Jump to content

Piasecki VZ-8 Airgeep

(Перенаправлено из Airgeep VZ-8 )
VZ-8 Airgeep
Первый рейс Airgeep II VZ-8P в 1962 году
Общая информация
Тип Экспериментальный роторный корпус
Производитель Самолет Piasecki
Статус Программа оценки закончилась, нет контракта на производство
Основной пользователь Армия Соединенных Штатов
Номер построен 2 прототипа
История
Первый полет В начале 1959 года [ 1 ]

Airgeep Piasecki VZ-8 (обозначение компании PA-59) представлял собой прототип вертикального взлета и посадки (VTOL), разработанный самолетами Piasecki . Airgeeep был разработан для выполнения командного договора армии США на летающем джипе в 1957 году. [ 2 ] Летающий джип должен был быть меньше и легче летать, чем вертолет.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Чтобы удовлетворить требования армии США, в дизайне Piasecki были два тандема, три-лезливые роторы, а экипаж из двух сидящих между двумя роторами. Питание было двумя 180 поршневыми двигателями на л.с. (134,2 кВт). Первый из двух самолетов, заказанных армией, первоначально обозначал Skycar Model 59K (а затем переименован в Airgeep ) Piasecki и обозначенную VZ-8P , вылетел 22 сентября 1958 года. армией [ 3 ] [ 4 ]

VZ-8P в 1959 году

Он был переименован в одну 425 л.с. (317 кВт) Turbomeca Artouste IIB Turboshaft , заменяющий два поршневых двигателя, летящих в этой форме в июне 1959 года. [ 3 ] После того, как он был задолжен военно -морским флотом США для оценки в качестве модели 59N , где она была оснащена поплавками, она была возвращена в армию, и ее двигатель заменил более легким и более мощным двигателем 550 л.с. (410,1 кВт) Garrett Airesearch TPE331 -6 двигателя. [ 5 ]

Второй прототип был завершен для модифицированной конструкции, обозначенной Airgeeep Model 59H Piasecki и VZ-8P (B) армией. Он был оснащен двумя двигателями Artaste, с сиденьями для выброса для пилота и совместного пилота/стрелка и еще тремя местами для пассажиров. Он также был оснащен мощным трехколесным ходом для повышения подвижности на суше.

Первый рейс Airgeep II произошел 15 февраля 1962 года, под управляемым «Томми» Аткинсом. [ 6 ]

В то время как Airgeep обычно работает близко к земле, он был способен полететь до нескольких тысяч футов, оказавшись стабильностью в полете. Полет низкий, позволил ему уклониться от обнаружения радаром. [ 7 ] Несмотря на эти качества, и его превосходство над двумя другими типами, оцениваемыми армией США, для удовлетворения того же требования ( Chrysler VZ-6 и Curtiss-Wright VZ-7 ), армия решила, что «концепция летающих джипов [была]] Не подходит для современного поля битвы »и вместо этого сосредоточен на разработке обычных вертолетов. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 59K Skycar
Обозначение компании для первого самолета, основанного на двух с поршневых двигателях 180 л.с. (134,2 кВт)). Позже, поршневые двигатели были заменены одним 425 л.с. (316,9 кВт)) Turbomeca artouste IIB -двигателя. [ 8 ]
Piasecki Model PA-59N SEAGEEP
Модель 59N Seareep I
Первый самолет (после того, как поршневые двигатели были заменены одним искусством), в то время как он был в аренде военно -морскому флоту Соединенных Штатов , оснащенных поплавками. [ 8 ]
PA-59H Airgeep II
Второй самолет, военное обозначение VZ-8p (B), завершенное с двумя двигателями и сиденьями Turbomeca Artouste IIC IIC IIC IIC IIC IIC и сиденьями, включая экипаж. [ 8 ]
VZ-8P Airgeep i
Военное обозначение первого самолета в результате доставленного
VZ-8P-1 Airgeep i
Первый самолет после поршневых двигателей был заменен одним 425 л.с. (316,9 кВт) Turbomeca artouste IIB .
VZ-8P-2 Airgeep i
Первый самолет после двигателя Artaste был заменен более легким и более мощным двигателем 550 л.с. (410,1 кВт)) Garrett Airesearch TPE331 -6.
VZ-8p (B) Airgeeep II
Военное обозначение второго самолета. [ 8 ]

Технические характеристики (VZ-8p (b))

[ редактировать ]
Airgeep VZ-8 на дисплее

Данные из All the World Aircraft Jane 1962-63 [ 8 ] Flying Jeeps: Поиск армии США для окончательного «автомобиля» [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и со-пилот/стрелок)
  • Емкость: до трех пассажиров
  • Длина: 24 фута 5 дюймов (7,45 м)
  • Ширина: 9 футов 3 в (2,82 м)
  • Высота: 5 футов 10 дюймов (1,78 м)
  • Пустой вес: 2611 фунт (1184 кг)
  • Вес валового веса: 3670 фунтов (1665 кг)
  • Максимальный вес взлета: 4800 фунтов (2177 кг)
  • Силовая установка: 2 × Turbomeca Artouste IIC Turbo Sware двигатели, 550 л.с. (410 кВт) каждый
  • Главный диаметр ротора: 2 × 8 футов 2 дюйма (2,5 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 73 кН (85 миль в час, 136 км/ч)
  • Скорость круиза: 60 ​​кН (70 миль в час, 112 км/ч)
  • Диапазон: 30 нми (35 миль, 56 км)
  • Потолок обслуживания: 3000 футов (914 м)

Вооружение

  • Оружие: обеспечение для одной винтовки бездонов - не установлена

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бесплановые самолеты , военный обзор , апрель 1959 г., 39 (1): 64
  2. ^ Летающие платформы и джипы
  3. ^ Jump up to: а беременный Хардинг 1998, с.11.
  4. ^ " PA-59K: летающие джипы История- Архивировал 2013-01-31 на archive.today ". Piasecki Aircraft Corporation . 2009. Получено 26 марта 2010 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Хардинг 1998, с.12.
  6. ^ " PA-59H: летающие джипы История- Архивировал 2012-09-08 на archive.today ". Piasecki Aircraft Corporation . 2009. Получено 26 марта 2010 года.
  7. ^ «Американский музей вертолетов: Piasecki 59K VZ-8P Airgeep Sky-Car I» . Архивировано из оригинала 2004-11-24 . Получено 2007-04-22 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тейлор, Джон WR Frhists. Araes (1962). Джейн все мировые самолеты 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хардинг, Стивен. «Flying Jeeps: Армия США поиск окончательного« автомобиля »». Энтузиаст воздуха , № 73, январь/февраль 1998 года. Стэмфорд, Линс, Великобритания: Key Publishing. ISSN   0143-5450 . С. 10–12.
  • Тейлор, Джон WR Frhists. Araes (1962). Джейн все мировые самолеты 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
  • Piasecki проверяет VTOL с двойным турбином и море . // Авиационная неделя и космическая технология , 7 мая 1962 г., т. 76, нет. 19, с. 83.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c02d8e3ad292b6c087d93647044f867__1726097640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/67/4c02d8e3ad292b6c087d93647044f867.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piasecki VZ-8 Airgeep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)