Железнодорожная станция Рояпурам
Рояпурам | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
![]() Станция Рояпурам | |||||
Общая информация | |||||
Координаты | 13 ° 06'15 "N 80 ° 17'37" E / 13,10403 ° N 80,29366 ° E | ||||
Владелец | Министерство путей сообщения , Индийские железные дороги | ||||
Линия(и) | Северная , Западная , Западно-Северная и Западно-Южная линии пригородной железной дороги Ченнаи. | ||||
Платформы | 4 | ||||
Треки | 26 | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Стандартная наземная станция | ||||
Стоянка | Доступный | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Активный | ||||
Код станции | об/мин | ||||
Создать зоны | Южные железные дороги | ||||
История | |||||
Открыто | 28 июня 1856 г. [ 1 ] [ 2 ] | ||||
Электрифицированный | 9 августа 1979 г. [ 3 ] | ||||
Предыдущие имена | Мадрас и железная дорога Южной Маратты | ||||
|
Железнодорожная станция Рояпурам (код станции: RPM ) — железнодорожная станция в Рояпураме , на участке Ченнаи-Бич — Валаджапет сети пригородных железных дорог Ченнаи в Ченнаи , Индия. Это вторая старейшая железнодорожная станция, действующая в настоящее время в Индии, после железнодорожной станции Ховра , расположенной в Ховра , Западная Бенгалия (первоначальные конструкции двух старых станций, Бомбей и Тейн , больше не работают) и первая железнодорожная станция Южной Индии . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первый поезд Южной Индии начал ходить в июне 1856 года с железнодорожной станции Рояпурам. Станция также оставалась штаб-квартирой Мадрасской и Южной Мараттской железной дороги до 1922 года, когда штаб-квартира была переведена в Эгмор . [ 7 ] Поскольку первоначальные конструкции станций Бомбея и Тхана больше не существуют, станция Рояпурам остается старейшей железнодорожной станцией на всем субконтиненте. [ 8 ]
Из-за отсутствия технического обслуживания здание железнодорожного вокзала Рояпурама за десятилетия пришло в ветхое состояние. [ 9 ] Один конец станции, который раньше использовался как военная платформа, превратился в игровую площадку, большая часть которой покрыта заросшей кустарниковой растительностью. [ 10 ] Другой конец станции используется для перевозки товарных поездов, а платформа, прилегающая к главному зданию, используется для пассажирских поездов. [ 11 ] В 2005 году здание было отремонтировано ориентировочной стоимостью 3,5 миллиона фунтов стерлингов и вновь открыто для публики 2 октября 2005 года тогдашним союзным государственным министром железных дорог Р. Велу . Это старейшие из сохранившихся железнодорожных вокзалов Индийских железных дорог . [ 1 ] [ 2 ] а также Индийский субконтинент. [ 12 ]
Комитет судьи Падманабхана, созданный правительством штата Тамил Наду, включил станцию в число 800 объектов культурного наследия. [ 13 ] Согласно городскому списку объектов культурного наследия, станция относится к I категории. [ 14 ]
История
[ редактировать ]

Железнодорожная станция Рояпурам - это место, где в 1853 году началась прокладка второй железнодорожной линии Южной Азии. Идея железной дороги в Южной Индии задолго до появления любых других железнодорожных линий на Индийском субконтиненте, когда была предложена железнодорожная линия в Мадрас. в 1832 году. [ 15 ] В начале 1840-х годов, примерно через 15 лет после того, как Стефенсона паровой двигатель совершил историческое путешествие Стоктон - Дарлингтон со своим пассажирским вагоном, в Лондоне обсуждали прокладку железнодорожной линии в Южной Индии. В 1845 году была основана Мадрасская железнодорожная компания, и этот план все еще обсуждался. Четыре года спустя, в 1849 году, была основана компания Great India Peninsula Company, которая построила маршрут длиной 21 милю от Бори Бандера (позже конечной остановки Виктория ) в Бомбее до Тейна , став первой железнодорожной линией Индии, открытой для движения 16 апреля 1853 года. После восстановления Мадрасской железнодорожной компании в 1849 году планы строительства железнодорожной линии на юге были возрождены благодаря усилиям торгового сообщества Мадраса. Президентство Мадраса, которое лоббировало железнодорожное сообщение. [ 15 ] Работы на южной линии начались в 1853 году, и железнодорожная линия была продлена от Рояпурама (Мадрас) до Аркота , тогдашней титульной столицы наваба Карнатика (ныне Валаджапет , недалеко от Ранипета в Тамил Наду ). Рояпурам был выбран в качестве места для новой станции, поскольку он находился на окраине поселения британских торговцев и туземцев недалеко от форта Сент-Джордж . [ 16 ] С открытием 28 июня 1856 года тогдашним губернатором лордом Харрисом главной конечной остановки, станции Рояпурам , [ 17 ] железнодорожная линия была открыта для движения 1 июля 1856 года. В день открытия действовали два сообщения - из Рояпурама в Амбур и из Рояпурама в Тируваллур. [ 13 ] Первый поезд, изготовленный компанией «Симпсон и компания» , вместе с губернатором и 300 европейцами отправился в путь из Ройяпурама в Валаджапет был устроен величественный ужин , а в Амбуре . Второй поезд доставил приглашенных из Индии на более короткое расстояние до «Тривелура» (ныне Тируваллур ). Однако неизвестно, был ли организован ужин для людей второго поезда.

6 сентября 1856 года газета The Illustrated London News описала торжественное открытие роскошного железнодорожного вокзала в Мадрасе, в котором журнал также описал вторую железнодорожную линию в Индии: [ 9 ]
Когда поезд двигался по засушливой равнине Карнатика, перед ним предстало бесчисленное множество людей... которые толпились на маршруте... Поезд проносился мимо цветных масс, то скопившихся у моста, то собранных в глубокой тени. вершины, толпящейся вокруг вокзала или окаймляющей края выемки, громко аплодируя пролетавшему мимо поезду. Время от времени раздавался сердечный смех, когда, проходя какое-нибудь пастбище, ленивый скот, испуганный мчащимся визгом поезда, бешено улетал прочь, а иногда и сам испуганный пастух, который, думая, что огненный изверг тот, кто, как он видел, приближался, мог раздавить и его, бросился за ним со всей скоростью.
Уильям Адельпи Трейси спроектировал историческое здание железнодорожного вокзала Рояпурам. [ 18 ] Согласно журналу, капитан Барнетт Форт описал номера на станции Рояпурам как «очень элегантные и великолепно обставленные красивыми панками и т. д.». Губернатор лорд Харрис в своей речи поздравил компанию «Мадрасская железная дорога», ее управляющего майора Дженкинса и всех, кто работал на железной дороге, и сказал, что стоимость в 5500 фунтов за милю вполне оправдывает вложения, и надеется на столь же быстрое завершение строительства. еще 450 миль пути до западного побережья, немного южнее Каликута.

С тех пор Рояпурам был единственной железнодорожной станцией в городе в течение примерно 17 лет, пока Центральный вокзал Мадраса не начал функционировать в 1873 году. С 1873 года поезда в северные регионы страны ходили из Центрального Ченнаи, а поезда в южные регионы штата. эксплуатировались со станции Рояпурам.
С развитием порта Ченнаи грузы из порта перевозились через станцию Рояпурам. В результате в 1907 году железнодорожная станция Эгмор стала конечной станцией для поездов, идущих на юг. 9 августа 1979 года линии на станции были электрифицированы в результате электрификации участка моста Ченнаи-Бич – Бэйсин. Линии от Рояпурама до Коруккупета были электрифицированы 26 сентября 1987 года. [ 3 ] Когда железнодорожная станция Коруккупет стала функционировать как конечная контейнерная станция, станция Рояпурам начала функционировать как одна из пригородных станций на участке Ченнаи-Бич-Арокконам сети пригородных железных дорог Ченнаи. Здание, прилегающее к станции, построенное примерно в то же время, что и станция, действовавшая как штаб-квартира Мадрасской железнодорожной компании, было снесено несколько лет назад.
Макет
[ редактировать ]Железнодорожная станция Рояпурам занимает второе место в Индии по доступности помещений с площадью 246 000 кв. м, рядом со станцией Ховра в Калькутте . [ 13 ] Станция находится на высоте 7 м над уровнем моря, имеет длину 1015 м, ширину 420 м и занимает площадь около 72 акров. [ 19 ] [ 20 ] Расположенная примерно в 2 км от центрального вокзала Ченнаи , станция имеет около 28 путей. [ 21 ] островная платформа Пригородное сообщение на станции обслуживает . Здание вокзала, отмеченное арками, ионическими колоннами и высокими потолками, является объектом культурного наследия. [ 13 ] Однако длина путей станции составляет всего 450 м против 1000 м, необходимых для терминала. [ 5 ] К станции пристроен товарный навес. [ 22 ]
События
[ редактировать ]

В 2006 году Южная железная дорога планировала сдать в аренду часть конечной остановки корпоративному сектору для развития складов цемента и удобрений. Когда этот шаг встретил сопротивление, в 2007 году железная дорога выделила фунтов стерлингов 155,5 миллиона на ремонт локомотивов . [ 19 ] Первый камень в фундамент электровозного депо, которое станет третьим на Южной железной дороге после Аракконама и Эроде , был заложен 25 января 2007 года. до 150 поэтапно с инвестициями в 450 миллионов фунтов стерлингов , и будет иметь инспекционную площадку для проведения плановых проверок и подъемную площадку для проведения как мелкий, так и капитальный ремонт. Запланировано служебное здание для обслуживания различного оборудования локомотивов, в котором будут располагаться помещения для испытаний и капитального ремонта. Кроме того, в локомотивном депо должно было быть складское помещение для повседневного обслуживания. План также включал пешеходный мост и склад для зерна. Проект планировалось завершить к июню 2008 года. [ 23 ] Однако этот проект еще не реализован. [ 24 ]
Южная железная дорога, которая изначально планировала сделать станцию центром грузовых операций, [ 25 ] сейчас приступило к технико-экономическому обоснованию преобразования исторического сооружения в пассажирский терминал. [ 16 ] Станция имеет большие участки земли площадью 72 акра, на которых можно построить 16 платформ. В северном и южном блоках можно оборудовать парковочные места как для общественного, так и для частного транспорта. В настоящее время через железнодорожную станцию проходят 16 экспрессов дальнего следования, направляющихся в северную, восточную и западную части страны, а электропоезда до Гуммидипунди и Аракконама курсируют с железнодорожной станции Ченнаи-Бич по той же линии. [ 26 ] Общественность требует превратить станцию в третий терминал города после Центрального и Эгмора. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Варгезе, Нина (27 августа 2005 г.). «Ремонт железнодорожной станции Рояпурам может быть завершен к октябрю» . Индуистское бизнес-направление . Ченнаи . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Баалу требует новых проектов железнодорожного сообщения для Тамил Наду» . Индус . 8 января 2012 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология электрификации ИР до 31.03.2004 г.» . История электрификации . IRFCA.org . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Третьему старейшему железнодорожному вокзалу страны исполнится 156 лет» . Деканская хроника . Ченнаи. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Можно ли превратить станцию Рояпурам в терминал? Исследование продолжается» . Таймс оф Индия . Ченнаи: The Times Group. 17 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ অযান্ত্রিক (18 ноября 2015 г.). «Железнодорожная станция Ховра, Ховра, 1854 г. –» . пуронкальката . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Глава 1 – Эволюция индийских железных дорог – историческая справка» . Сайт Министерства путей сообщения.
- ^ «Поезд в Рояпурам» . Живой Mint.com . Ченнаи: LiveMint.com . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая станция Юга» . Индус . Ченнаи. 26 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2003 г. Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Рояпурам» . NorthMadras.com. 4 сентября 2011 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Лакшми, К. (22 апреля 2003 г.). «Железнодорожная станция Рояпурам в полуразрушенном состоянии» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «Поезд в Рояпурам» . Мята . 25 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шрикант, Р. (8 февраля 2012 г.). «Живая история: восстановит ли работу станция Рояпурам?» . Индус . Ченнаи . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Судьба станции Рояпурам зависит от изучения» . Индус . Ченнаи. 22 августа 2013 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожная станция Рояпурам, картина запустения» . Новый Индийский экспресс . Ченнаи: Экспресс-публикации. 25 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Спрос на железнодорожный узел в Рояпураме набирает обороты» . Таймс оф Индия . Ченнаи. 23 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Читра, Р. (17 декабря 2013 г.). «Мадрас нашел свое место на карте железных дорог Индии» . Деканская хроника . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Бюро, The Hindu (6 июля 2022 г.). «Смотреть | Внутри старейшего сохранившегося железнодорожного вокзала Индии» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 16 июля 2022 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б «Сделать железнодорожную станцию Раяпурам третьей конечной станцией. Требовать уменьшить заторы в Центральном Эгморе» . Динамалар (на тамильском языке). Ченнаи. 16 ноября 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Смена железнодорожной станции в Эллумпуре: протесты БДП 25-го числа» . Динамалар (на тамильском языке). Ченнаи. 21 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Суахилья (19 апреля 2005 г.). «Разрушающееся наследие железнодорожной станции Рояпурам» . Индус . Ченнаи. Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «Товарные склады» . Грузовые ангары и сортировочные станции . Irfca.org . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Рояпурамский локомотив прекращает работу, чтобы начать» . Индус . Ченнаи. 26 января 2007 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Южная железная дорога приступает к масштабной миссии по наращиванию потенциала» . Индус . Ченнаи. 19 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «План открытия склада в Рояпураме против» . Индус . Ченнаи. 21 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 16 января 2008 г. Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Кабирдос, Йогеш (10 ноября 2011 г.). «Рояпурам хочет построить третий железнодорожный терминал в городе» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «Призыв к развитию Рояпурама как третьего железнодорожного терминала» . Индус . Ченнаи. 24 июля 2010 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]