СС Идеал Х
План SS Ideal X
| |
История | |
---|---|
Имя | Ideal X , бывший Потреро Хиллз , бывший капитан Джон ДП , бывший Элемир [ 4 ] |
Владелец | Панатлантическая пароходная компания [ 2 ] |
Порт приписки | Соединенные Штаты |
Строитель | Перестроен в контейнеровоз на заводе Bethlehem Steel, Балтимор, Мэриленд. [ 4 ] |
Запущен | 30 декабря 1944 г. |
Завершенный | Январь 1945 г. |
Не работает | Продан на слом, 1965 год. [ 3 ] |
Идентификация | Официальный номер: 247155. [ 1 ] |
Судьба | Списан в Японии в 1967 году. [ 3 ] |
Примечания | Бывший танкер Т2 . Первоначально построен компанией Marinship Corp. в Саусалито, Калифорния, под номером 158 в 1945 году. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Т2-СЭ-А1 |
Тоннаж | 16 460 брт [ 1 ] |
Длина | 524 футов (160 м) [ 4 ] |
Луч | 30 футов (9,1 м) [ 4 ] |
Высота | 68 футов (21 м) [ 4 ] |
Движение | Паровая турбина компании Elliot, электрическая силовая установка. [ 1 ] |
Емкость | |
Первоначально Ideal X был построен как танкер Т2, похожий на Hat Creek, показанный здесь в августе 1943 года.
|
SS Ideal X , переоборудованный времен Второй мировой войны нефтяной танкер Т-2 , был первым коммерчески успешным контейнеровозом .
Построенный The Marinship Corporation во время Второй мировой войны под названием Potrero Hills, он позже был куплен Малкольма Маклина Pan-Atlantic Steamship Company . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В 1955 году корабль был модифицирован для перевозки морских контейнеров и переименован в Ideal X. Во время своего первого рейса в новой конфигурации 26 апреля 1956 г. [ 8 ] Ideal X перевез 58 контейнеров из Порт-Ньюарка , штат Нью-Джерси , в порт Хьюстон , штат Техас , где 58 грузовиков ожидали загрузки контейнеров. [ 9 ] Это был не первый специально построенный контейнеровоз: Clifford J. Rodgers , эксплуатируемый компаниями White Pass и Yukon Route , дебютировал в 1955 году. [ 10 ]
В 1959 году судно приобрели болгарские владельцы, которые переименовали его в «Элемир» . « Элемир» получил серьезные повреждения во время ненастной погоды 8 февраля 1964 года и, в свою очередь, был продан японским гидромолотам. Окончательно его сдали на слом 20 октября 1964 года в Хирао , Япония.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кудахи, 2004, с. 290.
- ^ Кудахи, 2004, с. 30.
- ^ Jump up to: а б Кудахи, 2004, с. 312.
- ^ Jump up to: а б с д и Кудахи, 2004, с. 31.
- ^ «Мариншип» .
- ^ «JOC: 175 лет перемен» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г.
- ^ Кудахи, 2006.
- ^ «Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси – пресс-релиз» .
- ^ Левинсон, 2006, с. 1.
- ^ Сеть, MI News (21 марта 2019 г.). «Клиффорд Дж. Роджерс: первый в мире специально построенный контейнеровоз» . Морское понимание . Проверено 4 января 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кудахи, Брайан Дж. (2006). Коробчатые суда: как контейнеровозы изменили мир . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 0-8232-2568-2 .
- Кудахи, Брайан Дж. (сентябрь – октябрь 2006 г.). «Революция контейнерных перевозок: инновации Малкольма Маклина 1956 года становятся глобальными» (PDF) . Новости ТР . 246 . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по транспортным исследованиям национальных академий: 5–9 . Проверено 1 марта 2011 г.
- Левинсон, Марк (2006). Коробка: Как транспортные контейнеры сделали мир меньше, а мировую экономику больше . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 1 . ISBN 0-691-12324-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Данные о судне в Департаменте транспорта [ мертвая ссылка ]
- 26 апреля 1956 года: первый рейс контейнеровоза.