Jump to content

Э. Лилиан Тодд

Э. Лилиан Тодд
Тодд в 1907 году
Рожденный 12 июня 1865 г. ( 12.06.1865 )
Умер 26 сентября 1937 г. ( 1937-09-26 ) (72 года)

Эмма Лилиан Тодд (12 июня 1865 – 26 сентября 1937), родом из Вашингтона, округ Колумбия , а затем из Нью-Йорка , была изобретателем-самоучкой, выросшей с любовью к механическим устройствам. В номере «Нью-Йорк Таймс» от 28 ноября 1909 г. [ 1 ] назвал ее первой женщиной в мире, занимавшейся проектированием самолетов, которым она начала заниматься в 1906 году или раньше. В 1910 году ее последняя конструкция совершила полет под управлением Дидье Массона . [ 2 ]

Тодд родился в Вашингтоне, округ Колумбия , 12 июня 1865 года. [ 3 ] В переписи населения США 1870 года она указана как «Лили», живущая со своей матерью Мэри Тодд и сестрой Корой в столице США. Однако ее отец в переписи не упоминается. В ноябрьском номере журнала Woman's Home Companion за 1909 год [ 4 ] в автобиографической статье упоминается ее дедушка (вероятно, по материнской линии), от которого она унаследовала свой механический и изобретательский талант. В свидетельстве о смерти Тодда девичья фамилия ее матери указана как «Неизвестный Рейнольдс», а ее отца - «Неизвестный Тодд». [ 3 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Тодд получила образование в Вашингтоне, округ Колумбия, и научилась печатать на машинке, чтобы заработать на жизнь. Ее первая работа была в Патентном ведомстве , но через два года она ушла, чтобы работать в офисе губернатора Пенсильвании (в своей статье она утверждает, что стала первой женщиной, получившей должность в исполнительном департаменте этого штата). Затем она вернулась в Нью-Йорк, чтобы продолжить работу с патентами, начала изучать право и стала членом первого женского юридического факультета Нью-Йоркского университета (около 1890 г.). [ 5 ] В 1896 году ей был выдан патент на держатель для пишущей машинки (номер 553292), которым она поделилась с Джорджем Паркером. Позже Тодд работала секретарем генерального директора Женской национальной ассоциации помощи войнам во время испано-американской войны .

Примерно после 1903 года Тодд обратила свое внимание на «механические и воздухоплавательные игрушки». Дальнейшее вдохновение она получила после того, как увидела дирижабли в Лондоне и на выставке закупок Луизианы в Сент-Луисе в 1904 году , а также эскиз самолета в парижской газете 1906 года. Позже в том же году Тодд привлекла внимание всей страны, когда представила свой первый дизайн в Мэдисон-Сквер-Гарден на авиашоу. [ 6 ] Филантроп Оливия Сейдж , вдова финансиста и политика Рассела Сейджа , была среди тех, кто интересовался творчеством Тодда. Миссис Сейдж стала покровительницей Тодда и дала ей 7000 долларов на проектирование и постройку самолета. [ 7 ] Первый полноразмерный биплан Тодда начал строиться еще осенью 1908 года компанией Wittemann Brothers из Статен-Айленда . [ 8 ]

Каркас был изготовлен из прямоволокнистой ели, верхняя обшивка крыльев - кисейная, нижняя - армейская утка весом семь унций. [ нужна ссылка ] Рояльная проволока скрепляла крылья. [ нужна ссылка ] Самолет был двухместным, длиной 36 футов (11 м) и оснащен модифицированным двигателем Rinek.

Понимая важность авиации, Тодд в 1908 году основал первый юниорский аэроклуб, чтобы способствовать обучению будущих авиаторов. Клуб собирался в резиденции Тодд в Нью-Йорке, где ее гостиная стала ее мастерской и была украшена моделями самолетов ее собственной конструкции и другими механическими игрушками. Тодду также приписывают изобретение и патентование шкафа со складным столом, пушки, которая могла запускаться от солнечной энергии, солнечных часов и эоловой арфы , которую можно было прикрепить к дереву. [ 1 ]

Как она упоминает в статье 1909 года, Тодд хотела пилотировать собственный самолет и обратилась за разрешением к округа Ричмонд . комиссару общественных работ [ 8 ] Она также подумывала подать заявку на получение разрешения на полеты в любой точке Соединенных Штатов. Однако в разрешении ей было отказано. [ 9 ] Тем не менее, 7 ноября 1910 года самолет совершил прыжок на 20 футов (6,1 м) над авиационным полем Гарден-Сити под управлением Дидье Массона , но оказался неспособным выдержать полет.

Карьера Тодд в области проектирования самолетов внезапно оборвалась после того, как в январе 1911 года ее наняла миссис Сейдж. [ почему? ] несмотря на интерес миссис Сейдж к авиации и финансирование биплана Тодда. [ 10 ] [ нужна страница ]

Спустя годы

[ редактировать ]

После смерти миссис Сейдж Тодд переехал в Пасадину, штат Калифорния , в первой половине 1920-х годов, как отмечено в регистрациях избирателей за 1924 год и далее. Она переехала в Корона-дель-Мар , штат Калифорния, в 1936 году. Тодд умер 26 сентября 1937 года в Мемориальной больнице Хантингтона в Пасадене. Ее тело было кремировано, а останки отправлены в Нью-Йорк, где они были похоронены 8 июня 1938 года на Моравском кладбище на Стейтен-Айленде. [ 11 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

В 2013 году режиссёр и аниматор Кристина Йи вместе со студенческой командой Национальной школы кино и телевидения создала короткометражный фильм под названием «Мисс Тодд» . «Мисс Тодд» — это короткий, покадровый, музыкальный анимационный фильм о первой женщине в мире, построившей и спроектировавшей самолет». Фильм вдохновлен Э. Лилиан Тодд. [ 12 ] Фильм получил золотую медаль премии иностранного кино на церемонии вручения награды Студенческой академии 2013 года . Кроме того, команда выпустила книгу под названием «Мисс Тодд и ее чудесная летающая машина», опубликованную Compendium, Inc.

В 2015 году музыкальная артистка Елизавета выпустила клип «Икар», в котором полностью использована анимация из «Мисс Тодд». [ 13 ]

В 2020 году Калкинс Крик опубликовал научно-популярную книгу с картинками о Лилиан Тодд « ДЕРЕВО, ПРОВОД, КРЫЛЬЯ: Эмма Лилиан Тодд изобретает самолет » Кирстен В. Ларсон с иллюстрациями Трейси Субисак. Книга рассчитана на возраст от семи лет. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б «Женщина-изобретатель, которая планирует и собирается летать» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 1909 года.
  2. ^ «Э. Лилиан Тодд (раздел 2)» . Earlyaviators.com .
  3. ^ Jump up to: а б Штат Калифорния, Департамент общественного здравоохранения, статистика естественного движения населения, стандартное свидетельство о смерти Э. Лилиан Тодд, зарегистрированное 9 октября 1937 года в округе Лос-Анджелес.
  4. ^ «Домашняя спутница женщины [октябрь/ноябрь/декабрь 1909 г. и т. д.]: указатель» . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  5. ^ «Путеводитель по записям занятий по женскому праву Нью-Йоркского университета» . Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 23 июля 2010 г.
  6. ^ Энн Льюис Купер, Шэрон Раджнус. Звезды неба, Все легенды . Зенит Отпечаток. п. 141. ИСБН  978-1-61060-752-0 .
  7. ^ «26 января 1912: Самолет для гвардейцев» . content.lib.auburn.edu .
  8. ^ Jump up to: а б «Э. Лилиан Тодд (раздел 1)» . Earlyaviators.com .
  9. ^ «Первая женщина, спроектировавшая самолет» . Рози Ривертерс . Проверено 25 марта 2022 г.
  10. ^ Крокер, Рут. Миссис Рассел Сейдж: Женский активизм и филантропия в позолоченный век и прогрессивную эпоху Америки (Блумингтон, Индиана: Indiana University Press, 2006) ISBN   0-253-34712-2
  11. Моравское кладбище, Стейтен-Айленд, Нью-Йорк. Приказ о захоронении останков Э. Лилиан Тодд , 8 июня 1938 г., www.moraviancemetery.com
  12. ^ «Мисс Тодд Фильм» . www.misstoddfilm.com . Проверено 28 июля 2015 г.
  13. ^ «Елизавета — Икар — YouTube» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 05 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2207219e53cbf1b2e52d6bcd33c8abf__1723087800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/bf/c2207219e53cbf1b2e52d6bcd33c8abf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E. Lilian Todd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)