Медленное отпаривание
Медленный ход — это практика эксплуатации трансокеанских грузовых судов , особенно контейнеровозов , со скоростью, значительно меньшей их максимальной. [ 1 ] В 2010 году аналитик Национального института портов и водных путей заявил, что почти все мировые судоходные линии используют медленный пар, чтобы сэкономить деньги на топливе. [ 2 ] [ 3 ]
Обоснование и история
[ редактировать ]Медленное пропаривание было принято в 2007 году в связи с быстро растущей стоимостью мазута, которая в период с июля 2007 года по июль 2008 года составляла 700 долларов США за тонну. [ 4 ] По данным Maersk Line , которая ввела эту практику в 2009–2010 годах, [ 5 ] [ 6 ] медленное движение ведется на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ] В 2010 году на транспортных маршрутах Азия-Европа использовались скорости от 14 до 16 узлов (от 26 до 30 км/ч; от 16 до 18 миль в час). [ 7 ] Скорость ниже 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) называется сверхмедленным движением пара . [ 1 ] Производитель судовых двигателей Wärtsilä подсчитал, что расход топлива можно снизить на 59%, уменьшив скорость грузового судна с 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) до 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) за счет дополнительного недельное время плавания по маршрутам Азия-Европа. [ 8 ] Это добавляет к транстихоокеанским путешествиям примерно от 4 до 7 дней. [ 7 ] [ 9 ]

компании Mærsk Line, Контейнеровозы E-класса такие как Emma Mærsk, могут сэкономить 4 килотонны мазута на рейсе Европа- Сингапур благодаря медленному ходу пара. [ 5 ] При типичных ценах на топливо в 600-700 долларов США за тонну [ 4 ] это позволяет сэкономить 2,4–2,8 миллиона долларов США на типичном рейсе в один конец. Maersk Контейнеровозы Triple E-класса были разработаны для медленного движения пара и имеют менее мощные двигатели, чем их предшественники. [ 5 ]
Стоимость и преимущества
[ редактировать ]Снижение скорости снижает расход топлива, поскольку сила сопротивления, создаваемая жидкостью, увеличивается квадратично с увеличением скорости. Таким образом, путешествие вдвое быстрее требует в четыре раза больше энергии и, следовательно, топлива на данное расстояние. Мощность, необходимая для преодоления сопротивления, является произведением силы на скорость и, таким образом, становится кубом скорости при высоких числах Рейнольдса . Вот почему для вождения автомобиля со скоростью 100 км/ч (60 миль в час) требуется почти вдвое больше мощности, чем для вождения того же автомобиля со скоростью 80 км/ч (50 миль в час). [ 10 ] [ 11 ]
Хотя снижение скорости снижает требования к мощности, общие преимущества от снижения скорости могут быть ограничены другими факторами, такими как экономически целесообразное общее время плавания и тот факт, что судовой двигатель и гребной винт предназначены для работы в определенном диапазоне оборотов в минуту . Слишком медленное пропаривание может вывести двигатель и гребной винт за пределы наиболее эффективного диапазона и, следовательно, начнет сводить на нет все преимущества. [ 12 ] Кроме того, существуют зависящие от времени затраты, такие как заработная плата экипажа и фрахтовые ставки, которые будут увеличиваться, если рейс продлится. Хотя в эксплуатацию вводятся некоторые корабли, спроектированные для наиболее эффективного использования пара на более низких скоростях, большие затраты на постройку корабля и необходимость оставаться конкурентоспособными означают, что радикальные изменения маловероятны, пока условия не оправдывают такой риск. [ 13 ] [ 14 ] Ма Шуо, профессор морской экономики и политики во Всемирном морском университете (WMU) в Швеции, провел исследование для оценки взаимосвязи между фрахтовыми ставками и оптимальной скоростью, подтвердив, что по мере того, как фрахтовые ставки растут вместе с рыночными условиями, растет и экономически оптимальная скорость. . [ 13 ]
Умное приготовление на пару
[ редактировать ]Серьезной логистической проблемой является компромисс между экономией затрат на топливо и увеличением затрат на персонал, страхование и инвентарь из-за большей продолжительности рейса. Коммерческие суда стремятся строго соблюдать графики; Если планируется, что судно замедлит ход, оно обычно может ускориться, если столкнется с задержками в пути (например, из-за плохой погоды или отклонения), чтобы восстановить исходное запланированное время прибытия. Инициатива по балансированию затрат, продолжительности, выбросов и рисков поддерживается исследовательским проектом SYNCHRO-NET, финансируемым ЕС. [ 15 ]
Интеллектуальная обработка паром — это стратегия, с помощью которой скорость судна динамически оптимизируется на основе состояния моря, погоды и порта назначения в реальном времени — например, если в порту затор, нет смысла спешить, чтобы добраться туда. полный ход просто для того, чтобы потом днями ждать причала. Вместо этого корабль может идти медленнее, чтобы экономить топливо и в то же время оставаться у причала.
мер по Проект GloMEEP Международной морской организации, направленный на поддержку повышению энергоэффективности судоходства, также изучал эту тему и касается работы «точно в срок» . [ 16 ]
Умное приготовление на пару может принести много преимуществ. Например, проект SYNCHRO-NET. [ 17 ] сообщил о примерах сокращения потребления топлива судном до 30%, что, в широком смысле, означает аналогичное снижение затрат и выбросов парниковых газов.
С технической и эксплуатационной точки зрения интеллектуальное пропаривание сопряжено с рядом проблем. Системы управления судном должны быть более сложными, и необходимы методы многоцелевой оптимизации, которые могут реагировать на изменяющиеся условия (например, погоду, состояние моря, состояние порта). Также необходимы улучшения связи между судном и портом, а также новые коммерческие и юридические соглашения между соответствующими заинтересованными сторонами: оператором судна, судовладельцем, оператором порта/терминала и клиентом/экспедитором, товары которого перевозятся судном.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Глоссарий терминов (PDF) , Maersk, 31 октября 2014 г., заархивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2014 г.
- ^ «Морские судоходные линии снижают скорость, чтобы сэкономить расходы на топливо» , LA Times , 31 июля 2010 г.
- ^ «Нет более медленного движения пара, поскольку контейнерные линии движутся как клиперы» , Bloomberg Business , 26 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Container Ship Focus (PDF) , Реестр Ллойда , сентябрь 2008 г., заархивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Медленный пар — полная история (PDF) , Maersk, 2011 г., заархивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2012 г.
- ^ Пресенна Намбиар (25 июля 2011 г.), « Медленный пар замедляет доставку товаров» , New Straits Times , заархивировано из оригинала 9 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Перевозчики на полной скорости переходят на медленный ход» , Journal of Commerce , 12 января 2010 г.
- ^ Медленное пропаривание – жизнеспособный долгосрочный вариант? (PDF) , Вяртсиля
- ^ Отчет Steamship Mutual
- ^ Ответы
- ^ Руководство по медленному приготовлению пара.
- ^ Обратите внимание: если гребной винт изменяемого шага , можно эффективно обеспечить медленное пропаривание. установлен
- ^ Jump up to: а б Лян, Л.Х., Экономика медленного движения пара , Seatrade Maritime News , опубликовано 7 октября 2014 г., по состоянию на 24 января 2018 г.
- ^ Полезно ли медленное пропаривание для цепочки поставок?
- ^ https://www.mjc2.com/synchronet.htm - SYNCHRO-NET: умное пропаривание и синхронно-модальная логистика.
- ^ Международная морская организация, ИМО проводит круглый стол по вопросам эксплуатации судов точно в срок , опубликовано 29 июня 2018 г., по состоянию на 16 мая 2021 г.
- ^ https://www.mjc2.com/synchro-net-smart-steaming-supply-chain.htm — Умное пропаривание и снятие стресса в цепочке поставок.