Генри Дж. Кайзер
Генри Дж. Кайзер | |
---|---|
Рожденный | Генри Джон Кайзер 9 мая 1882 г. Спраут-Брук, Нью-Йорк , США |
Умер | 24 августа 1967 г. Гонолулу , Гавайи, США | ( 85 лет
Род занятий | Промышленник, судостроитель |
Дети | Эдгар Кайзер-старший Генри Кайзер-младший |
Родственники | Эдгар Кайзер-младший (внук) Генри Кайзер (внук) |
Генри Джон Кайзер (9 мая 1882 – 24 августа 1967) был американским промышленником, который стал известен своими проектами судостроения и строительства, а позже – своим участием в развитии современного американского здравоохранения . До Второй мировой войны Кайзер работал в строительной отрасли; его компания была одной из тех, кто строил плотину Гувера . [ 1 ] Он основал верфи Kaiser Shipyards , которые строили корабли Liberty во время Второй мировой войны , после чего сформировал компании Kaiser Aluminium и Kaiser Steel . [ 2 ] Кайзер организовал Kaiser Permanente медицинскую помощь для своих работников и их семей. Он возглавлял Kaiser-Frazer, а затем Kaiser Motors , автомобильные компании, известные безопасностью своих разработок. Кайзер участвовал в крупных строительных проектах, таких как общественные центры и плотины, а также инвестировал в недвижимость, а затем перешел в телевещание. Благодаря своему богатству он основал Фонд семьи Кайзер , некоммерческую, беспартийную благотворительную организацию. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кайзер родился 9 мая 1882 года в Спраут-Брук, штат Нью-Йорк , в семье Франца и Анны Мари (урожденной Йопс) Кайзер, этнических немецких иммигрантов. [ 3 ] Его отец был сапожником. [ 3 ] Первой работой Кайзера была работа кассиром в универмаге в Ютике, штат Нью-Йорк , в возрасте 16 лет. [ 4 ] В молодости он работал учеником фотографа, а руководил студией в Лейк-Плэсиде . к 20 годам [ 3 ] В 1906 году он использовал свои сбережения, чтобы переехать в штат Вашингтон , где основал строительную компанию, выполняющую государственные контракты. [ 5 ]
Кайзер познакомился со своей будущей женой Бесс Фосбург, дочерью лесоруба из Вирджинии , когда она пришла в его фотомагазин в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк , чтобы купить пленку. Отец Фосбурга потребовал, чтобы Кайзер продемонстрировал свою финансовую стабильность, прежде чем он согласится на их брак. Кайзер переехал в Спокан и стал ведущим продавцом в компании по производству оборудования, вернувшись через десять месяцев с достаточным количеством денег, чтобы успокоить своего будущего тестя. [ 3 ] Они поженились 8 апреля 1907 года, у них родилось двое детей, Эдгар Кайзер-старший и Генри Кайзер-младший. [ 4 ]
В 1914 году Кайзер основал компанию по производству дорожных покрытий Генри Дж. Кайзер Ко., Лтд. [ 4 ] одним из первых начал использовать тяжелую строительную технику. Его фирма значительно расширилась в 1927 году, когда она получила контракт на 18 миллионов долларов на строительство дорог в провинции Камагуэй , Куба. [ 4 ] В 1931 году его фирма была одним из главных подрядчиков строительства плотины Гувера на реке Колорадо , а затем плотин Бонневиль и Гранд-Кули на реке Колумбия . [ 4 ]
Занимаясь бизнесом среди « Шести компаний, Inc. », и отдаленно связанный с его интересом к гонкам на моторных лодках, он основал верфи в Сиэтле и Такоме , где начал использовать методы массового производства, такие как использование сварки вместо заклепок . [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Генри Кайзер был одним из первых сторонников оказания американской помощи тем, кто пострадал от немецкой агрессии в Европе. В 1940 году, за целый год до вступления США во Вторую мировую войну , Кайзер был национальным председателем Объединенной коллекции одежды для международной помощи во время войны, которая обеспечивала столь необходимой одеждой беженцев от гитлеровских завоеваний в Европе. [ 6 ]
Кайзер Судостроение
[ редактировать ]Кайзер боролся с Гитлером гораздо более напрямую, используя то, чем он наиболее известен: верфь Кайзера в Ричмонде, Калифорния ; во время Второй мировой войны адаптировали методы производства, чтобы можно было строить грузовые корабли со средним сроком постройки 45 дней. Эти корабли стали известны как корабли «Либерти» и позже в середине войны были дополнены улучшенными, более крупными и быстрыми кораблями «Победа» . Он стал всемирно известным, когда его команда построила корабль за четыре дня. [ 7 ] [ 8 ] Киль в Калифорнии 10500-тонного SS Robert E. Peary был заложен в воскресенье, 8 ноября 1942 года, а корабль был спущен на воду с верфи № 2 в Ричмонде в четверг, 12 ноября, через четыре дня и четыре дня. 15 + 1 ⁄ часа спустя. [ 9 ] Предыдущий рекорд составлял десять дней для корабля «Либерти» Джозефа М. Тила . [ 10 ]
Посещение сборочного завода Форда одним из его соратников привело к решению использовать в судостроении сварку вместо клепки. Сварка была выгодна, потому что для ее выполнения требовалось меньше сил, и ей было легче обучать тысячи сотрудников, которые в основном были неквалифицированными рабочими и многими женщинами. Кайзер внедрил использование узлов в судостроении. Раньше сотни рабочих собирались вместе, чтобы достроить корабль. Хотя эта практика была опробована на Восточном побережье и в Великобритании, Кайзер смог в полной мере воспользоваться этим процессом, построив новые верфи с использованием этой концепции. [ 11 ]
Другие верфи Kaiser располагались в Райан-Пойнт (Ванкувер) на реке Колумбия в штате Вашингтон и на Лебедином острове в Портленде, штат Орегон . Судно меньшего размера было вытащено из верфи Ванкувера за 71 час 40 минут 16 ноября 1942 года. [ 12 ] Корпуса «Кайзер» также стали меньшими и более многочисленными американскими « эскортными авианосцами »: более 100 небольших авианосцев, задействованных как на Тихоокеанском , так и на Атлантическом театрах военных действий. Разработанные им концепции массового производства коммерческих и военно-морских кораблей используются до сих пор. [ 13 ]
Одна из проблем сварных корпусов, которая была неизвестна, — это хрупкое разрушение . Это привело к гибели некоторых кораблей «Либерти» в холодном море, поскольку сварные швы выходили из строя, а корпуса трескались, иногда полностью надвое. Констанс Типпер была одной из первых, кто обнаружил, почему корабли «Либерти» разбились на две части. Незначительные изменения в конструкции и более жесткий контроль сварки, введенные в 1947 году, исключили потери кораблей «Либерти» до 1955 года. [ 14 ] Будучи членом группы под названием « Шесть компаний» , Кайзер также играл важную роль в металлургическом заводе Джошуа Хенди в Саннивейле, штат Калифорния , который строил паровые двигатели тройного расширения EC-2 для кораблей «Либерти». Кайзер и его соратники организовали Калифорнийскую судостроительную корпорацию . [ 15 ]
Кайзер Перманенте
[ редактировать ]На верфи Kaiser Shipyards в Ричмонде, Калифорния , компания Kaiser реализовала новаторскую идею Сидни Гарфилда из Kaiser Permanente . Открытый 10 августа 1942 года полевой госпиталь Кайзера Ричмонда для верфей Кайзера финансировался Морской комиссией США, спонсировался Фондом Перманенте Генри Дж. Кайзера и управлялся Гарфилдом. [ 16 ] Частично из-за нормирования материалов во время войны полевой госпиталь представлял собой одноэтажное деревянное каркасное здание, спроектированное в простом модернистском стиле. Первоначально предназначавшийся для использования в первую очередь в качестве учреждения неотложной помощи, полевой госпиталь открылся всего на 10 коек. Более поздние дополнения увеличили его вместимость к 1944 году до 160 коек. [ 17 ]
Полевой госпиталь Кайзера в Ричмонде служил промежуточным компонентом трехуровневой системы медицинского обслуживания, которая включала шесть хорошо оборудованных пунктов первой помощи на верфях и главный госпиталь Перманенте в Окленде, где лечили наиболее критические случаи. [ 18 ] К августу 1944 года 92,2% всех сотрудников верфи Ричмонда присоединились к Kaiser Permanente, первому добровольному групповому плану в стране, который включал групповую медицинскую практику, предоплату и значительные медицинские учреждения в таком большом масштабе. [ 17 ] После войны план медицинского страхования был расширен и теперь включает семьи рабочих. Чтобы обслуживать сотрудников своих разнообразных предприятий, Кайзер открыл предприятия Permanente в Уолнат-Крик, Калифорния , на Гавайях. [ 19 ] в Южной Калифорнии и, в конечном итоге, во многих других местах. [ 20 ] С тех пор заведения открылись в Дублине, Калифорния ; [ 21 ] Ливермор, Калифорния ; Плезантон, Калифорния ; Мартинес, Калифорния ; Санта-Клара, Калифорния ; и Антиохия, Калифорния . [ 22 ] Однако сама семья Кайзер не имела никакой связи с Кайзером Перманенте . [ нужна ссылка ]
Послевоенный
[ редактировать ]Кайзер Автомобили
[ редактировать ]Кайзер-Фрейзер
[ редактировать ]В 1945 году Кайзер в партнерстве с опытным автомобильным руководителем Джозефом Фрейзером основал новую автомобильную компанию из остатков Graham-Paige , президентом которой был Фрейзер. Новая компания получила название Kaiser-Frazer . Он использовал излишки оборонного завода Ford Motor Company в Уиллоу-Ран , штат Мичиган, первоначально построенного компанией Ford для производства самолетов времен Второй мировой войны. Компания Kaiser-Frazer (позже Kaiser Motors ) производила автомобили под марками Kaiser и Frazer до 1955 года, когда покинула рынок США и перенесла производство в Аргентину . Несмотря на то, что компания Kaiser-Willys по-прежнему производит автомобили Jeep, она прекратила производство легковых автомобилей в США после 1955 модельного года. Они продолжали производить седаны Kaiser Carabela, идентичные седанам Kaiser US 1955 года, в Аргентине до 1961 года.
Кайзер Гордый
[ редактировать ]Он построил Kaiser Superbus (1946 г., списан в 1951 г.) длиной 60 футов, с местом для 63 сидячих пассажиров и двумя туалетами, построенный с использованием магния и алюминия. Будет построен только один прототип. Небольшая модель, используемая отделом продаж Kaiser, была реконструирована в 2016 году. Это был шоссейный автобус, предназначенный для движения от вокзала к вокзалу в пределах железной дороги Санта-Фе. Он был построен для Santa Fe Trailways (позже Continental Trailways, части автобусной системы National Trailways) для движения по более длинным маршрутам, а не только внутри городских районов. Строительство проходило на заводе Kaiser Permanente Metals Corporation в Лос-Альтосе. Первый и единственный маршрут пролегал между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Железной дороге Санта-Фе пришлось подать петицию в Железнодорожную комиссию штата Калифорния с просьбой эксплуатировать автобус по автомагистралям штата, поскольку он использовал прицеп , использовать который было запрещено.
Генри Дж.
[ редактировать ]Генри Дж был построен корпорацией Кайзер-Фрейзер и назван в честь ее председателя Генри Дж. Кайзера. Производство моделей с шестью цилиндрами началось в июле 1950 года, а производство с четырьмя цилиндрами началось вскоре после Дня труда 1950 года. Официальное публичное представление состоялось 28 сентября 1950 года. Автомобиль продавался до 1954 года.
Компания Kaiser-Frazer провела конкурс на название своей новой машины, победителем которого стало имя Генри Дж. В иске акционера компании утверждалось, что «это имя настолько нелепо, что оно не может быть оправдано ничем иным, как удовлетворением глубоко укоренившейся мании величия, стремящейся к личной публичности». Исход иска неизвестен, и в итоге автомобиль был назван в честь Кайзера. [ 23 ]
Джип и Южная Америка
[ редактировать ]В 1953 году Кайзер приобрел Willys-Overland , производителя Jeep , сменив название на Willys Motors. линейки внедорожников [ 24 ] В конце 1960-х годов южноамериканские предприятия Kaiser были проданы объединению Ford- Renault . В 1963 году название было снова изменено на Kaiser-Jeep , которое в конечном итоге было продано American Motors Corporation в 1970 году. В рамках сделки Kaiser приобрела 22% акций AMC, которые позже были проданы. [ 25 ]
Частные проекты
[ редактировать ]В середине 1950-х годов Кайзер попросил Уильяма Беслера переоборудовать его Kaiser Manhattan 1953 года выпуска в паровой. Беслер завершил это либо в 1957, либо в 1958 году. [ 26 ] [ 27 ] Кайзеру не понравилась переделанная машина, и он оставил ее Беслеру.
Кайзер Алюминий
[ редактировать ]Кайзер основал компанию Kaiser Aluminium в 1946 году, взяв в аренду, а затем купив алюминиевые предприятия в штате Вашингтон у правительства США. Первоначальные мощности включали восстановительные заводы в Миде и Такоме, а также прокатный стан в Трентвуде. [ 28 ] Kaiser Aluminium расширилась и стала интегрированной алюминиевой компанией, занимающейся добычей и переработкой бокситов и производством глинозема, производством первичного алюминия из глинозема, а также производством готовых и полуфабрикатов из алюминия. [ 29 ] [ 30 ]
Фонд семьи Кайзер
[ редактировать ]В 1948 году Кайзер основал Семейный фонд Генри Дж. Кайзера (также известный как Семейный фонд Кайзера ), базирующийся в США некоммерческий частный действующий фонд , занимающийся вопросами здравоохранения. Первоначально базирующаяся в Окленде , Калифорния, позже переехала в Менло-Парк, Калифорния . После смерти Кайзера половина его состояния осталась в фонде. Он был реорганизован и реструктурирован в 1991 году под руководством генерального директора Дрю Альтмана. [ 31 ] Фонд, не связанный с Kaiser Permanente или Kaiser Industries , действует независимо как аналитический центр, предоставляя факты и аналитические данные политикам, группам здравоохранения, средствам массовой информации и широкой общественности. [ 32 ]
Недвижимость
[ редактировать ]Будучи магнатом недвижимости, Кайзер основал Гонолулу пригородный поселок Гавайи Кай на Гавайях . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Кайзер также профинансировал развитие Панорама-Сити , запланированного сообщества в части долины Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе. [ 38 ] В его честь были названы школы на Гавайях . [ 39 ] Западная Вирджиния, [ 40 ] и Калифорния . [ 41 ]
Гавайи Виллидж Отель
[ редактировать ]Кайзер провел многие свои последние годы в Гонолулу и у него возникла одержимость усовершенствованием городского ландшафта. Он построил отель Kaiser Hawaiian Village, ныне известный как Hilton Hawaiian Village . [ 42 ] и использовал ярко-розовые джипы в качестве транспорта на курорте. [ 43 ] [ 44 ] Кайзер построил на этом курорте один из первых коммерчески практичных геодезических куполов в Соединенных Штатах и использовал его как театр. [ 44 ] [ 45 ]
Телевидение
[ редактировать ]В середине 1950-х годов Кайзер был убежден, что телевидение может сделать продукцию бренда Kaiser известной публике. В 1957 году Кайзер стал партнером Warner Brothers и ABC, чтобы спонсировать телесериал Maverick , продвигая товары для дома, включая алюминиевую фольгу Kaiser и автомобили Kaiser Jeep. [ 46 ] В поддержку своих проектов на Гавайях Кайзер убедил Warner Brothers скопировать формулу популярного сериала « Сансет Стрип, 77» в качестве нового телесериала «Гавайский глаз» . Хотя на самом деле сериал был снят на студии WB в Бербанке, штат Калифорния , в нем участвовали частные детективы, базирующиеся в гавайской деревне Кайзера Хилтон. [ 46 ] [ 47 ] (Хилтон Гавайская деревня была представлена на Гавайях со счетом 5:0, многие сцены были сняты на курорте.) В конце концов Кайзер купил и построил сеть радио- и телевизионных станций, которая стала известна как Kaiser Broadcasting . Некоторые позывные включали его инициалы «HK», начиная с 1957 года в Гонолулу с KHVH-TV 13 и KHVH AM 1040. [ 48 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первая жена Кайзера Бесс Фосбург умерла 14 марта 1951 года. 10 апреля 1951 года Кайзер женился на медсестре Элис Честер, которая заботилась о ней (как сообщается, с благословения его жены). [ 49 ] [ 50 ] Он усыновил ее сына, который, как Майкл Кайзер, учился в государственной школе Вальесито в Лафайете. Вскоре внимание Кайзера перешло на Гавайи, и в 1955 году он перевез туда свою семью. После того, как Кайзер переехал на Гавайи, поместье Лафайет Кайзер на западе пришло в упадок и в конечном итоге было снесено. Сегодня собственность неузнаваема, разделена на несколько домов.
Смерть
[ редактировать ]24 августа 1967 года Кайзер скончался в возрасте 85 лет в Гонолулу . Он похоронен на кладбище Маунтин-Вью в Главном мавзолее в Окленде, Калифорния .
Его пережила вторая жена Элис Честер Кайзер, унаследовавшая половину его состояния. [ 51 ] и его старший сын Эдгар Ф. Кайзер , который был президентом Kaiser Industries Corporation с 1956 года. [ 52 ] [ 53 ]
Один из внуков Кайзера, Эдгар Кайзер-младший , стал президентом Kaiser Steel с 1981 по 1984 год и некоторое время владел Денвер Бронкос франшизой НФЛ « » .
Другой внук, Генри , — антарктический дайвер и гитарист-экспериментатор. [ 54 ] [ 55 ]
Наследие
[ редактировать ]Кайзер участвовал в строительстве общественных центров, дорог и школ. Он был частью консорциума, который построил плотину Гувера и плотину Гранд-Кули . [ 4 ] Кайзер также известен развитием медицины за счет развития и строительства больниц, медицинских центров и медицинских школ. [ 56 ] [ 57 ] Шахтерский городок Игл-Маунтин, Калифорния , построенный как часть первой интегрированной операции по добыче и переработке на Западном побережье и связанный железной дорогой с его заводом в Фонтане, Калифорния , был одним из первых пользователей Kaiser Permanente , первой организации по поддержанию здоровья . [ 58 ]
Класс из 18 ВМС США, нефтяников для пополнения флота построенных в 1980-х и 1990-х годах, получил название Генри Дж. Кайзера класса . Его головное подразделение, USNS Генри Дж. Кайзер , первый корабль ВМС США, названный в честь Кайзера, поступил на вооружение Военного командования морских перевозок 19 декабря 1986 года. [ 59 ]
В 1990 году Кайзер был включен в Зал славы труда Министерства труда США в Вашингтоне, округ Колумбия, при поддержке «Друзей Министерства труда». [ 60 ] [ 61 ]
1 декабря 2009 года губернатор Арнольд Шварценеггер и первая леди Мария Шрайвер посмертно ввели Кайзера в Зал славы Калифорнии в Калифорнийском музее в Сакраменто, Калифорния . [ 62 ] [ 63 ]
См. также
[ редактировать ]- KaiserAir , авиакомпания и чартерная компания, проданная из Kaiser Steel
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольф, Дональд Э., «Большие плотины и другие мечты», стр. 29–47, University of Oklahoma Press, Норман. 1996. ISBN 0806128534 .
- ^ Сойер, Лос-Анджелес и Митчелл, WH Корабли Свободы: История грузовых кораблей «аварийного» типа, построенных в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны , 2-е. изд., стр. 2, 8–12, Lloyd's of London Press Ltd., Лондон, 1985. ISBN 1850440492 .
- ^ Jump up to: а б с д Шанецкий, Тим. «Генри Дж. Кайзер» . В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 4, под редакцией Джеффри Фира. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 6 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гюнтер, Джон (1947). «Жизнь и творчество Генри Кайзера». Внутри США Нью-Йорк; Лондон: Харпер и братья . стр. 64–75.
- ^ Jump up to: а б Лавери, Брайан. Корабль: Эпическая история морских приключений (2004), Смитсоновский институт . п. 317 ISBN 0756667410
- ^ Саймонс, Грэм (2014). Говард Хьюз и еловый гусь: история H-K1 Hercules . Перо и меч. ISBN 978-1783831555 . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Видео: Америка сообщает о помощи союзникам и т. д . Универсальная кинохроника . 1942 год . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Сойер, Лос-Анджелес и Митчелл, WH. Корабли Свободы: История грузовых кораблей аварийного типа, построенных в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны , второе издание, стр. 2, 8–12, 140, Lloyd's of London Press. Ltd., Лондон, 1985. ISBN 1850440492 .
- ^ «Ричмондский «чудо-корабль» для испытания сборных работ», Oakland Tribune, 11 ноября 1942 г., стр. 1; «Кайзер претендует на второй рекорд», Oakland Tribune , 17 ноября 1942 г., стр. 1
- ^ Сойер, Лос-Анджелес и Митчелл, WH Корабли Свободы: История грузовых кораблей «аварийного» типа, построенных в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны , 2-е. изд., стр. 8, 9, 122, 140, 145, Lloyd's of London Press Ltd., Лондон, 1985. ISBN 1850440492 .
- ^ Перселл, Кэрролл. Технологии в послевоенной Америке (2007), издательство Колумбийского университета, стр. 16
- ^ «Кайзер претендует на второй рекорд», Oakland Tribune , 17 ноября 1942 г., стр. 1
- ^ Овери, Ричард (1997). Почему союзники победили . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 193–195. ISBN 039331619X . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Сойер, Лос-Анджелес и Митчелл, WH Корабли Свободы: История грузовых кораблей аварийного типа, построенных в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны , второе издание, стр. 10–11, Lloyd's of London Press Ltd., Лондон , 1985. ISBN 1850440492 .
- ^ Ньюджент, Уолтер; Ридж, Мартин . Американский Запад: Читатель , Издательство Индианского университета, 1999, стр. 244; ISBN 0253212901
- ^ «Клепальщица Рози - Национальный исторический парк тыла времен Второй мировой войны» . Вторая мировая война в районе залива Сан-Франциско . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинация полевого госпиталя Кайзер Перманенте в Реестр исторических мест» . Министерство внутренних дел США . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Старая больница хранит воспоминания о прошлом Кайзера Перманенте» . О сайте kaiserpermanente.org . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Kaiser Permanente Hawaii и Hawaii Pacific Health соперничают за слияние больниц Мауи» . Тихоокеанские деловые новости . 25 августа 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Скотт, Тим (2007). Внедрение системы электронной медицинской документации: успехи, неудачи, уроки . Абингдон: Рэдклифф. стр. 24–26. ISBN 978-1857757507 . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Кайзер построит больницу в Дублине, Калифорния» . SecurityInfoWatch.com . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «Взрослая медицина» . Кайзер Перманенте процветает . Кайзер Перманенте . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Автомобиль под любым другим названием» . О сайте kaiserpermanente.org . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Райт, Келси. «Тачки Кайзера, 1947–1955» . ООО «Алпар» . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Кайзер» . Уникальные автомобили и запчасти США . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Двигатель Кайзера-Беслера» . Киммель Steam Power . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Пароходы снова вскипают, Сэм Майнер, Наука и механика, ноябрь 1961 г.
- ^ «Кайзер Алюминий-Спокан» . Мезотелиома.com . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Кайзер Алюминий» . Асбест.com . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Легендарный промышленник и социальный защитник» . Кайзер Алюминий . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «История и миссия» . Фонд семьи Генри Дж. Кайзера . Январь 2004 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Национальные, региональные и государственные организации» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Адамсон, Джереми (2001). Мебель Сэма Малуфа . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. ISBN 978-0393730807 .
- ^ «Лауреат Зала славы строительной индустрии 2006 года Генри Кайзер» . Зал славы строительной индустрии . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года.
- ^ Ройг, Сюзанна (20 сентября 2007 г.). «Возвращаясь к ранним годам Гавайского Кая» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Хэнкок, Ламбрет (1983). Гавайи Кай, первые 20 лет .
- ^ «Часть 1 «Гавайский бизнес» приветствует людей, места, предприятия и события, которые глубоко изменили Гавайи за последние полвека» . Гавайский бизнес . Июнь 2005. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Хайс, Грег (1997). Магнитный Лос-Анджелес: планирование мегаполиса двадцатого века (изд. Джонса Хопкинса в мягкой обложке). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0801855436 .
- ^ «Средняя школа Генри Дж. Кайзера» . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Начальная школа Генри Дж. Кайзера» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Начальная школа Генри Дж. Кайзера» . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «История Хилтон Гавайская деревня» . Хилтон Гавайская деревня . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Магнаты: Розовые Гавайи Генри Джея» . Время . 24 октября 1960 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Генри Дж. Кайзер, гавайский бустер» . Антипланировщик . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Кушинг, Линкольн. «Генри Дж. Кайзер, пионер геодезических куполов» . Кайзер Перманенте . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Кристофер (1994). Голливудское телевидение: студийная система пятидесятых годов . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292704572 .
- ^ Цучияма, Рэй (15 июня 2013 г.). «Перед Гавайями 5–0: Гавайский глаз» . Новости Мауи . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Процветание благодаря радио KFOG, запущенному в 1960-х годах – тогда и сейчас» . Кайзер Перманенте . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Кайзер и невеста проводят медовый месяц» . Читающий орел . 11 апреля 1951 г. с. 4 . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Одетый для убийства: Кайзер Даррин 1954 года» . Съел с мотором . 30 июня 2011 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Фонд семьи Кайзер» . InsideGov.com . Проверено 2 апреля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Генри Кайзер мертв» . Мадера Трибьюн . 73. 25 августа 1967 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Кеннеди, Шон Г. (13 декабря 1981 г.). «Эдгар Ф. Кайзер умер в возрасте 73 лет; возглавил корпорацию Vast Family» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Майлз Бойзен (19 сентября 1952 г.). «Генри Кайзер | Биография» . Вся музыка . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Генрих Кайзер» . Двухбитные медиа . 27 февраля 2011 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Тернер, Тайя Н., изд. (2005). Путеводитель по ведущим работодателям в сфере здравоохранения . Нью-Йорк: ISBN Vault, Inc. 978-1581313383 . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Тотальные больницы» . Фонд семьи Генри Дж. Кайзера . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Аничич-младший, Джон Чарльз (2006). Кайзер Стил Фонтана . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. ISBN 978-0738546506 .
- ^ Министерство труда США (Зал славы труда - Генри Дж. Кайзер). Архивировано 10 мая 2009 г., Wayback Machine , dol.gov; по состоянию на 23 февраля 2014 г.
- ^ Третья ежегодная церемония введения в Зал славы труда [видеозапись]: в честь Роберта Ф. Вагнера, Уолтера П. Ройтера, Генри Дж. Кайзера, Юджина В. Дебса . Вашингтон, округ Колумбия: США. Департамент труда. 1990.
- ^ Данилов, Виктор Юрьевич (1997). Залы славы музеев: Справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 172–173 . ISBN 978-0313300004 . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Пионер здравоохранения Генри Дж. Кайзер введен в Зал славы Калифорнии» . Пиар-новости . 1 декабря 2009 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Милк, Сталь, Мэдден, Лукас введены в Зал славы» . Новости Сан-Франциско . 1 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Стивен Б. Мистер Кайзер едет в Вашингтон: рост государственного предпринимателя (1998) [ ISBN отсутствует ]
- Коббс, Элизабет Энн. Политика богатых соседей: Рокфеллер и Кайзер в Бразилии (1994) [ ISBN отсутствует ]
- Диас, Рик А. «Генри Дж. Кайзер: способный капиталист,« государственный предприниматель »и сторонник Запада», Journal of the West (осень 2003 г.), 42 № 3, стр. 54–62.
- Диас, Рик А. «Создан, чтобы служить растущему Западу», Journal of the West (октябрь 1999 г.), 38 № 4, стр. 57–64, на сайте Kaiser Steel.
- Фостер, Марк С. Генри Дж. Кайзер: строитель на современном американском Западе (1993)
- Фостер, Марк С. «Пророк процветания: Генри Дж. Кайзер и потребительская/пригородная культура: 1930–1950», Western Historical Quarterly (1986), 17 № 2, стр. 165–184 в JSTOR
- Гилфорд, Стивен А. Стройте их по миле, отрезайте по ярдам: как Генри Дж. Кайзер и Рози помогли выиграть Вторую мировую войну (2011) [ ISBN отсутствует ]
- Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне (2012)
- Шварц, Джордан А. Новые дилеры: силовая политика в эпоху Рузвельта (Vintage, 2011), стр. 297–342. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семейный фонд Генри Дж. Кайзера
- История компании Kaiser Aluminium
- «Розовые Гавайи Генри Дж.» . Время . 24 октября 1960 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- Интернет-коллекция изображений Генри Дж. Кайзера , Библиотека Бэнкрофта
- Вырезки из газет о Генри Дж. Кайзере в архиве 20-го века ZBW пресс -
- Генри Дж. Кайзер
- 1882 рождения
- 1967 смертей
- Американские бизнесмены-производители
- Филантропы из Нью-Йорка (штат)
- Американские судостроители
- Американские бизнесмены сталелитейной промышленности
- Похороны на кладбище Маунтин-Вью (Окленд, Калифорния)
- Бизнесмены из Нью-Йорка (штат)
- Бизнесмены из Окленда, Калифорния
- Люди из Канахохари, Нью-Йорк
- Люди в автомобильной промышленности
- Американские строительные бизнесмены
- Американцы немецкого происхождения
- Жители округа Монтгомери, штат Нью-Йорк.
- Автомобильные бизнесмены
- Американские промышленники