Jump to content

ХМНЗС Ваш (Т234)

ХМНЗС Туй в 1944 году
История
Новая Зеландия
Имя Вода
Строитель Генри Робб Лтд. , Шотландия
Введен в эксплуатацию 26 ноября 1941 г.
Выведен из эксплуатации 22 декабря 1967 г.
Идентификация Номер вымпела : T234
Судьба Продан компании Pacific Scrap в декабре 1969 года.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Птица» Тральщик
Смещение 607 стандарт, 923 полная нагрузка
Длина 168 футов (51 м)/157,5 футов (48,0 м)
Луч 30 футов (9,1 м)
Черновик 15,3 футов (4,7 м)
Движение ( 820 кВт ) масло
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 33–35
Вооружение
  • Пушка 1 × 4 дюйма (102 мм)
  • 2 × 1 пушки Гочкиса
  • сдвоенные пушки Льюиса
  • 40 глубинных бомб

HMNZS Tui (T234) класса Bird тральщик Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . Он был введен в эксплуатацию в 1941 году для траления и противолодочной обороны . «Туи» был первым из двух кораблей с таким названием, служивших в Королевском военно-морском флоте Новой Зеландии, и был назван в честь местной птицы из Новой Зеландии .

Военная служба

[ редактировать ]

В марте 1942 года в Шотландии и «Туи» и четыре траулера класса «Айлс» «Киллегрей» , «Инчкейт» , «Санда» « Скарба» были построены для Новой Зеландии. Они были сформированы в флотилию и вышли из реки Клайд с конвоем , направлявшимся в Канаду. Затем траулерная флотилия отправилась в Окленд и прибыла туда в августе.

В Окленде Туи был приписан к 25-й тральной флотилии и отплыл в Суву, чтобы заменить Матаи . В декабре он присоединился к своим однотипным кораблям «Киви» и «Моа» в Нумеа . 25-я тральная флотилия была предложена COMSOPAC , и к началу декабря Туи , Моа и Киви во главе с Матаи были все вместе в Нумеа, готовые двинуться на север. Они отплыли к Соломоновым островам , часть пути сопровождая конвой. Сделав Тулаги своей базой, они начали противолодочное патрулирование 19 декабря 1942 года у Тулаги и Лунга-Пойнт , Гуадалканал .

Десантные баржи

[ редактировать ]

21 января 1943 года Туи и Моа наткнулись на четыре японские десантные баржи, остановившиеся недалеко от берега. Когда Туи и Моа приблизились, находившиеся на баржах открыли огонь из пулеметов и стрелкового оружия и двинулись в путь. С близкого расстояния Моа открыл огонь по ведущей барже, но выстрел из лапы прошел через 4-дюймовое (102 мм) отверстие орудия, зажег кордитовый заряд и ранил всех семерых членов артиллерийского расчета. Моа сумел заставить замолчать первую баржу и потопить последнюю на линии огнем калибра 20 мм (0,79 дюйма), затем отступил и занялся огнем кордита и ранениями. Затем Туи открыла огонь по баржам, потопив одну из своей 4-дюймовой пушки, а оставшиеся две в темноте скрылись к берегу. [ 1 ]

Подводная лодка И-17

[ редактировать ]

19 августа 1943 года, сопровождая конвой из Нумеа, Туи обнаружил контакт с подводной лодкой. Первый заход она совершила без использования глубинных бомб , второй заход сбросила две глубинные бомбы, а третий заход бросила еще две глубинные бомбы. Контакт был потерян, и Туи дал сигнал нескольким американским Kingfisher гидросамолетам из разведывательной эскадрильи США VS-57, базирующейся в Новой Каледонии , присоединиться к поискам. В одном из них указывалось, что Туй должен исследовать дым на горизонте, где на поверхности была замечена подводная лодка, и Туй открыл огонь с максимальной дальности, сделав одно, возможно, два попадания. Затем самолет сбросил глубинные бомбы, и подводная лодка затонула. 23 ° 26'ю.ш., 166 ° 50' в.д.  /  23,433 ° ю.ш., 166,833 ° в.д.  / -23,433; 166,833 .

Подводной лодкой была японская подводная лодка I-17 водоизмещением 2190 тонн и длиной 108 метров (354 фута), построенная в 1939 году. Погиб девяносто один член экипажа, а Туй подобрал шестерых выживших, которые заявили, что Туи . подводная лодка была повреждена атаками глубинных бомб и заставил его подняться на поверхность.

Командир и офицер противолодочного управления на Туе сомневались, действительно ли это была подводная лодка, поэтому атаки глубинными бомбами не были проведены должным образом. В более позднем отчете Военно-морского совета был сделан вывод, что «если бы была соблюдена надлежащая процедура и при первоначальной атаке была использована полная глубинная бомба, нет никаких сомнений в том, что подводная лодка была бы уничтожена». [ 2 ]

I-17 был первым кораблем Оси, обстрелявшим материковую часть Соединенных Штатов, когда он обстрелял нефтеперерабатывающий завод недалеко от Санта-Барбары 23 февраля 1942 года. [ 3 ]

Другая услуга

[ редактировать ]

COMSOPAC освободил новозеландские корабли в июне 1945 года, и Туи покинул Соломоновы острова в сопровождении группы из шести кораблей RNZN Fairmiles . По возвращении в Окленд Туи работала с Киви и 7-й траулерной группой над окончательной расчисткой немецкого минного поля во внешней части залива Хаураки .

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Туй был выведен в резерв в июне 1946 года.

Обучение

[ редактировать ]

В 1952 году ВМС хотели освободить несколько класса «Лох» фрегатов для участия в Корейской войне . Туи был повторно введен в строй в феврале 1952 года, чтобы взять на себя обязанности по обучению, ранее выполнявшиеся фрегатом Каньере . Эта подготовка проводилась для Военно-морского добровольческого резерва и включала подготовку обязательных резервистов, а также добровольцев-резервистов и морских кадетов.

Ее также по совместительству использовали DSIR и Военно-морская исследовательская лаборатория (NRL).

Океанографические исследования

[ редактировать ]

В октябре 1955 года «Туй» был поставлен в док для переоборудования в океанографическое исследовательское судно . 5 марта 1956 года ныне разоруженный «Туй» был повторно введен в эксплуатацию и реклассифицирован как вспомогательный корабль флота. Она совершила множество научных круизов по поручению DSIR и NRL по Новой Зеландии и островам Тихого океана. Она исследовала кораблекрушения, в частности MV Holmglen у Тимару в 1959 году и MV Kaitawa у мыса Рейнга в 1966 году.

В последний раз «Туи» был выведен из эксплуатации 22 декабря 1967 года. С него сняли оборудование и продали в декабре 1969 года компании Pacific Scrap Ltd, которая снесла его. В 1970 году его заменило специально построенное океанографическое судно с таким же названием.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , страницы 309-310 , Официальная история, Отделение исторических публикаций, Веллингтон.
  2. ^ Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , страницы 327-328 , Официальная история, Отделение исторических публикаций, Веллингтон.
  3. ^ «Обстрел Эллвуда» . Сайт военного музея . Проверено 6 января 2020 г.
  • Макдугалл, Р.Дж. (1989) Военно-морские суда Новой Зеландии. Стр. 59–61. Государственная типография. ISBN   978-0-477-01399-4
  • Министерство обороны Новой Зеландии (1987 г.). «ХМНЗС Туй». Военный корабль Интернешнл . XXIV (1): 73–74. ISSN   0043-0374 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харкер, Джек (2000) Скалистые горы: новозеландские тральщики на войне. Серебряная Сова Пресс. ISBN   0-9597979-9-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e26d6c5a1e0bb591f595099f7c96a884__1700957160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/84/e26d6c5a1e0bb591f595099f7c96a884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMNZS Tui (T234) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)