Военный корабль США «Аллигатор» (1862 г.)

![]() в исполнении современного художника. Изображение Аллигатора
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аллигатор |
Тезка | Миссисипский аллигатор |
Заказал | 1 ноября 1861 г. |
Строитель | Нифи и Леви |
Запущен | 1 мая 1862 г. |
В эксплуатации | 13 июня 1862 г. |
Судьба | Основан 2 апреля 1863 г. |
Общие характеристики | |
Длина | 47 футов (14 м) |
Луч | 4 фута 8 дюймов (1,42 м) (без весел); высота корпуса 5 футов 6 дюймов (1,68 м) |
Движение |
|
Скорость | 1862 г.: 2 узла (3,7 км/ч); 1863: 4 узла (7,4 км/ч) |
Глубина испытания | 6,8 футов (2,1 м) |
Дополнить | 12 - Один офицер, один рулевой, один или два водолазов и 8 гребцов. |
Вооружение | 2 × мины |
USS Alligator , четвертый США корабль ВМС с таким названием, является первой известной подводной лодкой ВМС США и действовал во время Гражданской войны в США (первым американским подводным аппаратом был Turtle во время войны за независимость , и он эксплуатировался Континентальной армией , США). вице-военно-морского флота в 1776 году против британских судов в гавани Нью-Йорка). Во время Гражданской войны ВМС Конфедеративных Штатов также построили собственную подводную лодку HL Hunley .
Строительство
[ редактировать ]
Осенью 1861 года военно-морской флот Союза обратился к фирме «Неафи и Леви» с просьбой построить небольшой подводный корабль, спроектированный французским инженером Брутом де Виллеруа , который также выполнял функции руководителя на первом этапе строительства (де Виллеруа спроектировал и построили подводные лодки во Франции и одну после иммиграции в США).
Лодка имела длину около 47 футов (14 м), ширину 4 фута 8 дюймов (1,42 м) и высоту 5 футов 6 дюймов (1,68 м). [ 1 ] «Он был сделан из железа, в верхней части которого были пробиты небольшие круглые стеклянные пластинки для света, и в нем было несколько водонепроницаемых отсеков». Она была рассчитана на перевозку 18 человек. Для движения она была оснащена 16 лопастями выступающими по бокам с ручным приводом. 3 июля 1862 года на Вашингтонской военно-морской верфи заменили лопасти на гребной винт с ручным заводом, что увеличило его скорость примерно до четырех узлов . [ 2 ] Воздух подавался с поверхности двумя трубками с поплавками, соединенными с воздушным насосом, расположенным внутри подводной лодки; это была первая действующая подводная лодка с системой очистки воздуха. [ 3 ] [ 1 ] Лодка имела передний шлюзовой шлюз и была первой действующей подводной лодкой, способной водолазу выходить и возвращаться, оставаясь при этом оба под водой. [ 3 ] [ 1 ] Водолазы могли прикрепить мины к цели, а затем вернуться и взорвать их, подключив изолированный медный провод мины к батарее внутри судна. [ 4 ]
Военно-морской флот Союза хотел, чтобы такое судно противостояло угрозе, которую представлял для его блокаторов с деревянным корпусом бывший винтовой фрегат «Мерримак» , который, по данным разведки, Норфолкская военно-морская верфь перестраивала в броненосный таран для Конфедерации ( CSS Virginia ). В соглашении ВМС Союза с судостроительной компанией из Филадельфии было указано, что подводная лодка должна быть построена не более чем за 40 дней; его киль был заложен почти сразу после подписания 1 ноября 1861 года контракта на его постройку. Тем не менее работа продвигалась настолько медленно, что прошло более 180 дней, прежде чем новый корабль наконец был спущен на воду 1 мая 1862 года.
Операционная история
[ редактировать ]

Вскоре после спуска на воду его отбуксировали на военно-морскую верфь Филадельфии для оснащения и укомплектования экипажем. Две недели спустя она была передана под командование гражданского лица, г-на Сэмюэля Икинса . 13 июня ВМФ официально принял лодку.
, был задействован паровой буксир «Фред Копп» Затем для буксировки подводной лодки в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . Два судна отправились в путь 19 июня и проследовали вниз по реке Делавэр к Делавэрскому и Чесапикскому каналу , через который они вошли в Чесапикский залив на последнем этапе путешествия и достигли Хэмптон-Роудс 23-го числа. В Норфолке подводная лодка была пришвартована рядом с бортовым пароходом USS Satellite , который должен был выступать в качестве ее тендера во время службы в Североатлантической блокадной эскадре. В газетном сообщении весны 1862 года судно было названо «Аллигатор» , отчасти из-за его зеленого цвета, и это прозвище вскоре появилось в официальной переписке. [ 1 ]
Перед судном рассматривалось несколько задач: разрушение моста через Свифт-Крик, приток реки Аппоматтокс ; расчистка заграждений на реке Джеймс у форта Дарлинг , которые не позволяли канонерским лодкам Союза двигаться вверх по течению, чтобы поддержать наступление генерала Макклеллана вверх по полуострову в сторону Ричмонда ; и взрыв CSS Virginia II , если этот броненосец будет завершен вовремя и отправлен вниз по течению для атаки на силы Союза. В результате подводную лодку отправили на «Джеймс» в Сити-Пойнт , куда она прибыла 25-го числа. Командующий Джон Роджерс, старший военно-морской офицер в этом районе, осмотрел «Аллигатор» и сообщил, что ни «Джеймс» у форта Дарлинг , ни «Аппоматтокс» возле моста не были достаточно глубокими, чтобы подводная лодка могла полностью погрузиться под воду. Более того, он опасался, что, хотя на его театре военных действий нет целей, доступных для подводной лодки, канонерские лодки Союза под его командованием будут очень уязвимы для ее атак, если «Аллигатор» попадет в руки врага. Поэтому он запросил разрешение отправить подводную лодку обратно на Хэмптон-Роудс.
29-го числа корабль направился вниз по реке, а затем ему было приказано проследовать на Вашингтонскую военно-морскую верфь для дальнейших экспериментов и испытаний. В августе лейтенант Томас О. Селфридж-младший получил командование «Аллигатором» , и ему был назначен военно-морской экипаж. Испытания оказались неудовлетворительными, и Селфридж объявил «предприятие… провальным».
3 июля 1862 года военно-морская верфь заменила весла « Аллигатора » винтовым гребным винтом с ручным приводом, тем самым увеличив его скорость примерно до 4 узлов (7,4 км/ч). Президент Линкольн наблюдал подводную лодку в работе 18 марта 1863 года.
Примерно в это же время контр-адмирал Сэмюэл Фрэнсис Дюпон , который заинтересовался подводной лодкой, когда в начале войны командовал военно-морской верфью в Филадельфии, решил, что «Аллигатор» может быть полезен в осуществлении его планов по захвату Чарльстона, Южная Каролина , место рождения сецессии. Исполняющий обязанности капитана Джон Ф. Винчестер , который тогда командовал Самптером , получил приказ отбуксировать подводную лодку в Порт-Ройял, Южная Каролина . Пара отправилась в путь 31 марта.
На следующий день оба столкнулись с плохой погодой, которая 2 апреля вынудила Самптера отрезать «Аллигатора» от мыса Хаттерас . [ 5 ] Она либо сразу затонула, либо некоторое время дрейфовала, прежде чем затонуть, положив конец карьере первой подводной лодки ВМС США. Попытка найти его в 2005 году не увенчалась успехом. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Аллигатор: забытый факелоносец подводных сил США» , журнал Undersea Warfare , том. 8, нет. 3, ВМС США, весна 2006 г., заархивировано из оригинала 11 октября 2015 г. , получено 13 марта 2016 г.
- ^ «Аллигатор (Субмарина) iv» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия, Министерство ВМС США . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальные морские заповедники: Охота на аллигатора» . Национальные морские заповедники . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «История Аллигатора» . Navy & Marine Living History Association, Inc. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Индекс фотографий подводных лодок
- ^ Охота на аллигатора
- Вейт, Чак, «Инновационный, загадочный аллигатор » - Naval History (август 2010 г.), стр. 26–29. журнал
Атрибуция
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- navsource.org: Военный корабль США « Аллигатор»
- Рассказ NPR об охоте на военный корабль США «Аллигатор»
- НОАА ищет Аллигатора
- Сайт истории LHA ВМФ и морской пехоты на Аллигаторе
- Полная история рейда на реку Аппоматтокс
- Статья в журнале UNDERSEA WARFARE об Аллигаторе
- Комплексный сайт о мировой истории подводных лодок. Архивировано 2 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- 1862 корабля
- Корабли, построенные Нифи и Леви
- Подводные лодки ВМС США
- Корабли ВМС Союза
- Подводные лодки США XIX века
- Затерянные подводные лодки США
- Аварии подводных лодок США
- Морские происшествия в апреле 1863 г.
- Кораблекрушения у побережья Каролины
- Кораблекрушения Гражданской войны в США
- Подводные лодки с ручным приводом