~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3393DEF42341DD16BB2D34FFC9B6AD30__1717321800 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Latin lover - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Латинский любовник — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Latin_lover ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/30/3393def42341dd16bb2d34ffc9b6ad30.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/30/3393def42341dd16bb2d34ffc9b6ad30__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 04.07.2024 14:39:43 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 2 June 2024, at 12:50 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Латинский любовник — Википедия Jump to content

Латинский любовник

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Рудольф Валентино , настоящий «латинский любовник», олицетворявший этот тип
Шарль Бойе , создатель французского клише о любовнике.
Антонио Бандерас , одно из последних воплощений этого типа

Латинский любовник – стереотипный персонаж , часть голливудской звездной системы . Впервые он появился в Голливуде в 1920-х годах и по большей части потерял популярность во время Второй мировой войны. Со временем этот тип развивался, развивая различные местные варианты и постепенно приобретая атрибуты, отличные от первоначально определяющих физических характеристик. [1]

Характеристики [ править ]

Латинский любовник был первым актерским типом мужского пола в истории кинопроизводства, поведение и судьба которого определяются его любовными отношениями с женщиной, следовательно, «любовником». Хотя, поскольку тип был изображен в начале, термин «соблазнитель» был бы более подходящим. [1] К основным характеристикам, описывающим этот тип, относятся:

  • появление; он всегда красив или, по господствующим стандартам того времени, выглядит иначе или нетипично.
  • поведение; то, как он завоевывает женщин, используя сосредоточенный, острый взгляд, и определенную манерность, характеризующуюся вспышками страсти, танцами и т. д.
  • тип ролей; обычно он романтический, экзотический герой и иностранец, в основном историческое лицо или персонаж литературы , часто жертва интриги, намекающей на обреченное дело.
  • жанр ; в основном это мелодрамы , а если это какой-то другой фильм, то он должен иметь мелодраматический подтекст. [1]

Латинский любовник в своем появлении противопоставлялся абсолютно доминирующему в Голливуде того времени типу мужского персонажа, человеку действия, который представлял собой борца за справедливость, свободу или какое-то другое дело. В то же время любовник-латиноамериканец был первым отчетливым неамериканским типом. Это было результатом нескольких факторов: кризиса веры в превосходство мужчины в результате ужасов Первой мировой войны, растущей женской эмансипации, а также усилий Голливуда по завоеванию кинорынков Европы, чья аудитория считалась более утонченной. время. Неамериканские атрибуты этого типа и тот факт, что заметное количество европейских актеров перенесли свою карьеру в Голливуд, заставили некоторых историков кино, таких как Энно Паталас , предпочесть термин «незнакомец», а не «любовник». [1]

Происхождение [ править ]

Из-за американского представления о том, как должен выглядеть латинский любовник (темные волосы, более темный цвет лица), первоначальные представители этого типа действительно были южноевропейского или латиноамериканского происхождения. Первым был итальянец Рудольф Валентино . Режиссер Джордж Фицморис , снявший Валентино в нескольких своих фильмах, сыграл очень важную роль в создании латинского любовного персонажа. Валентино повсеместно считается высшим представителем этого типа в истории кино. [1] В 1921 году Валентино снялся в фильме Рекса Ингрэма « Четыре всадника апокалипсиса» . Хотя он и не был самым известным актером в фильме, сыграв французского любовника , погибшего во время Первой мировой войны, он мгновенно стал звездой как «идеальный любовник» Голливуда. Вскоре вокруг него сложилась медийная аура «любителя латиноамериканской музыки». Для поклонниц он стал символом мужественности, страсти и мистического эротизма, соблазнителем, покоряющим женщин одним лишь взглядом на них. Кинозрители-мужчины, однако, считали его искусственным, отмечая его женственные манеры и даже гротескную игру. Тем не менее, Валентино в роли латинского любовника был первой звездой-мужчиной, которая «доводила женщин до экстаза», поскольку раньше только женские аналоги, вампиры . в голливудских фильмах существовали [2]

Несмотря на постоянные нападки желтой прессы , включавшие обвинения в гомосексуализме и « сильных женщинах », которые руководят его карьерой, фильмы Валентино заработали беспрецедентные суммы денег. [2] Символ того, каким должен быть и выглядеть любовник в 1920-х годах, его огромная популярность была усилена его необычной личной жизнью и тем фактом, что он был первой звездой-мужчиной, чью личную жизнь сравнивали с жизнью персонажей, которых он играл. Миф о Валентино был закреплен его преждевременной смертью в возрасте 31 года. [1] за этим последовала массовая истерия и обрушения фанатов и его коллег-актрис, огромные похороны с участием почти 100 000 человек и предполагаемые самоубийства нескольких женщин. [2] другие актеры типового состава, такие как Рамон Новарро , Рикардо Кортес , Антонио Морено , Гилберт Роланд , Род Ла Рок и Адольф Менжу , первые, кто привнес в этот тип определенную долю цинизма. Последуют и [1]

По мере того, как латинские любовники быстро завоевали популярность у публики, «нелатинские» характеристики увеличивались, поэтому развивались вариации типа, что делало использование слова «незнакомец» вместо «любовник» более приемлемым. В Великобритании родоначальником был Айвор Новелло , а Рональд Колман добавил английскость , создав тип английского джентльмена. Центральноевропейские и местные немецкие вкусы были представлены Эрихом фон Штрогеймом и Конрадом Фейдтом соответственно, а очень популярным французским образцом был Иван Мошукин . [1]

Что касается американских актеров позднего периода немого кино , то, практически не имея конкуренции со стороны других коллег-актеров, этот тип воплотили Джон Бэрримор и Джон Гилберт . В звуковой период самыми популярными американскими актерами этого типа были Уильям Пауэлл , Фредрик Марч , Мелвин Дуглас , а также коммерчески успешные Роберт Тейлор и Тайрон Пауэр . Тип «французского любовника» был создан Шарлем Бойером , а популярными британскими актерами до Второй мировой войны были Лоуренс Оливье , Лесли Ховард , Роберт Донат , Дэвид Нивен и Джеймс Мейсон . Британцы в целом добавили этому типу гораздо больше реализма, в то время как Мейсон представлял собой своего рода «садистскую» производную. Массимо Джиротти был итальянской версией. [1]

Хотя таких актеров, как Дуглас Фэрбенкс и Энтони Куинн, иногда относят к этой категории, [3] [4] на самом деле они принадлежали к типу авантюристов или головорезов . [1]

После Второй мировой войны [ править ]

С началом войны шрифт выглядел совершенно устаревшим, поэтому после окончания войны в этом шрифте появлялись лишь редкие актеры, да и то лишь на короткий период их карьеры: Луи Журдан и Жерар Филип в конце 1940-х годов, Тони Кертис и Россано Браззи в 1950-х и Омар Шариф в конце 1960-х. Марчелло Мастроянни его лишь частично представляли Роберт Редфорд , Берт Рейнольдс , Жерар Депардье и Майкл Йорк играл в некотором роде, но также очень эффективно воспроизводил и пародировал его в нескольких фильмах, в то время как в 1970-х годах . Тем не менее, этот тип сохранился в кино Южной Америки в 1980-е годы. [1] и был в некоторой степени возрожден в 1990-х годах Антонио Бандерасом . [5] [6]

Среди других латинских любителей мирового кино, частично или на протяжении всей своей карьеры, — Уорнер Бакстер , Иван Петрович , Пьер Бланшар , Джордж Рафт , Сезар Ромеро , Фернандо Ламас , Рикардо Монтальбан , Сал Минео , Джон Гэвин , Джордж Гамильтон , [1] [6] [7] Жан-Поль Бельмондо , Ален Делон , Аль Пачино , Сильвестр Сталлоне , Джон Траволта , Энди Гарсиа , [4] Оливер Мартинес [8] и Винсент Перес . [3]

Со временем этот термин распространился на другие виды искусства, например музыку, типичными представителями которого стали отец и сын Хулио Иглесиас и Энрике Иглесиас . [7]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л Киноэнциклопедия, Vol. II, стр. 20-21 . Югославский лексикографический институт Мирослава Крлежа , Загреб . 1990 год
  2. ^ Перейти обратно: а б с Киноэнциклопедия, Книга II [ Киноэнциклопедия, Том. II ]. Загреб: Югославский лексикографический институт Мирослава Крлежа. 1990, стр. 660.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дебора Хорнблоу (10 мая 2002 г.). «Почему любовник-латиноамериканец — типичный голливудский тип» . Орландо Сентинел .
  4. ^ Перейти обратно: а б Виктория Томас (1998). Голливудские любовники-латиноамериканцы: латиноамериканцы, итальянцы и французы, которые заставляют тлеть экран . Город Ангелов Пресс. ISBN  978-18-8331-841-3 .
  5. ^ Вивиана Охеда (10 августа 2016 г.). «Антонио Бандерас, любитель латыни и другие латинские стереотипы» . Одиссея .
  6. ^ Перейти обратно: а б Томас Шац (2004). Голливуд: Культурные измерения: исследования идеологии, идентичности и культурной индустрии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  0415281318 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Роберт Домингес (12 февраля 2014 г.). «Голливудские любовники-латиноамериканцы имеют долгую и мрачную историю» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  8. ^ Камилла Пиччитто (16 мая 2011 г.). «Оливье Мартинес — Крутой образ современного Казановы» . Мода .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Энно Паталас, Социальная история звезды, Гамбург , 1963.]
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3393DEF42341DD16BB2D34FFC9B6AD30__1717321800
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Latin_lover
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latin lover - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)