Военный корабль США Джорджтаун
Военный корабль США Джорджтаун (AGTR-2) | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | Роберт В. Харт |
Строитель | Судостроительная корпорация Новой Англии |
Заложен | 4 мая 1945 года, как СС Роберт В. Харт. |
Запущен | 10 июля 1945 г. |
Спонсор | миссис Фред В. Вулси |
Приобретенный | 10 августа 1962 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 ноября 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 декабря 1969 г. |
Переименован | Военный корабль США Джорджтаун (AG-165), 6 марта 1963 г. |
реклассифицирован | АГТР-2, 1 апреля 1964 г. |
Девиз | «Прогресс через исследования» |
Судьба | Списано, 1971 год. |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Оксфорд» класса Технический исследовательский корабль |
Тип | Z-EC2-S-C5 |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,6 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,3 м) |
Черновик | 22 фута 9 дюймов (6,9 м) |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнение | 213 |
Вооружение | 4 пулемета 0,5 дюйма 12,7 мм) ( |
USS Georgetown (AGTR-2/AG-165) — «Оксфорд» класса научно-исследовательский корабль , приобретенный ВМС США в качестве морской платформы для глобального подслушивания по поручению Агентства национальной безопасности . Ее обозначение как «техническое исследовательское» судно было ее прикрытием.
Джорджтаун был переоборудованным грузовым судном типа «Либерти », заложенным как SS Robert W. Hart по контракту Морской комиссии 4 мая 1945 года судостроительной корпорацией Новой Англии , Южный Портленд, штат Мэн ; спущен на воду 10 июля 1945 г.; спонсируется г-жой Фред В. Вулси; и доставлен в соответствии с Генеральным агентским соглашением от Управления военного судоходства (WSA) компании Atlantic, Gulf & West Indies Lines, Нью-Йорк , 2 августа 1945 года.
Служба торгового флота
[ редактировать ]Роберт У. Харт служил на в торговом флоте службе до тех пор, пока не поступил в Резервный флот национальной обороны в Уилмингтоне, Северная Каролина , в декабре 1946 года. Он был зафрахтован компанией Waterman Steamship Corp., Мобил, Алабама , 31 января 1947 года и эксплуатировался по бербоут-чартеру до 29 октября. когда она вошла в резервный флот национальной обороны, Джеймстаун, Вирджиния .
Военная помощь и морские ковбои
[ редактировать ]В 1946 году после Второй мировой войны « Роберт В. Харт» был переоборудован в корабль для перевозки скота , также называемый ковбойским кораблем. С 1945 по 1947 год Управление помощи и восстановления ООН и Комитет Братской службы Церкви Братьев отправляли скот в охваченные войной страны. Эти « ковбои-мореплаватели » совершили около 360 путешествий на 73 различных кораблях. Проект « Тёлки на помощь» был начат Братской церковью в 1942 году; в 1953 году она стала называться Heifer International . [1] SS Robert W. Hart был одним из этих кораблей, известных как ковбойские корабли, которые перевозили скот через Атлантический океан. Роберт В. Харт перевозил лошадей, телок и мулов, а также некоторых цыплят, кроликов и коз. [2] [3] [4]
служба ВМС США
[ редактировать ]Приобретенный ВМФ 10 августа 1962 года, он был доставлен в компанию Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co. , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , для переоборудования в корабль, способный вместить огромное количество электронного оборудования и экипаж из более чем 250 человек — большая часть которые имели допуск к секретной информации, позволяющий им работать в нервном центре шпионского корабля. Он был переименован в USS Georgetown (AG-165) 6 марта 1963 года и вступил в строй в Норфолке, штат Вирджиния, 9 ноября 1963 года. [5]
Операции в Атлантическом океане
[ редактировать ]Оснащенный новейшими электронными подслушивающими устройствами, «Джорджтаун» отправился на проверку в залив Гуантанамо, Куба , 21 января 1964 года. 1 апреля 1964 года он был реклассифицирован в AGTR-2 и начал свою боевую службу 13 апреля. Назначенный в 8-ю служебную эскадрилью , он действовал в Карибском море до июня, а затем 30 июня покинул Норфолк, штат Вирджиния, для четырехмесячного развертывания вдоль восточного побережья Южной Америки. Завершив сбор разведывательной информации, она вернулась в Норфолк 26 октября.
Операции в Тихом океане
[ редактировать ]Покинув Норфолк 5 января 1965 года, Джорджтаун направился через Панамский канал в юго-восточную часть Тихого океана для операций у побережья Чили .
От океана до океана
[ редактировать ]Прежде чем вернуться в Норфолк 14 мая, она также работала в Карибском бассейне. С 20 июля по 13 октября он снова действовал у восточного побережья Южной Америки; а после возвращения в Норфолк она получила новое электронное оборудование, в том числе лунную ретрансляционную систему, которая позволила ей мгновенно передать свои выводы в штаб-квартиру АНБ в Форт-Мид, штат Мэриленд. Она покинула Норфолк 14 декабря и возобновила операции в Карибском бассейне, включая недели подслушивания в международных водах возле Гаваны, Куба, и в экваториальной части Тихого океана. Год был напряженным для Джорджтауна . Помимо сбора разведывательной информации, она спасла две лодки с кубинскими беженцами, четыре раза пересекла Панамский канал, прошла через глаз урагана и выиграла конкурс « Боевая эффективность «Е».
Он был продан голландской фирме НВ Интершитра за 185 001 доллар 24 июля 1970 года и списан примерно через год.
Награды и награды
[ редактировать ]Медаль за службу национальной обороны |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Телка Интернешнл
- ^ Морские ковбои
- ↑ seagoingcowboys, In Memorium, опубликовано 1 апреля 2017 г.
- ^ Отчет Seacowboys
- ^ Ли, Билл (июнь 2013 г.). «Корабли-шпионы: воины холодной войны, созданные в NNS» (PDF) . Журнал Эксплорер . Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .