Jump to content

Уолтер Крайслер

(Перенаправлено с Уолтера Перси Крайслера )
Уолтер Крайслер
Крайслер в 1937 году
Рожденный
Уолтер Перси Крайслер

( 1875-04-02 ) 2 апреля 1875 г.
Умер 18 августа 1940 г. ( 1940-08-18 ) (65 лет)
Место отдыха Кладбище Сонной Лощины
Национальность Американский
Альма-матер Международные заочные школы в Скрэнтоне, Пенсильвания (ныне Penn Foster Education)
Род занятий Машинист , менеджер , предприниматель
Известный Основатель корпорации Крайслер
Член правления Крайслер Корпорейшн
Супруг Делла Виола Форкер (умерла в 1938 году в возрасте 58 лет)
Дети Тельма Ирен Крайслер
Бернис Крайслер
Уолтер Перси Крайслер мл.
Джон Форкер Крайслер
Родственники Эдгар Гарбиш (зять)

Уолтер Перси Крайслер (2 апреля 1875 — 18 августа 1940) — американский промышленный пионер автомобильной промышленности, американской автомобильной промышленности руководитель , а также основатель и тезка американской корпорации Chrysler .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Крайслер родился в Вамего, штат Канзас , в семье Анны Марии Крайслер (урожденной Брейманн) и Генри Крайслера. [ 1 ] Он вырос в Эллисе, штат Канзас , где сегодня дом его детства является музеем. Его отец родился в Чатеме, Онтарио , в 1850 году и иммигрировал в Соединенные Штаты после 1858 года. [ 2 ] масон , [ 3 ] Крайслер начал свою карьеру машинистом и механиком дороги железной в Эллисе. Он прошел заочные курсы в международных заочных школах в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, и получил степень механика по заочной программе.

Родословная

[ редактировать ]

Отец Уолтера Крайслера, Генри (Хэнк) Крайслер, был канадцем немецкого, английского и голландского происхождения. Он был Гражданской войны в США ветераном , инженером локомотивов на Канзас-Тихоокеанской железной дороге и ее преемнице, Union Pacific Railroad . [ 4 ] Мать Уолтера родилась в Рошпорте, штат Миссури , и также имела немецкое происхождение. [ 5 ] Уолтера Крайслера не особенно интересовали его далекие предки; его соавтор Бойден Спаркс говорит, что один генеалогический исследователь сообщил, что «среди его предков был голландец-мореплаватель ; некий капитан Ян Герритсен Ван Далсен», но что «по этому поводу Уолтер Крайслер ясно дал мне понять, что он был согласен с Джимми Дюранте : «Предки? У меня их миллионы!»». [ 6 ] Однако он достаточно подумал о генеалогии, чтобы включить в свою автобиографию информацию о том, что его отец, Хэнк Крайслер, «уроженец Канады, был привезен из Чатема, Онтарио , в Канзас-Сити, когда ему было всего пять или шесть лет. Его предки основали Чатем; семью родом был немец ; восемь поколений назад от меня приехал в Америку человек, назвавший свое имя Грейслер, немец-палатинец . Он был одним из группы протестантов. уехавших их немецкую родину в долине Рейна , отправились в Нидерланды , оттуда в Англию и, наконец, отправились из Плимута в Нью-Йорк».

Другие исследователи с тех пор проследили его предков более подробно. Монография Карин Холл на эту тему. [ 7 ] Родословная прослеживается до Иоганна Филиппа Крейсслера, родившегося в 1672 году, который уехал из Германии в Канаду в 1709 году. Предки Крайслера происходили из в Рейнланд-Пфальце города Гюнтерсблюм . Его семья принадлежит к «старым американцам» . [ нужна ссылка ]

Железнодорожная карьера

[ редактировать ]

Крайслер проходил обучение в железнодорожных мастерских в Эллисе на машиниста и железнодорожного механика. Затем он провел несколько лет, скитаясь по западу, работая на различных железных дорогах механиком демонтажных работ и имея репутацию хорошего специалиста по настройке клапанов . Крайслер часто переезжал: сначала в Веллингтон, штат Канзас , в 1897 году, затем в Денвер, штат Колорадо на две недели , и, наконец, в Шайенн, штат Вайоминг . [ 8 ] Некоторые из его действий были вызваны беспокойством и вспыльчивостью, но его странствия также были способом стать более разносторонними в своих познаниях в области железнодорожного транспорта. Он прошел путь до таких должностей, как бригадир в Тринидаде, Колорадо , суперинтендант, главный механик подразделения и главный механик.

С 1905 по 1906 год Крайслер работал на железной дороге Форт-Уэрта и Денвера в Чилдрессе в Западном Техасе . Позже он жил и работал в Оэлвайне, штат Айова , в главных магазинах Чикаго Грейт Вестерн , где ему посвящен небольшой парк. [ 9 ] [ 10 ]

Вершина его карьеры железнодорожника пришлась на Питтсбург, штат Пенсильвания , где он стал руководителем цеха по сборке локомотивов Аллегейни Американской локомотивной компании (Alco). Работая в Питтсбурге, Крайслер жил в городке Белвью , первом городе за пределами Питтсбурга на северном берегу реки Огайо.

Автомобильная карьера

[ редактировать ]

Автомобильная карьера Крайслера началась в 1911 году, когда он получил повестку на встречу с Джеймсом Дж. Сторроу , банкиром, который был директором Alco . Сторроу спросил его, думал ли он о производстве автомобилей. К тому времени Крайслер был автоэнтузиастом уже более пяти лет и был очень заинтересован. Сторроу организовал встречу с Чарльзом Нэшем , тогдашним президентом Buick Motor Company , который искал умного начальника производства. Крайслер, который на протяжении многих лет уходил со многих должностей на железнодорожном транспорте, в последний раз ушел из железной дороги и стал менеджером завода (отвечающим за производство) в Buick во Флинте, штат Мичиган . [ 11 ] Он нашел много способов снизить затраты на производство, например, положить конец отделке ходовой части автомобилей таким же роскошным качеством отделки, которое требовалось для кузова.

В 1916 году Уильям К. Дюрант , основавший General Motors в 1908 году, отвоевал GM у банкиров, захвативших компанию. Крайслер, который был тесно связан с банкирами, подал прошение об отставке Дюранту, который тогда базировался в Нью-Йорке.

Эта мемориальная доска расположена в вестибюле Крайслер-билдинг .

Дюрант первым же поездом отправился во Флинт, чтобы попытаться удержать Крайслера у руля Бьюика. Дюрант сделал неслыханное на тот момент предложение о зарплате в размере 10 000 долларов (что эквивалентно 280 000 долларов в 2023 году). [ 12 ] в месяц в течение трех лет, из расчета 500 000 долларов США (что эквивалентно 14 миллионам долларов США в 2023 году) [ 12 ] бонус в конце каждого года или 500 000 долларов США (что эквивалентно 14 миллионам долларов США в 2023 году) [ 12 ] в наличии. Кроме того, Chrysler будет подчиняться непосредственно Дюранту и будет иметь полный доступ к Buick без чьего-либо вмешательства. Очевидно, в шоке Крайслер попросил Дюранта повторить предложение, что он и сделал. Крайслер немедленно согласился.

Chrysler успешно управлял Buick еще три года. Вскоре после того, как его трехлетний контракт истек, он ушел с поста президента Buick в 1919 году. Он не был согласен с видением Дюранта будущего General Motors. Дюрант заплатил Chrysler 10 миллионов долларов (что эквивалентно 176 миллионам долларов в 2023 году). [ 12 ] за его акции GM. Chrysler начинал в Buick в 1911 году с зарплатой 6000 долларов в год (что эквивалентно 196 200 долларам в 2023 году). [ 12 ] и покинул один из самых богатых людей в Соединенных Штатах. GM заменила Chrysler Гарри Х. Бассеттом, протеже, который поднялся по служебной лестнице в компании по производству мостов Weston-Mott, которая к тому времени была дочерней компанией Buick .

, наняли Chrysler для попытки перелома Затем банкиры, предвидевшие потерю своих инвестиций в Willys-Overland Motor Company в Толедо, штат Огайо . Он потребовал и получил зарплату в размере 1 миллиона долларов (что эквивалентно 17,6 миллионам долларов в 2023 году). [ 12 ] в год в течение двух лет, поразительная сумма по тем временам. Когда Крайслер покинул Willys в 1921 году после неудачной попытки отобрать контроль у Джона Уиллиса , он приобрел контрольный пакет акций слабеющей компании Maxwell Motor Company . В 1925 году компания Chrysler свернула деятельность Maxwell и поглотила ее в свою новую фирму Chrysler Corporation в Детройте, штат Мичиган . Помимо одноименной автомобильной компании, Plymouth и DeSoto были созданы марки , а в 1928 году Chrysler приобрел Dodge Brothers и переименовал ее в Dodge. . В том же году он профинансировал строительство Крайслер-билдинг в Нью-Йорке , которое было завершено в 1930 году. Крайслер был назван Time журналом « Человеком года» в 1928 году. [ 13 ]

В 1967 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [ 14 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Мавзолей Уолтера Крайслера на кладбище Сонной Лощины.

В 1923 году компания Chrysler приобрела у Анри Уиллиса Бенделя поместье площадью двенадцать акров (5 га) на набережной в Кингс-Пойнт на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк . [ 15 ] и переименовал его в Дом Форкера. В декабре 1941 года собственность была продана Департаменту военного судоходства правительства США и стала называться Уайли-Холл как часть Академии торгового флота США . [ 16 ]

Крайслер также построил загородное поместье в Уоррентоне, штат Вирджиния , в так называемой конной стране Вирджинии , где проживает Уоррентон Хант. В 1934 году он приобрел и провел капитальную реставрацию курорта и спа-центра Fauquier White Sulphur Springs Company в Уоррентоне. Проданный в 1953 году отель был построен как загородный клуб.

Весной 1936 года Крайслеру исполнился 61 год, и он ушел с активной роли в повседневной деятельности компании. Два года спустя его жена умерла в возрасте 58 лет, а Крайслер, опустошенный потерей возлюбленной детства, перенес инсульт . Его ранее крепкое здоровье так и не оправилось от этого, и он умер от кровоизлияния в мозг в августе 1940 года в Форкер-Хаусе в Кингс-Пойнт, Нью-Йорк. Он был похоронен на кладбище Сонной Лощины в Сонной Лощине , Нью-Йорк. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Происхождение Роберта Доула (род. 1923)» .
  2. ^ Chrysler: Жизнь и времена автомобильного гения , с. 14
  3. ^ Денслоу 2004 , с. 211.
  4. ^ Крайслер и Спаркс 1950 , стр. 18–19.
  5. ^ Крайслер и Спаркс 1950 , стр. 14, 23.
  6. ^ Крайслер и Спаркс 1950 , с. 206.
  7. ^ Весь 1984 г.
  8. ^ Петерсен, Майк (ноябрь 1986 г.). «Краткий взгляд на Уолтера П. Крайслера» . chryslerclub.org . Новости ВПК.
  9. ^ «Муниципальные парки Оэлвайна» . Город Оэльвейн онлайн .
  10. ^ «Человек года 1929 года – Уолтер П. Крайслер» . Время . 7 января 1929 года. Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 15 апреля 2011 г.
  11. ^ Крайслер и Спаркс 1950 , стр. 123–127.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  13. ^ «Уолтер П. Крайслер, Человек года» . Время . 7 января 1929 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. (Это была первая обложка журнала Time .) полноцветная
  14. ^ «Уолтер П. Крайслер» . Зал автомобильной славы .
  15. ^ Изображение Chrysler Estate в Google Earth.
  16. ^ «История Мелвилла» . Академия торгового флота США. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
  17. ^ Якокка, Ли (8 июня 2023 г.). «Уолтер П. Крайслер: американский промышленник» . энциклопедия Британская

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fa0513813fef4ea5aae6c15966743e3__1723779480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/e3/8fa0513813fef4ea5aae6c15966743e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Chrysler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)