Дикшабхуми
Дикшабхуми | |
---|---|
![]() Ступа Дикшабхуми | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Религиозно - исторический памятник |
Архитектурный стиль | Ступа |
Расположение | Нагпур , Махараштра , Индия |
Адрес | Южная Амбазари Роуд, Абхьянкар Нагар, Нагпур |
Координаты | 21 ° 7'41 ″ с.ш. 79 ° 4'1 ″ в.д. / 21,12806 ° с.ш. 79,06694 ° в.д. |
Строительство началось | июль 1978 г. |
Открыт | 18 декабря 2001 г. |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Шео Дан Мал , Шаши Шарма |



Дикшабхуми , также пишется как Дикша Бхуми , — священный памятник буддизма Наваяна, расположенный в городе Нагпур в штате Махараштра в Индии ; где Б. Р. Амбедкар с примерно 400 000 его последователей [ 1 ] – в основном далиты , несколько тысяч из которых были обращены в христианство – приняли буддизм в день Ашока Виджая Дашами 14 октября 1956 года. [ 2 ] Амбедкар сыграл значительную роль в возрождении буддизма в Индии и вдохновил множество массовых обращений в буддизм. [ 3 ] [ 4 ]
Дикшабхуми находится в Нагпуре , Махараштра , месте, считающемся священным местом, прернабхуми (вдохновляющая земля) социальной революции, являющейся атеистической и подготовкой к социальным действиям против классовых конфликтов, дискриминации, неравенства, а также первым центром паломничества амбедкаритского буддизма в Индии. Ежегодно Дикшабхуми посещают миллионы паломников. [ 5 ] особенно в Дхамма Чакра Правартан Дин, то есть Самрат Ашока виджая дашми («День церемонии массового обращения») [ 6 ] и 14 октября, день памяти, когда Б.Р.Амбедкар принял и принял здесь буддизм. Его последним религиозным актом было принятие буддизма и мечта превратить Индию (буддийскую нацию) в Прабудду Бхарат. [ 5 ] Сегодня в его память на этом месте воздвигнута самая большая ступа в мире. [ 7 ] [ 8 ]
Нагбхуми, древний регион, где выжило большинство людей клана Нагванши и строго следовало учению Будды, сейчас находится в штате Махараштра в демократической республике Индии .
Дикша буквально означает «акт посвящения». [ 9 ] а бхуми означает «земля». [ 10 ] Дикшабхуми означает место, где люди принимали сан буддистов . Это массовое религиозное обращение в одном месте было первым в истории такого рода. [ 11 ] Дикшабхуми — одно из двух мест, имеющих большое значение в жизни Амбедкара, второе — Чайтья Бхуми в Мумбаи . [ 12 ]
История
[ редактировать ]
Доктор Амбедкар заявил в 1935 году, что, хотя он родился индусом , он не умрет таковым. [ 13 ] поскольку обращение было решением отказаться от кастовой системы . [ 14 ] После этого заявления и тщательного и исчерпывающего изучения доктрин всех основных мировых религий доктор Амбедкар выбрал буддизм для себя и своих последователей. [ 14 ]
В 1956 году буддизму исполнилось 2550 лет, поэтому это был знаменательный год празднования для буддийского религиозного мира во всем мире, а 14 октября было традиционной датой обращения императора Ашоки , великого индийского буддийского монарха, и этот день отмечается как Ашок Виджая Дашми. [ 15 ] Он выбрал Нагпур для своей церемонии обращения, как он объяснил в своей речи по этому случаю, потому что Нагпур был родиной людей «Наг», которые приняли буддизм, поддерживали его большими усилиями в ранний период и распространяли его по всей Индии . [ 16 ] [ 17 ] площадка возле района Рамдаспет Для церемонии была выбрана в Нагпуре.
14 октября 1956 года доктор Амбедкар и его жена приняли клятву Трех Драгоценностей и Пяти Заветов у бирманского монаха Махастхавира Чандрамани из Кушинагара . [ 18 ] [ 19 ] клятву Трех драгоценностей , пяти заповедей и 22 обетов . Затем доктор Амбедкар дал тысячам своих последователей [ 18 ] Таким образом, Нагпур стал местом зарождения необуддийского движения . [ 8 ]
Доктор Амбедкар умер 6 декабря 1956 года, через полтора месяца после церемонии Дикши . Однако это церемониальное обращение продолжилось и после его смерти, и к марту 1959 года было обращено 15-20 миллионов человек. [ 20 ] После его смерти «Доктор. Для управления Дикшабхуми был организован комитет Бабасахеба Амбедкара Дикшабхуми Смарака Самити (Мемориальный комитет доктора Бабасахеба Амбедкара Дикшабхуми). Комитет решил построить на этом месте ступу как памятник той церемонии и массового обращения людей в буддизм. Арья Бхадант Сурай Сасаи — президент Dr. Мемориальный комитет Бабасахеба Амбедкара Дикшабхуми, Нагпур. [ 21 ] [ 22 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Строительство
[ редактировать ]
Дикшабхуми раскинулся на четырех акрах значительной земли в городе. [ 11 ] Ступу спроектировал архитектор Шео Дан Мал . [ 23 ] В 1968 году началось строительство жилых домов для монахов, позже - колледжа П/Г. Строительство ступы началось в июле 1978 года, но его завершение заняло много времени. [ 24 ] Ступа была открыта 18 декабря 2001 года президентом Индии К. Р. Нараянаном . [ 7 ]
Ступа
[ редактировать ]
Он представляет собой большое двухэтажное полусферическое здание с воротами, напоминающими ворота Санчи . [ 11 ] На каждом этаже могут разместиться пять тысяч монахов. [ 24 ] Дизайн ступы Дикшабхуми основан на архитектуре всемирно известной ступы Санчи . [ 25 ] Но в отличие от ступы Санчи, ступа Дикшабхуми совершенно полая внутри. [ 8 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Это самая большая полая ступа среди всех буддийских ступ в мире. [ 8 ] Внутренний круглый зал занимает площадь 4000 квадратных футов. [ 11 ] при его строительстве использовались гранит, мрамор и песчаник Дхолпур. [ 24 ]
На первом этаже находится большой квадратный зал размером 211 х 211 футов. изображение Будды В центре этого зала помещено . Это изображение было подарено Дикшабхуми тайскими студентами, обучающимися в Нагпурском университете . Здесь есть библиотека и фотовыставка событий из жизни Гаутамы Будды и Амбедкара.
Над залом находится полый купол. Этот купол окружен верандой. Со всех четырех сторон размещены фонтаны. Над куполом находится небольшая плита и декоративный зонтик. Ступа имеет двери, обращенные в четыре стороны. Двери открываются большими арками, украшенными Ашок-чакрами и статуями лошадей, слонов и львов.
Вокруг ступы разбит сад, который поддерживается Фондом благоустройства Нагпура . [ 29 ] Перед ступой находятся статуи Амбедкара и изображения Гаутамы Будды.
Вихар и дерево Бодхи
[ редактировать ]

Перед ступой, с правой стороны, находится Будда-вихара с бронзовым изображением Будды.
Помимо Вихары, есть Дерево Бодхи : священное фиговое дерево. Это Дерево Бодхи было посажено в Дикшабхуми из трех ветвей Дерева Бодхи в Анурадхапуре в Шри-Ланке . Бхадант Ананд Каусаляян привез эти ветви из Шри-Ланки как памятник просветления Будды. [ 30 ]
Туризм
[ редактировать ]

В Дикша Бхуми находится мемориал Амбедкару, и правительство Махараштры присвоило ему статус места туризма и паломничества А-класса . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Дикшабхуми славится своей архитектурной красотой и историческим значением. Это один из главных центров туризма в Индии . [ 5 ] Ежегодно Дикшабхуми посещают тысячи туристов, особенно в годовщину церемонии обращения. [ 34 ] В Дхамма Чакра Правартан Дине в Дикшабхуми продаются тысячи компактных кассет с песнями Амбедкара, движения Амбедкара и Будды. Книги на несколько миллионов рупий на разных языках продаются за один день, что делает Дикшабхуми уникальным местом в мире. [ 35 ]
Иностранные туристы приезжают в основном из буддийских стран, таких как Япония и Таиланд . [ нужна ссылка ]
Литература
[ редактировать ]- Специальный выпуск Lokrajya , издания Govt. Махараштры на церемонии серебряного юбилея 1956 года.
- Дикша, специальный выпуск Daily Sakaal , октябрь 2005 г.
- «Сюжет Дикшабхуми — результат борьбы Авале Бабу.
См. также
[ редактировать ]- Будда и его Дхамма
- Бхадант Нагарджун Арья Сурай Сасаи
- Чайтья Бхуми
- Буддийское движение далитов
- Дикшабхуми Экспресс
- Глобальная пагода Випассана
- Статуя равенства
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Это изображение самого Амбедкара, данное им в письме Деваприе Валишинхе от 30 октября 1956 года. The Maha Bodhi Vol. 65, стр. 226, цитируется в книге «Доктор Амбедкар и буддизм». 24 2015 года в Wayback Machine сентября Архивировано Сангхаракшитой .
- ^ «Народ и его культура». Трудовое право и практика в Индии . Министерство труда США , Бюро статистики труда . 1966. с. 13.
- ^ Рамеш, Рандип (14 октября 2006 г.). «Неприкасаемые обнимают Будду, чтобы избежать угнетения» . Хранитель . Хайдарабад . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Аморе, Рой К. (17 сентября 2019 г.). Религия и политика: новые события в мире . МДПИ. ISBN 978-3-03921-429-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Места для посещения» . Окружной коллекторский офис, Официальный сайт Нагпура. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Леливельд, Джозеф (2011). Великая душа Махатма Ганди и его борьба с Индией (1-е изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 210 . ISBN 978-0307595362 ,
Дхамма Чакра Правартан Дин.
- ^ Jump up to: а б Бхагват, Раму (19 декабря 2001 г.). «Мемориал Амбедкару установлен в Дикшабхуми» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Малик, Ашок (17 марта 2002 г.). «Празднование уникального города» . Трибуна . Индия. Трибьюн Траст . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «दीक्षा или дикша» . ШАБДКОШ™ Англо-хинди словарь . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Палийско-английский словарь Pali Text Societies, цифровые словари Южной Азии. «Бхумми» . Чикагский университет. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Филип, AJ (13 ноября 2005 г.). «Воины веры» . Трибуна . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Рао, Анупама (2009). Кастовый вопрос: далиты и политика современной Индии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 184. ИСБН 978-0520257610 .
- ^ Фрэнсис, Притчетт В. «Жизнь доктора Амбедкара – и не только» . Колумбийский университет Нью-Йорка, штат Нью-Йорк: Департамент исследований Ближнего Востока, Южной Азии и Африки . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Жафрело, Кристоф (2001). «Решение» обращения» . Доктор Амбедкар и неприкасаемость: анализ касты и борьба с ней (пересмотренная ред.). Лондон: К. Херст. стр. 119–142. ISBN 1850654492 . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Королева, Кристофер С. (1996). «Введение: форма и источники вовлеченного буддизма». Заинтересованный буддизм: буддийские освободительные движения в Азии . СУНИ Пресс. п. 12. ISBN 1438416644 .
- ^ Фрэнсис, Притчетт В. «Почему был выбран Нагпур?» . Департамент исследований Ближнего Востока, Южной Азии и Африки: Колумбийский университет, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Наик, под редакцией Ю. Судершана Рао, Г. Бхадру (2008). «Буддизм: путь к миру во всем мире в современном обществе» . Буддизм и современное общество . Нью-Дели: Deep & Deep Publications. п. 57. ИСБН 978-8184500592 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сангхаракшита (2006). «Великое массовое обращение» . Амбедкар и буддизм (1-е изд. для Южной Азии). Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. стр. 127–138. ISBN 8120830237 . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Беллвинкель-Шемпп, Марен (2004). «Корни буддизма доктора Амбедкара в Канпуре». В Бельце, Йоханнес; Джондхейл, Сурендра (ред.). Реконструируя мир: Б. Р. Амбедкар и буддизм в Индии (PDF) . Нью-Дели [ua]: Издательство Оксфордского университета. стр. 221–244. ISBN 0195665295 . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Сангхаракшита (2006). «После доктора Амбедкара» . Амбедкар и буддизм (1-е изд. для Южной Азии). Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. стр. 162–164. ISBN 8120830237 .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Видарбха обыграл остальную часть Махараштры: Видарбха стал чемпионом на турнире по крикету для инвалидов на уровне штата | Nagpur News – Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Скончался архитектор мемориала доктора Амбедкара Шео Дан Мал» (Интернет) . OneIndia 25 января 2007 года . Получено 5 января.
- ^ Jump up to: а б с «CEE MH EZ Нагпур» . Бхарат Санчар Нигам Лтд . Проверено 1 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сеневиратне, Калинга (16 января 2009 г.). «Надежда для «сломанных» буддистов Индии» . Азия Таймс . Asia Times Online (Holdings), Ltd. Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 2 июля 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Лохтефельд, Джеймс Г. «Ступа Санчи - объект всемирного наследия» . Кафедра религии, Карфагенский колледж, 2001 г., Алфорд Драйв, Кеноша, Висконсин, 53140: Религия, Карфагенский колледж. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 1 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Бел, Беной К. (8–21 сентября 2007 г.). «Гармония, высеченная в камне» . индуистский; Линия фронта . 24 (18) . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Объекты всемирного наследия – Санчи» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Сады» . Нагпур: Фонд улучшения Нагпура. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
Дикша Бхуми
- ^ Лелла Каруньякара, Модернизация буддизма: вклад Амбедкара и Далай-ламы XIV , стр. 175, ISBN 81-212-0813-0
- ^ «Дикшабхуми получил статус туристического места класса А | Новости Нагпура — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Правительство Махаха утвердило Дикшабхуми в Нагпуре статус класса А» . Индия сегодня . 7 марта 2016 г.
- ^ «Дикша Бхуми в Нагпуре теперь туристическое направление класса А» . 8 марта 2016 г.
- ^ «Тысячи людей посещают Дикшабхуми в Нагпуре» . Индус . 7 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (Интернет) 18 мая 2012 г. . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Будда по Джанате, Бхима по твоему рождению...» Сакал (на маратхи). Нагпур. Группа Сакал. 26 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 августа 2013 г.
За день покупаются тысячи кассет с «Движением Амбедкари», «Буддой» и «Бхима Гитой». Более трехсот книжных киосков стекаются за покупками. Всем известны ежегодные продажи книг на маратхи, хинди и английском языках. Но в этом году на юге были открыты ларьки с книгами на тамильском и каннада языках. Кроме того, в этом году можно было приобрести литературу Будды на шри-ланкийском сингальском языке. Особенным является то, что Дикшабхуми — единственное место в мире, где за один день продаются миллионы книг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]