Уолтер Крайслер
Уолтер Крайслер | |
---|---|
![]() Крайслер в 1937 году | |
Рожденный | Уолтер Перси Крайслер 2 апреля 1875 г. Сестра, Канзас , США |
Умер | 18 августа 1940 г. Кингс-Пойнт, Нью-Йорк , США | (65 лет)
Место отдыха | Кладбище Сонной Лощины |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Международные заочные школы в Скрэнтоне, Пенсильвания (ныне Penn Foster Education) |
Род занятий | Машинист , менеджер , предприниматель |
Известный | Основатель корпорации Крайслер |
Член правления | Крайслер Корпорейшн |
Супруг | Делла Виола Форкер (умерла в 1938 году в возрасте 58 лет) |
Дети | Тельма Ирен Крайслер Бернис Крайслер Уолтер Перси Крайслер мл. Джон Форкер Крайслер |
Родственники | Эдгар Гарбиш (зять) |
Уолтер Перси Крайслер (2 апреля 1875 — 18 августа 1940) — американский промышленный пионер автомобильной промышленности, американской автомобильной промышленности руководитель , а также основатель и тезка американской корпорации Chrysler .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Крайслер родился в Вамего, штат Канзас , в семье Анны Марии Крайслер (урожденной Брейманн) и Генри Крайслера. [ 1 ] Он вырос в Эллисе, штат Канзас , где сегодня дом его детства является музеем. Его отец родился в Чатеме, Онтарио , в 1850 году и иммигрировал в Соединенные Штаты после 1858 года. [ 2 ] масон , [ 3 ] Крайслер начал свою карьеру машинистом и механиком дороги железной в Эллисе. Он прошел заочные курсы в международных заочных школах в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, и получил степень механика по заочной программе.
Родословная
[ редактировать ]Отец Уолтера Крайслера, Генри (Хэнк) Крайслер, был канадцем немецкого, английского и голландского происхождения. Он был Гражданской войны в США ветераном , инженером локомотивов на Канзас-Тихоокеанской железной дороге и ее преемнице, Union Pacific Railroad . [ 4 ] Мать Уолтера родилась в Рошпорте, штат Миссури , и также имела немецкое происхождение. [ 5 ] Уолтера Крайслера не особенно интересовали его далекие предки; его соавтор Бойден Спаркс говорит, что один генеалогический исследователь сообщил, что «среди его предков был голландец-мореплаватель ; некий капитан Ян Герритсен Ван Далсен», но что «по этому поводу Уолтер Крайслер ясно дал мне понять, что он был согласен с Джимми Дюранте : «Предки? У меня их миллионы!»». [ 6 ] Однако он достаточно подумал о генеалогии, чтобы включить в свою автобиографию информацию о том, что его отец, Хэнк Крайслер, «уроженец Канады, был привезен из Чатема, Онтарио , в Канзас-Сити, когда ему было всего пять или шесть лет. Его предки основали Чатем; семью родом был немец ; восемь поколений назад от меня приехал в Америку человек, назвавший свое имя Грейслер, немец-палатинец . Он был одним из группы протестантов. уехавших их немецкую родину в долине Рейна , отправились в Нидерланды , оттуда в Англию и, наконец, отправились из Плимута в Нью-Йорк».
Другие исследователи с тех пор проследили его предков более подробно. Монография Карин Холл на эту тему. [ 7 ] Родословная прослеживается до Иоганна Филиппа Крейсслера, родившегося в 1672 году, который уехал из Германии в Канаду в 1709 году. Предки Крайслера происходили из в Рейнланд-Пфальце города Гюнтерсблюм . Его семья принадлежит к «старым американцам» . [ нужна ссылка ]
Железнодорожная карьера
[ редактировать ]Крайслер проходил обучение в железнодорожных мастерских в Эллисе на машиниста и железнодорожного механика. Затем он провел несколько лет, скитаясь по западу, работая на различных железных дорогах механиком демонтажных работ и имея репутацию хорошего специалиста по настройке клапанов . Крайслер часто переезжал: сначала в Веллингтон, штат Канзас , в 1897 году, затем в Денвер, штат Колорадо на две недели , и, наконец, в Шайенн, штат Вайоминг . [ 8 ] Некоторые из его действий были вызваны беспокойством и вспыльчивостью, но его странствия также были способом стать более разносторонними в своих познаниях в области железнодорожного транспорта. Он прошел путь до таких должностей, как бригадир в Тринидаде, Колорадо , суперинтендант, главный механик подразделения и главный механик.
С 1905 по 1906 год Крайслер работал на железной дороге Форт-Уэрта и Денвера в Чилдрессе в Западном Техасе . Позже он жил и работал в Оэлвайне, штат Айова , в главных магазинах Чикаго Грейт Вестерн , где ему посвящен небольшой парк. [ 9 ] [ 10 ]
Вершина его карьеры железнодорожника пришлась на Питтсбург, штат Пенсильвания , где он стал руководителем цеха по сборке локомотивов Аллегейни Американской локомотивной компании (Alco). Работая в Питтсбурге, Крайслер жил в городке Белвью , первом городе за пределами Питтсбурга на северном берегу реки Огайо.
Автомобильная карьера
[ редактировать ]Автомобильная карьера Крайслера началась в 1911 году, когда он получил повестку на встречу с Джеймсом Дж. Сторроу , банкиром, который был директором Alco . Сторроу спросил его, думал ли он о производстве автомобилей. К тому времени Крайслер был автоэнтузиастом уже более пяти лет и был очень заинтересован. Сторроу организовал встречу с Чарльзом Нэшем , тогдашним президентом Buick Motor Company , который искал умного начальника производства. Крайслер, который на протяжении многих лет уходил со многих должностей на железнодорожном транспорте, в последний раз ушел из железной дороги и стал менеджером завода (отвечающим за производство) в Buick во Флинте, штат Мичиган . [ 11 ] Он нашел много способов снизить затраты на производство, например, положить конец отделке ходовой части автомобилей таким же роскошным качеством отделки, которое требовалось для кузова.
В 1916 году Уильям К. Дюрант , основавший General Motors в 1908 году, отвоевал GM у банкиров, захвативших компанию. Крайслер, который был тесно связан с банкирами, подал прошение об отставке Дюранту, который тогда базировался в Нью-Йорке.

Дюрант первым же поездом отправился во Флинт, чтобы попытаться удержать Крайслера у руля Бьюика. Дюрант сделал неслыханное на тот момент предложение о зарплате в размере 10 000 долларов (что эквивалентно 280 000 долларов в 2023 году). [ 12 ] в месяц в течение трех лет, из расчета 500 000 долларов США (что эквивалентно 14 миллионам долларов США в 2023 году) [ 12 ] бонус в конце каждого года или 500 000 долларов США (что эквивалентно 14 миллионам долларов США в 2023 году) [ 12 ] в наличии. Кроме того, Chrysler будет подчиняться непосредственно Дюранту и будет иметь полный доступ к Buick без чьего-либо вмешательства. Очевидно, в шоке Крайслер попросил Дюранта повторить предложение, что он и сделал. Крайслер немедленно согласился.
Chrysler успешно управлял Buick еще три года. Вскоре после того, как его трехлетний контракт истек, он ушел с поста президента Buick в 1919 году. Он не был согласен с видением Дюранта будущего General Motors. Дюрант заплатил Chrysler 10 миллионов долларов (что эквивалентно 176 миллионам долларов в 2023 году). [ 12 ] за его акции GM. Chrysler начинал в Buick в 1911 году с зарплатой 6000 долларов в год (что эквивалентно 196 200 долларам в 2023 году). [ 12 ] и покинул один из самых богатых людей в Соединенных Штатах. GM заменила Chrysler Гарри Х. Бассеттом, протеже, который поднялся по служебной лестнице в компании по производству мостов Weston-Mott, которая к тому времени была дочерней компанией Buick .
, наняли Chrysler для попытки перелома Затем банкиры, предвидевшие потерю своих инвестиций в Willys-Overland Motor Company в Толедо, штат Огайо . Он потребовал и получил зарплату в размере 1 миллиона долларов (что эквивалентно 17,6 миллионам долларов в 2023 году). [ 12 ] в год в течение двух лет, поразительная сумма по тем временам. Когда Крайслер покинул Willys в 1921 году после неудачной попытки отобрать контроль у Джона Уиллиса , он приобрел контрольный пакет акций слабеющей компании Maxwell Motor Company . В 1925 году компания Chrysler свернула деятельность Maxwell и поглотила ее в свою новую фирму Chrysler Corporation в Детройте, штат Мичиган . Помимо одноименной автомобильной компании, Plymouth и DeSoto были созданы марки , а в 1928 году Chrysler приобрел Dodge Brothers и переименовал ее в Dodge. . В том же году он профинансировал строительство Крайслер-билдинг в Нью-Йорке , которое было завершено в 1930 году. Крайслер был назван Time журналом « Человеком года» в 1928 году. [ 13 ]
В 1967 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [ 14 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
В 1923 году компания Chrysler приобрела у Анри Уиллиса Бенделя поместье площадью двенадцать акров (5 га) на набережной в Кингс-Пойнт на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк . [ 15 ] и переименовал его в Дом Форкера. В декабре 1941 года собственность была продана Департаменту военного судоходства правительства США и стала называться Уайли-Холл как часть Академии торгового флота США . [ 16 ]
Крайслер также построил загородное поместье в Уоррентоне, штат Вирджиния , в так называемой конной стране Вирджинии , где проживает Уоррентон Хант. В 1934 году он приобрел и провел капитальную реставрацию курорта и спа-центра Fauquier White Sulphur Springs Company в Уоррентоне. Проданный в 1953 году отель был построен как загородный клуб.
Весной 1936 года Крайслеру исполнился 61 год, и он ушел с активной роли в повседневной деятельности компании. Два года спустя его жена умерла в возрасте 58 лет, а Крайслер, опустошенный потерей возлюбленной детства, перенес инсульт . Его ранее крепкое здоровье так и не оправилось от этого, и он умер от кровоизлияния в мозг в августе 1940 года в Форкер-Хаусе в Кингс-Пойнт, Нью-Йорк. Он был похоронен на кладбище Сонной Лощины в Сонной Лощине , Нью-Йорк. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Происхождение Роберта Доула (род. 1923)» .
- ^ Chrysler: Жизнь и времена автомобильного гения , с. 14
- ^ Денслоу 2004 , с. 211.
- ^ Крайслер и Спаркс 1950 , стр. 18–19.
- ^ Крайслер и Спаркс 1950 , стр. 14, 23.
- ^ Крайслер и Спаркс 1950 , с. 206.
- ^ Весь 1984 г.
- ^ Петерсен, Майк (ноябрь 1986 г.). «Краткий взгляд на Уолтера П. Крайслера» . chryslerclub.org . Новости ВПК.
- ^ «Муниципальные парки Оэлвайна» . Город Оэльвейн онлайн .
- ^ «Человек года 1929 года – Уолтер П. Крайслер» . Время . 7 января 1929 года. Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Крайслер и Спаркс 1950 , стр. 123–127.
- ^ Jump up to: а б с д и ж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Уолтер П. Крайслер, Человек года» . Время . 7 января 1929 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. (Это была первая обложка журнала Time .) полноцветная
- ^ «Уолтер П. Крайслер» . Зал автомобильной славы .
- ^ Изображение Chrysler Estate в Google Earth.
- ^ «История Мелвилла» . Академия торгового флота США. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
- ^ Якокка, Ли (8 июня 2023 г.). «Уолтер П. Крайслер: американский промышленник» . энциклопедия Британская
Библиография
[ редактировать ]- Крайслер, Уолтер П.; Спаркс, Бойден (1950) [1937], Жизнь американского рабочего , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Dodd, Mead & Company, LCCN 38009829 . Впервые напечатано в виде сериализации в газете Saturday Evening Post в 1937 году и в том же году напечатано частным образом в виде книги. Позже переиздано в 1950 году издательством Dodd, Mead & Company, Нью-Йорк, с новым постскриптумом, написанным соавтором Бойденом Спарксом.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Курсио, Винсент (2000), Крайслер: жизнь и времена автомобильного гения , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-507896-1 .
- Денслоу, Уильям Р. (2004) [1957], 10 000 знаменитых масонов , том. Часть первая, Том 1, от А до J (переиздание в мягкой обложке), Kessinger Publishing, ISBN 978-1-4179-7578-5 . Предисловие Гарри С. Трумэна.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Холл, Карин (1984), «Вальтер П. Крайслер, его немецкие корни [немецкое название: Крейслер-Крайслер, история эмиграции. Написано на английском и немецком языках.]» , Реестр сокровищ избирательного Пфальца Оберамта Стромберга, 1683 и 1722 гг ., 22 , Людвигсхафен-на-Рейне: Издательство ассоциации Pfälzisch-Rheinische Familienkunde, ISSN 0171-1512 , заархивировано из оригинала 27 октября 2009 г. , получено 8 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Уолтера П. Крайслера в Faded Page (Канада)
- Фотография поместья Бендел в Кингс-Пойнт
- «Человек, который поставил на ставку свои мечты» , Popular Mechanics , август 1932 г., стр. 194–198.
- Вырезки из газет об Уолтере Крайслере в архив ZBW 20-м веке Пресс -
- 1875 рождений
- 1940 смертей
- Американские автомобильные инженеры
- Американские основатели автопроизводителей
- Американцы в железнодорожном транспорте
- Американцы канадского происхождения
- Американцы голландского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Американские пионеры автомобилестроения
- Американские масоны
- Американские руководители автомобильной промышленности
- Руководители Крайслера
- Машинисты
- Механика (люди)
- Люди из Уоррентона, Вирджиния
- Люди из Вамего, Канзас
- Похороны на кладбище Сонной Лощины
- Бьюик
- Руководители Дженерал Моторс
- Люди из Кингс-Пойнт, Нью-Йорк
- Жители округа Эллис, штат Канзас
- Инженеры из Нью-Йорка (штат)
- Инженеры из Вирджинии
- Автомобильные бизнесмены
- Люди Крайслера
- Человек года по времени
- Призывники Зала деловой славы Канзаса