JDS Цугару
![]() JDS Цугару в 1980-х годах
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Цугару |
Заказал | 1953 |
Строитель | Мицубиси , Токио |
Заложен | 18 декабря 1954 г. |
Запущен | 19 июля 1955 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1955 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 марта 1990 г. |
реклассифицирован | АСУ-7001, 1980 г. |
Порт приписки | Далеко |
Идентификация | Номер вымпела : ARC-481. |
Судьба | Списано |
Обзор класса | |
Преемник | Мурото (1979) Класс |
Общие характеристики | |
Тип | Кабельный укладчик |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Глубина |
|
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 100–103 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка |
JDS Tsugaru (ARC-481) — кабельный корабль Морских сил самообороны Японии .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Корабль был спроектирован по заказу Ассоциации проектировщиков кораблей, состоящей из бывших инженеров ВМФ, со ссылкой на Hatsushima класса кабелеукладчик Императорского флота Японии . Его основной задачей была укладка подводного слухового аппарата в акватории вокруг базы и гавани, а из-за его характеристик было много секретов и в начале постройки он назывался ремонтно-снабженческим кораблем.
Конструкция корабля была оборудована шкивом для прокладки подводных кабелей на носу , большим кабельным барабаном под мостиком , двумя хранилищами электропроводов в центре и 5-тонной вышкой . Помимо этого, он был оснащен оборудованием для постановки мин и противолодочной борьбы, включая гидролокатор , но это оборудование было результатом комплексной политики проектирования и не имело большого значения в эксплуатации.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Tsugaru был заложен 18 декабря 1954 года и спущен на воду 19 июля 1955 года на верфи Mitsubishi Heavy Industries в Токио . Он вступил в строй 15 декабря 1955 года. Судно было передано в состав районных сил Йокосука 1 сентября 1957 года. 1 сентября 1961 года были вновь сформированы 2-е силы противоминной борьбы, которые включили Цугару под прямой контроль.
Специальная модернизация, оснащенная прецизионным зондом для глубоководных морских глубин в 1967 году, была проведена Цугару на верфи Mitsubishi Heavy Industries в Йокогаме с 10 июля 1969 года по 20 апреля 1970 года. Вооружение, за исключением 20-мм пушки, было снято и заложено новое подводное оборудование. оборудование было добавлено. Благодаря этой модификации носовая часть и мостик были сильно изменены, а водоизмещение увеличилось более чем вдвое по сравнению с на момент постройки.
21 августа 1972 года в 0:42 «Цугару» столкнулся с небольшим грузовым судном «Дайни Тенджинмару» в проливе Акаси . Левая часть носовой части « Цугару» столкнулась с центром правого борта «Дайни Тенджинмару» . Грузовой корабль затонул, двое из трех членов экипажа были спасены Цугару , но один пропал без вести. Кроме того, повреждением Цугару стала лишь вмятина на носовой части. [ 1 ]
12 января 1977 года закладной корабль (АРК) был переведен из минного корабля в корабль специального назначения. 17 марта 1980 года в связи с устареванием тип судна был изменен с закладного на корабль специального назначения, регистрационный номер корабля изменен на АСУ-7001, и оно было реорганизовано в Океанографическое командование.
«Цугару» был исключен из реестра 15 марта 1990 года. В следующем году, в апреле 1991 года, оборудование было снято, а корабль переоборудован в целевой корабль путем установки нагревательной пластины. В апреле 1992 года «Цугару» был отправлен в залив Вакаса , использован в качестве мишени и утилизирован. [ 2 ]