государственным инвестициям в дороги, а не массовому транспорту. [ 102 ] Городские концепции, впервые появившиеся в Хьюстоне, такие как создание торговых центров за пределами центра города и поощрение разрастания пригородов, стали основными тенденциями, принятыми во многих городах, как внутри штата, так и по всей стране. [ 102 ]

Еще одним косвенным эффектом бума стал рост азартных игр и проституции во многих общинах. Такая деятельность не была редкостью в Техасе до бума, но богатство, принесенное нефтяной промышленностью, а также трудности с совершенствованием законов и правоохранительных органов создали множество новых возможностей для нелегального бизнеса и организованной преступности . [ 103 ] [ 104 ] Многие общины построили казино и кварталы красных фонарей ; в частности, игровая империя в Галвестоне , которая привлекала богатых бизнесменов из Хьюстона и просуществовала до 1950-х годов, была самой продолжительной из всех. [ 15 ] [ 105 ] [ 106 ] Проституция, которая всегда присутствовала в штате, процветала в быстро развивающихся городах, которые были переполнены одинокими мужчинами, получавшими относительно высокую заработную плату. Наступление сухого закона и нежелание правительства штата обеспечивать соблюдение законов о пороках только способствовали росту азартных игр и бутлегерства в этот период. [ 107 ]

Быстрые социальные изменения в этот период, особенно в 1920-е годы, привели к возрождению Ку -клукс-клана в городских центрах Техаса, с его самым сильным присутствием в Далласе. [ 13 ] [ 108 ] Как и в других штатах, новый Клан внешне не был сосредоточен на подавлении гражданских прав чернокожих, а вместо этого поддерживал традиционную мораль, включая противодействие бутлегерству, азартным играм и другим порокам, которые возросли за этот период. Однако фанатизм всегда был в повестке дня группы. [ 109 ] Во время Великой депрессии настроения против Нового курса среди некоторых лидеров, таких как Джон Кирби , привели к тому, что они стали слабо ассоциироваться с Кланом и его идеалами. [ 110 ]

Нефтяная промышленность повлияла на долгосрочные тенденции в Техасе и американской культуре. Консервативные взгляды первых бизнес-лидеров Техаса побудили их помочь финансировать появление современных христианских правых и американского консервативного движения . [ 111 ]

Фотография залива сверху, показывающая интенсивную городскую застройку на западной и юго-западной окраинах.
Спутниковая фотография залива Галвестон в искусственных цветах.

Хотя с самого начала нефтяного бума предпринимались усилия по сохранению и защите окружающей среды, в целом они не имели большого успеха. [ 112 ] Из-за легкости поиска нефти в первые десятилетия скважины часто не были полностью освоены до того, как старатели начали искать более продуктивные скважины. Охотники не только растратили ценные ресурсы, но и создали предотвратимое загрязнение окружающей среды посредством многочисленных нефтяных забастовок. Спешка добывать нефть часто приводила к строительству плохих хранилищ, где утечки были обычным явлением, а загрязнение воды становилось серьезной проблемой. Параллельно с этим расчистка месторождений для разведки нефти и спрос на пиломатериалы для использования в новом строительстве, последовавшие за крупными лесозаготовками в 19 веке, уничтожили большую часть некогда густых лесных угодий в штате. [ 64 ] [ 65 ] [ 113 ] Более поздние усилия по управлению окружающей средой помогли восстановить некоторые лесные угодья, но они остаются лишь тенью того, чем они были до обретения государственности.

Промышленная деятельность, которая практически не регулировалась, привела к значительному загрязнению воздуха. Практика сжигания газовых карманов на новых нефтяных месторождениях была обычным явлением, что усугубляло проблему. Поскольку район Хьюстона стал наиболее промышленно развитым районом штата, здесь накопились самые серьезные проблемы с качеством воздуха. К 1950-м годам пилоты авиакомпаний могли использовать полосы дымки в воздухе, чтобы ориентироваться в городе. [ 114 ] Хотя качество воздуха в городских районах с тех пор улучшилось, по состоянию на 2015 год. Техас остается ведущим производителем парниковых газов в Соединенных Штатах, хотя на душу населения Техас занимает 14-е место среди худших производителей. [ 115 ] [ 116 ] Дополнительно с 2017 г. НАСА оценивает Хьюстон как страну с худшим качеством воздуха в стране [ 117 ] (хотя другие источники оценивают город несколько лучше). [ 118 ]

Еще одним серьезным эффектом, вызванным нефтяной промышленностью, стало загрязнение вокруг Хьюстонского судоходного канала и залива Галвестон. [ 119 ] К 1970-м годам эти водные пути были одними из самых загрязненных вод в Соединенных Штатах. Хотя промышленные источники были основными источниками загрязнения, урбанизация вокруг залива также внесла значительный вклад в уровень загрязнения. В последние десятилетия большая часть загрязнения залива является результатом ливневых стоков из различных более мелких коммерческих, сельскохозяйственных и жилых источников, а не из крупных промышленных комплексов. [ 120 ] Усилия по сохранению природы, предпринятые в середине-конце 20-го века местными предприятиями и муниципалитетами, помогли значительно улучшить качество воды в заливе, обратив вспять, по крайней мере, часть ранее нанесенного экосистеме ущерба. [ 121 ]

После фонтанов

[ редактировать ]

К 1940-м годам добыча на нефтяном месторождении Восточного Техаса и цены на нефть стабилизировались. [ 5 ] Хотя основные городские районы продолжали расти, экстремальные темпы роста первых трех десятилетий начали замедляться. [ 66 ] По мере того, как западный Техас и регион Панхандл начали более полно исследоваться, Пермский бассейн постепенно стал крупнейшим добывающим районом штата. [ 5 ] Хотя независимые нефтяные компании в течение некоторого времени все еще оставались важной частью отрасли, новые крупные забастовки все чаще совершались авторитетными компаниями. Вторая мировая война помогла завершить переход штата к индустриальному и урбанизированному государству, а нефть облегчила этот переход. [ 5 ]

В 1960-е и 1970-е годы в результате пиков добычи в некоторых странах и политической нестабильности в других мировые поставки нефти сократились, что привело к энергетическому кризису 1970-х и начала 1980-х годов. Цены на нефть резко выросли, что принесло большую пользу Техасу, особенно по сравнению с другими частями США, которые в это время столкнулись с рецессией. Возник новый экономический бум, который, хотя и не такой преобразующий, как в начале 1900-х годов, довел население Техаса до такой степени, что к концу века Техас стал вторым по численности населения штатом в стране. Некоторые источники фактически используют фразу «Техасский нефтяной бум» для обозначения этого более позднего периода, а не более раннего периода, последовавшего за Спиндлтопом. [ 66 ] [ 122 ]

Знаковые личности той эпохи

[ редактировать ]

Большая четверка

[ редактировать ]
Черно-белый бюст Х. Роя Каллена.
Х. Рой Каллен , промышленник и филантроп, считается одной из ключевых фигур в ранней нефтяной промышленности Техаса.

Четыре бизнесмена были символами бума 1920-х и 30-х годов – Х. Рой Каллен , Х. Л. Хант , Сид В. Ричардсон и Клинт Мерчисон . [ 123 ] Каллен был самоучкой, бизнесменом в сфере хлопка и недвижимости, который переехал в Хьюстон в 1918 году и вскоре начал разведку нефти. [ 124 ] Успех Каллена привел к тому, что он основал South Texas Petroleum Company (с партнером Джимом Уэстом-старшим ) и Quintana Oil Company. [ 125 ] Каллен и его жена основали Фонд Каллена, который стал одной из крупнейших благотворительных организаций в штате и сделали значительные пожертвования Хьюстонскому университету , Техасскому медицинскому центру и многочисленным другим организациям в Техасе, особенно в районе Хьюстона. [ 92 ]

Первые успехи Ханта были на нефтяных месторождениях Арканзаса , но он потерял большую часть своего состояния к началу Депрессии, поскольку перепроизводство истощило его месторождения, а его спекуляции на земле и нефти истощили его ресурсы. [ 126 ] Он присоединился к предприятию Columbus Joiner, которое открыло нефтяное месторождение Восточного Техаса. Хант купил большую часть акций Джойнера в восточном Техасе, а его компания Placid Oil владела сотнями скважин. Он обосновался в Далласе и был назван журналом Fortune самым богатым человеком в стране в 1948 году. [ 126 ] Скандал разразился в 1975 году, после его смерти, когда выяснилось, что у него были скрытые двоеженские отношения со второй женой, проживающей в Нью-Йорке. [ 126 ]

Ричардсон был торговцем скотом, который в 1919 году основал независимый бизнес по добыче нефти в Форт-Уэрте. [ 127 ] Вскоре он открыл множество предприятий и владел нефтеперерабатывающей компанией Техас-Сити, скотоводческими фермами, радио- и телевизионными сетями, а также другими предприятиями. Он был очень закрытым человеком, которого иногда называли «холостяком-миллиардером». [ 127 ] Мерчисон, начавший свою карьеру в банке своего отца, вскоре стал трейдером по аренде нефти, работая с Ричардсоном. [ 128 ] Он расширил разведку и добычу в северном Техасе, затем в окрестностях Сан-Антонио и, наконец, в районе Далласа. Он создал компанию Southern Union Gas Company и стал разработчиком месторождения Восточного Техаса. Он расширил свой бизнес за счет международных нефтегазовых операций в Канаде и Австралии. Его сын Клинт-младший основал футбольную команду Dallas Cowboys . Со своей стороны, Мерчисон и Ричардсон были известны как крупные политические деятели национального масштаба и имели тесные связи с президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром и его вице-президентом Ричардом М. Никсоном , а также с ФБР главой Дж. Эдгаром Гувером и президентом Линдоном Б. Джонсоном. . [ 129 ]

Другие значки

[ редактировать ]
Фотография Говарда Хьюза.
Говард Хьюз, знаменитый авиатор, кинопродюсер и бизнес-магнат.

Другие богатые техасцы, вовлеченные в нефтяную промышленность, хотя и не столь влиятельные, стали широко известны, часто не только своим богатством, но и своей эксцентричностью. Говард Хьюз , сын Говарда Р. Хьюза-старшего (бизнес-магната из Хьюстона, который изобрел ключевую технологию бурения в первые дни периода бума), стал общенациональной фигурой благодаря своим успехам в авиационной и киноиндустрии. Он стал в равной степени известен своей эксцентричностью, а затем и умственным упадком, а также своими крупными инвестициями в Лас-Вегаса . игорные заведения [ 130 ]

Гленн Маккарти был скромным нефтяником, который первым начал бурение скважин в окрестностях Хьюстона. В 1932 году он нашел нефть в Анауаке недалеко от залива Галвестон . В течение следующего десятилетия он совершил еще десятки забастовок и быстро стал одним из самых богатых людей Техаса. [ 131 ] О его расточительности ходили легенды, в результате чего в 1952 году его долг составил 52 миллиона долларов (597 миллионов долларов в современном исчислении). Его любовь к бурбону привела его к созданию бренда бурбона WildCatter . Его эксцессы сделали его невольной национальной знаменитостью в 1940-х и 1950-х годах, когда средства массовой информации были очарованы рассказами о нефтяных богатствах Техаса. [ 131 ]

Джим Уэст-младший был наследником состояния Джима Уэста-старшего, одного из первых хьюстонских бизнесменов, который помогал формировать город и штат до бума и в первые годы бума. [ 132 ] Известный как «Джим из серебряного доллара» за свою привычку носить с собой серебряные доллары и бросать их швейцарам, беднякам и всем, кто его прислуживал, Уэст-младший рассматривается многими как самый яркий из нефтяников Хьюстона. Его расточительность в расходах и склонность к любительской работе в правоохранительных органах были хорошо известны. [ 133 ] Используя свои многочисленные автомобили, нагруженные оружием, сиренами и радиоприемниками, он вместе с полицией регулярно преследовал преступников в Хьюстоне. [ 134 ]

[ редактировать ]

Хотя широкая общественность Соединенных Штатов знала о добыче нефти в Техасе, богатство, которое она принесла в штате в течение первых трех десятилетий после Спиндлтопа, было практически неизвестно. [ 123 ] [ 135 ] Из четырех самых выдающихся нефтяных бизнесменов Техаса в конце Второй мировой войны — Мерчисона, Каллена, Ричардсона и Ханта — только три статьи о них появились в « Нью-Йорк Таймс» при их жизни, несмотря на их филантропию и влияние в Вашингтоне. [ 123 ] Стереотипы о Техасе в воображении американцев обычно вращались вокруг ковбоев и крупного рогатого скота. [ 136 ]

К концу 1940-х годов национальные СМИ начали сообщать о чрезвычайном богатстве некоторых техасцев в таких журналах, как Life и Fortune . [ 123 ] Возник стереотип , популяризированный о техасском нефтяном миллионере -нуворише средствами массовой информации. Популярный образ часто характеризовался грубым и воинственным характером, пьянством и расточительными тратами. В 1956 году фильм « Гигант» помог сформировать в народном воображении образ техасцев как комичных, эксцентричных фигур. [ 137 ] Гленн Маккарти послужил источником вдохновения для создания персонажа Джетта Ринка в фильме. Другие фильмы, такие как «Город бума» и «Война диких кошек» , а также такие книги, как «Похотливые техасцы из Далласа и Хьюстона: Земля больших богатых» , также способствовали общественному восприятию влияния нефти в Техасе и соседних штатах. [ 123 ] [ 138 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Олсон (2001), с. 238
  2. ^ Перейти обратно: а б «Население 100 крупнейших городских населенных пунктов: 1900 г.» . Бюро переписи населения США . Проверено 3 ноября 2009 г.
  3. ^ «Население 100 крупнейших городских населенных пунктов: 1950 год» . Бюро переписи населения США . Проверено 2 ноября 2009 г.
    «Население 100 крупнейших городских населенных пунктов: 1940 год» . Бюро переписи населения США . Проверено 2 ноября 2009 г.
  4. ^ «Глава вторая: Галвестон-Бей» (PDF) . Техасский университет A&M в Галвестоне: Информационный центр залива Галвестон (проект устья залива Галвестон). Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2009 г. штата ... он [Галвестон-Бей] находится в центре нефтехимической промышленности берегах происходит 30 процентов нефтяной промышленности США и почти 50 процентов производства этилена и пропилена в США : на его .
    Вейсман (2008), с. 166, « Промышленный мегакомплекс, который начинается в восточной части Хьюстона и непрерывно продолжается до Мексиканского залива в 50 милях отсюда, представляет собой крупнейшую концентрацию нефтеперерабатывающих заводов, нефтехимических компаний и складских сооружений на Земле » .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Олиен, Роджер М.: Нефтяная и газовая промышленность из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 14 ноября 2015 г., Историческая ассоциация штата Техас.
  6. ^ Рамос (2004), с. 126-127
    Швайкарт (2003), с. 491
  7. ^ Чайлдс, Уильям Р. «Железнодорожная комиссия Техаса: понимание регулирования в Америке до середины двадцатого века» . Издательство Техасского университета A&M . Проверено 11 ноября 2009 г.
    Приндл, Дэвид Ф.: Техасская железнодорожная комиссия из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 11 ноября 2009 г.
  8. ^ Родницкий (1997), с. хв.
  9. ^ Лаббан (2008), с. 105
  10. ^ Леффлер, Джон: Мидленд, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 7 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  11. ^ Бриттон, Карен Герхардт; Эллиотт, Фред К.; Миллер, Э.А.: Хлопковая культура из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 17 октября 2009 г., Историческая ассоциация штата Техас.
    Ричардсон, Калифорния; Хинтон, Харвуд П.: Ранчо из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 17 октября 2009 г., Историческая ассоциация штата Техас.
    Мелози (2007), с. 188
  12. ^ Коммерческая ассоциация Галвестона (1922), с. 8
  13. ^ Перейти обратно: а б МакЭлхани, Джеки; Хейзел, Майкл В.: Даллас, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 19 октября 2009 г., Историческая ассоциация штата Техас.
  14. ^ Уимс, Джон Эдвард: Ураган Галвестон 1900 года из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 4 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  15. ^ Перейти обратно: а б МакКомб, Дэвид Г.: Галвестон, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 4 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  16. ^ «Пять направлений: Руководство для землевладельцев по закону об ограждениях в Техасе» (PDF) . Техасское фермерское бюро . Проверено 5 февраля 2018 г.
  17. ^ Маугери (2006), с. 3
  18. ^ Акинер (2004), с. 5
  19. ^ Маугери (2006), с. 4
  20. ^ Маугери (2006), с. 5
  21. ^ Дженкинс (1991), с. 51.
  22. Ваггонер, Уильям Томас из Справочника Техаса в Интернете (15 июня 2010 г.). Проверено 12 декабря 2015 г.
  23. ^ Хинтон (2002), с. 75-76
  24. ^ Петти, О. Скотт: Разведка нефти из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 17 октября 2009 г., Историческая ассоциация штата Техас.
  25. ^ Фолсом, Джон: Ойл-Спрингс, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 5 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Хинтон (2002), с. 4–8
  27. ^ Дэй (1998), с. 58
  28. ^ Дэвис (1998), с. 769
  29. ^ Деннис (2009), с. 32
  30. ^ Жене (2004), с. 8
  31. ^ Деннис (2009), с. 32-33
  32. ^ Вустер, Роберт: Лукас, Энтони Фрэнсис из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 14 марта 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Вустер, Роберт; Сандерс, Кристин Мур: Нефтяное месторождение Спиндлтоп из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 18 октября 2009 г., Историческая ассоциация штата Техас.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рамос, Мэри (2000–2001). «Нефть и Техас: история культуры» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 18 июня 2018 г.
  35. ^ Хинтон (2002), с. 215
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Браун, Норман Д.: Техас в 1920-е годы из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 24 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  37. ^ Маугери (2007), с. 15.
  38. ^ Мэлоун (1989), с. 35.
  39. ^ Хинтон (2002), с. 79
  40. ^ USA Today (13 октября 2017 г.). «Абилин, трусы Big Country» . США сегодня . Проверено 18 октября 2021 г.
  41. ^ Хинтон (2002), с. 219.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Нефть (2000), стр. 188.
  43. ^ Берроу (2009), с. 77
  44. ^ Перейти обратно: а б Каллинан, Джозеф Стивен из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 19 октября 2009 г., Историческая ассоциация штата Техас.
  45. ^ Сингер (2002), с. 68
  46. ^ Сингер (2002), стр. 66–67.
  47. ^ Перейти обратно: а б Певица (2002) с. 67
  48. ^ Кляйнер, Диана Дж.: Скромный, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 20 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  49. ^ Кларк, Джеймс А.; Одинц, Марк: Корпорация Exxon из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 20 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  50. ^ Кляйнер, Диана Дж.: General American Oil Company из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 7 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  51. ^ Перейти обратно: а б Майклс, Гай (март 2011 г.). «Долгосрочные последствия специализации, основанной на ресурсах». Экономический журнал . 121 (551): 31–57. дои : 10.1111/j.1468-0297.2010.02402.x . S2CID   154984657 .
  52. ^ Маурер, Стефан; Потлогя, Андрей (январь 2021 г.). «Шоки спроса, ориентированные на мужчин, и участие женщин в рабочей силе: данные по открытиям крупных нефтяных месторождений» . Экономика . 88 (349): 167–188. дои : 10.1111/ecca.12341 . hdl : 20.500.11820/575afbbf-84d0-4015-a824-e68c184a15da . S2CID   158697381 .
  53. ^ Козин (2004), с. 52.
  54. ^ Тиммонс, WH: Эль-Пасо, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 26 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  55. ^ Перейти обратно: а б Хинтон (2002), с. 220
  56. ^ Барр, Олвин: Техас конца девятнадцатого века из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 9 ноября 2017 г., Историческая ассоциация штата Техас.
  57. ^ «Штат Техас: Расходы органов власти штата и местного самоуправления: 1957 финансовый год в миллиардах долларов» . Проверено 9 ноября 2017 г.
  58. ^ «Федеральный Союз США: Расходы органов власти штатов и местных органов власти: 1957 финансовый год в миллиардах долларов» . Проверено 9 ноября 2017 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Джонстон (1991), с. 186
  60. ^ Мелози (2007), с. 195
  61. ^ Перейти обратно: а б Мелози (2007), с. 195-197
  62. ^ Перейти обратно: а б Мелози (2007), с. 197
  63. ^ Перейти обратно: а б с Кремер (2008), с. 12
  64. ^ Перейти обратно: а б с «История округа Джефферсон, штат Техас» . Округ Джефферсон, Техас. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 20 октября 2009 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Максвелл, Роберт С.: Лесная промышленность из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 6 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д «Техасский альманах: история населения города с 1850 по 2000 годы» (PDF) . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 18 июня 2018 г.
  67. ^ «Население 100 крупнейших городских населенных пунктов: 1930 год» . Бюро переписи населения США . Проверено 7 ноября 2009 г.
  68. ^ Родницкий (1997), с. xv
  69. ^ Клеппер, Бобби Джин: Одесса, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 20 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  70. ^ Перейти обратно: а б Лонг, Кристофер: Уортэм, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 20 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  71. ^ Лонг, Кристофер: Килгор, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 26 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  72. ^ Хант, Уильям Р.: Брекенридж, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 21 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  73. ^ Сохранение Далласа (1992), с. 18
    Блок, WT (ноябрь 1984 г.). «Краткая история ранней еврейской общины Бомонта» . Историко-биографические записи Техасского залива. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  74. ^ «Офисное здание Перлштейна» (jpeg) . Цифровые коллекции Исторической библиотеки Тиррелла . Историческая библиотека Тиррелла . Проверено 8 ноября 2015 г. На момент постройки в 1907 году здание было самым высоким сооружением между Хьюстоном и Новым Орлеаном.
  75. ^ «Профиль сообщества» . Торговая палата Большого Бомонта. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года . Проверено 26 октября 2009 г.
  76. ^ «Подробная информация о коммерческом районе Бомонт» . Историческая комиссия Техаса . Проверено 8 ноября 2015 г. Этот 22-этажный отель был построен в 1929 году и обошёлся в 1,5 миллиона долларов. Оно было спроектировано Ф.В. и Д.Э. Стейнманами из Бомонта и было самым высоким зданием отеля в Техасе. Здание имеет классические детали, такие как декоративные пилястры, детальные карнизы и карнизы.
  77. ^ «Отель Эдсон» (jpeg) . Цифровые коллекции Исторической библиотеки Тиррелла . Историческая библиотека Тиррелла . Проверено 8 ноября 2015 г. Самый высокий Техас, Отель Эдсон, Бомонт, Техас, Дочерний национальный отель.
  78. ^ Кляйнер, Диана Дж.: Ривер-Оукс, Хьюстон, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 6 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  79. ^ Дрессман (1994), стр. 90.
  80. ^ Мэлоун (1989), с. 35–36.
  81. ^ Максвелл, Лиза К.: Деревня Хайленд-Парк из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 6 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  82. ^ Ройс (2003), с. 39.
  83. ^ Ройс (2003), стр. 37–38.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д «Рейтинг портов США по объему грузов» (таблица Microsoft Excel) . Американская ассоциация портовых властей . 2013 . Проверено 18 августа 2017 г.
  85. ^ Кайт, Кирк: Развитие шоссе из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 12 ноября 2009 г.
  86. ^ Роберт Вустер: Водный путь Сабин-Нечес и канал корабля Сабин-Пасс из Справочника Техаса в Интернете (15 июня 2010 г.). Проверено 8 ноября 2015 г.
  87. ^ «Национальный рейтинг портов США и соответствующий тоннаж (данные о тоннаже за 2013 г.)» (PDF) . сайт навигацииdistrict.org . Проверено 8 ноября 2015 г.
  88. ^ «Водный путь – Водный путь Сабина-Неш» . Судоходный район Сабине-Нечес . Проверено 8 ноября 2015 г.
  89. ^ «История и основные моменты» . portofcc.com . Порт Корпус-Кристи. Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 9 ноября 2015 г. С середины 1930-х годов основная часть тоннажа, проходящего через порт, перешла от хлопка к нефти и нефтепродуктам.
  90. ^ МакКомб (1989), с. 122.
  91. ^ Смит, Джулия Коубл: Нефтяная скважина Санта-Рита из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 25 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  92. ^ Перейти обратно: а б Граф, Джозеф К.: Фонд Каллена из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 6 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  93. ^ Перейти обратно: а б «Музей-депо: нефтяной бум» . Музей-депо, Хендерсон, Техас. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  94. ^ Маурер, Стефан (2019). «Открытие нефти и обеспечение образования на послевоенном Юге». Обзор экономики образования . 73 : 101925. doi : 10.1016/j.econedurev.2019.101925 . S2CID   204420629 .
  95. ^ «История» . Ассоциация независимых продюсеров и владельцев роялти Техаса. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
  96. ^ Хинтон (2002), с. 53-54
  97. ^ Грин, Джордж Н.: Совет промышленного союза штата Техас из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 7 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  98. ^ Аллен, Рут А.; Грин, Джордж Н.; Риз, Джеймс В.: Трудовые организации из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 7 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  99. ^ Перейти обратно: а б с Ференбах (2000), с. 702
  100. ^ Нефть (2007), стр. 3.
  101. ^ Перейти обратно: а б Хинтон (2002), с. 75
  102. ^ Перейти обратно: а б с Мелози (2007), с. 197–198.
  103. ^ «Широко открытый Галвестон высмеивает законы Техаса» . Жизнь . Август 1955 г. с. 26.
  104. ^ Хинтон (2002), стр. 121–123.
  105. ^ Исаак, Пол Э.: Бомонт, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 20 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  106. ^ Хамфри, Дэвид К.: Проституция из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 26 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  107. ^ Керр, К. Остин: Запрет из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 26 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  108. ^ Кокс (2005), с. 136
  109. ^ Голдберг (1999), с. 118
  110. ^ Берроу (2009), с. 129
  111. ^ Берроу (2009), стр. 126, 129–130.
  112. ^ Даутрих (2009), с. 570
  113. ^ Козин (2004), стр. 52–58.
  114. ^ МакКомб, Дэвид Г.: Урбанизация из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 26 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  115. ^ «Выбросы углекислого газа, связанные с энергетикой, по штатам, 2000–2015 гг.» . Управление энергетической информации США. 22 января 2018 г.
  116. ^ Мэтью Тресог (12 января 2012 г.). «Техас занимает первое место по выбросам парниковых газов» . Хроники Сан-Антонио . Проверено 13 июля 2017 г.
  117. ^ «Получить общую картину загрязнения воздуха в Хьюстоне» . НАСА . Проверено 6 ноября 2017 г.
  118. ^ Пульсинелли, Оливия (21 апреля 2016 г.). «Воздух Хьюстона все еще загрязнен, но не так сильно» . Хьюстонский деловой журнал .
  119. ^ Кэрнс (1990), стр. 215–216.
  120. ^ «Экологические новости: залив Галвестон» . Гражданская экологическая коалиция. 18 апреля 2006 года . Проверено 6 сентября 2009 г. Загрязненные ливневые стоки или загрязнение из неточечных источников (NPS) остаются основной проблемой качества воды, с которой сталкивается залив Галвестон. Загрязнение АПЛ попадает в наши водные пути через дождевые стоки из диффузных наземных источников, таких как предприятия, промышленные предприятия, фермы, дороги, парковки, септики, пристани для яхт и жилые дворы.
  121. ^ «1: Введение». Качество окружающей воды и осадков в заливе Галвестон: современное состояние и исторические тенденции (PDF) . Галвестон: Национальная программа эстуариев залива Галвестон. 1992. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года.
  122. ^ «Меняющееся лицо Техаса: демографические прогнозы» (PDF) . Федеральная резервная система Далласа . Проверено 18 июня 2018 г. Однако во время нефтяного бума в Техасе рост населения штата ускорился. С 1970 по 1980 год, когда цены на нефть росли, и люди стекались в Техас...
  123. ^ Перейти обратно: а б с д и Берроу, Брайан (октябрь 2008 г.). «Человек, который был Техасом» . Ярмарка тщеславия .
  124. ^ Крэбб, Рита: Каллен, Хью Рой из Справочника Texas Online . Проверено 24 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  125. ^ Сайзер (2008), с. 244-245
  126. ^ Перейти обратно: а б с Палмер, Джеррелл Дин: Хант, Гарольдсон Лафайет из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 24 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  127. ^ Перейти обратно: а б Проктер, Бен Х.: Ричардсон, Сид Уильямс из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 24 октября 2009 г.
  128. ^ Ван Бюрен, Эрнестина Оррик: Мерчисон, Клинтон Уильямс-старший из Справочника Texas Online . Проверено 24 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  129. ^ Макэнтир (2004), с. 105
  130. ^ Пилчер, Уолтер Ф.: Говард Хьюз из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 23 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  131. ^ Перейти обратно: а б Келли, Эван: Гленн Маккарти из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 23 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  132. ^ Берроу (2009), с. 191
  133. ^ Берроу (2009), с. 192–193
  134. ^ Берроу (2009), с. 192
  135. ^ Берроу (2009), с. 164.
  136. ^ Берроу (2009), с. 166
  137. ^ Ярдли, Джонатан (1 февраля 2009 г.). «Джонатан Ярдли в сериале «Большие богачи» » . Вашингтон Пост .
  138. ^ Нефть (2007), стр. 1.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9e01003a7681f68b29d9aa51a6a8b40__1723185720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/40/c9e01003a7681f68b29d9aa51a6a8b40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Texas oil boom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)