393-я бомбардировочная эскадрилья
Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2022 г. ) |
393-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1944–1990; 1993 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Стратегические бомбардировки |
Часть | Командование глобального удара ВВС |
Помолвки | Тихоокеанский театр Косовская война Глобальная война с терроризмом [1] |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за заслуги перед подразделением ВВС Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [1] |
Знаки отличия | |
Эмблема 393-й бомбардировочной эскадрильи [примечание 2] [1] | |
Эмблема 393-й бомбардировочной эскадрильи [примечание 3] [2] [3] |
393- я бомбардировочная эскадрилья [примечание 4] входит в состав 509-го бомбардировочного авиакрыла на базе ВВС Уайтмен , штат Миссури. Он эксплуатирует Northrop Grumman B-2 Spirit, стратегические бомбардировщики способные нести ядерное оружие.
Эскадрилья была впервые организована в марте 1944 года как 393-я бомбардировочная эскадрилья . В ноябре 1944 года эскадрилья перешла в состав 509-й сводной группы и начала подготовку к доставке ядерного оружия . В мае 1945 года она была дислоцирована на Марианских островах, где стала единственным подразделением, применившим ядерное оружие в бою , когда ее самолеты сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки 6 августа 1945 года и 9 августа 1945 года. После Дня Победы эскадрилья вернулась. в США и дислоцировался на армейском аэродроме Розуэлл , штат Нью-Мексико.
В первые годы холодной войны эскадрилья участвовала в операции «Перекресток» — испытаниях ядерного оружия на атолле Бикини и с тех пор продолжает эксплуатировать самолеты, способные нести ядерное оружие. В Розуэлле эскадрилья была модернизирована до Boeing B-50 Superfortress , а затем до реактивных самолетов Boeing B-47 Stratojets . Когда в 1958 году база ВВС Уокер закрылась, эскадрилья и ее B-47 переехали на базу ВВС Пиз в Нью-Гэмпшире. В Пизе оно заменило свои B-47 на Boeing B-52 Stratofortress в 1966 году, а в 1970 году стало одним из двух крыльев Стратегического авиационного командования, оснащенных самолетами General Dynamics FB-111 .
После прекращения использования FB-111 и закрытия компании Pease в 1990 году эскадрилья была переведена как бумажное подразделение на базу ВВС Уайтмен , штат Миссури. В 1993 году она начала получать стелс-бомбардировщики Northrop Grumman B-2 Spirit и вступила в строй как единственное регулярное подразделение ВВС, эксплуатирующее эти самолеты.
История [ править ]
393-я бомбардировочная эскадрилья была задействована как эскадрилья Boeing B-29 Superfortress в начале 1944 года; проходил подготовку во Вторых ВВС . Из-за нехватки B-29 эскадрилья изначально была оснащена бывшими самолетами II бомбардировочного командования, Boeing B-17 Flying Fortress которые ранее использовались для обучения личного состава на замену тяжелых бомбардировщиков, поскольку в B-29 устранялись технические недостатки. Затем эскадрилья была переведена для повышения квалификации и получила B-29 на армейском аэродроме Фэрмонт , штат Небраска, в конце весны и летом 1944 года.
составная 509 - я группа
В декабре 1944 года был переведен в качестве единственной действующей эскадрильи B-29 в 509-ю смешанную группу в Вендовер-Филд , штат Юта, в декабре. Самолеты были переоборудованы в конфигурацию Silverplate и стали способными создавать атомную бомбу по строго секретной программе. Затем в конце мая 1945 года они были переброшены в Норт-Филд (Тиниан) для выполнения небоевых вылетов и отработки методов доставки атомных бомб. Эскадрилья была единственным подразделением в мире, которое когда-либо использовало и доставляло ядерное оружие в бой : они сбросили первую атомную бомбу на Хиросиму , Япония, 6 августа 1945 года, и вторую атомную бомбу на Нагасаки , Япония, 9 августа. 1945 год.
Переподчиненный Соединенным Штатам в ноябре 1945 года, он стал частью Континентальных ВВС (позже Стратегического авиационного командования). Подразделение было переброшено на атолл Кваджалейн в 1946 году для проведения операции «Перекресток» , которая представляла собой серию испытаний атомной бомбы на атолле Бикини в июле.
Стратегическое авиационное командование [ править ]
В 1949 году эскадрилья начала модернизацию до нового Boeing B-50 Superfortress , усовершенствованной версии B-29. B-50 давал подразделению возможность быстрее и дальше переносить тяжелые грузы обычного оружия, а также был разработан для ядерного оружия. миссии по развертыванию в случае необходимости. Эскадрилья была развернута на аэродромах САК в Англии и на базе ВВС Андерсен на Гуаме для долгосрочного базирования в 1950-х годах.
К 1951 году появление советского перехватчика МиГ-15 в небе Северной Кореи ознаменовало конец использования винтовых В-50 в качестве стратегических бомбардировщиков первой линии. со стреловидным крылом В 1955 году получили новые самолеты Boeing B-47 Stratojet , которые были разработаны для того, чтобы нести ядерное оружие и преодолевать советскую противовоздушную оборону, обладая высоким боевым потолком и скоростью, близкой к сверхзвуковой. Эскадрилья летала на B-47 около десяти лет, но к середине 1960-х годов он устарел и стал уязвимым для новых советских средств ПВО. В 1965 году эскадрилья начала отправлять свои Stratojets в AMARC на базу ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, для вывода на пенсию.
Эскадрилью планировалось вывести из строя; Вместо этого в 1965 году она получила Boeing B-52D Stratofortress. В период с 1966 по 1969 год она перебрасывала самолеты и экипажи на базу ВВС Андерсен на Гуаме для поддержки в Юго-Восточной Азии. операций операции Arc Light Эскадрилья не действовала с ноября 1969 года по июнь 1971 года. -оснащенная в 1970 году средними бомбардировщиками General Dynamics FB-111 , способными нести ядерное оружие, эскадрилья действовала до выхода на пенсию в 1990 году.
Он был возобновлен в 1993 году как первая действующая эскадрилья бомбардировщиков-невидимок Northrop Grumman B-2 Spirit .
Операции и украшения [ править ]
- Боевые действия: Бои в западной части Тихого океана, 1 июля – 14 августа 1945 г. Единственная эскадрилья, подготовленная к атомной войне во Второй мировой войне. Участвовал в испытаниях атомной бомбы на атолле Бикини в июле 1946 года, находясь на Кваджалейне. Переведенные самолеты и экипажи на авиабазу Андерсен, Гуам, для поддержки операций в Юго-Восточной Азии, 1966–1969 гг.
- Кампании: Вторая мировая война: Воздушное наступление, Япония; Восточные мандаты; Западная часть Тихого океана. Вьетнамская война; Глобальная война с террором.
- Награды: Награды за выдающиеся достижения ВВС : апрель – 1 октября 1968 г.; 1 июля 1977 г. - 30 июня 1979 г.; 1 июля 1981 г. - 30 июня 1982 г.; 1 июля 1982 г. - 30 июня 1984 г.; 1 июля 1988 г. - 30 июня 1990 г. Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой : 5 марта - 14 октября 1969 г.
Родословная [ править ]
- Сформирована как 393-я бомбардировочная эскадрилья «Очень тяжелая» 28 февраля 1944 года.
- Активирован 11 марта 1944 г.
- переименована в 393-ю бомбардировочную эскадрилью (средняя). 2 июля 1948 года
- переименована в 393-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую. 2 апреля 1966 года
- переименована в 393-ю бомбардировочную эскадрилью (средняя). 1 декабря 1969 г.
- Деактивирован 30 сентября 1990 г.
- Переименована в 393-ю бомбардировочную эскадрилью 12 марта 1993 г.
- Активирован 27 августа 1993 г. [1]
Задания [ править ]
- 504-я бомбардировочная группа , 11 марта 1944 г.
- Вторая воздушная армия , 25 ноября 1944 г.
- 509-я смешанная группа (позже 509-я бомбардировочная группа), 17 декабря 1944 г. (прикреплена к 509-му бомбардировочному крылу , 17 ноября 1947 г. - 14 сентября 1948 г. и после 1 февраля 1951 г.)
- 509-е бомбардировочное крыло, 16 июня 1952 г. - 30 сентября 1990 г. [примечание 5]
- 509-я оперативная группа, 27 августа 1993 г. – настоящее время. [1]
Станции [ править ]
- Армейский аэродром Далхарт , Техас, 11 марта 1944 года.
- Армейский аэродром Фэрмонт, Небраска, 12 марта 1944 года.
- Вендовер Филд, Юта, 14 сентября 1944 г. - 26 апреля 1945 г.
- Норт-Филд, Тиниан, 30 мая – 17 октября 1945 г.
- Армейский аэродром Розуэлл (позже база ВВС Уокер), Нью-Мексико, 6 ноября 1945 года.
- Направлен на армейский аэродром Бухольц . [ нужна ссылка ] Кваджалейн , Маршалловы Острова , 1 мая – июль 1946 г.; Королевские ВВС Милденхолл , Англия, 4 июня – 2 сентября 1952 г.; База ВВС Андерсен, Гуам, 18 июня – ок. 18 сентября 1953 г. и 10 июля – 8 октября 1954 г.; Королевские ВВС Аппер-Хейфорд , Англия, 26 января – 30 апреля 1956 г.
- База ВВС Пиз , Нью-Гэмпшир, 1 июля 1958 г. - 30 сентября 1990 г.
- База ВВС Уайтмен , Миссури, 27 августа 1993 г. – настоящее время. [1]
Самолет [ править ]
|
|
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- Пояснительные примечания
- ^ Самолет Northrop Grumman B-2 Spirit AV-5, серийный номер 82-1070 «Дух Огайо» во время учений «Красный флаг » на базе ВВС Неллис , Невада.
- ↑ Утверждено 15 июля 1957 г.
- ↑ Утверждено 19 декабря 1944 г.
- ↑ Официально 393-я бомбардировочная эскадрилья.
- ↑ Вероятно, приписан к Двадцатой воздушной армии , 18 июня – ок. 18 сентября 1953 года.
- Цитаты
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Хоулман, Дэниел (5 сентября 2018 г.). «Информационный бюллетень 393-й бомбардировочной эскадрильи» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Эндикотт, с. 777
- ^ Уоткинс, с. 112
Библиография [ править ]
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт А. (2013). Знаки различия и опознавательные знаки ВВС США во Второй мировой войне . Том. V, Тихоокеанский театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-4346-9 .