Jump to content

Микоян МиГ-АТ

(Перенаправлено с МиГ-АТ )
МиГ-АТ
МиГ-АТ «81» и «83»
Общая информация
Тип Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет / Легкий штурмовик
Национальное происхождение Россия
Производитель Московское авиационное производственное объединение
Дизайнер Mikoyan Design Bureau
Статус Отменено
Количество построенных 2
История
Первый полет 21 марта 1996 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1996 г., после испытательного полета.

Микоян МиГ-АТ ( русский : МиГ-АТ ) — российский перспективный учебно-тренировочный и легкий штурмовик , который должен был заменить Aero L-29 и L-39 в ВВС России . Разработанный ОКБ Микояна и построенный Московским авиационным производственным объединением , МиГ-АТ совершил свой первый полет в марте 1996 года. Это первая совместная программа разработки самолетов России и Франции и первый совместный военный проект России и Запада. достичь первого полета. [ 1 ] Конструкция проиграла Як-130 в 2002 году в конкурсе на государственный контракт, а также безуспешно продавалась в таких странах, как Индия, Греция и страны Содружества Независимых Государств . [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка МиГ-АТ началась, когда советские власти решили заменить устаревший парк военно-учебных самолетов Aero L-29 и L-39 . Проект конкурировал с КБ Сухого Мясищева , предложениями и Яковлева ; В 1992 году разработки двух бывших фирм были ликвидированы, в результате чего МиГ-АТ и Як-130 остались единственными претендентами на государственный контракт. Из-за распада Советского Союза в 1991 году и последующего падения расходов на оборону Микоян вступил в сотрудничество с французскими фирмами Snecma / Turbomeca и Sextant Avionique (позже Thales Avionics ), которые будут поставлять авиационные двигатели и авионику соответственно. [ 3 ]

После заморозки окончательного проекта МиГ-АТ в начале 1994 года Московское авиационное производственное объединение (МАПО) приступило к изготовлению первого опытного образца. Обе компании, которые в 1995 году объединились в МАПО-МиГ, использовали для постройки самолета собственные средства. [ 4 ] Первый МиГ-АТ (81 Белый) был выкачен в мае 1995 года. [ 3 ] прежде чем его перевели в Жуковский , где он совершил короткий первоначальный «прыжок» в начале марта 1996 года. Однако его официальный первый полет состоялся 21 марта 1996 года, когда Роман Таскаев поднял самолет в воздух на 45 минут в сопровождении МиГа . -29 УБ и Л-39 в качестве самолетов-преследователей . [ 1 ] [ 5 ] : 44  Самолет достиг высоты 1200 м (4000 футов) и скорости 400 км/ч (250 миль в час). [ 6 ] Второй прототип присоединился к программе летных испытаний в октябре 1997 года; к тому времени первый самолет совершил более 200 испытательных полетов. [ 7 ] [ 8 ] Первоначально Микоян планировал провести программу испытаний с использованием трех летающих прототипов и статического самолета, а также построить еще около пятнадцати самолетов для своих совместных международных маркетинговых усилий с Snecma. [ 5 ] : 45 

МиГ-АТ более традиционен, чем конкурирующий Як-130. У него низко посаженное прямое крыло, двигатели, расположенные по обе стороны фюзеляжа, и среднее хвостовое оперение. Первый самолет имел авионику, разработанную совместно Sextant Avionique и ГосНИИАС и основанную на предыдущем французском программном обеспечении. Система авионики включала многофункциональные жидкокристаллические дисплеи , проекционный дисплей и другие навигационные системы, некоторые из которых использовали коммерческие технологии для сокращения времени разработки. [ 5 ] : 45  Системы авионики при работе с электродистанционной системой управления полетом МиГ-АТ позволили самолету перенять характеристики реактивных истребителей третьего и четвертого поколений . [ 1 ] Второй прототип отличался от первого наличием российской авионики и узлов подвески для перевозки вооружения. [ 8 ]

МиГ-АТ на авиасалоне МАКС-2007

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Snecma-Turbomeca Larzac 04R20 мощностью 3175 фунтов силы (14,12 кН), которые были разработаны в 1970-х годах для Alpha Jet . По соглашению 1995 года между французскими и российскими властями российская сторона оставила за собой право производить и разрабатывать на месте двигатель с большей тягой. [ 5 ] : 45  В ноябре 1996 года был подписан контракт на производство десяти двигателей Larzac для первого предсерийного самолета, который так и не был реализован. [ 8 ] В то же время ОКБ «Союз» [ ru ] работало над российской альтернативой «Ларзаку», названной РД-1700 [ ru ] , с номинальной силой взлета 3750 фунтов силы (16,7 кН). [ 8 ] Оба прототипа самолета впоследствии служили отдельными испытательными стендами для двигателя РД-1700 и НПО «Сатурн» АЛ-55 И. [ 9 ] [ 10 ]

По мере продвижения тендера на учебно-тренировочный самолет опыт эксплуатации в ВВС и давление со стороны иностранных компаний-участников сместили первоначальные требования к чисто учебно-тренировочному самолету к легкому боевому самолету. [ 11 ] : 21  В середине марта 2002 года главнокомандующий Владимир Михайлов заявил, что Як-130 был выбран вместо МиГ-АТ в качестве новых учебно-тренировочных самолетов ВВС. [ 11 ] : 21  только для того, чтобы средства массовой информации впоследствии сообщили, что были выбраны оба самолета. [ 12 ] [ 13 ] Однако Як-130 считался лучшим, поскольку он мог выполнять двойную роль: учебно-тренировочного и боевого самолета. [ 14 ] и в конце концов, 10 апреля 2002 г. было объявлено, что Як-130 действительно был выбран вместо МиГ-АТ. [ 15 ] Микоян опротестовал это решение, в частности расширенные требования к легкому учебно-боевому тренажеру и требования к нагрузке вооружения, которые были явно слишком велики для таких физически неадекватных конструкций. [ 11 ] : 23  К тому времени два прототипа совершили 750 полетов. [ 14 ]

Одним из аспектов первоначального соглашения Микояна с французскими компаниями от 1993 года было то, что последние будут помогать в сбыте МиГ-АТ за пределами Содружества Независимых Государств (СНГ). [ 5 ] : 45  В частности, соглашение было призвано повысить доверие к проекту. [ 16 ] и использовать международную бизнес-сеть Snecma. Помимо СНГ, Россия будет продавать самолеты странам, которые традиционно приобретали самолеты страны, включая Индию и Малайзию. [ 5 ] : 45  Самолет был продемонстрирован официальным лицам и пилотам таких стран, как Алжир, Греция, Индия и Объединенные Арабские Эмираты. [ 11 ] : 21  Несмотря на поражение в 2002 году конструкции Яковлева, Микоян продолжил переговоры с потенциальными зарубежными партнерами и продолжил программу летных испытаний. В феврале 2004 года конструкция получила российскую военную сертификацию, и ожидалось, что Алжир первым разместит заказ на самолет. [ 17 ]

В июне 2018 года вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков сообщил, что Минобороны России рассматривает возможность возрождения программы и возможности использования самолета в качестве основной платформы базовой подготовки летчиков. Далее, сообщил Виктор Бондарев , если решение будет принято, самолет может быть принят на вооружение ВВС России в 2023 году. [ 18 ]

В декабре 2023 года ОАК объявила, что планирует построить новый учебно-тренировочный комплекс, основным элементом которого станет новый однодвигательный самолет МиГ-УТС, являющийся духовным преемником МиГ-АТ. [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • МиГ-АТ - двухместный базовый учебно-тренировочный вариант.
  • МиГ-АС — предложенный одноместный боевой вариант с укороченным фюзеляжем. [ 5 ] : 45  [ 20 ]
  • МиГ-АТЦ - предлагаемый учебно-легкий боевой вариант базового МиГ-АТ с нашлемной системой целеуказания для действий воздух-воздух и воздух-земля. [ 5 ] : 45  [ 20 ]

Технические характеристики (МиГ-АТ)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft за 2003–2004 гг., [ 21 ] airforce-technology.com, [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 12,01 м (39 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,16 м (33 фута 4 дюйма)
  • Высота: 4,42 м (14 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,67 м 2 (190,2 кв. футов)
  • Полный вес: 4610 кг (10 163 фунта) (тренировочный)
  • Максимальный взлетный вес: 7800 кг (17 196 фунтов) (боевой)
  • Запас топлива: 2390 л (630 галлонов США; 530 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 SNECMA Turbomeca Larzac 04-R-20 с тягой 14,4 кН (3200 фунтов силы) каждый. турбовентиляторных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 1000 км/ч (620 миль в час, 540 узлов) на высоте 2500 м (8202 фута).
  • Максимальная скорость: 0,81 Маха.
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Перегоночная дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 морских миль)
  • Практический потолок: 14 000 м (46 000 футов)
  • г лимиты: + 8
  • Скорость набора высоты: 81,7 м/с (16 080 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и Таверна, Майкл (1 мая 1996 г.). «Франко-российский тренер добился успеха» . Интеравиа Бизнес и Технологии . Издательство аэрокосмических СМИ. ISSN   1423-3215 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  2. ^ Баумгарднер, Нил (19 июня 2001 г.). «Российский МиГ рассматривает Грецию как стартового заказчика учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ». Оборонная газета . 210 (56). ISSN   0889-0404 .
  3. ^ Jump up to: а б «Справочник: военные самолеты» . Рейс Интернешнл . 161 (4833). Лондон: Reed Business Information: 63. 28 мая – 3 июня 2002 г. ISSN   0015-3710 .
  4. ^ Рыбак, Борис (5 сентября 1994 г.). «Русский язык на заключительном этапе конкурса тренеров». Неделя авиации и космических технологий . 141 (10). Нью-Йорк: McGraw-Hill: 142, 145, 147. ISSN   0005-2175 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Новичков, Николай; Спарако, Пьер (15 апреля 1996 г.). «МиГ-АТ вышел на летные испытания». Неделя авиации и космических технологий . 144 (16). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл: 44–45. ISSN   0005-2175 .
  6. ^ «Учебный МиГ-АТ совершил первый полет». Неделя авиации и космических технологий . 144 (14). Нью-Йорк: McGraw-Hill: 21. 1 апреля 1996 г. ISSN   0005-2175 .
  7. ^ «Коротко о новостях» . Рейс Интернешнл . 152 (4600). Лондон: Reed Business Information: 23. 12–18 ноября 1997 г. ISSN   0015-3710 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Фрикер, Джон (8 сентября 1997 г.). «Новый российский двигатель для МиГ-АТ». Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк: McGraw-Hill: 60. ISSN   0005-2175 .
  9. ^ «Успешно продолжаются летные испытания двигателя АЛ-55И разработки НПО «Сатурн» на учебно-тренировочном самолете МиГ-АТ» (Пресс-релиз). НПО Сатурн. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
  10. ^ Самолет МиГ-АТ опробовал турбореактивный двигатель . Известия (на русском языке). 29 июля 2008 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Бутовский, Петр (май 2002 г.). «Стратегия российских военных инструкторов становится на свои места». Интеравиа Бизнес и Технологии . 57 (663). Издательство аэрокосмических СМИ: 20–23. ISSN   1423-3215 .
  12. ^ Комаров, Алексей (8 апреля 2002 г.). «Россия выбирает МиГ-АТ и Як-130 в учебном конкурсе» . Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк: McGraw-Hill: 40. ISSN   0005-2175 .
  13. ^ Пронина, Люба (1 апреля 2002 г.). «МиГ и Як разорвали сделку по созданию учебных кораблей» . Московская Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пронина, Люба (8 апреля 2002 г.). «Французское товарищество МиГ-АТ» . Московская Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  15. ^ «Яковлев Як-130 (Российская Федерация), Самолеты – Самолеты – Гражданские/военные» . Джейн «Все самолеты мира» . 20 июля 2010 г.
  16. ^ Неэр, Жак (12 июня 1993 г.). «МиГ: с холода, но ссылка на Snecma усугубляет проблемы Уэста». Интернэшнл Геральд Трибьюн . п. 9.
  17. ^ «РСК МиГ близок к сделке с Алжиром» . Рейс Интернешнл . 165 (4925). Лондон: Reed Business Information: 17. 16–22 марта 2004 г. ISSN   0015-3710 .
  18. ^ Производство самолета МиГ-АТ может быть возобновлено в России (на русском языке). ТАСС . 29 июня 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  19. ^ "Разработка нового учебно-тренировочного самолета МиГ-УТС началась в России" . Российская газета (in Russian). 2023-12-28 . Retrieved 2024-01-27 .
  20. ^ Jump up to: а б Zhiharev, Sergey (23 March 1996). Сотрудничество ВПК России и Франции . Kommersant (in Russian). p. 4 . Retrieved 22 July 2018 .
  21. ^ Джексон, Пол (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 387–388. ISBN  0-7106-2537-5 .
  22. ^ «Усовершенствованный летно-боевой учебно-боевой самолет МиГ-АТ» . Военно-воздушные технологии . Проверено 26 июля 2018 г.

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73dc011d36a2a91d463638006e6f1ee8__1725898380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/e8/73dc011d36a2a91d463638006e6f1ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikoyan MiG-AT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)