Охотник за подводными лодками класса «Умитака»
![]() JDS Умитака
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Умитака Класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Хаябуса Класс |
Преемник | Мизутори Класс |
Построен | 1959–1963 |
В комиссии | 1959–1989 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 4 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Охотник за подводными лодками |
Смещение |
|
Длина | 60,5 м (198 футов 6 дюймов) |
Луч | 7,1 м (23 фута 4 дюйма) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Глубина | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 80 |
Датчики и системы обработки | |
Электронная война и приманки | |
Вооружение |
|
Охотники «Умитака» за подводными лодками типа — класс охотников за подводными лодками Морских сил самообороны Японии после Второй мировой войны , в конце 1950-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]В этом типе были улучшены навигационные характеристики и рационализирована конструкция с учетом результатов эксплуатации предыдущих запланированных лодок 1954 года ( «Кари» класс , «Камоме» класс ). катеров был выполнен Объединением корабельных проектировщиков в 1954 году, но от этой модели он был передан в НИИ Минобороны Базовый проект (в то время), а номер плана - К103Б . [ 1 ]
Они были спроектированы как большие (в 1,4 раза больше стандартного водоизмещения ) в соответствии с планом 1954 финансового года, а тип корабля был таким же, как и плоскопалубный . В классах 1954 года продуманная конструкция с чрезвычайно тонкими пластинами привела к увеличению человеко-часов, поэтому толщина носовой части была от 2,9 до 3,2 мм, а сейчас - от 4,5 до 6 мм, а площадь ниже ватерлинии - также от 4,5 до 3,2 мм. 8 мм. Хотя он был утолщен до миллиметров, в целом он все равно имел тонкую пластинчатую структуру. Кроме того, в классах 1954 года мостик и палубное помещение были разделены для уменьшения площади со стороны давления ветра, но имелись такие недостатки, как неудобство связи внутри корабля в штормовую погоду и невозможность обеспечить внутри достаточное пространство. корабль. Поэтому в этой модели передняя и задняя надстройки объединены так, что ее можно легко перемещать вперед и назад даже в штормовую погоду. [ 2 ]
В некоторых помещениях, таких как боевые зоны и офицерские комнаты, было установлено кондиционирование воздуха, а жилые помещения были расширены (увеличение площади на 10% на человека), что улучшило условия проживания. Однако из-за этих факторов центр тяжести поднялся и остойчивость ухудшилась, а «Умитака» и «Отака» были оснащены около 15 тонн стационарного балласта . Кроме того, для следующих лодок были последовательно приняты меры по понижению центра тяжести путем пересмотра, в том числе и оборудования, например, изменение толщины верхней палубы (с 6 мм до 5 мм). [ 2 ]
Помимо крыла на мостике, только последний корабль « Куматака» был оснащен флагманским оборудованием, поэтому надстройка удлинена на 2,5 метра назад, чтобы обеспечить помещение для общих дел штаба. Кроме того, начиная с лодки 1934 года, на боковых стенках надстройки стали использовать гофрированные панели для сокращения человеко-часов и веса. [ 3 ] [ 2 ]
относительно тяжелый среднеоборотный надежный дизель практически той же конфигурации, что и у Kamome В качестве основного двигателя принят -класса, и 635ВБУ-45 тип 2, выпускаемый фирмой Mitsui Zosen по лицензионному соглашению с B&W в Дании. Он оснащался тронковым дизелем с рядным 6-цилиндровым турбокомпрессором одностороннего действия. Он был разработан как родственный двигатель с вдвое меньшей мощностью цилиндров, чем двигатель типа 950VBU60 (мощность 6000 лошадиных сил) класса Ikazuchi ' Inazuma , построенный по плану предыдущего года. Он оснащен самореверсивным механизмом и напрямую связан с движителем. В качестве топлива использовалось тяжелое масло № 1 А для обычных дизельных двигателей. [ 4 ]
Оборудование
[ редактировать ]В качестве гидролокатора A класса 25,5 кГц устанавливался сканирующий AN/SQS-11 на днище спаренной 40-мм пушки Bofors , как и на классах 1954 года. С другой стороны, в качестве РЛС лодки 1954 года оснащались AN/SPS-5 B, которая производилась в США и использовала X-диапазон , тогда как эта модель производилась в Японии и использовала C-диапазон , OPS- 16 . радиоволновой детектор (РВД) для обеспечения РЭБ Кроме того, начиная с этой модели был установлен , а первые два корабля ( «Умитака» и «Отака» ), построенные по плану 1957 года, устанавливались непосредственно в кормовой части надстройки, при этом она был установлен на пилонах двух последних кораблей. [ 3 ] [ 2 ]
Высокоугольная пулеметная система была аналогична системе лодок образца 1954 года и оснащалась спаренным 40-мм пулеметом Mk.1 на передней палубе. Им управляла система управления огнем Mk.63 (GFCS) с директором наверху мостика и радаром огня со стороны орудия. Hedgehog Кроме того, противолодочный миномет Mk.10 размещен непосредственно перед мостовой конструкцией за ним, а по бокам кормы размещены направляющие для сброса глубинных бомб типа 54 (6 глубинных бомб на 1 линию). Является. ) была принята противолодочная короткая торпеда, оснащенная устройством наведения проектора глубинных бомб типа 55 (так называемая Y-пушка Однако в лодках 1954 года вместо размещенного на задней палубе . На двух лодках ранней постройки использовались короткие торпедные аппараты, выбрасывающие короткие торпеды Mk.32 диаметром 483 мм , а на двух лодках поздней постройки ( «Вакатака» и «Куматака» ) были изготовлены в США и 324-й тип. тройной короткий торпедный аппарат, выпускавший лицензионную Мк.32 диаметром в миллиметр. Это стало стандартным оборудованием на последующих охранных кораблях Морских сил самообороны, но этот класс и охотник за подводными лодками класса Мизутори были первыми оборудованными лодками. [ 2 ]
Корабли класса
[ редактировать ]«Умитака Ремонтный охотник за подводными лодками класса » | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер вымпела | Имя | Строители | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Переименован | Выведен из эксплуатации |
ПК-309/АСУ-86 | Ты этого хотел | Кавасаки Хэви Индастриз | 13 мая 1959 г. | 25 июля 1959 г. | 30 ноября 1959 г. | 17 марта 1980 г. | 10 марта 1984 г. |
ПК-310/АСУ-88 | Otaka | Удаленный военно-морской арсенал | 18 марта 1959 г. | 3 сентября 1959 г. | 14 января 1960 г. | 27 марта 1981 г. | 5 марта 1985 г. |
ПК-317/АСУ-64 | Они хотели | 5 марта 1962 г. | 13 ноября 1962 г. | 30 марта 1963 г. | 27 марта 1985 г. | 17 марта 1988 г. | |
ПК-318/АСУ-65 | В поля | Верфи Фудзинагата | 20 марта 1963 г. | 20 октября 1963 г. | 25 марта 1964 г. | 27 марта 1989 г. |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Фото-мемуары всех типов подводных лодок морских сил самообороны» Корабли мира , Том 675. Кайдзинша, июнь 2007 г., стр. 45–51.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «Технические особенности подводных танкеров Морских сил самообороны Японии», Ships of the World , Том 675. Кайдзинша, июнь 2007 г., стр. 152–157.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Технический отчет о патрульных кораблях морских сил самообороны», Ships of the World , Vol. 466. Кайдзинша, июнь 1993 г., стр. 82–91.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «Генеалогия главных двигателей патрульных кораблей Морских сил самообороны», «Корабли мира» , июнь 1993 г., стр. 92–97.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка )