Арманд Пинсард
Аманд Пинсард | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 28 мая 1887 г. Нерсильяк , Франция |
Умер | 10 мая 1953 г. Париж | (65 лет)
Похороненный | |
Верность | Франция |
Услуга/ | 2-й полк спаги, военная воздухоплавание |
Лет службы | 1906 – ок. 1943 год |
Классифицировать | Общий |
Единица | 2-й полк Спаи, MS23, N26, SPA23, 34-й авиационный полк, Группа де Шасс 21, Легион французских добровольцев |
Награды | Кавалер, офицер, командир и кавалер Почетного легиона, Военный крест с 19 ладонями, Военная медаль, Британский военный крест, Итальянская военная медаль, Марокканская медаль. |
Генерал Аманд Пинсард (28 мая 1887 - 10 мая 1953), кавалер, офицер, командующий и великий кавалер Ордена Почетного легиона , Военный крест с 19 ладонями, Военная медаль , Британский военный крест , Итальянская военная медаль, Марокканская медаль, [ 1 ] был асом-истребителем Первой мировой войны, на счету которого 27 побед. [ 2 ] Он оставался во французской воздушной службе до конца Второй мировой войны, дослужившись до звания генерала.
Жизнь до Первой мировой войны
[ редактировать ]Аманд Пинсард родился в Нерсильяке , департамент Шаранта , в коньячной стране Франции. Он пошел в армию в 1906 году и воевал в Марокко кавалеристом 2-го полка Спаи. Там он был награжден марокканской медалью . Затем в мае 1912 года он перешел в авиацию, став одним из редких профессиональных военных, ставших довоенными пилотами. Он прошел обучение в качестве пилота в Шато Форт на двухместном самолете-толкаче Borel и оказался прирожденным пилотом.
Он был награжден Военной медалью за полет на « Моране» во время маневров французской армии в 1913 году. [ 1 ] Его направили в MS 23, когда разразилась Первая мировая война. [ 1 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]На момент начала войны Пинсард был фельдфебелем . В сентябре 1914 года он был произведён в адъютанты и получил первую награду. В октябре он участвовал в бомбардировке, в ходе которой пытались убить немецкого кайзера. Он был введен в строй в ноябре 1914 года из-за этой бомбардировки. Примерно в это же время он впервые применил самолет для размещения агента шпионажа в тылу врага, что принесло ему второй штраф. [ 1 ]
8 февраля 1915 года он попал в руки немцев и находился в плену, когда его самолет был сбит в тылу немцев. [ 2 ] Ему потребовался месяц, чтобы оправиться от травм, полученных в результате аварии. [ 1 ] Тринадцать месяцев и несколько попыток спустя Пинсард прорыл туннель под тюремной стеной высотой 12 футов (3,7 м). [ 2 ] на свободу 26 марта 1916 года. Ему потребовалось еще две недели, чтобы пересечь границу нейтральной Швейцарии и репатриироваться 10 апреля. [ 3 ]
Наградой за дерзкий побег ему стала переквалификация на летчика-истребителя и назначение в передовую истребительную эскадрилью Франции Les Cigognes . [ 1 ] К июлю 1916 года он летал на « Ньюпоре» в составе 26-й эскадрильи. 7 августа, выполняя роль новатора непосредственной поддержки с воздуха, он совершил не менее шести огневых ударов по немецким войскам, пытавшимся контратаковать французское подразделение. Затем он и трое его ведомых обстреляли поезд с немецкими войсками. [ 1 ] он был удостоен звания кавалера Почетного легиона За это действие .
1 ноября 1916 года он открыл свой список побед в воздушном бою. После зимнего перерыва он возобновил свой победный путь 23 января 1917 года, став командиром эскадрильи N78. [ 4 ] Он стал асом 6 марта и продолжал участвовать в боях на «Ньюпорах» до своей 16-й победы 5 июня 1917 года. [ 2 ]
Всего неделю спустя Пинсард разбился и получил серьезные травмы. Он будет помещен в больницу на несколько месяцев. После выздоровления он был назначен командиром эскадрильи Spa23. Пинсарду доверили первый истребитель Spad VII , принявший участие в бою 23 августа 1917 года. [ 3 ] Он покрасил его в черный цвет и назвал « Реванш IV» («Месть IV»).
Он получил свой победный моток, совершив свой 17-й триумф 20 февраля 1918 года. Своей следующей победой, состоявшейся 4 мая, он начал цепочку, в результате которой за последнее десятилетие побед он сбил девять наблюдательных шаров. Примечательно, что ему удалось сбить только одну из хорошо защищенных газовых камер. Его 27-я победа пришлась на 22 августа 1918 года. [ 2 ] Всего восемь дней спустя, 30 августа 1918 года, он был назначен офицером Почётного легиона . [ 2 ] Пинсард закончил войну как капитан, удостоенный множества наград.
Между войнами
[ редактировать ]Пинсард остался в Военной авиации после Первой мировой войны. В 1925 году он стал командующим Ордена Почетного легиона . Он служил в 34-м авиационном полку по крайней мере с декабря 1929 года по июнь 1932 года, обучая будущего аса Камиля Плюбо .
В 1937 году он вознесся на вершину Ордена Почетного легиона в звании Великого офицера. Также в 1937 году он еще раз встретил кинорежиссера Жана Ренуара ; Пинсард однажды сбил немецкий «Фоккер» , атаковавший самолет Ренуара. Ренуар основал главного героя своего фильма «Великая иллюзия» на основе Пинсара. По иронии судьбы, этот фильм считается одним из величайших антивоенных фильмов всех времен. [ 5 ]
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]Пинсард начал Вторую мировую войну, командуя Groupe de Chasse (истребительной группой) 21. Его личный самолет Morane Saulnier 406 был выкрашен во весь черный цвет и получил прозвище «Пират». Он только что вернулся с задания на нем, когда в результате немецкой бомбардировки их аэродрома 6 июня 1940 года он был настолько серьезно ранен, что ему пришлось ампутировать ногу. [ 6 ]
Несмотря на это ранение, после окончания войны Пинсард был признан виновным в сотрудничестве с нацистами и приговорен к пожизненному заключению. Он служил генеральным инспектором Легиона французских добровольцев против большевизма , который служил вместе с нацистами на Восточном фронте . Однако в 1946 году его приговор был смягчен до 10 лет. Он был освобожден из тюрьмы в 1947 году, а его пенсия была восстановлена в 1948 году. Сын Пинсара, Жак, зачисленный в Милице в 1944 году, также предстал перед судом за сотрудничество, но бежал в Аргентину . Он погиб в автокатастрофе в 1947 году.
Пинсард умер во время ужина в Париже, на котором он присутствовал и который спонсировалась группой ветеранов авиации. Он был похоронен в Джейзериате , департамент Айн. [ 3 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Рыцарь Почетного легиона
[ редактировать ]«Проявил в особо трудных обстоятельствах исключительную энергию и упорство. Назначенный в эскадрилью де шасс, по его просьбе, он участвовал в многочисленных боях, в ходе которых его самолет был изрешечен пулями. 7 августа 1916 г. во время пехоты атаковал, он совершил шесть обстрелов с высоты 200 метров, пока немецкие резервы собирались для контратаки. Уже упоминалось дважды». [ 2 ] [ 7 ]
Офицер Почетного легиона
[ редактировать ]"Несравненный командир эскадрильи и в то же время замечательный пилот. Постоянный пример самоотверженности, духа и жертвенности, образец храбрости, отваги и силы. Обладает высшими качествами ведущего пилота. Тяжело раненный в 1917 году вернулся занять свое место на фронте и продолжить свои славные подвиги, доведя общее количество побед до 25 за Кавалера Почетного Легиона. военные подвиги, упомянутые 13 раз в армейских приказах». [ 2 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дриггс, Лоуренс Ла Туретт (1918). Герои авиации . Маленький, Браун.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Аманд Пинсард» . Аэродром.com .
- ^ Jump up to: а б с Гуттман, Джон (2001). Spad VII Aces of the First World War: Osprey Самолет асов № 39 . Лондон: Издательство Osprey. ISBN 9781841762227 .
- ^ Ньюпор-асы Первой мировой войны . п. 61.
- ^ Андерсон, Джон (21 августа 1999 г.). « Иллюзия возвращается к жизни / Переиздание классического антивоенного фильма Жана Ренуара 1937 года» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Кетли, Барри; Рольфе, Марк (сентябрь 1999 г.). Французские асы Второй мировой войны: Самолет асов Osprey № 28 . Лондон: Издательство Osprey. ISBN 9781855328983 .
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс, Бейли, с. 207.
- Библиография
- Дриггс, Лоуренс Ла Туретт (1918). Герои авиации . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-1332351367
- Фрэнкс, Норман (2000). Ньюпор-асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-85532-961-4 .
- Фрэнкс, Норман и Фрэнк Бейли (2008). НА ФРОНТЕ: Полный список истребителей-асов и подразделений ВВС США и Франции, 1914–1918 гг . Издательство Груб Стрит. ISBN 978-0-94881-754-0 .
- Гуттман, Джон и Гарри Демпси (2001). SPAD VII Асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-222-7 .
- - (2005) Асы Первой мировой войны по уничтожению воздушных шаров . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-877-9 .
- Кетли, Барри (1999). Французские асы Второй мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-85532-898-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1887 рождений
- 1953 смерти
- Люди из Шаранты
- Кавалеры Военного креста
- Лауреаты Croix de Guerre (Франция).
- Великие офицеры Почетного легиона
- Французские генералы
- Французские летающие асы времен Первой мировой войны
- Французские военнослужащие Второй мировой войны
- Французские заключенные приговорены к пожизненному заключению
- Люди, осужденные за национальное унижение
- Заключенные, приговоренные Францией к пожизненному заключению
- Получатели помилования президента Франции
- Персонал Легиона французских добровольцев против большевизма