СС Кап Финистерре
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мыс Финистерре |
Оператор | Линия Гамбург-Южная Америка |
Строитель | Blohm & Voss , Гамбург (Германия) |
Номер двора | 208 |
Заложен | 1910 |
Запущен | 8 августа 1911 г. |
Завершенный | 18 ноября 1911 г. |
Не работает | август 1914 г. |
Идентификация | Позывной ШВК ![]() ![]() ![]() ![]() |
Судьба | Захвачен союзниками 4 апреля 1919 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Кап Финистерре» |
Приобретенный | 11 апреля 1919 г. |
Не работает | 25 ноября 1919 г. |
Идентификация | Позывной GJBR ![]() ![]() ![]() ![]() |
Судьба | переведен в Великобританию, затем в Японию |
![]() | |
Имя | Тайё Мару |
Оператор | ![]() |
Приобретенный | 1920 |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен авианосцем USS Grenadier 8 мая 1942 года. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 14 458 брт |
Длина | 180 м (590 футов 7 дюймов) стр. |
Луч | 19,788 м (64 фута 11,1 дюйма) |
Черновик | 10,57 м (34 фута 8 дюймов) |
Движение | 2 четырехместные поршневые паровые машины мощностью 10711 л.с. (7987 кВт) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Емкость | 855 (184 первого класса, 221 второго класса, 450 третьего класса) |
Примечания | Стальная конструкция |
Пароход «Кап Финистерре» — немецкий трансатлантический океанский лайнер начала 20 века, который был передан Японии в 1920 году в качестве военных репараций со стороны Германии и переименован в Тайё Мару ( 大洋丸 ) на транстихоокеанских маршрутах . Он был потоплен американской подводной лодкой во время службы в армии в 1942 году, во время Второй мировой войны , в результате чего погибло более 800 человек, в основном мирные жители.
История
[ редактировать ]Немецкая карьера
[ редактировать ]Cap Finisterre был построен в Гамбурге компанией Blohm & Voss для линии Гамбург-Южная Америка . Она была завершена в 1911 году и названа в честь мыса Финистерре на западе Испании . Кап Финистерре совершила свой первый рейс из Гамбурга в Буэнос-Айрес 21 ноября 1911 года с 1350 пассажирами. [ 1 ]
По прибытии в Буэнос-Айрес всего через 13,5 дней он рекламировался как самый большой, самый быстрый и самый роскошный океанский лайнер, курсирующий между Европой и Южной Америкой. Она продолжала служить на маршрутах в Южную Америку до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, когда она была поставлена на прикол в Гамбурге.
Кап Финистерре был намечен Имперским флотом Германии для переоборудования в вспомогательный крейсер ; [ 2 ] однако она не была реквизирована и оставалась в Гамбурге на время войны из-за блокады союзников .
4 апреля 1919 года она была передана союзникам в рамках военных репараций Германии .
Американская карьера
[ редактировать ]11 апреля 1919 года Cap Finisterre был первоначально передан Соединенным Штатам и введен в состав ВМС США как USS Cap Finisterre . Она совершила четыре поездки туда и обратно между Брестом (Франция) и Нью-Йорком, возвращая американских солдат домой после войны. С августа 1919 года он на несколько месяцев находился на приколе на Нью-Йоркской военно-морской верфи .
25 ноября 1919 года он был выведен из эксплуатации, передан Соединенному Королевству и передан под юрисдикцию контролера судоходства . Однако британское правительство так и не приняло лайнер на вооружение, а вместо этого передало его императорскому правительству Японии в рамках доли Японии в военных репарациях Германии.
Японская гражданская карьера
[ редактировать ]Cap Finisterre была переименована в Taiyō Maru в 1920 году и управлялась Nippon Yusen Kaisha (NYK) . Однако поначалу NYK не знала, что делать с таким большим и дорогим в эксплуатации судном. Премьер-министр Японии Такахаси Корекиё наконец призвал Асано Сойчиро , основателя Toyō Kisen (Восточное пароходство), принять корабль и разместить его на транстихоокеанском маршруте компании между Гонконгом , Шанхаем , Кобе , Иокогамой , Гонолулу , Сан-Франциско. и Лос-Анджелес . Асано решил проблемы возможной устойчивости судна, опустив его трубы и добавив больше балласта, чтобы снизить профиль судна в воде. Он также спонсировал круиз из Иокогамы в Гонконг, во время которого он пригласил многочисленных светил из делового и политического мира (включая Ясуду Зенджиро ), чтобы рекламировать судно и его роскошное оснащение. По прибытии в Сан-Франциско после первого перехода 25 июня 1921 года газета San Francisco Chronicle похвалила его за то, что он перевез самое большое количество пассажиров, когда-либо прибывавших на одном корабле. [ 3 ]
Однако 10 марта 1926 года эти маршруты были переведены из Тойо Кисена в Нью-Йорк, и Асано был вынужден продать корабль японскому правительству. Судно эксплуатировалось по тому же маршруту под управлением NYK, которая 4 мая 1929 года приобрела его у правительства за 120 000 иен.
Вскоре после этого NYK столкнулся с проблемами на маршрутах в Северную Америку из-за Великой депрессии и усиления ограничений американского правительства на иммиграцию в Калифорнию. Тайё Мару также столкнулся с конкуренцией со стороны более новых и быстрых Асама Мару и Ясукуни Мару на том же маршруте.
Лэнгстон Хьюз был пассажиром Тайё Мару на обратном пути в Соединенные Штаты после визита в Советский Союз , Китай и Корею в 1932 году . [ 4 ]
Тайё Мару возил многих членов олимпийской сборной Японии на летние Олимпийские игры 1932 года в Лос-Анджелесе. Его зона третьего класса была преобразована в тренировочную площадку для борцовской команды, а бассейн использовался для тренировок женской командой по плаванию, в которую входили Хидеко Маехата и Хацухо Мацудзава .
22 октября 1941 года Тайё Мару покинул Иокогаму, и в Японии остался последний 301 иностранный гражданин. В ее экипаж входили три Императорского флота Японии замаскированных офицера Кидо Бутай , и ее маршрут в Гонолулу был тем же маршрутом, который планировался для ударной группы для нападения на Перл-Харбор . Три японских офицера провели разведку входа в Перл-Харбор , пока Тайё Мару находился в порту с 1 по 5 ноября 1941 года, и вернулись в Иокогаму на Тайё Мару с 447 эвакуированными японцами 17 ноября, чтобы проинструктировать экипажи сверхмалых подводных лодок , входящих в состав атака. [ 5 ]
Японская военная служба
[ редактировать ]В начале мая 1942 года Тайё Мару был реквизирован Императорской японской армией в качестве вспомогательного транспорта. Ее первым и единственным заданием была транспортировка 34 солдат и 1010 гражданских лиц, включая военных губернаторов, врачей, бюрократический персонал, преподавателей и технических специалистов, необходимых для управления завоеванными регионами Юго-Восточной Азии. Среди пассажиров было большое количество техников-нефтяников, направлявшихся в Палембанг ( Суматра) и для восстановления нефтеперерабатывающих предприятий в Мири в Сараваке и Баликпапане ( Борнео ) , а также технические специалисты в Малайю и на Яву для установки нового оборудования на заводе по переработке алюминия. и построить цементный завод в Давао , Филиппины . На нем также было загружено 2450 тонн военной техники, включая боеприпасы, ручные гранаты и 150 тонн карбида кальция . Он отправился в Сингапур 7 мая 1942 года в составе конвоя, состоящего из Ёсино Мару , трех грузовых кораблей ( Микаге Мару , Довер Мару и Рюсей Мару ) в сопровождении вспомогательной канонерской лодки Пекин Мару . Хотя Тайё Мару была способна развивать скорость более 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), она была ограничена до 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) из-за скорости самого медленного члена конвоя, а продвижение еще больше затруднялось штормом. -сила ветра. 8 мая вспомогательная канонерская лодка сопровождения «Пекин Мару» подала сигнал об обнаружении подводной лодки, и экипаж отправился на боевые посты. Примерно в это время большинство пассажиров ужинали. В 19:45 Тайё Мару был поражен левой кормой двумя торпедами , выпущенными USS Grenadier . Одна торпеда попала в трюм № 2, в результате чего хранившийся там карбид кальция загорелся и взорвался. Кроме того, взорвался груз с боеприпасами и ручными гранатами, в результате чего днище судна было разрушено. Пассажиры бросились к 18 спасательным шлюпкам и обнаружили, что палуба горит, а большинство спасательных шлюпок разрушено взрывами. К 20:20 вода достигла палубы С, а к 20:35 корабль первым начал погружаться в воду носовой частью. Капитан Кейсуке Харада и около дюжины членов экипажа решили затонуть вместе с кораблем, который затонул в 20:40 примерно в 170 км (110 миль) к юго-западу от Месимы в Острова Данджо . [ 6 ]
Пекин Мару спас 15 выживших, а эсминец Минекадзе и вспомогательная канонерская лодка Томицу Мару спасли еще 480 выживших в условиях шторма. Небольшое рыболовное судно спасло еще 48 человек, в общей сложности выжило 543 человека. Погибли капитан Харада и 156 из его экипажа из 263 человек, 656 из 1044 пассажиров и четверо из 53 вооруженных охранников/артиллеристов (всего 817). Знаменитый инженер Ёичи Хатта , построивший плотину Ушаньтоу и ирригационную систему Чианань , был пассажиром корабля, когда он затонул. Его тело было найдено в Хаги, Ямагути , а после кремации его прах был возвращен на Тайвань. [ нужна ссылка ]
30 ° 45' с.ш., 127 ° 40' в.д. / 30,750 ° с.ш., 127,667 ° в.д.
Крушение
[ редактировать ]В августе 2018 года затонувший корабль «Тайё Мару» был обнаружен дайверами Общества глубоководных технологий La Plongée, лежащим на левом борту и, как сообщается, практически неповрежденным, за исключением носовой части. [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «Транспорт Рикугун Хайтосен Тайё Мару : Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com.
- ^ Шмаленбах стр. 46
- ^ Тейт, Э. Моубрей (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941 гг . Нью-Йорк: Книги Корнуолла. ISBN 978-0-8453-4792-8 . OCLC 12370774 .
- ^ Ремперсад, Арнольд (1986). Жизнь Лэнгстона Хьюза: Том I: 1902–1941, Я тоже пою Америку . Издательство Оксфордского университета. ASIN B01K0V7MRW .
- ^ Прейндж, Джордж (1982). На рассвете мы спали: нерассказанная история Перл-Харбора; Пересмотренное издание . Книги о пингвинах. стр. 316–318 . ISBN 0140157344 .
- ^ «Тайо Мару (+1942)» . Место крушения . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Исикура, Тецуя (5 сентября 2018 г.). «Пассажирский корабль, затонувший в результате торпедной атаки США, найден 76 лет спустя» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Корабль времен Второй мировой войны, потопленный американской подводной лодкой, обнаружен у берегов Японии» . Выражать . Лондон. 7 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Уильямс, Дэвид (1997). Катастрофы пассажирских судов военного времени . Издательство Хейнс. ISBN 1-85260-565-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- корабли 1911 года
- Корабли линии NYK
- Пароходы Японии
- Пассажирские суда Японии
- Пассажирские суда Германии
- Океанские лайнеры
- Корабли Императорской японской армии
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в январе 1942 г.
- Корабли постройки в Гамбурге