Тральщик класса «Птица»
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс птиц |
Строители | Генри Робб Лтд. , Шотландия. |
Операторы | ![]() |
Преемник | класс островов |
В эксплуатации | 1941–1967 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Тральщик |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 15,3 футов (4,7 м) |
Движение | (820 кВт) масло |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 33–35 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Тральщик типа Bird — класс военно-морских траулеров , построенных для Королевского военно-морского флота Новой Зеландии и служивших во время Второй мировой войны . Всего было построено три судна этого класса: Kiwi , Moa и Tui . Все они были названы в честь местных птиц Новой Зеландии и также назывались корветами .
Дизайн
[ редактировать ]В конце 1939 года правительство Новой Зеландии заключило контракт «Henry Robb Ltd» с шотландской судостроительной фирмой на постройку трёх военно-морских траулеров для новозеландского подразделения Королевского флота . Эти суда предназначались для обучения военно-морского состава морскому делу, артиллерийскому мастерству и тральной работе. [ 1 ]
Компания Генри Робб Ltd построила тральщики HMS Basset и HMS Mastiff в 1935 и 1938 годах соответственно, и этот опыт повлиял на конструкцию судов класса Bird. [ 2 ] [ 3 ] внешне были похожи на более поздние класса Isles тральщики , созданные на базе Basset и Mastiff Несмотря на то, что корабли класса Bird , они имели удлиненный бак . Они были немного крупнее и мощнее тральщиков класса «Айлс». Действительно, к 1943 году корабли класса «Бёрд» назывались корветами в официальных отчетах, представленных в парламент Новой Зеландии. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Корабли класса «Бёрд» имели стандартное водоизмещение 607 стандартных тонн, а при полной загрузке — 923 стандартных тонны. Они имели общую длину 168 футов (51 м), длину по килю 157,5 футов (48,0 м) , ширину 30 футов (9,1 м) и осадку 15,3 футов (4,7 м). Основным вооружением являлась 4-дюймовая (102-мм) пушка , дополненная двумя скорострельными 3-фунтовыми пушками Гочкиса и одним спаренным пулеметом Льюиса . Корабли несли ASDIC и 40 глубинных бомб . Движение осуществлялось с помощью одновального поршневого парового двигателя, работавшего на масле и обеспечивающего максимальную скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) при указанной мощности 1100 лошадиных сил (820 кВт ). [ 2 ]
Их расчетный состав должен был составлять от 33 до 35 человек, хотя по ходу войны и модернизации кораблей оно увеличивалось. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]
Судами класса Bird были Kiwi , Moa и Tui , названные в честь местных видов птиц Новой Зеландии. [ 2 ] Три корабля класса Bird, получившие номера постройки от 314 до 316, были заложены 19 марта 1940 года, первый из них, Moa , был спущен на воду 15 апреля и завершен 19 августа 1941 года. Он был принят в состав Королевского флота 12 марта 1941 года. Август. Второй и третий корабли, «Киви» и «Туй» соответственно, были построены 28 октября и 5 декабря. Они были введены в состав Королевского военно-морского флота Новой Зеландии (RNZN), сформированного 1 октября 1941 года. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию каждый корабль работал в Шотландии, а затем был отправлен в Новую Зеландию, причем первым этапом было пересечение Северной Атлантики в рамках сопровождения конвоя. Они проследовали через Панамский канал к западному побережью Соединенных Штатов, а затем пересекли Тихий океан с остановками на различных островах по пути. По прибытии в Новую Зеландию с апреля ( Моа ) по август ( Туи ) 1942 года тральщики вошли в состав 25-й тральной флотилии. Транзит Киви через Северную Атлантику привел к некоторым повреждениям, и ему пришлось завершить ремонт в Бостоне , Массачусетс. [ 2 ] [ 3 ]
Южно-Тихоокеанский долг
[ редактировать ]Флотилия была предложена для службы в южной части Тихого океана, и это предложение было принято вице-адмиралом Робертом Л. Гормли, командующим южной частью Тихого океана. Корабли флотилии начали действия на Соломоновых островах , ведя противолодочные операции и выполняя задачи сопровождения с декабря 1942 года. Они также сорвали усилия японцев по снабжению, уничтожив ряд десантных барж. Считалось, что корабли имеют слабую защиту от атакующих самолетов, и неофициально они были вооружены 20-мм (0,8 дюйма) орудиями Oerlikon, добытыми с потерпевших крушение кораблей. [ 2 ]

29 января 1943 года Киви и Моа протаранили и потопили японскую подводную лодку I-1 , которая всплыла на поверхность у берегов Гуадалканала после сброса нескольких глубинных бомб. Киви Окленд Нос для был поврежден, и она вернулась в ремонта . После завершения она вернулась на Соломоновы острова, но вскоре после возвращения в строй она получила повреждения в результате дружественного пожара, что потребовало дополнительного ремонта в Окленде. [ 2 ] [ 4 ]
В апреле 1943 года «Моа» был потоплен, когда во время дозаправки в гавани Тулаги он был атакован Aichi D3A «Вал» пикирующими бомбардировщиками . В результате нападения пять моряков погибли и еще 15 были ранены. Одним из раненых был капитан Моа , лейтенант-коммандер Питер Фиппс (впоследствии вице-адмирал), у которого бомба пробила крышу его каюты и прошла сквозь пол, где она взорвалась под ним. . [ 2 ] [ 5 ]
19 августа 1943 года Туи вместе с несколькими гидросамолетами США Kingfisher совместно потопил японскую подводную лодку I-17 . С помощью своего ASDIC Туи обнаружила подводную лодку и произвела ее глубинную бомбу. После этого связь с подводной лодкой была потеряна, и Туй покинул место происшествия. Однако пролетевшие мимо «Зимородки» направили Туя к искалеченной подводной лодке И-17 , которая всплыла на поверхность на некотором расстоянии. Туи нанесла попадания из своего основного орудия, за которыми последовали глубинные бомбы с американского самолета, в результате чего И-17 затонул . Туй подобрал шестерых выживших, которые подтвердили, что ее предыдущая атака глубинной бомбой вынудила подводную лодку всплыть на поверхность. [ 2 ] [ 6 ]
Когда японцы покинули Гуадалканал и отошли на север, зона действий флотилии также переместилась в район Бугенвиля . И Туи , и Киви вернулись в Окленд для ремонта в 1944 году, во время которого ранее неофициальные 20-мм пушки Oerlikon стали постоянной частью их вооружения. Флотилия была освобождена от службы в южной части Тихого океана в середине 1945 года и вернулась в Новую Зеландию. После войны и Киви , и Туи участвовали в очистке залива Хаураки установленных немцами, от мин, прежде чем были дезактивированы в 1946 году. [ 2 ] [ 7 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Корабли были повторно введены в строй несколько лет спустя, «Киви» в 1949 году и «Туи» в 1952 году, в качестве учебных судов для личного состава ВМФ, проходящего обязательную военную службу, а затем для людей, готовящихся к службе на фрегатах РНЗН во время Корейской войны . [ 7 ] Заложенный в 1956 году, «Киви» был сдан на слом в Окленде в 1964 году. После завершения военной карьеры и снятия вооружения «Туи» использовался в качестве океанографического исследовательского корабля для ряда научных учреждений. Списан в 1969 году, находился на приколе с 1967 года. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маклин, Гэвин. «Карманные корветы» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макдугалл 1989 , стр. 55–61.
- ^ Jump up to: а б с д Маклин, Гэвин. «Ранние военные обязанности» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Уотерс 1956 , стр. 307–309.
- ^ Маклин, Гэвин. «Затопление Моа » . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Уотерс 1956 , стр. 327–328.
- ^ Jump up to: а б с Маклин, Гэвин. «Мирные годы» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 11 марта 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Макдугалл, Р.Дж. (1989). Корабли ВМС Новой Зеландии . Веллингтон, Новая Зеландия: Государственная типография. ISBN 978-0-477-01399-4 .
- Уотерс, С.Д. (1956). Королевский флот Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. OCLC 800613100 .