Jump to content

Меморандум о взаимопонимании

(Перенаправлено из Меморандума о соглашении )

Меморандум о взаимопонимании ( МОВ ) — это тип соглашения между двумя ( двусторонними ) или несколькими ( многосторонними ) сторонами. Он выражает сближение воли сторон, указывая на предполагаемую общую линию действий. [1] Он часто используется либо в тех случаях, когда стороны не подразумевают юридических обязательств, либо в ситуациях, когда стороны не могут заключить соглашение, имеющее юридическую силу. Это более формальная альтернатива джентльменскому соглашению . [2] [3]

Является ли документ юридически обязывающим договором, зависит только от наличия или отсутствия четко определенных юридических элементов в самом тексте документа (так называемые « четыре угла »). Необходимыми элементами являются предложение и принятие , рассмотрение и намерение быть юридически связанными ( animus contrahendi ). [4] В США специфика может немного отличаться в зависимости от того, заключается ли контракт на товары (подпадает под действие Единого коммерческого кодекса ) или на услуги (подпадает под общее право штата).

Многие компании и правительственные учреждения используют меморандумы о взаимопонимании для определения отношений между департаментами, агентствами или закрытыми компаниями. [5]

В частном предприятии

[ редактировать ]

В бизнесе Меморандум о взаимопонимании обычно представляет собой юридически необязательное соглашение между двумя (или более) сторонами, в котором излагаются условия и детали взаимопонимания или соглашения, отмечаются требования и обязанности каждой стороны, но без установления формального, юридически обеспеченного контракта (хотя Меморандум о взаимопонимании часто является первым шагом на пути к разработке официального контракта). [2] [3]

В правительстве и общественных делах

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве термин «МоВ» обычно используется для обозначения соглашения между частями Короны . Этот термин часто используется в контексте передачи полномочий , например, в конкордате 1999 года между центральным департаментом окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства и Управлением окружающей среды Шотландии .

Меморандум о взаимопонимании также может использоваться между государственным органом и некоммерческой неправительственной организацией.

В международном публичном праве

[ редактировать ]

В международных отношениях Меморандумы о взаимопонимании подпадают под широкую категорию договоров и должны быть зарегистрированы в сборнике договоров Организации Объединенных Наций . [6] На практике, несмотря на настойчивое требование Управления по правовым вопросам ООН о необходимости регистрации во избежание «тайной дипломатии», меморандумы о взаимопонимании иногда остаются конфиденциальными. С юридической точки зрения название МоВ не обязательно означает, что документ является обязательным или необязательным в соответствии с международным правом . Чтобы определить, является ли конкретный МоВ юридически обязывающим документом (т.е. договором), необходимо изучить намерения сторон, а также позицию подписавших сторон (например, министра иностранных дел против министра окружающей среды). Тщательный анализ формулировок также прояснит истинную природу документа. Международный Суд предоставил некоторую информацию об определении правового статуса документа в знаковом деле Катар против Бахрейна от 1 июля 1994 года. [7]

Преимущества

[ редактировать ]

Одним из преимуществ Меморандумов о взаимопонимании перед более формальными инструментами является то, что, поскольку обязательств по международному праву можно избежать, их часто можно ввести в действие, не требуя одобрения законодательного органа. Таким образом, меморандумы о взаимопонимании часто используются для изменения и адаптации существующих договоров, и в этом случае эти меморандумы имеют фактический статус договоров. [8] Однако решение о ратификации определяется внутренним законодательством сторон и в значительной степени зависит от согласованного предмета. Меморандумы о взаимопонимании, которые остаются конфиденциальными (т.е. не зарегистрированы в ООН), не могут быть исполнены ни в одном органе ООН, и можно сделать вывод, что не было создано никаких обязательств по международному праву.

Хотя меморандумы о взаимопонимании в многосторонней сфере встречаются редко, транснациональные авиационные соглашения на самом деле являются меморандумами о взаимопонимании.

Примеры включают в себя:

Примеры из законодательства США включают:

Примеры из контекста международного развития включают:

  • Меморандумы о взаимопонимании, разработанные низовыми организациями, работающими с муниципалитетами в Южной Африке, с целью улучшения земель и жилья для городской бедноты [12]
  • Меморандум о взаимопонимании, используемый НПО и правительством Бангладеш для определения задач в рамках Национальной программы борьбы с туберкулезом [13]
  • Меморандум о взаимопонимании, используемый городскими властями и неправительственными организациями в Хараре , Зимбабве, для совместного документирования и благоустройства трущоб. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шаэлу, Сент-Фани Лаул (2010). ЕС и Кипр: принципы и стратегии полной интеграции . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN  978-90-04-17619-5 . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Что такое Меморандум о взаимопонимании (МОВ)?». Архивировано 17 апреля 2021 г. на Wayback Machine , Investopedia.com , получено 12 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Руководитель, Рита (поверенный), «Контракт или меморандум о взаимопонимании – различия и способы использования, которые вы должны знать», Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine , 2 марта 2017 г., Хьюстон SCORE ( Корпус обслуживания вышедших на пенсию руководителей ), Хьюстон, Техас; получено 12 февраля 2019 г.
  4. ^ Шри, Викеш (22 мая 2020 г.). «Эффективный, краткий и ясный меморандум» . Мерамаал . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
  5. ^ Козами, Ажар (1 января 2002 г.). Деловая политика и стратегический менеджмент, 2e . Тата МакГроу-Хилл Образование. п. 439. ИСБН  978-0-07-044470-6 . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
  6. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Договоры.un.org. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 31 декабря 2013 г.
  7. ^ «Разграничение морских пространств и территориальные вопросы между Катаром и Бахрейном (Катар против Бахрейна)» . Международный Суд. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 октября 2013 г.
  8. ^ Триведи, Праджапати (1990). «Отсутствие взаимопонимания по Меморандуму о взаимопонимании» . Экономический и политический еженедельник . 25 (47): М175–М182. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4397025 . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
  9. ^ «Договор по ПРО: Меморандум о взаимопонимании» . Соблюдение договора . Канцелярия заместителя министра обороны по закупкам, технологиям и логистике . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 30 сентября 2013 г.
  10. ^ Хосе Пераса Чапеу, Джеймс М. Райан (15 апреля 1999 г.). «Меморандум о взаимопонимании между правительством Каймановых островов и правительством Республики Куба» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2020 г. Проверено 5 июня 2020 г.
  11. ^ «Сагино Чиппева и штат Мичиган начнут совместное управление историческим государственным парком петроглифов Санилак» . www.nativenewsonline.net . 3 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  12. ^ Брэдлоу, Бенджамин Хофман (2013). Тихий конфликт: социальные движения, институциональные изменения и модернизация неформальных поселений в Южной Африке (Диссертация). Департамент городских исследований и планирования Массачусетского технологического института. Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/80905 .
  13. ^ Бэтли, Ричард; Маклафлин, Клэр (01 февраля 2010 г.). «Взаимодействие с негосударственными поставщиками услуг в нестабильных государствах: согласование государственного строительства и предоставления услуг» (PDF) . Обзор политики развития . 28 (2): 131–154. дои : 10.1111/j.1467-7679.2010.00478.x . ISSN   0950-6764 . S2CID   154916575 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2022 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
  14. ^ Шанд, Уэйн (06 августа 2018 г.). «Создание пространства для совместного производства: совместные действия по модернизации поселений в Хараре, Зимбабве» . Окружающая среда и урбанизация . 30 (2): 519–536. дои : 10.1177/0956247818783962 . ISSN   0956-2478 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 970db093ffaa3aacbdb7861bd32f21f9__1721617980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/f9/970db093ffaa3aacbdb7861bd32f21f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memorandum of understanding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)