Jump to content

Дидье Массон

Дидье Массон
Рожденный 23 февраля 1886 г.
Аньер , Франция
Умер 2 июня 1950 г.
Мерида , Юкатан , Мексика
Верность Франция/США
Услуга/ ветвь Пехота; авиация
Классифицировать Адъютант
Единица 129-й пехотный полк , 36-й пехотный полк , 18-я эскадрилья , 16-я эскадрилья , эскадрилья Лафайет

Дидье Массон авиатором- новатором (23 февраля 1886 г. - 2 июня 1950 г.) был французским . Он родился в Аньере , Франция. [ 2 ] Он умер и был похоронен в Мериде , Юкатан , Мексика. [ 3 ] Среди его приключений была его жизнь в качестве новатора -барнстормера , второй в истории летчик, бомбивший надводный военный корабль, а также боевая служба на эскадрилье Лафайет с Эдвином К. Парсонсом и Чарльзом Нунгессером . Одержав одну из самых необычных воздушных побед в истории, Массон сбил вражеский самолет после того, как у его собственного самолета перестал работать двигатель. Позже он был менеджером пионера Pan American World Airways , а также сотрудником французского консульства.

Молодость и летная карьера

[ редактировать ]

Дидье Массон некоторое время учился на ювелира в 1903 году, прежде чем пойти во французскую армию. [ 3 ] Он служил в 129-м пехотном полку с 1904 по 1906 год. [ 2 ] После окончания призыва он магнето . несколько лет работал на производителе [ 3 ] В 1909 году он нанялся механиком к Луи Полхану . Массон утверждал, что начал сольную карьеру в 1909 году, еще находясь в своей родной стране. [ 2 ]

Новаторский барнстормер

[ редактировать ]

Когда в 1910 году Полан совершил бурное турне по Соединенным Штатам, Массон поехал с ним. Было объявлено, что они оба появятся на воздушной встрече в Бостоне 19 августа 1910 года. [ 4 ] В Гарден-Сити, штат Нью-Йорк , Массон успешно совершил испытательный полет на биплане, построенном пионером авиации Э. Лилиан Тодд во второй половине 1910 года. [ 5 ] С помощью Полана Массон продолжал накапливать время как в одиночном, так и в двойном полете, хотя он был слишком беден, чтобы иметь собственный самолет. [ 3 ]

Массон в Пегасе в январе 1911 года.

В январе 1911 года он намеревался одновременно стать первым авиатором, доставляющим газеты по воздуху, и установить при этом мировой рекорд беспосадочного расстояния. Планируемый часовой и 45-минутный рейс должен был доставить газету Los Angeles Times в Сан-Бернардино с пролетом над Помоной . 7 января 1911 года Массон вылетел из Лос-Анджелеса на самолете «Пегас» в 07:00. После навигационной ошибки на 180 градусов, сильного ветра и насыщенной событиями вынужденной посадки он наконец прибыл в Сан-Бернардино в 12:40; его фактическое время полета составило около 80 минут. [ 6 ] Также в январе 1911 года Массон выиграл приз для пилотов-любителей на ипподроме Танфоран в Сан-Франциско, Калифорния. [ 7 ]

Он продолжал летать в Калифорнии, [ 7 ] включая полет над Санта-Барбарой [ 8 ] и выставка в Уотсонвилле в честь Первомая. [ 7 ] Затем он переехал на Гавайи.

3 июня Массон прибыл в Гонолулу в сопровождении Кларенса Х. Уокера , невесты последнего и биплана Кертисса . Уокер устроил выставку 11 июня, на которой ее промоутер потерял деньги, хотя пилот получил предусмотренный контрактом гонорар в размере 1250 долларов. Массона 16 июня два моноплана прибыли на корабль «Сьерра» . В 06:11 18 июня 1911 года Массон совершил первый из десяти обещанных рейсов — из Лейлеуа в парк Капиолани . Как он и обещал, он пролетел над казармами Шофилд, чтобы позволить армейским офицерам увидеть его. Обратный рейс из парка Капиолани в 13:30 не прошел гладко. Даже после обслуживания новый и неиспытанный самолет Массона не улетел, вызвав гнев толпы зрителей. Было проведено оскорбительное сравнение с более ранним амбарным штурмовиком, Джей Си «Бадом» Марсом ; однако Массона от возмущенной толпы спасли местная полиция и солдаты. Четыре дня спустя французский пилот разбил тот же самолет на высоте 100 футов, уничтожив самолет, но не получив травм. [ 9 ]

В октябре 1911 года Массон поразил канадцев в Альберте своей демонстрацией полетов, несмотря на нехватку авиационного бензина. После нескольких неудачных попыток 20 октября ему, наконец, удалось пролететь над парком Виктория, и, прогоняя нескольких пасущихся лошадей, чтобы спугнуть их с поля, он приземлился, чтобы поприветствовать толпу зрителей. Ближе к концу октября Массон запланировал полет на рекордное расстояние в Канаде по железной дороге из Эдмонтона в Калгари. Специальный поезд, полный платящих зрителей, заплатил по 20 долларов каждый за сопровождение эпического полета Массона. После нескольких дней холодной, ветреной и снежной погоды Массон взлетел, но его топливный бак сломал крепления и упал ему на голову. Ошеломленному летчику удалось благополучно приземлиться. [ 10 ]

18 и 19 мая 1912 года Массон появился на ярмарочной площади в Лайоне, штат Айова , в составе Ивана Гейтса летающего цирка . [ 11 ]

К январю 1913 года он мог претендовать на получение Сертификата Аэроклуба Америки № 202 в Гленна Л. Мартина летной школе . [ 3 ]

Массон работал инструктором Мартина в Калифорнии, когда агент Венустиано Карранса заключил с ним контракт , чтобы он стал наемником. Массон нанялся к мексиканскому революционному лидеру за 5000 долларов в качестве платы за покупку самолета, 750 долларов на расходы на оборудование, 300 долларов в месяц на зарплату, 50 долларов за вылет за вылеты, совершенные в Мексике, и не менее 250 долларов за каждый бомбардировочный вылет. Массон управлял самолетом- толкачом , купленным у Гленна Мартина в 1912 году и переправленным контрабандой в Мексику через Аризону. Среди вооруженных контрабандистов, которые пробились в Мексику через переход Ногалес , были Массон и его механик, а также подчиненный Каррансы капитан Хоакин Бауче Алькальде. [ 12 ]

Самолет назывался «Сонора» . Он мог нести двух человек или одного человека и 150 фунтов (68 кг) бомб. После разведывательного полета Массона над гаванью Гуаймас он и Бош использовали этот самолет для атаки канонерских лодок федералистов и первой воздушной бомбардировки надводного корабля. 10 мая 1913 года Массон и Бош пролетели как минимум пять мексиканских канонерских лодок и сбросили четыре самодельные самодельные бомбы, содержащие 15 кг (33 фунта) взрывчатки. Они промахнулись, но канонерские лодки, посчитав себя беззащитными, вышли из гавани Гуаймаса в безопасное место; действительно, некоторые члены экипажа в панике, вызванной взрывами, прыгнули за борт. Массон также совершил неизвестное количество последующих бомбардировок. [ 13 ]

Мексиканское приключение Массона подошло к концу, когда 5 августа Массон перестал летать на сторону мексиканских революционеров, заявив, что ему не заплатили в течение месяца и что у него есть сомнения по поводу бомбардировок городов. [ 2 ] Массон вернулся в свои недавно принятые Соединенные Штаты. [ 14 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

8 сентября 1914 года Массон вновь записался в свою старую часть. После перевода на короткое время в 36-й пехотный полк, Массон начал обучение военных пилотов в По . 10 мая 1915 года он получил бревет военного пилота на Caudron. Затем его направили в эскадрилью 18, которая эксплуатировала Caudron. В сентябре 1915 года он прошел дополнительную подготовку, научившись летать на Ньюпорах . Затем в апреле 1916 года его направили в эскадрилью Ньюпора, Escadrille 16, и он прошел туда, чтобы приступить к обучению в Казо 16-го числа . Он проработал в этом задании всего два месяца, зарегистрировавшись на знаменитой эскадрилье Lafayette Escadrille N124 16 июня 1916 . года в воздушном бою и все еще сбивая своего немецкого противника, а затем скользя в безопасное место недалеко от французской линии фронта. Его поспешный уход из разбитого самолета спас его от обрушившегося на него немецкого артиллерийского огня. [ 15 ] К тому времени, когда Массон покинул номер N124, он уже был адъютантом . [ 16 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Массон вернулся в Мексику и женился. Он работал менеджером аэропорта Pan American в Центральной Америке. Он также служил офицером французского консульства до вторжения Германии во Францию ​​в 1940 году. [ 6 ]

Дидье Массон умер в Мериде, Юкатан, Мексика, в июне 1950 года. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . Дэн Хагедорн. Университетское издательство Флориды, 2008. ISBN   0-8130-3249-0 , ISBN   978-0-8130-3249-8 .
  • Летный корпус Лафайета, Том 1 . Эдгар Г. Гамильтон. Houghton Mifflin Company, 1920 г. Оцифровано 27 ноября 2008 г. ISBN отсутствует.
  • SPA124 Lafayette Escadrille: американские летчики-добровольцы в Первой мировой войне . Джон Гутман. Издательство Оспри, 2004. ISBN   1-84176-752-2 , ISBN   978-1-84176-752-9 .
[ редактировать ]
  1. ^ «Где Дидье Массон?» .
  2. ^ Jump up to: а б с д SPA124 Lafayette Escadrille: американские летчики-добровольцы в Первой мировой войне . п. 14.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Новаторское взаимодействие воздух-море» . www.earlyaviators.com . Проверено 18 ноября 2010 г. [ название отсутствует ]
  4. ^ «ДИДЬЕ МАССОН 1886-1950» . www.earlyaviators.com . Проверено 23 сентября 2010 г.
  5. ^ ( New York Herald , 8 ноября 1910 г.) http://www.earlyaviators.com/emasson.htm Проверено 18 сентября 2010 г. Примечание: в статье упоминается поиск двигателя как последний штрих в завершении самолета Тодда, начиная примерно с за четыре месяца до даты публикации: то есть примерно в июле 1910 года. Учитывая время для выбора и установки двигателя, дата завершения строительства самолета была перенесена на конец 1910 года.
  6. ^ Jump up to: а б с «Рейс доставлен… Слишком поздно — DailyBulletin.com» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 26 сентября 2010 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Гавайская авиация» . Гавайи.gov . Проверено 25 сентября 2010 г.
  8. ^ http://indy.liberationmedia.com/news/2009/jan/22/when-did-santa-barbara-get-its-first-airport/ [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 25 сентября 2010 г.
  9. ^ http://hawaii.gov/hawaiiaviation/hawaii-aviation-pioneers/didier-masson Проверено 25 сентября 2010 г. Примечание: фиаско Уокера не могло улучшить атмосферу.
  10. ^ «Ранние годы - Барнсторминг» . www.abheritage.ca . Проверено 25 сентября 2010 г.
  11. ^ «Летающий цирк» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2010 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
  12. ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . п. 75–76.
  13. ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . стр. 76, 549. Примечание: Конкистадоры идентифицируют корабли Герреро , Демократа , Морелос , Тампико и Оахака . Сноска 113 на стр. 549 содержит описание бомб. Хотя ему часто приписывают первую в истории атаку воздуха-моря, ему предшествовал греческий ас Аристидис Морайтинис .
  14. ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . п. 77; 103–105.
  15. ^ SPA124 Lafayette Escadrille: американские летчики-добровольцы в Первой мировой войне . стр. 14, 25.
  16. ^ Летный корпус Лафайета: Том 1 . п. 355.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a57f29e04ec238db67516e2f6b00907e__1712886120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/7e/a57f29e04ec238db67516e2f6b00907e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Didier Masson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)