Жорж Тено
Жорж Тено | |
---|---|
![]() Капитан Жорж Тено, Французская авиационная служба, в Лэнгли Филд, Вирджиния, 4 октября 1922 года. | |
Рожденный | Целль-Левеско , Франция | 15 декабря 1887 г.
Умер | 19 декабря 1948 г. Париж, Франция | (61 год)
Похороненный | Склеп Мемориала Эскадрильи Лафайета в парке Виль-Нев-Л'Этан, между пригородами Гарш и Марн-ла-Кокет. |
Верность | Франция |
Услуга/ | Французская авиационная служба |
Лет службы | Август 1914–1937 гг. |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | Эскадрилья C.11; Эскадрилья C.34; |
Команды | Эскадрилья C.42, отряд Лотарингской армии (DAL), ас-командир; Lafayette Escadrille N.124, как командир |
Награды | Почетный легион, Военный крест, с четырьмя пальмами |
Подполковник [ а ] Жорж Тено (англ. Французское произношение: [ʒɔʁʒ təno] ) (15 декабря 1887 — 19 декабря 1948) был командиром эскадрильи Лафайет — знаменитого подразделения французских военно-воздушных сил во время Первой мировой войны, состоящего из американских пилотов-добровольцев. Lafayette Escadrille была создана до того, как Соединенные Штаты отказались от своего нейтралитета и присоединились к Франции и Великобритании в войне против Германии. После того, как Соединенные Штаты официально вступили в войну, «Лафайет Эскадрилья» была включена в состав армии США .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 2 октября 1887 г. [ 1 ] в небольшом городке Целль-Левеско , Франция (расположенном на главном шоссе между Ла-Рошелью и Туром ) родителям месье Поля Луи Тено и мадам Эжени Габриэль Луизы Батильды (Бонно) Тено. Его родители поженились 1 сентября 1886 года в церкви Эглиз Нотр-Дам де Во, коммуна Во, Вьенна, Пуату-Шаранта, Франция. Его братьями и сестрами были Луи Роже Тено (брат), Эдми Изабель Тено (сестра) и Марсель Эмиль Тено (брат). [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]При росте 5 футов 8 дюймов он был гигантом в глазах своих соотечественников-французов и уважаемым лидером среди американских пилотов-добровольцев. Идентифицированная как N.124, Lafayette Escadrille была передана в состав боевой группы 13 под общим командованием коменданта Филиппа Феканта. [ 3 ] В течение 1916–1917 годов эта боевая группа 13 принимала участие в таких сражениях, как битва на Сомме , вторая битва при Эне , битва при Вердене и битва при Пашендейле . В начале 1918 года действовала в регионе между Суассоном и Реймсом .

Капитан Жорж Тено благодарит адъюдента Нормана Принса за то, что в ноябре 1914 года ему пришла в голову идея объединить своих соотечественников с некоторыми членами Французского Иностранного легиона в эскадрилью летчиков. [ 4 ] Вскоре последовала поддержка со стороны гражданских и военных представителей Франции и США. Эти представители добавили свой опыт и правительственные связи, со временем решая методы набора и финансирования, а также успешно сталкиваясь с французским чиновником. В число пяти влиятельных мужчин, сыгравших важную роль в обеспечении этой организационной поддержки, вошли:
- (1) Официальный представитель Министерства иностранных дел Франции. Максимилиан Жарус де Сильяк (1873–1934): профессиональный дипломат и консервативный французский сторонник мира во всем мире; назначен секретарем французской подготовительной комиссии Третьей Гаагской конференции, которая так и не состоялась из-за мировой войны. [ б ]
- (2) Доктор Эдмунд Л. Грос, доктор медицинских наук (1869–1942): главный хирург и директор Американского корпуса скорой помощи со штаб-квартирой в американской больнице в Нейи-сюр-Сен, западном пригороде Парижа, Франция; житель Булонского леса, 23, Париж, Франция (5 января 1911 г. - сентябрь 1940 г.).
- (3) Г-н Фредерик Хоббс Аллен (1858–1937): выпускник Гарварда в 1883 году со степенью бакалавра права. и AM.; основал юридическую фирму Allen & Cammann (1900 г.); член Американского легиона и сыновей американской революции; проживал в Париже, когда разразилась война, и стал членом комитета по оказанию помощи американскому посольству в чрезвычайной ситуации, а также был председателем подкомитета, назначенного для репатриации американских граждан, когда его совета просили. Он предоставил американское юридическое руководство, избегая международных формальностей, с которыми столкнулись американские граждане, желающие участвовать в войне за рубежом, до вступления США в войну в апреле 1917 года.
- (4) Полковник Томас Бентли Мотт, США, артиллерийский корпус, Американский экспедиционный корпус (1865–1952): выпускник USMA, 1886 г.; служил старшим военным атташе армии США в американском посольстве в Париже, Франция, 1914–1921 гг. Его поддержка исходила от того, что он был офицером связи армии США генерала Джона Дж. Першинга в штабе маршала Фердинанда Фоша.
- (5) Бригадный генерал Виктор Поль Бутьо, французская армия (1858–1918): обладатель высшей награды Франции – офицер Почетного легиона (1913), он имел влияние в штабе французской армии в качестве начальника авиации 1-я французская армия (под командованием генерала Огюста Дубиля) подчиняется непосредственно начальнику штаба генералу Мари-Жоржу Деманжу по вопросам воздушных шаров, дирижаблей и самолетов. В этом качестве он командовал шестью авиационными эскадрильями (1914–1918). [ с ]
Эта команда из пяти экспертов выявила множество проблем и препятствий, которые необходимо преодолеть, и помогла первым американским добровольцам разработать план:
«В Иностранном легионе сражались американцы, но в этом органе их идентичность терялась; они были просто единицами в огромной группе. Доктор Грос и его соратники мечтали о какой-то другой форме службы, в которой американцы могли бы участвовать как американцы, даже хотя флаг Соединенных Штатов официально не мог быть вынесен на войну, эта идея постоянно была перед ними, и когда они обнаружили, что среди американцев, уже находящихся во Франции и готовых помочь, чем могли, были люди, которые научились. искусство полета в этой стране, был задуман и разработан план специального американского летного корпуса». [ 5 ]
Окончательное одобрение этого плана дал генерал-майор Огюст Эдуард Хиршауэр (16 июня 1857 г., Сен-Авольд, Мозель, регион Лотарингия, Франция - 27 декабря 1943 г., Версаль, Ивелин, регион Иль-де-Франс) - руководитель французской военной аэронавтики. для военного министерства (1914–1915). [ 6 ]

Все началось с группы американских добровольцев (Норман Принс, Уильям Тоу, [ д ] Виктор Чепмен , Киффин Роквелл , Джеймс МакКоннелл, Клайд Болсли, Шуто Джонсон, Лоуренс Рамси, Пол Роквелл) в Париже, Франция, где они встретились, чтобы обсудить, как можно поступить во Французскую авиационную службу для выполнения боевых задач против немцев. Они встретились вечером в понедельник, 17 апреля 1916 года, в парижском ресторане, чтобы отпраздновать окончательную и окончательную организацию « Американской эскадрильи» . [ 7 ]

Они стали первой группой, поступившей на французскую авиационную службу под руководством выдающегося французского пилота капитана Жоржа Тено. Эскадрилья N.124, сначала называвшаяся Escadrille Americaine , затем Escadrille des Volontaires и, наконец, Escadrille Lafayette , была сформирована в среду, 15 марта 1916 года, под командованием капитана Жоржа Тено. В этот отряд пришло еще больше американских добровольцев, которые когда-то были автомеханиками, водителями машин скорой помощи и членами Французского Иностранного легиона. [ 8 ] Они стали элитным отрядом добровольцев, административно приписанным к этому отряду. Так возникло объединение под названием Франко-американский летный корпус , позднее ставший известным как Летающий корпус Лафайета .

Lafayette Escadrille с самого начала представляла собой эскадрилью преследования. Первоначально оснащенный тринадцатиметровым Nieuport 11 , вооруженным одной пушкой Льюиса на верхней плоскости, он последовательно был заменен на пятнадцатиметровый Nieuport 17 , SPAD S.VII с одним пулеметом Vickers. и SPAD S.XIII со спаренным пулеметом «Виккерс».
Маршал Филипп Петен , главнокомандующий французскими войсками, похвалил эскадрилью «Лафайет», состоящую из американских летчиков, за ее мужество, дух и самопожертвование. Во французском генеральном приказе от 31 августа 1917 года маршал сказал:
« Эскадрилья, состоящая из американских добровольцев, прибывших сражаться за Францию в чистом духе самопожертвования, беспрестанно сражалась под командованием капитана Жоржа Тено, который сформировал ее для пылкой борьбы с нашими врагами. понесла серьезные потери, которые не только не ослабили ее, но и повысили ее боевой дух. Эскадрилья сбила двадцать восемь самолетов противника. Она вызвала глубокое восхищение подчинявшихся ей командиров. их приказы, а также французские эскадрильи, сражающиеся рядом с ним и желающие соперничать с ним в доблести. [ 9 ]
С 20 октября 1917 года по начало февраля 1918 года процесс освобождения американских добровольцев из эскадрильи Лафайет, чтобы они могли стать пилотами Воздушной службы армии США, шел медленно. [ 10 ] Это произошло главным образом из-за необходимых бюрократических гражданских и военных согласований, которые имели место между французским бюро военного министра и американским экспедиционным корпусом , начальником штаба генерал-майором Джеймсом Уильямом МакЭндрю , США.
В понедельник, 18 февраля 1918 года, в соответствии с положениями любопытного и интересного соглашения между французской и американской армиями, «Лафайет Эскадрилья» стала 103-й авиационной эскадрильей , первоначально известной как 103-я эскадрилья преследования — Воздушная служба армии США . За время своего существования Lafayette Escadrille официально подтвердила военными властями 199 немецких самолетов. Из этих пилотов-добровольцев пятеро умерли от болезней; шесть случайно в авиационных училищах; пятнадцать попали в плен; девятнадцать были ранены в бою; и пятьдесят один человек был убит на линии фронта. Французское правительство наградило американских добровольцев за их героические достижения в небе над Францией следующими наградами: четырьмя Почетными легионами, семью военными медалями и тридцатью одной наградой (каждая с Военным крестом ).

После расформирования эскадрильи Лафайет капитан Тено принял приказ стать главным пилотом Французской школы воздушной акробатики и боя в По, Пиренеи-Атлантические , оставаясь там на время войны.
Межвоенные годы
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны капитан Тено продолжил военную службу в Armée de l'Air (ALA) – буквально воздушной армии, и нашел время для того, чтобы собрать свои личные дневниковые записи в исторический труд, касающийся знаменитой эскадрильи Лафайет . [ 11 ] Капитан Тено написал свою книгу в своем доме, расположенном в Во-ан-Куэ-Вьен, Франция ( Vaux, Vienne ). Между 1919 и 1921 годами Тено намеренно написал эту книгу, чтобы зафиксировать подвиги и жертвы тех отважных американских добровольцев, которые служили под его командованием и дали столь благородный ответ на «подвиг Лафайета», которого они выбрали своим тезкой. [ 12 ]

Книга капитана Тено получила широкое признание американской общественности. В мае 1922 года он принял назначение, с которого началась одиннадцатилетняя дипломатическая служба в посольстве Франции в Вашингтоне, округ Колумбия. Она началась с должности помощника военного атташе по аэронавтике , а затем превратилась в должность военного атташе по аэронавтике во французском Посольство в Вашингтоне (1922–1933). Путешествие Тено в Соединенные Штаты началось по французскому дипломатическому паспорту во французском посольстве в Вашингтоне, округ Колумбия, на борту SS France (1910 г.), отправляющегося из порта Гавр в субботу, 15 июля 1922 г., и прибывающего в порт Нью-Йорка в субботу, 22 июля 1922 г. . [ 13 ]
Поздней осенью 1922 года было объявлено о планах капитана Жоржа Тено жениться на мадемуазель. Поль Дюмон в Вашингтоне, округ Колумбия, - дочь военного атташе французского посольства по аэронавтике полковника Джорджа А.Л. Дюмона, французская воздушная армия. [ 14 ] Свадьба должна была состояться осенью 1922 года.

Затем, осенью 1925 года, в светских кругах Вашингтона было объявлено о помолвке г-жи Сары Спенсер с комендантом Жоржем Тено. Она была дочерью Оливера Мартина Спенсера из Чикаго (генерального солиситора железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси ) и миссис Кэтрин (Тернер) «Дэнни» Спенсер, а также внучатой племянницей достопочтенного Уильяма Дж. Стоуна из округа Рипли, штат Миссури. . [ 15 ]
Ряд авиаторов армии США и французской авиационной службы, получивших награды во время мировой войны, периодически посещали посольство Франции, посещая конференции, обеды и ужины в Вашингтоне, округ Колумбия. Одним из известных посетителей того времени был капитан Рене Фонк , французская авиационная служба. Он прибыл в Соединенные Штаты в порт Нью-Йорка на борту парохода RMS Olympic во вторник, 6 октября 1925 года. [ 16 ] Капитан Фонк находился в Вашингтоне по двум причинам: (1) по приглашению адвоката полковника Билли Митчелла , Воздушная служба армии США; и (2) принять участие в международной воздушной гонке в Митчелл Филд, Лонг-Айленд, за приз Шнайдера. [ 17 ] Полковник Митчелл пригласил капитана Фонка от его имени раскрыть правду о французской авиации против риффов и засвидетельствовать, что Французская авиационная служба потерпела неудачу в борьбе с риффами, потому что летчики были переданы под командование офицеров пехоты и артиллерии, не имевших опыта полетов. . [ 18 ]

Получив звание коменданта в 1923 году, Тено весной 1928 года завершил свою шестилетнюю командировку в качестве военного атташе, отправился во Францию, а затем вернулся в Соединенные Штаты, отчитываясь перед французским посольством в Вашингтоне, округ Колумбия, в пятницу, 27 июля 1928 года, в качестве военного атташе по аэронавтике. – замена недавно назначенного бригадного генерала Жоржа Армана Луи Дюмона. В этом задании комендант Тено стремился укрепить узы дружбы между Соединенными Штатами и Францией, путешествуя по ряду города посещает авиационные заводы, беседует с авиационными экспертами и инспектирует армейские аэродромы, чтобы держать свое правительство в курсе прогресса Америки в авиационной промышленности.
В ответ на просьбу помощника министра военно-морских сил США Эдварда Пирсона Уорнера Национальный консультативный комитет по аэронавтике учредил 1 марта 1928 года специальный комитет по номенклатуре, подразделению и классификации авиационных происшествий с целью подготовки основы для классификация и сравнение авиационных происшествий, как гражданских, так и военных. Был разработан план разделения непосредственных причин авиационных происшествий на четыре основных класса и дальнейшего подразделения этих основных классов по мере необходимости вместе с предложенными определениями этих классов и подразделений, которые были представлены на рассмотрение на первом совещании. и обсуждались далее на дополнительных встречах. На встрече, состоявшейся 22 мая 1928 года, присутствовали командир звена Томас Джерард Хетерингтон (авиационный атташе посольства Великобритании); лейтенант Ёситаке Мива (Императорский флот Японии, помощник военно-морского атташе посольства Японии); командующий Сильвио Скарони , воздушный атташе посольства Италии); Майор Жорж Тено (помощник военного атташе по воздухоплаванию посольства Франции). На этой конкретной встрече был объяснен метод анализа авиационных происшествий по непосредственным причинам и обсуждена ценность единой системы сообщения об авиационных происшествиях. Результатом этой значимой встречи стало установление порядка международного обмена информацией об авиационных происшествиях. Метод анализа был вскоре принят для использования Воздушный корпус армии США , Бюро аэронавтики ВМФ и Отделение аэронавтики Министерства торговли США . [ 19 ]
Получив звание подполковника в 1933 году после успешного выполнения обязанностей военного атташе по воздухоплаванию в посольстве Франции в Вашингтоне, округ Колумбия, он вернулся во Францию и продолжил свою военную службу во французской воздушной армии.

Вторая мировая война
[ редактировать ]Подполковник Тено со своей семьей (жена Сара, дети Катрин и Жорж) проживали во Франции, когда разразилась Вторая мировая война. Их резиденцией была улица Тахер Сен-Клу , 56 – западный пригород Парижа. До перемирия и прекращения огня, которые вступили в силу во вторник, 25 июня 1940 года, Жорж Тено планировал вывезти свою американскую жену, двоих детей и тещу Кэтрин «Дэнни» Спенсер из Европы. . В середине июля 1940 года, используя свои американские паспорта в качестве удостоверения личности, Дэнни и Сара с двумя детьми смогли проехать через Испанию на поезде до порта Лиссабона, Португалия, где они сели на борт SS Exochorda . в четверг, 25 июля, [ 20 ] Пересекая на высокой скорости пароход, он смог успешно пройти через зараженные подводными лодками воды Северной Атлантики и прибыть в порт Нью-Йорка в пятницу, 2 августа 1940 года. Вместе с Кэтрин Сара и двое детей в конце концов прибыли в порт Нью-Йорка. Харвич-Порт, Массачусетс , где они проживали в доме ее матери до конца Второй мировой войны. [ 21 ]
Во время Второй мировой войны Тено проживал в оккупированной зоне Франции ( военная администрация в Бельгии и Северной Франции ), занимаясь личным бизнесом, в то время как его жена Сара проживала в порту Харвич, штат Массачусетс, с двумя детьми: Жоржем Спенсером и Кэтрин Батильдой.
Последние годы
[ редактировать ]Во время охоты за пределами Парижа у Тено случился сердечный приступ. Он умер в Париже, Франция, в воскресенье, 19 декабря 1948 года. Он был похоронен в четверг, 30 декабря 1948 года, со всеми военными обрядами в присутствии многих французских и американских представителей в склепе Мемориального памятника Лафайету Эскадрильи в парке Вильнев-Л'Этан, между пригородами Гарш и Марн-ла-Кокет . [ 22 ] Подробности об отпевании взяты из специальной статьи The New York Times :
ПОЛКОВНИК ТЕНО ПОХОРОНЕН. В парке Лафайет-Эскадриль прошли торжества в честь героя французской авиации. Специально для The New York Times. ПАРИЖ, 30 декабря – Сегодня в присутствии многих французских и американских энтузиастов авиации, в том числе летчиков обеих мировых войн, с военными обрядами был похоронен полковник Жорж Тено, французский пилот, который командовал эскадрильей Лафайет в Первой мировой войне. Захоронение произошло в склепе Мемориала Лафайет-Эскадрильи в парке Виль-Нёв-Л'Этан, между пригородами Гарш и Марн-ла-Кокет. Мемориал, подаренный щедростью покойного Уильяма Нельсона Кромвеля , служит также могилой пилотов, служивших в эскадрилье, и памятником, на котором высечены имена всех американских добровольцев. Сегодня на церемонии присутствовали Жан Моро , министр авиации; полковник Фрэнсис Валентайн, воздушный атташе американского посольства; вице-маршал Роберт Аллингем Джордж, воздушный атташе посольства Великобритании; представители Американского аэроклуба Франции и делегаты ветеранских организаций. [ 23 ]
Семья
[ редактировать ]Тено был сыном месье и мадам Поля Тено из Куломбье, Вьенна , Франция. Его женой была бывшая мисс Сара Спенсер, и от этого союза были воспитаны двое детей: Жорж «Том» Спенсер Тено и Кэтрин Батильда Тено.
Существенное значение имеет тот факт, что сын полковника Джорджа и Сары (Спенсер) Тено, рядовой Джордж Спенсер Тено, США, женился на г-же Беатрис Эшмид Макартур в субботу, 14 мая 1955 года, в епископальной церкви Святой Маргариты (Аннаполис, Мэриленд). . [ 24 ] Подробности взяты из специальной статьи The New York Times, опубликованной в Вашингтоне, округ Колумбия, 14 мая 1955 года: [ 25 ]
По сообщению утреннего выпуска The Boston Globe во вторник, 12 января 2010 года, сын подполковника Жоржа и Сары (Спенсер) Тено, Жорж «Том» Спенсер Тено из Харвич-Порт и Ярмут-Порт, умер в своем доме в субботу, 9 сентября. Январь 2010 года. [ 26 ]
Цитаты о Первой мировой войне Lafayette Escadrille N.124
[ редактировать ]- Эскадрилья Лафайет была упомянута в приказе французской армии от 23 августа 1917 года за ее храбрость и дух жертвенности. В этой цитате , подписанной генералом Филиппом Петеном , главнокомандующим французскими армиями, действующими на французском фронте, говорилось:
«Эскадрилья, состоящая из американских добровольцев, пришедших сражаться за Францию в чистом духе самопожертвования, непрерывно сражалась под командованием капитана Жоржа Тено, который сформировал ее для пылкого бегства против наших врагов. В очень жестоких боях она сражалась. заплатила за это серьезные потери, которые не только не ослабили, но и повысили ее боевой дух. Эскадрилья сбила двадцать восемь самолетов противника. Она вызвала глубокое восхищение командиров, находившихся под ее началом. приказов, а также французских эскадр, сражающихся рядом с ним и желающих соперничать с ним в доблести». [ 27 ]
- Согласно статье, опубликованной в журнале Aerial Age Weekly , директор военного департамента военной аэронавтики бригадный генерал Уильям Л. Кенли , США, объявил о получении (февраль 1919 г.) второго списка почестей и наград, присуждаемых американским авиационным эскадрильям и летным офицерам. американского экспедиционного корпуса. [ 28 ] В этом списке указаны пять эскадрилий, включая Lafayette Escadrille, 17-ю и 148-ю, британские; 90-я и 99-я эскадрильи. Цитата эскадрильи Лафайет, бывшая эскадрилья Лафайет, была подписана генералом Петеном и гласила следующее:
«Блестящее подразделение, которое в ходе операций во Фландрии показало себя достойным своего славного прошлого. Несмотря на потери, унесшие треть его личного состава, на сложном участке оно обеспечило полную безопасность нашему корпусу наблюдения. самолетов, полное ведение разведки как на больших, так и на малых высотах, а также уничтожение не только вблизи линии фронта, но и в глубине территории противника большого количества немецких самолетов и пленных аэростатов». [ 29 ]
- Согласно статье, опубликованной в журнале Aerial Age Weekly , директор военного департамента военной аэронавтики бригадный генерал Уильям Л. Кенли, США, получил (февраль 1919 г.) телеграмму от генерала Першинга, что 103-я авиационная эскадрилья, бывшая эскадрилья Лафайет , была одной из двух организаций АЭФ, имеющих право носить модели Fourragers, награжденные французским правительством. Эта организация была награждена «Фуррагерами» в цветах Военного креста и получила две награды французских армейских орденов. [ 30 ]
Послужной список Первой мировой войны
[ редактировать ]- ЗАДАНИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ : [ 31 ]
- С начала войны.
- Военная школа д'Аворд, с 12 января по 23 марта 1915 года. Лейтенант Тено проходил обучение в Ньюпоре 12. [ 32 ]
- ВПЕРЕД:
- Эскадрилья C.11, лейтенант, с августа по 1 декабря 1914 г. [ 33 ]
- Эскадрилья C.34, 25 марта 1915 г. Произведен в капитаны, май 1915 г. [ 34 ]
- Эскадрилья C.42, отряд Лотарингской армии (DAL), командир, 31 июля 1915 г. [ 35 ]
- Эскадрилья Лафайет N.124, командир, с 9 апреля 1916 г. по 18 января 1918 г. [ 36 ]
- Главный пилот Школы акробатики и боя в По, 18 января 1918 г. до перемирия.
- Помощник военного атташе по воздухоплаванию: посольство Франции, Вашингтон, округ Колумбия (1922–1925).
- Военный атташе по аэронавтике: посольство Франции, Вашингтон, округ Колумбия (1925–1933).
- Итоговое звание: подполковник.
- УКРАШЕНИЯ :
- Почетный легион
- Военный крест с четырьмя пальмами
- Фурражер в цветах Военного креста
- ЦИТАТЫ:
- Французский армейский орден, 27 августа 1914 г., во время службы в эскадрилье C.11.
- Почетного легиона, 29 октября 1914 г., во время службы в эскадрилье C.11.
В популярной культуре
[ редактировать ]Персонаж Жоржа Тено сыграл французский актер Жан Рено в американском фильме 2006 года «Флайбои» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Звания офицеров ВВС
- ^ Как политический аналитик и сторонник нынешнего французского правительства, г-н. Максимилиан Жарус де Сильяк предполагал, что создание американской эскадры может дать большие преимущества. В личном письме своему другу полковнику Бутто (написанном в начале февраля 1915 года) он заявил: «Соединенные Штаты будут гордиться тем фактом, что некоторые из ее молодых людей, действуя так же, как Лафайет , приехали сражаться за Францию и цивилизацию. Возникшее в результате чувство энтузиазма могло иметь только один эффект: повернуть американцев в сторону союзников». К этому письму была приложена записка, содержащая имена шести американцев (Уильям Тоу, Берт Холл, Джеймс Бах, Норман Принс, Фрейзер Кертис, Эллиот К. Каудин). В коротком ответе на письмо полковника Бутто (от 24 февраля 1915 г.) говорилось: «Я думаю, что ваши кандидаты будут приветствоваться. Они должны заключить контракт с французской армией на время войны и летать только на обычных самолетах. используется во французской авиационной службе" . Таким образом, история должна принять во внимание, что заслуга принадлежит Жаруссу де Сильяку за определение названия для этой «полностью американской эскадрильи» – Lafayette Escadrille . Справочный источник: Фламмер, Филип М. Яркий воздух: эскадрилья Лафайет . Глава 1: «Происхождение эскадрильи Лафайет», стр. 18–19. Издательство Университета Джорджии: Афины, Джорджия, 2008 г.
- ^ Полковник Виктор Поль Бутто: до начала Первой мировой войны он активно участвовал в разработке и совершенствовании технологий самолетов тяжелее воздуха и дирижаблей легче воздуха, а также отвечал за выявление таких технологических достижений для Военное министерство французской авиационной службы. Например, 28 декабря 1910 года он посетил лагерь Шалон ( Шалон-ан-Шампань ), чтобы наблюдать и сообщить о новом биплане с капотом военного назначения, построенном г-ном Генри Фарманом . Когда Франция вступила в Первую мировую войну, полковник Бутьо был ведущим экспертом по военной авиационной тематике в военном министерстве Франции. Это была основная причина, по которой он был выбран в качестве одного из пяти ключевых членов комитета для анализа требований идеи капитана Жоржа Тено о новой эскадрилье летчиков, состоящей из его соотечественников и добровольцев Французского Иностранного легиона. Его знания о дирижаблях и воздушных шарах были развиты в его книге под названием La Navigation Aerienne Par Ballons Dirigeables. или Аэронавигация на дирижаблях (1909, Париж, Франция). Его случайная смерть во время службы на действительной военной службе произошла слишком рано; это большая потеря для финансирования, исследований и разработок французской аэронавтики.
- ↑ Он был единственным членом первоначального отряда добровольцев, служившим в нем на протяжении всего периода его существования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог Французской национальной библиотеки.
- ^ Дата рождения и место рождения были взяты из списка судового манифеста. Список или манифест иностранных пассажиров для офицера иммиграционной службы США. Порт прибытия: SS France, пассажиры, отплывающие из Гавра, 15 июля 1922 года. Прибытие в порт Нью-Йорка, 22 июля 1922 года . Списки пассажиров и экипажей судов, прибывших в Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1897–1957 гг.; Публикация микрофильмов Национального архива, серийный номер T715; Рулон микрофильма: Т715_3146. п. 3, нет. 27 и с. 4, нет. 27. Фамилии были взяты из источника по данным переписи населения Вены, Франция, 1836-1901 гг . 1896. Коммуна Коломбье. Страница 3 из 19.
- ^ Новости Лимы . «Умер пионер авиации». 25 декабря 1938 г. с. 2, столбец 7. «Умер пионер авиации. Париж, 24 декабря – (UP) – генерал Филипп Фекан, 55 лет, бывший начальник штаба ВВС и пионер французской авиации, умер сегодня от болезни сердца».
- ^ Тено, Жорж (1921). История эскадрильи Лафайет, рассказанная ее командиром капитаном Джорджем Тено . Бостон: Смолл, Мейнард и компания. стр. Введение xiii.
- ^ Американский обзор обзоров: международный журнал . Монтажер: Альберт Шоу. Том LVI. Июль – декабрь 1917 года. Компания Review of Reviews: Нью-Йорк. «Ведущие статьи месяца. Летный корпус Лафайета». п. 192.
- ^ Почетная медаль Конгресса, Крест «За выдающиеся заслуги» и Медаль «За выдающиеся заслуги», выданные военным министерством с 6 апреля 1917 года, вплоть до общих приказов, № 126, Военное министерство, 11 ноября 1919 года . Составлено в Управлении генерал-адъютанта армии. «Медаль за выдающиеся заслуги: Огюст Эдуард Хиршауэр». п. 910. Правительственная типография: Вашингтон, 1920 год. Военное министерство США наградило генерал-майора французской армии Хиршауэра, командующего 2-й армией, медалью «За выдающиеся заслуги». «За исключительно достойные и выдающиеся заслуги, оказанные американским экспедиционным войскам и делу, в котором участвуют Соединенные Штаты». Влияние авиации генерал-майора Хиршауэра основывалось на его опыте и работе в следующих областях: (1) командир 25-го инженерного батальона в составе четырех дирижаблей (1904–1906), (2) должность профессора военной инженерии и авиации в Высшей школе морской войны ( 1907–1912), где его влияние помогло изменить терминологию, обозначающую вещества тяжелее воздуха. аэростат на самолет (официально принят 29 ноября 1911 г.), (3) в должности постоянного главного инспектора военной авиации (1912 г.), (4) с началом войны командовал бригадой воздухоплавателей при 5-м и 8-м инженерных полках Версаля (1914 г.) –1915), и таким образом стал признан французским военным штабом одним из отцов-основателей Французской авиационной службы – Service Aéronautique . Также в получении DSM находились: гг. Максимилиан Жарус де Сильяк, доктор Эдмунд Луи Грос [1] , г-н Фредерик Хоббс Аллен (30 мая 1862 г., Гонолулу, Гавайская территория - умер), полковник Томас Бентли Мотт, США, AEF, класс USMA 1886 г., чья книга предоставила некоторые подробности оказания помощи авиации Двадцать лет в качестве военного атташе (издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк, 1937) и полковник Пол Бутьо, который в конце концов дослужился до звания бригадного генерала, прежде чем погиб в автомобильной катастрофе. Прослужил во французской авиационной службе тридцать лет и провел первые эксперименты с аэротелефотосъемкой. До своей смерти занимал должность французского командующего инженерами.
- ^ Нордхофф, Чарльз Бернар. Летный корпус Лафайета в двух томах, том I. Под редакцией Джеймса Нормана Холла. «Эскадрилья Лафайет на фронте». Глава II, с. 17. Компания Houghton Mifflin: Бостон, Массачусетс, 1920 г.
- ^ После открытия Американской больницы скорой помощи в Париже, в начале зимы 1914 года, американцы давали все больше и больше автомобилей, и эти машины и их водители - обычно американские добровольцы - стали ядром парижского отделения Американской службы скорой помощи. Услуга. Также межкультурные программы AFS.
- ^ Еженедельник воздушного возраста . 3 сентября 1917 года: Нью-Йорк. Том. 5, № 25, стр. 913. Редакция в Нью-Йорке, Америка . Утренний Нью-Берниан (Нью-Берн, Северная Каролина). Среда, 5 сентября 1917 г., с. 2, столбец 4.
- ↑ В понедельник, 1 октября 1917 года, в соответствии со Специальным приказом № 113, пункт 3, штаб-квартира AEF, специальной комиссии в составе четырех офицеров AEF было приказано собраться в штаб-квартире авиации в Париже для проверки американских граждан во Французской авиационной службе. ; Цель: допросить некоторых американских граждан, в настоящее время зачисленных или зачисленных во Французскую авиационную службу, которые хотели добиться их освобождения с целью поступления на службу Соединенных Штатов. Рекомендации Совета были представлены в субботу, 20 октября 1917 года, французским властям (документы были переведены на французский язык) для одобрения.
- ^ История эскадрильи Лафайет . Рассказал его командир капитан Жорж Тено. Перевод Уолтера Дюранти. Со вступительным словом Андре Тардье, Верховного комиссара по франко-американским делам. Авторские права принадлежат Small, Maynard & Company, Inc., 1921 г.: Бостон, Массачусетс.
- ^ Тено, Жорж. История эскадрильи Лафайет, рассказанная ее командиром капитаном Жоржем Тено (перевод Уолтера Дюранти, с введением Андре Тардье, Верховного комиссара по франко-американским делам). Бостон: Смолл, Мейнард и компания, 1921.
- ^ Список или манифест иностранных пассажиров для офицера иммиграционной службы США. Порт прибытия: SS France, пассажиры, отплывающие из Гавра, 15 июля 1922 года. Прибытие в порт Нью-Йорка, 22 июля 1922 года . Списки пассажиров и экипажей судов, прибывших в Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1897–1957 гг.; Публикация микрофильмов Национального архива, серийный номер T715; Рулон микрофильма: Т715_3146. п. 3, нет. 27 и с. 4, нет. 27.
- ^ Айова-Сити Пресс-Гражданин. «Флаер на среду». Среда, 4 октября 1922 г., первая страница, столбец 7.
- ^ Нью-Йорк Таймс . «Четыре невесты сыграли осеннюю свадьбу. Девушка из Чикаго помолвлена с бывшим командиром эскадрильи Лафайет». Осень 1925 года.
- ^ Форма 500. Министерство труда США. Иммиграционные службы. Список или манифест иностранных пассажиров для сотрудника иммиграционной службы США в порту прибытия . Список № 6, с. 21. SS «Олимпик», пассажиры, отплывающие из Шербура, 30 сентября 1925 года. Прибытие в порт Нью-Йорка, 6 октября 1925 года.
- ↑ По окончании Первой мировой войны на лейтенанта французской авиационной службы Рене Фонка упали ладони высшей победы в воздухе. Этот богато украшенный молодой офицер был награжден Военным крестом с 19 пальмами, Военной медалью, орденом Бельгийской короны, Орденом Леопольда, Британской медалью за выдающиеся заслуги и был офицером Почетного легиона. Его победы в воздухе: на его счету 75 официальных и 40 неофициальных побед. Он пережил четыре года напряженных войн, не получив ни единой царапины, завоевав для себя титул «Ас всех асов», как союзных, так и вражеских.
- ^ Телеграмма Хроники . «Митчелл вызывает иностранных летчиков. Военный трибунал приобретает международный оттенок благодаря планированию обороны, поддержке обвинений показаниями британских и французских авиаторов». Четверг, 5 ноября 1925 г. с. 9, столбец 1.
- ^ Четырнадцатый ежегодник Национального консультативного комитета по аэронавтике . Вашингтон, округ Колумбия, 20 ноября 1928 года. Часть II: Общая деятельность. Метод анализа авиационных происшествий.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ SS Exochorda эксплуатировалась американской компанией Export-Isbrandtsen Lines .
- ^ Форма 630. Министерство труда США. Служба иммиграции и натурализации. Список граждан США (для иммиграционных властей) . нет. 2, с. 91, список №. 27-30. SS Exochorda , отплытие из Лиссабона, Португалия, 25 июля 1940 г., прибытие в порт Нью-Йорка 2 августа 1940 г. Имена: Кэтрин Спенсер, Сара Тено, Жорж Тено, Катрин Тено (27-30 соответственно). Адрес в США: Харвич-Порт, Массачусетс.
- ^ Нью-Йорк Таймс . «Похоронен полковник Тено. В парке Лафайет Эскадриль прошли обряды в честь французского героя авиации». Специально для The New York Times. Париж, 30 декабря [1948 г.].
- ^ Роберт Джордж (офицер Королевских ВВС) : вице-маршал авиации сэр Роберт Аллингем Джордж. А также Аэроклуб Америки .
- ^ Жорж Спенсер Тено: родился (город Вашингтон, округ Колумбия, 28 мая 1938 г.); сестра Кэтрин Батильда Тено: родилась (Хайаннис, Массачусетс, 22 июля 1928 г.).
- ^ Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1955 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Бостон Глобус . Некрологи. Жорж Спенсер Тено. Вторник, 12 января 2010 г.
- ^ Журнал воздушного сообщения . 30 августа 1917 года. «Воздушные операции на военных фронтах. Западный фронт. Эскадрилья Лафайета упоминается в приказах французской армии». том. 1, нет. 8, с. 248.
- ^ Директор военной аэронавтики : должность выбирается и назначается главнокомандующим армией. Под руководством военного министра директор военной аэронавтики возглавил авиационную секцию Корпуса связи армии; с обязанностями по эксплуатации и техническому обслуживанию или надзору за эксплуатацией и техническим обслуживанием всех военных самолетов, включая воздушные шары и самолеты, всех устройств, относящихся к указанным самолетам, и сигнальных аппаратов любого типа, установленных на указанном самолете, а также подготовки офицеров, рядовых и кандидатов за авиационную службу по вопросам военной авиации. Справочный источник: Aerial Age Weekly . «Отчет директора военного воздухоплавания - Военное ведомство канцелярии директора военного воздухоплавания (3 ноября 1918 г.)». том 8, нет. 14. 9 декабря 1918 г., стр. 720–722.
- ^ Еженедельник воздушного возраста . «Морская и военная аэронавтика. Число упоминаний о воздушной службе триста семьдесят четыре». том 8, нет. 24. 24 февраля 1919 г., с. 1175.
- ^ Еженедельник воздушного возраста . «Морское и военное воздухоплавание. Фуррагеры». том 8, нет. 25. 3 марта 1919 г., с. 1266. Фурражер
- ^ Нордхофф, Чарльз Бернар. Летный корпус Лафайета – в двух томах, том I. Под редакцией Джеймса Нормана Холла. «Капитан Жорж Тено». п. 78. Компания Houghton Mifflin: Бостон, Массачусетс, 1920 г. Тома I и II представляют собой богатый справочный источник подробностей и иллюстраций, включая хорошо написанную историю происхождения Американской эскадрильи и биографические очерки Корпуса и их друзей. Автор опирался на более ранние статьи и книги, такие как «Полет во Францию» Джеймса Р. МакКоннелла (осень 1916 г.); Чарльза Дж. Биддла «Путь орла» (1919); и из рассказа Рут Данбар «Тяжело раненые» (первоначально напечатанного в журнале Century Magazine , выпуск за февраль 1919 года).
- ^ «Военная школа Аворда» .
- ^ Знак отличия эскадрильи: кокотка - стилизованная птица из сложенной бумаги; самолет эскадрильи LT Tenault летал: Caudron G.3
- ^ Знак отличия эскадрильи: лиса; самолет эскадрильи капитана Тено летал: Caudron G.3
- ^ Эмблема эскадрильи: Львёнок; самолеты эскадрильи капитана Тено летали: Caudron G.4 ; Нанси, Люневиль
- ^ Знак отличия эскадрильи: коренной американский индеец с полным боевым капотом; эскадрильи самолетов капитана Тено летали: Ньюпор и Спад. К середине лета 1917 года эскадрон был укомплектован лопатами.
Библиография
[ редактировать ]- Нордхофф, Чарльз Бернард. Летный корпус Лафайета в двух томах, том I. Монтажер: Джеймс Норман Холл. «Эскадрилья Лафайет на фронте». Глава II, с. 17. Компания Houghton Mifflin: Бостон, Массачусетс, 1920 г.
- Нордхофф, Чарльз Бернард. Летный корпус Лафайета – в двух томах, том I. Под редакцией Джеймса Нормана Холла. «Капитан Жорж Тено». п. 78. Компания Houghton Mifflin: Бостон, Массачусетс, 1920 г. Тома I и II представляют собой богатый справочный источник подробностей и иллюстраций, включая хорошо написанную историю происхождения Американской эскадрильи и биографические очерки Корпуса и их друзей. Автор опирался на более ранние статьи и книги, такие как «Полет во Францию» Джеймса Р. МакКоннелла (осень 1916 г.); «Путь орла» Чарльза Дж. Биддла (1919); и из рассказа Рут Данбар «Тяжело раненые» (первоначально напечатанного в журнале Century Magazine за февраль 1919 года).
- Шоу, Альберт. Редактор. Американский обзор обзоров: международный журнал . Том LVI. Июль – декабрь 1917 года. Компания Review of Reviews: Нью-Йорк. «Ведущие статьи месяца. Летный корпус Лафайета». п. 192.
- Тено, Жорж. История эскадрильи Лафайет, рассказанная ее командиром капитаном Жоржем Тено (перевод Уолтера Дюранти, с введением Андре Тардье, Верховного комиссара по франко-американским делам). Бостон: Смолл, Мейнард и компания, 1921.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авордское военное летное училище
- Мемориал Эскадрильи Лафайета и погребальный склеп, парк Вильнев-л'Этан-Гарш, Франция
- Американские друзья Лафайета. Послание президента организации «Американские друзья Лафайета». Роберт Роудс Краут, президент. 77-е ежегодное собрание американских друзей Лафайета, Ньюпорт, Род-Айленд - 11–13 июня 2009 г.
- Эскадрилья Лафайет: их роль в Великой войне 1916–1918 годов. © 2005–2006 Музей авиации Новой Англии.
- Американская больница скорой помощи в Париже - Полевая служба
- Мультимедийная история Первой мировой войны: проза и поэзия – Литературные водители скорой помощи
- История американской полевой службы во Франции: Друзья Франции, 1914–1917 гг., Рассказанная ее членами с иллюстрациями. Компания Houghton Mifflin: Бостон и Нью-Йорк: 1920 г.
- Первая мировая война: Авиация Франции