Э. Лилиан Тодд
Э. Лилиан Тодд | |
---|---|
Рожденный | 12 июня 1865 г. |
Умер | 26 сентября 1937 г. | (72 года)
Эмма Лилиан Тодд (12 июня 1865 – 26 сентября 1937), родом из Вашингтона, округ Колумбия , а затем из Нью-Йорка , была изобретателем-самоучкой, выросшей с любовью к механическим устройствам. В номере «Нью-Йорк Таймс» от 28 ноября 1909 г. [ 1 ] назвал ее первой женщиной в мире, занимавшейся проектированием самолетов, которым она начала заниматься в 1906 году или раньше. В 1910 году ее последняя конструкция совершила полет под управлением Дидье Массона . [ 2 ]
Детство
[ редактировать ]Тодд родился в Вашингтоне, округ Колумбия , 12 июня 1865 года. [ 3 ] В переписи населения США 1870 года она указана как «Лили», живущая со своей матерью Мэри Тодд и сестрой Корой в столице США. Однако ее отец в переписи не упоминается. В ноябрьском номере журнала Woman's Home Companion за 1909 год [ 4 ] в автобиографической статье упоминается ее дедушка (вероятно, по материнской линии), от которого она унаследовала свой механический и изобретательский талант. В свидетельстве о смерти Тодда девичья фамилия ее матери указана как «Неизвестный Рейнольдс», а ее отца - «Неизвестный Тодд». [ 3 ]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Тодд получила образование в Вашингтоне, округ Колумбия, и научилась печатать на машинке, чтобы заработать на жизнь. Ее первая работа была в Патентном ведомстве , но через два года она ушла, чтобы работать в офисе губернатора Пенсильвании (в своей статье она утверждает, что стала первой женщиной, получившей должность в исполнительном департаменте этого штата). Затем она вернулась в Нью-Йорк, чтобы продолжить работу с патентами, начала изучать право и стала членом первого женского юридического факультета Нью-Йоркского университета (около 1890 г.). [ 5 ] В 1896 году ей был выдан патент на держатель для пишущей машинки (номер 553292), которым она поделилась с Джорджем Паркером. Позже Тодд работала секретарем генерального директора Женской национальной ассоциации помощи войнам во время испано-американской войны .
Примерно после 1903 года Тодд обратила свое внимание на «механические и воздухоплавательные игрушки». Дальнейшее вдохновение она получила после того, как увидела дирижабли в Лондоне и на выставке закупок Луизианы в Сент-Луисе в 1904 году , а также эскиз самолета в парижской газете 1906 года. Позже в том же году Тодд привлекла внимание всей страны, когда представила свой первый дизайн в Мэдисон-Сквер-Гарден на авиашоу. [ 6 ] Филантроп Оливия Сейдж , вдова финансиста и политика Рассела Сейджа , была среди тех, кто интересовался творчеством Тодда. Миссис Сейдж стала покровительницей Тодда и дала ей 7000 долларов на проектирование и постройку самолета. [ 7 ] Первый полноразмерный биплан Тодда начал строиться еще осенью 1908 года компанией Wittemann Brothers из Статен-Айленда . [ 8 ]
Самолет
[ редактировать ]Каркас был изготовлен из прямоволокнистой ели, верхняя обшивка крыльев - кисейная, нижняя - армейская утка весом семь унций. [ нужна ссылка ] Рояльная проволока скрепляла крылья. [ нужна ссылка ] Самолет был двухместным, длиной 36 футов (11 м) и оснащен модифицированным двигателем Rinek.
Понимая важность авиации, Тодд в 1908 году основал первый юниорский аэроклуб, чтобы способствовать обучению будущих авиаторов. Клуб собирался в резиденции Тодд в Нью-Йорке, где ее гостиная стала ее мастерской и была украшена моделями самолетов ее собственной конструкции и другими механическими игрушками. Тодду также приписывают изобретение и патентование шкафа со складным столом, пушки, которая могла запускаться от солнечной энергии, солнечных часов и эоловой арфы , которую можно было прикрепить к дереву. [ 1 ]
Как она упоминает в статье 1909 года, Тодд хотела пилотировать собственный самолет и обратилась за разрешением к округа Ричмонд . комиссару общественных работ [ 8 ] Она также подумывала подать заявку на получение разрешения на полеты в любой точке Соединенных Штатов. Однако в разрешении ей было отказано. [ 9 ] Тем не менее, 7 ноября 1910 года самолет совершил прыжок на 20 футов (6,1 м) над авиационным полем Гарден-Сити под управлением Дидье Массона , но оказался неспособным выдержать полет.
Карьера Тодд в области проектирования самолетов внезапно оборвалась после того, как в январе 1911 года ее наняла миссис Сейдж. [ почему? ] несмотря на интерес миссис Сейдж к авиации и финансирование биплана Тодда. [ 10 ] [ нужна страница ]
Спустя годы
[ редактировать ]После смерти миссис Сейдж Тодд переехал в Пасадину, штат Калифорния , в первой половине 1920-х годов, как отмечено в регистрациях избирателей за 1924 год и далее. Она переехала в Корона-дель-Мар , штат Калифорния, в 1936 году. Тодд умер 26 сентября 1937 года в Мемориальной больнице Хантингтона в Пасадене. Ее тело было кремировано, а останки отправлены в Нью-Йорк, где они были похоронены 8 июня 1938 года на Моравском кладбище на Стейтен-Айленде. [ 11 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]В 2013 году режиссёр и аниматор Кристина Йи вместе со студенческой командой Национальной школы кино и телевидения создала короткометражный фильм под названием «Мисс Тодд» . «Мисс Тодд» — это короткий, покадровый, музыкальный анимационный фильм о первой женщине в мире, построившей и спроектировавшей самолет». Фильм вдохновлен Э. Лилиан Тодд. [ 12 ] Фильм получил золотую медаль премии иностранного кино на церемонии вручения награды Студенческой академии 2013 года . Кроме того, команда выпустила книгу под названием «Мисс Тодд и ее чудесная летающая машина», опубликованную Compendium, Inc.
В 2015 году музыкальная артистка Елизавета выпустила клип «Икар», в котором полностью использована анимация из «Мисс Тодд». [ 13 ]
В 2020 году Калкинс Крик опубликовал научно-популярную книгу с картинками о Лилиан Тодд « ДЕРЕВО, ПРОВОД, КРЫЛЬЯ: Эмма Лилиан Тодд изобретает самолет » Кирстен В. Ларсон с иллюстрациями Трейси Субисак. Книга рассчитана на возраст от семи лет. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Женщина-изобретатель, которая планирует и собирается летать» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 1909 года.
- ^ «Э. Лилиан Тодд (раздел 2)» . Earlyaviators.com .
- ^ Jump up to: а б Штат Калифорния, Департамент общественного здравоохранения, статистика естественного движения населения, стандартное свидетельство о смерти Э. Лилиан Тодд, зарегистрированное 9 октября 1937 года в округе Лос-Анджелес.
- ^ «Домашняя спутница женщины [октябрь/ноябрь/декабрь 1909 г. и т. д.]: указатель» . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Путеводитель по записям занятий по женскому праву Нью-Йоркского университета» . Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Энн Льюис Купер, Шэрон Раджнус. Звезды неба, Все легенды . Зенит Отпечаток. п. 141. ИСБН 978-1-61060-752-0 .
- ^ «26 января 1912: Самолет для гвардейцев» . content.lib.auburn.edu .
- ^ Jump up to: а б «Э. Лилиан Тодд (раздел 1)» . Earlyaviators.com .
- ^ «Первая женщина, спроектировавшая самолет» . Рози Ривертерс . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Крокер, Рут. Миссис Рассел Сейдж: Женский активизм и филантропия в позолоченный век и прогрессивную эпоху Америки (Блумингтон, Индиана: Indiana University Press, 2006) ISBN 0-253-34712-2
- ↑ Моравское кладбище, Стейтен-Айленд, Нью-Йорк. Приказ о захоронении останков Э. Лилиан Тодд , 8 июня 1938 г., www.moraviancemetery.com
- ^ «Мисс Тодд Фильм» . www.misstoddfilm.com . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Елизавета — Икар — YouTube» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 05 января 2021 г.