Прицепное устройство

( Прицепное устройство или фаркоп , или сцепное устройство для прицепа в Северной Америке). [ 1 ] ) — устройство, крепящееся к шасси автомобиля для буксировки , или фаркоп к носовой стойке самолета . Он может иметь форму шаровой опоры, позволяющей поворачивать и сочленять прицеп , или буксирного пальца, или буксировочного крюка с петлей прицепа, часто используемого для больших или сельскохозяйственных транспортных средств, где провисание шарнирного пальца допускает аналогичные движения. Другая категория — это буксирная шпилька, используемая на военной технике по всему миру.
Для безопасной буксировки правильное сочетание автомобиля и прицепа должно сочетаться с правильной горизонтальной и вертикальной нагрузкой на буксирную шаровую опору. Следует прислушиваться к советам (см. ссылки), чтобы избежать проблем.
Региональные вариации
[ редактировать ]

Северная Америка
[ редактировать ]Сцепные устройства для прицепов для обычных легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, легких грузовиков и многоцелевых пассажирских автомобилей выпускаются в двух основных типах OEM или послепродажного обслуживания: приемник и бампер / фиксированное дышло.
Сцепное устройство приемного типа состоит из части с обращенным назад отверстием, в которое можно установить съемные неоригинальные аксессуары, устанавливаемые на сцепное устройство: шаровые опоры сцепного устройства прицепа, крепления для сцепного велосипеда, багажники и т. д.
Сцепные устройства типа бампера/неподвижного дышла обычно состоят из одной детали, имеют встроенное отверстие (иногда более одного отверстия на пикапах) для шаровой опоры прицепа и, как правило, несовместимы с аксессуарами, устанавливаемыми на сцепном устройстве послепродажного обслуживания.
За пределами Северной Америки крепление шаровой опоры на автомобиле называется буксирным кронштейном. [ нужна ссылка ] Точки крепления для всех новых легковых автомобилей определяются производителем транспортного средства, и производитель буксирного кронштейна должен использовать эти точки крепления и доказать эффективность своего кронштейна для каждого транспортного средства с помощью полного испытания на усталость на стенде .
Шаровые крепления
[ редактировать ]Шаровая опора прицепа крепится к шаровой опоре; с диаметром обычно 1 ⁄ На дюйма (1,6 мм) больше диаметра шарового болта/хвостовика. [ 2 ] Шаровая опора должна соответствовать классу сцепки SAE. [ 3 ] Шаровая опора для сцепного устройства ресиверного типа представляет собой квадратный стержень, который вставляется в ресивер, прикрепленный к транспортному средству. Съемные шаровые опоры предлагаются с различной высотой подъема или опускания, что позволяет учесть изменения высоты автомобиля и прицепа и обеспечить ровную буксировку.
Загрузить классы
[ редактировать ]Сцепное устройство прицепа обычно крепится болтами к шасси автомобиля. В Северной Америке существует несколько распространенных классов сцепных устройств для прицепов (I, II, III и IV), которые определены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). [ 4 ]
- Класс I – до 2000 фунтов (910 кг) – легкие грузы.
- Класс II – до 3500 фунтов (1600 кг) – легкие нагрузки
- Класс III – до 5000 фунтов (2300 кг) – более крупные грузы (кемперы, лодки и т. д.)
- Класс IV – до 10 000 фунтов (4 500 кг) – более крупные грузы (кемперы, лодки и т. д.)
Некоторые производители продают сцепные устройства класса V, но в версии SAE J684 2014 года такого стандарта не было. [ 5 ]
- «Класс V» – до 17 000 фунтов (7 700 кг) – более крупные грузы (строительная техника и т. д.)
Размеры приемной трубки
[ редактировать ]Приемное сцепное устройство может использоваться с различными сцепными устройствами, если буксирный крюк/шар можно прикрепить через приемную трубку, прикрепленную к буксирующему транспортному средству. Приемные трубы сцепного устройства прицепа могут быть прикреплены болтами, приварены или встроены в шасси автомобиля и бывают различных размеров в зависимости от нагрузки, на которую они рассчитаны, и страны эксплуатации. Стандарты США:
- Класс I и II: 1 + 1 ⁄ 4 дюйма (31,8 мм) для легких или средних условий эксплуатации [ 4 ] приемная трубка
- Класс III и IV: 2 дюйма (50,8 мм) для тяжелых условий эксплуатации. [ 4 ] приемная трубка
- Класс V: 2 или 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (50,8 или 63,5 мм) Приемная трубка
Размеры мячей
[ редактировать ]
Шары сцепного устройства прицепа бывают разных размеров в зависимости от нагрузки, которую они несут, и страны эксплуатации. Съемные типы состоят из болта/хвостовик для крепления к шаровой опоре. Язычок прицепа (Северная Америка) или муфта (за пределами Северной Америки) скользят по шару сцепного устройства прицепа, прикрепленному к креплению приемного сцепного устройства или являющемуся неотъемлемой частью сцепного устройства.
Более крупный и прочный шар на гибкой стойке: 3 дюйма (76,2 мм) обычно используется для буксировки более 10 000 фунтов (4,5 т), и эта буксирная способность выходит за рамки классов сцепных устройств для прицепов SAE J684.
Размер мяча | Диаметр болта/хвостовика | Типичная максимальная мощность |
---|---|---|
1 + 7 ⁄ 8 дюймов (47,6 мм) | 3 ⁄ дюйма (19,1 мм) | 2000 фунтов (907 кг) |
1 дюйм (25,4 мм) | 2000 фунтов (907 кг) | |
2 дюйма (50,8 мм) | 3 ⁄ дюйма (19,1 мм) | 3500 фунтов (1590 кг) |
1 дюйм (25,4 мм) | 6000 фунтов (2720 кг) | |
1 + 1 ⁄ 4 дюйма (31,8 мм) | 6000 фунтов (2720 кг) | |
1 + 3 ⁄ 8 дюйма (34,9 мм) | 10 000 фунтов (4540 кг) | |
2 + 5 ⁄ 16 дюймов (58,7 мм) | 1 дюйм (25,4 мм) | 6000 фунтов (2720 кг) |
1 + 1 ⁄ 4 дюйма (31,8 мм) | 10 000 фунтов (4540 кг) | |
3 дюйма (76,2 мм) | 2 дюйма (50,8 мм) | >10 000 фунтов (4540 кг) |
Варианты грузовиков
[ редактировать ]
Номинальные веса для сцепных устройств-приемников, установленных на бампере и на раме, можно найти на бампере пикапов (для фаркопов, установленных на бампере) и на сцепном устройстве приемника (для сцепных устройств, устанавливаемых на раме).
массой от 10 000 до 30 000 фунтов (от 4,5 до 13,6 т), Для грузовиков с плоской платформой и пикапов, буксирующих прицепы имеются седельно-сцепные устройства и сцепные устройства с гибкой шеей. Они используются в сельском хозяйстве, промышленности и в больших прицепах для отдыха.
Передние сцепные устройства для прицепа также используются на пикапах, полноразмерных внедорожниках и внедорожниках для различных целей. [ 6 ] На переднем сцепном устройстве можно разместить дополнительное оборудование грузовика, такое как переднее крепление для велосипедов, рыболовное/охотничье снаряжение, лебедки , подножки и снегоочистители. Это также позволяет водителю маневрировать с прицепом с лучшей видимостью на парковочной площадке. Передние сцепные устройства прицепа крепятся непосредственно к раме автомобиля, что обеспечивает надежное соединение. Передние сцепные устройства обычно оснащены приемными трубками стандартного размера для установки различных съемных аксессуаров, устанавливаемых на сцепное устройство послепродажного обслуживания.
Европа
[ редактировать ]

В Европейском Союзе прицепные устройства должны быть типа, одобренного требованиями директивы Европейского Союза 94/20/EC, и устанавливаться на транспортные средства, впервые зарегистрированные 1 августа 1998 года или после этой даты. [ 8 ]

За пределами Северной Америки в большинстве стран мира принят стандарт ISO. 50 мм ( 1 + 31 ⁄ 32 дюйма ) в диаметре и соответствует стандарту BS AU 113b (заменен на BS ISO). [ 9 ] 1103:2007 [ 10 ] ). С небольшими изменениями он был опубликован ЕЭК ООН 15 июня 2018 года как класс А. [ 7 ]
Существует две основные категории шаровых шарниров ISO: фланцевые фитинги и лебединые шейки, которые имеют удлиненную шейку, крепящуюся к буксировочному кронштейну. Буксирные шары с лебединой шейкой часто снимаются, чтобы избежать неудобств, связанных с высовыванием буксирного шара из автомобиля, когда он не требуется. Некоторые производители в качестве опции предлагают выдвижные шаровые опоры.
По всей Европе около 25% автомобилей оборудованы буксирными шарами, но существуют определенные региональные различия, которые более распространены в странах Бенилюкса и Скандинавии . В Швеции около 2,2 миллиона автомобилей из примерно 4,3 миллиона (чуть более 50%) имеют фаркопы. [ 11 ] В Соединенном Королевстве популярность караванов является причиной того, что большая часть полноприводных автомобилей ( внедорожников ) оснащена прицепными устройствами.
Электрический разъем
[ редактировать ]Транспортное средство также должно быть электрически подключено к прицепу. Варианты разъемов прицепа стандартизированы на региональном или национальном и местном уровнях. Некоторые варианты определены стандартами ISO для разъемов прицепа .
Прицепное устройство для прицепа
[ редактировать ]Автомобиль может быть оборудован прицепным устройством со съемной шаровой опорой.
Прицепное устройство для распределения веса
[ редактировать ]Сцепка, распределяющая вес, представляет собой сцепку, обеспечивающую выравнивание нагрузки. Это сцепное устройство, установленное на тягаче, в котором используются пружинные стержни и натянутые цепи для распределения части веса сцепного устройства прицепа с задней оси тягача на переднюю ось тягача и на ось(и) прицепа. Это может помочь уменьшить раскачивание и подпрыгивание прицепа. Прыжок с прицепом может дернуть буксирный автомобиль. Раскачивание прицепа также называют «рыбьим хвостом» . На высоких скоростях раскачивание прицепа может стать опасным. Большинство производителей автомобилей допускают максимальную грузоподъемность прицепа не более 5000 фунтов (2300 кг) и 500 фунтов (230 кг) сцепного устройства без использования сцепного устройства, распределяющего вес. Эвакуаторы часто имеют квадратные гнезда для приемников для установки сцепных устройств, распределяющих вес. [ нужна ссылка ]
Крючок-пиндель и кольцо-люнет
[ редактировать ]
Люнетное кольцо — это тип сцепного устройства прицепа, которое работает в сочетании с шкворневым крюком на буксирующем автомобиле. Крюк и люнетное кольцо обеспечивают более надежное соединение, желательное на пересеченной местности, по сравнению с сцепными устройствами прицепа шарового типа . Его часто можно увидеть при буксировке в сельском хозяйстве, промышленности и армии . [ нужна ссылка ]
Зазор между люнетом и цапфой обеспечивает большее относительное движение между прицепом и тягачом, чем шаровая сцепка. Недостатком этого является ударная нагрузка, передаваемая на буксирное транспортное средство при каждом изменении направления толкающего/тянущего груза. Это становится компромиссом между более надежным сцеплением и более комфортной буксировкой. [ нужна ссылка ]
Гусиная сцепка
[ редактировать ]Сцепное устройство на гибкой стойке крепится посередине кузова грузовика. Это сцепное устройство предназначено для работы в паре с прицепом на гибкой стойке, который может выдерживать более тяжелые грузы, чем сцепное устройство в задней части тягача.
Преимуществом сцепного устройства с гибкой шеей является меньший радиус поворота, что помогает при буксировке большой бортовой платформы или автовоза. Сцепные устройства на гибкой стойке также позволяют использовать всю платформу грузовика без буксировки.
История
[ редактировать ]До 1932 года на всех прицепах использовались только челюстные или крюковые сцепные устройства с проушиной для буксировки прицепа. В 1932 году Франц Кнобель из компании Westfalia-Werke разработал сцепное устройство с шаровой головкой и шарнирным соединением. Франц Кнебель запатентовал изобретение сцепного устройства для прицепа с шаровой головкой и гнездом 14 марта 1934 года. Вестфалия имеет ряд патентов на буксирное устройство. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джулия (9 сентября 2019 г.). «Руководство для переездчиков по прицепам и прицепным устройствам» . сайт move.org . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Руководство по буксировке Nissan» (PDF) .
- ^ «J684: Сцепные устройства, сцепные устройства и предохранительные цепи прицепа — автомобильный тип — SAE International» . www.sae.org . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Министерство транспорта США» . Федеральный реестр . 65 (186). Национальная служба архивов и документации, Управление общих служб: 57643–57646. 25 сентября 2000 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Сцепные устройства прицепа, сцепные устройства и цепи безопасности — автомобильный тип (стандарт: J684, редакция: A)» . САЭ Интернешнл. 30 мая 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Бенджамин, Скотт К. (8 октября 2008 г.). «Как работают фронтальные приемники» . Как все работает . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шаровая фаркопа 50 мм – класс А ЕС» . eur-lex.europa.eu . ЕС, ЕЭК ООН [2018/862] ПРИЛОЖЕНИЕ 5, рисунок 2.
- ^ «Директива 94/20/EC Европейского парламента» . Официальный журнал Европейских сообществ . 30 мая 1994 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «ИСО – 43.040.70 – Соединения» . www.iso.org . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «ИСО 1103:2007» . ИСО . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Вождение прицепа с водительскими правами категории B (SOU 2007:33)» (PDF) (на шведском языке). 2007 . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «Сцепка прицепа» .
- ^ «Вестфалия-Автомотив» . www.westfalia-automotive.com .
- ^ «Вестфалия – История компании | Westfalen Mobil GmbH» . Вестфалия-mobile.de .
Внешние ссылки
[ редактировать ]