Jump to content

Томас Фаррелл (офицер армии США)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Томаса Ф. Фаррелла )

Томас Фаррелл
Имя при рождении Томас Фрэнсис Фаррелл
Рожденный ( 1891-12-03 ) 3 декабря 1891 г.
Брансуик, Нью-Йорк , США
Умер 11 апреля 1967 г. (11 апреля 1967 г.) (75 лет)
Рино, Невада , США
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Армия США
Лет службы 1916–1946
1950–1952
Классифицировать Генерал-майор
Сервисный номер 0-227201
Битвы/войны Первая мировая война :

Вторая мировая война :

Награды Крест за выдающиеся заслуги
Армейская медаль за выдающиеся заслуги
Легион Заслуг (2)
Пурпурное сердце
Военный крест (Франция)
Альма-матер Политехнический институт Ренсселера ( BS )
Отношения Барбара Вуканович (дочь)
Патрисия Диллон Кафферата (внучка)
Питер Фаррелл (правнук)

Генерал-майор Томас Фрэнсис Фаррелл (3 декабря 1891 — 11 апреля 1967) был заместителем командующего и руководителем полевых операций Манхэттенского проекта , исполняя обязанности исполнительного директора генерал-майора Лесли Р. Гроувса-младшего.

Фаррелл окончил Политехнический институт Ренсселера по специальности гражданское строительство в 1912 году. Во время Первой мировой войны он служил в составе 1-го инженерного корпуса на Западном фронте и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги и французским Croix de guerre . После войны он был инструктором в Инженерной школе, а затем в Военной академии США в Вест-Пойнте . Он ушел из регулярной армии в 1926 году, чтобы стать комиссаром каналов и водных путей штата Нью-Йорк с 1926 по 1930 год и руководителем строительства и проектирования Департамента общественных работ штата Нью-Йорк с 1930 по 1941 год.

Во время Второй мировой войны он вернулся на действительную военную службу в качестве старшего офицера Гроувса в оперативном отделе строительного отдела Управления генерального квартирмейстера . Он отправился в театр Китай-Бирма-Индия, чтобы помочь в строительстве дороги Ледо . В январе 1945 года Гроувс выбрал Фаррелла своим заместителем руководителя Манхэттенского проекта. Фаррелл наблюдал за испытаниями Тринити на бомбардировочно-артиллерийском полигоне Аламогордо вместе с Дж. Робертом Оппенгеймером . В августе 1945 года он отправился на Тиниан, чтобы руководить бомбардировками Хиросимы и Нагасаки . После этого он возглавил группы ученых для изучения последствий атомных бомб.

В 1946 году он был назначен председателем Жилищного управления Нью-Йорка . Впоследствии он работал консультантом Управления мостов и туннелей Триборо над такими проектами, как скоростная автомагистраль Кросс-Бронкс . Он был членом оценочной комиссии операции «Перекресток» и советником Бернарда Баруха , представителя США в Комиссии ООН по атомной энергии . Во время Корейской войны Фаррелл снова вернулся на действительную военную службу, работая в Управлении оборонного производства , а затем в Комиссии по атомной энергии в качестве помощника генерального директора по производству. Он курировал значительное увеличение производственных возможностей Комиссии, прежде чем снова выйти на пенсию в 1951 году. С 1960 по 1964 год он работал над подготовкой к Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Томас Фрэнсис Фаррелл родился 3 декабря 1891 года в Брансуике, штат Нью-Йорк , и был четвертым из девяти детей фермера Джона Джозефа Фаррелла-старшего и его жены Маргарет, урожденной Коннолли. [1] Фаррелл вырос на семейной ферме площадью 200 акров (81 га), где у его отца был яблоневый сад, а также он разводил свиней и молочный скот. Дети помогали по хозяйству и доставляли молоко, но никто не остался взрослым. [2] Фаррелл окончил Политехнический институт Ренсселера в 1912 году. [3] Его первой профессиональной работой была работа на баржевом канале штата Нью-Йорк . Видя плохое обращение боссов с ирландскими рабочими, он стал стойким сторонником организованного труда. [1] Он работал на Панамском канале с 1913 по 1916 год. [2]

Фаррелл вступил в инженерный корпус офицерского резерва в 1916 году. [3] Он женился на Марии Инез Уайт в 1917 году перед отъездом во Францию ​​в составе Американского экспедиционного корпуса (AEF). [2] Он присоединился к 1-му инженерному полку в звании второго лейтенанта и вылетел из Хобокена, штат Нью-Джерси, на самолете USAT Finland 6 августа в качестве помощника офицера снабжения в звании первого лейтенанта . [4] В октябре он стал капитаном и офицером полкового снабжения, а затем в звании майора командовал 2-м батальоном с января по май 1918 года, ротой F с мая по июль и, наконец, 1-м батальоном с июля 1918 года. [5]

Фаррелл участвовал в битве при Кантиньи , наступлении на Эна-Марну , сражении при Мондидье-Нуайоне и Маас-Аргоннском наступлении . [3] Основная роль 1-го инженерного полка заключалась в поддержании дорог и строительстве мостов в районе действия 1-й дивизии , хотя отряды также использовали бангалорские торпеды , чтобы расчищать пути через колючую проволоку. [6] Однако во время Аргоннского сражения 1-й батальон Фаррелла был отправлен на линию фронта в качестве пехоты. За руководство последовавшими действиями он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . Его цитата гласила:

за исключительный героизм в бою во время службы в составе 1-й инженерной 1-й дивизии AEF в Буа-де-Монси, Франция, 8–9 октября 1918 года. 8 октября, когда ему было приказано захватить и удерживать высоту 269, которая прочно удерживалась противником. сил, майор Фаррелл с большим мастерством, с неустрашимым мужеством и решимостью повел свой батальон в атаку, захватил и удержал эту жизненно важную точку, несмотря на то, что он был атакован значительно превосходящими силами противника с трех сторон и почти окружен сильными силами противника, проявившими чрезвычайные способности. решимость вернуть себе это чрезвычайно важное положение. Он удерживал холм до тех пор, пока к нему не подошло подкрепление после наступления темноты 9 октября 1918 года. Его бесстрашное руководство, полное пренебрежение к собственной безопасности и полная преданность долгу подняли боевой дух его батальона до высокого уровня и вдохновили его на решительные действия. отличное усилие. [7]

Фаррелл также был награжден Военным крестом с пальмовой ветвью за свои действия. [8] и 1-й батальон получил благодарность от генерал-майора Чарльза Саммералла , командующего V корпусом . [9] После перемирия с Германией в ноябре 1918 года 1-й инженерный полк участвовал в оккупации Рейнской области , а 1-й батальон Фаррелла базировался в Эбернхане . [10] 1-й инженерный полк вернулся в Соединенные Штаты в августе и сентябре 1919 года. [11] После войны Фаррелл присоединился к регулярной армии. Он служил инструктором в инженерной школе в лагере А.А. Хамфрис с 1921 по 1924 год, а затем в Военной академии США в Вест-Пойнте до 1926 года. [3]

Фаррелл ушел из регулярной армии в 1926 году, но остался в резерве. Губернатор Нью-Йорка Эл Смит назначил Фаррелла комиссаром по каналам и водным путям штата Нью-Йорк. [1] Он был руководителем строительства и проектирования Департамента общественных работ штата Нью-Йорк с 1930 по 1941 год. [3] Его рассматривали как возможного кандидата на замену Фредерика Стюарта Грина на посту суперинтенданта общественных работ. [12] но Грин не ушел в отставку. [13] Великая депрессия привела к значительному расширению деятельности общественных работ как на национальном уровне, так и в Нью-Йорке. Основные проекты в Нью-Йорке включали Всемирную выставку в Нью-Йорке 1939 года во Флашинг-Медоуз-Корона-парке , а также строительство аэропорта Ла-Гуардия . [14]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Фаррелл (справа) и генерал-майор Лесли Р. Гроувс-младший (слева), 1945 год.

Строительство в США

[ редактировать ]

Фаррелл вернулся на действительную военную службу в феврале 1941 года в звании подполковника и стал старшим офицером тогдашнего полковника Лесли Р. Гроувса-младшего в оперативном отделе строительного отдела Управления генерального квартирмейстера . [15] В этот момент армия США собиралась приступить к национальной мобилизации, и перед Строительным отделом квартирмейстерского корпуса стояла задача подготовить необходимые помещения и учебные заведения для огромной армии, которая должна была быть создана. Огромная строительная программа преследовалась узкими местами, нехваткой, задержками, растущими затратами и плохими условиями жизни на строительных площадках. Газеты начали публиковать отчеты, обвиняющие Строительный отдел в некомпетентности, некомпетентности и неэффективности. [16] Фаррелл и Гроувс разработали новые, упрощенные процедуры централизованных закупок, которые обеспечивали гибкость, необходимую для своевременного выполнения проектов с учетом отчетности, которой требовали такие огромные расходы. [17] За свои заслуги он был награжден Орденом Почетного легиона . [18]

Китай-Бирма-Индия

[ редактировать ]

В сентябре 1943 года командующий армейскими силами создал генерал-лейтенант Брехон Б. Сомервелл специальный Индийский комитет для координации действий на китайско-бирманско-индийском театре военных действий с действиями армейских сил на родине. Фаррелл, ныне полковник , был назначен в комитет для наблюдения за строительством. Создание линии коммуникаций из Индии в Китай стало бы крупнейшим инженерным предприятием войны. Ряд новых подразделений был обучен в Соединенных Штатах специально для этой задачи. [19] В результате реорганизации, произошедшей позднее в том же году, Фаррелл стал главным инженером службы снабжения на театре военных действий Китай-Бирма-Индия. В декабре он также стал главой строительного отдела. [20]

Фаррелл, получивший звание бригадного генерала в январе 1944 года. [3] организовал свое командование в две дивизии и шесть округов. Он отвечал за работу внутри Индии; за строительство самой Ледо-роуд отвечал полковник Льюис А. Пик . Помимо этой работы Фарреллу пришлось поддержать операцию «Маттерхорн» — переброску бомбардировщиков B-29 в Китай и Индию, предполагавшую строительство и расширение ряда авиабаз. Для B-29 требовались взлетно-посадочные полосы, которые были почти вдвое больше, чем у более старых B-17 . [20] и он был вынужден направить свои ресурсы на строительство 6-дюймового (150 мм) нефтепровода к аэродромам Маттерхорна. [21]

Для перекрытия быстрых рек северной Бирмы Пик и Фаррелл выбрали портативный стальной автомобильный мост H-20. Их производство было прекращено в пользу моста Бейли , но технические аргументы Фаррелла возобладали, и Инженерному корпусу пришлось возобновить производство H-20. [21] Ввиду этих трудностей Фаррелл получил мосты Бейли из британских источников. В конце концов, все основные мосты за рекой Иравади станут Бейлисами. [22] Он также принял решение, вызывающее споры в Вашингтоне , о переносе конечной точки 6-дюймового (150 мм) нефтепровода из Калькутты в Читтагонг , чтобы избежать пересечения рек Ганг и Брахмапутра , а также опасности концентрации слишком большого количества уязвимых объектов в Район Калькутты. [23] Он был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» . [7]

Манхэттенский проект

[ редактировать ]

В декабре 1944 года военный министр Генри Л. Стимсон приказал Гроувсу, ныне директору Манхэттенского проекта , найти заместителя. Стимсон был обеспокоен тем, что произойдет, если Гроувс станет недееспособным. «В армии может быть любой офицер, — сказал Стимсон Гроувсу, — независимо от того, кто он и какие обязанности он выполняет». [24] Гровс сказал полковнику Кеннету Николсу , командующему Манхэттенским округом, что его первым выбором будет Фаррелл. Николс ответил: «Он тоже был бы моим первым выбором». [25] «Зона Y» была кодовым названием отдаленного объекта округа Лос-Аламос, штат Нью-Мексико , где размещалась основная группа исследователей и отвечала за окончательную сборку бомб. [26]

Фаррелла проинформировал о физике атомной бомбы Роберт Оппенгеймер . [27] и он совершил несколько расширенных туров по бомбардировочному и артиллерийскому полигону Аламогордо , который был выбран в качестве места для испытаний Тринити . [28] Подписывая квитанцию ​​на плутоний из Ок-Риджа , Фаррелл прокомментировал:

Помню, я спросил их, собираюсь ли я подписать это, не лучше ли мне взять и разобраться с этим. Итак, я взял этот тяжелый шар в руку и почувствовал, как он нагревается, у меня появилось определенное ощущение его скрытой силы. Это не был холодный кусок металла, но это был действительно кусок металла, который, казалось, работал внутри. Тогда, возможно, я впервые начал верить некоторым фантастическим историям, рассказанным учеными об этой ядерной энергетике. [29]

Фаррелл наблюдал за «Тринити» (ядерное испытание) вместе с Оппенгеймером из контрольной землянки, расположенной в 10 000 ярдов (9 100 м) от испытательной башни. [30] Сначала он сказал своему коллеге-офицеру: «Длинноволосые позволили ему уйти от них» . [31] В своем отчете об испытаниях президенту Трумэну 21 июля 1945 г. [32] Фаррелл заявил:

Эффекты вполне можно было бы назвать беспрецедентными, великолепными, прекрасными, изумительными и устрашающими. Ни один искусственный феномен такой огромной силы никогда раньше не происходил... Он осветил каждую вершину, трещину и гребень близлежащего горного хребта с ясностью и красотой, которую невозможно описать, но нужно увидеть, чтобы представить. Через несколько секунд после взрыва порыв воздуха сильно обрушился на наблюдавших за ним людей, за которым почти сразу же последовал сильный, продолжительный, устрашающий рев, который предупреждал о конце света и заставлял нас чувствовать, что мы, жалкие создания, были кощунственными, осмелившись вмешиваться в ранее зарезервированные силы. для Всевышнего. Слова – неадекватные инструменты для ознакомления тех, кто отсутствует, с физическими, умственными и психологическими последствиями. Чтобы это осозналось, нужно было стать свидетелем. [33]

.

«Объединенный комитет начальников штабов Тиниана»: капитан Уильям С. Парсонс (слева), контр-адмирал Уильям Р. Пернелл (в центре) и бригадный генерал Томас Ф. Фаррелл (справа)

Фаррелл взял на себя особую ответственность за боевые действия. [34] Он входил в состав целевого комитета, исполняя обязанности его председателя, когда Гроувс отсутствовал. [35] В июле 1945 года Фаррелл прибыл на Гуам для согласования проекта с местным командованием. [36] Одной из его задач было проинформировать генерала армии Дугласа Макартура , что он и сделал 26 июля. [37] К Фарреллу присоединились контр-адмирал Уильям Р. Пернелл , который представлял Комитет по военной связи, и капитан Уильям С. Парсонс , командующий проектом «Альберта» . Неофициально они стали «Тинианским объединенным комитетом начальников штабов», наделенным полномочиями принимать решения по ядерной миссии. [38]

Фаррелл уведомил Гроувза, что бомба «Маленький мальчик» будет готова к использованию примерно 3 августа, если позволит погода. [39] За неделю на Тиниане четыре B-29 разбились и сгорели на взлетно-посадочной полосе. Парсонс очень забеспокоился. Если бы B-29 столкнулся с «Маленьким мальчиком», огонь мог бы сжечь взрывчатку и взорвать оружие, что привело бы к катастрофическим последствиям. Парсонс обсудил возможность использования бомбы в полете с Фарреллом, который согласился, что это может быть хорошей идеей. Фаррелл спросил Парсонса, знает ли он, как это сделать. «Нет, сэр, я не знаю», признал Парсонс, «но у меня есть весь день, чтобы учиться». [40] После бомбардировки Хиросимы 6 августа Фаррелл вместе с генералами Карлом Спаатцем , Натаном Твинингом , Барни Джайлсом и Джеймсом Х. Дэвисом допросил Парсонса, экипажи и наблюдателей и отправил Гроувсу подробный отчет. [41]

Фаррелл перенес дату следующей атаки, поскольку хорошая погода прогнозировалась только до 9 августа. [42] Он подписал бомбу «Толстяк» : « Хирохито , с любовью и поцелуями, Т. Ф. Фаррелл». [43] Бомба была загружена на B-29 Bockscar . Во время предполетной проверки был обнаружен неисправный топливный насос, а это означает, что 800 галлонов США (3000 л; 670 имп галлонов) топлива в баке бомбового отсека нельзя было использовать, хотя его пришлось бы нести с собой. Фаррелл принял трудное решение продолжить миссию ввиду ухудшения погоды. Это была лишь первая из ряда проблем, с которыми столкнулись в тот день экипажи миссии, но миссия была выполнена успешно. [44]

Капитуляция Японии 14 августа исключила дальнейшие атаки. Гровс уже поручил Фарреллу подготовить группы для проверки воздействия атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки, и Фаррелл начал собирать необходимый персонал и оборудование. Фаррелл прибыл в Хиросиму по воздуху 8 сентября в составе группы, оснащенной портативными счетчиками Гейгера , которую возглавлял он сам, в которую также входили бригадный генерал Джеймс Б. Ньюман-младший из ВВС США , японский контр-адмирал Масао Цузуки. , который выступал в качестве переводчика, и полковник Стаффорд Л. Уоррен , глава медицинского отдела Манхэттенского округа. Они оставались в Хиросиме до 14 сентября, а затем с 19 сентября по 8 октября обследовали Нагасаки. На них произвел большое впечатление как ущерб, нанесенный атомными бомбами, так и обширная подготовка Японии к вторжению союзников , запланированная до капитуляции. [45]

Послевоенный

[ редактировать ]
Вид на Всемирную выставку в Нью-Йорке 1964 года со смотровой башни павильона штата Нью-Йорк ; Унисфера — слева. находится в центре, стадиона Ши фон

Фарреллу было присвоено звание генерал-майора в октябре 1945 года. Он оставался заместителем командующего Манхэттенского проекта до тех пор, пока не ушел с действительной службы в апреле 1946 года. [3] Он был назначен председателем Жилищного управления Нью-Йорка мэром Уильямом О'Двайером по рекомендации Роберта Мозеса . [46] После войны предоставление государственного жилья, особенно вернувшимся ветеранам, стало главным приоритетом для города. [47] В отличие от других проектов того времени, государственное жилье Нью-Йорка не подвергалось расовой сегрегации . В 1950 году Фаррелл заявил: «Проекты государственного жилищного строительства Нью-Йорка демонстрируют, что негры и белые могут жить вместе». [48]

Он был членом оценочной комиссии операции «Перекресток » и советником Бернарда Баруха , представителя США в Комиссии ООН по атомной энергии . В 1950 году, во время Корейской войны , Фаррелл снова вернулся на действительную военную службу и служил в Управлении оборонного производства . В июле 1951 года его перевели в Комиссию по атомной энергии (AEC), организацию-преемницу Манхэттенского проекта, где он стал помощником генерального директора по производству. В этой роли он курировал значительное увеличение производственных возможностей Комиссии. Строительство новых реакторов на объектах в Хэнфорде и Саванне-Ривер в конечном итоге утроит производство ядерного оружия. [49] [50]

Фаррелл снова покинул AEC и действующую армию в феврале 1952 года. [51] Впоследствии он работал консультантом Управления мостов и туннелей Триборо над такими проектами, как скоростная автомагистраль Кросс-Бронкс . [52] С 1960 по 1964 год он работал над подготовкой Всемирной выставки 1964 года в Нью-Йорке во Флашинг-Медоуз-Корона-парке. [53]

Его детьми были Томас, Барбара, Питер, Патриция и Стивен. [50] Томас окончил Вест-Пойнт в выпуске 1942 года, получил медаль Серебряной звезды и Крест за выдающиеся заслуги и дослужился до звания капитана, прежде чем был убит в Анцио 25 февраля 1944 года. [54] В его честь было названо армейское портовое ремонтное судно « Томас Ф. Фаррелл-младший» . [55] Питер окончил Вест-Пойнт в классе 1950 года. [56] Он служил в армии во время войны во Вьетнаме , где командовал 6-м батальоном 56-й артиллерийской дивизии ПВО во время Тетского наступления . Уволился из армии в 1978 году в звании полковника. [57] Дочь Фаррелла, Барбара Вуканович , была первой женщиной из Невады , избранной в Палату представителей США с 1983 по 1997 год. [58] Его внучка, Патриция Диллон Кафферата , работала казначеем штата Невада с 1983 по 1987 год. [59] Фаррелл умер в больнице Святой Марии в Рино, штат Невада , 11 апреля 1967 года. Его жена Инес умерла годом ранее. [50] [60] По иронии судьбы, человека, который всю жизнь занимался строительством, запомнили главным образом разрушением Хиросимы и Нагасаки. [50]

[ редактировать ]

Его сыграл Генри О'Нил в документальной драме «Начало или конец » о Манхэттенском проекте.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Вуканович, Барбара . «Письмо Джанет Фаррелл Кафферата от Барбары Вуканович, бывшего члена Палаты представителей США» . Проект женской истории Невады. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Вуканович и Кафферата 2005 , с. 11
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Анселл и Миллер 1996 , стр. 100–101.
  4. ^ Фаррелл 1919 , стр. 6–8.
  5. ^ Фаррелл 1919 , стр. 55–56.
  6. ^ Фаррелл 1919 , стр. 31–38.
  7. ^ Jump up to: а б «Награды за доблесть Томаса Ф. Фаррелла» . Военные времена . Проверено 15 июня 2012 г.
  8. ^ Фаррелл 1919 , с. 58.
  9. ^ Фаррелл 1919 , с. 46.
  10. ^ Фаррелл 1919 , стр. 51–54.
  11. ^ «Запись событий 1-го дивизиона (РА)» . Центр военной истории армии США . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 18 июня 2012 г.
  12. ^ «Полковник Грин уйдет с общественных работ 1 января. В Капитолии ходят слухи». Сиракузский Вестник . Сиракьюс, Нью-Йорк. 13 ноября 1930 г. стр. 1, 5.
  13. ^ «Полковник Ф.С. Грин, 69 лет, умер в столице. Комиссар по общественным работам штата Нью-Йорк покинул свой пост во время недавней болезни. Руководитель шоссейных дорог 18 лет» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1939 года.
  14. ^ Оль 1994 , с. 32.
  15. ^ Fine & Remington 1972 , с. 72
  16. ^ Fine & Remington 1972 , стр. 241–243.
  17. ^ Fine & Remington 1972 , стр. 539–540.
  18. ^ «Полковник Томас Фаррелл награжден медалью за заслуги» . Рекорд времени . Трой, Нью-Йорк. 17 февраля 1944 г. с. 5.
  19. ^ Дод 1966 , стр. 429–431.
  20. ^ Jump up to: а б Дод 1966 , стр. 437–439.
  21. ^ Jump up to: а б Дод 1966 , стр. 448–449.
  22. ^ Дод 1966 , с. 664
  23. ^ Дод 1966 , стр. 466–467.
  24. ^ Гроувс 1962 , с. 31
  25. ^ Гроувс 1962 , с. 32
  26. ^ "Площадка Y"
  27. ^ Вуканович и Кафферата 2005 , с. 13
  28. ^ Джонс 1985 , с. 511
  29. ^ «Бомба в сборе» . Национальная научная цифровая библиотека . Проверено 15 июня 2012 г.
  30. ^ Джонс 1985 , с. 515
  31. ^ Ламонт, Лансинг (1966) [1965]. День Троицы . Лондон: Хатчисон. п. 237.
  32. Дни судьбы: Перекрестки американской истории, стр. 311.
  33. ^ «Испытание Тринити, 16 июля 1945 года, очевидец бригадный генерал Томас Ф. Фаррелл» . Фонд мира ядерного века . Проверено 15 июня 2012 г.
  34. ^ Гроувс 1962 , с. 283
  35. ^ Джонс 1985 , с. 528
  36. ^ Гроувс 1962 , с. 311
  37. ^ Вуканович и Кафферата 2005 , стр. 13–14.
  38. ^ Кристман 1998 , с. 176
  39. ^ Гроувс 1962 , с. 312
  40. ^ Льюис и Толзер 1957 , с. 72.
  41. ^ Гроувс 1962 , стр. 322–323.
  42. ^ Гроувс 1962 , с. 342
  43. ^ «Атомные и ядерные кадры» . Сюжеты Ферма . Проверено 16 июня 2012 г.
  44. ^ Гроувс 1962 , стр. 344–346.
  45. ^ Уоррен 1966 , стр. 886–889.
  46. ^ Каро 1974 , с. 763
  47. ^ «Это Нью-Йорк». Рекламный щит . 19 июня 1948 года.
  48. ^ Фаррелл, Томас Ф. (1950). «Десять лет межрасового жилья». Негритянский дайджест . 8 (2): 74.
  49. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , стр. 565–567, 667.
  50. ^ Jump up to: а б с д «Генерал Фаррелл умер; принимал участие в производстве атомных бомб». Сиракузский почтовый стандарт . 12 апреля 1967 г. с. 10.
  51. ^ Хьюлетт и Дункан 1969 , с. 667
  52. ^ Каро 1974 , стр. 839–841, 848
  53. ^ Вуканович и Кафферата 2005 , с. 15
  54. ^ Каллум 1950 , с. 1166
  55. ^ Колл, Кейт и Розенталь 1958 , стр. 403
  56. ^ Каллум 1950 , с. 1588.
  57. ^ Робертсон, Эллен (12 декабря 2007 г.). «Умер полковник в отставке П. Б. Фаррелл» . Ричмонд Таймс-Диспетч . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года.
  58. ^ Конгресс США. «Барбара Фаррелл Вулканович (id: V000124)» . Биографический справочник Конгресса США . Проверено 15 июня 2012 г.
  59. ^ «Патриция Д. «Пэтти» Кафферата» . Издательство Восточного склона. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  60. ^ «Генерал-майор Томас Фаррелл умер; помощник по проекту атомной бомбы, 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1967 года . Проверено 8 августа 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фогель, Стив (2007), Пентагон — История: нерассказанная история военной гонки за строительство Пентагона и его восстановление шестьдесят лет спустя , Нью-Йорк: Random House.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fa8061e2ed0dcec8e5fb23c852b4951__1713275580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/51/0fa8061e2ed0dcec8e5fb23c852b4951.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Farrell (United States Army officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)