Меморандум о взаимопонимании
Меморандум о взаимопонимании ( МОВ ) — это тип соглашения между двумя ( двусторонними ) или несколькими ( многосторонними ) сторонами. Он выражает сближение воли сторон, указывая на предполагаемую общую линию действий. [1] Он часто используется либо в тех случаях, когда стороны не подразумевают юридических обязательств, либо в ситуациях, когда стороны не могут заключить соглашение, имеющее юридическую силу. Это более формальная альтернатива джентльменскому соглашению . [2] [3]
Является ли документ юридически обязывающим договором, зависит только от наличия или отсутствия четко определенных юридических элементов в самом тексте документа (так называемые « четыре угла »). Необходимыми элементами являются предложение и принятие , рассмотрение и намерение быть юридически связанными ( animus contrahendi ). [4] В США специфика может немного отличаться в зависимости от того, заключается ли контракт на товары (подпадает под действие Единого коммерческого кодекса ) или на услуги (подпадает под общее право штата).
Многие компании и правительственные учреждения используют меморандумы о взаимопонимании для определения отношений между департаментами, агентствами или закрытыми компаниями. [5]
В частном предприятии
[ редактировать ]В бизнесе Меморандум о взаимопонимании обычно представляет собой юридически необязательное соглашение между двумя (или более) сторонами, в котором излагаются условия и детали взаимопонимания или соглашения, отмечаются требования и обязанности каждой стороны, но без установления формального, юридически обеспеченного контракта (хотя Меморандум о взаимопонимании часто является первым шагом на пути к разработке официального контракта). [2] [3]
В правительстве и общественных делах
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве термин «МоВ» обычно используется для обозначения соглашения между частями Короны . Этот термин часто используется в контексте передачи полномочий , например, в конкордате 1999 года между центральным департаментом окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства и Управлением окружающей среды Шотландии .
Меморандум о взаимопонимании также может использоваться между государственным органом и некоммерческой неправительственной организацией.
В международном публичном праве
[ редактировать ]В международных отношениях Меморандумы о взаимопонимании подпадают под широкую категорию договоров и должны быть зарегистрированы в сборнике договоров Организации Объединенных Наций . [6] На практике, несмотря на настойчивое требование Управления по правовым вопросам ООН о необходимости регистрации во избежание «тайной дипломатии», меморандумы о взаимопонимании иногда остаются конфиденциальными. С юридической точки зрения название МоВ не обязательно означает, что документ является обязательным или необязательным в соответствии с международным правом . Чтобы определить, является ли конкретный МоВ юридически обязывающим документом (т.е. договором), необходимо изучить намерения сторон, а также позицию подписавших сторон (например, министра иностранных дел против министра окружающей среды). Тщательный анализ формулировок также прояснит истинную природу документа. Международный Суд предоставил некоторую информацию об определении правового статуса документа в знаковом деле Катар против Бахрейна от 1 июля 1994 года. [7]
Преимущества
[ редактировать ]Одним из преимуществ Меморандумов о взаимопонимании перед более формальными инструментами является то, что, поскольку обязательств по международному праву можно избежать, их часто можно ввести в действие, не требуя одобрения законодательного органа. Таким образом, меморандумы о взаимопонимании часто используются для изменения и адаптации существующих договоров, и в этом случае эти меморандумы имеют фактический статус договоров. [8] Однако решение о ратификации определяется внутренним законодательством сторон и в значительной степени зависит от согласованного предмета. Меморандумы о взаимопонимании, которые остаются конфиденциальными (т.е. не зарегистрированы в ООН), не могут быть исполнены ни в одном органе ООН, и можно сделать вывод, что не было создано никаких обязательств по международному праву.
Хотя меморандумы о взаимопонимании в многосторонней сфере встречаются редко, транснациональные авиационные соглашения на самом деле являются меморандумами о взаимопонимании.
Примеры
[ редактировать ]Примеры включают в себя:
- Меморандум о взаимопонимании относительно Договора между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик об ограничении систем противоракетной обороны от 26 мая 1972 года, подписанный Соединенными Штатами ( Ричард Никсон ) и Советским Союзом ( Леонид Брежнев ) обновление Договора по противоракетной обороне [9]
- Меморандум о взаимопонимании по вопросам угона самолетов и судов и других правонарушений между США и Кубой , призванный криминализировать угон в обеих странах (3 февраля 1973 г.)
- Соглашение между Каймановыми островами и Кубой , согласно которому сотрудники иммиграционной службы Каймановых островов должны предоставить кубинским беженцам два выбора: высадиться и быть репатриированы обратно на Кубу или продолжить свой путь без посторонней помощи. [10]
- Рамочное соглашение между США и Северной Кореей по ядерному оружию от 21 октября 1994 г.
- Программа «Нефть в обмен на продовольствие» , по которой Ирак подписал меморандум о взаимопонимании в 1996 году.
- Соглашение между правительством Индонезии и ГАМ по мирному процессу в Ачехе , 15 августа 2005 г.
- Соглашение между Великобританией и Иорданией , Ливией и Ливаном относительно потенциальной экстрадиции подозреваемых (обычно подозреваемых в терроризме ), которые, если они предстанут перед судом, должны предстать перед судом справедливо и в порядке, аналогичном Европейской конвенции о правах человека ; например, отказ от использования доказательств, полученных с применением пыток (статья 3). Такое понимание подвергалось критике за его неспособность обеспечить соблюдение закона. Это было подчеркнуто в нынешнем процессе депортации подозреваемого террориста Абу Катады , который разыскивается Иорданией в связи с террористической атакой. Однако в настоящее время Апелляционный суд отклонил апелляцию правительства Великобритании, поскольку суд обеспокоен тем, что Иордания получила доказательства, потенциально инкриминирующие Катаду, посредством применения пыток.
- Меморандумы о взаимопонимании по трудовому сотрудничеству между Китайской Народной Республикой , Сингапуром и Новой Зеландией в 2008 году параллельно с их соответствующими соглашениями о свободной торговле.
- Коалиция Under2 — это меморандум о взаимопонимании 2015 года, который устанавливает цели по смягчению последствий изменения климата для юрисдикций с населением более 1 миллиарда жителей.
- 2 декабря 2019 года Департамент природных ресурсов штата Мичиган и племенной народ Сагино Чиппева подписали Меморандум о взаимопонимании о совместном управлении историческим государственным парком «Петроглифы Санилак» . Соглашение знаменует собой первое совместное управление штатом и племенем государственным парком Мичигана . [11]
Примеры
[ редактировать ]Примеры из законодательства США включают:
- Типовой образец шаблона межведомственных соглашений с Управлением по борьбе с насилием в отношении женщин (OVW) Министерства юстиции США .
Примеры из контекста международного развития включают:
- Меморандумы о взаимопонимании, разработанные низовыми организациями, работающими с муниципалитетами в Южной Африке, с целью улучшения земель и жилья для городской бедноты [12]
- Меморандум о взаимопонимании, используемый НПО и правительством Бангладеш для определения задач в рамках Национальной программы борьбы с туберкулезом [13]
- Меморандум о взаимопонимании, используемый городскими властями и неправительственными организациями в Хараре , Зимбабве, для совместного документирования и благоустройства трущоб. [14]
См. также
[ редактировать ]- Джентльменское соглашение
- Комфортное письмо (договорное право)
- Меморандум
- Меморандум о разговоре
- Письмо о намерениях
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаэлу, Сент-Фани Лаул (2010). ЕС и Кипр: принципы и стратегии полной интеграции . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 978-90-04-17619-5 . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое Меморандум о взаимопонимании (МОВ)?». Архивировано 17 апреля 2021 г. на Wayback Machine , Investopedia.com , получено 12 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Руководитель, Рита (поверенный), «Контракт или меморандум о взаимопонимании – различия и способы использования, которые вы должны знать», Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine , 2 марта 2017 г., Хьюстон SCORE ( Корпус обслуживания вышедших на пенсию руководителей ), Хьюстон, Техас; получено 12 февраля 2019 г.
- ^ Шри, Викеш (22 мая 2020 г.). «Эффективный, краткий и ясный меморандум» . Мерамаал . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Козами, Ажар (1 января 2002 г.). Деловая политика и стратегический менеджмент, 2e . Тата МакГроу-Хилл Образование. п. 439. ИСБН 978-0-07-044470-6 . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Договоры.un.org. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Разграничение морских пространств и территориальные вопросы между Катаром и Бахрейном (Катар против Бахрейна)» . Международный Суд. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Триведи, Праджапати (1990). «Отсутствие взаимопонимания по Меморандуму о взаимопонимании» . Экономический и политический еженедельник . 25 (47): М175–М182. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4397025 . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Договор по ПРО: Меморандум о взаимопонимании» . Соблюдение договора . Канцелярия заместителя министра обороны по закупкам, технологиям и логистике . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Хосе Пераса Чапеу, Джеймс М. Райан (15 апреля 1999 г.). «Меморандум о взаимопонимании между правительством Каймановых островов и правительством Республики Куба» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Сагино Чиппева и штат Мичиган начнут совместное управление историческим государственным парком петроглифов Санилак» . www.nativenewsonline.net . 3 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Брэдлоу, Бенджамин Хофман (2013). Тихий конфликт: социальные движения, институциональные изменения и модернизация неформальных поселений в Южной Африке (Диссертация). Департамент городских исследований и планирования Массачусетского технологического института. Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/80905 .
- ^ Бэтли, Ричард; Маклафлин, Клэр (01 февраля 2010 г.). «Взаимодействие с негосударственными поставщиками услуг в нестабильных государствах: согласование государственного строительства и предоставления услуг» (PDF) . Обзор политики развития . 28 (2): 131–154. дои : 10.1111/j.1467-7679.2010.00478.x . ISSN 0950-6764 . S2CID 154916575 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2022 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Шанд, Уэйн (06 августа 2018 г.). «Создание пространства для совместного производства: совместные действия по модернизации поселений в Хараре, Зимбабве» . Окружающая среда и урбанизация . 30 (2): 519–536. дои : 10.1177/0956247818783962 . ISSN 0956-2478 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дональд Трамп столкнулся со своим торговым руководителем перед китайской делегацией» . МОУ . Новости Гардиан. 24 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 07.11.2021.
(Трамп) Мне не нравятся Меморандумы о взаимопонимании, потому что они ничего не значат.