Jump to content

Конгломерат (компания)

(Перенаправлено с Бизнес-конгломерата )

Конгломерат ) — это ( / k ə ŋ ˈ ɡ l ɒ m ə r ə t / тип многоотраслевой компании , которая состоит из нескольких различных и несвязанных между собой хозяйствующих субъектов , которые работают в различных отраслях в рамках одной корпоративной группы . [1] Конгломерат обычно имеет материнскую компанию , которая владеет и контролирует множество дочерних компаний , которые юридически независимы, но финансово и стратегически зависят от материнской компании. Конгломераты часто представляют собой крупные транснациональные корпорации , имеющие глобальное присутствие и диверсифицированный портфель продуктов и услуг. Конгломераты могут образовываться путем слияний и поглощений , выделения или совместных предприятий .

Конгломераты распространены во многих странах и секторах, таких как средства массовой информации , банковское дело , энергетика , горнодобывающая промышленность , производство , розничная торговля , оборона и транспорт . Этот тип организации стремится достичь эффекта масштаба , рыночной власти, диверсификации рисков и финансовой синергии. Однако они также сталкиваются с такими проблемами, как сложность, бюрократия , агентские проблемы и регулирование . [1]

Популярность конгломератов менялась с течением времени и в разных регионах. В Соединенных Штатах конгломераты стали популярны в 1960-х годах как форма экономического пузыря, вызванного низкими процентными ставками и выкупом заемных средств. [2] Однако многие из них рухнули или были распущены в 1980-х годах из-за плохой работы, скандалов с бухгалтерским учетом и антимонопольного регулирования. [3] Напротив, конгломераты по-прежнему преобладают в Азии, особенно в Китае , Японии , Южной Корее и Индии . В материковом Китае многие государственные предприятия прошли через слияния и поглощения крупных компаний , в результате чего были заключены одни из самых крупных бизнес-транзакций за всю историю. Эти конгломераты имеют прочные связи с правительством , преференциальную политику и доступ к капиталу. [1]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Конгломератная мода 1960-х годов

[ редактировать ]

В 1960-е годы Соединенные Штаты были охвачены « причудой к конгломератам », которая оказалась своего рода экономическим пузырем . [4]

Благодаря сочетанию низких процентных ставок и повторяющегося медвежье-бычьего рынка конгломераты смогли покупать более мелкие компании с использованием заемных средств (иногда по временно заниженным ценам). [5] Известные примеры 1960-х годов включают компании Gulf и Western Industries , [6] Линг-Темко-Воут , [6] Корпорация ИТТ , [6] Литтон Индастриз , [6] Текстрон , [6] и Теледайн . [6] Хитрость заключалась в том, чтобы найти объекты приобретения с солидной прибылью и гораздо более низким соотношением цены и прибыли, чем у покупателя. [7] [8] Конгломерат сделает тендерное предложение акционерам объекта с огромной премией к текущей цене акций объекта. После получения одобрения акционеров конгломерат обычно рассчитывал сделку чем-то иным, чем наличные, например, долговыми обязательствами , облигациями , варрантами или конвертируемыми облигациями (выпуск последних двух фактически размыл бы акционеров в будущем, но многие акционеры в то время не думали, что далеко вперед). [9] Затем конгломерат прибавит прибыль целевой компании к своей прибыли, тем самым увеличив общую прибыль конгломерата на акцию . [8] На финансовом жаргоне эта сделка « приносила прибыль». [7]

Относительно мягкие стандарты бухгалтерского учета того времени означали, что бухгалтерам часто удавалось прибегнуть к творческой математике при расчете показателей консолидированной прибыли конгломерата после приобретения. [10] В свою очередь, цена акций конгломерата вырастет, тем самым восстановив прежнее соотношение цены и прибыли, а затем он сможет повторить весь процесс с новой целью. [8] [10] Проще говоря, конгломераты использовали быстрые приобретения, чтобы создать иллюзию быстрого роста. [8] В 1968 году, в год пика увлечения конгломератами, корпорации США совершили рекордное количество слияний: около 4500. [11] В том году были приобретены как минимум 26 из 500 крупнейших корпораций страны, из которых 12 имели активы выше 250 миллионов долларов. [11]

Вся эта сложная реорганизация компаний имела вполне реальные последствия для людей, которые работали в компаниях, которые либо были приобретены конгломератами, либо считались вероятными для их приобретения. Поглощения стали дезориентирующим и деморализующим опытом для руководителей приобретенных компаний: те, кого не уволили немедленно , оказались во власти руководителей конгломерата в каком-то другом отдаленном городе. [12] Штаб-квартиры большинства конгломератов располагались на Западном или Восточном побережье , в то время как многие из их приобретений были расположены внутри страны. [12] Многие внутренние города были опустошены из-за неоднократной потери штаб-квартир корпораций в результате слияний, в результате которых независимые предприятия превратились в дочерние компании конгломератов, базирующихся в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе. [12] Питтсбург, например, потерял около дюжины. [12] Ужас, внушаемый простой перспективой таких суровых последствий для руководителей и их родных городов, означал, что предотвращение поглощений, реальных или воображаемых, было постоянным отвлечением для руководителей всех корпораций, которые в ту эпоху считались объектами приобретения. [13]

Цепная реакция быстрого роста за счет приобретений не могла длиться вечно. Когда процентные ставки выросли, чтобы компенсировать рост инфляции, прибыли конгломератов начали падать. Начало конца наступило в январе 1968 года, когда Литтон шокировал Уолл-стрит, объявив о квартальной прибыли всего в 21 цент на акцию по сравнению с 63 центами за квартал предыдущего года. [14] Это было «всего лишь снижение прибыли примерно на 19 процентов», а не реальный убыток или корпоративный скандал, и «однако акции рухнули, упав с 90 до 53 долларов». [4] Прошло еще два года, прежде чем стало ясно, что мода на конгломераты уходит в прошлое. [14] Фондовый рынок в конце концов понял, что раздутый и неэффективный бизнес конгломератов был таким же цикличным, как и любой другой - действительно, именно эта циклическая природа в первую очередь привела к тому, что такие предприятия стали такими недооцененными целями для поглощений. [7] — и их падение «разоблачило ложь утверждения о том, что диверсификация позволила им пережить спад». [15] Последовала крупная распродажа акций конгломерата. [16] Чтобы продолжить свое существование, многие конгломераты были вынуждены отказаться от новых предприятий, которые они недавно приобрели, и к середине 1970-х годов большинство конгломератов превратились в пустые оболочки. [17] компании. Увлечение конгломератами впоследствии сменилось новыми идеями, такими как сосредоточение внимания на основной компетенции [18] и раскрытие акционерной стоимости (что часто приводит к дополнительным доходам ). [19]

Подлинная диверсификация

[ редактировать ]

В других случаях конгломераты создаются ради реальной диверсификации, а не ради манипулирования бумажной доходностью инвестиций. Компании с такой ориентацией будут совершать приобретения или открывать новые филиалы в других секторах только тогда, когда они считают, что это повысит прибыльность или стабильность за счет разделения рисков. В 1980-х годах, имея достаточно денег, General Electric также занялась финансированием и финансовыми услугами , на которые в 2005 году приходилось около 45% чистой прибыли компании. GE ранее владела миноритарным пакетом акций компании NBCUniversal , которая владеет телевизионной сетью NBC и несколькими другими кабельными сетями . United Technologies также была успешным конгломератом, пока не была расформирована в конце 2010-х годов.

Взаимные фонды

[ редактировать ]

С распространением взаимных фондов (особенно индексных фондов с 1976 года) инвесторам стало легче добиться диверсификации, владея небольшой частью многих компаний в фонде, а не владея акциями конгломерата. Другим примером успешного конгломерата является Уоррена Баффета , Berkshire Hathaway холдинговая компания , которая использовала избыточный капитал своих страховых дочерних компаний для инвестирования в предприятия в различных отраслях.

Международный

[ редактировать ]

Окончание Первой мировой войны вызвало краткий экономический кризис в Веймарской Германии , позволив предпринимателям покупать предприятия по самым низким ценам. Самый успешный, Хьюго Стиннес , основал самый мощный частный экономический конгломерат в Европе 1920-х годов — Stinnes Enterprises, который охватывал такие разнообразные отрасли, как обрабатывающая промышленность, горнодобывающая промышленность, судостроение, гостиницы, газеты и другие предприятия.

Самым известным британским конгломератом был Hanson plc . Она развивалась в несколько иных временных рамках, чем упомянутые выше примеры США, поскольку она была основана в 1964 году и перестала быть конгломератом, когда в период с 1995 по 1997 год разделилась на четыре отдельные зарегистрированные на бирже компании.

В Гонконге к числу хорошо известных конгломератов относятся Jardine Matheson (1824 г. н.э.), Swire Group (1816 г. н.э.), (британские компании, одна шотландская и английская; компании, история которых насчитывает более 150 лет и деловые интересы которых охватывают четыре континентах с акцентом на Азию.) CK Hutchison Whampoa (ныне CK Hutchison Holdings ), Sino Group (обе азиатские компании специализируются на таких видах бизнеса, как недвижимость и гостиничный бизнес, с акцентом на Азию).

В Японии возникла другая модель конгломерата — кэйрэцу . В то время как западная модель конгломерата состоит из одной корпорации с множеством дочерних компаний, контролируемых этой корпорацией, компании в кэйрэцу связаны взаимосвязанными пакетами акций и центральной ролью банка. Mitsui , Mitsubishi , Sumitomo — одни из самых известных кэйрэцу Японии, охватывающие от автомобилестроения до производства электроники, например телевизоров. и не является кейрэцу, Хотя Sony она является примером современного японского конгломерата, ведущего деятельность в сфере бытовой электроники , видеоигр , музыкальной индустрии , производства и распространения телевидения и кино , финансовых услуг и телекоммуникаций .

В Китае многие конгломераты страны являются государственными предприятиями , но существует значительное количество частных конгломератов. Известные конгломераты включают BYD , CIMC , China Merchants Bank , Huawei , JXD , Meizu , Ping An Insurance , TCL , Tencent , TP-Link , ZTE , Legend Holdings , Dalian Wanda Group , China Poly Group , Beijing Enterprises и Fosun International . Fosun в настоящее время является крупнейшим в Китае конгломератом , управляемым гражданскими лицами, по размеру доходов. [20]

В Южной Корее чеболь . — это тип конгломерата, которым владеет и управляет семья Чеболь также передается по наследству, поскольку большинство нынешних президентов чеболей стали преемниками своих отцов или дедов. Одними из крупнейших и наиболее известных корейских чеболей являются Samsung , LG , Hyundai Kia и SK .

В Индии семейные предприятия стали одними из крупнейших в Азии конгломератов, таких как Aditya Birla Group , Tata Group , Emami , Kirloskar Group , Larsen & Toubro , Mahindra Group , Bajaj Group , ITC Limited , Essar Group , Reliance Industries , Adani Group. и Бхарти Энтерпрайзис .

В Бразилии наиболее важными конгломератами являются J&F Investimentos , Odebrecht , Itaúsa , Camargo Corrêa , Votorantim Group , Andrade Gutierrez и Queiroz Galvão.

В Новой Зеландии компания Fletcher Challenge была образована в 1981 году в результате слияния Fletcher Holdings , Challenge Corporation и Tasman Pulp & Paper в попытке создать новозеландскую транснациональную компанию. В то время недавно объединенная компания занималась строительством, строительными материалами, целлюлозно-бумажными комбинатами, лесным хозяйством и нефтью и газом. После серии неудачных инвестиций в начале 2000-х годов компания распалась и сосредоточилась на строительстве.

В Пакистане примерами являются Adamjee Group , Dawood Hercules , House of Habib , Lakson Group и Nishat Group .

На Филиппинах крупнейшим конгломератом страны является Ayala Corporation , которая специализируется на торговых центрах , банках , развитии недвижимости и телекоммуникациях . Другие крупные конгломераты на Филиппинах включали JG Summit Holdings , Lopez Holdings Corporation , ABS-CBN Corporation , GMA Network, Inc. , MediaQuest Holdings , TV5 Network, Inc. SM Investments Corporation , Metro Pacific Investments Corporation и San Miguel Corporation .

В Соединенных Штатах в качестве примеров можно назвать The Walt Disney Company , Warner Bros. Discovery и The Trump Organization (см. ниже).

В Канаде одним из примеров является компания Гудзонова залива . Другой такой конгломерат — JD Irving, Limited , который контролирует значительную часть экономической деятельности, а также средств массовой информации в провинции Нью-Брансуик .

Преимущества и недостатки конгломератов

[ редактировать ]

Преимущества

[ редактировать ]
  • Диверсификация приводит к снижению инвестиционного риска. Например, спад в одной дочерней компании может быть уравновешен стабильностью или даже расширением в другом подразделении. Например, если для бизнеса строительных материалов Berkshire Hathaway будет хороший год, прибыль может быть компенсирована плохим годом для страхового бизнеса. Это преимущество усиливается тем фактом, что деловой цикл по-разному влияет на отрасли. Финансовые конгломераты предъявляют совсем другие требования к соблюдению требований, чем страховые или перестраховочные компании или группы. Существуют очень важные возможности, которые можно использовать для увеличения акционерной стоимости.
  • Конгломерат создает внутренний рынок капитала , если внешний недостаточно развит. Через внутренний рынок различные части конгломерата более эффективно распределяют капитал.
  • Конгломерат может демонстрировать рост прибыли, приобретая компании, акции которых продаются с большим дисконтом, чем его собственные. Фактически, Teledyne , GE и Berkshire Hathaway какое-то время демонстрировали высокий рост прибыли. [21]

Недостатки

[ редактировать ]
  • Дополнительные уровни управления увеличивают затраты. [22]
  • Раскрытие бухгалтерской отчетности представляет собой менее полезную информацию, многие цифры раскрываются сгруппировано, а не отдельно по каждому бизнесу. Сложность счетов конгломерата усложняет анализ менеджерам, инвесторам и регулирующим органам, а руководству легче скрывать проблемы.
  • Конгломераты могут торговать с дисконтом к общей индивидуальной стоимости своего бизнеса, поскольку инвесторы могут добиться диверсификации самостоятельно, просто купив несколько акций. Целое часто стоит меньше, чем сумма его частей.
  • Столкновения культур могут разрушить ценность. [23] [24]
  • Инерция препятствует развитию инноваций. [25]
  • Недостаток внимания и неспособность одинаково хорошо управлять несвязанными бизнесами. [26]
  • Размывание бренда , когда бренд теряет ассоциации с сегментом рынка, областью продукта или качеством, ценой или репутацией.
  • Конгломераты с большей вероятностью рискуют оказаться слишком большими, чтобы обанкротиться .

Некоторые ссылаются на снижение стоимости акций конгломерата (феномен, известный как скидка конгломерата ) как на доказательство этих недостатков, в то время как другие трейдеры полагают, что эта тенденция является неэффективностью рынка , которая недооценивает истинную силу этих акций. [27]

Медиа-конгломераты

[ редактировать ]

В своей книге «No Logo» 1999 года Наоми Кляйн приводит несколько примеров слияний и поглощений между медиакомпаниями, призванных создать конгломераты для создания синергии между ними:

  • В 1990-х и 2000-х годах WarnerMedia включала в себя несколько слабо связанных между собой предприятий, включая доступ в Интернет, контент, кино, кабельные системы и телевидение. Их разнообразный портфель активов позволил обеспечить перекрестное продвижение и эффект масштаба . компания продала или выделила многие из этих предприятий, включая Warner Music Group , Warner Books , AOL , Time Warner Cable и Time Inc. Однако с 2004 года
  • Clear Channel Communications , публичная компания, в какой-то момент владела множеством теле- и радиостанций и рекламными щитами , а также множеством концертных площадок в США и разнообразным портфелем активов в Великобритании и других странах по всему миру. Концентрация переговорной силы в одном предприятии позволила ему заключать более выгодные сделки для всех своих подразделений. Например, обещание внесения в плейлисты (предположительно, иногда в сочетании с угрозой внесения в черный список) на ее радиостанциях использовалось для получения более выгодных предложений от артистов, выступавших на мероприятиях, организованных развлекательным подразделением. Эту политику критиковали как несправедливую и даже монополистическую , но она является явным преимуществом стратегии конгломерата. 21 декабря 2005 года Clear Channel завершил продажу Live Nation , а в 2007 году компания продала свои телевизионные станции другим фирмам, в некоторых из которых Clear Channel имеет небольшую долю. Live Nation владеет мероприятиями и концертными площадками, ранее принадлежавшими Чистый канал связи.
  • Влияние конгломератов на средства массовой информации . Четырьмя крупнейшими медиаконгломератами в Соединенных Штатах являются The Walt Disney Company , Comcast , Warner Bros. Discovery и Paramount Global . Компания Уолта Диснея связана с Американской радиовещательной компанией (ABC) , создавая крупнейшую медиакорпорацию с доходом, равным примерно тридцати шести миллиардам долларов. Поскольку Уолт Дисней владеет каналом ABC, он контролирует новости и программы. Walt Disney также приобрел большую часть Fox за более чем 70 миллиардов долларов. Когда General Electric владела NBC, она не допускала негативных репортажей о General Electric в эфире ( теперь NBCUniversal принадлежит Comcast). [ нужна ссылка ] Viacom объединилась с CBS в 2019 году как ViacomCBS (теперь Paramount Global ) после первоначального слияния в 2000 году с Viacom как выжившей компанией, а также Viacom продала CBS в 2006 году из-за правил FCC на тот момент.

Интернет-конгломераты

[ редактировать ]

Относительно новая разработка интернет-конгломератов, таких как Alphabet , материнская компания Google. [28] принадлежат к группе современных медиа-конгломератов и играют важную роль в различных отраслях, таких как управление брендами . В большинстве случаев интернет-конгломераты состоят из корпораций, владеющих несколькими онлайн- или гибридными онлайн-оффлайн-проектами среднего размера. Во многих случаях вновь присоединившиеся корпорации получают более высокую отдачу от инвестиций , доступ к деловым контактам и более выгодные ставки по кредитам в различных банках. [ нужна ссылка ]

Пищевые конгломераты

[ редактировать ]

Как и в других отраслях, многие компании можно назвать конгломератами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Чен, Джеймс (31 июля 2023 г.). «Конгломерат» . Инвестопедия . Проверено 23 ноября 2023 г.
  2. ^ «Конгломератный бум: что это такое, как это работает, пример» . Инвестопедия . Проверено 16 мая 2024 г.
  3. ^ Дэвис, Джеральд Ф.; Дикманн, Кристина А.; Тинсли, Кэтрин Х. (1994). «Упадок и падение фирмы-конгломерата в 1980-е годы: деинституционализация организационной формы» . Американский социологический обзор . 59 (4): 547–570. дои : 10.2307/2095931 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   2095931 .
  4. ^ Jump up to: а б Карлайл, Тобиас Э. (2014). Глубинная ценность: почему инвесторы-активисты и другие противники борются за контроль над проигрышными корпорациями . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 107. ИСБН  9781118747964 . Проверено 29 сентября 2020 г.
  5. ^ Гилмор, Николас (1 ноября 2018 г.). «Забытая история того, как конгломераты 1960-х годов сорвали американскую мечту» . «Субботняя вечерняя почта» . Индианаполис: Общество Saturday Evening Post . Проверено 28 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Голландия, 1989 , стр. 57–64, 81–86.
  7. ^ Jump up to: а б с Кокс, Дональд (2003). Новая реальность Уолл-стрит . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 14. ISBN  9780071436311 . Проверено 11 октября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Карлайл, Тобиас Э. (2014). Глубинная ценность: почему инвесторы-активисты и другие противники борются за контроль над проигрышными корпорациями . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 102. ИСБН  9781118747964 . Проверено 29 сентября 2020 г.
  9. ^ Брукс, Джон (1973). Годы Go-Go: драма и крах финала бычьих 60-х годов на Уолл-стрит . Нью-Йорк: Олворт Пресс. п. 161. ИСБН  9780471357551 . Проверено 28 сентября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Брукс, Джон (1973). Годы Go-Go: драма и крах финала бычьих 60-х годов на Уолл-стрит . Нью-Йорк: Олворт Пресс. п. 158. ИСБН  9780471357551 . Проверено 28 сентября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Брукс, Джон (1973). Годы Go-Go: драма и крах финала бычьих 60-х годов на Уолл-стрит . Нью-Йорк: Олворт Пресс. п. 154. ИСБН  9780471357551 . Проверено 28 сентября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Брукс, Джон (1973). Годы Go-Go: драма и крах финала бычьих 60-х годов на Уолл-стрит . Нью-Йорк: Олворт Пресс. п. 177. ИСБН  9780471357551 . Проверено 28 сентября 2020 г.
  13. ^ Брукс, Джон (1973). Годы Go-Go: драма и крах финала бычьих 60-х годов на Уолл-стрит . Нью-Йорк: Олворт Пресс. п. 175. ИСБН  9780471357551 . Проверено 28 сентября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Брукс, Джон (1973). Годы Go-Go: драма и крах финала бычьих 60-х годов на Уолл-стрит . Нью-Йорк: Олворт Пресс. п. 181. ИСБН  9780471357551 . Проверено 28 сентября 2020 г.
  15. ^ Карлайл, Тобиас Э. (2014). Глубинная ценность: почему инвесторы-активисты и другие противники борются за контроль над проигрышными корпорациями . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 106. ИСБН  9781118747964 . Проверено 29 сентября 2020 г.
  16. ^ Кокс, Дональд (2003). Новая реальность Уолл-стрит . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 14. ISBN  9780071436311 . Проверено 11 октября 2020 г.
  17. ^ «Hitachi Ltd – Профиль компании; Информация, описание бизнеса, история, справочная информация о Hitachi, Ltd» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 25 августа 2010 г.
  18. ^ Шерман, Эндрю Дж. (2018). Слияния и поглощения от А до Я (4-е изд.). Нью-Йорк: Книги АМАКОМ. п. 155. ИСБН  9780814439036 . Проверено 19 июня 2024 г. В Google Книгах неверно указано, что автором этой книги является Томас Нельсон, но на первой странице этой работы указано, что правильный автор — Эндрю Дж. Шерман.
  19. ^ Кристенсен, Клейтон М .; Рейнор, Майкл Э. (2003). Решение новатора: создание и поддержание успешного роста . Бостон: Harvard Business Review Press. п. 243. ИСБН  9781422196571 . Проверено 19 июня 2024 г.
  20. ^ Цуй, Энид (24 июня 2012 г.). «Китайский конгломерат Fosun ищет сделки с фондом в 1 миллиард долларов» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
  21. ^ «Конгломераты: дойные коровы или корпоративный хаос?» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  22. ^ Дирбейл Джордан и Робин Пагнамента (25 сентября 2007 г.). «BP упразднит четыре уровня управления» . Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года.
  23. ^ «Столкновение культур: риски слияний» . Новости Би-би-си . 17 января 2000 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 г.
  24. ^ Мишель С. Блай (2006). «Выживание «культурного столкновения» после слияния: может ли культурное лидерство уменьшить потери?». Лидерство . 2 (4): 395–426. дои : 10.1177/1742715006068937 . S2CID   146156535 .
  25. ^ «Инновации и инерция» . Центр предпринимательства Стэнфордского университета . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года.
  26. ^ «Конгломерат» . Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  27. ^ «Конгломератная скидка» . Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  28. ^ «G — это Google» . googleblog.blogspot.com . 10 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88568720f385f17fa8dfd9346ae90b6e__1722190500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/6e/88568720f385f17fa8dfd9346ae90b6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conglomerate (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)