Jump to content

СС Финляндия

(Перенаправлено с USS Finland (ID-4543) )

Финляндия в гавани Нью-Йорка, 1906 год.
История
Соединенные Штаты
Имя СС Финляндия
Тезка Финляндия
Оператор
Порт приписки
  • Соединенные Штаты Нью-Йорк (1902-08)
  • Бельгия Антверпен (1908-11)
  • Соединенные Штаты Нью-Йорк (1911-28)
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 312
Запущен 21 июня 1902 г.
Судьба зафрахтован военным министерством для армии США
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Финляндия» (ID-4543)
Приобретенный 24 апреля 1918 г.
Введен в эксплуатацию 26 апреля 1918 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1919 г.
пораженный 15 ноября 1919 г.
Судьба Переведен в военное ведомство 15 ноября 1919 г.; вернулся в Ред Стар Лайн
Общие характеристики
Смещение 22 400 (полное)
Длина 580 футов (180 м)
Луч 60 футов 2 дюйма (18,34 м)
Черновик 31 фут 4 дюйма (9,55 м)
Движение 2 паровые машины тройного расширения , двухвинтовые гребные винты
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 414
Вооружение

SS Finland под американским флагом, — океанский лайнер построенный в 1902 году для компании Red Star Line . Во время Первой мировой войны он служил транспортом ВМС США под названием USS Finland (ID-4543) . До службы в военно-морском флоте в 1917 году она также работала в USAT Финляндии в армии США .

SS Finland плавала по нескольким дочерним линиям International Mercantile Marine , включая Red Star Line, а также по чартеру White Star Line , Panama Pacific Line и American Line . Выйдя из Нью-Йорка , он направлялся в основном в порты Великобритании , Бельгии и Италии . Она также ненадолго отплыла из Нью-Йорка в Сан-Франциско, Калифорния . В 1912 году Финляндии разрешил Американский олимпийский комитет принять сборную США на летние Олимпийские игры 1912 года в Стокгольме , Швеция.

При вступлении США в Первую мировую войну в апреле 1917 года лайнер был зафрахтован армией США под названием USAT Finland . Под контролем армии она совершила пять трансатлантических рейсов, переправляя войска в Европу. На обратном пути своего третьего рейса Финляндия была торпедирована U-93 , но смогла благополучно вернуться в порт для ремонта. В апреле 1918 года «Финляндия» была передана ВМС США и введена в строй как USS Finland . Она совершила еще пять рейсов в Европу с почти 13 000 солдат. После перемирия он вернул более 32 000 солдат в Соединенные Штаты, прежде чем был выведен из эксплуатации в сентябре 1919 года.

После окончания службы в военно-морском флоте она была возвращена в Международный торговый флот, возобновила свое первоначальное имя SS Finland и служила на маршрутах из Нью-Йорка в Европу до 1923 года, когда она вернулась на службу из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Финляндия была списана в 1928 году.

Запуск и начало карьеры

[ редактировать ]

«Финляндия» была спущена на воду 21 июня 1902 года компанией «Уильям Крэмп и сыновья» из Филадельфии для линии Красной Звезды Международного торгового флота (IMM). Это был родственный корабль SS Kroonland , спущенного на воду четырьмя месяцами ранее. Финляндия имела длину 560 футов (170,7 м) ( LBP ) с шириной 60,2 фута (18,3 м) и имела две воронки и четыре мачты . Ее сдвоенные трехцилиндровые паровые , тройного расширения двигатели приводили в движение двухвинтовые гребные винты которые двигали ее со скоростью 15 узлов (28 км/ч). Он вмещал 342 пассажира первого класса, 194 пассажира второго класса и 626 пассажиров третьего класса. [1]

второго класса Курительная комната на борту «Финляндии» , гр. 1909 год
SS Финляндия на ходу в порту США перед Первой мировой войной .

Финляндия совершила свой первый рейс из Нью-Йорка в Антверпен 4 октября под американским флагом и оставалась на этом маршруте в течение следующих семи лет. [1] В ноябре 1907 года, когда лайнер приближался к Антверпену, шторм в Ла-Манше едва не выбил Финляндию на берег. Своевременная помощь двух буксиров не позволила большому кораблю приземлиться на волнорезе в Дувре . [2] К январю 1909 года Финляндия была переименована под бельгийский флаг , но осталась на маршруте Нью-Йорк – Антверпен. [1]

19 января 1908 года Финляндия столкнулась с греческим грузовым кораблем SS Epirus у Тернезена , потопив Эпир . [3] В марте 1909 года лайнер был зафрахтован компанией White Star Line , другой дочерней компанией IMM, на три рейса туда и обратно между Неаполем и Нью-Йорком. [1] 25 декабря 1910 года он протаранил и потопил судно SS Baltique , стоявшее на якоре на Флашинг-Роудс, укрываясь от шторма. Шесть членов экипажа погибли с «Балтики» . [3] Вернувшись на рейс Нью-Йорк – Антверпен компании Red Star Line, в январе 1912 года Финляндия сменила флаг и снова пошла под американским флагом. [1] В это время известный немецко-американский психолог Хьюго Мюнстерберг отплыл из Финляндии в Европу, чтобы принять участие в Психологическом конгрессе в Берлине в апреле 1912 года. [4]

Олимпийские игры 1912 года

[ редактировать ]

Американский олимпийский комитет (АОК) разрешил Финляндии — после того, как предложение о плавании по Океанику было отклонено — взять американскую команду на летние Олимпийские игры 1912 года в Стокгольме . [5] После выделения комнат для всех членов команды дополнительное место на борту корабля было продано в пользу AOC. [6] Делегация из 164 спортсменов покинула Нью-Йорк 14 июня в 09:30. [7] Во время путешествия финские столовые были разделены, чтобы у спортсменов на борту была «своя собственная кухня» и они не испытывали соблазна «беспорядочно наслаждаться большим разнообразием еды» на корабле. [8]

AOC при финской команды поддержке [9] сделали несколько помещений для корабельных тренировок по пути к Играм. Специально для спринтеров на верхней палубе была установлена ​​пробковая дорожка длиной 100 ярдов (91 м) и шириной, достаточной для двух человек, бегущих в ряд. [8] Бегуны на длинные дистанции отрабатывали старт на трассе и тренировались, пробегая круги по площадке, что составляло около одной десятой мили (160 м) на один круг. [10] Пловцы тренировались в брезентовом резервуаре длиной 15 футов (4,6 м) и шириной 5 футов (1,5 м), построенном на палубе. Отрабатывая удары, они носили ремень, подвешенный на веревке, которая удерживала их в центре резервуара. [10] Велосипедная команда работала на носовой палубе, прикрепив велосипеды к конструкции корабля. [11]

Некоторым спортсменам в голову пришла идея продолжить тренировки в море. по дискусу Чемпион Джеймс Дункан приказал корабельному плотнику проделать отверстие в середине диска, через которое он прикрепил веревку, привязанную к поручню корабля. Затем Дункан выбрасывал дискус в море, а затем тащил его обратно за веревку. [10] Теодор Рузвельт Пелл , единственный участник теннисных соревнований из США , установил стопор высотой 10 футов (3 м) на кормовой палубе, тренируясь по несколько часов каждый день. [11]

Финляндия прибыла в Антверпен утром 24 июня после десятидневного плавания по спокойному морю. Пока корабль развозил запасы, спортсмены завершали тренировки в местном спортивном клубе. Отправившись в полдень 26 июня, Финляндия через четыре дня достигла Швеции. [9] За весь рейс пострадавших не было. [8] и, в отличие от поездки следующей американской олимпийской делегации в 1920 г. [12] так называемый « Мятеж на Матойке — когда произошел » — никаких угроз забастовки из-за плохих условий на борту корабля не было.

Первая мировая война

[ редактировать ]

После того, как ее олимпийская хартия закончилась, Финляндия вернулась к своему обычному маршруту Нью-Йорк – Антверпен до начала войны в Европе в августе 1914 года. [1] перешел в Ливерпуль, Лайнер «Црвена Звезда», все еще следовавший из Нью-Йорка, с 22 августа совершив два рейса туда и обратно. Затем, перейдя на в Средиземноморье службу , Финляндия отправилась из Нью-Йорка в Неаполь и Пирей, начиная с ноября 1914 года. Чтобы завершить свой третий и последний круг по Средиземному морю, она начала свой последний рейс из Италии обратно в Нью-Йорк 24 марта 1915 года. [1]

К началу мая Финляндия и однотипное судно Kroonland были зафрахтованы дочерней компанией IMM Panama Pacific Line для обслуживания рейсов из Нью-Йорка в Сан-Франциско через Панамский канал . [1] Путешествие занимало около 17 дней в каждую сторону с заходом в Лос-Анджелес или Сан-Диего как в восточном, так и в западном направлении. [13]

Затем Финляндия была зафрахтована компанией American Line , еще одной дочерней компанией IMM, для рейсов из Нью-Йорка в Фалмут и Лондон , начиная с 26 октября. Пройдя два круга, 19 января 1916 года лайнер был возвращен на рейс Нью-Йорк – Ливерпуль. [1] В какой-то момент в этот период Финляндия ВМС США была оснащена четырьмя 4-дюймовыми (100-мм) орудиями, укомплектованными членами Военно-морской гвардии .

18 декабря 1916 года во время путешествия на восток Финляндия была остановлена ​​французским военным кораблем. По словам Марджори Крокер, американки, направлявшейся на работу к беженцам в Париж, крейсер произвел выстрел по носовой части Финляндии , а затем допросил офицеров лайнера. Пропустив Финляндию дальше, французский корабль несколько раз сделал круг, затем направился сначала в одну сторону, затем в другую, как будто, по словам Крокера, что-то искал. [14]

Король Георг V (в центре на переднем плане, с бородой) инспектирует артиллерийские расчеты на борту «Финляндии» в Ливерпуле 15 мая 1917 года. [15]

Финляндия все еще находилась на службе между Нью-Йорком и Ливерпулем, когда Соединенные Штаты объявили войну Германской апреле 1917 года. в империи Американская доставка. 28 мая комитет выбрал Финляндию и тринадцать других кораблей под американским флагом, которые были достаточно быстроходными, могли перевозить в своих бункерах достаточно угля для трансатлантических переходов и, что наиболее важно, находились в порту или недалеко от моря. [16] [17] После того, как Финляндия выгрузила последнюю партию пассажиров, в полдень 2 июня он был официально передан армии, став последним из четырнадцати приобретенных кораблей. [18]

Служба в армии США

[ редактировать ]
Военный корабль США «Финляндия» (ID-4543) прибывает в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, с возвращающимися американскими войсками в 1919 году.
USS Finland (ID-4543) arrives at Newport News, Virginia, with returning U.S. troops in 1919.

Прежде чем можно было предпринять какую-либо транспортировку войск, все корабли пришлось спешно переоборудовать — в случае с Финляндией за две недели . Из четырнадцати кораблей десять, включая «Финляндию» , предназначались для перевозки пассажиров; остальные четыре были обозначены как корабли для животных. На десяти кораблях, предназначенных для перевозки войск, пришлось снести все жилые помещения второго и третьего класса и заменить их причалами для войск. Помещения для приготовления пищи и туалеты пришлось значительно расширить, чтобы вместить большое количество людей на борту. «Финляндия» , единственный среди четырнадцати кораблей, уже имела орудия и не нуждалась в их переоборудовании. [19] Все корабли были укомплектованы торговыми офицерами и экипажами, но на борту находились два офицера ВМС США, артиллерийские расчеты ВМФ, квартирмейстеры , связисты и радисты . Старший офицер ВМФ на борту возьмет на себя управление, если корабль подвергнется нападению. [20]

Американский конвой с АЭФ был разбит на четыре группы; [21] Финляндия была в третьей группе с Сан-Хасинто и Генри Р. Мэллори . [22] и эскорт, состоящий из крейсера «Чарльстон» , вооруженного угольщика «Циклоп» и эсминцев «Аллен» , «Престон» и «Макколл» . [23] Штабной отряд и шесть рот (всего 12) 18-го пехотного полка отправились в Финляндию в Нью-Йорке. [24] Корабль под командованием командующего ВМС США С.В.Грэма , [25] вылетела со своей группой 14 июня в Брест , Франция, двигаясь с комфортной скоростью 13 узлов (24 км/ч). [26] Сорванная атака подводной лодки на первую группу конвоя. [27] а сообщения о активной активности подводных лодок у Бреста привели к изменению пункта назначения конвоя на Сен-Назер . [28]

После возвращения в США следующий конвой Финляндии начался 6 августа в составе Хендерсона , Антильских островов и Сан-Хасинто в сопровождении крейсера «Монтана» . [29] Финляндия , перевозящая часть войск, которые пытались уйти 30 июля с Саратоги, прежде чем она затонула возле Статен-Айленда , [30] поездка туда и обратно прошла без происшествий. [29] В следующий раз Финляндия отплыла 24 сентября в составе 8-го конвоя с Хендерсоном , Антильскими островами и Ленапе в сопровождении крейсера Сан-Диего . [29] По мнению Кроуэлла и Уилсона, 8-я группа была «обречена на несчастье». Через три дня после выхода из Нью-Йорка у Ленапе возникла неисправность двигателя, и он был вынужден вернуться в порт, но остальная часть конвоя продолжила путь и 7 октября прибыла во Францию. [31] «Хендерсон» был единственным кораблем, вернувшимся в Соединенные Штаты без происшествий. [32] 17 октября Антильские острова были торпедированы U-105 . [33] тонет в 6 1 . минуты с потерей 67 из 234 человек на борту [34]

USS Alcedo (слева) и USS Wakiva II (крайний справа) забирают выживших из USAT Finland (в центре на заднем плане) после попадания торпеды с U-93.
Рабочие позируют возле поврежденной торпеды Финляндии в сухом доке в Бресте , Франция.

Финляндия начала свой обратный путь в США 28 октября в составе конвоя со скоростью 11 узлов (20 км/ч) с грузовыми кораблями Buford и City of Savannah в сопровождении вооруженных яхт Alcedo , Corsair и Wakiva II , а также эсминцев Smith , Lamson. , Престон и Флассер . [35] Финляндия , возвращавшая большую часть выживших на Антильских островах обратно в США, была поражена по правому борту торпедой U-93 в 09:27 в 150 морских милях (280 км) от французского побережья. [35] [36] Многие из гражданского экипажа и выжившие на Антильских островах , пережив торпедную атаку второй раз за 11 дней, запаниковали. Спасательные шлюпки были немедленно спущены на воду без каких-либо слов от командира Грэма, и все работники машинного отделения и пожарного отделения покинули свои посты, вопреки приказу. Морские офицеры, вооруженные револьвером и деревянным молотком, смогли вернуть людей на свои места. Повреждения ограничились одним грузовым отсеком и не затронули котлы и двигатели. Хотя Финляндия взяла крен на правый борт , он не увеличился, и Грэм смог взять курс обратно на Брест и на следующее утро бросил там якорь. Люди на борту преждевременно спущенных на воду спасательных шлюпок были схвачены Вакивой II и Альседо и возвращены в Брест. [35] Девять человек, [37] в том числе три отряда морской гвардии, [38] два солдата и четыре члена экипажа [39] погиб при нападении.

После инцидента с торпедой командующий Грэм был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ за «исключительно достойную службу» по благополучному возвращению Финляндии в порт. [40] Лейтенант (младший разряд) Хантингтон Инглиш из Вакивы II получил Военно-морской крест , отчасти за то, что спас солдата, выпрыгнувшего из торпедированного транспорта. [41] Помощник главного боцмана Джон П. Дойл на Альседо был награжден похвальной грамотой за командование вельботом несколько человек из Финляндии . , который вытащил из воды [42]

Поведение экипажа на борту Финляндии , а также Антильских островов во время нападения продемонстрировало проблемы с судами с гражданским персоналом. Военно-морской флот, возглавляемый рекомендациями контр-адмирала Альберта Гливса , настоял на том, чтобы все транспорты с войсками были полностью укомплектованы личным составом ВМФ. Это было сделано вскоре после этого, чтобы избежать необходимости в том, что Гливс назвал «невежественными и ненадежными людьми», которые были «подметающими доки». [35]

Финляндия была достаточно отремонтирована в течение следующих двух месяцев и 5 января 1918 года отплыла обратно в Соединенные Штаты. [29] Готовый снова к работе в конвое в следующем месяце, он отплыл из Нью-Йорка 10 февраля вместе с Антигоной , Мартой Вашингтон , президентом Линкольном и фон Штойбеном под эскортом крейсера « Пуэбло» . [43] После благополучного прибытия в Сен-Назер Финляндия выгрузила своих пассажиров и груз, в том числе 13 910 фунтов (6 310 кг) замороженной говядины для AEF. [44] 27 февраля, через день после отбытия, у « Финляндии » заклинило рулевое управление, и она оказалась на пути Хендерсона . Этот корабль смог так маневрировать, что Финляндия нанесла ему лишь скользящий удар. Финляндия понесла лишь поверхностный ущерб; «Хендерсон» получил пробоину ниже ватерлинии, но ее команда воспользовалась необычно спокойным февральским морем, чтобы устранить повреждения, и вскоре смогла проследовать в Нью-Йорк. [45] Финляндия и президент Линкольн вернулись в Нью-Йорк 16 марта. [43]

Финляндия осуществила еще одну переправу по армейскому уставу. Покинув Нью-Йорк 23 марта, он отправился в конвой с «Поухатаном» , «Эль-Оксиденте» , «Мартой Вашингтон» и крейсером «Пуэбло» , прибыв во Францию ​​4 апреля. Финляндия вернулась в Нью-Йорк 24 апреля. [46] и в тот же день был доставлен ВМС США. [47]

служба ВМС США

[ редактировать ]

Финляндия была введена в эксплуатацию 26 апреля. [47] Переход транспорта из-под контроля армии под контроль флота мало что изменил в ее распорядке дня. Через четыре дня после ввода в строй ВМФ Финляндия покинула Нью-Йорк вместе с Мацонией , Маньчжурией и Крунландом . С конвоем встретились два транспорта, следовавшие из Ньюпорт-Ньюса, Вирджиния , Марта Вашингтон и Поухатан . Южная Дакота обеспечивала охрану конвоя до его прибытия во Францию ​​12 мая. Финляндия и Маньчжурия вернулись в Нью-Йорк 30 мая. [48]

Затем Финляндия покинула Нью-Йорк 15 июня вместе с ДеКалбом , Крунландом , Джорджем Вашингтоном , Ковингтоном , Рейндамом , итальянским пароходом Данте Алигьери и британским пароходом Вобаном и встретилась с частью конвоя из Ньюпорт-Ньюса, в которую входили Ленапе , Вильгельмина , Принцесса Матойка , Пасторес и британский военный корабль «Царь» на следующее утро отправились во Францию. [49] [50] Конвой сопровождали крейсеры «Норт Каролина» и «Фредерик» , а также эсминцы «Стивенс» и «Фэрфакс» ; [50] линкор «Техас» и несколько других эсминцев на какое-то время выполняли обязанности сопровождения группы. [49] У конвоя возникла ложная тревога, когда плавучую бочку приняли за подводную лодку, но в остальном без происшествий прибыл в Брест во второй половине дня 27 июня. [50] [51] Финляндия и Крунланд вернулись в Нью-Йорк 13 июля. [50] Ковингтону не так повезло. На обратном пути 1 июля она была торпедирована U-86 и затонула на следующий день. [52]

Глядя на корму из авианосца « Финляндия » «вороньего гнезда» на фок-мачте , когда корабль находился в море, ок. 1918–19.

26 июля Финляндия , нагруженная 3879 офицерами и солдатами, [53] уехала в свою следующую поездку во Францию. В компании «Крунланда» и итальянского парохода «Таормина » она встретилась с «Покахонтас» , «Саскуэханной» , а также итальянскими пароходами «Дука д'Аоста» и «Казерта» из Ньюпорт-Ньюса. [54] Крейсеры «Пуэбло» , «Хантингтон» и эсминцы «Рэтберн» и «Колхун» препроводили транспорты во Францию, куда они прибыли 7 августа. [55] Финляндия вернулась в США 25 августа. [54]

После отправки 3678 военнослужащих [56] Финляндия снова отбыла 15 сентября вместе с Хендерсоном , Мартой Вашингтон , Покахонтас , Каламаресом , Поухатаном и пароходом Улуа . Нью-йоркская группа Финляндии встретилась с группой военно-морских кораблей «Эолус» и «Конинген дер Недерланден» из Вирджинии , а также пароходами «Патрия» и «Курск» . Сопровождение Нью-Гемпшира , Пуэбло , Сент-Луиса , Стриблинга , Стрингема и Хопкинса помогло обеспечить безопасное прибытие всех кораблей во Францию ​​28 сентября. Марта Вашингтон и Покахонтас сопровождали Финляндию на обратном пути и прибыли в Нью-Йорк 12 октября. [57]

Финляндия начала последний трансатлантический переход перед перемирием . Она покинула Нью-Йорк на госпитальном корабле «Мерси» и пароходах «Лютеция» , «Царица» и «Армо» на линкоре «Джорджия» 4 ноября и прибыла во Францию ​​15 ноября, через четыре дня после окончания боевых действий. [58] Всего Финляндия переправила во Францию ​​12 654 военнослужащих через пять своих военно-морских переправ. [59]

Поскольку поток войск был обращен вспять, чтобы вернуть американские войска домой, Финляндия совершила 8 рейсов туда и обратно из Европы в Соединенные Штаты, вернув в Соединенные Штаты 32 197 военнослужащих. [59] 4 сентября 1919 года он был переведен в 3-й военно-морской округ , а 15 ноября списан и доставлен в Военное ведомство . [47] и, в конце концов, до Красной Звезды. [1]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После ремонта, позволившего ему принять 242 пассажира первого класса, 310 пассажиров второго класса и 876 пассажиров третьего класса, свою гражданскую карьеру в апреле 1920 года. Финляндия возобновила 28 апреля вылетел из Антверпена в Саутгемптон и Нью-Йорк. Два корабля оставались на этом маршруте до тех пор, пока в середине 1923 года не были зафрахтованы компанией American Line. После того, как оба корабля были переоборудованы только для пассажиров каютного и третьего класса, они Нью-Йорк – Плимут – Шербур – Гамбург с июня по сентябрь курсировали по маршруту . 29 сентября Финляндия возобновила сообщение Нью-Йорк – Сан-Франциско на Панамско-Тихоокеанской линии; В следующем месяце Крунланд снова присоединилась к своему сестринскому кораблю. Когда Калифорния и Вирджиния присоединились к Тихоокеанскому флоту Панамы в 1928 году, Финляндия и Крунланд больше не были нужны, и оба были списаны; [1] Финляндия, компания Hughes Bolckow Shipbreaking Ltd в Блите, Нортумберленд . Она прибыла на взлом 28 апреля 1928 года. [3] «Крунланд» был списан в Генуе . [1]

В 1925 году Гарольд С. Вандербильт, изобрел игру « контрактный бридж» находясь на борту «Финляндии», . [60]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бонсор, с. 856.
  2. ^ Карсон, с. 9.
  3. ^ Jump up to: а б с «Бельгийский торговец AG» (PDF) . Бельгийский торговый флот . Проверено 30 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Мюнстерберг, с. 228.
  5. ^ Салливан, стр. 33.
  6. ^ Салливан, стр. 246.
  7. ^ Халпин, с. 237.
  8. ^ Jump up to: а б с Салливан, стр. 37.
  9. ^ Jump up to: а б Халпин, с. 239.
  10. ^ Jump up to: а б с Салливан, стр. 39.
  11. ^ Jump up to: а б Салливан, стр. 41.
  12. , Летние Олимпийские игры 1916 года запланированные в Берлине , были отменены из-за Первой мировой войны .
  13. ^ Панамско-Тихоокеанская линия (22 мая 1915 г.). Список пассажиров Panama Pacific Line . п. 2. Удобную копию соответствующей страницы можно найти здесь. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 13 мая 2008 г.
  14. ^ Рут и Крокер, с. 42–43.
  15. ^ «Король Георг V посещает финский военный корабль «Ливерпуль», 1917 год» . Вашингтон Пост . 16 мая 1917 г. с. 3.
  16. ^ Шарп, с. 359.
  17. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 313–14.
  18. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 315–16.
  19. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 316.
  20. ^ Гливс, с. 102
  21. В послевоенных источниках отдельные группы первого конвоя обычно считались отдельными конвоями. См., например, Кроуэлл и Уилсон, Приложение G, с. 603.
  22. ^ Генри Р. Мэллори также упоминался в источниках как HR Мэллори и Мэллори .
  23. ^ Гливс, с. 38.
  24. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 23–24.
  25. ^ Гливс, с. 34.
  26. ^ Гливс, с. 42.
  27. ^ Гливс, стр. 42–43.
  28. ^ Гливс, с. 45.
  29. ^ Jump up to: а б с д Кроуэлл и Уилсон, с. 603.
  30. ^ Бенсон, с. 221.
  31. ^ Гливс, с. 102.
  32. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 428.
  33. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Антильские острова» . Подводная война . Uboat.net . Проверено 9 мая 2008 г.
  34. ^ Гливс, с. 106.
  35. ^ Jump up to: а б с д Гливс, с. 108–110.
  36. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Финляндия» . Подводная война . Uboat.net . Проверено 9 мая 2008 г.
  37. ^ «Военный корабль США Финляндия (ID № 4543), 1918-1919 гг.» . Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США . Военно-морское ведомство , Военно-морской исторический центр . 7 марта 2008 года . Проверено 14 мая 2008 г.
  38. ^ Бюро военно-морского персонала, офицеров и рядовых... , стр. 354, 359, 369.
  39. ^ «Восемь жителей Финляндии погибли» . Вечерняя звезда (Вашингтон) . Часть 1. 3 ноября 1917. с. 6 . Проверено 12 марта 2015 г. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  40. ^ Стрингер, с. 26.
  41. ^ Стрингер, с. 67.
  42. ^ Стрингер, с. 192.
  43. ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 605.
  44. ^ Квартирмейстерский корпус армии США , Отделение холодильных складов , с. 35.
  45. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 431.
  46. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 606.
  47. ^ Jump up to: а б с «Финляндия» . ДАНФС . Проверено 9 мая 2008 г.
  48. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 608.
  49. ^ Jump up to: а б Катчинс и Стюарт, с. 67.
  50. ^ Jump up to: а б с д Кроуэлл и Уилсон, с. 610–11.
  51. ^ Катчинс и Стюарт, с. 68.
  52. ^ «Ковингтон» . ДАНФС . Проверено 12 мая 2008 г.
  53. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 555.
  54. ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 614.
  55. Кроуэлл и Уилсон (стр. 614) называют эсминец « Калхун ». Единственный военный корабль США «Калхун» был бывшим пароходом Конфедерации, захваченным во время Гражданской войны в США .
  56. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 559.
  57. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 617.
  58. ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 620.
  59. ^ Jump up to: а б Гливс, с. 246–47.
  60. ^ «Вызов BLML – SS Финляндия» . Всемирная федерация бриджа . 31 октября 2005 г. Проверено 27 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a5c8a6bdc98fce792551e7df8dbd5c1__1718893980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/c1/1a5c8a6bdc98fce792551e7df8dbd5c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Finland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)