СС Финляндия
Финляндия в гавани Нью-Йорка, 1906 год. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | СС Финляндия |
Тезка | Финляндия |
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 312 |
Запущен | 21 июня 1902 г. |
Судьба | зафрахтован военным министерством для армии США |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Финляндия» (ID-4543) |
Приобретенный | 24 апреля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 апреля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1919 г. |
пораженный | 15 ноября 1919 г. |
Судьба | Переведен в военное ведомство 15 ноября 1919 г.; вернулся в Ред Стар Лайн |
Общие характеристики | |
Смещение | 22 400 (полное) |
Длина | 580 футов (180 м) |
Луч | 60 футов 2 дюйма (18,34 м) |
Черновик | 31 фут 4 дюйма (9,55 м) |
Движение | 2 паровые машины тройного расширения , двухвинтовые гребные винты |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 414 |
Вооружение |
|
SS Finland под американским флагом, — океанский лайнер построенный в 1902 году для компании Red Star Line . Во время Первой мировой войны он служил транспортом ВМС США под названием USS Finland (ID-4543) . До службы в военно-морском флоте в 1917 году она также работала в USAT Финляндии в армии США .
SS Finland плавала по нескольким дочерним линиям International Mercantile Marine , включая Red Star Line, а также по чартеру White Star Line , Panama Pacific Line и American Line . Выйдя из Нью-Йорка , он направлялся в основном в порты Великобритании , Бельгии и Италии . Она также ненадолго отплыла из Нью-Йорка в Сан-Франциско, Калифорния . В 1912 году Финляндии разрешил Американский олимпийский комитет принять сборную США на летние Олимпийские игры 1912 года в Стокгольме , Швеция.
При вступлении США в Первую мировую войну в апреле 1917 года лайнер был зафрахтован армией США под названием USAT Finland . Под контролем армии она совершила пять трансатлантических рейсов, переправляя войска в Европу. На обратном пути своего третьего рейса Финляндия была торпедирована U-93 , но смогла благополучно вернуться в порт для ремонта. В апреле 1918 года «Финляндия» была передана ВМС США и введена в строй как USS Finland . Она совершила еще пять рейсов в Европу с почти 13 000 солдат. После перемирия он вернул более 32 000 солдат в Соединенные Штаты, прежде чем был выведен из эксплуатации в сентябре 1919 года.
После окончания службы в военно-морском флоте она была возвращена в Международный торговый флот, возобновила свое первоначальное имя SS Finland и служила на маршрутах из Нью-Йорка в Европу до 1923 года, когда она вернулась на службу из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Финляндия была списана в 1928 году.
Запуск и начало карьеры
[ редактировать ]«Финляндия» была спущена на воду 21 июня 1902 года компанией «Уильям Крэмп и сыновья» из Филадельфии для линии Красной Звезды Международного торгового флота (IMM). Это был родственный корабль SS Kroonland , спущенного на воду четырьмя месяцами ранее. Финляндия имела длину 560 футов (170,7 м) ( LBP ) с шириной 60,2 фута (18,3 м) и имела две воронки и четыре мачты . Ее сдвоенные трехцилиндровые паровые , тройного расширения двигатели приводили в движение двухвинтовые гребные винты которые двигали ее со скоростью 15 узлов (28 км/ч). Он вмещал 342 пассажира первого класса, 194 пассажира второго класса и 626 пассажиров третьего класса. [1]
Финляндия совершила свой первый рейс из Нью-Йорка в Антверпен 4 октября под американским флагом и оставалась на этом маршруте в течение следующих семи лет. [1] В ноябре 1907 года, когда лайнер приближался к Антверпену, шторм в Ла-Манше едва не выбил Финляндию на берег. Своевременная помощь двух буксиров не позволила большому кораблю приземлиться на волнорезе в Дувре . [2] К январю 1909 года Финляндия была переименована под бельгийский флаг , но осталась на маршруте Нью-Йорк – Антверпен. [1]
19 января 1908 года Финляндия столкнулась с греческим грузовым кораблем SS Epirus у Тернезена , потопив Эпир . [3] В марте 1909 года лайнер был зафрахтован компанией White Star Line , другой дочерней компанией IMM, на три рейса туда и обратно между Неаполем и Нью-Йорком. [1] 25 декабря 1910 года он протаранил и потопил судно SS Baltique , стоявшее на якоре на Флашинг-Роудс, укрываясь от шторма. Шесть членов экипажа погибли с «Балтики» . [3] Вернувшись на рейс Нью-Йорк – Антверпен компании Red Star Line, в январе 1912 года Финляндия сменила флаг и снова пошла под американским флагом. [1] В это время известный немецко-американский психолог Хьюго Мюнстерберг отплыл из Финляндии в Европу, чтобы принять участие в Психологическом конгрессе в Берлине в апреле 1912 года. [4]
Олимпийские игры 1912 года
[ редактировать ]Американский олимпийский комитет (АОК) разрешил Финляндии — после того, как предложение о плавании по Океанику было отклонено — взять американскую команду на летние Олимпийские игры 1912 года в Стокгольме . [5] После выделения комнат для всех членов команды дополнительное место на борту корабля было продано в пользу AOC. [6] Делегация из 164 спортсменов покинула Нью-Йорк 14 июня в 09:30. [7] Во время путешествия финские столовые были разделены, чтобы у спортсменов на борту была «своя собственная кухня» и они не испытывали соблазна «беспорядочно наслаждаться большим разнообразием еды» на корабле. [8]
AOC при финской команды поддержке [9] сделали несколько помещений для корабельных тренировок по пути к Играм. Специально для спринтеров на верхней палубе была установлена пробковая дорожка длиной 100 ярдов (91 м) и шириной, достаточной для двух человек, бегущих в ряд. [8] Бегуны на длинные дистанции отрабатывали старт на трассе и тренировались, пробегая круги по площадке, что составляло около одной десятой мили (160 м) на один круг. [10] Пловцы тренировались в брезентовом резервуаре длиной 15 футов (4,6 м) и шириной 5 футов (1,5 м), построенном на палубе. Отрабатывая удары, они носили ремень, подвешенный на веревке, которая удерживала их в центре резервуара. [10] Велосипедная команда работала на носовой палубе, прикрепив велосипеды к конструкции корабля. [11]
Некоторым спортсменам в голову пришла идея продолжить тренировки в море. по дискусу Чемпион Джеймс Дункан приказал корабельному плотнику проделать отверстие в середине диска, через которое он прикрепил веревку, привязанную к поручню корабля. Затем Дункан выбрасывал дискус в море, а затем тащил его обратно за веревку. [10] Теодор Рузвельт Пелл , единственный участник теннисных соревнований из США , установил стопор высотой 10 футов (3 м) на кормовой палубе, тренируясь по несколько часов каждый день. [11]
Финляндия прибыла в Антверпен утром 24 июня после десятидневного плавания по спокойному морю. Пока корабль развозил запасы, спортсмены завершали тренировки в местном спортивном клубе. Отправившись в полдень 26 июня, Финляндия через четыре дня достигла Швеции. [9] За весь рейс пострадавших не было. [8] и, в отличие от поездки следующей американской олимпийской делегации в 1920 г. [12] так называемый « Мятеж на Матойке — когда произошел » — никаких угроз забастовки из-за плохих условий на борту корабля не было.
Первая мировая война
[ редактировать ]После того, как ее олимпийская хартия закончилась, Финляндия вернулась к своему обычному маршруту Нью-Йорк – Антверпен до начала войны в Европе в августе 1914 года. [1] перешел в Ливерпуль, Лайнер «Црвена Звезда», все еще следовавший из Нью-Йорка, с 22 августа совершив два рейса туда и обратно. Затем, перейдя на в Средиземноморье службу , Финляндия отправилась из Нью-Йорка в Неаполь и Пирей, начиная с ноября 1914 года. Чтобы завершить свой третий и последний круг по Средиземному морю, она начала свой последний рейс из Италии обратно в Нью-Йорк 24 марта 1915 года. [1]
К началу мая Финляндия и однотипное судно Kroonland были зафрахтованы дочерней компанией IMM Panama Pacific Line для обслуживания рейсов из Нью-Йорка в Сан-Франциско через Панамский канал . [1] Путешествие занимало около 17 дней в каждую сторону с заходом в Лос-Анджелес или Сан-Диего как в восточном, так и в западном направлении. [13]
Затем Финляндия была зафрахтована компанией American Line , еще одной дочерней компанией IMM, для рейсов из Нью-Йорка в Фалмут и Лондон , начиная с 26 октября. Пройдя два круга, 19 января 1916 года лайнер был возвращен на рейс Нью-Йорк – Ливерпуль. [1] В какой-то момент в этот период Финляндия ВМС США была оснащена четырьмя 4-дюймовыми (100-мм) орудиями, укомплектованными членами Военно-морской гвардии .
18 декабря 1916 года во время путешествия на восток Финляндия была остановлена французским военным кораблем. По словам Марджори Крокер, американки, направлявшейся на работу к беженцам в Париж, крейсер произвел выстрел по носовой части Финляндии , а затем допросил офицеров лайнера. Пропустив Финляндию дальше, французский корабль несколько раз сделал круг, затем направился сначала в одну сторону, затем в другую, как будто, по словам Крокера, что-то искал. [14]
Финляндия все еще находилась на службе между Нью-Йорком и Ливерпулем, когда Соединенные Штаты объявили войну Германской апреле 1917 года. в империи Американская доставка. 28 мая комитет выбрал Финляндию и тринадцать других кораблей под американским флагом, которые были достаточно быстроходными, могли перевозить в своих бункерах достаточно угля для трансатлантических переходов и, что наиболее важно, находились в порту или недалеко от моря. [16] [17] После того, как Финляндия выгрузила последнюю партию пассажиров, в полдень 2 июня он был официально передан армии, став последним из четырнадцати приобретенных кораблей. [18]
Служба в армии США
[ редактировать ]Прежде чем можно было предпринять какую-либо транспортировку войск, все корабли пришлось спешно переоборудовать — в случае с Финляндией за две недели . Из четырнадцати кораблей десять, включая «Финляндию» , предназначались для перевозки пассажиров; остальные четыре были обозначены как корабли для животных. На десяти кораблях, предназначенных для перевозки войск, пришлось снести все жилые помещения второго и третьего класса и заменить их причалами для войск. Помещения для приготовления пищи и туалеты пришлось значительно расширить, чтобы вместить большое количество людей на борту. «Финляндия» , единственный среди четырнадцати кораблей, уже имела орудия и не нуждалась в их переоборудовании. [19] Все корабли были укомплектованы торговыми офицерами и экипажами, но на борту находились два офицера ВМС США, артиллерийские расчеты ВМФ, квартирмейстеры , связисты и радисты . Старший офицер ВМФ на борту возьмет на себя управление, если корабль подвергнется нападению. [20]
Американский конвой с АЭФ был разбит на четыре группы; [21] Финляндия была в третьей группе с Сан-Хасинто и Генри Р. Мэллори . [22] и эскорт, состоящий из крейсера «Чарльстон» , вооруженного угольщика «Циклоп» и эсминцев «Аллен» , «Престон» и «Макколл» . [23] Штабной отряд и шесть рот (всего 12) 18-го пехотного полка отправились в Финляндию в Нью-Йорке. [24] Корабль под командованием командующего ВМС США С.В.Грэма , [25] вылетела со своей группой 14 июня в Брест , Франция, двигаясь с комфортной скоростью 13 узлов (24 км/ч). [26] Сорванная атака подводной лодки на первую группу конвоя. [27] а сообщения о активной активности подводных лодок у Бреста привели к изменению пункта назначения конвоя на Сен-Назер . [28]
После возвращения в США следующий конвой Финляндии начался 6 августа в составе Хендерсона , Антильских островов и Сан-Хасинто в сопровождении крейсера «Монтана» . [29] Финляндия , перевозящая часть войск, которые пытались уйти 30 июля с Саратоги, прежде чем она затонула возле Статен-Айленда , [30] поездка туда и обратно прошла без происшествий. [29] В следующий раз Финляндия отплыла 24 сентября в составе 8-го конвоя с Хендерсоном , Антильскими островами и Ленапе в сопровождении крейсера Сан-Диего . [29] По мнению Кроуэлла и Уилсона, 8-я группа была «обречена на несчастье». Через три дня после выхода из Нью-Йорка у Ленапе возникла неисправность двигателя, и он был вынужден вернуться в порт, но остальная часть конвоя продолжила путь и 7 октября прибыла во Францию. [31] «Хендерсон» был единственным кораблем, вернувшимся в Соединенные Штаты без происшествий. [32] 17 октября Антильские острова были торпедированы U-105 . [33] тонет в 6 1 ⁄ . минуты с потерей 67 из 234 человек на борту [34]
Финляндия начала свой обратный путь в США 28 октября в составе конвоя со скоростью 11 узлов (20 км/ч) с грузовыми кораблями Buford и City of Savannah в сопровождении вооруженных яхт Alcedo , Corsair и Wakiva II , а также эсминцев Smith , Lamson. , Престон и Флассер . [35] Финляндия , возвращавшая большую часть выживших на Антильских островах обратно в США, была поражена по правому борту торпедой U-93 в 09:27 в 150 морских милях (280 км) от французского побережья. [35] [36] Многие из гражданского экипажа и выжившие на Антильских островах , пережив торпедную атаку второй раз за 11 дней, запаниковали. Спасательные шлюпки были немедленно спущены на воду без каких-либо слов от командира Грэма, и все работники машинного отделения и пожарного отделения покинули свои посты, вопреки приказу. Морские офицеры, вооруженные револьвером и деревянным молотком, смогли вернуть людей на свои места. Повреждения ограничились одним грузовым отсеком и не затронули котлы и двигатели. Хотя Финляндия взяла крен на правый борт , он не увеличился, и Грэм смог взять курс обратно на Брест и на следующее утро бросил там якорь. Люди на борту преждевременно спущенных на воду спасательных шлюпок были схвачены Вакивой II и Альседо и возвращены в Брест. [35] Девять человек, [37] в том числе три отряда морской гвардии, [38] два солдата и четыре члена экипажа [39] погиб при нападении.
После инцидента с торпедой командующий Грэм был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ за «исключительно достойную службу» по благополучному возвращению Финляндии в порт. [40] Лейтенант (младший разряд) Хантингтон Инглиш из Вакивы II получил Военно-морской крест , отчасти за то, что спас солдата, выпрыгнувшего из торпедированного транспорта. [41] Помощник главного боцмана Джон П. Дойл на Альседо был награжден похвальной грамотой за командование вельботом несколько человек из Финляндии . , который вытащил из воды [42]
Поведение экипажа на борту Финляндии , а также Антильских островов во время нападения продемонстрировало проблемы с судами с гражданским персоналом. Военно-морской флот, возглавляемый рекомендациями контр-адмирала Альберта Гливса , настоял на том, чтобы все транспорты с войсками были полностью укомплектованы личным составом ВМФ. Это было сделано вскоре после этого, чтобы избежать необходимости в том, что Гливс назвал «невежественными и ненадежными людьми», которые были «подметающими доки». [35]
Финляндия была достаточно отремонтирована в течение следующих двух месяцев и 5 января 1918 года отплыла обратно в Соединенные Штаты. [29] Готовый снова к работе в конвое в следующем месяце, он отплыл из Нью-Йорка 10 февраля вместе с Антигоной , Мартой Вашингтон , президентом Линкольном и фон Штойбеном под эскортом крейсера « Пуэбло» . [43] После благополучного прибытия в Сен-Назер Финляндия выгрузила своих пассажиров и груз, в том числе 13 910 фунтов (6 310 кг) замороженной говядины для AEF. [44] 27 февраля, через день после отбытия, у « Финляндии » заклинило рулевое управление, и она оказалась на пути Хендерсона . Этот корабль смог так маневрировать, что Финляндия нанесла ему лишь скользящий удар. Финляндия понесла лишь поверхностный ущерб; «Хендерсон» получил пробоину ниже ватерлинии, но ее команда воспользовалась необычно спокойным февральским морем, чтобы устранить повреждения, и вскоре смогла проследовать в Нью-Йорк. [45] Финляндия и президент Линкольн вернулись в Нью-Йорк 16 марта. [43]
Финляндия осуществила еще одну переправу по армейскому уставу. Покинув Нью-Йорк 23 марта, он отправился в конвой с «Поухатаном» , «Эль-Оксиденте» , «Мартой Вашингтон» и крейсером «Пуэбло» , прибыв во Францию 4 апреля. Финляндия вернулась в Нью-Йорк 24 апреля. [46] и в тот же день был доставлен ВМС США. [47]
служба ВМС США
[ редактировать ]Финляндия была введена в эксплуатацию 26 апреля. [47] Переход транспорта из-под контроля армии под контроль флота мало что изменил в ее распорядке дня. Через четыре дня после ввода в строй ВМФ Финляндия покинула Нью-Йорк вместе с Мацонией , Маньчжурией и Крунландом . С конвоем встретились два транспорта, следовавшие из Ньюпорт-Ньюса, Вирджиния , Марта Вашингтон и Поухатан . Южная Дакота обеспечивала охрану конвоя до его прибытия во Францию 12 мая. Финляндия и Маньчжурия вернулись в Нью-Йорк 30 мая. [48]
Затем Финляндия покинула Нью-Йорк 15 июня вместе с ДеКалбом , Крунландом , Джорджем Вашингтоном , Ковингтоном , Рейндамом , итальянским пароходом Данте Алигьери и британским пароходом Вобаном и встретилась с частью конвоя из Ньюпорт-Ньюса, в которую входили Ленапе , Вильгельмина , Принцесса Матойка , Пасторес и британский военный корабль «Царь» на следующее утро отправились во Францию. [49] [50] Конвой сопровождали крейсеры «Норт Каролина» и «Фредерик» , а также эсминцы «Стивенс» и «Фэрфакс» ; [50] линкор «Техас» и несколько других эсминцев на какое-то время выполняли обязанности сопровождения группы. [49] У конвоя возникла ложная тревога, когда плавучую бочку приняли за подводную лодку, но в остальном без происшествий прибыл в Брест во второй половине дня 27 июня. [50] [51] Финляндия и Крунланд вернулись в Нью-Йорк 13 июля. [50] Ковингтону не так повезло. На обратном пути 1 июля она была торпедирована U-86 и затонула на следующий день. [52]
26 июля Финляндия , нагруженная 3879 офицерами и солдатами, [53] уехала в свою следующую поездку во Францию. В компании «Крунланда» и итальянского парохода «Таормина » она встретилась с «Покахонтас» , «Саскуэханной» , а также итальянскими пароходами «Дука д'Аоста» и «Казерта» из Ньюпорт-Ньюса. [54] Крейсеры «Пуэбло» , «Хантингтон» и эсминцы «Рэтберн» и «Колхун» препроводили транспорты во Францию, куда они прибыли 7 августа. [55] Финляндия вернулась в США 25 августа. [54]
После отправки 3678 военнослужащих [56] Финляндия снова отбыла 15 сентября вместе с Хендерсоном , Мартой Вашингтон , Покахонтас , Каламаресом , Поухатаном и пароходом Улуа . Нью-йоркская группа Финляндии встретилась с группой военно-морских кораблей «Эолус» и «Конинген дер Недерланден» из Вирджинии , а также пароходами «Патрия» и «Курск» . Сопровождение Нью-Гемпшира , Пуэбло , Сент-Луиса , Стриблинга , Стрингема и Хопкинса помогло обеспечить безопасное прибытие всех кораблей во Францию 28 сентября. Марта Вашингтон и Покахонтас сопровождали Финляндию на обратном пути и прибыли в Нью-Йорк 12 октября. [57]
Финляндия начала последний трансатлантический переход перед перемирием . Она покинула Нью-Йорк на госпитальном корабле «Мерси» и пароходах «Лютеция» , «Царица» и «Армо» на линкоре «Джорджия» 4 ноября и прибыла во Францию 15 ноября, через четыре дня после окончания боевых действий. [58] Всего Финляндия переправила во Францию 12 654 военнослужащих через пять своих военно-морских переправ. [59]
Поскольку поток войск был обращен вспять, чтобы вернуть американские войска домой, Финляндия совершила 8 рейсов туда и обратно из Европы в Соединенные Штаты, вернув в Соединенные Штаты 32 197 военнослужащих. [59] 4 сентября 1919 года он был переведен в 3-й военно-морской округ , а 15 ноября списан и доставлен в Военное ведомство . [47] и, в конце концов, до Красной Звезды. [1]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После ремонта, позволившего ему принять 242 пассажира первого класса, 310 пассажиров второго класса и 876 пассажиров третьего класса, свою гражданскую карьеру в апреле 1920 года. Финляндия возобновила 28 апреля вылетел из Антверпена в Саутгемптон и Нью-Йорк. Два корабля оставались на этом маршруте до тех пор, пока в середине 1923 года не были зафрахтованы компанией American Line. После того, как оба корабля были переоборудованы только для пассажиров каютного и третьего класса, они Нью-Йорк – Плимут – Шербур – Гамбург с июня по сентябрь курсировали по маршруту . 29 сентября Финляндия возобновила сообщение Нью-Йорк – Сан-Франциско на Панамско-Тихоокеанской линии; В следующем месяце Крунланд снова присоединилась к своему сестринскому кораблю. Когда Калифорния и Вирджиния присоединились к Тихоокеанскому флоту Панамы в 1928 году, Финляндия и Крунланд больше не были нужны, и оба были списаны; [1] Финляндия, компания Hughes Bolckow Shipbreaking Ltd в Блите, Нортумберленд . Она прибыла на взлом 28 апреля 1928 года. [3] «Крунланд» был списан в Генуе . [1]
В 1925 году Гарольд С. Вандербильт, изобрел игру « контрактный бридж» находясь на борту «Финляндии», . [60]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бонсор, с. 856.
- ^ Карсон, с. 9.
- ^ Jump up to: а б с «Бельгийский торговец AG» (PDF) . Бельгийский торговый флот . Проверено 30 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мюнстерберг, с. 228.
- ^ Салливан, стр. 33.
- ^ Салливан, стр. 246.
- ^ Халпин, с. 237.
- ^ Jump up to: а б с Салливан, стр. 37.
- ^ Jump up to: а б Халпин, с. 239.
- ^ Jump up to: а б с Салливан, стр. 39.
- ^ Jump up to: а б Салливан, стр. 41.
- ↑ , Летние Олимпийские игры 1916 года запланированные в Берлине , были отменены из-за Первой мировой войны .
- ^ Панамско-Тихоокеанская линия (22 мая 1915 г.). Список пассажиров Panama Pacific Line . п. 2. Удобную копию соответствующей страницы можно найти здесь. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Рут и Крокер, с. 42–43.
- ^ «Король Георг V посещает финский военный корабль «Ливерпуль», 1917 год» . Вашингтон Пост . 16 мая 1917 г. с. 3.
- ^ Шарп, с. 359.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 313–14.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 315–16.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 316.
- ^ Гливс, с. 102
- ↑ В послевоенных источниках отдельные группы первого конвоя обычно считались отдельными конвоями. См., например, Кроуэлл и Уилсон, Приложение G, с. 603.
- ^ Генри Р. Мэллори также упоминался в источниках как HR Мэллори и Мэллори .
- ^ Гливс, с. 38.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 23–24.
- ^ Гливс, с. 34.
- ^ Гливс, с. 42.
- ^ Гливс, стр. 42–43.
- ^ Гливс, с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д Кроуэлл и Уилсон, с. 603.
- ^ Бенсон, с. 221.
- ^ Гливс, с. 102.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 428.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Антильские острова» . Подводная война . Uboat.net . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Гливс, с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д Гливс, с. 108–110.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Финляндия» . Подводная война . Uboat.net . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ «Военный корабль США Финляндия (ID № 4543), 1918-1919 гг.» . Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США . Военно-морское ведомство , Военно-морской исторический центр . 7 марта 2008 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Бюро военно-морского персонала, офицеров и рядовых... , стр. 354, 359, 369.
- ^ «Восемь жителей Финляндии погибли» . Вечерняя звезда (Вашингтон) . Часть 1. 3 ноября 1917. с. 6 . Проверено 12 марта 2015 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Стрингер, с. 26.
- ^ Стрингер, с. 67.
- ^ Стрингер, с. 192.
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 605.
- ^ Квартирмейстерский корпус армии США , Отделение холодильных складов , с. 35.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 431.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 606.
- ^ Jump up to: а б с «Финляндия» . ДАНФС . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 608.
- ^ Jump up to: а б Катчинс и Стюарт, с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д Кроуэлл и Уилсон, с. 610–11.
- ^ Катчинс и Стюарт, с. 68.
- ^ «Ковингтон» . ДАНФС . Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 555.
- ^ Jump up to: а б Кроуэлл и Уилсон, с. 614.
- ↑ Кроуэлл и Уилсон (стр. 614) называют эсминец « Калхун ». Единственный военный корабль США «Калхун» был бывшим пароходом Конфедерации, захваченным во время Гражданской войны в США .
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 559.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 617.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 620.
- ^ Jump up to: а б Гливс, с. 246–47.
- ^ «Вызов BLML – SS Финляндия» . Всемирная федерация бриджа . 31 октября 2005 г. Проверено 27 апреля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бенсон, Альберт Эмерсон, изд. (1920). Школа Святого Марка в войне против Германии . Норвуд, Массачусетс : Школа Святого Марка . OCLC 1904474 .
- Бонсор, НРП (1978) [1955]. Североатлантический морской путь, Том 2 (Расширенное и полностью переработанное издание). Сент-Брелад , Джерси : Brookside Publications. ISBN 0-905824-01-6 . ОСЛК 29930159 .
- Бюро военно-морского персонала (1920). Офицеры и рядовые ВМС США, погибшие во время мировой войны с 6 апреля 1917 года по 11 ноября 1918 года . Вашингтон, округ Колумбия : Типография правительства США . ОСЛК 1187918 .
- Карсон, Бланш Мабери (1909). От Каира до Катаракты . Бостон : LC Page & Co. OCLC 1824794 .
- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Катчинс, Джон А.; Джордж Скотт Стюарт-младший (1921). История Двадцать девятой дивизии «Синяя и серая», 1917-1919 гг . Филадельфия : Пресса MacCalla & Co. OCLC 3260003 .
- Фойер, AB (1999). ВМС США в Первой мировой войне: бой на море и в воздухе . Вестпорт, Коннектикут : Прегер . ISBN 978-0-275-96212-8 . OCLC 40595325 .
- Гливс, Альберт (1921). История транспортной службы: приключения и опыт транспортных средств и крейсеров США во время мировой войны . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана . OCLC 976757 .
- Халпин, Мэтью П. (1912). «Как сборная тренировалась в Финляндии». В Джеймсе Эдварде Салливане (ред.). Олимпийские игры: Стокгольм 1912 года . Серия спортивных справочников Spalding "Red Cover". Нью-Йорк: Американское спортивное издательство. ОСЛК 11031794 .
- Мюнстерберг, Маргарет Анна Адельхайд (1922). Хьюго Мюнстерберг: его жизнь и творчество . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и Ко. OCLC 519668 .
- Военно-исторический центр . «Ковингтон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 мая 2008 г.
- Военно-исторический центр. «Финляндия» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 мая 2008 г.
- Рут, Эстер Сэйлс; Марджори Крокер (1918). Над прудом с перископом: письма двух американских девушек из Парижа, октябрь 1916 – январь 1918 года . Бостон: Хоутон Миффлин. ОСЛК 1115265 .
- Шарп, Генри Грэнвилл (1921). Интендантский корпус в 1917 году в годы мировой войны . Нью-Йорк: Century Co. OCLC 7980339 .
- Стрингер, Гарри Р. (1921). Книга «За выдающиеся заслуги» ВМФ . Вашингтон, округ Колумбия : Паб Fassett. Компания OCLC 2654351 .
- Салливан, Джеймс Эдвард , изд. (1912). Олимпийские игры: Стокгольм 1912 года . Серия спортивных справочников Spalding "Red Cover". Нью-Йорк: Американское спортивное издательство. ОСЛК 11031794 .
- Квартирмейстерский корпус армии США ; Интендантское корпусное училище (1929). Организация и деятельность отделения холодильных складов отдела снабжения квартирмейстерского корпуса американских экспедиционных сил во Франции . Филадельфия : Школа квартирмейстерского корпуса (Арсенал Шуйлкилл). OCLC 22367828 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Финляндии на сайте NavSource Naval History
- Морские происшествия 1910 года
- корабли 1902 года
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Бельгии
- Пассажирские суда США
- Корабли, построенные William Cramp & Sons
- Транспортные корабли армии США
- Транспорты ВМС США
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Пассажирские корабли Первой мировой войны США
- Морские происшествия 1917 года