Железнодорожная станция Шоранур Джанкшен
Перекресток Шоранур | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
![]() Перекресток Шоранур | ||||||
Общая информация | ||||||
Расположение | Шоранур , Керала Индия | |||||
Координаты | 10 ° 45'32 "N 76 ° 16'16" E / 10,759 ° N 76,271 ° E | |||||
Высота | 9821 МЕТР | |||||
Владелец | Индийские железные дороги | |||||
Управляется | Южная железнодорожная зона | |||||
Линия(и) | Участок гавани Шоранур – Кочин Железнодорожная линия Ниламбур – Шоранур Участок Шоранур – Мангалор Линия Джоларпеттай – Шоранур | |||||
Платформы | 7 | |||||
Треки | 14 | |||||
Соединения | Стоянка такси, Автосервис, Автобусная остановка Шоранур | |||||
Строительство | ||||||
Тип структуры | Стандарт (наземная станция) | |||||
Стоянка | Доступный | |||||
Доступный | ![]() | |||||
Другая информация | ||||||
Статус | Функционирование | |||||
Код станции | СРР | |||||
Зона(ы) | Южная железнодорожная зона | |||||
Подразделение(а) | Палаккад [ 1 ] | |||||
Классификация | ГЯП – 3; Класс «А» | |||||
История | ||||||
Открыто | 14 апреля 1862 г | |||||
Закрыто | 2022 2 сентября | |||||
Восстановлен | В стадии реализации (ожидается, что завершится в течение 31 августа 2024 г.) | |||||
Электрифицированный | Да | |||||
Пассажиры | ||||||
2018-19 | 11 132 в день [ 2 ] | |||||
Классифицировать | 5 (в дивизии Палаккад ) | |||||
| ||||||
|
Перекресток Шоранур (код станции: SRR [ 3 ] категории NSG–3 ) — индийская железнодорожная станция в железнодорожном отделении Палаккад зоны Южной железной дороги . [ 4 ] Это железнодорожная станция , расположенная в Шорануре , округ Палаккад , Керала . Он входит в состав Палаккадского железнодорожного подразделения Южной железной дороги . Это самая большая по площади железнодорожная станция в штате Керала. Это важный перекресток, поскольку это точка, в которой линия, идущая от Ченнаи через Джоларпеттай , Эрод и Палаккад, пересекается с береговой линией от Мангалора до Каньякумари. Далее развязка Шоранур является узлом, от которого отдельная ветка идет к городу Ниламбур , примерно в 66 км к северу. Линия Ниламбур-Шоранур , соединяющая два крошечных городка на холме, является одной из самых живописных в Индии.
Введение
[ редактировать ]Станция расположена на стыке четырех основных железнодорожных линий — линии Ниламбур с севера, линии Палаккад с востока, линии Каньякумари с юга и линии Мангалор с северо-запада. Будучи точкой входа в регион Малабар из остальной части штата, Шоранур часто называют воротами в Малабар . Он входит в состав Палаккадского железнодорожного подразделения Южной железной дороги . Шоранур - вторая железнодорожная станция в Керале после Центрального железнодорожного вокзала Тривандрама , на которой введена функция «Чистая железнодорожная станция», в соответствии с которой поезда, останавливающиеся на станции более 15 минут, будут подвергаться механизированной уборке и вывозу мусора. [ 5 ] Также были предложены подъемники с платформ. В качестве пилотного проекта также был представлен туалет She. В женском зале ожидания на ПФ .2/3 открылось отделение по уходу за детьми.
История
[ редактировать ]История железнодорожной станции Шоранур восходит к 19 веку, когда железные дороги впервые проникли в Малабар. Железнодорожная станция Тирур была старейшей станцией в штате. [ 6 ] Станции в Тануре , Параппанангади и Валликкунну также являются частью старейшей железнодорожной линии в штате, проложенной от Тирура до Бейпора ( Кожикоде ). [ 6 ] Линия начала функционировать 12 марта 1861 года. [ 7 ] В том же году он был продлен от Тирура до Куттиппурама через Тирунавая . [ 6 ] Позже он был продлен от Куттиппурама до Паттамби в 1862 году и снова продлен от Паттамби до Поданура в том же году. [ 6 ] Нынешняя железнодорожная линия Ченнаи - Мангалор позже была образована как продолжение построенной таким образом линии Бейпур - Поданур . [ 6 ] Железнодорожная станция Шоранур начала работу с открытием линии Паттамби – Поданур 14 апреля 1862 года. [ 8 ] Важность станции возросла с открытием линии Шоранур – Эранакулам в 1902 году. Окончательное дополнение к железнодорожной инфраструктуре Шоранура произошло с открытием Ниламбур в 1927 году. дороги [ 9 ] Наличие Палаккадского ущелья облегчает доступ от юго-западного побережья Индии ( Мангалор ) к юго-восточному побережью ( Ченнаи ). [ 10 ]
Макет
[ редактировать ]
На станции имеется 7 платформ для приема поездов дальнего и ближнего следования. [ 11 ] Платформы 1, 2 и 3 в основном обслуживают пассажирские поезда, отправляющиеся со станции, а платформы 4, 5, 6 и 7 обслуживают экспрессы дальнего следования. Есть только один терминал, расположенный в северной части станции. В рамках создания автоматической системы сигнализации между железнодорожными станциями Эрнакулам и Шоранур двор станции будет реконструирован таким образом, чтобы все 7 платформ могли одновременно отправлять и принимать поезда. Скоро Палаккад-Шоранур и Триссур-Шоранур станут двойными.
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена на Шоранурской кольцевой дороге. Муниципальный автобусный вокзал Шоранура, расположенный в 500 метрах, обеспечивает автобусное сообщение с Оттапаламом , Триссуром , Паттамби , Черпулассери , Челаккарой , Маннарккад , Перинтальманной и Куннамкуламом . Второй муниципальный стенд в Кулапулли , расположенный в 2 км от станции, обслуживает автобусы до Палаккада , Гуруваюра , Поннани и Валанчери .
Основные поезда останавливаются на перекрестке Шорнур.
[ редактировать ]- Касарагод – Тируванантапурам Ванде Бхарат Экспресс (через Коттаям)
- Центральный Мангалуру – Тируванантапурам Ванде Бхарат Экспресс (через Алаппужу)
Треугольная станция
[ редактировать ]Существует давняя потребность в островной станции вдоль железнодорожной линии, которая проходит через железнодорожную станцию Шоранур-Джанкшен в 1 км к востоку. Ожидается, что строительство такой станции поможет пассажирам из Малабара получить доступ ко многим поездам дальнего следования, которые в настоящее время проходят через окраину станции. [ 12 ] [ 13 ]
Пустяки
[ редактировать ]- Шоранур посетил Свами Вивекананда в 1892 году во время своего турне по Керале. Считается, что баньян, стоящий между второй и третьей платформами, был посажен им после выступления перед публикой. [ 14 ]
- «Старый Кочинский мост», который соединял Шоранур с Черутурути в районе Триссур , был оригинальным железнодорожным мостом, соединявшим Малабар с княжеским государством Кочин . Со строительством нынешнего железнодорожного моста мост стал использоваться исключительно для автомобильного транспорта. [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ индекс кода станции
- ^ «Годовые пассажиры и доходы за 2017-18 год (подразделение Палаккад)» (PDF) . Южная железная дорога . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Указатель кодов станций» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. 2023–24. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «СПИСОК СТАНЦИЙ ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА 01.04.2023 ГОДА (ПО КАТЕГОРИЯМ)» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. 1 апреля 2023 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Южная железная дорога вводит чистую работу вокзала на развязке Шоранур» . Времена Индии .
- ^ Jump up to: а б с д и «Этот свист снова и снова…» Матрубхуми . 17 июня 2019 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ « Мосту жизни Малабара исполняется 125 лет» . www.thehindu.com . 29 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Особенности подразделения Палгхат» (PDF) .
- ^ «Железные дороги переходят важный этап» . Индус . 12 апреля 2010 г.
- ^ Субраманиан, Т.С. (28 января 2007 г.). «Римские связи в Тамилнаде» . Индус . Архивировано из оригинала 19 сентября 2013 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал СРР / Развязка Шоранур (7 ПФ) - Время прибытия поездов» . Информация о железных дорогах Индии .
- ^ "Депутат призывает РЖД улучшить условия" . Индус . 27 июня 2016 г.
- ^ «Новости Кералы: «Никаких планов по созданию треугольной или луковичной станции в Шорануре» » . Индус . 17 апреля 2005 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Езда на Божьем Топоре . Книги Wordizen. 19 августа 2015 г. ISBN. 978-9352013609 .
- ^ «Мост в прошлое Кочи лежит в руинах» . Индус . 20 сентября 2013 г.
- ^ «Забвение ждет исторический мост» . Индус . 15 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]