Двигатель Мерседес-Бенц OM668
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Двигатель Мерседес-Бенц OM668 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Даймлер АГ |
Производство | 1997- |
Макет | |
Конфигурация | Рядный четырехцилиндровый двигатель |
Смещение | 1,7 л (1689 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 80 мм (3,1 дюйма) |
Ход поршня | 84 мм (3,3 дюйма) |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. |
Горение | |
Турбокомпрессор | Одинарный турбо с интеркулером |
Топливная система | Коммон Рейл |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 44–70 кВт (59–94 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 160–180 N⋅m (118–133 lb⋅ft) |
Хронология | |
Преемник | Мерседес-Бенц OM640 |
Двигатель Mercedes-Benz OM668 представляет собой 1,7-литровый (1689 куб.см) дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель, производимый подразделением Mercedes-Benz компании Daimler AG . Он использовался в Mercedes-Benz W168 с 1997 по 2004 год и в Mercedes-Benz W414 с 2001 по 2005 год.
Описание
[ редактировать ]В OM 668 используется система Common Rail . По сравнению с двигателем Отто М 166 у него по 4 клапана на цилиндр вместо двух. два верхних распределительных вала с цепным приводом Используются . Впускной распредвал приводится в движение цепью, выпускной распредвал соединен с впускным распредвалом шестерней. Другая цепь приводит в движение масляный насос от коленчатого вала. Все двигатели оснащены турбокомпрессором, а все двигатели мощностью более 44 кВт (59 л.с.) также имеют промежуточный охладитель . В 1997 году OM 668 был самым маленьким дизельным двигателем Mercedes-Benz.
Механических отличий между двигателями нет, за исключением двигателя мощностью 44 кВт (59 л.с.), у которого нет интеркулера. В 2001 году немного изменились распредвал и турбокомпрессор. Это увеличило номинальную мощность, но не крутящий момент из-за слабого сцепления Mercedes-Benz W 168.
Без каких-либо физических изменений в двигателе мощность можно увеличить до 88 кВт (118 л.с.) только путем изменения программного обеспечения ЭБУ . Это не снижает долговечность надежного двигателя. Из-за увеличенного крутящего момента до 200 Нм (148 фунт-сила-фут) сцепление W 168 может изнашиваться быстрее, если увеличить номинальную мощность. Позже OM668 превратился в авиационный двигатель Thielert Centurion 1.7.
Модели
[ редактировать ]Двигатель* | Имя | Власть | Крутящий момент | Модель |
ОМ 668 ОФ 17 А | 668.941 | 44 кВт (59 л.с.) при 3600 мин. −1 | 160 Нм (118 lbf⋅ft) при 1500–2400 мин. −1 | 160 CDI (1997–2001 гг.) |
OM 668 DE 17 LA изд. | 668.940 красный. | 55 кВт (74 л.с.) при 3600 мин. −1 | 160 Нм (118 lbf⋅ft) при 1500–2800 мин. −1 | 160 CDI (2001–2004 гг.) и Vaneo CDI |
ОМ 668 ОТ 17 ЛА | 668.940 | 66 кВт (89 л.с.) при 4200 мин. −1 | 180 Нм (133 фунт-сила-фут) при 1600–3200 мин. −1 | 170 CDI (1997–2001 гг.) и Vaneo 1.7 CDI. |
ОМ 668 ОТ 17 ЛА | 668.942 | 70 кВт (94 л.с.) при 4200 мин. −1 | 180 Нм (133 фунт-сила-фут) при 1600–3600 мин. −1 | 170 CDI (2001–2004 гг.) |
* OM = Oelmotor (дизельный двигатель),
668 = серия двигателя,
DE = непосредственный впрыск (впрыск Common Rail),
17 = приблизительный объем в дл,
А = Абгазтурболадер (турбокомпрессор),
L = охладитель наддувочного воздуха (интеркулер),
красный. = пониженная мощность
Другие приложения
[ редактировать ]OM668 является основой для Thielert Centurion 1.7 авиационного двигателя и двигателя концепт-кара Rinspeed Presto .
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Руководство А-класса (MOPF 2001)
- Технические данные
- W 168/OM 668 на Elchfans.de