Гарретт TFE731
TFE731 | |
---|---|
TFE731-4R Cessna Citation VII | |
Тип | Гронный турбовант |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Garrett Airesearch Honeywell Aerospace |
Первый забег | 1970 |
Основные приложения | AIDC AT-3 Дом C-101 Cessna Citation III JL-8 |
Номер построен | 11,000+ |
Превратился в | Honeywell/ITEC F124/F125 |
Garrett TFE731 (ныне Honeywell TFE731 ) - это семейство турбовентивных двигателей, которые обычно используются на самолетах бизнеса . Garrett Airesearch изначально спроектировал и построил двигатель, который из -за слияний был позже произведен AlliedSignal , а теперь Honeywell Aerospace .
С тех пор, как двигатель был введен в 1972 году, было построено более 11 000 двигателей, пролетая более 100 миллионов часов полета. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]
TFE731 был основан на ядре TSCP700 , которая была специально разработана для использования в качестве вспомогательного мощного блока (APU) на McDonnell Douglas DC-10 . Конструкция показала два важных фактора: низкий расход топлива и профили с низким уровнем шума, которые соответствовали недавно установленным правилам о снижении шума США.
Первый тестовый запуск TFE731 произошел в 1970 году на заводе Гарретта в Торрансе, штат Калифорния . [ 2 ] Первая производственная модель, TFE731-2, начала кататься с ассамблеров в августе 1972 года и использовалась на Learjet 35/36 и Dassault Falcon 10 , оба из которых вступили в производство в 1973 году.
TFE731-3 был разработан для использования в программе повторного инженеры Lockheed Jetstar , и последующие версии были использованы на ряде самолетов, включая Learjet 55 .
В 1975 году TFE731 была названа Aviation Product года издательской компанией Ziff-Davis . [ 3 ]
Модель -5 была сертифицирована в 1982 году, и спустя десятилетие был построен двигатель, использующий мощность TFE731-5, и вентилятор TFE731-3 был построен и обозначен TFE731-4, предназначенный для питания самолета Cessna Citation VII . [ 4 ]
Самая последняя версия -TFE731-50, основанная на -60, используемом на Falcon 900DX , которая была проведена в программе летных испытаний в 2005 году. Honeywel двигатели. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]TFE731-60 имеет диаметр входа 0,787 м. Вентилятор состоит из 22 лезвий вентилятора, 52 лопастей с выходом и десяти стойков, и управляется коробкой передач. Пятиступенчатый компрессор имеет четыре осевых (LP) стадию и одну радиальную или центробежную (HP) стадию.
Варианты
[ редактировать ]- TFE731-2
- TFE731-3
- TFE731-4
- TFE731-5
- TFE731-20
- TFE731-40
- TFE731-50
- TFE731-60
- TFE731-1100
Приложения
[ редактировать ]- Aero L-139 (только прототип)
- AIDC AT-3
- Boeing Skyfox
- Дом C-101
- FMA IA 63 Пампа
- JL-8
- Textron Airland Scorpion
- Bae 125 / Hawker 800
- Cessna Citation III /VI /VII
- Dassault Falcon 10
- Dassault Falcon 20 (модернизация)
- Dassault Falcon 50
- Dassault Falcon 900
- Gulfstream G100 (ex iai astra)
- Иваи Вестввинд
- Преподает 31
- Teachjet 35
- Учит 40
- Teachjet 45
- Преподает 55
- Учит 70
- Lockheed Jetstar /Jetstar II
- Североамериканский Сабрелинер 65
- Экспериментальное -40 як-40 обновление мс
Спецификации
[ редактировать ]Данные из FAA [ 6 ]
Общие характеристики
- Тип: Гронный турбовант
- Длина: 49,7 в (126 см ) [ 7 ]
- Диаметр: 39,4 дюйма (100 см) [ 7 ]
- Сухой вес: 743–899 фунтов (337–408 кг )
Компоненты
- Компрессор: 1 ступенчатый вентилятор, 1,8: 1 коробка передач , [ Цитация необходима ] 4 стадию осевых LP, 1 центробежная стадия HP
- Сгоревники : кольцевые
- Турбина : 1 стадия турбины HP (N2 Max. 29,692-30 540 об / мин), 3-этажная турбина LP (N1 макс. 20 688-21 000 об / мин)
Производительность
- Максимальная тяга : 3500–4750 фунтов (15,6–21,1 кН )
- Общее соотношение давления : 13: 1 [ 7 ]
- Коэффициент обхода : 2,8: 1 [ Цитация необходима ]
- Расход топлива: 875 фунтов/ч (397 кг/ч) [ 8 ]
- Удельный расход топлива : 0,469–0,517 фунтов/фунт/ч (0,0133–0,0146 кг/кН/с) [ 7 ]
- Отношение тяги к весу : 4,7-5,3
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
- Lycoming Alf 502/LF 507
- Pratt & Whitney PW1000G
- Turbomeca aspin / astafan
- IIA Superfan
- Rolls-Royce/Snecma M45SD
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ "TFE731" . Honeywell. Архивировано из оригинала 2006-11-03 . Получено 2006-12-05 .
- ^ Schoneberger, William A.; Шолл, Роберт Р.Х. (1985). Из воздуха: первые 50 лет Гарретта . Феникс: Garrett Corporation. п. 205. ISBN 0-9617029-0-7 .
- ^ Schoneberger, p. 204
- ^ «Исторический взгляд на двигатель TFE731» (PDF) . Дункан . Лето 2001. С. 11
- ^ «Honeywell TFE731-50 Турбовентивный двигатель завершает первый рейс» (пресс-релиз). Honeywell. 2005-05-18 . Получено 2006-12-05 .
- ^ «Тип-сертификационный лист данных №. E6WE» (PDF) . FAA. 9 мая 2000 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Двигатели газовой турбины» . Авиационная неделя и космическая технология . 26 января 2009 г. с. 119
- ^ Дэвид Эслер (27 октября 2016 г.). «Двигатель Honeywell Super-Midsize HTF7000» . Бизнес и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей, 5 -е издание . Феникс Милл, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-х .
- Лейс II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). "10". История североамериканских самолетов с небольшими газовыми турбинами . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Honeywell TFE731 Официальный сайт Архивировал 2016-11-19 на The Wayback Machine