Jump to content

Чарльз Дональд Олбери

Чарльз Дональд Олбери
Рожденный ( 1920-10-12 ) 12 октября 1920 г.
Майами , Флорида , США
Умер 23 мая 2009 г. (23 мая 2009 г.) (88 лет)
Орландо, Флорида , США
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
Лет службы 1942–1945
Классифицировать Капитан
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Воздушная медаль

Чарльз Дональд Олбери (12 октября 1920 — 23 мая 2009) — американский военный летчик , участвовавший в атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки . Он был вторым пилотом ВВС США, B-29 бомбардировщика известного как Bockscar, во время миссии по сбросу атомной бомбы на Нагасаки 9 августа 1945 года. [1] Бомбардировка Нагасаки мгновенно унесла жизни около 40 000 человек и привела к безоговорочной капитуляции Японии 14 августа 1945 года, положив конец Второй мировой войне . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Олбери родился в 1920 году в доме своих родителей в Майами , Флорида . [1] Здание полицейского управления Майами в настоящее время стоит на месте рождения Олбери по состоянию на 2009 год. [1]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Олбери поступил в школу Университета Майами , инженерную но бросил учебу до того, как получил степень бакалавра , чтобы поступить на службу в армию Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. [1] Он был одним из трех пилотов, назначенных под командованием капитана Чарльза Суини для испытаний XB-29 и YB-29, доставленных на базу ВВС Эглин в сентябре 1943 года. Олбери присоединился к Суини (ныне майору) на базе ВВС Вендовер в штате Юта , где он и Суини были приглашены полковником Полом Тиббетсом присоединиться к тому, что впоследствии стало ядром 509-й смешанной группы в сентябре 1944 года. (509-я смешанная группа была активирована 17 декабря 1944 года.) Первоначально Тиббетс организовал два летных экипажа: один возглавлял он сам и Роберт. А. Льюис в качестве второго пилота (экипаж корабля «Энола Гей» во время атомной бомбардировки Хиросимы ), другой возглавлял Суини с Олбери в качестве второго пилота. Льюис и Олбери выступали в качестве пилотов и командиров экипажей своих самолетов, когда Тиббетс и/или Суини не летали. [1] [2]

Капитан CD Олбери, а также Бокскар и экипаж C-15.

Атомная бомбардировка Хиросимы

[ редактировать ]

6 августа 1945 года Олбери стал свидетелем первой атомной бомбардировки Хиросимы в качестве пилота самолета приборного наблюдения « Великий Артист» , который сопровождал « Энолу Гей» под командованием Тиббетса. [1] [3] Олбери измерил уровни радиоактивности и мощность атомной бомбы со своего самолета. [1] Позже он заявил в интервью журналу Time : «Когда Тиббетс сбросил бомбу, мы бросили наши инструменты и повернули налево. Затем этот яркий свет ударил нас, и вершина этого грибовидного облака была самой ужасающей, но и самой прекрасная вещь, которую вы когда-либо видели в своей жизни, все цвета радуги ». казалось, что из нее исходили [1]

Атомная бомбардировка Нагасаки

[ редактировать ]

9 августа 1945 года, всего через три дня после бомбардировки Хиросимы, экипаж Суини во главе с Олбери в качестве второго пилота поднялся в воздух на B-29 Superfortress по прозвищу « Бокскар» , который должен был сбросить атомную бомбу, известную как « Толстяк ». "О городе Нагасаки . [1] [4] Атака была отложена из-за облачности, пока экипаж не обнаружил дыру в облаках. [1] Бокскар . сбросил «Толстяка» весом 10 200 фунтов на город Нагасаки, мгновенно убив 40 000 человек Бомба взорвалась в долине Ураками, где располагались два крупных завода по производству боеприпасов. [1] Еще 35 000 японских граждан скончались от лучевой болезни и других травм в результате бомбардировки. [1]

Сразу после официальной капитуляции Японии 2 сентября 1945 года Олбери вылетел с Тиббетсом, Суини и еще около двадцати членов их экипажей в Японию. В конце концов группа достигла Нагасаки и стала свидетелем разрушений, вызванных атомной бомбой. [5]

Олбери неоднократно в течение своей жизни заявлял, что у него нет никакого раскаяния по поводу нападения или своей роли в нападении на Нагасаки , отмечая, что гораздо больше жизней было бы потеряно, если бы Соединенные Штаты начали полное вторжение в материковую Японию . [1]

Послевоенная жизнь

[ редактировать ]

В конце Второй мировой войны Олбери переехал в Корал-Гейблс, штат Флорида, со своей женой Робертой. [1] Он выбрал карьеру пилота коммерческой авиакомпании ныне несуществующей авиакомпании Eastern Airlines. [1] и летал во время забастовки 1989 года . [ нужна ссылка ] Позже он стал со- менеджером компании Eastern программы обучения Airbus A300 . Позже он переехал в дом в Хантерс-Крик (юг Орландо), где и прожил до своей смерти.

Чарльз Дональд Олбери умер 23 мая 2009 года в больнице Орландо, штат Флорида , в возрасте 88 лет. До своей смерти он несколько лет страдал от застойной сердечной недостаточности. [1] Он появился в Smithsonian Networks « программе Военные истории» Смитсоновского канала «Люди, которые принесли рассвет» в 1995 году, поделившись своими воспоминаниями и размышлениями о двух миссиях по созданию атомной бомбы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Чарльз Дональд Олбери умирает в 88 лет; второй пилот бомбардировщика Нагасаки» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 09.06.2009 . Проверено 19 июня 2009 г.
  2. ^ Суини: 38–39, 81, 107.
  3. ^ Суини: 164–71.
  4. ^ Суини: 207–26.
  5. ^ Суини: 247, 252–58.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 569f72e3fbb0ac4412301fcbdf8c9d40__1712884080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/40/569f72e3fbb0ac4412301fcbdf8c9d40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Donald Albury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)