Jump to content

CHESAPEAKE & DELAWARE CANAL

Координаты : 39 ° 32′34 ″ N 75 ° 43′14 ″ W / 39,54278 ° N 75,72056 ° W / 39,54278; -75.72056
CHESAPEAKE & DELAWARE CANAL
Путь канала C & D
Расположение Мэриленд и Делавэр , США
Страна Соединенные Штаты
Координаты 39 ° 32′34 ″ N 75 ° 43′14 ″ W / 39,54278 ° N 75,72056 ° W / 39,54278; -75.72056
Спецификации
Длина 14 миль (23 км)
Замки Никто
Статус Открыть
Навигационный орган Инженерный корпус армии США
История
Дата завершена 1829
География
Начальная точка Чесапикский залив
Конечная точка Река Делавэр
Карта
Маршрутная карта
Риди -Пойнт Бридж
Филиал канал
Скотт бег
Сент -Жорж Бридж
Сенатор Уильям В. Рот -младший Бридж
Радость бежать
Кристаллический пробег
C & D Canal Lift Bridge
Саммит Северная Марина
Саммит -мост
Гатри бежит
Причальный бассейн
Чесапикский городской мост
Лонг -Крик
Бэк -Крик
Инженерный корпус армии США покидает восточный вход в канал на реке Делавэр в Риди -Пойнт, штат Делавэр.

CHESAPEAKE & DELAWARE CANAL ( C & D Canal ) представляет собой 14-мильный (22,5 км), 450-футовый (137,2 м)-широкий и 35-футовый (10,7 м)-дип -канал , который соединяет реку Делавэр с Чесапоке Бэй в штатах Делавэр и Мэриленд в Соединенных Штатах.

В середине 17-го века Mapmaker Августин Херман заметил, что эти великие водоемы воды были разделены только узкой полосой земли. обзор возможных водных маршрутов на полуострове Дельмарва В 1764 году был проведен , но последовало мало действий. Идея снова была поднята в 1788 году региональными лидерами бизнеса, в том числе знаменитых филадельфийцев Бенджамина Франклина и Бенджамина Раша .

Несмотря на начало коммерческого предприятия в 1802 году, совпадаю с Canal Mania в Англии и Уэльсе, только в 1829 году компания C & D Canal Company могла, наконец, объявить о водном пути «открытым для бизнеса». Его стоимость строительства в размере 3,5 млн. Долл. США (эквивалентно 89,1 млн. Долл. США в 2023 году) сделала его одним из самых дорогих проектов канала своего времени.

В нынешнюю эпоху канал C & D принадлежит и управляется Инженерным корпусом армии США в Филадельфийском районе. Проектный офис в Чесапик -Сити, штат Мэриленд , также является местом музея C & D Canal и маяка Bethel Bridge. Канал спасает примерно 300 миль по маршруту между Уилмингтоном или Филадельфией на реке Делавэр и Балтимором в Чесапикском заливе, избегая курса вокруг полуострова Дельмарва.

Канал является знаковой и культурной границей для штата Делавэр, который считается разделением между урбанизированной северной частью штата и сельской южной частью, известной на местном уровне как «нижний штат Делавэр», и разграничивает неофициальный северный предел на полуострове Делмарва.

360 фотосферы с надписью сверху и между Сент -Жоржесом и Уильямом В. Ротом -младшим.
( рассматривать как 360 ° интерактивная панорама )

Ранние годы

[ редактировать ]

В середине 17 -го века Августин Херман , карманник и уроженец Праги , который служил посланником голландцев, заметил, что два великих тела воды, река Делавэр и Чесапик, были разделены только узкой полосой земли. Герман предложил построить водный путь, чтобы соединить их.

Прошло более века, прежде чем какие -либо действия были предприняты. обзор возможных водных маршрутов на полуострове Дельмарва В 1764 году был проведен . Один из них был предложен Томасом Гилпином -старшим, квакером из Филадельфии , Пенсильвания , который, наряду с другими членами Американского философского общества , искал водный путь, чтобы сократить дистанцию ​​судоходства от Чесапикского залива в Филадельфию . Он предложил канал через полуостров Дельмарва, чтобы соединить реку Честер в современном Миллингтоне, штат Мэриленд , с рекой Делавэр . Он даже купил 39 акров (16 га) земли, в основном в Миллингтоне и его окрестностях, но канал не станет реальностью на протяжении десятилетий.

Идея снова была поднята в 1788 году региональными лидерами бизнеса, в том числе отмеченных филадельфийцев Бенджамин Франклин и Бенджамина Раша . Канал уменьшится, почти на 300 миль (500 км), водные маршруты между Филадельфией и Балтимором .

В 1802 году, после действий законодательных органов Мэриленда , штата Делавэр и Пенсильвании , была включена компания Chesapeake & Delaware Canal Company, а торговец и банкир Джозеф Татналл в качестве президента. [ 1 ] Последовали больше опросов, и в 1804 году строительство канала началось при Бенджамине Латробе . [ 1 ] Работа включала в себя 14 замков , чтобы соединить реку Кристина в Делавэре с рекой Элк в Уэлч -Пойнт, штат Мэриленд, но проект был остановлен через два года из -за отсутствия средств.

Строительство

[ редактировать ]

Канальная компания была реорганизована в 1822 году, и новые опросы определили, что для возобновления строительства потребовалось более 2 миллионов долларов капитала. В конце концов, Содружество Пенсильвании приобрело акции 100 000 долларов, штат Мэриленд , 50 000 долларов США; и Делавэр, 25 000 долларов. Федеральное правительство инвестировало 450 000 долларов, а остальные подписаны общественностью.

Инженерный корпус армии США сыграл жизненно важную, но неофициальную роль для канальной компании в 1823 и 1824 годах, предоставив двум старшим офицерам, чтобы помочь определить маршрут канала. Инженерные офицеры и два гражданских инженера порекомендовали новый маршрут с четырьмя замками , простирающимися от Landing Harbour Newbold (ныне Делавэр), на западе до филиала реки Элк в Мэриленде.

Строительство канала возобновилось в апреле 1824 года, и в течение нескольких лет около 2600 человек копали и перевозили грязь из канавы. Рабочие трудились с выбором и лопатой в огромной строительной задаче, работая за среднесуточную заработную плату 75 центов. Болотанные болоты вдоль запланированного маршрута канала оказались большим препятствием для прогресса; Рабочие непрерывно боролись вдоль мягких склонов «Дерки». Прошло 1829 год, прежде чем компания C & D Canal могла, наконец, объявить о водном пути «открытым для бизнеса». Стоимость строительства в 3,5 миллиона долларов США [ 2 ] Сделал его одним из самых дорогих проектов канала своего времени.

В 1825 году благодаря усилиям Бенджамина Райта компания уволила главного инженера канала Джона Ранделя -младшего , который обследовал свой маршрут и построил сложную восточную часть. Рандель подал в суд на компанию за нарушение контракта, а в 1834 году присяжные вернули награду в Рансель в размере 226 885,84 долл. США (эквивалентно 6 924 556 долл. США в 2023 году), что на время огромной суммы. Апелляция компании Canal Company стала так же высокой, как и Верховный суд Соединенных Штатов , что подтвердило это вознаграждение. Компания попыталась избежать выплаты решения, но законодательные органы штатов как Мэриленда, так и штата Делавэр приняли счета, требующие от канала компании погасить свои долги в течение пяти лет. Огромная награда почти обанкротила компанию. [ 3 ] [ 4 ]

1829 по 1919 год

[ редактировать ]
Восточный замок канала Чесапика и Делавэр
Восточный замок канала Чесапика и Делавэр, батарея, декабрь 2011 г.
Расположение Парк батареи, Делавэр -Сити, Делавэр
Координаты 39 ° 34′44 ″ N 75 ° 35′14 ″ W / 39,5788 ° N 75,5873 ° W / 39,5788; -75.5873
Построенный 1829  ( 1829 )
NRHP. 75000543 [ 5 ]
Добавлен в NRHP 21 апреля 1975 года

Чесапикский залив и река Делавэр теперь были связаны навигационным каналом, имеющим длину почти 14 миль (23 км) длиной 10 футов (3 м) глубиной, шириной 66 футов (20 м) в ватерлинии и шириной 36 футов (11 м) вдоль. канал дно. Покрытый деревянный мост на Саммит , штат Делавэр, охватывал канал через «глубокий порез», размером 250 футов (76 м) между абатментами. Пол моста был на 90 футов (27 м) над дном канала. Три деревянных качающихся мостов также пересекали канал. Законы , чтобы пройти суда через различные уровни водного пути, были построены в городе Делавэр, штат Делавэр и Сент -Жорж , штат Делавэр, и два в Чесапик -Сити. Каждый измерял длину 100 футов (30 м) и ширину 22 фута (6,7 м) и в конечном итоге был увеличен до 220 футов (67 м) длиной и шириной 24 фута (7,3 м).

Команды мулов и лошадей буксировали грузовые и пассажирские баржи, шхуны и шлюпы через канал. Грумы включали практически все полезные предметы повседневной жизни: пиломатериалы , зерно , сельскохозяйственные продукты, рыба, хлопок , уголь , железо и виски . Пакетные корабли были в конечном итоге, чтобы перемещать груз через водный путь. Линия Ericsson действовала между Балтимором и Филадельфией, и продолжала носить пассажиров и груз через канал в 1940 -е годы. Тоннаж груза достиг пика в 1872 году с более чем 1,3 млн. Тонн, транслирующих канал.

Вдоль маршрута через вершину полуострова Дельмарва, по крайней мере шесть маяков предупреждали баржи и другие суда, проходящие через канал, когда они приближались к мостам и замкам. У этих маленьких деревянных маяков были установлены красные фонари. [ 6 ]

Линия пароходов Ericsson возникла как пароходы, построенные только для груза; Тем не менее, линия конвертировалась в пассажирские лодки в 1876 году во время столетней экспозиции в Филадельфии по мере увеличения спроса на поездки. Пароходные компании в Балтиморе и Филадельфии, которые управляли линией Ericsson, построили и меблировали корабль с семьдесят -восемью каютами в дополнение к грузовым средствам. В свою очередь, эти корабли выросли с менее чем на ста до более чем шестисот тонн и значительно увеличили поездку из Балтимора в Филадельфию. Линия Ericsson была названа в честь своего первого корабля Ericsson, который был назван в честь Джона Эрикссона, который разработал винтовой винт , который был установлен на судне, специально разработанном для канала Чесапика и Делавэр. Энтони Гроувс -младший, младший, Эрикссон был построен на верфи Reanie & Neafie в Филадельфии. Он начал работу в 1844 году под руководством капитана Ноа Ф. Ирландии. Линия Ericsson работала из Балтимора № 1 Light Street Pier в течение 75 лет, обслуживая пассажирские и грузовые требования по всему водному пути с тридцатью зарегистрированными пароходами. Успех линии Ericsson принесла полезность и процветание в канал и способствовал расширению торговли с помощью его роста и связи с Атлантической ассоциацией водных путей в Чесапикском и Делавэрском канале. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Потеря воды в замках была проблемой с самого начала. Когда лодки проходили в Чесапик-Сити, эквивалент полного замка воды был потерян в нижней части канала. Эта потеря, усугубляемая утечкой через банки канала и нормальное испарение, сделала необходимостью разработать средства подъема воды в верхнюю часть проекта.

В 1837 году был приобретен насос, управляемый парами, чтобы поднять воду из Back Creek, а в 1852 году паровой двигатель и большой водяной колесо в насосной доме в Чесапикском городе были установлены . Измеряя 39 футов (12 м) в диаметре и шириной 10 футов (3 м), железо и деревянное водяное колесо имело 12 впадины, которые заполнены водой, когда он повернулся; Затем вода пролилась над центром в гоночную трассе и в самый верхний уровень канала. К 1854 году был использован второй паровой двигатель. Два двигателя 150 лошадиных сил (110 кВт) ежедневно потребляли восемь тонн угля, в то же время поднимая 170 тонн воды в минуту в канал. Водяные и паровые двигатели оставались в постоянном использовании в середине 1920 -х годов. [ 10 ]

В течение 19 -го века использование канала продолжало меняться с новым замком и Французской магистралью и железной дорогой, являющимися его единственным крупным конкурентом. Steam Power принесла более крупные и более глубокие суда, которые не могли пройти через ограничивающие замки. К началу 20 -го века снижение трафика канала и стоимость эксплуатации и ремонт сократила прибыль канала. Очевидно, что был необходим более крупный, более широкий и более глубокий водный путь.

В то время, однако, было мало думать о улучшении существующего канала. Вместо этого были сформированы новые компании, учитывая не менее шести новых маршрутов канала, но комитеты и комиссии, назначенные для изучения вопроса, не смогли согласовать план. В 1906 году президент Теодор Рузвельт назначил новую комиссию, чтобы сообщить о возможности преобразования канала в «свободный и открытый водный путь».

1920 -х по 1970 -е годы

[ редактировать ]

В 1919 году федеральное правительство купило канал за 2,5 миллиона долларов и назначило его «внутрикостальной рекой Делавэр в Чесапик-Бэй, штат Делавэр и Мэриленд». Покупка включала шесть мостов и железнодорожный промежуток, принадлежащий Пенсильванской железной дороге . Они были заменены в течение 1920 -х годов четырьмя вертикальными пролетами лифта и новым железнодорожным мостом.

Ответственность за эксплуатацию, поддержание и улучшение водного пути была назначена Инженерному корпусу армии США в районе Уилмингтон. В середине 1920-х годов началась работа по восточному входу в городе Делавэр в несколько миль на юг в Риди-Пойнт , штат Делавэр. Все замки (за исключением того, что в городе Делавэр) были удалены, и водный путь был преобразован в операцию на уровне моря на уровне 12 футов (3,7 м) глубиной и шириной 90 футов (27,4 м). Эти улучшения стоят 10 миллионов долларов. Два каменных причала у нового восточного входа были завершены в 1926 году. Единый оставшийся замок в городе Делавэр - каменная конструкция, отдыхающая на деревянных подкреплениях, с деревянным полом [ 11 ] - в конечном итоге будет сохранен, а в 1975 году перечислен в Национальном реестре исторических мест . [ 5 ]

«Новый» канал открылся в мае 1927 года с большим праздником, даже несмотря на то, что были ведутся планы по дальнейшему расширению, чтобы приспособить все более крупные корабли. Филадельфийский район принял работу канала в 1933 году. В период с 1935 по 1938 год канал снова был улучшен, углубился до 27 футов (8,2 м) и расширился до 250 футов (76,2 м) по цене почти 13 миллионов долларов. Проект также был расширен и включает в себя федеральный навигационный канал 27 футов (8,2 м) глубиной и ширину 400 футов (121,9 м) на 26 миль (41,8 км) в верхнем Чесапикском заливе, от реки Элк до острова бассейны .

На протяжении многих лет, когда размеры и тоннажи кораблей с использованием канала продолжали расти, аварии и односторонние ограничения движения напрягли пропускную способность канала. Только между 1938 и 1950 годами восемь кораблей столкнулись с мостами. В 1954 году Конгресс Соединенных Штатов уполномочил дальнейшее расширение канала до 450 футов (137,2 м) шириной и 35 футов (10,7 м) глубиной. Эти улучшения, начатые в 1960 -х годах, были завершены в середине 1970 -х годов. [ 12 ]

Новые мосты для размещения дорожного движения, пересекающих канал, также стали необходимыми по мере продвижения углубления и расширения. Два механических подъемных моста в Сент-Жоржесах и Чесапикском городе были свергнуты на столкновениях кораблей и заменены в 1940-х годах на высокие пролеты дорожного движения (первый, мост Сент-Жоржеса , в значительной степени обошел новый сенатор Уильям В. Рот-младший. . Мост , открытый в 1995 году). Два других дорожных мостов высокого уровня, Саммит-мост в 1960 году и Deedy Point Bridge в 1968 году, были построены в рамках разрешения 1954 года по улучшению.

В 1966 году корпус также был завершен новый железнодорожный лифт (The Chesapeake & Delaware Canal Lift Bridge ) и перевернут на железную дорогу Пенсильвании, чтобы переносить груз через канал. признал пролеты железной дороги и саммита Американский институт стального строительства как самые красивые мосты их типов за те годы, которые они были завершены.

После того, как современный канал на уровне моря открылся в 1927 году, пилотные лодки, управляемые Инженерным корпусом армии Полем Эти патрульные лодки встретились с входящими кораблями, проверяли трафик, делали патрулирование, а иногда делали спасения. Но модернизация появилась на канале, так как закрытые трассовые телевизоры, радары и продвинутые в радиооб связи сделали работу по встрече с входящими лодками и другими задачами устаревшими. 19 ноября 1968 года работа патрульных лодок была на пенсии, а современная централизованная технология взяла на себя задачи. [ 13 ]

После 1970-х годов

[ редактировать ]

Сегодняшний канал представляет собой современный коммерческий водный путь на уровне моря, который служит северным морским шлюзом в порт Балтимор.

С 1933 года в Филадельфийском районе Корпуса управлял операциями на канале и шоссе от двухэтажного здания белого кадра на южном берегу канала в Чесапик-Сити, штат Мэриленд . Грузовые корабли, танкеры, контейнерные суда (все вплоть до классификации Seawaymax ), баржи, сопровождаемые буксирами, и бесчисленные рекреационные лодки создают постоянный поток движения. Через современные волоконно-оптические и микроволновые ссылки диспетчеры используют телевизионные и радиосистемы с замкнутым циклом для мониторинга и безопасного перемещения коммерческого движения через водный путь.

Навигация на океанские суда требуют обширных морских навыков, с сильными течениями или плохими погодными условиями, что увеличивает риски. пилот Береговой охраны Соединенных Штатов Сертифицированный . необходим для судов, занимающихся внешней торговлей, транслирующим канал, реку Делавэр и залив, а также залив Чесапик Многие судоходные фирмы используют пилотов из ассоциаций пилотов -пилотов штата Делавэр или Мэриленда.

Как правило, пилот -пилот реки Делавэр и залив допускает корабль, когда он проезжает Льюис , Делавэр, въезжая в залив Делавэр, и направляет судно по заливе в канал в Чесапик -Сити. Затем пилот Мэриленда вступает во владение и продолжает транзит корабля в Чесапикский залив в Балтимор или Аннаполис, штат Мэриленд . Процедура обращена вспять на восточные корабли. В Чесапик -Сити происходит «смена пилотов», в то время как пилотный запуск маневрирует вместе с судном, поскольку он продолжает свое путешествие, не останавливаясь. Пилоты используют корабельный проход , пилотная лестница или вход в порт, чтобы подняться на борт или покинуть судно.

Музей канала C & D.

[ редактировать ]
Музей канала C & D.

Инженерный корпус армии США управляет Музеем канала C & D в Чесапик -Сити, штат Мэриленд, размещенным в оригинальной насосной насосах канала с водяными и насосными двигателями. Музей иллюстрирует историю и операции канала. Текущие операции можно просматривать через телевизионный монитор, предоставляя посетителям в течение минуты на кораблях, путешествующих по каналу. Вход бесплатный, и музей открыт в понедельник-пятницу круглый год, за исключением государственных каникул.

Постоянная копия 30-футового (9,1 м) маяка Вефиль-Бридж расположена в собственности корпуса, в нескольких минутах ходьбы от музея. Первоначальный маяк использовался для предупреждения судов о замках и мостах в дни, когда изменения канала 1927 года сделали его уровнем моря.

Пересечения

[ редактировать ]

Ниже приведены переходы Чесапикского и Делавэрского канала к северу на юг и наоборот:

Пересечение Переноски Расположение Координаты
Чесапикский городской мост MD 213 Чесапик -Сити, Мэриленд 39 ° 31′45 ″ N 75 ° 48′50 ″ W / 39,52917 ° N 75,81389 ° W / 39,52917; -75.81389 ( мост Чесапик -Сити )
Саммит -мост 71 / 896 Саммит, Делавэр 39 ° 32′29 ″ N 75 ° 44′17 ″ W / 39,54139 ° N 75,73806 ° W / 39,54139; -75.73806 ( мост вершины )
Chesapeake & Delaware Canal Lift Bridge Дельмарва Центральная железная дорога Кирквуд, Делавэр 39 ° 32′36 ″ N 75 ° 42′11 ″ W / 39,543333 ° N 75,70306 ° W / 39,54333; -75.70306 ( Чесапик и Делавэрский канал для подъемного моста )
Сенатор Уильям В. Рот -младший Бридж
(Чесапик и Делавэрский канал мост)
1 Сент -Жорж, штат Делавэр 39 ° 33′00 ″ N 75 ° 39′23 ″ W / 39,55000 ° N 75,65639 ° W / 39,55000; -75.65639 ( Чесапик и Делавэрский каналский мост )
Сент -Жорж Бридж США 13 39 ° 33′10 ″ N 75 ° 39′05 ″ W / 39,55278 ° N 75,65139 ° W / 39,55278; -75.65139 ( мост Сент -Жорж )
Риди -Пойнт Бридж 9 Город Делавэр, штат Делавэр 39 ° 33′30 ″ N 75 ° 34′57 ″ W / 39,55833 ° N 75,58250 ° W / 39,55833; -75.58250 ( мост Риди -Пойнт )

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Если бы канал Лихай не был построен, канал Делавэра не имел бы ничего, что стоит затрат на доставку, так что инвестиции никогда бы не случились. Основным клиентом Delaware были угольные баржи, поставляемые по Lehigh, отправленной компании Lehigh Coal & Navigation , которая также стала управлять каналом Делавэр в 1960 -х годах.
  2. ^ Канал Schuylkill был давно отложено инвесторами, ссорящимися по лучшему способу продолжить. Отвратиленные, белые и эрскиновые опасности исследовали поставки антрацитов через Лехай, и в итоге включили компанию Lehigh Coal & Navigation , которая возглавляла многие технологические инициативы.

Примечания

  1. ^ Jump up to: а беременный Matson, Candy и Wendy Woloson (2005). «Руководство по рукописям и печатным ресурсам для исследований» . Экономическая история в Филадельфийском регионе . Библиотечная компания Филадельфии. Архивировано с оригинала 12 октября 2013 года . Получено 10 октября 2013 года .
  2. ^ Ежегодная циклопедия Appletons и Регистр важных мероприятий года: 1862 . Нью -Йорк: D. Appleton & Company. 1863. с. 378.
  3. ^ Холлоуэй, Маргарита (2013). Мера Манхэттена: бурная карьера и удивительное наследие Джона Ранля -младшего, картографа, геодезиста, изобретателя . Нью -Йорк: WW Norton . С. 198–218, 236–40. ISBN  978-0-393-07125-2 .
  4. ^ Koeppel, Gerard (2015). Город в сетке: как Нью -Йорк стал Нью -Йорком . Бостон: да капо Пресс . С. 97–98. ISBN  978-0-306-82284-1 .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Информационная система национального регистра - (#75000543)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  6. ^ «Маяки канала C & D» . Окно в прошлом округа Сесил . 2018-08-07 . Получено 2022-05-20 .
  7. ^ Блюм, Исидор. Евреи Балтимора. 1910.
  8. ^ Дейтон, Фред Ирвинг. Дни пароходов. Нью -Йорк: Frederick A. Stokes Company, 1925.
  9. ^ «Чесапик и канал Делавэр - линия Эрикссон». Балтиморский муниципальный журнал 22 (ноябрь 1919 г.): 1–2.
  10. ^ «Чесапик и штат Делавэр, насосной дом» (PDF) . Историческая американская инженерная запись . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. 1984. с. 3 ​Получено 15 ноября 2014 года .
  11. ^ Эдвард Ф. Хейт (февраль 1975 г.). «Национальный реестр исторических мест Инвентаризация/номинация: Восточный замок Чесапикского и Делавэрского канала» . Служба национальных парков.
  12. ^ «Чесапик и Делавэрский канал: навигация по каналу Чесапика и Делавэр» . Вентнор, Нью -Джерси : Blueseas. 2015. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Получено 28 июня 2015 года .
  13. ^ «Финальный патруль на канале Чесапика и Делавэр» . Окно в прошлом округа Сесил . 2014-04-30 . Получено 2020-02-02 .

Источники

Дальнейшее чтение

  • Бритт, Майк; Пейт, В. Денни; Триандафилу, Лу (лето 1995). "Пересечение Делавэра!" Полем Общественные дороги . 59 (1). Федеральное управление шоссе .
  • Дозье, Джек (2003). Гид Waterway Northern 2003: залив Делавэр до канадской границы . Гид водного пути. ISBN  0-9723131-2-5 .
  • Хейзел, Роберт (2004). Чесапик и канал Делавэр: хроники ранней жизни в городах вдоль исторического водного пути . Чесапик -Сити, Мэриленд: издательская компания Rare Harmony. ISBN  097119937X Полем OCLC   56349436 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2714e86e1e778d7110ccaf526e045dae__1726742760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/ae/2714e86e1e778d7110ccaf526e045dae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chesapeake & Delaware Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)