Синяя линия (метро Намма)
Синяя линия | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) | Линия метро ORR East-Airport | |
Владелец | Бангалор Метро Рейл Корпорейшн Лимитед (BMRCL) | |
Местный | Бангалор , Карнатака , Индия | |
Условия | ||
Станции | 13 (Фаза-2А) + 19 (Фаза-2В) = 32 | |
Веб-сайт | bmrc.co.in | |
Услуга | ||
Тип | Метро | |
Система | Намма Метро | |
Депо(а) | Байяппанахалли, Доддаджала | |
История | ||
Планируемое открытие | Этап 2А – июнь 2026 г Этап 2Б – июнь 2026 г | |
Технический | ||
Длина линии | 58,19 км (36,16 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Повышенный, На уровне, Подземный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
|
Синяя линия или линия метро ORR-Airport является частью железнодорожной сети метро Namma для города Бангалор , штат Карнатака , Индия . Он состоит из двух участков - Фаза-2А (от Центрального шелкового управления до Кришнараджапура) и Фаза-2B (от Кришнараджапура до аэропорта). Строительство фазы 2A началось в августе 2021 года. Строительство фазы 2B началось в феврале 2022 года. Линия длиной 58,19 км соединяет Central Silk Board с международным аэропортом Кемпеговда . Линия в основном надземная, но также имеет наземный участок рядом с аэропортом и 2 коротких подземных участка, где она проходит через аэродром Джаккур и авиабазу Йелаханка . На линии 30 станций, две из которых в аэропорту могут находиться на уровне поверхности или под землей. Синяя линия будет пересекаться с желтой линией в Центральном шелковом управлении, фиолетовой линией в КР Пура, розовой линией в Нагаваре и с будущей / предлагаемой оранжевой линией в Хеббале.
В июне 2022 года компания BMRCL запустила первый в истории U-образный пролет на линии метро ORR-Аэропорт. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В настоящее время продолжается расширение Пурпурной линии и строительство Розовой и Желтой линий. На розовой, желтой и синей линиях будет включена сигнализация CBTC , в отличие от первых двух линий метро Namma (фиолетовая и зеленая линии используют дистанционную сигнализацию). В июне 2023 года заместитель главного министра штата Карнатака Д.К. Шивакумар сообщил, что линия метро до международного аэропорта Кемпегоуда будет завершена к июню 2026 года, плюс-минус 3 месяца. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Маршруты в рамках Фазы 2A и Фазы 2B (Синяя линия) фактически были частью Фазы 3, но были «ускоренными» и имели приоритет в рамках Фазы 2. Еще в феврале 2012 года центральное правительство также обратилось к BMRC с просьбой начать работу над сообщением с аэропортом во время самого этапа 2. [ 7 ] [ 8 ]
Маршрут от Central Silkboard до KR Puram вдоль восточной части Внешней кольцевой дороги (ORR) был включен в Фазу-2A, поскольку развитие этой части ORR значительно опережало остальную часть города с огромным количеством новых офисов. здания. В результате трафик увеличился в несколько раз: сотрудники приехали из разных частей города в этот новый центральный деловой район. Главный министр штата Карнатака Сиддарамайя объявил в сентябре 2016 года, что новая линия длиной 18 км (11 миль), соединяющая Central Silk Board с KRPuram вдоль ORR, будет включена в Фазу 2 как Фаза-2A проекта по ориентировочной стоимости в 4202 крора вон. [ 9 ] [ 10 ]
Международный аэропорт Кемпеговда (открыт в мае 2008 г.) находится очень далеко от центра города (около 35 км), поэтому поездка на работу по дороге из-за пробок занимает много времени. Следовательно, внимание к строительству скоростного общественного транспорта было в уме проектировщиков с самого начала, особенно с учетом того, что воздушное движение продолжало расти. Старый аэропорт в Бангалоре, аэропорт HAL , расположенный в черте города, был закрыт для коммерческих операций в рамках условий ГЧП для нового аэропорта.
Чтобы соединить аэропорт с городом, первоначально было предложение построить 33-километровую (21 милю) высокоскоростную железнодорожную линию от MG Road до международного аэропорта Кемпеговда (KIA). Стоимость оценивалась в 5 767 крор фунтов стерлингов (810 миллионов долларов США). Это должно было быть выполнено независимой SPV - Bangalore Airport Rail Link Limited (BARLL). [ 11 ] Однако план строительства эксклюзивной высокоскоростной железной дороги город-аэропорт был отменен в октябре 2013 года из-за проблем с высокой стоимостью и жизнеспособностью. [ 12 ]
Было решено, что BMRC будет управлять проектом железной дороги в аэропорту, а вместо высокоскоростной железной дороги будет построена обычная линия метро с меньшим количеством остановок. После этого в сентябре 2016 года от общественности были получены предложения по выбору любого из девяти возможных маршрутов расширения существующих и предлагаемых линий метро до аэропорта. [ 13 ] Предлагаемые маршруты расширения имели среднюю длину 30 км (19 миль), а смета затрат варьировалась от 4 500 крор до 7 000 крор вон. Расширение на 25,9 км (16,1 миль) от Нагавары через Каннур и Багалуру было самым коротким, а расширение на 35,4 км (22,0 мили) от Йешвантпура через Йелаханку, Каннур и Багалуру было самым длинным из предложенных маршрутов. BMRC получил 1300 ответов от общественности. [ 14 ] Самое короткое (25,9 км, 16,1 миль) продолжение линии Калена Аграхара (ранее Готтигере) – Нагавара через Каннур и Багалуру до аэропорта оказалось самым популярным выбором. [ 15 ] В феврале 2017 года Центр обратился к BMRC с просьбой начать работу над линией аэропорта до этапа 3. Таким образом, линия аэропорта была включена в этап 2 как этап 2B. [ 16 ]
Поскольку управляющая компания аэропорта Bangaluru International Airport Limited (BIAL) запретила строительство метро с южной стороны аэропорта (из соображений безопасности, поскольку оно должно было бы проходить под второй взлетно-посадочной полосой аэропорта), варианты кратчайшего маршрута (т. е. продление Розовой полосы) линия от Нагавары прямо на север) были ликвидированы. Был исследован альтернативный маршрут, идущий на север до РК Хегде-Нагар, а затем поворачивающий на запад к Джаккуру, а затем по дороге к аэропорту. Министр развития Бангалора К.Дж. Джордж объявил 12 мая 2017 года, что правительство завершило разработку маршрута Нагавара — Рамакришна Хегде Нагар — Джаккур — Елаханка до аэропорта. [ 17 ] Однако на этом маршруте было препятствие, поскольку по первоначально предложенному маршруту проходил нефтепровод высокого давления. [ 18 ]
Это было изменено, и 10 января 2019 года Кабинет министров штата утвердил изменение трассы предлагаемой линии метро, ведущей к аэропорту. Новая линия начнется в Кришнараджапуре (КР Пурам) и пройдет вдоль северной части ORR (Внешней кольцевой дороги), минуя Кастуринагар, Нагавару, Хеббал и Джаккур, а затем направится в сторону аэропорта. Длина линии составит 38 км, что примерно на 9 км длиннее, чем предлагалось ранее, и ее стоимость оценивается в 10 584 крора фунтов стерлингов (1,5 миллиарда долларов США). [ 19 ]
Тендеры
[ редактировать ]Фаза-2А
[ редактировать ]BMRCL подготовил подробный отчет о проекте предлагаемого Центрального шелкового управления - Линия КР Пурам и представил DPR правительству штата 28 октября 2016 года. Фаза 2A была одобрена Кабинетом министров штата 1 марта 2017 года.
Тендеры на строительство линии метро ORR (Восточная) были объявлены в феврале 2018 года, и IL&FS оказалась претендентом на самую низкую цену за все пакеты. Однако тендеры были отменены из-за проблем с денежными потоками и процедуры банкротства выбранной фирмы IL&FS. Второй раунд торгов состоялся в декабре 2019 года. [ 20 ] Стоимость проекта была пересмотрена до 5994 крор фунтов стерлингов. [ 20 ] В марте 2020 года несколько фирм получили новые заявки. [ 21 ] [ 22 ] Есть два пакета. Первый пакет включал 2,84 км пандусов для эстакады на развязке Central Silk Board, а также 9,859 км виадука с шестью надземными станциями. Второй пакет предусматривал виадук длиной 8,377 км с семью надземными станциями, линией депо длиной 1,097 км и карманным путем длиной 0,30 км.
Одобрение центрального правительства сильно задерживалось [ 23 ] [ 24 ] и наконец получен в апреле 2021 года. [ 25 ] Тендеры были объявлены в мае 2021 года, а строительство Фазы 2А наконец началось в августе 2021 года. [ 26 ] Открытие этого этапа по состоянию на август 2022 года со стороны MD BMRCL ожидается примерно в декабре 2024 года.
Фаза-2Б
[ редактировать ]DPR для линии аэропорта был подготовлен в сентябре 2017 года. [ 27 ] [ 28 ] и одобрен правительством штата Карнатака в январе 2019 года. [ 19 ]
Тендеры на линию аэропорта были объявлены в июле 2020 года. Всего предусмотрено три пакета. Первый пакет предназначался для виадука длиной 11 003 км, включая виадук длиной 281 метр после этапа 2A с восемью надземными станциями и линией связи длиной 650 метров с депо Байяппанахалли. Второй пакет предназначался для виадука длиной 11,678 км с карманным путем длиной 250 метров и двумя надземными станциями. Третий пакет предназначался для виадука длиной 15,011 км, включая вырезанную и закрывающую часть длиной 718,18 метров перед базой ВВС Елаханка. Все три пакета включают расширение дорог, отвод коммуникаций и сопутствующие работы.
Станция Беттадахаласуру будет построена группой посольства за 140 крор фунтов стерлингов. Международный аэропорт Кемпегоуда, скорее всего, профинансирует строительство двух станций аэропорта рядом с шоссе. [ 29 ] [ 30 ] Между BMRC и KIAL был подписан меморандум о взаимопонимании на строительство линии длиной 4,95 км и станций, что повлекло за собой инвестиции в размере 800 крор фунтов стерлингов.
Одобрение центрального правительства было отложено [ 23 ] [ 24 ] и наконец получен в апреле 2021 года. [ 25 ] Строительная компания Nagarjuna (NCC) стала претендентом на самую низкую цену на строительство линии 16 сентября 2021 года. Строительство наконец началось в феврале 2022 года. Открытие этого этапа по состоянию на август 2022 года от MD BMRCL ожидается примерно в декабре 2025 года.
В январе 2023 года произошел несчастный случай, когда арматурный каркас строящегося пирса метро обрушился на женщину-инженера-программиста Теджасвини Сулаке и ее сына Вихана в HBR Layout. [ 31 ] [ 32 ] что привело к их окончательной смерти. [ 33 ] [ 34 ] BMRCL объявил о финансовой помощи в размере 20 лакхов фунтов стерлингов . [ 35 ] [ 36 ] Главный министр Басаварадж Боммаи также объявил о выплате отдельной компенсации в размере 10 лакхов за каждую смерть из Фонда помощи главных министров. [ 37 ] [ 38 ]
Финансирование
[ редактировать ]Правительства Союза и штатов внесут 3 973 крора фунтов стерлингов в виде акционерного капитала и субординированного долга. Затраты на приобретение земли, оцениваемые в 2762 крора фунтов стерлингов, будут профинансированы правительством штата Карнатака. BMRCL соберет оставшуюся сумму в размере 5 960 крор фунтов стерлингов за счет кредитов. В марте 2021 года компания заключила кредитное соглашение с JICA на сумму 318 миллионов долларов США (2317 крор фунтов стерлингов). BMRC привлек 500 миллионов долларов США (3643 крора фунтов стерлингов) от АБР для финансирования строительства «Голубой линии» (Фазы 2A и 2B). [ 39 ] [ 40 ]
Таким образом, финансовые договоренности по этапам 2A и 2B завершены. Стоимость линии длиной 58,19 км оценивается в 14 788 крор фунтов стерлингов. [ 41 ]
10 июня 2024 г. компания Rail Vikas Nigam Ltd. (RVNL) сообщила в документации BSE, что ее совместное предприятие с Siemens заключило контракт на сумму около рупий. 762 крора от Bangalore Metro Rail Corporation. Этот контракт включает в себя работы по электрификации третьего рельса постоянного тока напряжением 750 В в рамках пакета EPC5-CC для 57-километровой синей линии метро «Намма» . [ 42 ]
Станции
[ редактировать ]Голубая линия будет состоять из 30 станций.

Синяя линия | |||||
---|---|---|---|---|---|
Фаза-2А (ожидается в июне 2026 г.) | |||||
# | Название станции | Соединения | Схема станции | Тип уровня платформы | |
Английский | Каннада | ||||
1 | Центральный шелковый совет | Центральный шелковый совет | ![]() |
Повышенный | Сторона |
2 | Схема HSR | ВСМ Барангай | Повышенный | Сторона | |
3 | Ушел | Агар | ![]() |
Повышенный | Сторона |
4 | Иббалуру | Два | ![]() |
Повышенный | Сторона |
5 | Они сражаются | Белландур | Повышенный | Сторона | |
6 | Кадубисанахалли | Кадубисанахалли | Повышенный | Сторона | |
7 | Кодибисанахалли | Кодибисанахалли | Повышенный | Сторона | |
8 | Маратахалли | Маратахалли | Повышенный | Сторона | |
9 | ИСРО | ИСРО | Повышенный | Сторона | |
10 | Додданекунди | не становится больше | Повышенный | Сторона | |
11 | Спорткомплекс ДРДО | Р. Нет. А. Нет. Спортивный комплекс | Повышенный | Сторона | |
12 | Сарасвати Нагар | Сарасвати Нагар | Повышенный | Сторона | |
13 | Кришнараджапура | Кришнараджапура | ![]() ![]() |
Повышенный | Сторона |
Фаза-2B (ожидается примерно в июне 2026 г.) | |||||
14 | Кастури Нагар | Кастуринагар | Повышенный | Сторона | |
15 | Хорамаву | Орамау | Повышенный | Сторона | |
16 | Макет HRBR | HRBR Барангай | Повышенный | Сторона | |
17 | Калян Нагар | Калян Нагар | Повышенный | Сторона | |
18 | Макет HBR | Макет HBR | Повышенный | Сторона | |
19 | Нагавара | Нагавара | ![]() |
Повышенный | Сиде и остров |
20 | Веераннапаля | Веераннапаля | Повышенный | Сторона | |
21 | Кемпапура | Кемпапура | ![]() |
Повышенный | Сторона |
22 | Хеббала | Питон | ![]() ![]()
|
Повышенный | Сторона |
23 | Кодигехалли | Кодигехалли | Повышенный | Остров | |
24 | Джаккур Кросс | Джаккурский крест | Повышенный | Остров | |
25 | Плантация Джаккуру | Джаккурский сад | Нет возможности | ||
26 | Елаханка | Ялаханка | Повышенный | Остров | |
27 | Багалурский крест | Бангалор Кросс | Повышенный | Остров | |
28 | Беттахаласуру | Беттахаласур | Нет возможности | ||
29 | Чиккаяла | небольшая сеть | Повышенный | Сторона | |
30 | Она добавила | большая сеть | Повышенный | Сторона | |
31 | Аэропорт-Сити | Город аэропорта | Аэропорт-Сити ( Предлагается ) | На уровне | Сторона |
32 | Терминалы КИАЛ | Последняя остановка Каам Вни. | ![]() |
Метро | Остров |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бангалор: первая U-образная балка метро Namma запущена на ORR» . Таймс оф Индия . 19 июня 2022 г.
- ^ «BMRCL впервые запускает U-образную балку на линии метро ORR-Аэропорт» . Индус . 19 июня 2022 г.
- ^ «BMRCL перейдет на U-образные балки для линий метро ORR, KIA» . Таймс оф Индия . 16 сентября 2019 г.
- ^ «Линия метро до аэропорта Бангалора будет готова к июню 2026 года: ДК Шивакумар» .
- ^ «Заместитель КМ штата Карнатака Д.К. Шивакумар разъясняет предстоящие новые линии метро в Бангалоре. Подробности» .
- ^ Бюро, The Hindu (12 февраля 2024 г.). «Связь метро Namma с аэропортом Бангалора будет завершена к июню 2026 года: губернатор» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 12 февраля 2024 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «ДНР подключит метро к БМА через пять месяцев» . Декан Вестник . 3 ноября 2012 года . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Метро Бангалора еще не определилось с маршрутом линии аэропорта» . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года.
- ^ «Линия метро от Silk Board до KR Puram будет ускорена» . Таймс оф Индия . 15 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Линия метро KR Puram-Silk Board получила одобрение Кабинета министров» . Декан Вестник . 2 марта 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Бангалора» . Железнодорожная техника . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Стоимость и жизнеспособность высокоскоростного железнодорожного сообщения с международным аэропортом Бангалора» . Таймс оф Индия . 19 октября 2013 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Теперь предложите маршрут метро Namma до аэропорта» . Декан Вестник . 15 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Централизованное финансирование улучшает перспективы строительства линии метро до аэропорта Бангалора» . Индус . 14 января 2017 г. ISSN 0971-751X . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Кидиёр, Сушит (7 декабря 2016 г.). «Бангалуру нужна линия метро KIA через Нагавару» . Бангалорское зеркало . Получено 10 сентября.
- ^ «Метро Бангалора еще не определилось с маршрутом линии аэропорта - RailNews Media India Ltd» . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Правительство завершает разработку маршрута метро KIA» . Декан Вестник . 13 мая 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Линия метро аэропорта Бангалора теперь будет проходить через Хеббал» . Новый Индийский экспресс . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство Карнатаки одобрило проект пригородной железной дороги от метро до аэропорта» . Таймс оф Индия . 11 января 2019 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бангалор: Окончание линий метро Намма» . Декан Вестник . января 25 Получено 10 сентября.
- ^ «9 компаний подали заявку на участие в проекте ORR Namma Metro» . Городские железные дороги . 16 марта 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «На тендер на строительство линии ORR Намма метро поступило 14 заявок» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Неха (4 июня 2020 г.). «BMRCL ожидает одобрения централизованного строительства коридора метро ORR в ближайшие 3 месяца» . Новости метрополитена . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Менезес, Навин. «Bengaluru Metro Corp виновата в ORR и задержке линий в аэропорту?» . Экономические времена . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метро Бангалора: Правительство одобрило проект второй фазы протяженностью 58 км стоимостью 14 788 крор» . мята . 20 апреля 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Испытания грунта ознаменовали начало работ на линии ORR Намма метро» . Новый Индийский экспресс . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Сетка метро международного аэропорта Кемпе Гауда (DPR) готова, но для фазы 2 или 3?» . Бангалорское зеркало . 5 октября 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Метро Бангалора | BMRC планирует две станции метро в аэропорту Бангалора» . Новости метрополитена . 27 сентября 2017 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Государственно-частное партнерство между Bangalore Metro Rail Corporation Limited (BMRCL) и Bangalore International Airport Limited (BIAL) на участке аэропорта линии ORR-Airport Metro: подписание меморандума о взаимопонимании» . Государственно-частное партнерство между Bangalore Metro Rail Corporation Limited (BMRCL) и Bangalore International Airport Limited (BIAL) на участке аэропорта линии ORR-Airport Metro: подписание меморандума о взаимопонимании . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Embassy Group подписывает меморандум о взаимопонимании с BMRCL в отношении станции метро Беттахаласур» . Маниконтроль . 8 сентября 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Крушение столба метро: внезапная потеря оставила семью Бангалора разрушенной» . Таймс оф Индия . 12 января 2023 г.
- ^ « Я бы тоже хотел умереть»: муж вспоминает ужасную аварию в метро Бангалора» . 11 января 2023 г.
- ^ «Строение метро в Бангалоре рухнуло; погиб техник и ребенок» . Таймс оф Индия . 11 января 2023 г.
- ^ «Что стало причиной падения строящегося пирса метро в Бангалоре?» . 11 января 2023 г.
- ^ «В Бангалоре здание метро обрушилось на семью из четырех человек, погибли мать и маленький сын» . Таймс оф Индия . 11 января 2023 г.
- ^ «Я сожалею, что не настояла на том, чтобы она работала из дома, - говорит свекровь жертвы обрушения колонны метро Бангалора» . 10 января 2023 г.
- ^ « Я заплачу вам 1 крор рупий. Сможете ли вы вернуть мою дочь и внука?»: отец жертвы обрушения колонны метро Бангалора» . 11 января 2023 г.
- ^ «Основные новости Бангалора: женщина и ее сын погибли после обрушения строящейся опоры метро в Хеннуре. К.М. Боммаи объявляет о компенсации в размере 10 лакхов каждому» . 9 января 2023 г.
- ^ «Метро требует от АБР 3,5 тыс. фунтов стерлингов – The Economic Times – Бангалор, 26 февраля 2019 г.» . epaper.timesgroup.com . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «АБР утвердил кредит в размере $500 млн для строительства метро «Шелковый совет-аэропорт»» . Декан Вестник . 9 декабря 2020 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «BMRCL подписывает кредитное соглашение с АБР» . Индус . 20 августа 2021 г. ISSN 0971-751X . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Репортер, сотрудники (12 июня 2024 г.). «Метро Бангалора: СП Siemens — RVNL получает контракт на электрификацию синей линии на сумму 762 крора рупий — Metro Rail News» . Проверено 12 июня 2024 г.