Jump to content

Джон Рэндел мл.

Единственное известное изображение [ 1 ] Джона Рэндела-младшего; нарисован неизвестным художником, вероятно, Эзрой Эймсом . [ 2 ]

Джон Рэндел-младший (1787–1865) был американским геодезистом , картографом , инженером-строителем и изобретателем из Олбани, штат Нью-Йорк , который завершил полное обследование острова Манхэттен с 1808 по 1817 год в целях создания Плана комиссаров 1811 года . , который определил, что Нью-Йорк , который в то время состоял только из Манхэттена , в будущем будет представлять собой прямолинейную сетку улиц.

Рэндел также известен тем, что получил одну из крупнейших наград того времени в результате иска о нарушении контракта против компании Chesapeake & Delaware Canal Company . Апелляция компании на это решение была подана в Верховный суд США , который подтвердил решение, а также право Рэндела напрямую получать плату за проезд по каналу для ее взимания.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рэндел родился в Олбани, штат Нью-Йорк, 3 декабря 1787 года в большой и дружной семье; он был одним из средних детей. происхождения во втором поколении Его отец, Джон старший (1755–1823), был американцем шотландско-ирландского , ювелиром и литейщиком латуни, а его мать Кэтрин (или Катура, или Кетура; 1761–1836) родилась в Нью-Джерси, в земле. -богатая семья. Джон-старший участвовал в Войне за независимость США рядовым и женился на Кэтрин в 1780 году, через год после того, как его уволили из полка из-за полученных ранений. [ 3 ]

Формальное образование Джона-младшего включало только начальную школу, где он научился уважать идеи и идеалы Просвещения . [ 4 ] В молодости Рэндел был глубоко привержен разуму, но также был религиозным человеком, не соглашаясь, например, со Томаса Пейна взглядами на религию, выраженными в «Веке разума» . Выросший в очень дружной пресвитерианской общине, Рэндел регулярно посещал церковь и строго соблюдал субботу как день отдыха; один из его работников позже пожаловался, что они не могут следить за перепиской, потому что Рэндел не позволял ему писать письма по воскресеньям. Работая на Манхэттене, Рэндел иногда пересекал реку Гудзон на пароме, чтобы посетить Первую пресвитерианскую церковь в Ориндже, штат Нью-Джерси , где родственники его матери были старейшинами. Именно во время этих визитов он встретил женщину, ставшую его первой женой, свою кузину Матильду Харрисон, на которой он женился в 1813 году. [ 5 ]

После того, как его формальное образование закончилось, Рэндел был отдан в ученики, возможно, уже в 12 лет, хотя, скорее всего, в 16 лет, к Симеону Де Витту , который был генеральным инспектором штата Нью-Йорк . Де Витт был знаком с Рэнделом, поскольку обе семьи были из Олбани, города с населением всего 7500 человек в то время, а отец Рэндела вместе с братом Де Витта служил во время Американской революции . [ 6 ] Это было время в американской истории, когда многие молодые люди занимались геодезией, по крайней мере, на короткое время, поскольку в них была большая потребность, поскольку пустые места – во всяком случае, пустые от белых – начали заселяться. [ 7 ]

Когда Рэндел закончил свое обучение и стал помощником геодезиста, он интерпретировал полевые отчеты других геодезистов для составления на их основе карт земель в горах Адирондак и резервации Онейда , нанес на карту магистраль Олбани между Олбани и Скенектади и Великую западную магистраль. от Олбани до Куперстауна , а также обследовал участки недвижимости в Олбани и в центре Нью-Йорка, особенно в округе Онейда. [ 8 ] [ 9 ]

Картографирование Манхэттена

[ редактировать ]

Несмотря на свой скудный опыт, по рекомендации Де Витта, одного из трех членов комиссии, которому было поручено разработать план будущей планировки улиц Нью-Йорка, и одобрения губернатора Морриса , одного из других членов комиссии и неофициального президента комиссии, 20-летний Рэндел был нанят вместо первоначального главного геодезиста комиссии Чарльза Фредерика Лосса, который оказался некомпетентным. [ 10 ]

Маргерит Холлоуэй, биограф Рэндела, делит его работу в Нью-Йорке на три периода. Первый, с 1808 по 1810 год, привел к публикации в 1811 году Плана комиссаров. Второй этап длился с 1811 по 1817 год, во время которого он завершил необходимые геодезические съемки и нанес сетку на землю. Заключительный этап длился примерно с 1818 по 1821 год, когда Рэндел и его первая жена Матильда стали высококлассными картографами и составителями карт. [ 11 ]

Современная перерисовка версии плана комиссаров Манхэттена 1807 года.
Одна из 92 подробных «карт ферм» Рэндела, показывающая, как сетка Манхэттена будет располагаться на топографии острова.

Рэндел приступил к работе в июне 1808 года, и ему было приказано провести детальное обследование острова Манхэттен, чтобы помочь разработать план будущих улиц Нью-Йорка. [ 12 ] На окончательной карте, Плане комиссаров 1811 года , улицы Нью-Йорка от 14-й до 155-й улицы были разбиты на прямоугольную сетку без учета рельефа острова.

После публикации Плана комиссаров, по инициативе комиссии, Общинный совет Нью-Йорка нанял Рэндела на следующие 6 лет для продолжения изысканий, необходимых для прокладки реальных улиц, поскольку план комиссаров был скорее условным, чем практичный.

Для выполнения этой работы Рэнделу было выделено 1000 долларов на геодезические инструменты (что эквивалентно 18 000 долларов в 2023 году), но он также потратил свои собственные деньги – от 2400 долларов (что эквивалентно 44 000 долларов в 2023 году) до 3000 долларов (что эквивалентно 55 000 долларов в 2023 году). разработка семи геодезических инструментов, размер которых, помимо других преимуществ, не будет меняться из-за изменений температуры, что приведет к высокой точности. Эксперт по геодезическому оборудованию колониальной эпохи после внимательного изучения изображений новых инструментов Рэндела (брошюра с их объяснением была утеряна) выразил мнение, что Рэндел был «по сути ... гением механики». [ 13 ] [ 14 ] Комиссар Симеон Де Витт сказал о работе Рэндела, что она была сделана «с точностью, не превосходящей ни одну подобную работу в Америке». [ 15 ]

Чтобы нанести сетку на землю, Рэндел и его сотрудники установили почти 1600 указателей - в основном квадратные мраморные памятники длиной три фута (0,91 м) и площадью девять дюймов (23 см), на которых был написан номер улицы, установленные на каждом перекрестке. Там, где камни не позволяли использовать мраморные маркеры, они взрывали отверстия порохом, заливали свинцом и закрепляли квадратными железными болтами длиной шесть дюймов (15 см) и диаметром один дюйм (2,5 см). В общей сложности они установили 1549 мраморных маркеров и 98 железных болтов, чтобы обозначить рисунок сетки. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В рамках третьего этапа своей работы Рэндел создал чрезвычайно большую карту города беспрецедентного масштаба. Это было сделано с помощью девяноста двух цветных «карт ферм» размером 32 дюйма (81 см) на 20 дюймов (51 см), сделанных в масштабе сто футов на дюйм (1,2 м / мм), которые накладывались на естественную топографию Манхэттена. с намеченной сеткой. В совокупности карты ферм составили карту города длиной около 50 футов (15 м). Рэнделу и его жене Матильде потребовалось два года, с 1819 по 1820 год, чтобы закончить карты, работая в своем новом доме, переехав в Ориндж, штат Нью-Джерси. Ему нужно было, он попросил и получил продление от Общего совета для выполнения задачи, и даже тогда он не совсем уложился в срок, представив последние карты в сентябре 1820 года, с опозданием примерно на четыре месяца. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Карты ферм Рэндела хвалят за их точность и полезность. Историк Исаак Ньютон Фелпс Стоукс в своей «Иконографии острова Манхэттен, 1498–1909» назвал их «наиболее полными и ценными топографическими записями того периода, которые существуют. Фактически, это единственные ранние топографические записи острова». [ 21 ]

Помимо карт ферм, Рэндел также подготовил атлас города, заполнив с «поразительной точностью» детали расположения улиц и высот, которые не были включены в официальную карту. [ 22 ]

Споры о карте

[ редактировать ]

Возникли разногласия по поводу публикации карты Плана комиссаров. Рэндел начал готовить карту для передачи граверу, используя свои оригинальные документы, когда узнал, что совет предоставил Уильяму Бриджесу, одному из немногих признанных городом геодезистов, право сделать это. Бриджес просто скопировал одну из ранее опубликованных карт Рэндела, которые находились в открытом доступе, внося при этом ошибки. Бриджес опубликовал полученную карту и зарегистрировал авторские права на нее как частное предприятие, оставив Рэндела в стороне. [ 15 ]

Конфликт между двумя мужчинами достиг апогея только три года спустя, в 1814 году, когда Рэндел начал рекламировать свою собственную версию карты Плана комиссаров, которая, по его словам, была «более правильной», чем ранее опубликованная - он это сделал. не упоминать Бриджеса по имени – не только из-за ошибок, которые, как он утверждал, вкрались в карту, когда Бриджес ее копировал, но и потому, что он, Рэндел, «с тех пор завершил измерения и установил памятники по контракту с [Общим советом] [поэтому] ] он один обладает всеми материалами для этой ценной работы». Он опубликовал письмо губернатора Морриса, который назвал карту Ранделя «прекрасным произведением… незаменимым для тех, кто желает ознакомиться с топографией этого интересного пространства, которое включает в себя [sic]. Мне она кажется более точной, чем что-либо еще». такого рода, который еще появился... Я считаю его весьма заслуживающим общественного покровительства». Бриджес ответил, отметив, что Рэндел был «беспринципным» и «тщеславным» и ему не хватало «достойного поведения». Рэндел ответил, перечислив многие, но не все, ошибки в карте Бриджеса, в том числе острова, которые были неправильной длины или ширины или находились в неправильном месте, скалы и холмы, расположенные не на своем месте и имеющие неправильный размер, реки и форты, расположенные слишком близко к друг друга, отсутствующие и неуместные здания, а также улицы, показанные как закрытые, но это не так. Бриджес, чья репутация как геодезиста и человека была далеко не чистой, не ответил, возможно, потому, что его жена в то время была больна и умерла через несколько месяцев после второго письма Рэндела. В любом случае, вскоре после этого умер сам Бриджес, а Рэндел не опубликовал свою карту и не выгравировал ее из соображений национальной безопасности, связанных с Война 1812 года . В конце концов он опубликовал его в 1821 году. [ 23 ] Будущее судебное поведение Рэндела, возможно, было основано на том, что с ним поступили несправедливо, поскольку он не получил того, что, по его мнению, было должной похвалой за его работу над картой Манхэттена.

Когда Рэндел вернулся к проекту карты Нью-Йорка, у него возникла новая идея: карта города будет интегрирована в карту северо-востока Соединенных Штатов. Нуждаясь в деньгах – паника 1819 года царила , и единственной работой, которую Рэндел получил от Нью-Йорка, было обследование Бруклинской военно-морской верфи – Рэндел надеялся, что необычная новая карта принесет немного денег. Он согласовал проект со своим наставником Симеоном Де Виттом, чья карта штата Нью-Йорк получила высокую оценку, и нанял известного гравера Питера Маверика. Когда он был опубликован в 1821 году, он включал в себя крупномасштабную карту Филадельфии , охватывающую Бруклин и Квинс, а карту Манхэттена, расположенную поверх карты штатов Коннектикут, Род-Айленд и часть Массачусетса. Штат Нью-Йорк, расположенный непосредственно к северу от города, также был показан до долготы северной границы Коннектикута. Несмотря на то, что карта была красивой и новаторской и в то время хвалилась за ее точность и расположение, она не имела финансового успеха, и Общий совет не был удовлетворен небольшим масштабом, в котором был показан Манхэттен. Они купили 24 копии карты, а затем наняли другого картографа для создания карты большего масштаба, которую было бы легче использовать. Рэндел написал мэру, что попытается сделать карту вдвое большего размера, но так и не сделал этого. Фактически, эта карта была единственной гравированной картой, которую ему пришлось сделать за свою жизнь: его более ранние карты «Плана комиссара» и «Карты ферм» были сделаны вручную. Остался только один экземпляр карты в Библиотека Конгресса . [ 24 ] [ 25 ] [ примечания 1 ]

Северная часть штата и другие проекты

[ редактировать ]

Даже во время работы над Манхэттеном Рэндел занимался другими проектами. Например, в сентябре 1810 года он измерил Олбани-Пост-роуд, ведущую от Олбани до Нью-Йорка, и обнаружил, что ее длина составляет 154 мили. Рэндел также предложил изменить дорогу, чтобы сделать ее короче, что позже привело к изменению тарифов на почтовые расходы между городами на одну треть. Он подготовил карту дороги длиной 23 фута (7,0 м), на которой было показано, что она въезжает в Нью-Йорк с уже нанесенной координатной сеткой. [ 26 ] Между 1811 и 1822 годами проекты Рэндела включали работы в Освего , Онейде и замке Онейда в Нью-Йорке ; резервация Солт-Спрингс в Онондаге, штат Нью-Йорк ; Новый военный тракт ; острова на реке Святого Лаврентия ; и верховья реки Гудзон , где он был нанят торговцами, заинтересованными в строительстве канала от Олбани до Нью-Балтимора, штат Нью-Йорк, чтобы избежать опасностей реки в этом районе. [ 27 ]

Часть канала Делавэр и Раритан , которую Рэндел был нанят для исследования маршрута около 1816 года, вид в 2013 году.

В 1815 году Комитет исследований городского правительства Олбани нанял Рэндела для проведения исследования. Рэндел написал, что возвращается в Нью-Йорк за своим оборудованием, и попросил, чтобы к его возвращению были готовы памятники. В 1816 году комитет аннулировал контракт, сославшись на задержку начала работ Ранделем. Рэндел был в ярости и записал в один из своих полевых журналов все, что он сделал для подготовки к работе, включая создание новых инструментов, что обошлось ему в 6 461,47 доллара (что эквивалентно 120 000 долларов в 2023 году). К 1819 году он решил, что не получит никакой помощи от правительства Олбани, и подал иск против членов комитета за невыполнение контракта. Он проиграл дело, но это не избавило его от склонности обращаться в суд, когда он чувствовал, что им пренебрегают или используют в своих целях: это был первый в длинной череде исков, которые Рэндел подавал за всю оставшуюся жизнь. [ 28 ]

В какой-то момент Рэндел купил два участка в северной части штата Нью-Йорк, среди многих, которые он купил для себя и своей семьи, включая дом в Олбани. Участки 71 и 74 участка, известного как «Первая языческая покупка», возможно, были местами, где Рэндел и его брат Авраам основали фермы рядом друг с другом. Рэндел провел его через доверенных смотрителей, хотя через переписку принимал участие в принятии решений, касающихся управления фермой. Он также выступал в качестве агента Авраама по продаже хмеля в Нью-Йорке. После 1810 года на него начали давить финансовые обязательства, связанные с принадлежащей ему собственностью. [ 29 ]

Примерно в 1816 году Джон Резерферд , третий из членов Плана 1811 года, нанял Рэндела для исследования маршрута предлагаемого канала Делавэр и Раритан между реками Делавэр и Раритан . Это сделал Рэндел, оценивая потоки воды с помощью слесаря. [ 30 ] В 1819 году он составил план маршрута канала длиной 19 миль (31 км), по которому будут проходить корабли и шлюпы из Олбани. [ 31 ]

После Манхэттена

[ редактировать ]

Споры о канале Эри

[ редактировать ]

Вскоре после работы на канале Делавэр и Раритан Рэндел получил предложение стать инженером восточной трети канала Эри , от Ютики, штат Нью-Йорк , до реки Гудзон. Рэндел отклонил это предложение, возможно, ожидая, что ему дадут должность главного инженера на «Делавэр и Раритан», но политические соображения задержали реализацию этого проекта, который был построен только в 1830–1834 годах. Тем временем Рэндел переехал в свой дом в Олбани, где в 1821 году местный юрист попросил Рэндела дешево и неформально («без инструментов») обследовать маршрут восточной части канала Эри, который вскоре достигнет близлежащего Скенектади. . Рэндел завершил свое исследование, разработал, по его мнению, лучший маршрут для канала, включая туннель, что в то время было новинкой для США, передал результаты Комиссии по каналу Эри, а также опубликовал их. Члены Комиссии еще не приняли окончательного решения о маршруте канала в этом районе, и позже они упрекнули Рэндела за публикацию предложенного им маршрута, пока решение все еще не было принято. [ 32 ]

Бенджамин Райт

Рэндел встретился с Бенджамином Райтом , будущим «отцом американского гражданского строительства», который тогда был главным инженером центральной части канала. Райт просматривал все предложенные маршруты, и Рэндел хотел просмотреть предложенный им маршрут, которого Райт, очевидно, раньше не видел. Несколько дней спустя Рэндел получил некоторые расчеты Райта по стоимости удаления почвы, которые он оспорил, сообщив об этом Райту в письме и сообщив ему, что он планирует опубликовать свои опасения. [ 32 ] [ 33 ]

Когда члены комиссии наконец приняли решение, выбранный ими маршрут не принадлежал Рэнделу. Был ли он автором, неизвестно, но в местной газете была опубликована серия писем «Друга канала», в которых он жаловался, что процесс определения маршрута был закрытым: говоря современным языком, это не было "прозрачный". Когда члены комиссии публично опубликовали свой окончательный отчет и план, газета прекратила публикацию писем. Затем Рэндел опубликовал 72-страничную брошюру, в которой утверждал, что маршрут, выбранный Комиссией канала Эри, был выбран по политическим причинам, с доказательствами того, что окончательный маршрут был не лучшим, и подробными идеями методов строительства участка канала. [ 32 ]

Современные авторитеты расходятся во мнениях относительно того, какова была мотивация Рэндела для повышения ставки в дебатах, и было ли тому несколько причин. Кажется маловероятным, что Рэндел опубликовал бы брошюру, если бы он не верил в свои цифры или в то, что его маршрут был действительно наиболее экономически эффективным, и тем не менее представители Олбани, включая мэра, поручили ему провести исследование. и предложенный Рэнделом маршрут отдавал предпочтение Олбани, а не Трое, штат Нью-Йорк . Кроме того, Симеон Де Витт, наставник Рэндела и влиятельный человек в Олбани, заплатил за публикацию брошюры. Нет сомнений в том, что маршрут Рэндела был в пользу Олбани, а не Трои, но есть большие сомнения в том, сознательно или неосознанно он выбрал такой маршрут. С другой стороны, вопрос о том, сознательно ли Райт отдавал предпочтение Трое, также является спорным. [ 32 ]

Хотя у Рэндела были доказательства, подтверждающие его обвинения, они ни к чему не привели и в долгосрочной перспективе сделали Райта его профессиональным врагом. [ 33 ]

Канал Чесапик и Делавэр

[ редактировать ]
Современная карта канала Чесапик и Делавэр.

Возможно, из-за дурной славы, которая пришла к нему из-за разногласий по поводу канала Эри, в 1822 году Рэндел был нанят консультантом канала Чесапик и Делавэр . Канал длиной 20 миль (32 км), который должен был пересечь северную часть полуострова Делмарва , соединив заливы Делавэр и Чесапикский залив и сократив на 300 миль путь между Балтимором и Филадельфией, был предложен еще в 1661 году. Работа строительство канала фактически началось в 1804 году под руководством Бенджамина Х. Латроба , но прекратилось год спустя из-за нехватки средств, политических, топографических и трудовых проблем. В 1822 году совет директоров реорганизованной канальной компании нанял Уильяма Стрикленда , архитектора и инженера-строителя, для повторного изучения маршрута, который первоначально был выбран для канала. Стрикленд внес небольшое изменение, но в остальном счел первоначальный план обоснованным, однако совет директоров не был в этом уверен. Они попросили губернатора Нью-Йорка ДеВитта Клинтона порекомендовать инженера и на основании этого наняли Бенджамина Райта на должность главного инженера канала. Они также привлекли Рэндела для пересмотра маршрута канала, а также ранее предложенного маршрута, который был пройден. [ 34 ]

Изучив все маршруты, Рэндел решил, что лучшим из них является не «верхний маршрут», который выбрал Латроб и подтвердил Стрикленд, а «южный маршрут», который был более сложным с технической точки зрения, поскольку ему пришлось пройти через 80-футовый (24 м) гребень и требовал «глубокого разреза», что было труднее сделать, но оно имело бы то преимущество, что открывало канал к Атлантическому океану, гарантируя, что в нем всегда будет достаточно воды - проблема, которую компания и его сотрудники беспокоились о решении. [ 35 ] [ 15 ] Латроб и Стрикленд оба думали, что почва там, где была необходима глубокая выемка, сделает строительство канала чрезвычайно трудным и дорогим, но Рэндел не согласился, подсчитав, что стоимость такого «приливного канала» составит 1,2 миллиона долларов; эта оценка была основана на том, что почва здесь представляет собой гравийный суглинок. Как оказалось, почва на самом деле была рыхлой и болотистой, что добавило к стоимости еще 1 миллион долларов. [ 31 ] [ примечания 2 ]

Компания попросила Инженерный совет армии США – предшественника Инженерного корпуса армии – оценить оба маршрута, и в то же время наняла брата Рэндела, Уильяма, чтобы он взял образцы и проверил почву на обоих маршрутах. Райт, главный инженер, оставлял свои варианты открытыми, но был в некоторой степени предрасположен отдать предпочтение первоначальному верхнему маршруту, а не южному маршруту, предложенному Рэнделом. [ 36 ]

Работа Рандела на канале была прервана в 1823 году из-за многочисленных личных проблем. Его жена Матильда заболела в начале года и в конце концов умерла в августе. Затем в октябре умер отец Рэндела. Сам Рэндел в этот период болел, хотя и не позволил собственной болезни помешать работе на канале. Тем не менее, в 1823 году он несколько раз отсутствовал в проекте, и решение о маршруте не могло быть принято до тех пор, пока армейские инженеры - фактически комитет, состоящий из бригадного генерала Саймона Бернара и подполковника Джозефа Г. Тоттена из Армейский совет, Кансс Уайт , главный инженер Пенсильванского государственного завода, и Райт [ 37 ] – мог встретиться с Рэнделом. Наконец это произошло зимой, и в январе 1824 года армия и компания канала неожиданно объявили, что выбрали южный маршрут Ранделя. [ 38 ] выбор, опубликованный 31 января 1824 года. [ 37 ]

Восточная оконечность канала

Рэндела наняли в качестве инженера – его ответственность будет заключаться в восточной половине канала, которая включала в себя «глубокую выемку» и 80-футовый гребень, а также болота и болотистую местность – и подписал свой контракт 26 марта. главный инженер, Рэндел был его подчиненным. Рэнделу дали четыре года на завершение работы над своим разделом. Он немедленно разместил объявление и нанял сотни рабочих, а в апреле приступил к раскопкам. Как было обычно в то время, Рэнделу платили зарплату, из которой он платил своей рабочей силе, но Райт и совет директоров снизили зарплату до такой степени, что она больше не покрывала стоимость рабочей силы, и Рэндел был вынужден вложить свои собственные средства, чтобы заплатить людям, загоняя себя в еще большие долги, чем он уже был. Один из членов правления канальной компании, Пол Бек-младший, зная о несправедливости, которая была совершена по отношению к Рэнделу, и о том, что Рэндел платил в пять раз больше, чем ему платил канал, вышел из совета директоров, позже заявив: «[Я Для меня было очевидно, что крах [Рэндела] неизбежен, и я не хотел быть соучастником этого ... Я считал, что советом управлял Райт, и что он решил разрушить Рэндела». [ 39 ]

Рэндел не позволил ни своей болезни, ни несправедливости, творимой по отношению к нему со стороны Райта, остановить работу на канале. Он продолжал работать всю зиму 1824 года и следующее лето. Рэндел, возможно, понял, что Райт пытался добиться его увольнения и испортить его репутацию, и что лучший способ избежать этого — добиться отличных результатов, которыми он был отмечен. Райт, однако, не прекратил свою кампанию против Рэндела. Как главный инженер, он был уполномочен оценивать работу Рандела, и после ее проверки он подал 30 июля 1825 года отчет, в котором говорилось, что Рандел пренебрегал своими обязанностями и не переместил достаточного количества почвы. В более поздних показаниях в суде было установлено, что это была откровенная ложь. [ нужна страница ] и было также установлено, что Райт приказал своему помощнику солгать, и что по крайней мере один член правления компании канала знал о лжи и конкретно одобрял то, что делал Райт. Когда известие об оценке Райта дошло до сотрудников Рэндела, среди людей возникло настолько сильное волнение, что один из инженеров подошел к совету директоров, чтобы узнать, собираются ли они уволить Рэндела, но совет это отрицал. Тем не менее 10 сентября Рэндел был официально уведомлен о оценке Райта пренебрежения служебными обязанностями. Он запросил у совета подробности, но получил отказ до 19 сентября, когда они встретились с Рэнделом, которому было дано 10 дней на подготовку защиты, несмотря на то, что в то время он был болен. На следующий день после того, как Рэндел зачитал правлению свою защиту (они отказались позволить другому инженеру сделать это из-за состояния Рэндела), правление уволило Рэндела. [ 40 ] несмотря на отчет двух членов совета директоров, противоречащий отчету Райта и подтверждающий, что 27 сентября Рэндел нанял 700 человек. Компания также подала иск против Рэндела о взыскании денег, которые были ему предоставлены взаймы, ссуды, которые были необходимы из-за гонораров Рэндела. был снижен ниже уровня, на котором он мог платить своим субподрядчикам: например, Рэнделу за месяц платили 636 долларов, при этом наняли до 100 человек на общую сумму 2500 долларов. [ 41 ]

Мэтью Кэри , работа художника Джона Нигла (1825 г.)

Рэндел подал иски против компании канала за нарушение контракта и индивидуально против Райта. Иск против Райта в конечном итоге был признан недействительным, а суд постановил, что спор на самом деле возник между Рэнделом и компанией. [ 42 ]

Тем временем Мэтью Кэри , который был инициатором возобновления строительства канала в 1820-х годах, встал на защиту Рэндела. Он считал обращение компании с инженером-геодезистом «бессовестным» и опубликовал ряд заявлений и брошюр в его защиту, начиная всего через неделю после увольнения Рэндела. В своих публикациях Кэри отмечает, что Рэндел потратил 13 639 долларов (что эквивалентно 370 000 долларов в 2023 году) из своих собственных денег на оплату труда своим работникам после того, как Райт и компания сократили ему зарплату, и проработал 9 месяцев без оплаты. Кэри также отметил, что вся команда, включая Рэндела, навлекла на себя болезни и ухудшилось здоровье, работая всю зиму на замерзшем болоте, как того требовала компания, и что было бы больше оснований пренебрегать своими обязанностями против Райта, который большую часть весны и лета провел, обследуя другие каналы. Райт действительно указывал в своих письмах друзьям, что он боялся работать в вредных для здоровья условиях и действительно отсутствовал аналогичным образом во время работы на канале Эри. Более того, хотя у Рэндела был четырехлетний контракт с каналом на строительство своего участка, на момент его увольнения он еще [завершенный?] [ нужны разъяснения ] 43% работы всего за год с небольшим. Фактически, после того как компания канала уволила Рэндела, они перенесли дату открытия канала на целый год, на март 1827 года. [ 43 ] [ 44 ]

Публикации Кэри завершились 23-страничной « Доказательством шокирующего угнетения и несправедливости, от которых в течение шестнадцати месяцев страдал Джон Рэндел, младший эсквайр». Какой бы энергичной ни была защита Рэндела со стороны Кэри, в конце концов она ни к чему не привела, поскольку совет директоров упорно отказывался отвечать на его обвинения, а Кэри не смог созвать собрание акционеров, чтобы обсудить эти вопросы. [ 43 ] [ 45 ] [ 46 ]

Иск Рэндела против компании рассматривался в Делавэре, как одном из двух штатов, которые взимали плату за проезд по каналу, в 1833 году, задержки произошли из-за проблем с юрисдикцией. Подготовка к суду еще больше загнала Рэндела в долги: иногда на него работало четыре клерка. Подготовка к судебному разбирательству заняла значительное время, поскольку обе стороны подали множество заявлений и возражений , даже после того, как суд настойчиво заявил обеим сторонам, что достаточно. Наконец, 9 декабря был сформирован состав присяжных и начался собственно судебный процесс. Вступительные аргументы заняли более двух недель, и показания дали многочисленные свидетели; Бенджамина Райта, однако, среди них не было. После обсуждения, которое заняло четыре дня, жюри вернуло Рэнделу награду в размере 226 885,84 доллара в 1834 году (что эквивалентно 7 000 000 долларов в 2023 году), огромную сумму для того времени. [ 47 ]

Когда компания не смогла выплатить судебное решение, Рэндел при поддержке штата Делавэр и особенно властей округа Нью-Касл объявил, что взимает плату за проезд по каналу. Компания тайно сообщила капитанам лодок, что они могут платить за проезд либо в офисе компании в Пенсильвании, что незаконно согласно уставу канала, либо в конце канала в Мэриленде. Это была очевидная уловка, призванная избежать того, чтобы Рэндел установил плату за проезд в Делавэре, где ему было вынесено решение. Тем не менее капитанам пришлось платить дважды: один раз компании, а второй раз Рэнделу. Сотни капитанов, отказавшихся платить агенту Рэндела, Уильяму Линну Брауну, были заключены в тюрьму местным шерифом, а затем освобождены компанией. Компания канала, используя двух таких капитанов в качестве доверенных лиц, подала в суд на Рэндела, но Верховный суд штата Делавэр вынес решение против них. [ 48 ] [ 49 ]

На данный момент канальная компания подала апелляцию в Верховный суд Соединенных Штатов не только на самое последнее решение относительно ареста Рэндела, но и на первоначальное решение о присуждении компенсации. К несчастью для компании, Верховный суд оставил в силе оба приговора. Это решение назвали «одним из самых известных судебных процессов» в истории штата Делавэр. [ 15 ] Наконец, в 1834 году, через девять лет после того, как его уволили, Рэндел получил свою оплату, но только после того, как правительства штатов Мэриленд и Делавэр приняли законы, обязывающие канальную компанию выплатить свои долги в течение пяти лет. [ 50 ] [ 51 ] Эта награда едва не привела компанию к банкротству. [ 33 ] не говоря уже о потере дохода, связанной с капитанами лодок, которые избегали использования канала, чтобы не ввязываться в войну за штрафы между Рэнделом и компанией канала. [ 52 ]

Последняя глава длинной саги произошла, когда Рэндел обвинил Уильяма Линна Брауна, своего давнего верного соратника и человека, которому было поручено получать дополнительные сборы за проезд по каналу, в получении от него 1000 долларов, а также доверенностей. Рэндел подал в суд на Брауна, а Браун подал встречный иск. Рэндел проиграл дело на уровне штата в Пенсильвании в 1841 году, но его апелляция в Верховный суд была успешной в 1844 году. Многие друзья и соратники Рэндела считали, что это дело не отразилось на нем хорошо. [ 53 ]

После канала

[ редактировать ]

Между 1825 и 1834 годами, пока судебное дело проходило через судебную систему, Рэндел продолжал работать. Также в июне 1827 года Рэндел снова женился. Его невестой была Летиция Мэсси, дочь филадельфийского судоходного торговца Джона Мэсси, и образованная женщина — она посещала первую женскую школу в США, Вифлеемскую женскую семинарию , которая сейчас является Моравским колледжем . Летиция должна была быть доверенным лицом, советником и союзником Рэндела во время его различных судебных процессов и деловых отношений, иногда наблюдая за работой помощников Рэндела, когда он был недоступен для этого. У пары было как минимум трое детей: два сына и дочь и, возможно, третий сын. Из них только один дожил до взрослого возраста, остальные умерли в младенчестве или раннем детстве. [ 54 ]

Современная карта маршрута железной дороги Нью-Касл и Френчтаун.

В 1827 году Рэндел приступил к тому, что должно было стать его последним заданием, связанным с каналом, когда он обследовал 170-мильный (270-километровый) маршрут вдоль Северного рукава Саскуэханна через сложную территорию. Следующее сотрудничество Рэндела должно было быть связано с развивающейся железнодорожной отраслью, начиная с 1830 года, когда он был назначен главным инженером железной дороги Нью-Касл и Френчтаун , «одной из первых железных дорог общего назначения в Соединенных Штатах». [ 55 ] который будет прямым конкурентом канала Чесапик и Делавэр и первой железной дороги Делавэра. На строительство дороги ушло два года, что значительно сократило время в пути. Тем не менее, современные эксперты сочли строительство железной дороги неопытным Ранделем под руководством неопытного совета директоров «непрофессиональным и бессистемным». [ 56 ] [ 55 ]

Рэндел также работал главным инженером на железной дороге Итака и Овего , строительство которой также было завершено за два года; Центральная железная дорога Джорджии , краткое мероприятие, когда Рэндел предложил маршрут, который совет директоров не одобрил; предлагаемая Делавэрская железнодорожная дорожная компания; и Нью-Йорк и Олбани. Он также провел обследование железной дороги для угольной компании Lykens Valley в Пенсильвании, а также топографическое и гидрологическое обследование города Балтимора, который хотел улучшить источник питьевой воды, однако Рэндела не наняли для строительства системы, которая город решил, что это слишком дорого. [ 57 ]

Жизнь в Ранделии

[ редактировать ]

Получив компенсацию от компании по производству каналов, Рэндел построил «Ранделию». [ примечания 3 ] поместье в округе Сесил, штат Мэриленд , [ 58 ] [ 59 ] к западу от Чесапик-Сити, штат Мэриленд , и к югу от устья канала Чесапик и Делавэр , площадь которого в наибольшей степени составляла 1415 акров (573 га). [ примечания 4 ] Там он прожил большую часть своей жизни, писал письма в газеты в поисках признания своей работы над Манхэттенской сетью, которую он называл «гордостью и гордостью [Нью-Йорка]», разрабатывая план расширение сети выше 155-й улицы; и работаю над другими идеями. [ 60 ]

Хотя работа не всегда удавалась Рэнделу, он никогда не переставал придумывать новые идеи, такие как надземная железная дорога , которую он пытался разработать задолго до того, как они стали реальностью. Рэндел, который утверждал, что придумал идею надземных поездов в 1829 году, пытался получить разрешение от Совета старейшин Нью-Йорка (так называется Общий совет с 1831 года) на строительство надземной железной дороги на Бродвее . Комитет из трех человек оценил это предложение и сообщил о нем положительно, но рекомендовал осторожно подходить к таким радикальным изменениям. Они запросили модели, дальнейшее описание и подробности, которые Рэндел предоставил им после ввода в эксплуатацию чугунной модели в масштабе одной десятой в Филадельфии по цене от 4000 долларов (что эквивалентно 140 000 долларов в 2023 году) до 5000 долларов (что эквивалентно 170 000 долларов в 2023 году). Он пригласил владельцев бродвейского бизнеса и их семьи посмотреть модель, которая была выставлена ​​на Бродвее, 413, и получила положительное освещение в прессе. Дизайн Рэндела был похож на канатные дороги в Сан-Франциско , в которых поезда тянулись за бесконечную петлю веревки. Будет четыре линии: две в центре города и две в центре города, одна местная и одна экспресс в каждую сторону, по замкнутому контуру от Боулинг-Грин до Юнион-сквер , на расстоянии около 3 миль (4,8 км) в каждом направлении. Несмотря на огромную осторожность, проявленную Рэнделом при рассмотрении каждой детали системы, от санитарных условий до конфиденциальности тех, кто проживает в жилых домах вдоль линии, Совет старейшин отклонил идею Рэндела. [ 61 ]

План Рэндела относительно надземного поезда на Бродвее

Рэндел не позволил отказу остановить его. Он попросил Институт механики изучить его предложение и обнародовать свою оценку, получил разрешение от главного инженера пожарной части, немного изменил модель и повторно представил ее Совету старейшин. Он показал модель на ярмарке Американского института в Касл-Гардене и продемонстрировал новую модель надземной железной дороги в нью-йоркском Хрустальном дворце в 1853 году. К несчастью для Рэндела, ни одна из этих попыток не закончилась контрактом с городом на строительство предложенной им системы. ; однако это вовлекло его в новые судебные тяжбы. Рэндел также внес предложение Правлению о строительстве железной дороги и автострады над пристанями и вокруг города, которые он назвал «Железная дорога и депо городского пояса» и «Авеню городского пояса», длина которой, по его мнению, составляла около 28 миль (45 км) в длину. Этот план олдерменам понравился больше, но из него все равно ничего не вышло. [ 62 ] [ 63 ]

Подача исков против множества людей, а также судебные иски со стороны других не были чем-то новым для Рэндела. Его иски часто касались денег, которые, по мнению Рэндела, ему причитались, или долгов, которые он не мог выплатить. [ 64 ] Но некоторые судебные иски кажутся просто несерьезными, например, когда Рэндел потерял украшение и заставил всех рабочих в поместье его искать, пока кто-то не появился и не заявил, что нашел булавку у реки. Рэндел попытался добиться от большого жюри предъявления обвинения этому человеку, но дело было прекращено. Кажется очевидным, что Рэндел рассматривал правовую систему как панацею от любой проблемы, большой или маленькой. [ 65 ]

Работа для него прекратилась, отчасти из-за его склонного к спорам характера, но также из-за его растущей эксцентричности и самодовольства. [ 60 ] Даже со своим наставником Симеоном Де Виттом, которому он был многим обязан, Рэндел мог быть мелочным и скупым. В начале 1820-х годов Рэндел взял несколько полевых журналов обследования, проведенных для государства, которые, следовательно, были государственной собственностью, и не хотел возвращать их, когда Де Витт просил его об этом, приводя в течение многих лет различные оправдания, почему он не может сделай это. Де Витт умер в 1834 году, а Рэндел так и не вернул книги, и потребовалось, чтобы преемник Де Витта на посту генерального инспектора Нью-Йорка, Орвилл Л. Холли , до 1839 года отправил в Ранделию помощника геодезиста, чтобы лично оказать давление на Рэндела, чтобы тот вернуть книги. При этом Рэндел получил некоторые геодезические работы для штата Сиракузы. [ 66 ]

Рэндел пытался превратить Ранделию в поместье, которое сохранится после его смерти, но современник утверждал, что Рэндел был «странным и эксцентричным, полным утопических планов и проектов» и тратил свои деньги на «преследование диких, химерических планов для себя». -возвеличение», хотя один из потомков Рэндела описал его как «провидца, пытающегося сделать мир лучше». [ 67 ]

Последнее известное письмо Рэндела было адресовано госсекретарю Джону М. Клейтону . [ примечания 5 ] от 22 июня 1849 года. В нем он превозносил достоинства северной пристройки Нью-Йорка, которую он проектировал и которая будет называться «Моррисания» в честь поместья губернатора Морриса. В городе будут проспекты шириной 200 футов (61 м) с парковыми медианами шириной 80 футов (24 м). Рэндел сказал Клейтону, что Моррисания будет «самым красивым и удобным пригородным городом, который вы только можете пожелать увидеть». Однако истинная причина, по которой Рэндел написал Клейтону, заключалась в том, что он нуждался в работе, и он призвал министра подумать о нем, когда появится работа, для которой Рэндел будет квалифицирован. [ 31 ]

Какова бы ни была причина – отсутствие работы, невыплата причитающихся ему гонораров или деньги, потраченные на непрактичные схемы – Рэндел явно испытывал финансовые затруднения и к началу 1850-х годов стремился продать многие из своих активов. Он и его жена Летиция попытались защитить часть своего имущества от ареста, передав его в доверительное управление своему сыну. К сожалению, часть включенной земли уже была заложена кому-то другому. В 1854 году имение выставили на продажу, но из-за обременений не получили много денег от земли, которую можно было продать. Еще одно странное событие — иск, поданный в Нью-Йорке в 1856 году, в котором Летиция предъявила иск Рэнделу через своего доверенного лица, их сына, на 1390 долларов, возможно, был направлен на отпугивание кредиторов. В 1858 году часть их имущества была конфискована округом Сесил для погашения давних долгов перед соседом; несколько месяцев спустя их сын, Джон М. Рэндел, умер в возрасте 27 лет, возможно, от желтой лихорадки . В 1859 году Рэндел и Летиция подали иск в Мэриленде, целью которого было вернуть часть своей земли. Проиграв дело, они снова подали апелляцию в Верховный суд, который отклонил ее, заявив, что ей «не хватает определения». [ 68 ]

В 1863 году Рэндел еще раз попытался заинтересовать проектом Совет старейшин Нью-Йорка. Он предложил сделать серию из 1472 карт Манхэттена в масштабе, в 16 раз превышающем «Карты ферм». Совет, казалось, был заинтересован и сначала рекомендовал нанять Рэндела, но в конце концов, даже при поддержке мэра Чарльза Годфри Гюнтера , петиция не была одобрена. Городской служащий Дэвид Т. Валентайн, тем не менее, убедил Рэндела написать 10-страничное эссе о своей работе над сеткой Манхэттена «Город Нью-Йорк, к северу от Канал-стрит, в 1808–1821 годах», которое является единственным рассказом, написанным Рэндел по этому поводу. [ 69 ]

«Я разоренный человек», - написал Рэндел в возрасте 48 лет, все еще пытаясь получить судебное решение от компании Chesapeake & Delaware Canal Company, и когда он умер от «воспаления мозга» - возможно, энцефалита или тифа - 2 августа. , 1865 г., в Олбани, в возрасте 77 лет он оказался неплатежеспособным. Его могила не найдена, но говорят, что он был похоронен в Первой пресвитерианской церкви Оранжа, где он женился на своей первой жене Матильде; Летиция переехала жить к племяннику Рэндела в Нью-Джерси. Собственность, которая называлась «Ранделия», по-прежнему представляет собой сельскохозяйственную землю, и по состоянию на 2013 год дом Рэндела, расширенный и модернизированный, все еще существует. [ 15 ] [ 60 ] [ 70 ]

Профессиональные ассоциации

[ редактировать ]

В разное время своей жизни Рэндел был членом Общества содействия развитию полезных искусств Олбани, Американской ассоциации содействия развитию науки , Американского института города Нью-Йорка и Института Франклина в Филадельфии . В 1815 году ему было предложено прочитать несколько лекций по мнемотехнике , и он, вероятно, обладал эйдетической (или «фотографической») памятью . [ 71 ]

Информационные примечания

  1. ^ Цветную репродукцию карты можно увидеть на Баллон, Хилари, изд. (2013). Величайшая сеть: генеральный план Манхэттена 1811–2011 гг . Нью-Йорк: Музей города Нью-Йорка и издательство Колумбийского университета . п. 43. ИСБН  978-0-231-15990-6 .
  2. ^ Точная оценка Рэндела составила 1 211 834,74 доллара, но на самом деле канал стоил на 82% больше и составил 2 201 864 доллара. Консультативный совет инженеров оценил стоимость в 1 354 364,64 доллара. Грей, стр. 51,51н
  3. Иногда его называют «Рандалия», с буквой «а» вместо «е».
  4. Рэндел купил часть первоначальной земли у Джеймса А. Баярда-младшего , главного юрисконсульта компании Chesapeake & Delaware Canal Company в иске Рэндела против компании. Холлоуэй, стр.246
  5. Клейтон был одним из юристов, представляющих компанию Chesapeake & Delaware Canal Company в иске Рэндела против компании. Грей, с. 92

Цитаты

  1. ^ Кеппель, подпись к седьмому изображению, фотогалерея между стр. 136 и 137.
  2. ^ Холлоуэй, стр. 96–97.
  3. ^ Холлоуэй, стр. 20–21.
  4. ^ Холлоуэй, с. 24
  5. ^ Холлоуэй, стр. 22–23; 58–60; 98
  6. ^ Коппель, стр. 96–97
  7. ^ Холлоуэй, стр. 30–33.
  8. ^ Коппель, стр.96
  9. ^ Холлоуэй, стр. 19; 36; 44
  10. ^ Коппель, стр. 90–94; 96
  11. ^ Холлоуэй, стр. 51–52.
  12. ^ Хетцлер, Джон (28 октября 2013 г.). «Обзор творчества Джона Рэндела-младшего» . Журнал «Точка начала» . БНП Медиа . Проверено 6 ноября 2013 г.
  13. ^ Холлоуэй, стр. 77–85.
  14. ^ Коппель, с. 136
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Августин и Коэн, стр. 100–106.
  16. ^ Стейнберг, Тед (2010). Gotham Unbound: Экологическая история Большого Нью-Йорка . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 60. ИСБН  978-1-476-74124-6 .
  17. ^ Холлоуэй, стр. 9;14.
  18. ^ Холлоуэй, стр. 120–125.
  19. ^ Августин и Коэн, стр. 110 111.
  20. ^ Коппель, стр. 132–134
  21. ^ Холлоуэй, стр.125; цитируя Стоукса, И. Н. Фелпса (1915–1928). Иконография острова Манхэттен, 1498–1909 , т. 1 стр. 564 Нью-Йорк: Р. Х. Додд
  22. ^ Коппель, с. 97
  23. ^ Холлоуэй, стр. 104–10.
  24. ^ Холлоуэй, стр. 127–133.
  25. ^ Августин и Коэн, стр. 106–109.
  26. ^ Холлоуэй, стр.62
  27. ^ Холлоуэй, стр. 112–113; 115–117
  28. ^ Холлоуэй, стр. 125–27.
  29. ^ Холлоуэй, стр. 93–96.
  30. ^ Холлоуэй, стр.179
  31. ^ Перейти обратно: а б с Грей, стр. 45–46.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Холлоуэй, стр. 184–95.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Коппель, стр. 97–98
  34. ^ Холлоуэй. стр. 198–99
  35. ^ Холлоуэй, с. 200
  36. ^ Холлоуэй, стр. 200–01.
  37. ^ Перейти обратно: а б Грей, стр.48-49.
  38. ^ Холлоуэй, стр. 201–02.
  39. ^ Холлоуэй, стр. 202–03.
  40. ^ Холлоуэй, стр. 204–06.
  41. ^ Грей, стр. 56–57.
  42. ^ Холлоуэй, с. 214
  43. ^ Перейти обратно: а б Холлоуэй, стр. 207-210.
  44. ^ Грей, стр. 58–61.
  45. ^ Кэри, Мэтью (1825) «Экспонат шокирующего угнетения и несправедливости, от которых в течение шестнадцати месяцев страдал Джон Рэндел, младший, эсквайр...» Библиотека Конгресса
  46. ^ Грей, стр. 58–59.
  47. ^ Холлоуэй, стр. 213–17.
  48. ^ Холлоуэй, стр. 236–39.
  49. ^ Грей, стр. 93–94.
  50. ^ Холлоуэй, стр. 239–40.
  51. ^ Грей, стр. 96–98.
  52. ^ Грей, с. 98
  53. ^ Холлоуэй, с. 240–41
  54. ^ Холлоуэй, стр. 218–22.
  55. ^ Перейти обратно: а б Грей, стр. 60–61.
  56. ^ Холлоуэй, стр. 223–29.
  57. ^ Холлоуэй, стр. 229–36; 240
  58. ^ Августин и Коэн, стр. 110–111.
  59. ^ Холлоуэй, с. 246
  60. ^ Перейти обратно: а б с Коппель, стр.98
  61. ^ Холлоуэй, стр. 282–88.
  62. ^ Кеппель, Джерард и Смит, Калеб «Рэндел, Джон-младший». в Джексон, Кеннет Т. , изд. (2010). Энциклопедия Нью-Йорка (2-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-11465-2 . п. 1084
  63. ^ Холлоуэй, стр. 289–93.
  64. ^ Холлоуэй, стр. 244–45.
  65. ^ Холлоуэй, с. 248
  66. ^ Холлоуэй, стр. 241–44.
  67. ^ Холлоуэй, стр. 248–49.
  68. ^ Холлоуэй, стр. 249–52; 293
  69. ^ Холлоуэй, стр. 293–94.
  70. ^ Холлоуэй, стр. 251–52; 294; 328 № 18
  71. ^ Холлоуэй, стр. 25–26.

Библиография

  • Коэн, Пол Э. и Огастин, Роберт Т. (1997). Манхэттен на картах: 1527–1995 гг . Нью-Йорк: Риццоли Интернэшнл Пресс. ISBN  0847820521 .
  • Грей, Ральф Д. (1967) Национальный водный путь: история канала Чесапик и Делавэр, 1769–1965 Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
  • Холлоуэй, Маргарита (2013). Мера Манхэттена: бурная карьера и удивительное наследие Джона Рэндела-младшего, картографа, геодезиста, изобретателя . Нью-Йорк: WW Нортон . ISBN  978-0-393-07125-2 .
  • Кеппель, Жерар (2015). Город в сети: как Нью-Йорк стал Нью-Йорком . Бостон: Да Капо Пресс . ISBN  978-0-306-82284-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a627a1e45488920d3b01ab2f92185b1__1723063620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/b1/8a627a1e45488920d3b01ab2f92185b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Randel Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)