Брут де Виллеруа
Брут де Виллеруа (1794–1874) [ 1 ] был французским инженером 19-го века, урожденным Брутом Амеде Виллеруа (в более поздние годы он добавил аристократическое «де») в городе Тур и вскоре переехал в Нант , который разработал некоторые из первых действующих подводных лодок и первую подводную лодку. « ВМС США Аллигатор » в 1862 году.
Жизнь
[ редактировать ]Брут Амеде Виллеруа был сыном Франсуа Виллеруа , поэта и печатника из Тура (Франция). Семья переехала в Нант в 1799 году, после закрытия типографии, в которой работал его отец. [ 2 ]
Брут начал свою карьеру учителем музыки и математики. В 1820 году он преподавал флейту, валторну, гитару, рисование и математику в Нанте, Трегье (1821 г.) и Сен-Брие (1823 г.). [ 3 ] В 1821 году он подал патент на свое первое изобретение — «гитару-гармонику» (гармоническую гитару). [ 3 ]
В 1832 году он построил свою первую подводную лодку и продемонстрировал ее навыки в Атлантическом океане, недалеко от Нуармутье. [ 4 ]
В следующем году он устроился инженером в Париж и получил патент на новый тип печатного станка («типолитографическая пресса»). [ 3 ]
Некоторые авторы предположили, что Виллеруа был учителем Жюля Верна в Нанте в 1842 году, но этому нет никаких доказательств, и нет никаких указаний на то, что Виллеруа покинул Париж.
В 1845 году Виллеруа получил рыцарское звание от предполагаемого принца Александра-Андре де Гонзага-Мантова , мошенника, продававшего фальшивые украшения. [ 3 ] С этого времени он начал использовать имя «Брут де Виллеруа». В том же году он вошел в состав исполнительного совета железнодорожной компании и подал новый патент на технологию, призванную помочь поездам подниматься в горы. [ 3 ]
В 1848 году он эмигрировал в США и попытался основать лесопилку на берегу реки Саскуэханна , но вернулся во Францию в 1851 году. [ 3 ]
Он вернулся в Соединенные Штаты в 1856 году со своей женой Юлалией, переехал в Филадельфию и начал работать над новыми подводными лодками для ВМС США. [ 5 ]
В 1863 году, после спора со своими американскими соратниками, Виллеруа предложил правительству Франции Наполеона III свой проект подводной лодки , но он был отвергнут как непрактичный и плохо исследованный. Военно-морской флот Франции также уже работал над другой конструкцией, Plongeur , с двигателем на сжатом воздухе, который был запущен в эксплуатацию в 1863 году.
Де Виллеруа остался в Соединенных Штатах и умер от хронического бронхита в 1874 году. Он был похоронен вместе со своей женой Эулали де Виллеруа в Мемориальном парке Роуздейл в Бенсалеме, штат Пенсильвания . [ 5 ]
Первая подводная лодка Виллероя (1832 г.)
[ редактировать ]
В 1832 году де Виллеруа построил небольшую подводную лодку, возможно, названную «Наутилус» в честь подводной лодки 1800 года, созданной Робертом Фултоном .
Подводная лодка имела длину 10 футов 6 дюймов, высоту 27 дюймов и ширину 25 дюймов и водоизмещение около шести тонн в подводном положении. [ 1 ] Он был оборудован восемью габаритными фонарями сверху для внутреннего освещения и верхним люком с выдвижной боевой рубкой для надводного плавания. Для движения у него было три комплекта лопастей и большой руль направления. Она также была оборудована люками с кожаными уплотнителями, чтобы сделать возможными некоторые манипуляции вне корпуса, небольшой балластной системой с рычагом и поршнем и 50-фунтовым якорем . На корабле было три человека.
Эта подводная лодка была продемонстрирована во Фромантине, Нуармутье , недалеко от Нанта, Франция, 12 августа 1832 года. [ 4 ] а затем представителям Королевства Нидерландов в 1837 году.
Де Виллеруа несколько раз пытался продать свои проекты подводных лодок французскому флоту (1832, 1855 и 1863 годы), но, по-видимому, каждый раз ему отказывали.
По общему мнению, в 1842 году де Виллеруа был профессором рисования и математики в начальной семинарии Сен-Донатьен в Нанте, где Жюль Верн также учился , что привело к предположению, что он, возможно, вдохновил Верна на концептуальный дизайн « Наутилуса» в романе 1870 года « Двадцать тысяч». Подводные лиги ; однако никаких доказательств работы Виллероуа в Сен-Донатьене пока не обнаружено, и не было установлено никакой прямой связи между этими двумя мужчинами.
Карьера в США
[ редактировать ]В 1856 году де Виллеруа эмигрировал в США. [ 1 ] В конце 1850-х годов Брут де Виллеруа отправился в Филадельфию , штат Пенсильвания , США, где разработал несколько подводных лодок. Он записан в американской переписи населения 1860 года , где его профессия описывается как «природный гений ».
Спасательная подводная лодка (1859 г.)
[ редактировать ]
Его первая американская подводная лодка была построена в целях спасения и получила известность, когда была захвачена 16 мая 1861 года подозрительной полицией Филадельфии, когда она плыла вверх по реке Делавэр . Командир ВМС США Генри К. Хофф написал отчет капитану С. Ф. Дюпону , командиру военно-морской базы Филадельфия, описывая характеристики подводной лодки и ее интерес для ВМФ: [ 6 ]
Справедливости ради г-ну Де Вильруа мы должны заявить, что рассматриваемая лодка была построена для спасательных целей, а не для военного использования (в последнем случае он предлагает, если правительство примет его услуги, построить другую, более крупного масштаба, более мощную). мощность предоставила бы дополнительные возможности для маневров людей, а также была бы обеспечена значительно увеличенной движущей силой), так что в эксперименте мы считали используемую машину простой в качестве модели для демонстрации принципов, которые должен был установить изобретатель.
- Генри К. Хофф, командир Час. Стедман, командир, Роберт Дэнби, главный инженер, 7 июля 1861 г. доложил капитану С. Ф. Дюпону, командиру. Военно-морская база США Филадельфия
Следующий корабль Де Вильруа, USS Alligator , во многом будет вдохновлен этой конструкцией.
Аллигатор ) (1862
[ редактировать ]

проект подводной лодки Де Виллеруа предложил ВМС США , чтобы противостоять угрозе со стороны ВМС Конфедерации броненосных военных кораблей . Осенью 1861 года с ним военно-морской флот подписал контракт на постройку подводной лодки за 40 дней на сумму 14 000 долларов. ВМС США Корабль стал первой подводной лодкой « Аллигатор » . Он никогда официально не вводился в эксплуатацию и поэтому не имеет приставки «USS».
Де Виллеруа руководил первыми этапами строительства в Филадельфии, но постепенно был исключен из проекта, поскольку возражал против внесения некоторых изменений в свой проект.
Это была первая подводная лодка, заказанная и построенная для ВМС США, первая лодка, имевшая локаут-камеру для водолаза, первая лодка, имевшая бортовые воздушные компрессоры для обновления воздуха и поддержки водолазов, первая лодка, имевшая систему очистки воздуха. и первым, кто применил мины с электрическим взрывом. Он был разработан в первую очередь для запуска водолазов, которые затем могли закладывать бомбы под надводные корабли или выполнять операции под водой.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дельгадо, Джеймс П. (2011). Бесшумные убийцы, подводные лодки и подводная война . Издательство Оспри. стр. 52–53. ISBN 9781849088619 . Проверено 18 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хименес, Реми. «Франсуа Виллеруа, типограф-поэт» в книге Франсуа Виллеруа, Типографская муза. Неопубликованные стихи из Нантской печати времен Империи и Реставрации , Бассак, Plein Chant, 2021, с. 13-29
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хименес, Реми (2021). Брут Амеде Виллеруа, изобретатель подводной лодки. Новые биографические элементы .
- ^ Jump up to: а б
Чарльз Мало (июль 1835 г.). «Промышленная хроника, Подводное плавание» . Промышленная Франция (на французском языке) . Проверено 18 декабря 2012 г.
Господин Виллеруа, инженер, повторит на станции Сен-Уан эксперименты, которые он проделал в 1832 году в Нуармутье с изобретенной им подводной лодкой. Комиссарами, назначенными для участия в этих экспериментах, являются ММ. де Фрейсине, Ботан-Бопре, Шарль Дюпен и Сегье.
- ^ Jump up to: а б «деВиллеруа» . www.navyandmarine.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Письма, касающиеся строительства и эксплуатации «Аллигатора»» . Охота на Аллигатора . Ассоциация живой истории военно-морского флота и морской пехоты . Проверено 18 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]