Аллен Ранч
Ранчо Аллена , или Ранчо Сэма Аллена , было одним из первых и старейших ранчо в истории штата Техас в Соединенных Штатах . Ранчо было основано через несколько лет после Техасской революции на территории нынешнего юго-восточного Хьюстона и Пасадены . Само ранчо простиралось от Клир-Лейк до Гаррисберга (на востоке современного Хьюстона). [ 1 ] Ареал крупного рогатого скота охватывал большую часть юго-востока округа Харрис и округа Галвестон, охватывая многие современные поселения вокруг залива Галвестон .
Финансовый успех Allen Ranch и связанных с ним предприятий существенно повлиял на раннее развитие Хьюстона, Гаррисберга. [ 2 ] и Пасадена, [ 3 ] и внес значительный вклад в экономику Галвестона в 19 веке. [ 4 ]
Начало
[ редактировать ]В молодости Сэмюэл В. Аллен (не родственник братьев Аллен, основавших Хьюстон) приехал в недавно созданную Республику Техас в 1842 году в поисках возможностей. Он прибыл в молодой город Гаррисберг (современный восточный Хьюстон) и вскоре после этого женился на семье Томасов, которая приехала в Техас как часть Стивена Ф. Остина первоначальной колонии . [ 5 ] Узурпировав традиционные земли племен Каранкава , Атакапа и Акокиса , он использовал землю из гранта Томаса, которая располагалась вдоль залива Буффало между Гаррисбергом и заливом Галвестон (ныне Пасадена ). Сэм Аллен основал ранчо крупного рогатого скота в 1844 году. [ 6 ] Его ареал скотоводства простирался гораздо дальше по береговой линии залива.
Как и многие владельцы ранчо в Техасе, Аллен начал свое стадо со сбора крупного рогатого скота лонгхорнов , произошедшего от испанского скота, завезенного в Новый Свет , который дичал по всему Техасу. Стадо Аллена быстро росло, так что к 1860-м годам оно получило эксклюзивные права на доставку крупного рогатого скота в Новый Орлеан и на Кубу от Morgan Lines, первой пароходной компании Техаса, которая позже стала основным фактором в становлении Хьюстона как важного техасского порта и железной дороги. центр доставки. [ 7 ]
Времена бума
[ редактировать ]Состояние Аллена быстро росло после Гражданской войны в США . Благодаря партнерству и приобретениям главное ранчо Аллена расширилось, и он приобрел земли ранчо в других частях штата. [ 6 ] Он основал по переработке заводы шкур крупного рогатого скота и жира вдоль залива Буффало недалеко от своего ареала, а также в Галвестоне . Железная дорога Галвестон, Хьюстон и Хендерсон была построена через ранчо Аллена в 1850-х годах, а затем через железную дорогу Персидского залива, Колорадо и Санта-Фе, а также через железную дорогу Ла-Порт, Хьюстон и Северную железную дорогу. Доки ранчо вдоль Буффало-Байу стали основными отправными точками и способствовали развитию того, что впоследствии стало Хьюстонским судоходным каналом . На ранчо даже была собственная железнодорожная станция, известная как «Эль-Буэй». [ 8 ]
После Гражданской войны техасский Джек Омохундро получил свою первую работу в Техасе, готовя для ковбоев на ранчо Аллена, прежде чем пройти путь до рабочего ковбоя и, наконец, следящего босса. Позже он прославился в пьесе Неда Бантлайна «Разведчики прерий» вместе со своим другом и партнером Буффало Биллом Коди . Омохундро написал о своем пребывании в качестве ковбоя на ранчо Аллена в « Духе времени» , что позже было перепечатано в программах и брошюрах «Дикого Запада Буффало Билла». [ 9 ]
Сын Сэма В. Аллена, Сэмюэл Э. Аллен, взял на себя управление ранчо, и, хотя некоторые из других деловых предприятий Сэма В. Аллена потерпели неудачу, ранчо Аллена продолжало процветать и расти. [ 6 ] Это было самое большое ранчо в регионе и одно из крупнейших в штате. К 1900 году ранчо Аллена занимало более 17 000 акров (69 км²). 2 ) в основном в округе Харрис с пастбищами в округе Галвестон и других прилегающих округах. Основные части ранчо охватывали большую часть современной Пасадены , юго-востока Хьюстона, Клир-Лейк-Сити , Ла-Порта и других районов.
Аллены вложили значительные средства в развитие бизнеса в Галвестоне и Гаррисберге, а затем в Хьюстоне (в частности, они основали Oriental Textile Mills, когда-то крупнейшего в мире производителя прессовой ткани в хлопковой промышленности). [ 8 ] Они также были богатыми светскими людьми, известными во всем регионе.
Современная эпоха
[ редактировать ]После смерти Сэма Э. Аллена в 1913 году большая часть семейных ранчо была продана новым застройкам вокруг Пасадены и растущего города Хьюстон. [ 6 ] Сын Сэма Э. Аллена, Сэм М. Аллен, продолжал управлять оставшейся частью главного ранчо в округе Харрис, а также землями ранчо в округе Бразория . После смерти Сэма М. Аллена в 1947 году оставшаяся часть ранчо была ликвидирована.
Сегодня многие районы Хьюстона, Пасадены и других городов носят названия, относящиеся к семье Алленов и ранчо. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аллен, Сэмюэл Уильям из Справочника Техаса в Интернете Историческая ассоциация штата Техас
- ^ Ассоциация истории штата Техас. Аллен Ранч. « В 1876 году компания Morgan Lines [которая в дальнейшем способствовала развитию Хьюстона] перенесла операции из Галвестона на новую пристань напротив доков ранчо Аллена [на заливе Буффало]».
«Ранчо Аллена» . Проверено 12 сентября 2009 г.Аллен поддерживал коммерческое развитие Хьюстона и был одним из основателей того, что впоследствии стало Техасским коммерческим банком (Chase Bank).
- ^ «Ранчо Аллена» . Проверено 12 сентября 2009 г.
Он поощрял строительство железной дороги через земли своего ранчо от Гаррисберга до Ла-Порта в 1894 году и построил свою собственную частную железнодорожную станцию Эль-Буэй. Когда в конце 1890-х годов Пасадена начала развиваться, многие из первых поселенцев работали на ранчо Алленов, и многие другие смогли укрепить [sic] личные дружеские отношения с Алленами.
- ^ Аллен, Сэмюэл Уильям из Справочника Техасской онлайн -исторической ассоциации штата Техас. « Сэмюэл Аллен был владельцем ранчо и партнером расположенной в Галвестоне фирмы «Аллен и Пул», крупнейшего грузоотправителя крупного рогатого скота в Юго-Восточном Техасе… »
- ^ Уэбб (1952), стр. 19
- ^ Jump up to: а б с д и Ассоциация истории штата Техас. Аллен Ранч
- ^ Франкавилья (1998), стр. 221
- ^ Jump up to: а б НОВИНКА: Аллен, Сэмюэл Иезекииль
- ^ Кернс (2001), стр. 24
Ссылки
[ редактировать ]- Уэбб, Уолтер Прескотт (1952). Справочник Техаса . Историческая ассоциация штата Техас. ISBN 9780876110270 .
- Франкавилья, Ричард В. (1998). От паруса к пару: четыре столетия морской истории Техаса, 1500–1900 гг . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72503-4 .
- Аллен Ранч из Справочника Техаса в Интернете
- АЛЛЕН, СЭМЮЭЛ ИЗЕКИЛЬ из Справочника Техаса в Интернете
- АЛЛЕН, СЭМЮЭЛ УИЛЬЯМ из Справочника Техаса в Интернете
- Линии Моргана из Справочника Техаса в Интернете
- Пасадена, Техас, из Справочника Техаса в Интернете
- Кернс, Мэтью (1 мая 2019 г.). Техас Джек: первая ковбойская звезда Америки . Двуточка. ISBN 9781493055418 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ранчо Аллена» . Проверено 9 сентября 2009 г.
- «Фотографии без даты из Юго-западной коллекции/библиотеки специальных коллекций Техасского технологического университета» . Проверено 9 сентября 2009 г.
- История Техаса
- Здания и сооружения в округе Харрис, штат Техас
- Ранчо в Техасе
- 1844 заведения в Республике Техас
- Закрытие 1947 года в Техасе
- Американские компании, основанные в 1844 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1947 году.
- Сельскохозяйственные компании, основанные в 19 веке.