Jump to content

Yakovlev Yak-17

(Перенаправлено с Як-17 )
Yak-17
Як-17 в Центральном музее ВВС России , аэродром Монино
Роль Истребительная авиация
Производитель Тбилисское авиационное производство
Дизайнерская группа Yakovlev
Первый полет июнь 1947 г.
Введение 1948
Ушедший на пенсию начало 1960-х годов
Основные пользователи Советские ВВС
Польские ВВС
Румынские ВВС
ВВС Народно-освободительной армии
Произведено 1948–1949
Количество построенных 430
Разработано на основе Yakovlev Yak-15
Варианты Yakovlev Yak-23

Яковлев Як-17 ( русский : Яковлев Як-17 ; ВВС США / Министерства обороны обозначение США Тип 16 , обозначение НАТО Feather ) [ 1 ] был одним из первых советских реактивных истребителей . Он был разработан на базе Як-15 , основным отличием которого было трехопорное шасси . Учебно-тренировочный вариант, известный как Як-17УТИ (по классификации НАТО « Магнит ») [ 1 ] был единственным советским реактивным учебно-тренировочным самолетом 1940-х годов. Як-17 вскоре был заменен гораздо более совершенным МиГ-15 Оба самолета были экспортированы в небольших количествах, и, начиная с 1950 года, .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После того, как на государственных приемочных испытаниях Як-15 в мае 1947 года было рекомендовано доработать самолет трехопорным шасси, более подходящим для реактивных самолетов, Яковлева ОКБ приступило к проектированию Як-15У или Як-15У-РД- 10 ( улоочшенный – улучшенный).

Пришлось перепроектировать главную передачу, чтобы колеса разместились позади центра тяжести самолета. Главная стойка была перенесена за передний лонжерон и в убранном состоянии заполняла большую часть пространства между лонжеронами. Это привело к серьезной переработке топливных баков и уменьшению их емкости всего до 680 литров (150 галлонов). Это потребовало добавления двух 200-литровых (44 имп галлонов; 53 галлона США) подвесных баков , которые висели под законцовкой каждого крыла. Добавление законцовочных баков потребовало изменения конструкции крыла, чтобы самолет мог по-прежнему выдерживать нагрузку в 12 g. На большинстве серийных самолетов был увеличен вертикальный стабилизатор, а перископ над лобовым стеклом был добавлен . Вооружение, системы и оборудование практически не изменились. [ 2 ]

Производство началось в 1948 году. Всего было выпущено 717 самолетов Як-15 и Як-17. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Як-17 впервые был публично показан на Дне советской авиации 1949 года на аэродроме Тушино .

В эксплуатации Як-17 имел большинство тех же недостатков, что и его предшественник, включая относительно низкую скорость и дальность полета, а также ненадежный двигатель (все еще созданный на базе немецкого Юнкерса Юмо 004 ) со сложной процедурой запуска. С другой стороны, его управление было очень простым и напоминало популярные винтовые истребители, такие как Як-3 и Як-9 . Это сделало его отличной переходной машиной к реактивным истребителям. В результате большая часть производства приходилась на учебно-тренировочную версию Як-17УТИ, и почти все серийные Як-17 представляли собой эту тандемную учебно-тренировочную версию с двойным управлением, которая удовлетворяла важную потребность во всех советских авиационных вооружениях. [ 2 ]

Уцелевшие Як-17 можно увидеть в Центральном музее ВВС в Монино , под Москвой, и в Пражском музее авиации в аэропорту Кбелы, недалеко от Праги , Чехия . Среди сохранившихся Як-17УТИ есть один экземпляр, хранящийся в Музее польской авиации в Кракове и Музее китайской авиации недалеко от Пекина .

Варианты

[ редактировать ]
  • Як-15У (Як-15У-РД-10) : улучшенный Як-15 с трехопорной ходовой частью и подвесными баками, ставший прототипом собственно Як-17.
  • УТИ Як-17-РД10 (Як-21Т) : (не имеет отношения к более раннему Як-17-РД10 ) Двухместный учебно-тренировочный вариант Як-15У с длинным тепличным навесом над тандемными кабинами и трехопорным шасси.
  • Як-21Т : ( Т от «Трёхколесное шасси» — «трехколесное шасси»). Альтернативное обозначение УТИ Як-17-РД10. Не имеет отношения к более раннему Як-21.
  • Як-17 : серийные истребители с трехопорной ходовой частью.
  • Як-17УТИ : Самый массовый вариант Як-17, Як-17УТИ представлял собой тандемный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением. [ 2 ] Запас топлива был значительно уменьшен из-за исключения баков на законцовках крыла. Первоначально планировалось установить один пулемет УБС , но на серийных самолетах от него отказались. В США этот самолет был известен как «Тип 26» и получил отчетное название ASCC «Магнит». [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
Як-17УТИ в Музее авиации Датаншань , Пекин
Як-17УТИ в Музее польской авиации
Як-17 в Пражском музее авиации , Кбелы, Прага, Чехия

 Болгария

  • Болгарские ВВС эксплуатировали небольшое количество Як-17УТИ в период с 1951 по 1954 год.

 Китайская Народная Республика

 Чехословакия

 Польша

 Румыния

 Советский Союз

Технические характеристики (Як-17)

[ редактировать ]

Данные ранних советских реактивных истребителей [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,78 м (28 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 14,85 м 2 (159,8 кв. футов)
  • Вес пустого: 2081 кг (4588 фунтов)
  • Полная масса: 3323 кг (7326 фунтов)
  • Запас топлива: 553 кг (1219 фунтов) (внутренний), 884 кг (1949 фунтов) (с подвесными баками)
  • Силовая установка: 1 Климов РД-10А , тяга 9,8 кН (2200 фунтов силы). осевой турбореактивный двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 744 км/ч (462 миль в час, 402 узла) на высоте 4250 м (13 940 футов).
  • Дальность: 395 км (245 миль, 213 миль)
  • Перегоночная дальность: 710 км (440 миль, 380 миль) с сбрасываемыми баками на высоте 8000 м (26000 футов).
  • Практический потолок: 11 900 м (39 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 17,6 м/с (3460 футов/мин) на уровне моря.
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 6,5 минут.
  • Нагрузка на крыло: 189 кг/м 2 (39 фунтов/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,31

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б Парш, Андреас; Мартынов Алексей Владимирович «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . www.designation-systems.net . Проверено 21 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ганстон 1995 г.
  3. ^ Гордон и Комиссаров 2014, стр. 141, 146

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон Ефим и Комиссаров Дмитрий. Ранние советские реактивные истребители . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2014. ISBN   978-1-90210935-0 .
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. «Полная книга бойцов». Лондон: Книги Саламандры. 1994. ISBN   1-85833-777-1 .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Миколайчук, Мариан. Як-23: первые реактивные истребители Яковлева . Сандомирес, Польша: Stratus, 2008. ISBN   978-83-89450-54-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5e89a083598c75d57dc83ea0c17737d__1684750560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/7d/c5e89a083598c75d57dc83ea0c17737d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)