Латинский любовник
Латинский любовник – стереотипный персонаж , часть голливудской звездной системы . Впервые он появился в Голливуде в 1920-х годах и по большей части потерял популярность во время Второй мировой войны. Со временем этот тип развивался, развивая различные местные варианты и постепенно приобретая атрибуты, отличные от первоначально определяющих физических характеристик. [1]
Характеристики [ править ]
Латинский любовник был первым актерским типом мужского пола в истории кинопроизводства, поведение и судьба которого определяются его любовными отношениями с женщиной, следовательно, «любовником». Хотя, поскольку тип был изображен в начале, термин «соблазнитель» был бы более подходящим. [1] К основным характеристикам, описывающим этот тип, относятся:
- появление; он всегда красив или, по господствующим стандартам того времени, выглядит иначе или нетипично.
- поведение; то, как он завоевывает женщин, используя сосредоточенный, острый взгляд, и определенную манерность, характеризующуюся вспышками страсти, танцами и т. д.
- тип ролей; обычно он романтический, экзотический герой и иностранец, в основном историческое лицо или персонаж литературы , часто жертва интриги, намекающей на обреченное дело.
- жанр ; в основном это мелодрамы , а если это какой-то другой фильм, то он должен иметь мелодраматический подтекст. [1]
Латинский любовник в своем появлении противопоставлялся абсолютно доминирующему в Голливуде того времени типу мужского персонажа, человеку действия, который представлял собой борца за справедливость, свободу или какое-то другое дело. В то же время любовник-латиноамериканец был первым отчетливым неамериканским типом. Это было результатом нескольких факторов: кризиса веры в превосходство мужчины в результате ужасов Первой мировой войны, растущей женской эмансипации, а также усилий Голливуда по завоеванию кинорынков Европы, чья аудитория считалась более утонченной. время. Неамериканские атрибуты этого типа и тот факт, что заметное количество европейских актеров перенесли свою карьеру в Голливуд, заставили некоторых историков кино, таких как Энно Паталас , предпочесть термин «незнакомец», а не «любовник». [1]
Происхождение [ править ]
Из-за американского представления о том, как должен выглядеть латинский любовник (темные волосы, более темный цвет лица), первоначальные представители этого типа действительно были южноевропейского или латиноамериканского происхождения. Первым был итальянец Рудольф Валентино . Режиссер Джордж Фицморис , снявший Валентино в нескольких своих фильмах, сыграл очень важную роль в создании латинского любовного персонажа. Валентино повсеместно считается высшим представителем этого типа в истории кино. [1] В 1921 году Валентино снялся в фильме Рекса Ингрэма « Четыре всадника апокалипсиса» . Хотя он и не был самым известным актером в фильме, сыграв французского любовника , погибшего во время Первой мировой войны, он мгновенно стал звездой как «идеальный любовник» Голливуда. Вскоре вокруг него сложилась медийная аура «любителя латиноамериканской музыки». Для поклонниц он стал символом мужественности, страсти и мистического эротизма, соблазнителем, покоряющим женщин одним лишь взглядом на них. Кинозрители-мужчины, однако, считали его искусственным, отмечая его женственные манеры и даже гротескную игру. Тем не менее, Валентино в роли латинского любовника был первой звездой-мужчиной, которая «доводила женщин до экстаза», поскольку раньше только женские аналоги, вампиры . в голливудских фильмах существовали [2]
Несмотря на постоянные нападки желтой прессы , включавшие обвинения в гомосексуализме и « сильных женщинах », которые руководят его карьерой, фильмы Валентино заработали беспрецедентные суммы денег. [2] Символ того, каким должен быть и выглядеть любовник в 1920-х годах, его огромная популярность была усилена его необычной личной жизнью и тем фактом, что он был первой звездой-мужчиной, чью личную жизнь сравнивали с жизнью персонажей, которых он играл. Миф о Валентино был закреплен его преждевременной смертью в возрасте 31 года. [1] за этим последовала массовая истерия и обрушения фанатов и его коллег-актрис, огромные похороны с участием почти 100 000 человек и предполагаемые самоубийства нескольких женщин. [2] другие актеры типового состава, такие как Рамон Новарро , Рикардо Кортес , Антонио Морено , Гилберт Роланд , Род Ла Рок и Адольф Менжу , первые, кто привнес в этот тип определенную долю цинизма. Последуют и [1]
По мере того, как латинские любовники быстро завоевали популярность у публики, «нелатинские» характеристики увеличивались, поэтому развивались вариации типа, что делало использование слова «незнакомец» вместо «любовник» более приемлемым. В Великобритании родоначальником был Айвор Новелло , а Рональд Колман добавил английскость , создав тип английского джентльмена. Центральноевропейские и местные немецкие вкусы были представлены Эрихом фон Штрогеймом и Конрадом Фейдтом соответственно, а очень популярным французским образцом был Иван Мошукин . [1]
Что касается американских актеров позднего периода немого кино , то, практически не имея конкуренции со стороны других коллег-актеров, этот тип воплотили Джон Бэрримор и Джон Гилберт . В звуковой период самыми популярными американскими актерами этого типа были Уильям Пауэлл , Фредрик Марч , Мелвин Дуглас , а также коммерчески успешные Роберт Тейлор и Тайрон Пауэр . Тип «французского любовника» был создан Шарлем Бойером , а популярными британскими актерами до Второй мировой войны были Лоуренс Оливье , Лесли Ховард , Роберт Донат , Дэвид Нивен и Джеймс Мейсон . Британцы в целом добавили этому типу гораздо больше реализма, в то время как Мейсон представлял собой своего рода «садистскую» производную. Массимо Джиротти был итальянской версией. [1]
Хотя таких актеров, как Дуглас Фэрбенкс и Энтони Куинн, иногда относят к этой категории, [3] [4] на самом деле они принадлежали к типу авантюристов или головорезов . [1]
После Второй мировой войны [ править ]
С началом войны шрифт выглядел совершенно устаревшим, поэтому после окончания войны в этом шрифте появлялись лишь редкие актеры, да и то лишь на короткий период их карьеры: Луи Журдан и Жерар Филип в конце 1940-х годов, Тони Кертис и Россано Браззи в 1950-х и Омар Шариф в конце 1960-х. Марчелло Мастроянни его лишь частично представляли Роберт Редфорд , Берт Рейнольдс , Жерар Депардье и Майкл Йорк играл в некотором роде, но также очень эффективно воспроизводил и пародировал его в нескольких фильмах, в то время как в 1970-х годах . Тем не менее, этот тип сохранился в кино Южной Америки в 1980-е годы. [1] и был в некоторой степени возрожден в 1990-х годах Антонио Бандерасом . [5] [6]
Среди других латинских любителей мирового кино, частично или на протяжении всей своей карьеры, — Уорнер Бакстер , Иван Петрович , Пьер Бланшар , Джордж Рафт , Сезар Ромеро , Фернандо Ламас , Рикардо Монтальбан , Сал Минео , Джон Гэвин , Джордж Гамильтон , [1] [6] [7] Жан-Поль Бельмондо , Ален Делон , Аль Пачино , Сильвестр Сталлоне , Джон Траволта , Энди Гарсиа , [4] Оливер Мартинес [8] и Винсент Перес . [3]
Со временем этот термин распространился на другие виды искусства, например музыку, типичными представителями которого стали отец и сын Хулио Иглесиас и Энрике Иглесиас . [7]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л Киноэнциклопедия, Vol. II, стр. 20-21 . Югославский лексикографический институт Мирослава Крлежа , Загреб . 1990 год
- ^ Перейти обратно: а б с Киноэнциклопедия, Книга II [ Киноэнциклопедия, Том. II ]. Загреб: Югославский лексикографический институт Мирослава Крлежа. 1990, стр. 660.
- ^ Перейти обратно: а б Дебора Хорнблоу (10 мая 2002 г.). «Почему любовник-латиноамериканец — типичный голливудский тип» . Орландо Сентинел .
- ^ Перейти обратно: а б Виктория Томас (1998). Голливудские любовники-латиноамериканцы: латиноамериканцы, итальянцы и французы, которые заставляют тлеть экран . Город Ангелов Пресс. ISBN 978-18-8331-841-3 .
- ^ Вивиана Охеда (10 августа 2016 г.). «Антонио Бандерас, любитель латыни и другие латинские стереотипы» . Одиссея .
- ^ Перейти обратно: а б Томас Шац (2004). Голливуд: Культурные измерения: исследования идеологии, идентичности и культурной индустрии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 0415281318 .
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Домингес (12 февраля 2014 г.). «Голливудские любовники-латиноамериканцы имеют долгую и мрачную историю» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Камилла Пиччитто (16 мая 2011 г.). «Оливье Мартинес — Крутой образ современного Казановы» . Мода .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Энно Паталас, Социальная история звезды, Гамбург , 1963.]