Jump to content

Майор Майор Майор Майор

Майор Майор Майор Майор — вымышленный персонаж романа Джозефа Хеллера 1961 года «Уловка-22» . Отец в шутку назвал его «майор-майор-майор», отказавшись от таких меньших возможностей, как «барабанный майор, минор-майор, сержант-майор или до-диез мажор». [1] После того, как он присоединился к армии во время Второй мировой войны , его быстро повысили до звания майора благодаря « машине IBM с чувством юмора, почти таким же острым, как у его отца». [1] [2] Его полное имя и звание являются названием главы 9. [3] [4] Он имеет сверхъестественное сходство с реальным актером Генри Фондой , которого ученый Филип Д. Бейдлер называет «одной из величайших абсурдных шуток романа». [4]

В романе

[ редактировать ]

Хеллер повторяет одноименного персонажа из стихотворения Эдвина Арлингтона Робинсона 1910 года « Минивер Чиви » в своем первоначальном описании майора Майора как «рожденного слишком поздно и слишком посредственно». [5] [2] Далее персонаж описывается как имеющий «три удара против него с самого начала - его мать, его отец и Генри Фонда , с которым он имел болезненное сходство почти с момента своего рождения. Задолго до того, как он даже заподозрил, кем был Генри Фонда. , везде, куда бы он ни пошел, он оказывался объектом нелестных сравнений. Совершенно незнакомые люди считали нужным его упрекать, в результате чего он рано поразился виноватым страхом перед людьми и угодливым побуждением извиниться перед обществом за то, что он не был таковым. Генри Фонда». [5] [2] повысил его до командира эскадрильи После того, как полковник Кэткарт , «люди, которые до этого почти не замечали его сходства с Генри Фондой, теперь не переставали обсуждать это, и были даже те, кто зловеще намекал, что майор Майор был повышен до командира эскадрильи потому, что он был похож на Генри Фонда». Капитан Блэк, который сам претендовал на эту должность, утверждал, что майор Мейджор на самом деле был Генри Фондой, «но был слишком труслив, чтобы признать это». [6] [2]

Вдохновение

[ редактировать ]

Основываясь на сходстве с Генри Фондой и на тезисе о том, что люди в романе, вопреки утверждениям Хеллера, были в значительной степени вдохновлены людьми и событиями из его собственного военного опыта, Дэниел Сетцер приходит к выводу, что реальное вдохновение для создания Персонажем-майором был Рэндалл К. Касада, который был командиром эскадрильи Хеллера, когда он находился на Корсике . [7]

Намеренно или нет, но военная карьера майора Майора напоминает карьеру Генри Фонды в том смысле, что Фонда, после перевода в штаб-квартиру службы в Нью-Йорке, был внезапно повышен до младшего лейтенанта в стиле, аналогичном продвижению майора Майора. [8] [9]

В других СМИ

[ редактировать ]

Майора Мейджора сыграл Боб Ньюхарт в Майка Николса 1970 года экранизации романа . Бейдлер риторически спрашивает, что с этим делать, учитывая, что отсутствие какого-либо сходства Ньюхарта с Фондой сводит на нет всю шутку. [4] [8] Он дает один ответ, а именно, что от шутки просто отказались, потому что сам Генри Фонда больше физически не напоминал Генри Фонду из фильма 1955 года « Мистер Робертс» , не говоря уже о Фонде времен Второй мировой войны. [10]

Майора Мейджора сыграл Льюис Пулман в мини-сериале 2019 года, основанном на романе. Его продвижение по службе должно было позволить ему присутствовать на заседаниях Консультативного совета по процедурам распределения и реквизиции руководителей групп (GLARPAB).

Литературный анализ

[ редактировать ]

Профессор литературы Политехнического института Ренсселера Алан Надель отмечает, что майор Мейджор «возможно, является образцовым нулевым персонажем в романе». По его словам, все в персонаже ничего не значит: имя персонажа — пустое повторение «имени авторитета». Повышение персонажа до командира эскадрильи бессмысленно. («Ты новый командир эскадрильи, — грубо крикнул ему через железнодорожную канаву полковник Кэткарт. — Но не думай, что это что-то значит, потому что это не так. Это значит только то, что ты — новый командир эскадрильи».) командир эскадрильи». [6] ) Даже физическая личность персонажа принадлежит не ему, а Генри Фонде. [11] Бейдлер описывает его как «конечный продукт и оперативный винтик в машине Уловки-22 » и «абсолютно хорошего Джо в плохой ситуации». [2]

Связывая персонажей «Уловки-22» определением некомпетентности Уильяма Дж. Гуда с социологическим , Джерри М. Льюис и Стэнфорд В. Грегори описывают майора Мейджора как «самое яркое изображение неумелой роли» в романе. Они приводят три причины для этого: майор Майор «всегда следовал правилам, но никто не любил его и не доверял ему»; его быстрое повышение до звания майора, где он и остается, является «явным предзнаменованием принципа Питера »; а анафема майора Майора за то, что он отождествляется с Фондой, символом компетентности, заставляет майора Майора отступать от всех вокруг, прилагая усилия, чтобы спрятаться и стать, по словам романа, отшельником «посреди несколько иностранных акров, на которых проживает более двухсот человек». [12] Льюис и Грегори заявляют, что «Уловка-22» поддерживает тезис, выходящий за рамки теории Гуда, а именно, что неумелый может идентифицировать свою собственную некомпетентность и стать активными участниками своей собственной институционализации; тогда как Гуд утверждает, что неумелые всегда играют только пассивную роль и мало что могут сделать, кроме как принять свою судьбу в жизни. [13]

Стивен В. Поттс, преподаватель литературы, описывает главу 9 романа как «широко используемую риторические мотивы противоречия, отрицания и дефляции», начиная с эхолалии в названии главы («Major Major Major Major») и далее. . Поттс также обсуждает отца майора Майора. [3]

Примечания

Библиография

  • Бейдлер, Филип Д. (1996). «Мистер Робертс и американские воспоминания; или Почему майор майор майор майор похож на Генри Фонда». Журнал американских исследований . 30 . Издательство Кембриджского университета: 47–64. дои : 10.1017/S0021875800024312 . S2CID   143830992 .
  • Бейдлер, Филип Д. (1998). Лучшие хиты «Хорошей войны»: Вторая мировая война и американские воспоминания . Издательство Университета Джорджии. ISBN  9780820320014 .
  • Хеллер, Джозеф (1998). «Майор Майор Майор Майор (из «Уловки-22 »)». В Гейх, Паула (ред.). Постмодернистская американская фантастика: Антология Нортона . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 345–362 .
  • Надель, Алан (1995). «Вторжение постмодернизма: Уловка-22 залива Свиней и Свободы Вэлэнс». Культура сдерживания: американские повествования, постмодернизм и атомный век . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822316992 .
  • Поттс, Стивен В. (1995). « Уловка-22 : Отсюда к абсурду». Отсюда до абсурда: моральные поля битвы Йозефа Хеллера . Серия Милфорда: Популярные писатели современности. Том. 36 (2-е изд.). ООО «Вайлдсайд Пресс». ISBN  9780893704186 .
  • Льюис, Джерри М.; Грегори, Стэнфорд В. (1978). «Расширение социологии неумелых». Качественная социология . 1 (1): 58–78. дои : 10.1007/BF02429887 . S2CID   143740928 .
  • Сетцер, Дэниел (2008). «Исторические источники событий в романе Джозефа Хеллера «Уловка-22» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2012 года . Проверено 13 марта 2012 г.

Дальнейшее чтение

  • Блум, Гарольд (2007). «Уловка-22» Джозефа Хеллера . Современные критические интерпретации Блума. Литературная критика Блума. ISBN  9780791096178 . —Майор. Майор обсуждается во многих местах этой книги.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80d95506734e600725145db2bc429607__1707870960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/07/80d95506734e600725145db2bc429607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Major Major Major Major - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)