Польские ВВС во Франции и Великобритании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Польские ВВС во Франции и Великобритании | |
---|---|
Польские ВВС | |
Основан | 18 мая 1940 г. |
Страна | Великобритания , Франция |
Верность | Польское правительство в изгнании |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | |
плавник вспышка | |
Самолет летал | |
Атака | Фейри Бэттл |
Бомбардировщик | Авро Ланкастер , Викерс Веллингтон |
боец | Bloch MB.152 , Caudron C.714 , de Havilland Mosquito , Hawker Hurricane , North American Mustang , Supermarine Spitfire , Koolhoven FK.58 , Morane-Saulnier MS406 |
Польские ВВС ( польский : Polskie Siły Powietrzne ) — название польских ВВС, сформированных во Франции и Великобритании во время Второй мировой войны . Ядро польских авиационных частей, сражавшихся на стороне союзников, составляли опытные ветераны вторжения в Польшу в 1939 году . Они способствовали победе союзников в битве за Британию и воздушным операциям союзников во время войны.
В общей сложности 145 польских летчиков-истребителей служили в ВВС Великобритании во время битвы за Британию, что составило самый крупный небританский вклад . [ 1 ] К концу войны около 19 400 поляков служили в ВВС Польши в Великобритании и в ВВС Великобритании. [ 2 ]
История
[ редактировать ]После немецко-советского вторжения в Польшу в 1939 году большая часть летного состава и техники польских ВВС была эвакуирована в Румынию и Венгрию, после чего тысячи людей перебрались во Францию. Там в соответствии с Франко-польским военным союзом 1921 г. и поправками 1939 г. должны были быть воссозданы части польских ВВС. Однако французское штаб-квартира не решалась создавать крупные польские авиационные части, и вместо этого большинство польских летчиков были прикреплены к небольшим частям, так называемым ключам . Было сформировано только одно крупное подразделение - Полонезная группа де Шасс I/145, дислоцированная на Мьонс аэродроме . Однако только 18 мая 1940 года это подразделение пополнилось самолетами – да и то это были совершенно устаревшие истребители Caudron C.714 . После 23 боевых вылетов плохое мнение о самолете подтвердили фронтовые летчики. Он имел серьезную недостаточную мощность и не мог сравниться с истребителями противника того периода. В связи с этим 25 мая, всего через неделю после принятия самолета на действительную службу, военный министр Франции Ги ла Шамбр приказал отозвать все C.710. Однако, поскольку других самолетов у французских властей не было, польские пилоты проигнорировали приказ и продолжили использовать самолеты. Хотя самолеты были безнадежно устаревшими по сравнению с Messerschmitt Bf 109E, с которыми они столкнулись, польские летчики тем не менее одержали 12 подтвержденных и 3 неподтвержденных сбитых самолета в трех боях с 8 по 11 июня, потеряв 9 в воздухе и еще 9 на земле. Среди заявленных сбитых самолетов были четыре бомбардировщика Dornier Do 17 , а также три истребителя Messerschmitt Bf 109 и пять истребителей Messerschmitt Bf 110 . Остальные польские части использовали чуть более надежные истребители Morane-Saulnier MS406 . Небольшое импровизированное польское подразделение в Салоне и Клермон- Ольна (ныне аэропорт Клермон-Ферран Овернь ) с 30 мая эксплуатировало столь же неадекватный Koolhoven FK58 под командованием капитана Валериана Ясионовского. [ 3 ]
Польские ВВС во Франции располагали 86 самолетами, из которых полторы эскадрильи были полностью боеспособны, а остальные две с половиной находились на различных стадиях подготовки. [ 4 ] польские летчики совершили 714 боевых вылетов Всего во время битвы за Францию . По данным Ежи Цинка, они сбили 51,9 самолетов противника (суммарно сбитых по дроби – 57 сбитых, включая 16 общих побед), а также 3 неподтвержденных сбитых и 6 3/5 поврежденных. По словам Бартломея Белцара, они сбили 53 самолета, в том числе 19 сбитых совместно с французами. Эти 53 победы составляют 8% от 693 воздушных побед союзников во французской кампании. При этом они потеряли 44 самолета (в боях, авариях и на земле), потеряли в боях 8 летчиков-истребителей, 1 пропал без вести и 4 в авариях. [ 5 ]
В Британии
[ редактировать ]После распада Франции в 1940 году большая часть контингента польских ВВС была выведена в Великобританию . Однако штаб ВВС Королевских ВВС не был готов признать независимость и суверенитет польских войск.
Маршал авиации сэр Хью Даудинг позже признался, что поначалу он «немного сомневался» в отношении польских летчиков. Британское правительство сообщило генералу Сикорскому , что в конце войны Польша будет обязана оплатить все расходы, связанные с содержанием польских войск в Великобритании. Первоначальные планы относительно летчиков их сильно разочаровали: им будет разрешено только вступать в добровольческий резерв Королевских ВВС , носить британскую форму, летать под британскими флагами и требоваться принести две присяги: одну польскому правительству, а другую Георгу VI ; у каждого офицера должен был быть британский коллега, и все польские пилоты должны были начинать со звания «пилот-офицер», самого низкого звания для офицера Королевских ВВС. Только после публикации кто-либо будет повышен до более высокого ранга. [ 6 ] Из-за этого большинству опытных польских пилотов пришлось ждать в учебных центрах, изучая правила и язык английского командования, в то время как ВВС Великобритании понесли большие потери из-за нехватки опытных пилотов. 11 июня 1940 года было подписано предварительное соглашение между польским и британским правительствами и вскоре британские власти наконец разрешили создание двух бомбардировочных эскадрилий и учебного центра в составе Королевских ВВС . [ нужна ссылка ]
Даудинг сомневался в интеграции польских пилотов в британские эскадрильи из-за языковых проблем и хотел, чтобы подразделения были полностью польскими. В августе все польские летчики вошли в состав ВВС Польши и были сформированы четыре эскадрильи - две истребительные (на базе Познаньского и Варшавского авиаполков) и две бомбардировочные. Некоторые польские летчики предпочли остаться в своих британских эскадрильях. [ 7 ]
Первыми эскадрильями были 300-я и 301-я бомбардировочные и 302-я и 303-я истребительные эскадрильи. Эскадрильи истребителей, летавшие на Hawker Hurricane , впервые приняли участие в третьем этапе битвы за Британию в конце августа 1940 года и быстро стали очень эффективными. Польские летные навыки были хорошо развиты после вторжения в Польшу , и, будучи сильно мотивированы патриотизмом и местью, пилоты считались бесстрашными, а иногда и граничащими с безрассудством. Их показатели успеха были очень высокими по сравнению с менее опытными пилотами Британского Содружества. [ 8 ] 303-я эскадрилья стала на тот момент самым боеспособным истребительным подразделением Королевских ВВС. [ 9 ] и командиры Королевских ВВС выразили протест, когда правительственные цензоры отказались допустить появление этого факта в прессе. К концу 1940 года американский гость Ральф Ингерсолл сообщил, что о поляках «говорили в Лондоне» из-за их побед. Хотя поначалу поляки заучивали основные английские предложения, чтобы идентифицировать себя в случае сбития над Британией, чтобы не принять их за немцев, Ингерсолл писал, что такие пилоты возвращались «с девушками на каждой руке. Они говорят, что девушки не могут противостоять ни полякам, ни полякам». девочки». Некоторые британские летчики прибегали к имитации польского акцента, чтобы добиться большего успеха в общении с женщинами. [ 10 ] Бомбардировочные эскадрильи № 300 и 301 начали боевые действия 14 августа 1940 года, атакуя немецкие вторжения баржи во французских портах, а затем атаковав цели в Германии в рамках британской бомбардировочной наступательной операции. [ 11 ]
Многие польские пилоты летали в других эскадрильях Королевских ВВС, обычно им давали прозвища, потому что, как писал Ингерсолл, « польские имена , конечно, непроизносимы». [ 10 ] Позже были созданы и другие польские эскадрильи: 304 (бомбардировочная, затем Береговая командная ), 305 (бомбардировочная), 306 (истребительная), 307 (ночная истребительная), 308 (истребительная), 309 (разведывательная, затем истребительная), 315 (истребительная). , 316 (истребитель), 317 (истребитель), 318 (истребитель-разведчик) и 663 (воздушное наблюдение/корректировка артиллерии). Истребительные эскадрильи сначала летали на «Харрикейнах», затем на «Спитфайрах» Supermarine и, в конечном итоге, некоторые из них были оснащены «Норт-Американскими Мустангами» . Ночными истребителями, использовавшимися 307-м подразделением, были Boulton-Paul Defiant , Bristol Beaufighter и de Havilland Mosquito . Эскадрильи бомбардировщиков первоначально были оснащены самолетами Fairey Battles и Vickers Wellington , затем Avro Lancasters (300 кв.), Handley Page Halifax и Consolidated Liberator (301 кв.), а также de Havilland Mosquitos и North American Mitchell (305 кв.). 663 летал на Auster AOP Mk Vs.
6 апреля 1944 года было достигнуто дальнейшее соглашение, и польские ВВС в Великобритании перешли под польское командование без офицеров Королевских ВВС. Это привело к созданию специального штабного колледжа польских ВВС в RAF Weston-super-Mare , который оставался открытым до апреля 1946 года. [ 12 ]
После войны, в изменившейся политической ситуации, их оборудование было возвращено англичанам. В связи с тем, что Польша закончила войну под советской оккупацией, лишь небольшая часть пилотов вернулась в Польшу, где они пострадали от преследований, в то время как остальные решили воспользоваться своим новым правом остаться в Великобритании после войны, как подробно описано в Великобритании. Закон о польском переселении 1947 года , при этом они остались изгнанными из своей родной страны. [ нужна ссылка ]
Мемориал польским пилотам, погибшим во время службы в британских ВВС, был установлен в 1948 году на юго-восточном углу аэродрома британских ВВС Нортхолт . На шоссе общего пользования к нему можно добраться, не заезжая на территорию Королевских ВВС. Он находится рядом с развязкой A4180 на A40 Западном проспекте ; официальное название этого перекрестка — «Польский военный мемориал». Большой мемориал эскадрильям польских ВВС во время войны расположен на полу северного нефа реконструированной церкви Рена Святого Климента Дэйнса в Лондоне. [ нужна ссылка ]
Польско-американский ас-истребитель Фрэнсис С. «Габби» Габрески совершил свои первые боевые вылеты в составе эскадрильи польских ВВС. [ нужна ссылка ]
Король Георг VI, посещая польскую эскадрилью, спросил польского летчика, с чем ему самому пришлось столкнуться на войне. Ответ был: «Королевские правила…». [ нужна ссылка ]
Гербы эскадрилий Польских добровольческих ВВС
[ редактировать ]Когда были сформированы польские эскадрильи Королевских ВВС, для каждой из польских эскадрилий или летных частей, за исключением 945-й и 929-й эскадрилий воздушных шаров, 1586-го полета и 6 (C) OTU, была разработана серия значков или гербов.
Некоторые из значков эскадрилий были основаны на значках эскадрилий или эскадрилий польских летных частей до 1939 года перед Второй мировой войной.
Некоторые из них были созданы уже давно, например, значок Костюшко 303-го подразделения, а некоторые были разработаны специально для большого и растущего числа летных подразделений, формируемых в ВВС Великобритании.
- На значке 300-й эскадрильи имеется надпись «CCC», что означает «300» римскими цифрами. Это была первая сформированная польская эскадрилья Королевских ВВС. Он сочетает в себе гербы Польши и Англии - на нем есть польский белый орел «Orzeł Biały» (орел с серебряными вооружениями, коронованный) и английский лев (лев, проходящий мимо стражника, коронованный).
- 301- я эскадрилья представляла собой две отдельные эскадрильи, выполнявшие в разное время две разные роли, и каждая имела свой значок эскадрильи. В июле 1940 года была сформирована 301-я бомбардировочная эскадрилья. Он закрылся в марте 1943 года, и большая часть их экипажей и самолетов была объединена с 300-й эскадрильей. Первая 301-я бомбардировочная эскадрилья использовала неофициальный значок в виде перевернутого пятиугольника с белым фоном и изображением безудержного щита в виде померанского красного грифона , очень похожего на герб Померании . [ 11 ] Такой же значок можно увидеть на фотографиях легких бомбардировщиков PZL.23 «Карась», сражавшихся против немецких захватчиков в сентябре 1939 года. Новая 301-я транспортная эскадрилья была сформирована в ноябре 1944 года и действовала в Северной Африке и Италии для выполнения полетов специального назначения. На нем использовался круглый значок с польским орлом, а под ним - проходной щит померанского красного грифона - и щит Варшавской девы «Сирена» с номером «301» внизу. Использование грифона относится к более ранней 301-й эскадрилье, но на нем изображен проходящий (идущий) грифон вместо оригинального безудержного грифона.
- На значке 302- й эскадрильи использован старый польский дизайн, ранее использовавшийся на 131 и 132 эскадрильях, наиболее близким является вариант этого значка с синими крыльями от 132 Esc. Значок в форме ромба включает в себя красный, белый и синий фон с флагами Франции и Великобритании, а также номер подразделения французской Armée de l'Air «I / 145» и «302».
- Значок 303- й эскадрильи такой же, как у более старого польского подразделения «Костюшко», которое использовалось для 111-й эскадрильи в Brygada Poscigowa (бригада преследования), которой было поручено защищать Варшаву. Но на значке Королевских ВВС внизу добавлена цифра «303».
- На значке 304- й эскадрильи изображена бомба и буква «V» («Пятая»), которая может относиться к польскому подразделению, или это может относиться к тому факту, что 304-я эскадрилья была пятой частью как по числовому положению (300–304), так и по была пятой польской эскадрильей, сформированной по дате, или это может означать «V, значит Победа».
- На значке 305- й эскадрильи используется графическое изображение гусарского крыла, буква «P», вероятно, от Polska («Польша»), копье, обозначающее начавшуюся атаку, а также цветной знак Королевских ВВС и квадратный знак ВВС Польши. Добавлен номер эскадрильи «305».
- На значке 306-й эскадрильи использован старый польский дизайн, ранее использовавшийся на 141 и 142 эскадрильях. Основные отличия: 141 и 142 имели перевернутый шестиугольник, 306 — ромбовидную форму. Также на значке 306 изображены медведь и дерево, символ Уорикшира, Великобритания (и Мадрида).
- На значке 307- й эскадрильи изображены полумесяц, самолет и филин, заимствованные из героических подвигов молодых бойцов Львовских орлят (польский: Orlęta Lwowskie), погибших, защищая город Львов в Галиции, Польша, от вторжения украинских и российских войск во время Польско-украинская война (1918–1919). Название «Филины» также подходит, потому что роль 307-й эскадрильи заключалась в защите ночных истребителей.
- На значке 308- й эскадрильи использован старый польский дизайн, ранее использовавшийся на 121-й эскадрилье. Он использует ту же эмблему, но обращен в противоположную сторону (вправо, а не влево) и теперь заключен в ромбовидную форму.
- На значке 315-й эскадрильи использован старый польский дизайн, ранее использовавшийся для 112-й эскадрильи Brygada Poscigowa (бригады преследования), которой было поручено защищать Варшаву. Единственное отличие состоит в том, что он был повёрнут на 30 градусов по часовой стрелке, так что треугольник указывал вниз, а не влево, птица стала более вертикальной и было добавлено «315».
- На значке 316-й эскадрильи использован старый польский дизайн, ранее использовавшийся для 113-й эскадрильи Brygada Poscigowa (бригады преследования), которой было поручено защищать Варшаву. Единственное отличие состоит в том, что он был повернут на 30 градусов по часовой стрелке, поэтому треугольник направлен вниз, а не влево, при этом сова стала более вертикальной, и было добавлено «316 SQ».
- На значке 317-й эскадрильи использован старый польский дизайн, ранее использовавшийся для 151 и 152 эскадрилий в довоенной польской «Группе армий Нарев». Синяя версия этого значка за 151 Esc. находится ближе всего к 317-й эскадрилье. значок.
- На значке 318-й эскадрильи изображен герб города Гданьска - красный щит с двумя белыми крестами и золотой короной наверху. Единственными дополнениями являются золотые крылья, окружающие щит, и цифра «318» вверху.
- На значке 663- й эскадрильи используется квадратный «круглый круг» в польскую красно-белую клетку в виде ромба с летящим польским орлом, несущим артиллерийский снаряд. Рядом с номером «663» есть буквы «DSA».
Другие эскадрильи:
- я 138- эскадрилья, включая ее «Польский рейс C», использовала значок более ранней 138-й эскадрильи RAF, на котором изображен меч, разрезающий рифовый узел на шнуре или веревке, что символизирует их роль в освобождении оккупированных территорий во время Второй мировой войны.
- я 302- эскадрилья унаследовала традиции предыдущих эскадрилий ВВС, таких как III/3 истребительная эскадрилья , 131-я истребительная эскадрилья , польская 132-я истребительная эскадрилья и французская Armée de l'Air Groupe de Chasse GC I/145 .
- я 303- эскадрилья унаследовала традиции и эмблемы предыдущих эскадрилий Костюшко ВВС, таких как ранняя польская 7-я воздушная эскадрилья и 121-я истребительная эскадрилья , а также более поздняя польская 111-я истребительная эскадрилья .
- я 317- эскадрилья унаследовала традиции и знак предыдущей эскадрильи ВВС, 151-й истребительной эскадрильи и 152-й истребительной эскадрильи , входивших в состав Наревской (151) и Модлинской (152) независимых оперативных групп соответственно.
- я 145- эскадрилья «Польская боевая команда» использует сфинкса с крылом. Возможно, он получил свой значок и традиции через польское подразделение. Командир эскадрильи ПФТ Станислав Скальский был старшим офицером III-4 Поморской (Поморской) эскадрильи во время вторжения в Польшу в 1939 году. Сфинкс может быть отсылкой к тому, что они находились в Западной пустыне (и Египте), его крыло напоминает крылья польских гусар 16-го века.
Значки
В ВВС Польши значки подразделений ВВС имели две версии в зависимости от того, с какой стороны самолета они были нарисованы, так что эмблема всегда была направлена или вперед. Таким образом, на левом (левом) борту эмблема была обращена влево (вперед), а на правом (правом) борту - вправо (вперед).
Для польских эскадрилий Королевских ВВС был только один дизайн, большинство из которых было обращено влево, но эмблемы 308, 316 и 663 эскадрилий были обращены вправо.
-
№ 300-я польская бомбардировочная эскадрилья
«Земля Мазовецкая» -
№ 301-я польская бомбардировочная эскадрилья
«Земля Померании, защитники Варшавы» (Примечание: личный состав также входил в состав рейса № 1586 RAF ) -
№ 302 Польская истребительная эскадрилья
«Город Познань» -
№ 303-я польская истребительная эскадрилья
"Костюшко" -
№ 304 польская бомбардировочная эскадрилья
«Земля Силезская - князь Юзеф Понятовский» -
№ 305-я польская бомбардировочная эскадрилья
«Земля Великая Польша – маршал Йозеф Пилсудский» -
№ 306 Польская истребительная эскадрилья
«Город Торунь» -
№ 307-я польская ночная истребительная эскадрилья
«Львовские филины» -
№ 308-я польская истребительная эскадрилья
«Город Краков» -
№ 309 Польская истребительно-разведывательная эскадрилья
«Земля Червена» -
315-я польская истребительная эскадрилья
«Город Демблин» -
№ 316 Польская истребительная эскадрилья
«Город Варшава» -
№ 317 Польская истребительная эскадрилья
«Город Вильно» -
№ 318 Польская истребительно-разведывательная эскадрилья
«Город Гданьск» -
Знаки отличия на самолетах 318-й истребительной эскадрильи.
-
№ 663 артиллерийская наблюдательная эскадрилья
«Мы летим за оружием» -
Польская боевая группа «Цирк Скальского» {прикреплена к 145-й эскадрилье Королевских ВВС.}
Польские добровольческие крылья в ВВС союзников, 1940–45 гг.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Франция
[ редактировать ]Список польских подразделений на основе исследований и публикаций Бартломея Белцарца. [ 5 ] [ 13 ]
- ВВС , 10 мая 1940 г. – Зона воздушных операций в Альпах.
- Варшавский охотничий отряд в Лион-Броне
- Истребительная группа GC I/145 в Лион-Броне и Дрё (Bloch MB.152 и Caudron C.714) [ 14 ]
- Раздел № 1 Лашкевич GC III/2
- Секция №2 Pentz GC II/6
- Участок № 3 Сулержицкий GC III/6
- Раздел № 4 Стипендии GC III/1
- Участок № 5 Бжезинский ГЦ I/2
- Секция №6 Goettel GC II/7
- Ясеновский Колховен Рейс
- Секция DAT Krasnodębski GC I/55, базирующаяся в Шатодане и Этампе.
- Раздел DAT Skiba GC I/55
- Секция DAT Кузиан базируется в Нанте
- Секция DAT Опульски базируется в Роморантене
- Секция DAT Krasnodębski, базирующаяся в Тулузе-Франказале.
- Центр обучения истребительной авиации в Монпелье
- Летная школа № 1 (охота) в Этампе
- Школа пилотов в Аворде
- Учебный центр в Туре
- Учебное депо польской авиации в Лионе-Броне
- Рейс Монпелье
Великобритания
[ редактировать ]- Королевские ВВС (командование метрополии), 6 июня 1944 г.
- Бомбардировочное командование Королевских ВВС
- Бомбардировочная группа № 1
- 300-я польская бомбардировочная эскадрилья «Мазовия» RAF Faldingworth (Avro Lancaster Mk. I и III, Fairey Battle Mk. 1 и Vickers Wellington MK. IC, III, IV и X)
- № 301-я польская бомбардировочная эскадрилья «Померания» RAF Faldingworth (Consolidated Liberator B Mk. III, V и IV, Fairey Battle Mk. I, Handley Page Halifax Mk. II, V и VIII, Vickers Warwick C Mk. I и III) и Vickers Wellington Mk. [ 15 ]
- Бомбардировочная группа № 1
- Бомбардировочное командование Королевских ВВС
- Союзные экспедиционные ВВС
- ПВО Великобритании
- № 11 (Истребительная) группа
- 303-я польская истребительная эскадрилья «Коцюшко» Хорн (Supermarine Spitfire Mk VB)
- № 307-й польской истребительной эскадрильи «Город Львов» Чёрч Фентон (De Havilland Mosquito Mk-NF.XIII)
- № 11 (Истребительная) группа
- № 12 (Истребительная) группа
- № 309 Польская истребительно-разведывательная эскадрилья «Червен» «Б» (лётный) Хаттон Крансвик (Hawker Hurricane Mk. IIC)
- № 316 польской истребительной эскадрильи «Город Варшава» RAF Coltishall (North American Mustang III)
- № 13 истребительная группа
- № 309 Польская истребительно-разведывательная эскадрилья "Czerwien" "A" (Flight) RAF Drem (Hawker Hurricane Mk. IIC)
- ПВО Великобритании
- 2-я тактическая воздушная армия
- № 305-я польская бомбардировочная эскадрилья «Великая Польша» Лэшам ( de Havilland Mosquito FB Mk VI)
- № 84 Группа РАФ
- № 131 Крыло
- № 302 польской истребительной эскадрильи «Город Познань» Чейли (Supermarine Spitfire Mk. IX)
- № 308-й польской истребительной эскадрильи «Город Краков» Чейли (Supermarine Spitfire Mk. IX)
- № 317-й польской истребительной эскадрильи «Город Вильно» Чейли (Supermarine Spitfire Mk. IX)
- II корпус (Польша)
- № 318 Польской истребительно-разведывательной эскадрильи «Город Гданьск» Чейли (Supermarine Spitfire PR Mk. IX)
- № 663 Польская артиллерийская наблюдательная эскадрилья (Италия) (британская Taylorcraft Auster III, IV и V)
- № 133 Крыло
- № 306-й польской истребительной эскадрильи «Город Торунь» Кулхэм (North American Mustang III)
- № 315-й польской истребительной эскадрильи «Город Демблин» Кулхэм (North American Mustang III)
- № 131 Крыло
- Береговое командование
- Группа № 19 (ГР)
- № 304 польской бомбардировочной эскадрильи «Силезия» RAF Chivenor (Vickers Wellington Mk. XIV)
- Группа № 19 (ГР)
- Польская боевая команда
- Polski Zespół Myśliwski (Польская боевая команда ) (также известная как Цирк Скальского) (Supermarine Spitfire F VB Trop и VC, позже Supermarine Spitfire F IXC)
- Базы
- RAF West Kirby (Англия) – Первая база
- В африканской зоне
Статистика
[ редактировать ]1940 [ 16 ] | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | общий | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Истребители [ а ] | прогулки | 4,115 | 13,032 | 10,390 | 13,266 | 25,399 | 9,238 | 73,524 |
часы | 4,533 | 16,722 | 15,365 | 23,264 | 46,595 | 18,575 | 122,816 | |
Бомбардировщики [ б ] | прогулки | 97 | 1,357 | 2,999 | 1,895 | 3,607 | 1,751 | 11,706 |
часы | 368 | 7,451 | 17,788 | 11,482.5 | 18,126 | 8,889 | 64,113 | |
Особенный [ с ] | прогулки | – | 2 | 104 | 191 | 943 | 95 | 1,335 |
часы | – | 22 | 835 | 1,573 | 6,781 | 716 | 9,927 | |
Транспорт [ д ] | прогулки | 163 | 1,475 | 2,648 | 3,995 | 6,747 | 3,760 | 18,788 |
часы | 261 | 14,868 | 16,914 | 20,111 | 30,204 | 14,709 | 97,067 |
1940 [ 16 ] | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | общий | |
уничтожен | 266 1/6 | 202 | 90 | 114¾ | 103 | 38½ | 769 5/12 |
вероятный | 38 | 52 | 36 | 42 | 10 | 2 | 177 |
поврежден | 43⅔ + 3/5 | 60½ | 43 | 66 | 27 | 18 | 252 1/6 |
См. также
[ редактировать ]- ВВС Войска Польского (на Востоке)
- Польские ВВС (современные)
- Вклад Польши во Вторую мировую войну
Примечания
[ редактировать ]- ^ Включая все польские авиационные части во Франции, а также польские истребительные части истребительного командования Королевских ВВС ; исключая пилотов Polish Fighting Team , а также польских пилотов, сражающихся в RAF и USAAF.
- ^ Включая польские подразделения бомбардировочного командования , берегового командования и тактических военно-воздушных сил , но исключая специальные подразделения 138-й эскадрильи RAF , 1586-й эскадрильи (польских специальных обязанностей) и 301-й польской бомбардировочной эскадрильи.
- ^ № 138-й эскадрильи RAF , № 1586 (польские специальные обязанности) и 301-я польская бомбардировочная эскадрилья
- ^ Включая польские подразделения Транспортного командования и Вспомогательного воздушного транспорта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Количество участников памятника Битве за Британию» . Bbm.org.uk. 1940-10-31. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 г. Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Вторая мировая война за закрытыми дверями: Сталин, нацисты и Запад. Подробно. Борьба с союзниками» . ПБС . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Цинк 1998 , с. 134
- ^ Эндрю Хемпель (2005). Польша во Второй мировой войне: иллюстрированная военная история . Гиппокреновые книги. п. 26. ISBN 978-0-7818-1004-3 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бартломей Белцарц: Польская авиация во Франции , Stratus, Сандомир, 2002 г., ISBN 83-916327-6-8
- ^ За вашу и нашу свободу, Эскадрилья Костюшко , Olson & Cloud, стр. 98–100, Arrow book, 2003, ISBN 0-09-942812-1
- ^ Бунгей, 2000, стр. 173.
- ^ (на английском языке) Линн Олсон и Стэнли Клауд. 2003. Вопрос чести. Эскадрилья Костюшко: забытые герои Второй мировой войны . Нью-Йорк: Кнопф.
- ^ (на английском языке) Ежи Б. Цинк. 1998. Польские ВВС в войне: Официальная история, 1943–1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1998 г., ISBN 0-7643-0560-3 .
- ^ Jump up to: а б Ингерсолл, Ральф (1940). Отчет по Англии, ноябрь 1940 года . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 197–198.
- ^ Jump up to: а б Ходыра, Петр (2016). 301-я бомбардировочная эскадрилья 1940–1943 (на польском языке). Варшава: Издательство «Алма-Пресс». ISBN 978-83-7020-664-2 . стр. 18, 54
- ^ «РАФ Уэстон-сьюпер-Мэр» . rafweb.org . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Белцарз, Бартломей. Morane MS 406C1, Caudron Cyclone CR 714C1, Bloch MB 151/152 (Polskie Skrzydła 2) (на польском языке), Сандомир, Польша: Stratus, 2004. ISBN 83-89450-21-6 .
- ^ Выдумал, Войцех. «Польские ВВС во Второй мировой войне» . Польские ВВС во Второй мировой войне . Войцех Змыслоны . Проверено 10 апреля 2020 г. (на польском языке)
- ^ Выдумал, Войцех. «Польские ВВС в Великобритании 1940–1946» . Военно-воздушные силы во Второй мировой войне . Войцех Змыслоны . Проверено 10 апреля 2020 г. (на польском языке)
- ^ Jump up to: а б Включая польские подразделения как во Франции, так и в Великобритании.
- Бунгей, Стивен . Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон: Аурум Пресс. 2000. ISBN 978-1-85410-721-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бельцарз, Бартломей. Польская авиация во Франции (на польском языке), Stratus, Сандомир, 2002 г., ISBN 83-916327-6-8 .
- Бельцарз, Бартломей. Morane MS 406C1, Caudron Cyclone CR 714C1, Bloch MB 151/152 (Polskie Skrzydła 2) (на польском языке), Сандомир, Польша: Stratus, 2004. ISBN 83-89450-21-6 .
- Цинк, Ежи Богдам. История польских ВВС 1918–1968 (Aircam Special S9) . Ридинг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publications, 1972. ISBN 0-85045-039-X .
- Цинк, Ежи Богдам. Польская истребительная авиация в сентябрьском бою (на польском языке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2000.
- Цинк, Ежи Богдам. Польские ВВС в войне, ч. 1: 1939–43 (на польском языке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2001.
(Обновленное и исправленное издание книги «Польские ВВС в войне: Официальная история», том 2, 1939–1943 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Books, 1998. ISBN 0-7643-0559-X .) - Цинк, Ежи Богдам. Польские ВВС в войне, ч. 2: 1943–45 (на польском языке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 2002.
(Обновленное и исправленное издание книги «Польские военно-воздушные силы в войне: официальная история», том 2, 1943–1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Books, 1998. ISBN 0-7643-0560-3 .) - Гретзингер, Роберт. Поляки в защите Британии: ежедневная хронология польских дневных и ночных пилотажных операций истребителей - июль 1940 г. - июнь 1941 г. . Лондон: Груб-стрит, 2005. ISBN 1-904943-05-5 .
- Кониарек, доктор Ян. ВВС Польши, 1939–1945 гг . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1994. ISBN 0-89747-324-8 .
- Корницкий, Францишек. Польские ВВС – хроника главных событий . Великобритания: Ассоциация Польских ВВС Великобритании, 1993.
- Лисевич, Мечислав (Перевод с польского Энн Мейтленд-Чувен). Судьба может подождать – Польские ВВС во Второй мировой войне . Лондон: Хайнеманн, 1949.
- Пешке, Майкл Альфред . Польские ВВС в Соединенном Королевстве, 1939–1946 гг., в RAF Air Power Review Vol. 11 №3, зима 2008 г.
- Замойский, Адам . Немногие забытые: Польские ВВС во Второй мировой войне . Великобритания: Leo Cooper Ltd., 2004. ISBN 1-84415-090-9 .
- Цинк Ю.Б., ВВС Польши в войне 1943–1945 гг . AJ-Press, Гданьск, 2002.