Дидье Массон
Дидье Массон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 23 февраля 1886 г. Аньер , Франция |
Умер | 2 июня 1950 г. Мерида , Юкатан , Мексика |
Верность | Франция/США |
Услуга/ | Пехота; авиация |
Классифицировать | Адъютант |
Единица | 129-й пехотный полк , 36-й пехотный полк , 18-я эскадрилья , 16-я эскадрилья , эскадрилья Лафайет |
Дидье Массон авиатором- новатором (23 февраля 1886 г. - 2 июня 1950 г.) был французским . Он родился в Аньере , Франция. [ 2 ] Он умер и был похоронен в Мериде , Юкатан , Мексика. [ 3 ] Среди его приключений была его жизнь в качестве новатора -барнстормера , второй в истории летчик, бомбивший надводный военный корабль, а также боевая служба на эскадрилье Лафайет с Эдвином К. Парсонсом и Чарльзом Нунгессером . Одержав одну из самых необычных воздушных побед в истории, Массон сбил вражеский самолет после того, как у его собственного самолета перестал работать двигатель. Позже он был менеджером пионера Pan American World Airways , а также сотрудником французского консульства.
Молодость и летная карьера
[ редактировать ]Дидье Массон некоторое время учился на ювелира в 1903 году, прежде чем пойти во французскую армию. [ 3 ] Он служил в 129-м пехотном полку с 1904 по 1906 год. [ 2 ] После окончания призыва он магнето . несколько лет работал на производителе [ 3 ] В 1909 году он нанялся механиком к Луи Полхану . Массон утверждал, что начал сольную карьеру в 1909 году, еще находясь в своей родной стране. [ 2 ]
Новаторский барнстормер
[ редактировать ]Когда в 1910 году Полан совершил бурное турне по Соединенным Штатам, Массон поехал с ним. Было объявлено, что они оба появятся на воздушной встрече в Бостоне 19 августа 1910 года. [ 4 ] В Гарден-Сити, штат Нью-Йорк , Массон успешно совершил испытательный полет на биплане, построенном пионером авиации Э. Лилиан Тодд во второй половине 1910 года. [ 5 ] С помощью Полана Массон продолжал накапливать время как в одиночном, так и в двойном полете, хотя он был слишком беден, чтобы иметь собственный самолет. [ 3 ]

В январе 1911 года он намеревался одновременно стать первым авиатором, доставляющим газеты по воздуху, и установить при этом мировой рекорд беспосадочного расстояния. Планируемый часовой и 45-минутный рейс должен был доставить газету Los Angeles Times в Сан-Бернардино с пролетом над Помоной . 7 января 1911 года Массон вылетел из Лос-Анджелеса на самолете «Пегас» в 07:00. После навигационной ошибки на 180 градусов, сильного ветра и насыщенной событиями вынужденной посадки он наконец прибыл в Сан-Бернардино в 12:40; его фактическое время полета составило около 80 минут. [ 6 ] Также в январе 1911 года Массон выиграл приз для пилотов-любителей на ипподроме Танфоран в Сан-Франциско, Калифорния. [ 7 ]
Он продолжал летать в Калифорнии, [ 7 ] включая полет над Санта-Барбарой [ 8 ] и выставка в Уотсонвилле в честь Первомая. [ 7 ] Затем он переехал на Гавайи.
3 июня Массон прибыл в Гонолулу в сопровождении Кларенса Х. Уокера , невесты последнего и биплана Кертисса . Уокер устроил выставку 11 июня, на которой ее промоутер потерял деньги, хотя пилот получил предусмотренный контрактом гонорар в размере 1250 долларов. Массона 16 июня два моноплана прибыли на корабль «Сьерра» . В 06:11 18 июня 1911 года Массон совершил первый из десяти обещанных рейсов — из Лейлеуа в парк Капиолани . Как он и обещал, он пролетел над казармами Шофилд, чтобы позволить армейским офицерам увидеть его. Обратный рейс из парка Капиолани в 13:30 не прошел гладко. Даже после обслуживания новый и неиспытанный самолет Массона не улетел, вызвав гнев толпы зрителей. Было проведено оскорбительное сравнение с более ранним амбарным штурмовиком, Джей Си «Бадом» Марсом ; однако Массона от возмущенной толпы спасли местная полиция и солдаты. Четыре дня спустя французский пилот разбил тот же самолет на высоте 100 футов, уничтожив самолет, но не получив травм. [ 9 ]
В октябре 1911 года Массон поразил канадцев в Альберте своей демонстрацией полетов, несмотря на нехватку авиационного бензина. После нескольких неудачных попыток 20 октября ему, наконец, удалось пролететь над парком Виктория, и, прогоняя нескольких пасущихся лошадей, чтобы спугнуть их с поля, он приземлился, чтобы поприветствовать толпу зрителей. Ближе к концу октября Массон запланировал полет на рекордное расстояние в Канаде по железной дороге из Эдмонтона в Калгари. Специальный поезд, полный платящих зрителей, заплатил по 20 долларов каждый за сопровождение эпического полета Массона. После нескольких дней холодной, ветреной и снежной погоды Массон взлетел, но его топливный бак сломал крепления и упал ему на голову. Ошеломленному летчику удалось благополучно приземлиться. [ 10 ]
18 и 19 мая 1912 года Массон появился на ярмарочной площади в Лайоне, штат Айова , в составе Ивана Гейтса летающего цирка . [ 11 ]
К январю 1913 года он мог претендовать на получение Сертификата Аэроклуба Америки № 202 в Гленна Л. Мартина летной школе . [ 3 ]
Наемник
[ редактировать ]Массон работал инструктором Мартина в Калифорнии, когда агент Венустиано Карранса заключил с ним контракт , чтобы он стал наемником. Массон нанялся к мексиканскому революционному лидеру за 5000 долларов в качестве платы за покупку самолета, 750 долларов на расходы на оборудование, 300 долларов в месяц на зарплату, 50 долларов за вылет за вылеты, совершенные в Мексике, и не менее 250 долларов за каждый бомбардировочный вылет. Массон управлял самолетом- толкачом , купленным у Гленна Мартина в 1912 году и переправленным контрабандой в Мексику через Аризону. Среди вооруженных контрабандистов, которые пробились в Мексику через переход Ногалес , были Массон и его механик, а также подчиненный Каррансы капитан Хоакин Бауче Алькальде. [ 12 ]
Самолет назывался «Сонора» . Он мог нести двух человек или одного человека и 150 фунтов (68 кг) бомб. После разведывательного полета Массона над гаванью Гуаймас он и Бош использовали этот самолет для атаки канонерских лодок федералистов и первой воздушной бомбардировки надводного корабля. 10 мая 1913 года Массон и Бош пролетели как минимум пять мексиканских канонерских лодок и сбросили четыре самодельные самодельные бомбы, содержащие 15 кг (33 фунта) взрывчатки. Они промахнулись, но канонерские лодки, посчитав себя беззащитными, вышли из гавани Гуаймаса в безопасное место; действительно, некоторые члены экипажа в панике, вызванной взрывами, прыгнули за борт. Массон также совершил неизвестное количество последующих бомбардировок. [ 13 ]
Мексиканское приключение Массона подошло к концу, когда 5 августа Массон перестал летать на сторону мексиканских революционеров, заявив, что ему не заплатили в течение месяца и что у него есть сомнения по поводу бомбардировок городов. [ 2 ] Массон вернулся в свои недавно принятые Соединенные Штаты. [ 14 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]8 сентября 1914 года Массон вновь записался в свою старую часть. После перевода на короткое время в 36-й пехотный полк, Массон начал обучение военных пилотов в По . 10 мая 1915 года он получил бревет военного пилота на Caudron. Затем его направили в эскадрилью 18, которая эксплуатировала Caudron. В сентябре 1915 года он прошел дополнительную подготовку, научившись летать на Ньюпорах . Затем в апреле 1916 года его направили в эскадрилью Ньюпора, Escadrille 16, и он прошел туда, чтобы приступить к обучению в Казо 16-го числа . Он проработал в этом задании всего два месяца, зарегистрировавшись на знаменитой эскадрилье Lafayette Escadrille N124 16 июня 1916 . года в воздушном бою и все еще сбивая своего немецкого противника, а затем скользя в безопасное место недалеко от французской линии фронта. Его поспешный уход из разбитого самолета спас его от обрушившегося на него немецкого артиллерийского огня. [ 15 ] К тому времени, когда Массон покинул номер N124, он уже был адъютантом . [ 16 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Массон вернулся в Мексику и женился. Он работал менеджером аэропорта Pan American в Центральной Америке. Он также служил офицером французского консульства до вторжения Германии во Францию в 1940 году. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Дидье Массон умер в Мериде, Юкатан, Мексика, в июне 1950 года. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . Дэн Хагедорн. Университетское издательство Флориды, 2008. ISBN 0-8130-3249-0 , ISBN 978-0-8130-3249-8 .
- Летный корпус Лафайета, Том 1 . Эдгар Г. Гамильтон. Houghton Mifflin Company, 1920 г. Оцифровано 27 ноября 2008 г. ISBN отсутствует.
- SPA124 Lafayette Escadrille: американские летчики-добровольцы в Первой мировой войне . Джон Гутман. Издательство Оспри, 2004. ISBN 1-84176-752-2 , ISBN 978-1-84176-752-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20120308122853/http://www.dailybulletin.com/ourpast/ci_8684457 представляет собой краткое, живое описание жизни Массона с акцентом на опасности ранней авиации.
- http://azmemory.lib.az.us/cdm4/results.php?CISOOP1=any&CISOFIELD1=CISOSEARCHALL&CISOROOT=/ahfrein&CISOBOX1=pilot's [ постоянная мертвая ссылка ] показывает Массона в Соноре, готовящегося к одному из своих вылетов в Мексику.
- https://web.archive.org/web/20110718172820/http://azmemory.lib.az.us/cdm4/results.php?CISOOP1=any&CISOFIELD1=CISOSEARCHALL&CISOROOT=%2Fahfrein&CISOBOX1=Кертисс содержит фотографию самолета Массона, когда он был штурмом в Аризоне
- https://web.archive.org/web/20110717125607/http://www.neam.org/lafescweb/conflict2.html содержит фотографии эскадрильи Лафайет во Франции, на которых изображен Массон.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Где Дидье Массон?» .
- ^ Jump up to: а б с д SPA124 Lafayette Escadrille: американские летчики-добровольцы в Первой мировой войне . п. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и «Новаторское взаимодействие воздух-море» . www.earlyaviators.com . Проверено 18 ноября 2010 г. [ название отсутствует ]
- ^ «ДИДЬЕ МАССОН 1886-1950» . www.earlyaviators.com . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ ( New York Herald , 8 ноября 1910 г.) http://www.earlyaviators.com/emasson.htm Проверено 18 сентября 2010 г. Примечание: в статье упоминается поиск двигателя как последний штрих в завершении самолета Тодда, начиная примерно с за четыре месяца до даты публикации: то есть примерно в июле 1910 года. Учитывая время для выбора и установки двигателя, дата завершения строительства самолета была перенесена на конец 1910 года.
- ^ Jump up to: а б с «Рейс доставлен… Слишком поздно — DailyBulletin.com» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 26 сентября 2010 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гавайская авиация» . Гавайи.gov . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ http://indy.liberationmedia.com/news/2009/jan/22/when-did-santa-barbara-get-its-first-airport/ [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ http://hawaii.gov/hawaiiaviation/hawaii-aviation-pioneers/didier-masson Проверено 25 сентября 2010 г. Примечание: фиаско Уокера не могло улучшить атмосферу.
- ^ «Ранние годы - Барнсторминг» . www.abheritage.ca . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Летающий цирк» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 26 сентября 2010 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . п. 75–76.
- ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . стр. 76, 549. Примечание: Конкистадоры идентифицируют корабли Герреро , Демократа , Морелос , Тампико и Оахака . Сноска 113 на стр. 549 содержит описание бомб. Хотя ему часто приписывают первую в истории атаку воздуха-моря, ему предшествовал греческий ас Аристидис Морайтинис .
- ^ Конкистадоры неба: история авиации в Латинской Америке . п. 77; 103–105.
- ^ SPA124 Lafayette Escadrille: американские летчики-добровольцы в Первой мировой войне . стр. 14, 25.
- ^ Летный корпус Лафайета: Том 1 . п. 355.