Железнодорожная станция Пуналур
Пуналур | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Экспресс-поезд , пассажирский поезд и пригородный железнодорожный вокзал | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Недумкаям, Пуналур , район Коллам , Керала Индия | ||||||||||
Координаты | 9 ° 01'23 "N 76 ° 54'58" E / 9,023 ° N 76,916 ° E | ||||||||||
Высота | 6,74 метра (22,1 фута) | ||||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||||||||
Управляется | Южная железнодорожная зона | ||||||||||
Линия(и) | Хордовая линия Коллам – Сенготтай | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Треки | 5 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Стандарт (наземная станция) | ||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | Функционирование | ||||||||||
Код станции | ДЕРЕВО | ||||||||||
Зона(ы) | Южная железнодорожная зона | ||||||||||
Подразделение(а) | Мадурай | ||||||||||
Сделать зоны | Южная железнодорожная зона | ||||||||||
Классификация | НСГ-6 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1902 год | ||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2016–17 | 1774 в день [ 1 ] | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Железнодорожная станция Пуналур категории NSG–6 (код станции: PUU) — индийская железнодорожная станция в железнодорожном подразделении Мадурай зоны Южной железной дороги . [ 2 ] Он обслуживает Пуналур, расположенный в Коллам индийского штата Керала . округе [ 3 ] [ 4 ]
Храмы, связанные с Сабарималой, такие как Ачанковил, Арьянкаву и Кулатуппужа, расположены недалеко от Пуналура. [ 5 ] Железнодорожная линия Коллам-Шенкотта является первой железнодорожной линией в бывшем штате Траванкор , ей более ста лет. Участок Коллам-Сенготтай является частью железнодорожного маршрута метровой колеи Коллам-Ченнаи, введенного в эксплуатацию британцами в 1904 году. Линия метровой колеи была полностью преобразована в широкую колею, и началось движение поездов.
История
[ редактировать ]Первая идея железнодорожного сообщения от Тирунелвели до Коллама, который был торговой столицей Королевства Траванкор, была задумана в 1873 году. Эта линия была санкционирована президентом Мадраса в 1899 году, а обследование было завершено в 1900 году. Железнодорожная линия была построена совместно Южной Индийская железная дорога, штат Траванкор и президентство Мадраса. Правитель хотел создать железнодорожное сообщение между Колламом, тогдашней коммерческой столицей его штата. и Мадрас. Линия метровой колеи от Коллама до Пуналура была открыта 1 июня 1904 года. Железнодорожная линия Пуналур-Сенготтай была открыта 26 ноября 1904 года. Строительство железной дороги метровой колеи между Колламом-Пуналуром и Пуналуром-Шенкоттаи (участок Гаты). вдоль живописной горной местности был начат в 1873 году британскими инженерами и завершен в 1902. Правители Траванкора совместно с британцами подготовили план пути через сложную горную местность, который включал строительство длинных арочных мостов через крутые долины и туннелей через скалистые горы. Западные Гаты .
Первый товарный поезд проследовал по этому маршруту в 1902 году, а поезд с первыми пассажирами начал свое движение в 1904 году. Это захватывающее путешествие на поезде, проезжающее через пять больших мостов и сотни крошечных, преодолевая горные ручьи и долины. Пассажирам также открывается захватывающий вид на Западные Гаты. Поезд также проходит через пять туннелей на этом участке, включая туннель длиной один километр между Бхагаватипурамом и Араянкаву. Станция в Пуналуре была оборудована центром обслуживания локомотивов, складом посылок и древесины, стоянками для поездов, резервуарами для хранения воды и масла и т. д. Живописная железная дорога Пуналур-Шенкотта проходит через западные Гаты, обеспечивая ценное сообщение через южные штаты. Путешествие через западные Гаты невероятно.
Макет
[ редактировать ]Станция имеет три платформы, две из которых функциональные. Он также имеет пять путей, используемых для пассажирских и маневровых целей.
Преобразование датчиков
[ редактировать ]Участок Пуналур – Сенготтай является частью проекта по переоборудованию колеи протяженностью 325 километров (202 мили) Коллам – Сенготтай – Тенкаси – Тирунелвели – Тиручендур и частью магистрального маршрута Тенкаси – Вирудхунагар в Ченнаи, стоимость которого оценивается в вон 320 крор (38 миллионов долларов США). . Переоборудование колеи на участке Тиручендур-Сенготтай завершено и открыто для движения. На участке перекресток Коллам – Шенкоттай также завершена реконструкция широкой колеи. Сейчас он служит кратчайшим железнодорожным маршрутом из Кочи порта в порт Тутикорин . Инфраструктура станции будет изменена согласно предложению в соответствии с требованиями обслуживания и славой прошлого. [ 6 ]
Участок Коллам – Пуналур
[ редактировать ]Первый камень в фундамент железнодорожной линии метровой колеи Коллам-Пуналур, ведущей к переоборудованию широкой колеи, был заложен в 1998 году в Пуналуре. Услуги на участке метровой колеи Пуналур – Коллам были прекращены 1 мая 2007 года, чтобы облегчить работы по переоборудованию колеи. После закладки первого камня на переоборудование колеи ушло почти 11 лет. Линия длиной 44 километра (27 миль) была преобразована в широкую колею и открыта 10 мая 2010 года. экспресс- и пассажирские поезда, соединяющие Пуналур с Ченнаи , перекрестком Тирунелвели , перекрестком Палаккад , перекрестком Коллам , Мадураем , Гуруваюром и Каньякумари В настоящее время на этом маршруте курсируют . . [ 7 ]
Участок Пуналур – Сенготтай
[ редактировать ]Чтобы облегчить работы по переоборудованию колеи на участке Пуналур – Сенготтай, в сентябре 2010 года движение поездов на этом участке было прекращено. [ 8 ] Работы по переоборудованию колеи участка Пуналур – Сенготтай протяженностью 49,2 км (30,6 миль) продолжаются в настоящее время и, как ожидается, будут завершены к 2017 году. [ 9 ] Такие участки, как участок Пуналур – Эдамон и участок Сенготтай – Бхагаватипурам, завершены и открыты для движения. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Электрификация
[ редактировать ]- 2022 г. - Завершена электрификация Коллама - Пуналура.
- 2023 г. — завершена электрификация участков Пуналур — Эдамон и Сенготтай — Бхагаватипурам.
- 2024 г. - завершены предстоящие работы по электрификации между Эдамоном и Бхагаватипурамом. Таким образом, вся линия Коллам – Сенготтай электрифицирована. [ 16 ] [ 17 ]
Хотя электрификация завершена, поезда с электровозами начнут курсировать после того, как будут готовы тяговые подстанции в Пуналуре и Сенготтае .
Услуги
[ редактировать ]В настоящее время станция обслуживает шесть экспресс-поездов до перекрестка Коллам , перекресток Эрнакулам , перекресток Палаккад , перекресток Тирунелвели , Веланканни , Ченнаи-Эгмор и восемь пассажирских поездов, из которых четыре курсируют до перекрестка Коллам, один из пассажирских поездов курсирует между Пуналуром и Сенготтаем. , а по одной паре курсируют от Пуналура до перекрестка Мадурай , [ 18 ] Каньякумари .
Будущее
[ редактировать ]- Предлагается новая железнодорожная линия от Сабарималы до Тируванантапурама через Пуналур. [ 19 ] Если предлагаемая железная дорога Сабаримала будет соединена с предлагаемым новым железнодорожным терминалом в Немоме возле Тируванантапурама через Недумангад, предполагается, что несколько поездов дальнего следования будут курсировать от терминала Немом через Пуналур в Ченнаи/Бангалор и остальную часть страны. [ 20 ] [ 21 ]
- Услуги MEMU (многомоторный агрегат) / DEMU (дизельный агрегат) скоро будут запущены на участке Коллам – Пуналур.
- На этом маршруте также предлагаются новые экспресс-поезда, соединяющие Эрнакулам с Тутикорином , Мангалором с Тутикорином , Гуруваюром с Рамешварамом , Караиккалом с Кочувели , Низамуддином с Кочувели и Бангалором с Кочувели, ожидающие одобрения РБ.
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных вокзалов Индии
- Подробности о годовых пассажирских доходах железнодорожных вокзалов Кералы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежегодные исходящие пассажиры и доходы за 2016-17 год - Мадурайский дивизион» (PDF) . Южная железная дорога . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «СПИСОК СТАНЦИЙ ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА 01.04.2023 ГОДА (ПО КАТЕГОРИЯМ)» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. 1 апреля 2023 г. с. 22. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Годовые пассажиры и доходы за 2022–2023 годы» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Карта системы дивизии Мадурай» (PDF) . Южная железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2016 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Железнодорожное и автобусное сообщение» . Колламский район . Правительство Кералы . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Игнатиус, Перейра (28 февраля 2008 г.). «Переоборудование колеи Пуналур-Шенкотта начнется в мае» . Индус . Коллам. Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Сегодня открывается линия Коллам-Пуналур» . Индус . Тируванантапурам. 12 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2010 г. . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Метровая колея должна быть закрыта» . Индус . Мадурай. 11 сентября 2010 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Переоборудование колеи Пуналур-Шенкотта может пропустить срок» . Индус . 28 июня 2013 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Лучшее предложение для Южной железной дороги в железнодорожном бюджете» . Индус . Ченнаи. 27 февраля 2013 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Проекты по переоборудованию новой колеи, санкционированные в 2012–2013 годах» . Министерство путей сообщения . Нью-Дели: Бюро информации для прессы . 14 марта 2012 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Дж. Арокьярай (15 марта 2012 г.). «Смешанная реакция южного Тамил Наду на бюджет железной дороги» . Таймс оф Индия . Мадурай . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Игнатий, Перейра (30 сентября 2013 г.). «Проект преобразования колеи сталкивается с препятствиями в Арианкаву» . Индус . Коллам . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Игнатий, Перейра (25 декабря 2013 г.). «Поезд Шенкотта на запасном пути, впереди зияет пропасть» . Индус . Коллам . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Игнатиус, Перейра (8 февраля 2014 г.). «Работы по переоборудованию колеи Пуналур – Шенготта возобновляются» . Индус . Коллам . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Железные дороги увеличат скорость движения поездов на маршруте Коллам-Сенготтай» . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Зеленый флаг электровагонам на железной дороге Пуналур-Ченгота» . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Поезд Мадурай-Коллам будет продлен до Пуналура» . Индус . Коллам. 23 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ С. Анил, Радхакришнан (1 марта 2010 г.). «Неразбериха по поводу железнодорожных линий, объявленных для обследования» . Индус . Тируванантапурам. Архивировано из оригинала 3 марта 2010 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Винсон, Куриан (14 марта 2010 г.). «Быстрые переговоры с Кералой о высокоскоростном железнодорожном коридоре» . Деловая линия . Тируванантапурам . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ С. Анил, Радхакришнан (24 февраля 2013 г.). «Ключевые железнодорожные проекты все еще на бумаге» . Индус . Тируванантапурам . Проверено 27 июля 2014 г.