Jump to content

General Electric F404

(Перенаправлено из General Electric F404-GE-100 )
F404 / F412
F404 Turboun, тестируемый на борту авианосца
Тип Турбовант
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель General Electric
Первый забег 1978
Основные приложения Boeing-Saab T-7 Red Hawk
Hal Tejas Mk 1/1a
Kai T-50 Golden Eagle
Lockheed F-117 Nighthawk
McDonnell Douglas F/A-18 Hornet
Northrop F-20 Tigershark
Или яростный
Разработан из General Electric YJ101
Варианты Volvo RM12
Превратился в General Electric F414
General Electric GE36
General Electric LM1600

General Electric F404 и F412 представляют собой семейство двигателей после выстрела турбовентивных в классе 10 500–19 000 фунтов (47–85 кН ) (статическая тяга). Серия создается GE Aerospace . Партнеры включают Volvo Aero , который создает вариант RM12 . F404 был разработан в более крупный турбовант F414 , а также экспериментальный GE36 гражданский пропфан .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

GE разработал F404 для Hornet F/A-18 , вскоре после того, как потеряла конкуренцию за F-15 Eagle двигатель в Pratt & Whitney , и потеряла соревнование по легким истребителям (LWF) в Pratt & Whitney F100 , работающий на YF- 16 ​Для F/A-18 GE на основе F404 на двигателе YJ101 , который они разработали для Northrop YF-17 , увеличив коэффициент байпаса с 0,20 до 0,34, чтобы обеспечить более высокую топливную эффективность. Двигатель состоит из трехэтажного вентилятора, семи осевых композиционных композиций, одноступенчатых турбин с низким и высоким давлением, а-й воздушной, и производит максимальную тягу 16 000 фунтов (71,2 кН) в оригинальной модели F404-GE-400. Двигатель был разработан с более высоким приоритетом надежности, чем производительность. Стоимость была главной целью в разработке двигателя. [ 1 ]

GE также проанализировал «профили дроссельной заслонки» и обнаружил, что пилоты меняют настройки дроссельной заслонки гораздо чаще, чем ожидали инженеры ранее, выявляя чрезмерные нагрузки на двигатели. GE также искал с F404 дизайн, которая позволяла бы избежать компрессоров -киосков и других сбоев двигателя, и быстро реагировал на контрольные входы; Распространенной жалобой пилотов, конвертирующих из пропеллеровых самолетов в самолеты, заключалась в том, что ранние турбонежиты не были реагированы на изменения при вводе тяги. Руководители GE Фредерик А. Ларсон и Пол Сеттс также поставили перед собой цель, чтобы новый двигатель был бы меньше, чем F-4 GE J79 , но обеспечивает, по крайней мере, столько же тяги и стоила вдвое меньше, чем двигатель P & W F100 для F- 16 [ 2 ]

Из -за вентилятора, предназначенного для сглаживания воздушного потока, прежде чем он попадет в компрессор, F404 обладает высокой сопротивлением компрессорам , даже под высокими углами атаки. Это требует менее двух посещений в магазине за 1000 летных часов и в среднем 6500 часов между событиями в полете. Это также демонстрирует высокую отзывчивость к контрольным входам, опускание от холостого хода до полного послепончика за 4 секунды. Двигатель содержит систему мониторинга состояния двигателя в полете (IECMS), которая контролирует критические неисправности и отслеживает время жизни деталей. [ 3 ]

GE разработал F110 для ВВС в качестве альтернативы Pratt & Whitney F100 для использования на F-16 и F-15 на основе F101 и использовал технологию F404. [ 4 ] F110 был получен из F101 через F101DFE, хотя некоторые элементы F404, такие как дизайн вентилятора, хотя и увеличены, были включены в соответствии с страницей F110 и других источников. GE разработал F404-GE-402 в ответ на швейцарское требование о большей мощности в своей версии F/A-18; Он производит максимум 17 700 фунтов (78,7 кН) тяги с Afterburner. [ 5 ] Новая версия двигателя использовалась на Кувейтских Хорнетсах, позже США C и D Hornets и последующих шершнях. [ 5 ] Golden Eagle Kai T-50 использует единую систему общего электрического F404-GE-102 с полным авторитетным управлением цифровым двигателем (FADEC); Двигатель похож на F404-402, но с дополнительными увольнениями, встроенными для операций с одним двигателем. Самолет имеет максимальную скорость MACH 1,5.

Почти 4000 двигателей F404 питают шершни F/A-18 в службе по всему миру. Семья двигателей F404 к 2010 году насчитывала более 12 миллионов часов полета. [ 6 ]

Для Hal Tejas GE разработал повышенный F404-in20 , который является самым высоким вариантом тяги в семействе F404, который производит максимум 19 000 фунтов (85 кН) тяги с ярожником. [ 7 ] [ 8 ] Он включает в себя новейшие материалы и технологии горячих секций, а также систему FADEC для надежной мощности и производительности. [ 9 ] Индия купила 10 F404-F2J3, который используется на 2 демонстрантах технологий и 6 прототипах Tejas в начале 2000-х годов. [ 10 ] Две сделки для 17 и 24 двигателей для питания LSP (включая военно -морские прототипы) и варианты MK 1 IOC Tejas были подписаны в 2004 и 2007 годах соответственно. [ 11 ] [ 8 ] По состоянию на сентябрь 2024 года в Индию было доставлено 75 двигателей (включая варианты F2J3 и IN20). [ 12 ] 17 августа 2021 года Индия подписала контракт с GE на сумму 5 375 крор (эквивалентно 60 миллиардам фунтов стерлингов или 720 млн. Долл. США в 2023 году) на предоставление 99 F404 двигателей и поддержки обслуживания к 2029 году. [ 9 ] [ 13 ] Тем не менее, первый двигатель сделки, подписанный в 2021 году, еще не поставлен по состоянию на июль 2024 года, что привело к задержке доставки самолетов Hal Tejas MK1A в индийские ВВС . Впоследствии ожидается, что доставка двигателя начнется с сентября 2024 года со скоростью 1-2 в месяц. [ 14 ] [ 15 ] 5 сентября 2024 года сообщалось, что в сентябре запланировано 2 двигателя F404-in20. [ 16 ]

GE разработал F404 в F412-GE-400 не A-AfterBurning TurbOwan для McDonnell Douglas A-12 Avenger II . После отмены A-12 исследование было направлено на двигатель для Super Hornet, который превратился в F414 .

Приложения

[ редактировать ]
Моряки опускают двигатель F/A-18 Hornet в свой контейнер на борту USS Kitty Hawk (CV-63)
F404
F412

Технические характеристики (F404-GE-402)

[ редактировать ]

Данные от General Electric [ 17 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Spick, Mike Ed, Great Book of Modern Warplanes , с. 274–278. MBI, 2000. ISBN   0-7603-0893-4 .
  2. ^ Келли, Орр (1990). Хорнет: внутренняя история F/A-18 . Novato: Presidio Press. ISBN  0-89141-344-8 .
  3. ^ Jenkins 2000, p. 144
  4. ^ "Geae: F110 двигатель" . Архивировано из оригинала 2008-02-25 . Получено 2008-02-26 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Jenkins 2000, с. 62–63, 93, 97.
  6. ^ «Проверенный опыт, модернизация программы Spark GE F110 и F404/414 Популярность» . Архив 2010-09-29 на машине Wayback . GE Aviation, 19 июля 2010 г.
  7. ^ "F404" (PDF) . GE авиация . General Electric . Получено 19 января 2022 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный «Двигатели F404-ge-in20 заказаны для индийских легких боевых самолетов | GE Aerospace News» . www.geaerospace.com . Получено 2024-08-31 .
  9. ^ Jump up to: а беременный «Hindustan Aeronautics Ltd. Заказы 99 F404S для Tejas Light Combat Aircraft | Ge Aerospace News» . www.geaerospace.com . Получено 2024-08-31 .
  10. ^ «ADA запускает тендер для экспертной поддержки и пересмотра критических двигателей GE-F404 и GE-F414» . Defence.in . 2024-04-01 . Получено 2024-08-31 .
  11. ^ «GE заключил 105 миллионов долларов договора о разработке из Индии | GE Aerospace News» . www.geaerospace.com . Получено 2024-08-31 .
  12. ^ «GE Aerospace для совместного производства двигателей F414 в Индии для истребителей Tejas Mk2» . www.deccanchronicle.com . 2023-06-22 . Получено 2024-09-02 .
  13. ^ «Хэл знаки контракт на сумму 5 375 крор для поставки двигателей для самолетов Tejas» . Новый индийский экспресс . 17 августа 2021 года . Получено 2021-08-17 .
  14. ^ «Среди задержек Хэл теперь стремится доставить первый LCA Mark 1a к 15 августа; GE двигатели для начала до сентября» . Экономические времена . 2024-07-12. ISSN   0013-0389 . Получено 2024-07-21 .
  15. ^ Сингх, Рахул (2024-07-12). «GE Aerospace говорит, что работает с HAL, чтобы исправить задержку снабжения New Tejas LCA» . Времена Hindustan . Получено 2024-07-21 .
  16. ^ «GE запрашивается для доставки двигателей F-404 в Индию с двумя запланированными для отправки в этом месяце» . Defence.in . 2024-09-05 . Получено 2024-09-05 .
  17. ^ "F404 Engine" (PDF) . General Electric .
  • Дженкинс, Деннис Р. F/A-18 Hornet: история успеха военно-морского флота . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2000. ISBN   0-07-134696-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f1fc222bdd2ca3f4416db7ba41e6f81__1725550200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/81/3f1fc222bdd2ca3f4416db7ba41e6f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric F404 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)