улица Мадлен, 13
улица Мадлен, 13 | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Генри Хэтэуэй |
Написал | Джон Монкс-младший Сай Бартлетт |
Продюсер: | Луи Де Рошмон |
В главных ролях | Джеймс Кэгни Аннабелла Ричард Конте Фрэнк Латимор |
Рассказал | Рид Хэдли |
Кинематография | Норберт Бродин |
Под редакцией | Хармон Джонс |
Музыка | Дэвид Баттольф |
Производство компания | |
Распространено | Двадцатый век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2 750 000 долларов США (аренда в США) [ 1 ] |
«Рю Мадлен, 13» — американский 1947 года о Второй мировой войне шпионский фильм , снятый Генри Хэтэуэем с Джеймсом Кэгни , Аннабеллой , Ричардом Конте и Фрэнком Латимором в главных ролях . Добровольцы союзников проходят подготовку в качестве шпионов в преддверии вторжения в Европу, но один из них — немецкий двойной агент .
Сюжет
[ редактировать ]Бобу Шарки поручено руководить группой американских кандидатов в шпионы . Однако его босс Чарльз Гибсон сообщает ему, что один из его учеников - агент немецкого абвера . Он принимает вызов опознать его. Он правильно выбирает студента, использующего псевдоним Билл О'Коннелл. Гибсон сообщает, что О'Коннелл на самом деле - Вильгельм Кунсель, один из главных шпионов Германии. Его миссия — определить дату и место вторжения союзников в Европу. Они назначают ему работу в Лондоне, которая дает ему полный доступ к ложной информации о «Плане Б», вторжении в Германию через низменности , в надежде, что он передаст неверную информацию своему начальству.
По окончании обучения трое новых агентов — француженка Сюзанна де Бомон, американцы Джефф Ласситер и Кунсель — отправляются в Великобританию, где они готовятся к вылету на оккупированную Германией территорию. Кунселу поручают миссию в Голландии, предположительно из-за его знакомства с этим регионом. Ласситеру поручают похитить французского коллаборациониста Дюклуа и доставить его в Англию. Дюклуа спроектировал и построил главный склад сборки и снабжения ракет Фау-2 , которые будут использоваться против ключевого порта вторжения союзников в Саутгемптоне , и то, что, как он знает, будет иметь жизненно важное значение для его уничтожения. Сюзанна работает радистом Ласситера. Шарки рассказывает Ласситеру о Кунселе и приказывает ему убить Кунселя, если он заподозрит, что Кунселя не обманули. Однако в самолете Ласситер не может скрыть своего беспокойства от Кунселя, который саботирует парашют Ласситера, в результате чего Ласситер падает насмерть. Гибсон и Шарки понимают, что Кунсел знает, что информация, которую ему предоставили, ложна.
Не имея времени проинформировать другого агента, Шарки добровольно занимает место Ласситера. Гибсон не хочет этого делать, поскольку Шарки знает дату и место вторжения, но в конце концов соглашается. С помощью местного французского сопротивления, возглавляемого мэром города, Шарки берет Дюклуа в плен. Однако, чтобы не дать Кунселю помешать самолету, вылетающему с Дюклуа, Шарки попадает в плен. Сюзанна убита при передаче новостей в Англию. Кунсель отвозит Шарки в штаб-квартиру гестапо на улице Мадлен, 13 в Гавре и наблюдает за его пытками, когда Шарки отказывается говорить. Вернувшись в Британию, Гибсону ничего не остается, кроме как отдать приказ о бомбардировке, чтобы разрушить здание до того, как Шарки треснет. Когда начинается бомбардировка, Шарки триумфально смеется в лицо Кунселю.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Кэгни в роли Роберта Эммета «Боба» Шарки
- Аннабелла в роли Сюзанны де Бомон
- Ричард Конте в роли Вильгельма Кунселя / Уильяма Х. «Билла» О'Коннелла
- Фрэнк Латимор в роли Джеффа Ласситера
- Уолтер Абель в роли Чарльза Гибсона
- Мелвилл Купер в роли Паппи Симпсона
- Сэм Джаффе, как мэр Галимар
- Тревор Бардетт — боец Сопротивления (в титрах не указан)
- Red Buttons в роли Second Jump Master (в титрах не указан)
- Арно Фрей — немецкий офицер (в титрах не указан)
- Карл Молден в роли начальника роты B-24 (в титрах не указан)
- Э.Г. Маршалл в роли Эмиля (в титрах не указан)
- Дональд Рэндольф в роли Ла Роша (в титрах не указан)
- Роланд Уинтерс в роли Ван Дайваля (в титрах не указан)
- Blanche Yurka as Madame Thillot (uncredited)
Производство
[ редактировать ]Запрещено упоминать OSS в фильмах во время войны, несколько голливудских студий после войны выпустили фильмы об агентстве, такие как OSS ( Paramount ), «Плащ и кинжал» ( Warner Bros./United States Pictures ) и «Печально известный» ( RKO ), режиссер Альфред Хичкок. Хотя «Рю Мадлен, 13» изначально был написан для демонстрации УСС, где Кэгни играл персонажа, основанного на Уильяме Доноване , а Питер Ортис выступал в качестве технического консультанта , Донован выдвинул серьезные возражения против фильма, включая идею о том, что в его агентство проникли враги. агент. [ 2 ] Шпионская группа была переименована в «О77», и персонаж Кэгни не имел никакого сходства с Донованом.
Фильм последовал за фильмом Фокса «Дом на 92-й улице» , реальной историей ФБР контрразведки , в которой участвовал один и тот же режиссер, продюсер и один из сценаристов. [ 3 ]
Большая часть съемок проходила в Квебеке , Квебек, Канада. [ нужна ссылка ]
Офис Брина возражал против того, чтобы американцы взорвали здание исключительно для того, чтобы убить Шарки. Однако Сай Бартлетт, один из авторов сценария фильма, служил в армейской авиации во время Второй мировой войны и утверждал, что такой инцидент действительно имел место, хотя и в другом контексте. По словам режиссера Генри Хэтэуэя, этот инцидент лег в основу финальной сцены фильма. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]В резко отрицательном современном обзоре для The New York Times критик Босли Кроутер написал:
Поразительно представлена совершенно невероятная идея о том, что известный нацистский агент будет отправлен с парашютом в Голландию. За этим следует столь же неправдоподобная манипуляция сюжетом, в результате которой начальника подразделения бросают во Францию, чтобы исправить вытекающую ошибку. И последний прием, в котором наши бомбардировщики отправляются разрушить дом, в котором пытают этого пленного агента, - это чистый, неприкрытый "Голливуд". Этот переход к полномасштабной мелодраме после аккуратного «документального» подхода — не единственное смущение в картине. Сюжет становится расплывчатым и запутанным после того, как главный шпион - герой - начинает действовать в своеобразно англизированной Франции. (Все, даже немцы, говорят по-английски. Представьте себе!) И актерская игра, плавно модулируемая на первом этапе, позже приходит в бешенство. Мистер Кэгни является самым ранним и убедительным в роли главного шпиона, пока не приземлится во Франции; тогда его поза француза Виши совершенно бессмысленна. Судя по его дурацкой фетровой шляпе, ясно, что он просто крутой парень из Голливуда. [ 4 ]
Кроутер написал больше о фильме через несколько дней после своей первоначальной рецензии:
Все шоу, несмотря на некоторые яркие действия, развивается как прям приключенческий всплеск. Очевидно, это было неизбежно, учитывая очевидное удовольствие, с которым Голливуд продвигает свои художественные стереотипы. И далее согласимся, что следствие... устраивает быстрое и мускулистое зрелище, как только опрометчиво отходит от своего первоначального объективного стиля. Но мы должны отметить, что техника, известная как «полудокументальный фильм», была неудачной и что первая попытка дать нам правдивый взгляд на УСС является блефом. Это особенно печально, прежде всего потому, что этот фильм был снят для компании Twentieth Century Fox Луи де Рошмоном, который имеет прекрасную репутацию в области «фактических» фильмов. ... Мы уверены, что можно было бы получить более впечатляющую картину, если бы расчетливый стиль, так хорошо проявленный вначале, был выдержан во всем. Но тогда это могло бы разрушить все мрачные представления об УСС, и вымышленным мальчикам в студии пришлось бы строить их заново. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Самые кассовые сборы 1947 года", Variety , 7 января 1948 года, стр. 63.
- ^ Jump up to: а б с.120 Дик, Бернард Ф. Звездно-полосатый экран University of Kentucky Press
- ^ Эйман, Скотт (сентябрь – октябрь 1974 г.). « Я снимал кино» — интервью с Генри Хэтэуэем . Возьмите один . стр. 9–10.
- ^ Кроутер, Босли (16 января 1947 г.). «Экран: фильм Луи де Рошмона, улица Мадлен, 13, в Roxy -« Идеальный брак », Wallis Production, в Paramount». Нью-Йорк Таймс . п. 30.
- ^ Кроутер, Босли (10 января 1947 г.). «Борьба со шпионами: улица Мадлен, 13 снова золотит УСС». Нью-Йорк Таймс . п. 1, Раздел 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1947 года
- Шпионские драмы 1940-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские черно-белые фильмы
- Американские шпионские драмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы о французском Сопротивлении
- Фильмы режиссера Генри Хэтэуэя
- Фильмы, написанные Дэвидом Баттольфом
- Фильмы об операции «Оверлорд»
- Управление стратегических служб в художественной литературе
- Шпионские фильмы о Второй мировой войне
- Драматические фильмы 1947 года
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Американские фильмы 1940-х годов