Темный угол
Темный угол | |
---|---|
Афиша театрального выпуска на одном листе | |
Режиссер | Генри Хэтэуэй |
Автор сценария | Джей Дрэтлер Бернард К. Шенфельд (как Бернард Шенфельд) |
На основе | Темный угол Серийный рассказ 1945 года в "Хорошем хозяйстве" Лео Ростен |
Продюсер: | Фред Кольмар |
В главных ролях | Люсиль Болл Клифтон Уэбб Уильям Бендикс Марк Стивенс |
Кинематография | Джозеф Макдональд (как Джо Мак Дональд) |
Под редакцией | Дж. Уотсон Уэбб мл. (как Дж. Уотсон Уэбб) |
Музыка | Сирил Дж. Мокридж (как Сирил Мокридж) |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | 20 век Фокс |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1 миллион долларов [ 1 ] |
«Тёмный угол» — американский криминальный фильм-нуар 1946 года режиссёра Генри Хэтэуэя с Люсиль Болл , Клифтоном Уэббом , Уильямом Бендиксом и Марком Стивенсом в главных ролях . [ 2 ] Фильм не имел коммерческого успеха, но с тех пор его называют «примером фильма нуар высшего уровня ». [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Частный детектив Брэдфорд Галт переехал из Сан-Франциско в Нью-Йорк, спасаясь от тревожного прошлого. В своих проблемах он винит своего бывшего партнера Тони Джардина. Ситуация усложняется тем, что его преследует лейтенант полиции Нью-Йорка Фрэнк Ривз, а также бандит в белом костюме. Бандит вынужден признать, что его нанял Джардин.
Галт подозревает, что Джардин пытается обвинить его в убийстве, но Джардин является частью более масштабного заговора с участием богатого владельца художественной галереи Харди Кэткарта. С помощью своей остроумной секретарши Кэтлин Галт может преодолеть все эти препятствия и очиститься.
Бросать
[ редактировать ]- Люсиль Болл в роли Кэтлин Стюарт
- Клифтон Уэбб в роли Харди Кэткарта
- Уильям Бендикс в роли Стауффера, он же Фред Фосс
- Марк Стивенс в роли Брэдфорда Галта
- Курт Крюгер в роли Тони Джардина
- Кэти Даунс в роли Мари Кэткарт
- Рид Хэдли в роли лейтенанта полиции Фрэнка Ривза
- Констанс Кольер в роли миссис Кингсли
- Эдди Хейвуд и его оркестр
Производство
[ редактировать ]Фокс заплатил 40 000 долларов за права на рассказ Лео Ростена перед его публикацией в Good Housekeeping . Ростен опубликовал рассказ под псевдонимом Леонард К. Росс. [ 4 ]
Места съемок фильма включали офисные здания на Манхэттене, улицы Бауэри и Третью авеню Эль . [ 5 ] Аркадный эпизод был снят в Санта-Монике, Калифорния . [ 2 ]
Первоначально Ида Лупино была выбрана на роль Кэтлин, но была вынуждена отказаться от участия из-за конфликтов в расписании, а Фред МакМюррей изначально был намечен на роль Галта. [ 2 ]
Руководитель производства студии Дэррил Ф. Занук одолжил Люсиль Болл у MGM на роль Кэтлин. В то время Болл пытался порвать с MGM, и у него была «неустроенная» личная жизнь. Биограф Генри Хэтэуэя писал: «В начале съемок для Хэтэуэй было очевидно, что Болл не концентрируется на своей работе. После того, как она слишком много раз промахивалась со своими репликами, Хэтэуэй поставила ее в неловкое положение перед сверстниками, приказав ей покинуть съемочную площадку и на самом деле прочитал сценарий». Однако некоторые считали эту роль одним из лучших драматических выступлений Болла. [ 6 ] По словам Хэтэуэй, Болл впоследствии извинилась за свое поведение. [ 7 ]
Хэтэуэй описал Уэбба как «ангела, но он никогда не был хорошим актером. Он был персонажем. Он был великолепен, потому что был таким элегантным». Хэтэуэй сказал, что «Темный угол» «не был успешным фильмом. Он был мертв. Марк Стивенс так и не смог его до конца снять. Слишком высокомерный и самоуверенный». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре для The New York Times критик Томас М. Прайор назвал «Тёмный угол » «жестким, захватывающим развлечением» и написал: «Когда талантливый режиссёр и находчивая компания игроков встречаются с солидной историей, скажите один например, «Темный угол», тогда поход в кино становится особенным удовольствием… Генри Хэтэуэй добился превосходной игры большинства актеров… Его прекрасное мастерство очень очевидно в «Темном углу», и это. прискорбно, что ему пришлось испортить атмосферный реализм, прибегнув к фальсификации сцен в нескольких эпизодах, но это незначительный недостаток в искрометной мелодраме». [ 8 ]
Также в 1946 году критик Baltimore Sun Дональд Киркли написал, что фильм «действительно очень хорош для такого рода раскованного детектива» и «навеян захватывающей игрой Люсиль Болл» и «очень прекрасным, крутым изображением Крутой парень Уильяма Бендикса». Однако Киркли раскритиковал сценарий, посчитав, что мотивация персонажа Уэбба неясна и что фильм часто «набирает обороты, но так же часто расслабляется и переходит в периоды относительной инертности и скуки». [ 9 ]
«Тёмный угол» имеет 100% оценку на сайте Rotten Tomatoes . [ 10 ] что указывает на общую критическую похвалу. AllMovie оценивает фильм на три звезды из пяти и называет его «образцом нуара высшего класса ». [ 3 ]
В прокате фильм заработал 1 миллион долларов, что меньше стоимости производства в 1,2 миллиона долларов. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]«Темный угол» Хэтэуэя, был омрачен другими полудокументальными фильмами и нуарами такими как «Поцелуй смерти» и «Дом на 92-й улице» , но он приобрел репутацию недооцененной классики жанра нуар. [ 11 ]
Комментарий Брэдфорда Галта: «Это моя последняя зацепка. Я весь мертв внутри. Я загнан в темный угол и не знаю, кто меня бьет», был описан как «яркий пример экзистенциальной тоски». «Это типичный фильм-нуар. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Соломон, Обри (2002). Двадцатый век-Фокс: корпоративная и финансовая история . Роуман и Литтлфилд. стр. 221, 243. ISBN. 978-0-8108-4244-1 .
- ^ Jump up to: а б с Темный угол в каталоге художественных фильмов AFI .
- ^ Jump up to: а б «Тёмный угол (1946)» . AllMovie . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Тёмный угол (1946)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Джеймисон, Венделл (2 декабря 2005 г.). «Прямо из нуара, мрачный Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Поменвиль, Гарольд Н. (10 июня 2016 г.). Генри Хэтэуэй: Жизнь голливудского режиссера . Роуман и Литтлфилд. стр. 121–122. ISBN 978-1-4422-6978-1 .
- ^ Jump up to: а б Хэтэуэй, Генри; Платт, Полли (2001). Генри Хэтэуэй . Пугало Пресс. стр. 204, 205, 206, 220. ISBN. 978-0-8108-3972-4 .
- ^ Прайор, Томас М. (9 мая 1946 г.). «Экран в обзоре». Нью-Йорк Таймс . п. 27.
- ^ Киркли, Дональд (11 мая 1946 г.). «Тёмный угол» . Балтимор Сан . п. 10 . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «Тёмный угол» . Гнилые помидоры . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Смит, Ричард Харланд. «Тёмный угол» . www.tcm.com . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Конард, Марк Т.; Порфирио, Роберт (17 августа 2007 г.). Философия нуара . Университетское издательство Кентукки. п. 224. ИСБН 978-0-8131-9181-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1946 года
- Криминальные триллеры 1940-х годов
- Американские криминальные триллеры
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские детективные фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы, написанные Сирилом Дж. Мокриджем
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы режиссера Генри Хэтэуэя
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные триллеры