Центральный железнодорожный вокзал Тируванантапурама
Тируванантапурам Центральный | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||
![]() Главное здание | |||||||||
Общая информация | |||||||||
Другие имена | Тривандрам Сентрал | ||||||||
Расположение | Тируванантапурам , Керала Индия | ||||||||
Координаты | 8 ° 29'15 "N 76 ° 57'07" E / 8,4874 ° N 76,952 ° E | ||||||||
Высота | 6,740 метра (22,11 футов) | ||||||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||||||
Управляется | Южные железные дороги | ||||||||
Линия(и) | Магистральная линия Коллам – Тируванантапурам Линия Тируванантапурам – Нагеркойл – Каньякумари | ||||||||
Платформы | 5 | ||||||||
Треки | 16 | ||||||||
Соединения | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Строительство | |||||||||
Тип структуры | Стандартный (на наземной станции) | ||||||||
Стоянка | Доступный | ||||||||
Доступный | ![]() | ||||||||
Другая информация | |||||||||
Статус | Функционирование | ||||||||
Код станции | ТВЦ | ||||||||
Зона(ы) | Южная железнодорожная зона | ||||||||
Подразделение(а) | Тируванантапурам | ||||||||
История | |||||||||
Открыто | 4 ноября 1931 г | ||||||||
Закрыто | 1940 | ||||||||
Восстановлен | 1955, 2025 (планируется) | ||||||||
Электрифицированный | Да (с декабря 2005 г.) | ||||||||
Предыдущие имена | Траванкор Центральный | ||||||||
Пассажиры | |||||||||
2017–19 | 40 908 в день
Ежегодное количество пассажиров – 14 292 407 человек. [ 1 ] | ||||||||
Классифицировать | 1 (в Керале ) 1 (в железнодорожном отделении Тируванантапурам ) | ||||||||
|
Железные дороги в городах Кералы |
---|
![]() |
Центральный Тируванантапурам (код станции: TVC, [ 2 ] категории NSG-2 ) — железнодорожная станция в железнодорожном подразделении Тируванантапурам зоны Южной железной дороги . [ 3 ] Это крупный железнодорожный вокзал , обслуживающий город Тируванантапурам , столицу штата Керала . Это самый загруженный железнодорожный вокзал Кералы. Здание вокзала, достопримечательность города, расположено в Тампануре напротив центрального автобусного вокзала .
Из Центрального Тируванантапурама отправляется несколько поездов дальнего следования. Тируванантапурам - первый город второго уровня на юге вдоль самых длинных железнодорожных маршрутов Индии: маршрут Каньякумари - Тируванантапурам - Дибругарх Вивек Экспресс и маршрут Каньякумари - Тируванантапурам - Джамму Тави - Шри Мата Вайшно Деви Катра Химсагар Экспресс . Второй терминал (Южный терминал) был открыт в 2004 году для обслуживания пассажирских перевозок, а Западный терминал открылся в 2007 году. Для уменьшения заторов на станции имеется 16 путей. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Линия Мадрас-Квилон была продлена до Тируванантапурама, столицы княжества Траванкор , и была открыта 4 января 1918 года. Линия заканчивалась в Чакае , торговом центре Тируванантапурама. М. Э. Уоттс, деван Траванкора, продлил железнодорожную линию до центра города. Конечная остановка была перенесена на свое нынешнее место в Центральном Тируванантапураме в 1931 году. Станция была построена во время правления Сету Лакшми Байи , махарани Траванкора, и была открыта 4 ноября 1931 года. Для строительства станции не использовались кирпичи; он был построен из каменной кладки. [ 5 ] Тируванантапурам был железнодорожной станцией, но махарани построил ее наравне со своими аналогами в крупных городах Индии. Станция была построена для обслуживания двух отправлений в день в 1931 году и имела одну платформу. Однолинейная платформа просуществовала до 1970-х годов; на расширенной платформе до переоборудования колеи можно было принимать поезда метровой колеи. Платформа могла принимать два поезда одновременно.
Макет
[ редактировать ]Станция имеет пять платформ для приема поездов дальнего и ближнего следования и два входа. Главный вход находится напротив центрального автовокзала, а западный вход - на Power House Road. К этому входу примыкает железнодорожный центр. Станции Немом и Кочувели были заявлены в железнодорожном бюджете как вспомогательные терминалы Центрального Тируванантапурама. Спутниковый терминал Кочувели начал работу с поездами, отправляющимися из Центрального Тируванантапурама.
Безопасность
[ редактировать ]Центральный Тируванантапурам был первой станцией в Керале, где было установлено видеонаблюдение. (RPF) установили сетевую электронную систему наблюдения Силы охраны железных дорог для повышения безопасности и наблюдения за пассажирами, прибывающими на станцию. [ 6 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]В бюджете железной дороги было объявлено о преобразовании Центрального Тируванантапурама в соответствие с мировыми стандартами. Бывший министр железных дорог Союза Лалу Прасад заложил фундамент расширения и модернизации станции в декабре 2006 года. Были объявлены тендеры на технико-экономическое обоснование проекта. более фунтов стерлингов (12 миллионов долларов США). 1 миллиарда Для первого этапа этого проекта потребовалось [ 7 ] Будет построен новый комплекс площадью 1 000 000 квадратных футов (93 000 м²). 2 ), а также современные объекты (в том числе офисно-торговый комплекс). о строительстве пассажирского терминала в Немоме В железнодорожном бюджете было объявлено , но работы еще не начались. Предполагается, что для расширения Центрального Тируванантапурама потребуется консорциум из-за размера проекта. [ 8 ]
Основные поезда
[ редактировать ]№ поезда | Название поезда | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|
12431 / 12432 | Тируванантапурам Радждани Экспресс |
| |||
12507 / 12508 | Аронаи Экспресс |
| |||
12625 / 12626 | Керала Экспресс |
| |||
12643 / 12644 | Сварна Джаянти Экспресс |
| |||
20634 / 20633 | Касарагод Ванде Бхарат Экспресс |
| |||
20631 / 20632 | Мангалуру Ванде Бхарат Экспресс |
| |||
16302 / 16301 | Венад Экспресс |
| |||
12624 / 12623 | Тируванантапурам – Почта Ченнаи |
|
Инцидент
[ редактировать ]В 2018 году маневровый кабиной двигатель проехал в точке 57А рядом с релейной блокировки и повредил стрелочный и сигнальный приводы на центральной площадке Тируванантапурама. Пострадавших нет. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Станция
-
Обочина
-
Поезд въезжает на станцию
-
Вывески
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные о реконструкции станции - Тривандрам Сентрал (TVC)» . Центральная железнодорожная зона – Индийские железные дороги . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Указатель кодов станций» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. 2023–24. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «ПЕРЕЧЕНЬ СТАНЦИЙ ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА 01.04.2023 ГОДА (ПО КАТЕГОРИЯМ)» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. 1 апреля 2023 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Вступают в силу пересмотренные тарифы на парковку на вокзалах» . Новый Индийский экспресс . Тируванантапурам: Экспресс-публикации. 2 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Килон - Центральная измерительная линия Тируванантапурама . Irfca.org. Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Система видеонаблюдения в Центральном . Hindu.com (24 августа 2006 г.). Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ 100 крор рупий на модернизацию [узурпировал] . Hinduonnet.com (08 ноября 2006 г.). Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Тривандрам Сентрал будет превращен в станцию мирового класса . Hindu.com (07.03.2007). Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ «Поезда задерживаются из-за пропуска сигнала паровоза» . Индус . 30 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]