ХМНЗС Ваш (Т234)
![]() ХМНЗС Туй в 1944 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вода |
Строитель | Генри Робб Лтд. , Шотландия |
Введен в эксплуатацию | 26 ноября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 декабря 1967 г. |
Идентификация | Номер вымпела : T234 |
Судьба | Продан компании Pacific Scrap в декабре 1969 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Птица» Тральщик |
Смещение | 607 стандарт, 923 полная нагрузка |
Длина | 168 футов (51 м)/157,5 футов (48,0 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 15,3 футов (4,7 м) |
Движение | ( 820 кВт ) масло |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 33–35 |
Вооружение |
|
HMNZS Tui (T234) — класса Bird тральщик Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . Он был введен в эксплуатацию в 1941 году для траления и противолодочной обороны . «Туи» был первым из двух кораблей с таким названием, служивших в Королевском военно-морском флоте Новой Зеландии, и был назван в честь местной птицы из Новой Зеландии .
Военная служба
[ редактировать ]В марте 1942 года в Шотландии и «Туи» и четыре траулера класса «Айлс» — «Киллегрей» , «Инчкейт» , «Санда» « Скарба» были построены для Новой Зеландии. Они были сформированы в флотилию и вышли из реки Клайд с конвоем , направлявшимся в Канаду. Затем траулерная флотилия отправилась в Окленд и прибыла туда в августе.
В Окленде Туи был приписан к 25-й тральной флотилии и отплыл в Суву, чтобы заменить Матаи . В декабре он присоединился к своим однотипным кораблям «Киви» и «Моа» в Нумеа . 25-я тральная флотилия была предложена COMSOPAC , и к началу декабря Туи , Моа и Киви во главе с Матаи были все вместе в Нумеа, готовые двинуться на север. Они отплыли к Соломоновым островам , часть пути сопровождая конвой. Сделав Тулаги своей базой, они начали противолодочное патрулирование 19 декабря 1942 года у Тулаги и Лунга-Пойнт , Гуадалканал .
Десантные баржи
[ редактировать ]21 января 1943 года Туи и Моа наткнулись на четыре японские десантные баржи, остановившиеся недалеко от берега. Когда Туи и Моа приблизились, находившиеся на баржах открыли огонь из пулеметов и стрелкового оружия и двинулись в путь. С близкого расстояния Моа открыл огонь по ведущей барже, но выстрел из лапы прошел через 4-дюймовое (102 мм) отверстие орудия, зажег кордитовый заряд и ранил всех семерых членов артиллерийского расчета. Моа сумел заставить замолчать первую баржу и потопить последнюю на линии огнем калибра 20 мм (0,79 дюйма), затем отступил и занялся огнем кордита и ранениями. Затем Туи открыла огонь по баржам, потопив одну из своей 4-дюймовой пушки, а оставшиеся две в темноте скрылись к берегу. [ 1 ]
Подводная лодка И-17
[ редактировать ]19 августа 1943 года, сопровождая конвой из Нумеа, Туи обнаружил контакт с подводной лодкой. Первый заход она совершила без использования глубинных бомб , второй заход сбросила две глубинные бомбы, а третий заход бросила еще две глубинные бомбы. Контакт был потерян, и Туи дал сигнал нескольким американским Kingfisher гидросамолетам из разведывательной эскадрильи США VS-57, базирующейся в Новой Каледонии , присоединиться к поискам. В одном из них указывалось, что Туй должен исследовать дым на горизонте, где на поверхности была замечена подводная лодка, и Туй открыл огонь с максимальной дальности, сделав одно, возможно, два попадания. Затем самолет сбросил глубинные бомбы, и подводная лодка затонула. 23 ° 26'ю.ш., 166 ° 50' в.д. / 23,433 ° ю.ш., 166,833 ° в.д. .
Подводной лодкой была японская подводная лодка I-17 водоизмещением 2190 тонн и длиной 108 метров (354 фута), построенная в 1939 году. Погиб девяносто один член экипажа, а Туй подобрал шестерых выживших, которые заявили, что Туи . подводная лодка была повреждена атаками глубинных бомб и заставил его подняться на поверхность.
Командир и офицер противолодочного управления на Туе сомневались, действительно ли это была подводная лодка, поэтому атаки глубинными бомбами не были проведены должным образом. В более позднем отчете Военно-морского совета был сделан вывод, что «если бы была соблюдена надлежащая процедура и при первоначальной атаке была использована полная глубинная бомба, нет никаких сомнений в том, что подводная лодка была бы уничтожена». [ 2 ]
I-17 был первым кораблем Оси, обстрелявшим материковую часть Соединенных Штатов, когда он обстрелял нефтеперерабатывающий завод недалеко от Санта-Барбары 23 февраля 1942 года. [ 3 ]
Другая услуга
[ редактировать ]COMSOPAC освободил новозеландские корабли в июне 1945 года, и Туи покинул Соломоновы острова в сопровождении группы из шести кораблей RNZN Fairmiles . По возвращении в Окленд Туи работала с Киви и 7-й траулерной группой над окончательной расчисткой немецкого минного поля во внешней части залива Хаураки .
Послевоенная служба
[ редактировать ]Туй был выведен в резерв в июне 1946 года.
Обучение
[ редактировать ]В 1952 году ВМС хотели освободить несколько класса «Лох» фрегатов для участия в Корейской войне . Туи был повторно введен в строй в феврале 1952 года, чтобы взять на себя обязанности по обучению, ранее выполнявшиеся фрегатом Каньере . Эта подготовка проводилась для Военно-морского добровольческого резерва и включала подготовку обязательных резервистов, а также добровольцев-резервистов и морских кадетов.
Ее также по совместительству использовали DSIR и Военно-морская исследовательская лаборатория (NRL).
Океанографические исследования
[ редактировать ]В октябре 1955 года «Туй» был поставлен в док для переоборудования в океанографическое исследовательское судно . 5 марта 1956 года ныне разоруженный «Туй» был повторно введен в эксплуатацию и реклассифицирован как вспомогательный корабль флота. Она совершила множество научных круизов по поручению DSIR и NRL по Новой Зеландии и островам Тихого океана. Она исследовала кораблекрушения, в частности MV Holmglen у Тимару в 1959 году и MV Kaitawa у мыса Рейнга в 1966 году.
Судьба
[ редактировать ]В последний раз «Туи» был выведен из эксплуатации 22 декабря 1967 года. С него сняли оборудование и продали в декабре 1969 года компании Pacific Scrap Ltd, которая снесла его. В 1970 году его заменило специально построенное океанографическое судно с таким же названием.
См. также
[ редактировать ]- Тральщики Королевского флота Новой Зеландии
- Исследовательские корабли Королевского флота Новой Зеландии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , страницы 309-310 , Официальная история, Отделение исторических публикаций, Веллингтон.
- ^ Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , страницы 327-328 , Официальная история, Отделение исторических публикаций, Веллингтон.
- ^ «Обстрел Эллвуда» . Сайт военного музея . Проверено 6 января 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Макдугалл, Р.Дж. (1989) Военно-морские суда Новой Зеландии. Стр. 59–61. Государственная типография. ISBN 978-0-477-01399-4
- Министерство обороны Новой Зеландии (1987 г.). «ХМНЗС Туй». Военный корабль Интернешнл . XXIV (1): 73–74. ISSN 0043-0374 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харкер, Джек (2000) Скалистые горы: новозеландские тральщики на войне. Серебряная Сова Пресс. ISBN 0-9597979-9-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли класса Bird Королевского военно-морского флота Новой Зеландии Министерство культуры и наследия Новой Зеландии. Обновлено 20 декабря 2012 г.