Jump to content

Чарльз Суини

(Перенаправлено от Чарльза В. Суини )
Чарльз Суини
фотография ВВС США
Имя при рождении Чарльз Уильям Суини
Рожденный ( 1919-12-27 ) 27 декабря 1919 г.
Лоуэлл, Массачусетс
Умер 16 июля 2004 г. (16 июля 2004 г.) (84 года)
Бостон, Массачусетс
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Воздушный корпус армии США
Военно-воздушные силы армии США
 ВВС США
Массачусетс ВВС Национальной гвардии
Лет службы 1941–1979
Классифицировать Генерал-майор
Единица 509-я составная группа
Команды удержаны 393-я бомбардировочная эскадрилья
102-й тактический истребительный авиаполк
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Серебряная Звезда
Воздушная медаль

Чарльз Уильям Суини (27 декабря 1919 - 16 июля 2004) был офицером ВВС США во время Второй мировой войны и пилотом летал на Бокскаре с «Толстяк» атомной бомбой в японский город Нагасаки , который 9 августа . 1945. Оставив действительную военную службу в конце Второй мировой войны, он позже стал офицером Воздушной национальной гвардии Массачусетса , когда армейские ВВС перешли в независимые ВВС США , в конечном итоге дослужившись до звания генерал-майора .

Военная карьера [ править ]

составная 509 - я группа

Суини стал инструктором в проекте подготовки атомных миссий «Проект Альберта » на армейском аэродроме Вендовер , штат Юта . Выбранный в состав 509-й смешанной группы под командованием полковника Пола Тиббетса , он был назначен командиром 320-й авианосной эскадрильи 6 января 1945 года. Первоначально его эскадрилья использовала C-47 Skytrain и C-46 Commando имеющиеся в наличии транспортные средства для проведения операций секретные операции по снабжению 509-го полка, но в апреле 1945 года он приобрел пять самолетов C-54 Skymasters , которые имели возможность доставлять личный состав и технику в западную часть Тихого океана.

4 мая 1945 года Суини стал командиром 393-й тяжелой бомбардировочной эскадрильи, боевого подразделения 509-й, под командованием 15 самолетов Silverplate B-29, а также их летного и наземного экипажей, всего 535 человек. В июне и июле Суини перебросил свое подразделение в Норт-Филд на острове Тиниан на Марианских островах .

Помимо руководства интенсивной подготовкой своих летных экипажей в июле 1945 года, Суини должен был возглавить вторую миссию по созданию атомной бомбы. Он тренировался с экипажем капитана (Чарльза Д.) Дона Олбери на борту их B-29 The Great Artiste и был командиром самолета в тренировочном полете 11 июля. Он и его команда совершили пять из девяти репетиционных испытательных сбросов инертного Литтла. Мальчик и Толстяк взрывают бомбы при подготовке к миссиям.

6 августа 1945 года Суини и Олбери пилотировали «Великого артиста» в качестве самолета контрольно-измерительной аппаратуры для атомной бомбардировки Хиросимы .

Бомбардировка Нагасаки [ править ]

Копия «Толстяк». бомбы

9 августа 1945 года майор Суини командовал «Бокскаром» , который доставил атомную бомбу «Толстяк» с острова Тиниан в Нагасаки. Помимо Bockscar , в миссию входили два самолета наблюдения и приборного обеспечения B-29, The Great Artiste и The Big Stink , которые должны были встретиться с Bockscar над островом Якусима . На брифинге перед миссией трем самолетам было приказано встретиться над Якусимой на высоте 30 000 футов (9 100 м) из-за погодных условий над Иводзимой (точка встречи миссии в Хиросиме). Тем же утром, в день миссии, наземная команда уведомила Суини о том, что из-за неисправного топливоперекачивающего насоса невозможно использовать около 625 галлонов США (2370 литров) топлива в хвостовой части, но Суини, как командир самолета, решил продолжить миссию. [1] [2]

Перед взлетом Тиббетс предупредил Суини, что он потерял как минимум 45 минут полета из-за проблемы с топливным насосом, и что ему нужно потратить не более пятнадцати минут на место встречи, прежде чем продолжить движение непосредственно к основной цели. [3]

После взлета с Тиниана Бокскар достиг точки встречи и после длительного кружения обнаружил Великого Артиста , но не Большую Вонь . [4] Поднявшись на назначенную высоту встречи 30 000 футов, оба самолета медленно облетели остров Якусима. Хотя Суини было приказано не ждать на месте встречи другого самолета дольше пятнадцати минут, прежде чем отправиться к основной цели, Суини продолжал ждать «Большой вонь» , возможно, по настоянию командира Фредерика Эшворта , специалиста по вооружению самолета. [5] Превысив первоначальный лимит времени встречи на полчаса, Бокскар в сопровождении Великого Артиста проследовал к основной цели, Кокуре . [6] Было произведено не менее трех бомбардировок, но задержка на месте встречи привела к тому, что над основной целью образовалась облачность в 7/10, и бомбардир не смог приземлиться. [7] К моменту третьего запуска бомбы японский зенитный огонь уже приближался, и можно было увидеть, как японские истребители поднимаются на перехват Бокскара . [8]

Bockscar B-29 и послевоенное ядерное оружие Mk III , раскрашенное в виде бомбы «Толстяк», в Национальном музее ВВС США, Дейтон, Огайо.

Плохая видимость бомбардировок и все более острая нехватка топлива в конечном итоге вынудили Бокскара отклониться от Кокуры и атаковать второстепенную цель, Нагасаки. [9] Когда они приблизились к Нагасаки, центр города был покрыт плотными облаками, и Суини и Эшворт сначала решили бомбить Нагасаки с помощью радара. [10] Однако небольшое отверстие в облаках позволило бомбардиру Бокскара определить, что целью является Нагасаки. Экипажу было приказано по возможности сбросить бомбу визуально; Суини решил приступить к визуальному запуску бомбы. [11] Бокскар Затем сбросил «Толстяка» с взрывной мощностью, эквивалентной 21 килотонне в тротиловом эквиваленте . Он взорвался 43 секунды спустя на высоте 1539 футов (469 метров) над землей, по крайней мере в 1,6 милях (2,5 километрах) к северо-западу от запланированной точки прицеливания. [12] [13] Неспособность сбросить Толстяка в точную точку прицеливания бомбы привела к тому, что атомный взрыв ограничился долиной Ураками. Как следствие, большая часть города была защищена холмами, и только 60% Нагасаки было разрушено. Бомбардировка также разорвала [ нужны разъяснения ] Компания Mitsubishi активно производила оружие, в результате чего погибло примерно 35 000–40 000 человек, в том числе 23 200–28 200 японских промышленных рабочих, 2 000 корейских рабов и 150 японских солдат. [14]

Из-за нехватки топлива Бокскар едва добрался до взлетно-посадочной полосы на Окинаве. Имея достаточно топлива только для одной попытки приземления, Суини быстро и решительно привел Бокскара , приказав одновременно запустить все имеющиеся на борту аварийные сигнальные ракеты. [15] Двигатель номер два заглох из- за нехватки топлива , когда Бокскар начал последний заход на посадку. [16] Сильно коснувшись взлетно-посадочной полосы, тяжелый B-29 повернул влево в сторону ряда припаркованных бомбардировщиков B-24 , прежде чем пилотам удалось восстановить управление. [16] Когда оба пилота нажали на тормоза, Суини развернулся на 90 градусов в конце взлетно-посадочной полосы, чтобы не свалиться со скалы в океан. [17] Второй лейтенант Джейкоб Безер вспоминал, что в этот момент из-за нехватки топлива отказали два двигателя, а «центробежной силы, возникшей в результате разворота, было почти достаточно, чтобы пробить нас через борт самолета». [18]

После того как Бокскар вернулся на Тиниан, Тиббетс записал, что он столкнулся с дилеммой: «следует ли принять какие-либо меры против командира самолета Чарльза Суини за неспособность командовать». [19] [20] [21] После встречи на Гуаме с Тиббетсом и Суини генерал Кертис ЛеМэй , начальник штаба Стратегических ВВС, выступил против Суини, заявив: «Ты облажался, не так ли, Чак?», На что Суини не ответил. [22] Затем ЛеМэй обратился к Тиббетсу и сказал ему, что расследование действий Суини в ходе миссии не принесет никакой пользы. [22]

В ноябре 1945 года Суини вернулся с 509-й смешанной группой на армейскую авиабазу Розуэлл в Нью-Мексико, чтобы обучать экипажи для миссии по атомным испытаниям «Операция Перекресток» .

Послевоенная деятельность [ править ]

Городской секретарь Бостона Уолтер Дж. Маллой приносит Суини присягу на должность директора гражданской обороны Бостона, а мэр Бостона Джон Ф. Коллинз наблюдает за этим.

Суини покинул действительную военную службу в звании подполковника 28 июня 1946 года, но продолжал служить в ВВС Национальной гвардии Массачусетса . Позже, 21 февраля 1956 года, получив звание полковника , Суини был назначен командиром 102-го авиакрыла ПВО , а вскоре после этого, 6 апреля, получил звание бригадного генерала . За это время он был активирован в составе 102-го полка и служил в Европе во время Берлинского кризиса с октября 1961 по август 1962 года. В октябре 1967 года Суини был назначен начальником штаба.

В 1960-е годы Суини координировал гражданскую оборону в Бостоне. [23] занимал должность директора гражданской обороны Бостона.

В 1976 году он вышел в отставку в звании генерал-майора Национальной гвардии авиации . [24] Он также появился в телесериале 1970-х годов «Мир в войне» и был замечен, объясняя наращивание сил ВВС США в ходе рейдов.

Всю свою жизнь Суини оставался убежденным в целесообразности и необходимости бомбардировки. «Я видел этих красивых молодых людей, которых убивала злая, злая военная сила», - сказал он в 1995 году. «Я не сомневаюсь в том, что президент Трумэн принял правильное решение». В то же время он сказал: «Как человек, который командовал последней атомной миссией, я молюсь, чтобы я сохранил это уникальное отличие». [25]

Дальнейшая жизнь [ править ]

Суини в 1995 году

Ближе к концу своей жизни Суини написал противоречивые и фактически оспариваемые мемуары об атомной бомбардировке и 509-й сводной группе « Конец войны: рассказ очевидца последней атомной миссии Америки» . [26] [27] В «Конце войны » Суини защищал решение сбросить атомную бомбу в свете последующих исторических вопросов. Однако наибольшую критику вызвали другие утверждения Суини относительно атомной миссии в Нагасаки, а также различные анекдоты, касающиеся 509-го полка и его экипажей. Тиббетс, майор «голландец» Ван Кирк , полковник Томас Фереби и другие решительно оспаривали версию событий Суини. [28] Частично в ответ на «Конец войны » Тиббетс выпустил исправленную версию своей автобиографии в 1998 году, добавив новый раздел о нападении на Нагасаки, в котором он резко критиковал действия Суини во время миссии. [19] [20] [21]

В последние годы своей жизни Суини выступал на различных авиашоу, совершая множество маневров, приводя в трепет толпу. Суини умер в возрасте 84 лет 16 июля 2004 года в Массачусетской больнице общего профиля в Бостоне . [29]

Короткий документальный фильм с аудиозаписью Суини, описывающей подготовку и выполнение миссии в Нагасаки, под названием «Нагасаки: Голос командира» был снят в 2005 году. Аудиозапись 2002 года была последней, сделанной перед его смертью.

Награды [ править ]

V
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок пилота командования ВВС США
Серебряная Звезда Воздушная медаль
Награда за выдающееся подразделение ВВС
с боевым "V"
Медаль за службу обороны США Медаль американской кампании
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с 2 бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль оккупационной армии
Медаль за службу национальной обороны
со звездой обслуживания
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил Премия ВВС за выслугу лет
Медаль резерва Вооруженных Сил
с золотыми песочными часами
Лента «Эксперт по стрелковому оружию» Медаль за службу Национальной гвардии Массачусетса

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Полмар, Норман, Энола Гей: B-29, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, (2004), стр. 35
  2. ^ Миллер, Дональд, История Второй мировой войны , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, ISBN   978-0-7432-1198-7 , ISBN   0-7432-1198-7 , с. 630
  3. Миллер, Дональд, стр. 630–631: Тиббетс заявил, что он сказал Суини «пойти к месту встречи и сказать другим самолетам то же самое, что я сказал вам на Иводзиме [сборка миссии в Хиросиме]: «Сделайте один разворот на 360 градусов». развернись на градус, будь на моем крыле, иначе я все равно пойду к цели».
  4. ^ Миллер, Дональд, с. 631
  5. ^ Миллер, Дональд, стр. 630, 631: Тиббетс отметил, что независимо от каких-либо советов, которые он мог получить, Суини был командиром самолета и всегда оставался ответственным за командование самолетом и миссией.
  6. ^ Миллер, Дональд, стр. 631–632.
  7. ^ Миллер, Дональд П., стр. 630, 632–633: Совершив неслыханный третий запуск бомбы с использованием атомного оружия стоимостью 25 миллионов долларов, другим показалось, что Суини, похоже, полон решимости не прерывать миссию и вернуться с Толстяк , независимо от риска для самолета или летного экипажа.
  8. ^ Миллер, Дональд, с. 633
  9. ^ Миллер, Дональд, с. 632
  10. ^ Миллер, Дональд, стр. 633–634.
  11. ^ Миллер, Дональд, стр. 634–635.
  12. ^ Уэйнсток, Деннис Д., Решение сбросить атомную бомбу , Praeger Publishing, ISBN   0-275-95475-7 (1996), с. 92.
  13. ^ Миллер, Дональд П., стр. 626, 638.
  14. ^ Ядерный упрек: писатели и художники против ядерной энергии и оружия (серия современных антологий) . Дух, который движет нами Пресса. 1 мая 1984 г. стр. 22–29.
  15. ^ Уокер, Стивен, Shockwave: Обратный отсчет до Хиросимы , Нью-Йорк: HarperCollins (2005), стр. 13–14.
  16. ^ Jump up to: а б Уокер, Стивен, с. 14
  17. ^ Глайнс, CV, Вторая мировая война: вторая атомная бомба, положившая конец войне , История авиации (январь 1997 г.), стр. 36–37.
  18. ^ Глайнс, резюме, с. 37
  19. ^ Jump up to: а б Путтре, Майкл, Возвращение в Нагасаки , получено 8 апреля 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б Тиббетс, Пол В. Возвращение Энолы Гей , Колумбус, Огайо: Маркетинг Среднего побережья (1998), ISBN   0-9703666-0-4
  21. ^ Jump up to: а б Миллер, Дональд Л., Дни Д в Тихом океане , Нью-Йорк: Simon & Schuster (2005), стр. 361–362.
  22. ^ Jump up to: а б Миллер, Дональд Л., стр. 361–362.
  23. ^ Бернштейн, Адам (19 июля 2004 г.). «Чарльз В. Суини умирает» . Вашингтон Пост . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  24. ^ Чарльз Х. Суини; Сброс светодиодной бомбы над Нагасаки (washingtonpost.com)
  25. ^ Чарльз В. Суини умирает; Сброс светодиодной бомбы над Нагасаки
  26. Путтре, Майкл, Возвращение к Нагасаки. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine , получено 8 апреля 2011 г.
  27. ^ Костер-Маллен, Джон, Атомные бомбы: Совершенно секретная внутренняя история маленького мальчика и толстяка, опубл. Дж. Костер-Маллен, Конечные примечания, (2004 г.): Генерал Пол Тиббетс , майор Датч Ван Кирк (штурман Энолы Гэй) и другие выжившие члены 509-й сводной группы, как сообщается, были возмущены многими фактическими утверждениями Суини в книге «Война». Конец
  28. ^ Костер-Маллен, Джон, Атомные бомбы: Совершенно секретная внутренняя история маленького мальчика и толстяка , изд. Дж. Костер-Маллен, Конечные примечания, (2004)
  29. ^ Гольдштейн, Ричард (19 июля 2004 г.). «Чарльз Суини, 84 года, пилот бомбардировки Нагасаки, умер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2019 г.

Библиография [ править ]

  • Брукс, Лестер. За капитуляцией Японии: тайная борьба, положившая конец империи . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, 1968. ISBN   0-9626-9468-1 , 978-0-9626-9468-4
  • Грейлинг, AC Среди мертвых городов . Лондон: Блумсбери, 2006. ISBN   0-7475-7671-8 .
  • Миллер, Мерл и Эйб Спитцер. Мы сбросили атомную бомбу . [1] Нью-Йорк: Компания Thomas Y. Crowell, 1946. [ ISBN отсутствует ]
  • Оливи, подполковник. ВВС США (в отставке) Фред Дж. Решение в Нагасаки: миссия, которая почти провалилась . Частное издание, 1999. ISBN   0-9678747-0-X .
  • Суини, генерал-майор. ВВС США (в отставке) Чарльз с Джеймсом А. Антонуччи и Мэрион К. Антонуччи. Конец войны: рассказ очевидца последней атомной миссии Америки . Нью-Йорк: Книги Эйвона, 1997. ISBN   0-380-97349-9 .
  • Томацу, Сёмей 11:02 Нагасаки , Токио: Шашин Додзинся, 1966. [ ISBN отсутствует ]

Внешние ссылки [ править ]

  1. ^ Спитцер, Эйб (1946). Мы сбросили атомную бомбу . Нью-Йорк, компания TY Crowell.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d368b0eac20a186b2ce4ce041da8161__1718014740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/61/9d368b0eac20a186b2ce4ce041da8161.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Sweeney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)