Jump to content

Четыре всадника апокалипсиса (фильм, 1921 год)

Четыре всадника Апокалипсиса
Афиша театрального релиза
Режиссер Рекс Ингрэм
Автор сценария Джун Матис
На основе Четыре всадника Апокалипсиса
роман 1916 года
Висенте Бласко Ибаньес
Продюсер: Рекс Ингрэм
В главных ролях Помрой Пушка
Йозеф Суикард
Бриджитта Кларк
Рудольф Валентино
Уоллес Бири
Элис Терри
Кинематография Джон Ф. Зейтц
Под редакцией Грант Уайток
Музыка Луи Ф. Готшальк
Производство
компания
Рекс Ингрэм Продакшнс
Распространено Снимки Метро
Дата выпуска
  • 6 марта 1921 г. ( 1921-03-06 ) ( США )
Время работы
134 минуты (отредактированная версия)
156 минут (полная версия)
Страна Соединенные Штаты
Языки Тихий
английские субтитры
Бюджет 800 000 долларов или 1 миллион долларов [ 1 ]
Театральная касса 9,2 миллиона долларов [ 2 ] или 4 миллиона долларов (мировая валовая прибыль) [ 1 ]

«Четыре всадника апокалипсиса» — американский немой эпический военный фильм 1921 года производства Metro Pictures Corporation и режиссёра Рекса Ингрэма . Основанный на испанском романе 1916 года «Четыре всадника апокалипсиса » Висенте Бласко Ибаньеса , он был адаптирован для экрана Джун Матис . В фильме снимались Помрой Кэннон , Джозеф Суикард , Бриджетта Кларк , Рудольф Валентино , Уоллес Бири и Элис Терри . [ 3 ]

Часто рассматриваемый как один из первых антивоенных фильмов , он оказал огромное культурное влияние и стал самым кассовым фильмом 1921 года, обойдя Чарли Чаплина » «Малыш . Фильм превратил малоизвестного актера Рудольфа Валентино в суперзвезду и связал его с образом латинского любовника . Этот фильм также вдохновил увлечение танго и такие модные причуды, как брюки гаучо . [ 4 ] Сценаристом фильма стала Джун Мэтис, которая благодаря своему успеху стала одной из самых влиятельных женщин Голливуда того времени. [ 5 ] [ 6 ]

В 1995 году «Четыре всадника апокалипсиса» США для сохранения в Национальном реестре фильмов были выбраны Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимые». [ 7 ] Сейчас фильм находится в свободном доступе . DVD-версия была выпущена в 2000 году. Сейчас фильм доступен для бесплатного скачивания в Интернет-архиве . [ 8 ]

Duration: 2 hours, 12 minutes and 3 seconds.
Четыре всадника Апокалипсиса (отредактированная версия)

Мадариага «Кентавр» (Помрой Кэннон), суровый, но популярный аргентинский землевладелец , имеет француза зятя-немца Карла фон Хартрота, которого он не любит, и Марсело Деснуайе, чью семью он открыто благоволит. Он особенно любит своего внука Хулио ( Рудольф Валентино ), с которым он часто кутит в захудалых забегаловках в районе Бока в Буэнос-Айресе . В одном из таких баров мужчина и женщина ( Беатрис Домингес ) танцуют танго . Хулио подходит и просит вмешаться. Женщина соблазнительно смотрит на Хулио. Мужчина отмахивается от него, и они возобновляют танец. Затем Хулио бросает вызов этому человеку, бьет его, сбивает с ног и сбивает с места. Затем Хулио и женщина танцуют драматическую версию танго, вызывающую аплодисменты посетителей заведения. После танца женщина садится на колени Хулио. Затем Мадариага пьяно сползает на пол. Женщина смеется над Мадариагой. Хулио с презрением отбрасывает ее и помогает дедушке вернуться домой.

Некоторое время спустя Мадариага умирает. Большая семья распадается: одна половина возвращается в Германию , а другая – во Францию .

В Париже Хулио ведет довольно беспорядочную жизнь в качестве будущего артиста и сенсации на местных чайных танцах. Он влюбляется в Маргариту Лорье ( Алиса Терри ), несчастную и гораздо более молодую жену от расчетного брака Этьена Лорье, друга отца Хулио. Роман раскрывается, и муж Маргариты соглашается дать ей развод, чтобы избежать скандала. Кажется, что Хулио и Маргарита смогут пожениться, но в конечном итоге оба оказываются втянутыми в начало Великой войны .

Чернов (Найджел де Брюлье) показывает Хулио (Валентино) и его слуге (Боудич М. Тернер) Четырех всадников.

Маргарита становится медсестрой в Лурде . Сообщается о храбрости Этьена, и он ослеп в бою. Этьен попадает в больницу, в которой она работает, и Маргарита лечит его там. Хулио едет в Лурд, чтобы увидеть Маргариту, но видит, что она заботится об Этьене. Хулио, стыдясь своей беспутной жизни, записывается во французскую армию .

Тем временем немецкая армия захватывает замок Марсело в долине Марны в Первой битве на Марне . Марсело вынужден принять в замке немецкого генерала и штаб. Один из трех немецких племянников Марсело находится среди сотрудников и пытается защитить его, но Марсело арестовывают после драки, связанной с нападением офицера на женщину. Марсело должен быть казнен утром, но его жизнь сохраняется, когда французская армия контратакует во время « Чуда на Марне ». Замок разрушен французской контратакой.

Четыре года спустя Хулио выжил и прославился своей храбростью в окопах на фронте. Во время миссии на нейтральной полосе он встречает своего последнего выжившего немецкого кузена. Спустя несколько мгновений они оба убиты снарядом. Вернувшись в Париж, Маргарита думает бросить ослепленного Этьена, но призрак Хулио помогает ей продолжить заботу о нем.

В финальной сцене Марсело Деснуайе оплакивает могилу своего сына. За ним присматривает человек, живший наверху от Хулио. Марсело спрашивает его: «Ты знал моего сына?» Мужчина с раскаявшимся выражением лица поднимает руки, образуя своим телом форму креста, и говорит: «Я знал их всех!» Затем он указывает на небо и показывает Марсело, Четырех Всадников Апокалипсиса, уезжающих в облака. Затем мужчина уверяет его, что «Мир наступил, но Четыре Всадника все равно будут опустошать человечество, сея беспорядки в мире, пока вся ненависть не угаснет и в сердце человечества не воцарится только любовь».

Сцена танго , где Валентино танцует с Беатрис Домингес.

Дополнительно

[ редактировать ]

Среди актеров, которые оказались в центре внимания сцены, но у которых не было слов, была афроамериканская актриса Анита Томпсон .

Производство

[ редактировать ]
Роман Хулио (Валентино) и Маргариты (Терри) многие для своего времени считали скандальным, поскольку Маргарита была замужем за Этьеном Лорье (Сент-Полис).

В 1919 году сценарист Джун Мэтис стала главой сценарного отдела Metro Pictures. [ 9 ] На этой должности она стала одной из первых женщин-руководителей в истории кино. [ 9 ] Будучи убежденным в спиритуализме и Книге Откровения , Матис был полон решимости превратить роман Висенте Бласко Ибаньеса «Четыре всадника Апокалипсиса» в фильм. Книга стала бестселлером, но большинство студий сочли невозможным адаптировать ее для фильма. [ 9 ]

Адаптация Матис настолько впечатлила студию, что она попросила ее выбрать режиссера и главную роль. В качестве режиссера она выбрала Рекса Ингрэма , который конфликтовал бы и с ней, и с Валентино. [ 9 ] [ 10 ] Матис видел молодого актера по имени Рудольф Валентино в эпизодической роли Клары Кимбалл Янг фильма «Глаза юности » в 1919 году. [ 11 ] [ 12 ] Валентино приехал в Голливуд в 1918 году, где работал во многих фильмах категории «Б» , в том числе «Всю ночь» с Кармел Майерс и «Вкусный маленький дьявол» с Мэй Мюррей . [ 13 ] Он также работал над картиной с Джулианом Элтингом и Вирджинией Рапп, которая в конечном итоге стала «Островом любви» . Было высказано предположение, что Матис могла первой увидеть его в этом фильме, поскольку она была близкой подругой Элтинга. [ 12 ]

Матис настоял на том, чтобы Валентино сыграл Хулио, но руководство студии нервничало из-за молодого актера. Валентино, чьи родители были французами и итальянцами, имел отчетливо латинскую внешность, которая в то время мало использовалась в фотографиях. [ 14 ] Однако Матис добилась своего, и, увидев порывы , они с Ингрэмом решили расширить роль Хулио, чтобы продемонстрировать таланты Валентино. Во время своего пребывания в Нью-Йорке Валентино работал танцором в такси . Чтобы продемонстрировать его танцевальные способности, была включена сцена танго, хотя она не была частью оригинальной истории.

Четыре всадника Апокалипсиса не прославляли войну и не забывали о военных потерях, как это до сих пор видно в этом фильме.

Элис Терри сыграла любовницу Хулио, Маргариту. В том же году она выйдет замуж за Ингрэма.

Metro заплатила Ибаньесу 20 000 долларов и 10% валового дохода за права на адаптацию его романа. [ 15 ] На съемки фильма ушло шесть месяцев, его стоимость составила 800 000 долларов, а в актерском составе приняли участие 72 «главных актера». Валентино платили всего 350 долларов в неделю, что было намного меньше, чем у других игроков. Еще больше усугубляло его проблемы то, что ему пришлось предоставить собственные костюмы, которые стоили тысячи долларов. Деревня Французской Марны была построена в Гриффит-парке в Лос-Анджелесе. В сценах между Хулио и Маргаритой Валентино и Терри говорили по-французски, чтобы произвести впечатление на читателей по губам . Валентино свободно говорил по-французски, так как его мать была француженкой. [ 16 ]

Матис также представил некоторые ранние изображения альтернативного образа жизни. В фильме была сцена, где немецкие офицеры в костюмах спускались по лестнице . Об этой сцене Матис позже рассказал Los Angeles Times : «Я видел, как немецкие офицеры спускались по лестнице в женской одежде. Для сотен людей это значило не более чем маскарад. Для тех, кто жил и читал, и кто понимает жизнь, эта сцена выделялась как одна из самых потрясающих вещей в картине». [ 6 ]

Валентино на обложке журнала Photoplay 1922 года в костюме Хулио из фильма; иллюстрация Темпеста Инмана

Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке и вызвала большое одобрение критиков. Многие критики приветствовали его как новое «Рождение нации» . Однако немецкая пресса была в меньшем восторге от изображения немцев в фильме.

Фильм также имел коммерческий успех и стал одним из первых фильмов, собравших в прокате 1 000 000 долларов. Этот фильм считается шестым по популярности немым фильмом всех времен. [ 11 ] [ 17 ] Во время первого тиража он собрал на внутреннем рынке 4 500 000 долларов.

с расширенными сценами опустошенной французской сельской местности и индивидуальной историей потерь «Четыре всадника апокалипсиса» часто считаются одним из первых антивоенных фильмов .

Некоторые аспекты фильма вызвали споры у американских советов по цензуре фильмов. Например, совет Пенсильвании , рассмотрев роман Хулио и Маргариты, потребовал, чтобы Маргарита в титрах описывалась как невеста Этьена Лорье, а не его жена. [ 18 ]

Журнал Picture-Play сделал рецензию на «Четыре всадника апокалипсиса» в своем апрельском номере за 1921 год, заявив : «Четыре всадника, возможно, были зрелищным спектаклем за миллион долларов. В нынешнем виде это художественный триумф». Они также похвалили актерский состав. «Рудольф Валентино играет роль Хулио Денуайе. Он настолько прекрасный актер, что забываешь, насколько он красив и как хорошо танцует. Элис Терри в роли Маргариты выглядит и ведет себя как еще одна Бланш Свит . Проще говоря, актерский состав просто потрясающий. чудо». [ 19 ]

Этот фильм сделал Матис одной из самых влиятельных и уважаемых женщин Голливуда, уступая, как говорят, только Мэри Пикфорд . [ 6 ] Она была одним из самых высокооплачиваемых руководителей своего времени и продолжала работать с «Famous Players – Lasky» и «Goldwyn Pictures» . [ 20 ] Она стала известна благодаря общению с Валентино, который стал ее близким другом. Она написала для него еще множество фильмов, помогая формировать его имидж. [ 21 ]

Роль Хулио оказалась прорывной для Валентино, который в одночасье стал суперзвездой. Он стал прочно ассоциироваться с образом « латинского любовника », хотя в конечном итоге его образ «шейха», возможно, затмил этот образ. В Metro отказались признать, что сделали из него звезду, и сразу поместили его в фильм категории B под названием «Неизведанные моря» . [ 10 ] [ 21 ] Вскоре Валентино оставил их ради «Известных игроков-Ласки». [ 21 ]

Фильм также помог прославить имя Ингрэма. Ингрэм возмутился ошеломительным успехом Валентино, поскольку считал, что «Четырем всадникам» успех принесла его собственная работа. Он продолжал сниматься в фильмах с Терри и в конце концов открыл для себя Рамона Новарро , которого он продвигал как нового Валентино. [ 22 ] и который появился в массовке в этом фильме. [ 23 ]

Адаптации и римейки

[ редактировать ]

Фильм был переделан как «Четыре всадника апокалипсиса» (1962), с изменением места действия на Вторую мировую войну . Винсент Миннелли был режиссером. [ 24 ]

[ редактировать ]
Карточка лобби для фильма

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Общая картина затрат и прибыль от роуд-шоу» . Разнообразие . 18 марта 1925 г. с. 27 . Проверено 20 марта 2022 г.
  2. Кассовые сборы на IMDB , по состоянию на 27 января 2017 г.
  3. ^ « Четыре всадника апокалипсиса на сайте Silentera.com» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  4. ^ Лейдер, Эмили В., Темный любовник: жизнь и смерть Рудольфа Валентино , с. 219
  5. ^ Путеводитель по фильмам «Все».
  6. ^ Jump up to: а б с Журнал гуманитарных наук . 2007.
  7. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 29 апреля 2020 г.
  8. ^ 3 Четыре всадника Апокалипсиса в Интернет-архиве.
  9. ^ Jump up to: а б с д Махер. 2006. стр.200
  10. ^ Jump up to: а б К сожалению, Эмили В., Темная любовница . стр. 111-130.
  11. ^ Jump up to: а б Ботам, Ноэль (2002). Валентино: Первая суперзвезда . Метро Паблишинг Лтд. ISBN  1-84358-013-6 .
  12. ^ Jump up to: а б Рамбова, Наташа (2009) [1921]. Рудольф Валентино: Воспоминания жены об иконе . Голливуд, Калифорния: Издательство PVG. стр. 243–44. ISBN  978-0-9816440-4-2 .
  13. ^ Лейдер, Эмили В., Темный любовник: жизнь и смерть Рудольфа Валентино , стр. 81-83.
  14. ^ Увы, Эмили В., Темный любовник . стр. 61-85.
  15. ^ Шульман. 1967.
  16. ^ К сожалению, 2004 г.
  17. ^ Фотографии самых больших денег . CinemaWeb.com.
  18. ^ Смит, Фредерик Джеймс (октябрь 1922 г.). «Глупые цензоры» . Фотоспектакль . 22 (5). Нью-Йорк: 39–40 . Проверено 3 декабря 2013 г.
  19. ^ Смит, Агнес (апрель 1921 г.). «Обзор экрана» . Журнал «Картинка-Play» . 14:56 . Проверено 18 августа 2015 г.
  20. ^ Лос-Анджелес Таймс, 1923.
  21. ^ Jump up to: а б с К сожалению, Эмили В., Темная любовница . стр. 131-150.
  22. ^ Соарес, Андре. За пределами рая: Жизнь Рамона Новарро. Нью-Йорк: Макмиллан, 2002, с. 27. ISBN   0-312-28231-1
  23. ^ (1924). "Человек из мафии" Фотоспектакль
  24. ^ «Четыре всадника Апокалипсиса» . АФИ . Проверено 7 марта 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48a5e14754834ca7224af580b9dd3379__1721793480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/79/48a5e14754834ca7224af580b9dd3379.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Four Horsemen of the Apocalypse (1921 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)