Jump to content

Железнодорожная станция Рояпурам

Рояпурам
Индийские железные дороги и пригородной железной дороги Ченнаи станция
Станция Рояпурам
Общая информация
Координаты 13 ° 06'15 "N 80 ° 17'37" E  /  13,10403 ° N 80,29366 ° E  / 13,10403; 80,29366
Владелец Министерство путей сообщения , Индийские железные дороги
Линия(и) Северная , Западная , Западно-Северная и Западно-Южная линии пригородной железной дороги Ченнаи.
Платформы 4
Треки 26
Строительство
Тип структуры Стандартная наземная станция
Стоянка Доступный
Другая информация
Статус Активный
Код станции об/мин
Создать зоны Южные железные дороги
История
Открыто 28 июня 1856 г. ( 28 июня 1856 г. ) [ 1 ] [ 2 ]
Электрифицированный 9 августа 1979 г. [ 3 ]
Предыдущие имена Мадрас и железная дорога Южной Маратты
Расположение
Рояпурам находится в Индии.
Рояпурам
Рояпурам
Расположение в Индии

Железнодорожная станция Рояпурам (код станции: RPM ) — железнодорожная станция в Рояпураме , на участке Ченнаи-Бич Валаджапет сети пригородных железных дорог Ченнаи в Ченнаи , Индия. Это вторая старейшая железнодорожная станция, действующая в настоящее время в Индии, после железнодорожной станции Ховра , расположенной в Ховра , Западная Бенгалия (первоначальные конструкции двух старых станций, Бомбей и Тейн , больше не работают) и первая железнодорожная станция Южной Индии . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первый поезд Южной Индии начал ходить в июне 1856 года с железнодорожной станции Рояпурам. Станция также оставалась штаб-квартирой Мадрасской и Южной Мараттской железной дороги до 1922 года, когда штаб-квартира была переведена в Эгмор . [ 7 ] Поскольку первоначальные конструкции станций Бомбея и Тхана больше не существуют, станция Рояпурам остается старейшей железнодорожной станцией на всем субконтиненте. [ 8 ]

Из-за отсутствия технического обслуживания здание железнодорожного вокзала Рояпурама за десятилетия пришло в ветхое состояние. [ 9 ] Один конец станции, который раньше использовался как военная платформа, превратился в игровую площадку, большая часть которой покрыта заросшей кустарниковой растительностью. [ 10 ] Другой конец станции используется для перевозки товарных поездов, а платформа, прилегающая к главному зданию, используется для пассажирских поездов. [ 11 ] В 2005 году здание было отремонтировано ориентировочной стоимостью 3,5 миллиона фунтов стерлингов и вновь открыто для публики 2 октября 2005 года тогдашним союзным государственным министром железных дорог Р. Велу . Это старейшие из сохранившихся железнодорожных вокзалов Индийских железных дорог . [ 1 ] [ 2 ] а также Индийский субконтинент. [ 12 ]

Комитет судьи Падманабхана, созданный правительством штата Тамил Наду, включил станцию ​​в число 800 объектов культурного наследия. [ 13 ] Согласно городскому списку объектов культурного наследия, станция относится к I категории. [ 14 ]

Исходная структура c. 1870 г.
Руины первоначальных построек на станции

Железнодорожная станция Рояпурам - это место, где в 1853 году началась прокладка второй железнодорожной линии Южной Азии. Идея железной дороги в Южной Индии задолго до появления любых других железнодорожных линий на Индийском субконтиненте, когда была предложена железнодорожная линия в Мадрас. в 1832 году. [ 15 ] В начале 1840-х годов, примерно через 15 лет после того, как Стефенсона паровой двигатель совершил историческое путешествие Стоктон - Дарлингтон со своим пассажирским вагоном, в Лондоне обсуждали прокладку железнодорожной линии в Южной Индии. В 1845 году была основана Мадрасская железнодорожная компания, и этот план все еще обсуждался. Четыре года спустя, в 1849 году, была основана компания Great India Peninsula Company, которая построила маршрут длиной 21 милю от Бори Бандера (позже конечной остановки Виктория ) в Бомбее до Тейна , став первой железнодорожной линией Индии, открытой для движения 16 апреля 1853 года. После восстановления Мадрасской железнодорожной компании в 1849 году планы строительства железнодорожной линии на юге были возрождены благодаря усилиям торгового сообщества Мадраса. Президентство Мадраса, которое лоббировало железнодорожное сообщение. [ 15 ] Работы на южной линии начались в 1853 году, и железнодорожная линия была продлена от Рояпурама (Мадрас) до Аркота , тогдашней титульной столицы наваба Карнатика (ныне Валаджапет , недалеко от Ранипета в Тамил Наду ). Рояпурам был выбран в качестве места для новой станции, поскольку он находился на окраине поселения британских торговцев и туземцев недалеко от форта Сент-Джордж . [ 16 ] С открытием 28 июня 1856 года тогдашним губернатором лордом Харрисом главной конечной остановки, станции Рояпурам , [ 17 ] железнодорожная линия была открыта для движения 1 июля 1856 года. В день открытия действовали два сообщения - из Рояпурама в Амбур и из Рояпурама в Тируваллур. [ 13 ] Первый поезд, изготовленный компанией «Симпсон и компания» , вместе с губернатором и 300 европейцами отправился в путь из Ройяпурама в Валаджапет был устроен величественный ужин , а в Амбуре . Второй поезд доставил приглашенных из Индии на более короткое расстояние до «Тривелура» (ныне Тируваллур ). Однако неизвестно, был ли организован ужин для людей второго поезда.

Локомотив на железнодорожной станции Рояпурам

6 сентября 1856 года газета The Illustrated London News описала торжественное открытие роскошного железнодорожного вокзала в Мадрасе, в котором журнал также описал вторую железнодорожную линию в Индии: [ 9 ]

Когда поезд двигался по засушливой равнине Карнатика, перед ним предстало бесчисленное множество людей... которые толпились на маршруте... Поезд проносился мимо цветных масс, то скопившихся у моста, то собранных в глубокой тени. вершины, толпящейся вокруг вокзала или окаймляющей края выемки, громко аплодируя пролетавшему мимо поезду. Время от времени раздавался сердечный смех, когда, проходя какое-нибудь пастбище, ленивый скот, испуганный мчащимся визгом поезда, бешено улетал прочь, а иногда и сам испуганный пастух, который, думая, что огненный изверг тот, кто, как он видел, приближался, мог раздавить и его, бросился за ним со всей скоростью.

Уильям Адельпи Трейси спроектировал историческое здание железнодорожного вокзала Рояпурам. [ 18 ] Согласно журналу, капитан Барнетт Форт описал номера на станции Рояпурам как «очень элегантные и великолепно обставленные красивыми панками и т. д.». Губернатор лорд Харрис в своей речи поздравил компанию «Мадрасская железная дорога», ее управляющего майора Дженкинса и всех, кто работал на железной дороге, и сказал, что стоимость в 5500 фунтов за милю вполне оправдывает вложения, и надеется на столь же быстрое завершение строительства. еще 450 миль пути до западного побережья, немного южнее Каликута.

Небольшой храм на вокзале на фоне исторических зданий.

С тех пор Рояпурам был единственной железнодорожной станцией в городе в течение примерно 17 лет, пока Центральный вокзал Мадраса не начал функционировать в 1873 году. С 1873 года поезда в северные регионы страны ходили из Центрального Ченнаи, а поезда в южные регионы штата. эксплуатировались со станции Рояпурам.

С развитием порта Ченнаи грузы из порта перевозились через станцию ​​Рояпурам. В результате в 1907 году железнодорожная станция Эгмор стала конечной станцией для поездов, идущих на юг. 9 августа 1979 года линии на станции были электрифицированы в результате электрификации участка моста Ченнаи-Бич – Бэйсин. Линии от Рояпурама до Коруккупета были электрифицированы 26 сентября 1987 года. [ 3 ] Когда железнодорожная станция Коруккупет стала функционировать как конечная контейнерная станция, станция Рояпурам начала функционировать как одна из пригородных станций на участке Ченнаи-Бич-Арокконам сети пригородных железных дорог Ченнаи. Здание, прилегающее к станции, построенное примерно в то же время, что и станция, действовавшая как штаб-квартира Мадрасской железнодорожной компании, было снесено несколько лет назад.

Железнодорожная станция Рояпурам занимает второе место в Индии по доступности помещений с площадью 246 000 кв. м, рядом со станцией Ховра в Калькутте . [ 13 ] Станция находится на высоте 7 м над уровнем моря, имеет длину 1015 м, ширину 420 м и занимает площадь около 72 акров. [ 19 ] [ 20 ] Расположенная примерно в 2 км от центрального вокзала Ченнаи , станция имеет около 28 путей. [ 21 ] островная платформа Пригородное сообщение на станции обслуживает . Здание вокзала, отмеченное арками, ионическими колоннами и высокими потолками, является объектом культурного наследия. [ 13 ] Однако длина путей станции составляет всего 450 м против 1000 м, необходимых для терминала. [ 5 ] К станции пристроен товарный навес. [ 22 ]

Арочный автодорожный мост возле западного конца станции
Вид на арочный мост на запад.

В 2006 году Южная железная дорога планировала сдать в аренду часть конечной остановки корпоративному сектору для развития складов цемента и удобрений. Когда этот шаг встретил сопротивление, в 2007 году железная дорога выделила фунтов стерлингов 155,5 миллиона на ремонт локомотивов . [ 19 ] Первый камень в фундамент электровозного депо, которое станет третьим на Южной железной дороге после Аракконама и Эроде , был заложен 25 января 2007 года. до 150 поэтапно с инвестициями в 450 миллионов фунтов стерлингов , и будет иметь инспекционную площадку для проведения плановых проверок и подъемную площадку для проведения как мелкий, так и капитальный ремонт. Запланировано служебное здание для обслуживания различного оборудования локомотивов, в котором будут располагаться помещения для испытаний и капитального ремонта. Кроме того, в локомотивном депо должно было быть складское помещение для повседневного обслуживания. План также включал пешеходный мост и склад для зерна. Проект планировалось завершить к июню 2008 года. [ 23 ] Однако этот проект еще не реализован. [ 24 ]

Южная железная дорога, которая изначально планировала сделать станцию ​​центром грузовых операций, [ 25 ] сейчас приступило к технико-экономическому обоснованию преобразования исторического сооружения в пассажирский терминал. [ 16 ] Станция имеет большие участки земли площадью 72 акра, на которых можно построить 16 платформ. В северном и южном блоках можно оборудовать парковочные места как для общественного, так и для частного транспорта. В настоящее время через железнодорожную станцию ​​проходят 16 экспрессов дальнего следования, направляющихся в северную, восточную и западную части страны, а электропоезда до Гуммидипунди и Аракконама курсируют с железнодорожной станции Ченнаи-Бич по той же линии. [ 26 ] Общественность требует превратить станцию ​​в третий терминал города после Центрального и Эгмора. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Варгезе, Нина (27 августа 2005 г.). «Ремонт железнодорожной станции Рояпурам может быть завершен к октябрю» . Индуистское бизнес-направление . Ченнаи . Проверено 20 ноября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Баалу требует новых проектов железнодорожного сообщения для Тамил Наду» . Индус . 8 января 2012 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Хронология электрификации ИР до 31.03.2004 г.» . История электрификации . IRFCA.org . Проверено 17 ноября 2012 г.
  4. ^ «Третьему старейшему железнодорожному вокзалу страны исполнится 156 лет» . Деканская хроника . Ченнаи. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Можно ли превратить станцию ​​Рояпурам в терминал? Исследование продолжается» . Таймс оф Индия . Ченнаи: The Times Group. 17 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  6. ^ অযান্ত্রিক (18 ноября 2015 г.). «Железнодорожная станция Ховра, Ховра, 1854 г. –» . пуронкальката . Проверено 28 октября 2019 г.
  7. ^ «Глава 1 – Эволюция индийских железных дорог – историческая справка» . Сайт Министерства путей сообщения.
  8. ^ «Поезд в Рояпурам» . Живой Mint.com . Ченнаи: LiveMint.com . Проверено 26 мая 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Первая станция Юга» . Индус . Ченнаи. 26 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2003 г. Проверено 19 ноября 2011 г.
  10. ^ «Железнодорожный вокзал Рояпурам» . NorthMadras.com. 4 сентября 2011 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  11. ^ Лакшми, К. (22 апреля 2003 г.). «Железнодорожная станция Рояпурам в полуразрушенном состоянии» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  12. ^ «Поезд в Рояпурам» . Мята . 25 мая 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Шрикант, Р. (8 февраля 2012 г.). «Живая история: восстановит ли работу станция Рояпурам?» . Индус . Ченнаи . Проверено 4 ноября 2012 г.
  14. ^ «Судьба станции Рояпурам зависит от изучения» . Индус . Ченнаи. 22 августа 2013 года . Проверено 26 января 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Железнодорожная станция Рояпурам, картина запустения» . Новый Индийский экспресс . Ченнаи: Экспресс-публикации. 25 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Спрос на железнодорожный узел в Рояпураме набирает обороты» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 23 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
  17. ^ Читра, Р. (17 декабря 2013 г.). «Мадрас нашел свое место на карте железных дорог Индии» . Деканская хроника . Проверено 18 декабря 2013 г.
  18. ^ Бюро, The Hindu (6 июля 2022 г.). «Смотреть | Внутри старейшего сохранившегося железнодорожного вокзала Индии» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 16 июля 2022 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  19. ^ Jump up to: а б «Сделать железнодорожную станцию ​​Раяпурам третьей конечной станцией. Требовать уменьшить заторы в Центральном Эгморе» . Динамалар (на тамильском языке). Ченнаи. 16 ноября 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  20. ^ «Смена железнодорожной станции в Эллумпуре: протесты БДП 25-го числа» . Динамалар (на тамильском языке). Ченнаи. 21 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
  21. ^ Суахилья (19 апреля 2005 г.). «Разрушающееся наследие железнодорожной станции Рояпурам» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  22. ^ «Товарные склады» . Грузовые ангары и сортировочные станции . Irfca.org . Проверено 12 ноября 2012 г.
  23. ^ «Рояпурамский локомотив прекращает работу, чтобы начать» . Индус . Ченнаи. 26 января 2007 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 28 декабря 2011 г.
  24. ^ «Южная железная дорога приступает к масштабной миссии по наращиванию потенциала» . Индус . Ченнаи. 19 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  25. ^ «План открытия склада в Рояпураме против» . Индус . Ченнаи. 21 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 16 января 2008 г. Проверено 13 ноября 2012 г.
  26. ^ Кабирдос, Йогеш (10 ноября 2011 г.). «Рояпурам хочет построить третий железнодорожный терминал в городе» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  27. ^ «Призыв к развитию Рояпурама как третьего железнодорожного терминала» . Индус . Ченнаи. 24 июля 2010 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3968cd37f1c4286be15e076e1ac7352__1722210900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/52/a3968cd37f1c4286be15e076e1ac7352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royapuram railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)