Jump to content

СС Кап Финистерре

Координаты : 30 ° 45' с.ш., 127 ° 40' в.д.  /  30,750 ° с.ш., 127,667 ° в.д.  / 30,750; 127,667

Мыс Финистерре, впадающий в реку Тежу в Лиссабоне , сфотографирован в 1912 году Джошуа Бенолиэлем.
История
Германская империя
Имя Мыс Финистерре
Оператор Линия Гамбург-Южная Америка
Строитель Blohm & Voss , Гамбург (Германия)
Номер двора 208
Заложен 1910
Запущен 8 августа 1911 г.
Завершенный 18 ноября 1911 г.
Не работает август 1914 г.
Идентификация Позывной ШВК
Судьба Захвачен союзниками 4 апреля 1919 г.
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Кап Финистерре»
Приобретенный 11 апреля 1919 г.
Не работает 25 ноября 1919 г.
Идентификация Позывной GJBR
Судьба переведен в Великобританию, затем в Японию
Японская империя
Имя Тайё Мару
Оператор Ниппон Юсен ( Нью-Йорк )
Приобретенный 1920
Идентификация
Судьба Торпедирован и потоплен авианосцем USS Grenadier 8 мая 1942 года.
Общие характеристики
Тоннаж 14 458 брт
Длина 180 м (590 футов 7 дюймов) стр.
Луч 19,788 м (64 фута 11,1 дюйма)
Черновик 10,57 м (34 фута 8 дюймов)
Движение 2 четырехместные поршневые паровые машины мощностью 10711 л.с. (7987 кВт)
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Емкость 855 (184 первого класса, 221 второго класса, 450 третьего класса)
Примечания Стальная конструкция

Пароход «Кап Финистерре» — немецкий трансатлантический океанский лайнер начала 20 века, который был передан Японии в 1920 году в качестве военных репараций со стороны Германии и переименован в Тайё Мару ( 大洋丸 ) на транстихоокеанских маршрутах . Он был потоплен американской подводной лодкой во время службы в армии в 1942 году, во время Второй мировой войны , в результате чего погибло более 800 человек, в основном мирные жители.

Немецкая карьера

[ редактировать ]

Cap Finisterre был построен в Гамбурге компанией Blohm & Voss для линии Гамбург-Южная Америка . Она была завершена в 1911 году и названа в честь мыса Финистерре на западе Испании . Кап Финистерре совершила свой первый рейс из Гамбурга в Буэнос-Айрес 21 ноября 1911 года с 1350 пассажирами. [ 1 ]

По прибытии в Буэнос-Айрес всего через 13,5 дней он рекламировался как самый большой, самый быстрый и самый роскошный океанский лайнер, курсирующий между Европой и Южной Америкой. Она продолжала служить на маршрутах в Южную Америку до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, когда она была поставлена ​​на прикол в Гамбурге.

Кап Финистерре был намечен Имперским флотом Германии для переоборудования в вспомогательный крейсер ; [ 2 ] однако она не была реквизирована и оставалась в Гамбурге на время войны из-за блокады союзников .

4 апреля 1919 года она была передана союзникам в рамках военных репараций Германии .

Американская карьера

[ редактировать ]

11 апреля 1919 года Cap Finisterre был первоначально передан Соединенным Штатам и введен в состав ВМС США как USS Cap Finisterre . Она совершила четыре поездки туда и обратно между Брестом (Франция) и Нью-Йорком, возвращая американских солдат домой после войны. С августа 1919 года он на несколько месяцев находился на приколе на Нью-Йоркской военно-морской верфи .

25 ноября 1919 года он был выведен из эксплуатации, передан Соединенному Королевству и передан под юрисдикцию контролера судоходства . Однако британское правительство так и не приняло лайнер на вооружение, а вместо этого передало его императорскому правительству Японии в рамках доли Японии в военных репарациях Германии.

Японская гражданская карьера

[ редактировать ]
Тайё Мару в 1920-е годы

Cap Finisterre была переименована в Taiyō Maru в 1920 году и управлялась Nippon Yusen Kaisha (NYK) . Однако поначалу NYK не знала, что делать с таким большим и дорогим в эксплуатации судном. Премьер-министр Японии Такахаси Корекиё наконец призвал Асано Сойчиро , основателя Toyō Kisen (Восточное пароходство), принять корабль и разместить его на транстихоокеанском маршруте компании между Гонконгом , Шанхаем , Кобе , Иокогамой , Гонолулу , Сан-Франциско. и Лос-Анджелес . Асано решил проблемы возможной устойчивости судна, опустив его трубы и добавив больше балласта, чтобы снизить профиль судна в воде. Он также спонсировал круиз из Иокогамы в Гонконг, во время которого он пригласил многочисленных светил из делового и политического мира (включая Ясуду Зенджиро ), чтобы рекламировать судно и его роскошное оснащение. По прибытии в Сан-Франциско после первого перехода 25 июня 1921 года газета San Francisco Chronicle похвалила его за то, что он перевез самое большое количество пассажиров, когда-либо прибывавших на одном корабле. [ 3 ]

Однако 10 марта 1926 года эти маршруты были переведены из Тойо Кисена в Нью-Йорк, и Асано был вынужден продать корабль японскому правительству. Судно эксплуатировалось по тому же маршруту под управлением NYK, которая 4 мая 1929 года приобрела его у правительства за 120 000 иен.

Вскоре после этого NYK столкнулся с проблемами на маршрутах в Северную Америку из-за Великой депрессии и усиления ограничений американского правительства на иммиграцию в Калифорнию. Тайё Мару также столкнулся с конкуренцией со стороны более новых и быстрых Асама Мару и Ясукуни Мару на том же маршруте.

Лэнгстон Хьюз был пассажиром Тайё Мару на обратном пути в Соединенные Штаты после визита в Советский Союз , Китай и Корею в 1932 году . [ 4 ]

Тайё Мару возил многих членов олимпийской сборной Японии на летние Олимпийские игры 1932 года в Лос-Анджелесе. Его зона третьего класса была преобразована в тренировочную площадку для борцовской команды, а бассейн использовался для тренировок женской командой по плаванию, в которую входили Хидеко Маехата и Хацухо Мацудзава .

22 октября 1941 года Тайё Мару покинул Иокогаму, и в Японии остался последний 301 иностранный гражданин. В ее экипаж входили три Императорского флота Японии замаскированных офицера Кидо Бутай , и ее маршрут в Гонолулу был тем же маршрутом, который планировался для ударной группы для нападения на Перл-Харбор . Три японских офицера провели разведку входа в Перл-Харбор , пока Тайё Мару находился в порту с 1 по 5 ноября 1941 года, и вернулись в Иокогаму на Тайё Мару с 447 эвакуированными японцами 17 ноября, чтобы проинструктировать экипажи сверхмалых подводных лодок , входящих в состав атака. [ 5 ]

Японская военная служба

[ редактировать ]

В начале мая 1942 года Тайё Мару был реквизирован Императорской японской армией в качестве вспомогательного транспорта. Ее первым и единственным заданием была транспортировка 34 солдат и 1010 гражданских лиц, включая военных губернаторов, врачей, бюрократический персонал, преподавателей и технических специалистов, необходимых для управления завоеванными регионами Юго-Восточной Азии. Среди пассажиров было большое количество техников-нефтяников, направлявшихся в Палембанг ( Суматра) и для восстановления нефтеперерабатывающих предприятий в Мири в Сараваке и Баликпапане ( Борнео ) , а также технические специалисты в Малайю и на Яву для установки нового оборудования на заводе по переработке алюминия. и построить цементный завод в Давао , Филиппины . На нем также было загружено 2450 тонн военной техники, включая боеприпасы, ручные гранаты и 150 тонн карбида кальция . Он отправился в Сингапур 7 мая 1942 года в составе конвоя, состоящего из Ёсино Мару , трех грузовых кораблей ( Микаге Мару , Довер Мару и Рюсей Мару ) в сопровождении вспомогательной канонерской лодки Пекин Мару . Хотя Тайё Мару была способна развивать скорость более 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), она была ограничена до 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) из-за скорости самого медленного члена конвоя, а продвижение еще больше затруднялось штормом. -сила ветра. 8 мая вспомогательная канонерская лодка сопровождения «Пекин Мару» подала сигнал об обнаружении подводной лодки, и экипаж отправился на боевые посты. Примерно в это время большинство пассажиров ужинали. В 19:45 Тайё Мару был поражен левой кормой двумя торпедами , выпущенными USS Grenadier . Одна торпеда попала в трюм № 2, в результате чего хранившийся там карбид кальция загорелся и взорвался. Кроме того, взорвался груз с боеприпасами и ручными гранатами, в результате чего днище судна было разрушено. Пассажиры бросились к 18 спасательным шлюпкам и обнаружили, что палуба горит, а большинство спасательных шлюпок разрушено взрывами. К 20:20 вода достигла палубы С, а к 20:35 корабль первым начал погружаться в воду носовой частью. Капитан Кейсуке Харада и около дюжины членов экипажа решили затонуть вместе с кораблем, который затонул в 20:40 примерно в 170 км (110 миль) к юго-западу от Месимы в Острова Данджо . [ 6 ]

Пекин Мару спас 15 выживших, а эсминец Минекадзе и вспомогательная канонерская лодка Томицу Мару спасли еще 480 выживших в условиях шторма. Небольшое рыболовное судно спасло еще 48 человек, в общей сложности выжило 543 человека. Погибли капитан Харада и 156 из его экипажа из 263 человек, 656 из 1044 пассажиров и четверо из 53 вооруженных охранников/артиллеристов (всего 817). Знаменитый инженер Ёичи Хатта , построивший плотину Ушаньтоу и ирригационную систему Чианань , был пассажиром корабля, когда он затонул. Его тело было найдено в Хаги, Ямагути , а после кремации его прах был возвращен на Тайвань. [ нужна ссылка ]

30 ° 45' с.ш., 127 ° 40' в.д.  /  30,750 ° с.ш., 127,667 ° в.д.  / 30,750; 127,667

Крушение

[ редактировать ]

В августе 2018 года затонувший корабль «Тайё Мару» был обнаружен дайверами Общества глубоководных технологий La Plongée, лежащим на левом борту и, как сообщается, практически неповрежденным, за исключением носовой части. [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «Транспорт Рикугун Хайтосен Тайё Мару : Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com.
  2. ^ Шмаленбах стр. 46
  3. ^ Тейт, Э. Моубрей (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941 гг . Нью-Йорк: Книги Корнуолла. ISBN  978-0-8453-4792-8 . OCLC   12370774 .
  4. ^ Ремперсад, Арнольд (1986). Жизнь Лэнгстона Хьюза: Том I: 1902–1941, Я тоже пою Америку . Издательство Оксфордского университета. ASIN   B01K0V7MRW .
  5. ^ Прейндж, Джордж (1982). На рассвете мы спали: нерассказанная история Перл-Харбора; Пересмотренное издание . Книги о пингвинах. стр. 316–318 . ISBN  0140157344 .
  6. ^ «Тайо Мару (+1942)» . Место крушения . Проверено 18 сентября 2016 г.
  7. ^ Исикура, Тецуя (5 сентября 2018 г.). «Пассажирский корабль, затонувший в результате торпедной атаки США, найден 76 лет спустя» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  8. ^ «Корабль времен Второй мировой войны, потопленный американской подводной лодкой, обнаружен у берегов Японии» . Выражать . Лондон. 7 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2b6135d78ba480f11fc47857541e271__1702261380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/71/b2b6135d78ba480f11fc47857541e271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Cap Finisterre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)