General Electric F404
F404 / F412 | |
---|---|
![]() | |
F404 Turboun, тестируемый на борту авианосца | |
Тип | Турбовант |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | General Electric |
Первый забег | 1978 |
Основные приложения | Boeing-Saab T-7 Red Hawk Hal Tejas Mk 1/1a Kai T-50 Golden Eagle Lockheed F-117 Nighthawk McDonnell Douglas F/A-18 Hornet Northrop F-20 Tigershark Или яростный |
Разработан из | General Electric YJ101 |
Варианты | Volvo RM12 |
Превратился в | General Electric F414 General Electric GE36 General Electric LM1600 |
General Electric F404 и F412 представляют собой семейство двигателей после выстрела турбовентивных в классе 10 500–19 000 фунтов (47–85 кН ) (статическая тяга). Серия создается GE Aerospace . Партнеры включают Volvo Aero , который создает вариант RM12 . F404 был разработан в более крупный турбовант F414 , а также экспериментальный GE36 гражданский пропфан .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]F404
[ редактировать ]GE разработал F404 для Hornet F/A-18 , вскоре после того, как потеряла конкуренцию за F-15 Eagle двигатель в Pratt & Whitney , и потеряла соревнование по легким истребителям (LWF) в Pratt & Whitney F100 , работающий на YF- 16 Для F/A-18 GE на основе F404 на двигателе YJ101 , который они разработали для Northrop YF-17 , увеличив коэффициент байпаса с 0,20 до 0,34, чтобы обеспечить более высокую топливную эффективность. Двигатель состоит из трехэтажного вентилятора, семи осевых композиционных композиций, одноступенчатых турбин с низким и высоким давлением, а-й воздушной, и производит максимальную тягу 16 000 фунтов (71,2 кН) в оригинальной модели F404-GE-400. Двигатель был разработан с более высоким приоритетом надежности, чем производительность. Стоимость была главной целью в разработке двигателя. [ 1 ]
GE также проанализировал «профили дроссельной заслонки» и обнаружил, что пилоты меняют настройки дроссельной заслонки гораздо чаще, чем ожидали инженеры ранее, выявляя чрезмерные нагрузки на двигатели. GE также искал с F404 дизайн, которая позволяла бы избежать компрессоров -киосков и других сбоев двигателя, и быстро реагировал на контрольные входы; Распространенной жалобой пилотов, конвертирующих из пропеллеровых самолетов в самолеты, заключалась в том, что ранние турбонежиты не были реагированы на изменения при вводе тяги. Руководители GE Фредерик А. Ларсон и Пол Сеттс также поставили перед собой цель, чтобы новый двигатель был бы меньше, чем F-4 GE J79 , но обеспечивает, по крайней мере, столько же тяги и стоила вдвое меньше, чем двигатель P & W F100 для F- 16 [ 2 ]
Из -за вентилятора, предназначенного для сглаживания воздушного потока, прежде чем он попадет в компрессор, F404 обладает высокой сопротивлением компрессорам , даже под высокими углами атаки. Это требует менее двух посещений в магазине за 1000 летных часов и в среднем 6500 часов между событиями в полете. Это также демонстрирует высокую отзывчивость к контрольным входам, опускание от холостого хода до полного послепончика за 4 секунды. Двигатель содержит систему мониторинга состояния двигателя в полете (IECMS), которая контролирует критические неисправности и отслеживает время жизни деталей. [ 3 ]
GE разработал F110 для ВВС в качестве альтернативы Pratt & Whitney F100 для использования на F-16 и F-15 на основе F101 и использовал технологию F404. [ 4 ] F110 был получен из F101 через F101DFE, хотя некоторые элементы F404, такие как дизайн вентилятора, хотя и увеличены, были включены в соответствии с страницей F110 и других источников. GE разработал F404-GE-402 в ответ на швейцарское требование о большей мощности в своей версии F/A-18; Он производит максимум 17 700 фунтов (78,7 кН) тяги с Afterburner. [ 5 ] Новая версия двигателя использовалась на Кувейтских Хорнетсах, позже США C и D Hornets и последующих шершнях. [ 5 ] Golden Eagle Kai T-50 использует единую систему общего электрического F404-GE-102 с полным авторитетным управлением цифровым двигателем (FADEC); Двигатель похож на F404-402, но с дополнительными увольнениями, встроенными для операций с одним двигателем. Самолет имеет максимальную скорость MACH 1,5.
Почти 4000 двигателей F404 питают шершни F/A-18 в службе по всему миру. Семья двигателей F404 к 2010 году насчитывала более 12 миллионов часов полета. [ 6 ]
GE F404-in20
[ редактировать ]Для Hal Tejas GE разработал повышенный F404-in20 , который является самым высоким вариантом тяги в семействе F404, который производит максимум 19 000 фунтов (85 кН) тяги с ярожником. [ 7 ] [ 8 ] Он включает в себя новейшие материалы и технологии горячих секций, а также систему FADEC для надежной мощности и производительности. [ 9 ] Индия купила 10 F404-F2J3, который используется на 2 демонстрантах технологий и 6 прототипах Tejas в начале 2000-х годов. [ 10 ] Две сделки для 17 и 24 двигателей для питания LSP (включая военно -морские прототипы) и варианты MK 1 IOC Tejas были подписаны в 2004 и 2007 годах соответственно. [ 11 ] [ 8 ] По состоянию на сентябрь 2024 года в Индию было доставлено 75 двигателей (включая варианты F2J3 и IN20). [ 12 ] 17 августа 2021 года Индия подписала контракт с GE на сумму 5 375 крор (эквивалентно 60 миллиардам фунтов стерлингов или 720 млн. Долл. США в 2023 году) на предоставление 99 F404 двигателей и поддержки обслуживания к 2029 году. [ 9 ] [ 13 ] Тем не менее, первый двигатель сделки, подписанный в 2021 году, еще не поставлен по состоянию на июль 2024 года, что привело к задержке доставки самолетов Hal Tejas MK1A в индийские ВВС . Впоследствии ожидается, что доставка двигателя начнется с сентября 2024 года со скоростью 1-2 в месяц. [ 14 ] [ 15 ] 5 сентября 2024 года сообщалось, что в сентябре запланировано 2 двигателя F404-in20. [ 16 ]
F412
[ редактировать ]GE разработал F404 в F412-GE-400 не A-AfterBurning TurbOwan для McDonnell Douglas A-12 Avenger II . После отмены A-12 исследование было направлено на двигатель для Super Hornet, который превратился в F414 .
Приложения
[ редактировать ]
- F404
- Boeing Phantom Ray
- Boeing x-45c
- Boeing-Saab T-7 Red Hawk
- FMA Saia 90 (как спроектировано, а не построено)
- Dassault Rafale A (только прототип)
- Grumman A-6f Intruder II
- Грумман X-29
- Hal Tejas Mk 1/1a
- Lockheed F-117 Nighthawk
- Kai T-50 Golden Eagle
- McDonnell Douglas F/A-18 Hornet (AD)
- Northrop F-20 Tigershark
- Масштабированные композиты модель 400
- Rockwell-MBB X-31
- ST Aerospace A-4SU Super Skyhawk
- Тай Хюрхет
- F412
- McDonnell Douglas A-12 Avenger II (как разработано, а не построено)
Технические характеристики (F404-GE-402)
[ редактировать ]Данные от General Electric [ 17 ]
Общие характеристики
- Тип: Afterburing Turboun
- Длина: 154 дюйма (391 см )
- Диаметр: 35 в (89 см) в целом, 28 в (71 см).
- Сухой вес: 2282 фунта (1035 кг )
Компоненты
- Компрессор: осевой , с 3 вентиляционными и 7 -л.
- Сгоревники : кольцевые
- Турбина : 1 LP и 1 HP Stage
Производительность
- Максимальная тяга :
- Общее соотношение давления : 26: 1
- Коэффициент обхода : 0,34: 1
- Поток воздуха: 146 фунтов/с (66,2 кг/с)
- Конкретный расход топлива :
- Военная тяга : 0,81 фунт/(LBF порядка) (23 г/(Knts))
- Полный Afterburner : 1,74 фунта/(LBF порядка) (49 г/(Knts))
- Соотношение тяги к весу : 4,8 (сухой), 7,75 (послеобедение)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Spick, Mike Ed, Great Book of Modern Warplanes , с. 274–278. MBI, 2000. ISBN 0-7603-0893-4 .
- ^ Келли, Орр (1990). Хорнет: внутренняя история F/A-18 . Novato: Presidio Press. ISBN 0-89141-344-8 .
- ^ Jenkins 2000, p. 144
- ^ "Geae: F110 двигатель" . Архивировано из оригинала 2008-02-25 . Получено 2008-02-26 .
- ^ Jump up to: а беременный Jenkins 2000, с. 62–63, 93, 97.
- ^ «Проверенный опыт, модернизация программы Spark GE F110 и F404/414 Популярность» . Архив 2010-09-29 на машине Wayback . GE Aviation, 19 июля 2010 г.
- ^ "F404" (PDF) . GE авиация . General Electric . Получено 19 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Двигатели F404-ge-in20 заказаны для индийских легких боевых самолетов | GE Aerospace News» . www.geaerospace.com . Получено 2024-08-31 .
- ^ Jump up to: а беременный «Hindustan Aeronautics Ltd. Заказы 99 F404S для Tejas Light Combat Aircraft | Ge Aerospace News» . www.geaerospace.com . Получено 2024-08-31 .
- ^ «ADA запускает тендер для экспертной поддержки и пересмотра критических двигателей GE-F404 и GE-F414» . Defence.in . 2024-04-01 . Получено 2024-08-31 .
- ^ «GE заключил 105 миллионов долларов договора о разработке из Индии | GE Aerospace News» . www.geaerospace.com . Получено 2024-08-31 .
- ^ «GE Aerospace для совместного производства двигателей F414 в Индии для истребителей Tejas Mk2» . www.deccanchronicle.com . 2023-06-22 . Получено 2024-09-02 .
- ^ «Хэл знаки контракт на сумму 5 375 крор для поставки двигателей для самолетов Tejas» . Новый индийский экспресс . 17 августа 2021 года . Получено 2021-08-17 .
- ^ «Среди задержек Хэл теперь стремится доставить первый LCA Mark 1a к 15 августа; GE двигатели для начала до сентября» . Экономические времена . 2024-07-12. ISSN 0013-0389 . Получено 2024-07-21 .
- ^ Сингх, Рахул (2024-07-12). «GE Aerospace говорит, что работает с HAL, чтобы исправить задержку снабжения New Tejas LCA» . Времена Hindustan . Получено 2024-07-21 .
- ^ «GE запрашивается для доставки двигателей F-404 в Индию с двумя запланированными для отправки в этом месяце» . Defence.in . 2024-09-05 . Получено 2024-09-05 .
- ^ "F404 Engine" (PDF) . General Electric .
- Дженкинс, Деннис Р. F/A-18 Hornet: история успеха военно-морского флота . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2000. ISBN 0-07-134696-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]