«Футами» Океанографическое исследовательское судно класса
![]() Дж. С. Вакаса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Футами |
Строители | |
Предшественник | Акаши класс |
Преемник | Ничинан класс |
Построен | 1978-1985 |
В эксплуатации | 1979-настоящее время |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Активный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Океанографическое исследовательское судно |
Смещение |
|
Длина | 97,0 м (318 футов 3 дюйма ) |
Луч | 15 м (49 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,3 м (14 футов 1 дюйм) |
Глубина | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 95–105 |
Датчики и системы обработки | ОПС-18 РЛС надводного поиска |
Класс Футами» « — океанографический исследовательский корабль ( Морских сил самообороны Японии JMSDF) в конце 1970-х годов. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]С переходом к пассивной противолодочной войне сбор данных о морской среде необходим для эффективного выполнения морских операций, а также о топографии морского дна / отложениях , приливных течениях / геомагнетизме , температуре воды / содержании соли и т. д. Морская погода была взаимосвязана и нужно было точно измерить. По этой причине Морские силы самообороны построили JDS Akashi по плану 1967 года, а в 1969 году вновь сформировали Корпус морских операций в качестве своего оперативного подразделения и начали деятельность по информированию о морской среде. [ 3 ]
Однако построить достаточную систему сбора информации на одном корабле было сложно. По этой причине с 1974 года пять тральщиков класса «Касадо» были последовательно переоборудованы в морские наблюдательные катера и планировалось строительство специального морского наблюдательного корабля. Исходя из этого, во-первых, на основе Четвертого плана оборонительного строительства по плану 1976 года был построен корабль морского наблюдения типа 2050 тонн и принят в строй как JS Futami . После этого по плану 1983 года было построено еще одно судно на базе 56 предприятий среднего возраста и введено в эксплуатацию как JS Wakasa . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Тип корпуса имеет длинный прогноз с двумя ярусами всех палуб, конструкция корпуса представляет собой конструкцию коммерческого корабля. Смотровой борт находится по правому борту, а кормовая палуба используется как смотровая площадка с учетом воздействия табуреток и волн различного оборудования. [ 4 ]
По сравнению с JS Akashi возможности акустического наблюдения усилены, а для прокладки наблюдательной аппаратуры и кабелей на носовой части установлены носовой шкив и портал, аналогичные кораблю-укладчику, но это последующее наблюдение за океаном. Оно последовало за кораблем и стало особенностью внешнего вида. Тросовый подъемник установлен в палубном помещении непосредственно перед конструкцией моста, но здесь верхняя палуба (первая палуба) является нижней, а палуба 02 является потолком, что обеспечивает высоту в два слоя. Кабельный танк установлен в нижней части корабля под мостиком, и по мере прокладки кабеля он становится тяжелым, поэтому на двойном дне устанавливается балластный танк с забортной водой, чтобы обеспечить устойчивость при любых условиях нагрузки. К. Он также оснащен баками, препятствующими раскачиванию, и носовыми подруливающими устройствами для дрейфа или плавания на малых скоростях. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
В качестве основного двигателя первый корабль оснащался дизельным двигателем V8 V22/30ATL (мощность одной машины 2200 л.с.), представляющим собой двигатель V8 компании Kawasaki Heavy Industries MAN. Он относился к серии VV22/30, которая была распространена на вспомогательных кораблях этого периода, но корабли, запланированные после 1979 года, оснащались серией L27.2XF компании Fuji Diesel. С этого момента второй корабль был заменен на рядный 8-цилиндровый дизельный двигатель Fuji 8L27.5XF (мощность одной машины 2250 л.с.), примыкающий к этой линии. [ 5 ] Для акустических наблюдений внутри корабля были приняты различные меры по снижению шума подводной радиации, а в главном двигателе также используется высокоэластичный резиновый шарнир и гребной винт изменяемого шага, приводимый в движение редуктором. [ 1 ]
В качестве источников энергии он также имеет один газотурбинный генератор и три дизель-генератора общей мощностью 1800 кВт. Первичным двигателем главного газотурбинного генератора был газотурбинный двигатель IME831-800 OEM-производства компании Garrett, США , который был установлен компанией Shinko Engineering Company.
Оборудование
[ редактировать ]На 2-й палубе непосредственно под мостиком расположены диспетчерская и наблюдательная комната, где расположены прецизионное оборудование для измерения положения корабля, прецизионное акустическое измерительное оборудование, оборудование для исследования звуковых волн подводных лодок, различные регистраторы, аналитическое оборудование, Loran C и т. д. [ 2 ] [ 4 ]
В передней части смотровой площадки установлен кран-балка тормозного действия (грузоподъемностью 3 тонны), а перед правым бортом и на корме - выдвижная виселица. В задней части находятся измеритель электромагнитного течения океана, магнитометр , подъемная машина, такая как регистратор температуры воды, и машина для определения температуры воды. В задней части первой палубы, прямо перед смотровой площадкой, также расположены четыре большие и малые подъемные машины. [ 4 ]
В качестве бортовых катеров будут установлены один 11-метровый рабочий катер и один 7,9-метровый внутренний пожарный катер. [ 4 ] Сообщается также, что она оснащена подводным аппаратом RCV-225 американского производства для подводных работ.
Корабли класса
[ редактировать ]Вымпел №. | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|---|
АГС-5102 | Футами | Mitsubishi Heavy Industries , Симоносеки | 20 января 1978 г. | 9 августа 1978 г. | 27 февраля 1979 г. | 17 марта 2010 г. |
АГС-5104 | Вакаса | Hitachi Zosen Corporation , Майдзуру | 21 августа 1984 г. | 21 мая 1985 г. | 25 февраля 1986 г. |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д История всех кораблей Морских сил самообороны, кораблей мира . Том. 630. Япония: Гайдзинша. Август 2004 г., стр. 1–261.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Симбун, Асагумо. Ежегодник оснащения сил самообороны 2006-2007 гг . Япония: 2006. с. 280. ИСБН 4-7509-1027-9 .
- ^ Нагата, Хироши (апрель 1999 г.). Что требуется от будущих кораблей самообороны (новый тип ВМС самообороны) — Корабли мира . Том. 550. Япония: Гайдзинша. стр. 69–73.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Мори, Цунэхидэ (1991). 10. Корабли морского наблюдения и корабли-наводчики, продолжение книги с картинками корабельного механизма . Издательство Гран-при. стр. 270–283. ISBN 978-4876871131 .
- ^ Абэ, Ясуо (август 2004 г.). Двигатель (Технические особенности корабля самообороны), Корабли мира . Том. 630. Гайдзинша. стр. 239–245.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка )