Jump to content

Розенвальдская школа

было В рамках проекта школы Розенвальда построено более 5000 школ , магазинов и домов учителей в Соединенных Штатах, главным образом для обучения афроамериканских детей на Юге в начале 20 века. Проект стал результатом партнерства Джулиуса Розенвальда , американского еврея- портниха , ставшего совладельцем и президентом компании Sears, Roebuck and Company , и афроамериканского лидера, педагога и филантропа Букера Т. Вашингтона , который был президентом компании Sears, Roebuck and Company. Институт Таскиги . [1]

Необходимость возникла из-за хронического недофинансирования государственного образования для афроамериканских детей на Юге, поскольку чернокожие люди подвергались дискриминации на рубеже веков и были исключены из политической системы в этом регионе. Дети были обязаны посещать отдельные школы , но во многих местах даже таких не существовало.

Розенвальд был основателем Фонда Розенвальда . Он внес стартовый капитал для многих школ и других благотворительных организаций. Чтобы поощрить местное участие в этих проектах, он обусловил поддержку Фонда сбором соответствующих средств местными сообществами. Чтобы способствовать сотрудничеству между черными и белыми людьми, Розенвальд потребовал от сообществ также выделить государственные средства и / или рабочую силу для школ, а также внести дополнительные денежные пожертвования после строительства. Благодаря этой программе афроамериканские сельские общины по всему Югу собрали миллионы долларов для финансирования лучшего образования для своих детей, а школьным советам белых пришлось согласиться на управление и содержание школ. Несмотря на эту программу, к середине 1930-х годов школы для белых на Юге стоили того. [ нужны разъяснения ] более чем в пять раз на одного учащегося, столько стоили школы для чернокожих на одного учащегося (в штате Миссисипи, где большинство составляют чернокожие, это соотношение составляло более 13 к одному). [2]

Школа Рассела, Дарем, Северная Каролина

После Гражданской войны республиканцы открыли государственные школы и финансировали колледжи и университеты в рамках своих усилий эпохи Реконструкции по восстановлению Юга. Бюро вольноотпущенников в партнерстве с церковными группами открыло школу для афроамериканцев.

Возникли споры по поводу финансирования. Сотрудничество Розенвальда и Вашингтона развивалось для удовлетворения потребностей сельских студентов, особенно детей бывших порабощенных людей.

В сегрегированных школах Юга афроамериканских детей отправляли в школы с крайне недостаточным финансированием. Сотрудничество Розенвальда и Вашингтона привело к строительству почти 5000 школ для чернокожих детей в одиннадцати штатах бывшей Конфедерации, а также в Оклахоме, Миссури, Кентукки и Мэриленде. В результате их сотрудничества примерно треть афроамериканских детей получила образование в этих школах. [3]

Модель Розенвальда-Вашингтона требовала участия афроамериканских сообществ, а также поддержки белых руководящих органов. Чернокожие общины собрали более 4,7 миллиона долларов на помощь в строительстве, а также часто жертвовали землю и рабочую силу. Исследования показали, что программа Розенвальда обеспечила значительную часть образовательных успехов чернокожих сельских жителей Юга в этот период. Это исследование также выявило значительное влияние на посещаемость школы, грамотность, продолжительность обучения, результаты когнитивных тестов и миграцию с севера, причем наибольший прирост наблюдается в наиболее неблагополучных округах. [4]

роль Юлиуса Розенвальда

[ редактировать ]
Фотопортрет Юлиуса Розенвальда.
Юлиус Розенвальд

Юлиус Розенвальд (1862–1932) родился в еврейско - немецкой иммигрантской семье. По профессии он стал портным после того, как научился этому бизнесу у родственников в Нью-Йорке . Его первый бизнес обанкротился, но другой он начал в Чикаго, штат Иллинойс , став ведущим поставщиком для растущего бизнеса Ричарда Уоррена Сирс , Сирс, Робак и компания, бизнеса по доставке по почте , который обслуживал многих сельских американцев. Предвидя спрос, используя различия в размерах американских мужчин и их одежды, определившиеся во время Гражданской войны в США , Розенвальд помог спланировать рост того, что много лет спустя маркетологи назовут «мягкой стороной Sears»: одежды. В 1895 году он стал одним из ее инвесторов, а в конечном итоге стал президентом Sears с 1908 по 1922 год. Он был ее председателем до своей смерти в 1932 году.

После реорганизации компании Sears в 1906 году в публичную акционерную финансовой фирмой Goldman Sachs корпорацию , один из старших партнеров, Пол Сакс , часто останавливался у семьи Розенвальдов в их доме во время своих многочисленных поездок в Чикаго. Юлиус Розенвальд и Сакс часто обсуждали социальную ситуацию в Америке, соглашаясь, что тяжелое положение афроамериканцев является самой серьезной проблемой в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Миллионы людей на Юге были лишены избирательных прав на рубеже веков и страдали от статуса второго сорта в системе сегрегации Джима Кроу . Государственные школы и другие учреждения для чернокожих хронически недофинансировались. [ нужна ссылка ]

Роль Букера Т. Вашингтона

[ редактировать ]
Фотопортрет Букера Т. Вашингтона
Букер Т. Вашингтон

Сакс познакомил Розенвальда с Букером Т. Вашингтоном (1856–1915), знаменитым педагогом, который в 1881 году стал первым директором нормальной школы , которую он основал как Университет Таскиги в Алабаме. Вашингтон, завоевавший уважение многих американских лидеров, включая президента США Теодора Рузвельта , также получил финансовую поддержку от богатых филантропов, таких как Эндрю Карнеги , Джордж Истман и Генри Хаттлстон Роджерс . Он призвал Розенвальда, как и других, заняться проблемой плохого состояния афроамериканского образования в США.

В 1912 году Розенвальду предложили войти в совет директоров Таскиги, и эту должность он занимал до своей смерти в 1932 году. Розенвальд выделил Таскиги, чтобы Вашингтон мог тратить меньше времени на поездки в поисках финансирования и иметь возможность уделять больше времени управлению школа. По настоянию Вашингтона Розенвальд предоставил средства на строительство шести небольших школ в сельской Алабаме , которые были построены и открыты в 1913 и 1914 годах под надзором Таскиги.

Фонд Розенвальда

[ редактировать ]
Вид изнутри отреставрированной школы
Поскольку многие школы располагались в районах, где не было электричества, фонд разработал архитектурные планы, в которых использовалось естественное освещение.

Юлиус Розенвальд и его семья основали Фонд Розенвальда в 1917 году для «благосостояния человечества». [5] В отличие от других благотворительных фондов, которые были созданы для постоянного финансирования, Фонд Розенвальда намеревался использовать все свои средства в благотворительных целях. Он пожертвовал более 70 миллионов долларов (что эквивалентно 887 701 000 долларов в 2023 году) государственным школам , колледжам , университетам , музеям , еврейским благотворительным организациям и учреждениям для чернокожих, прежде чем средства были исчерпаны в 1948 году. [ нужна ссылка ]

Программа строительства школы была одной из крупнейших программ Фонда Розенвальда. Используя современные архитектурные планы, разработанные профессорами Института Таскиги, [6] фонд потратил более 4 миллионов долларов на строительство 5388 школ, 217 домов для учителей и 163 зданий магазинов в 883 округах 15 штатов, от Мэриленда до Техаса. Фонд Розенвальда был основан на системе долевых грантов, требующей от школьных советов белых обязательств по техническому обслуживанию, а от общин чернокожих - помощи в строительстве. Для достижения целей программы грантов афроамериканцы выделили 4,8 миллиона долларов на строительство 5338 школ по всему Югу. [7]

Сохранение

[ редактировать ]

После решения Верховного суда 1954 года «Браун против Совета по образованию» (которое объявило школьную сегрегацию неконституционной) здания часто заброшены или разобраны. [8]

Внутри школы Розенвальда.
Интерьер школы Розенвальда

В некоторых сообществах сохранившиеся структуры сохранились из-за того глубокого значения, которое они имели для афроамериканцев как символы преданности их лидеров и сообществ образованию. Другим угрожала нехватка средств в сельской местности, урбанизация, демографические изменения, переход к консолидированным и интегрированным школам, а также другие социальные изменения.

Бывшие ученики Розенвальда предприняли некоторые усилия по сохранению школ Розенвальда. Например, в Грузии усилиями бывших студентов и Отдела охраны исторического наследия Грузии были сохранены три бывшие школы Розенвальда, в результате чего к 2001 году они были внесены в Национальный реестр исторических мест . [9]

В 2001 году Национальный фонд охраны исторического наследия назвал школы Розенвальда одними из самых находящихся под угрозой исчезновения мест страны и организовал кампанию по повышению осведомленности и выделению денег на сохранение. По крайней мере 60 бывших школ Розенвальда внесены в Национальный реестр исторических мест . [10] В 2015 году Национальный фонд классифицировал школы Розенвальда как национальные сокровища.

Исторический указатель-посвящение цветной начальной школе Барни в округе Брукс, Джорджия.

В Джорджии несколько объектов школы Розенвальда были увековечены в рамках Программы исторических маркеров Джорджии, которой в настоящее время управляет Историческое общество Джорджии . В сотрудничестве с общественными организациями были установлены указатели для школы Хирама Розенвальда (2006 г., округ Полдинг), учебной школы округа Мейкон (2016 г., округ Мейкон), начальной школы для цветных Барни (2013 г., округ Брукс) и школы Нобл Хилл Розенвальд (2013 г., округ Брукс) 1995 г., Департамент природных ресурсов Джорджии, округ Бартоу).

Некоторые школы были адаптированы для нового использования. Цветная школа Уолнат-Коув в округе Стоукс, Северная Каролина , получила Национальную награду за сохранение школы за ее восстановление для использования в качестве общественного центра для пожилых людей . Школа Хоуп Розенвальд в Помарии , Южная Каролина , также будет [ когда? ] использоваться как общественный центр. Школа Хайленд-Парк в округе Принс-Джордж, штат Мэриленд , постоянно использовалась школьной системой. Недавно он был отремонтирован и стал использоваться в качестве центра Headstart. Школа Канетак Розенвальд в Карри, Северная Каролина , была отремонтирована местным чернокожим сообществом и используется как оживленный общественный центр. в Приходская школа Борегар ДеРиддере , штат Луизиана , была отремонтирована за счет федерального гранта в 2007 году и открыта в 2009 году как стартовая площадка BeauCare . [11]

В 2012 году Национальный фонд охраны исторического наследия , частная некоммерческая организация, опубликовал руководство по восстановлению школ Розенвальда. [12]

В 2022 году Конгресс принял закон, предписывающий Службе национальных парков изучить возможность создания национального исторического парка, сохраняющего и объясняющего школы Розенвальда. [13]

Исследователи измерили влияние школ Розенвальда на чернокожих сельских жителей Юга на основе данных переписи населения США и данных Второй мировой войны и обнаружили, что влияние на уровень грамотности и когнитивные показатели было значительным. [14] Исследование 2021 года также показало, что посещение школ Розенвальда увеличивает продолжительность жизни учащихся, а также повышает их склонность к миграции на север США . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дойч, Стефани (2015). Вам нужна школа: Букер Т. Вашингтон, Юлиус Розенвальд и строительство школ для сегрегированного Юга . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN  978-0-8101-3127-9 .
  2. ^ Макмиллен, Нил Р. (1990). Темное путешествие: черные жители Миссисипи в эпоху Джима Кроу . Издательство Университета Иллинойса. п. 84. ИСБН  0-252-06156-Х .
  3. ^ Брукер, Рассел; Каплан, Фрэн. «Школы Розенвальда: впечатляющее наследие черно-еврейского сотрудничества в области образования негров» . Американский музей черного Холокоста. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года.
  4. ^ Федеральный резервный банк Чикаго, «Влияние школ Розенвальда на достижения чернокожих» , сентябрь 2011 г.
  5. ^ Мейер, Эллисон К. (4 августа 2020 г.). «Как чернокожие сообщества строили свои собственные школы» . JSTOR Daily . Проверено 9 августа 2020 г.
  6. ^ «История школьной программы Розенвальда» . Национальный фонд охраны исторического наследия . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
  7. ^ Андерсон, Джеймс Д. Образование чернокожих на Юге, 1860-1935. Университет Северной Каролины Press, 2010.
  8. ^ «Розенвальдские школы» . saveplaces.org . Национальный фонд охраны исторического наследия . 21 июля 2022 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  9. ^ «Спасение школ Розенвальда в Грузии» (PDF) . Размышления . 1 (4). Отдел охраны исторического наследия Департамента природных ресурсов Джорджии: 3–5. Август 2001 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Документально подтверждено, что не менее 60 школ в Списке Розенвальда внесены в список NRHP.
  11. ^ KPLCTV: Историческая школа ДеРиддер начинает новую главу - Проверено 27 июля 2016 г.
  12. ^ Уильямс, Джозеф (1 февраля 2022 г.). «В Мэриленде сегрегированная школа — одна из многих в стране, которую нужно сохранить» . Вашингтон Пост .
  13. ^ «Акт Конгресса, прославляющий «цдаку» Юлиуса Розенвальда, запечатлел бы его память в национальном парке» . Еврейское телеграфное агентство . 22 декабря 2020 г. . Проверено 29 декабря 2022 г.
  14. ^ Дэниел Ааронсон и Бхашкар Мазумдер. Влияние школ Розенвальда на достижения чернокожих . Журнал политической экономии , 119:5 (октябрь 2011 г.), стр. 821–888. дои : 10.1086/662962
  15. ^ Ааронсон, Дэниел; Мазумдер, Бхашкар; Сандерс, Сет Г.; Тейлор, Эван Дж. (4 мая 2020 г.). «Оценка влияния качества школьного образования на смертность в условиях миграции: данные с юга Джима Кроу» . Журнал экономики труда . 39 (2): 527–558. дои : 10.1086/709783 . ISSN   0734-306X . S2CID   233244980 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6e4bf68786bf94cb4b4f5f029da9d51__1721937780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/51/d6e4bf68786bf94cb4b4f5f029da9d51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosenwald School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)