81-я эскадрилья
81-я эскадрилья | |
---|---|
![]() Ньюпор 11 | |
Активный | Основан в марте 1917 г. |
Страна | Королевство Италия |
Ветвь | Военно-воздушный корпус |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Помолвки | Первая мировая война |
Самолет летал | |
боец | Ньюпор 11 Ньюпор 17 Ханриот HD.1 Ньюпор 27 |
81a Squadriglia — итальянская истребительная эскадрилья, сформированная в марте 1917 года и прослужившая до конца Первой мировой войны. Один из ее асов, Флавио Бараккини , стал первым награжденным Золотой медалью за военную доблесть . На счету эскадрильи 34 победы в воздухе, четыре человека погибли. Он закончил войну, имея в своем составе 28 самолетов.
История
[ редактировать ]81a эскадрилья Corpo Aeronautico Militare была основана в Центральной летной школе в Аркаде, Италия , в марте 1917 года, во время Первой мировой войны. В апреле 1917 года она была развернута для эксплуатации истребителей Nieuport 11 и была присоединена к 2o Gruppo . Новое подразделение совершило свои первые боевые вылеты 23 апреля 1917 года, а на следующий день провело свой первый бой. 1 мая 1917 года сержант Энрико Соррентино одержал первую воздушную победу молодой эскадрильи. В июле Флавио Бараккини стал первым итальянским летчиком-истребителем, завоевавшим золотую медаль за военную доблесть . Эскадрилья была перевооружена на Nieuport 17 . [ 1 ]
Эскадрилья была одной из тех, кто был перемещен после поражения Италии в битве при Капоретто . За последнюю неделю октября он совершил облет четырех аэродромов, неоднократно меняя место дислокации. Чтобы еще больше запутаться, 1 ноября 1917 года ее командир Марио Зоболи получил приказ вывести его из-под командования эскадрильей. 6 ноября он вернулся, когда приказ был отменен. Три дня спустя эскадрилья снова передислоцировалась, чтобы присоединиться к 60-й группе в Истране . Этот шаг позволит им подготовиться к великому воздушному сражению над своей базой 26 декабря 1917 года. [ 1 ]
В феврале 1918 года эскадрилья начала заменять свои Nieuport 17 на Hanriot HD.1 . Поскольку запасов Hanriot было недостаточно, некоторые Nieuport 27 также были доставлены в усиленном режиме. Эскадрилья прослужила до лета 1918 года. Затем, 26 октября 1918 года, она была включена в состав Масса да Качча (Истребительная масса), которая поддерживала победоносное последнее итальянское наступление в Витторио Венето . Когда 3 ноября 1918 года закончилась война в северной Италии, 81-я эскадрилья совершила 4118 боевых вылетов, 230 раз вступала в бой с противником и одержала 34 воздушные победы. В эскадрилье погибло четыре человека. На вооружении все еще находился 21 Hanriot и Nieuport 27. [ 1 ]
Командиры
[ редактировать ]- Капитан Сальваторе Калори: март 1917 г. - 24 июня 1917 г.
- Капитан Марио Зоболи: 24 июня 1917 г. - 25 марта 1918 г. (см. Выше).
- Капитан Ренато Маццукко: с 25 марта 1918 года до окончания войны. [ 1 ]
Места службы
[ редактировать ]- Аркада, Италия : март 1917 г.
- Борньяно: апрель 1917 г.
- Авиано : 26 октября 1917 г.
- Бассано: 27 октября 1917 г.
- Аркада: 31 октября 1917 г.
- Истрана : 9 ноября 1917 г.
- Остров Картуро: 2 февраля 1918 г.
- Казони: 17 февраля 1918 г. [ 1 ]
Известные участники
[ редактировать ]Летающий ас Флавио Бараккини одержал 13 из 21 официальной победы в составе 81a Squadriglia . Другими асами, одержавшими победы в составе эскадрильи, были Гастоне Новелли и Алессандро Бузио .
Самолет
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN 1-898697-56-6 , ISBN 978-1-898697-56-5 .