Чарльз Дональд Олбери
Чарльз Дональд Олбери | |
---|---|
Рожденный | Майами , Флорида , США | 12 октября 1920 г.
Умер | 23 мая 2009 г. Орландо, Флорида , США | (88 лет)
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США |
Лет службы | 1942–1945 |
Классифицировать | Капитан |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Воздушная медаль |
Чарльз Дональд Олбери (12 октября 1920 — 23 мая 2009) — американский военный летчик , участвовавший в атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки . Он был вторым пилотом ВВС США, B-29 бомбардировщика известного как Bockscar, во время миссии по сбросу атомной бомбы на Нагасаки 9 августа 1945 года. [1] Бомбардировка Нагасаки мгновенно унесла жизни около 40 000 человек и привела к безоговорочной капитуляции Японии 14 августа 1945 года, положив конец Второй мировой войне . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олбери родился в 1920 году в доме своих родителей в Майами , Флорида . [1] Здание полицейского управления Майами в настоящее время стоит на месте рождения Олбери по состоянию на 2009 год. [1]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Олбери поступил в школу Университета Майами , инженерную но бросил учебу до того, как получил степень бакалавра , чтобы поступить на службу в армию Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. [1] Он был одним из трех пилотов, назначенных под командованием капитана Чарльза Суини для испытаний XB-29 и YB-29, доставленных на базу ВВС Эглин в сентябре 1943 года. Олбери присоединился к Суини (ныне майору) на базе ВВС Вендовер в штате Юта , где он и Суини были приглашены полковником Полом Тиббетсом присоединиться к тому, что впоследствии стало ядром 509-й смешанной группы в сентябре 1944 года. (509-я смешанная группа была активирована 17 декабря 1944 года.) Первоначально Тиббетс организовал два летных экипажа: один возглавлял он сам и Роберт. А. Льюис в качестве второго пилота (экипаж корабля «Энола Гей» во время атомной бомбардировки Хиросимы ), другой возглавлял Суини с Олбери в качестве второго пилота. Льюис и Олбери выступали в качестве пилотов и командиров экипажей своих самолетов, когда Тиббетс и/или Суини не летали. [1] [2]
Атомная бомбардировка Хиросимы
[ редактировать ]6 августа 1945 года Олбери стал свидетелем первой атомной бомбардировки Хиросимы в качестве пилота самолета приборного наблюдения « Великий Артист» , который сопровождал « Энолу Гей» под командованием Тиббетса. [1] [3] Олбери измерил уровни радиоактивности и мощность атомной бомбы со своего самолета. [1] Позже он заявил в интервью журналу Time : «Когда Тиббетс сбросил бомбу, мы бросили наши инструменты и повернули налево. Затем этот яркий свет ударил нас, и вершина этого грибовидного облака была самой ужасающей, но и самой прекрасная вещь, которую вы когда-либо видели в своей жизни, все цвета радуги ». казалось, что из нее исходили [1]
Атомная бомбардировка Нагасаки
[ редактировать ]9 августа 1945 года, всего через три дня после бомбардировки Хиросимы, экипаж Суини во главе с Олбери в качестве второго пилота поднялся в воздух на B-29 Superfortress по прозвищу « Бокскар» , который должен был сбросить атомную бомбу, известную как « Толстяк ». "О городе Нагасаки . [1] [4] Атака была отложена из-за облачности, пока экипаж не обнаружил дыру в облаках. [1] Бокскар . сбросил «Толстяка» весом 10 200 фунтов на город Нагасаки, мгновенно убив 40 000 человек Бомба взорвалась в долине Ураками, где располагались два крупных завода по производству боеприпасов. [1] Еще 35 000 японских граждан скончались от лучевой болезни и других травм в результате бомбардировки. [1]
Сразу после официальной капитуляции Японии 2 сентября 1945 года Олбери вылетел с Тиббетсом, Суини и еще около двадцати членов их экипажей в Японию. В конце концов группа достигла Нагасаки и стала свидетелем разрушений, вызванных атомной бомбой. [5]
Олбери неоднократно в течение своей жизни заявлял, что у него нет никакого раскаяния по поводу нападения или своей роли в нападении на Нагасаки , отмечая, что гораздо больше жизней было бы потеряно, если бы Соединенные Штаты начали полное вторжение в материковую Японию . [1]
Послевоенная жизнь
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны Олбери переехал в Корал-Гейблс, штат Флорида, со своей женой Робертой. [1] Он выбрал карьеру пилота коммерческой авиакомпании ныне несуществующей авиакомпании Eastern Airlines. [1] и летал во время забастовки 1989 года . [ нужна ссылка ] Позже он стал со- менеджером компании Eastern программы обучения Airbus A300 . Позже он переехал в дом в Хантерс-Крик (юг Орландо), где и прожил до своей смерти.
Чарльз Дональд Олбери умер 23 мая 2009 года в больнице Орландо, штат Флорида , в возрасте 88 лет. До своей смерти он несколько лет страдал от застойной сердечной недостаточности. [1] Он появился в Smithsonian Networks « программе Военные истории» Смитсоновского канала «Люди, которые принесли рассвет» в 1995 году, поделившись своими воспоминаниями и размышлениями о двух миссиях по созданию атомной бомбы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Чарльз Дональд Олбери умирает в 88 лет; второй пилот бомбардировщика Нагасаки» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 09.06.2009 . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Суини: 38–39, 81, 107.
- ^ Суини: 164–71.
- ^ Суини: 207–26.
- ^ Суини: 247, 252–58.
Ссылки
[ редактировать ]- Суини, Чарльз В. (1997). Конец войны . Нью-Йорк: Книги Эйвона. стр. 38–39 , 81, 107. ISBN. 0-380-78874-8 .