Аэродром Дансфолд
Аэродром Дансфолд | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Аэродром Дансфолд с воздуха, апрель 2013 г. | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Расположение | Дансфолд | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 170 футов / 52 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 06'54 "N 000 ° 31'57" W / 51,11500 ° N 0,53250 ° W | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
Аэродром Дансфолд (бывший код ИКАО EGTD ) — нелицензированный аэродром в графстве Суррей , Англия, недалеко от деревни Крэнли . Он простирается по территории деревень Дансфолд и Олфолд .
Он был построен канадской армией и гражданскими подрядчиками как аэродром бомбардировщиков класса А для командования армейского сотрудничества . С 1942 по 1944 год он находился под командованием Королевских ВВС Канады и был известен как база Королевских ВВС Канады Дансфолд . Под контролем RAF это был RAF Dunsfold .
После войны он использовался компанией Hawker Siddeley , а затем ее преемником British Aerospace .
С 2002 по 2020 год он использовался в качестве основного сайта шоу BBC Top Gear .
История
[ редактировать ]Строительство и военное использование
[ редактировать ]Строительство аэродрома было поручено канадским инженерам. Раньше на реализацию подобных проектов уходило до года, а этот участок осложнялся тем, что сначала нужно было расчистить двести акров леса. [ 1 ] Канадские саперы имели доступ к крупногабаритной землеройной технике из Северной Америки, полученной по ленд-лизу . [ 1 ] Канадцы также использовали устройства для толкания труб для размещения взрывчатых веществ под деревьями, что способствовало их быстрому удалению. [ 1 ] В результате аэродром был построен всего за шесть месяцев. [ 1 ]
Первые эскадрильи, базировавшиеся на аэродроме, насчитывали 400 человек . с 4 декабря 1942 г. [ 2 ] 414 от 5 декабря 1942 г. [ 3 ] и 430-я эскадрилья RCAF с 8 января 1943 года, оснащенная Curtiss Tomahawk и North American Mustang Is . [ 4 ] За ними следовали North American Mitchell II средние бомбардировщики , первоначально находившиеся на аэродроме № 139 RAF с 17 ноября 1943 года по 12 мая 1944 года. [ 5 ] подразделение стало № 139 (бомбардировочное) крыло RAF , когда с 12 мая по 16 октября 1944 года [ 6 ] в составе 98 человек с 18 августа 1943 г. по 18 октября 1944 г. [ 7 ] и 180- я эскадрилья RAF сначала с 18 августа 1943 г. по 12 апреля 1944 г., затем с 26 апреля по 18 октября 1944 г., [ 8 ] и 320-я эскадрилья сначала с 18 февраля по 6 мая 1944 г., затем с 18 мая по 18 октября 1944 г. [ 9 ] (сформирован из личного состава службы морской авиации Нидерландов ). Когда осенью 1944 года 139-е авиакрыло отправилось на континент, прибыло 83-е подразделение поддержки группы со «Спитфайрами» , «Тайфунами» и «Темпестами». 22 февраля 1945 года [ 10 ] 1 августа 1945 года стал центром расформирования 83-й группы. [ 11 ] После войны аэродром использовался ВВС Великобритании для репатриации военнопленных .
Дансфолд был объявлен неактивным ВВС Великобритании в 1946 году, но затем использовался Skyways Ltd с самолетами Avro York , Avro Lancastrian , Douglas C-54 Skymaster , de Havilland Dragon Rapide и de Havilland Dove . Деятельность Skyways включала поддержку Берлинского воздушного транспорта . Skyways также отремонтировала бывшие самолеты RAF Spitfires и Hawker Hurricanes для ВВС Португалии .
Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 12 ]
- Отряд из 21-й эскадрильи RAF с 17 апреля по 18 июня 1944 года на самолете de Havilland Mosquito VI. [ 13 ]
- Аэродром № 128 RAF с 4 по 28 июля 1943 года, в состав которого входили 231 и 400 эскадрилий. [ 5 ]
- 231-я эскадрилья RAF сначала с 6 по 11 июля 1943 года, затем с 21 по 28 июля 1943 года на Мустанге I. [ 14 ]
- 276-я эскадрилья RAF с 10 по 14 ноября 1945 года на Supermarine Walrus. [ 15 ]
- № 402 Парк Air Stores
- № 415 Парк Air Stores
- № 2791-й эскадрильи полка RAF
- № 2826-й эскадрильи полка RAF
- № 2879-й эскадрильи полка RAF
Послевоенное использование
[ редактировать ]
В 1950 году компания Hawker Aircraft приобрела это место в аренду. Дансфолд стал всемирно известен благодаря разработке реактивного истребителя Hunter ; Также было произведено ограниченное количество Sea Hawk и Sea Furies отремонтированы . Airwork Ltd арендовала два ангара с 1953 по 1958 год для ремонта North American F-86 Sabre и Supermarine Attackers .
В октябре 1960 года тогдашний самолет Hawker Siddeley испытал свой прототип Hawker P.1127 , опытный самолет, который привел к созданию Hawker Siddeley Harrier , первого с вертикальным взлетом и посадкой реактивного истребителя-бомбардировщика . Испытательные полеты и производство Folland Gnat были перенесены в Дансфолд из Чилболтона, Хэмпшир, в 1961 году. Окончательная сборка учебно-тренировочных самолетов Harrier и Hawk проходила в Дансфолде.
Hawker Siddeley стал частью British Aerospace в 1977 году. 2 июля 1986 года заместитель главного летчика-испытателя British Aerospace Джим Хокинс погиб в Дансфолде, когда его разрабатываемый Hawk 200 разбился. 24 июня 1999 г. British Aerospace объявила о закрытии Dunsfold в рамках реструктуризации; Окончательная сборка Hawk была передана в Уортон в 1988 году, производство BAe Sea Harrier завершилось в 1998 году, а производство Harrier 2+ было перенесено в Бро в 2000 году. Самолет-охранник ворот - Hawker P.1127 XP984 был перевезен в Бруклендский музей. - на долгое время -срочный кредит.
21 век
[ редактировать ]
В 2002 году компания BAE Systems (преемница British Aerospace) продала аэродром Дансфолд компании The Rutland Group, которая сформировала Dunsfold Park Ltd. С середины 2002 по 2020 год BBC автомобильное шоу Top Gear записывалось в парке с использованием ангара в качестве студии и частей взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки аэродрома в качестве испытательного полигона .
Трасса также используется для проведения велогонок в летние месяцы в рамках серии закрытых гонок в Лиге велогонок Суррея.
С 2005 по 2019 год в Дансфолд-парке проходило Wings and Wheels , которое обычно проводится в конце августа. ежегодное авиационное и мотор-шоу [ 16 ] Авиашоу привлекло более 25 000 посетителей и собрало более 80 000 фунтов стерлингов для благотворительных организаций, включая Help for Heroes и Surrey & Sussex Air Ambulance в 2009 году.
Dunsfold Park Ltd также организует автокинотеатр Dunsfold Drive-In. [ 17 ] во время пасхальных каникул, а также популярный концерт классической музыки Strings & Wings. [ 18 ]
22 октября 2020 года к G-BDXJ присоединился второй Боинг 747, Boeing 747-400 G-CIVW, который будет находиться в Дансфолде для использования в качестве места съемок и для обучения специалистов. Ранее он принадлежал British Airways и прибыл на аэродром из аэропорта Кардиффа . [ 19 ] [ 20 ] 5 декабря 2020 года третий Боинг 747, G-BNLY, был перевезен из Кардиффа в Дансфолд для использования в качестве места съемок и учебно-тренировочного самолета. Этот планер является одним из трех самолетов Retrojet 1980-1997 годов 747, ранее использовавшихся BA, носящих ливрею Landor Associates и носящих название City of Swansea . [ 21 ]
Споры об использовании авиации
[ редактировать ]Существующее законное использование Дансфолд-парка частично осуществляется в качестве аэродрома в соответствии с рядом временных разрешений на планирование, которые содержат ограничения на количество движения самолетов и ограничивают полеты в определенное время. Однако долгосрочное и постоянное использование объекта стало предметом серьезных споров между владельцами и советом. В апреле 2011 года Дансфолд-Парк заявил, что использование этого объекта для авиации было совершенно неограниченным на том основании, что использование было до принятия законов о планировании или, альтернативно, согласие на строительство 60-летней давности, датированное 1951 годом, разрешало неограниченное использование аэродром для авиации. Это заявление вызвало возражения со стороны таких сторон, как все местные приходские советы и органы, такие как Совет по защите сельской Англии и Друзья Земли, а местные депутаты выразили обеспокоенность.
В июне 2011 года городской совет Уэверли отклонил заявку Dunsfold Park Ltd на получение сертификата на законное использование в качестве аэродрома. Дансфолд подал апелляцию, но апелляция была отклонена в апреле 2012 года. Отклоняя апелляцию, инспектор сослался на старое разрешение на планирование, предоставленное в 1951 году на «монтаж, ремонт и летные испытания самолетов», заявив, что теперь все стороны согласились, что «это было и остается постоянным разрешением» и что использование в Дансфолде вернется к согласию 1951 года в 2018 году по истечении срока действия существующих временных разрешений. В апреле 2014 года лорд-судья Салливан в Высоком суде заявил, что разрешение 1951 года на «летные испытания» не равносильно согласию на неограниченные полеты. [ 22 ]
Жилищное строительство
[ редактировать ]В 2006 году владельцы аэродрома Дансфолд предложили построить новый поселок с 2600 домами, школой, медицинскими учреждениями, общественным транспортом и дорожным сообщением с автомагистралью A281, а также расширенным деловым районом. Проект был задуман как образец зеленого и устойчивого образа жизни .
В конце 2007 года компания Dunsfold Park Ltd. подала заявку на выбор своих планов относительно нового города в качестве одного из предложенных тогдашним лейбористским правительством эко-городов. 3 апреля 2008 года Дансфолд-Парк был одним из более чем 40 проектов, которым тогдашний министр жилищного строительства Кэролайн Флинт отказала в статусе эко-города . В сводной оценке правительства говорится, что заявка была слишком маленькой с точки зрения количества домов, поскольку предложение в Дансфолде предусматривало только 2600 домов, тогда как минимальный размер эко-города составлял 5000. В оценке также говорится, что предложение общественного транспорта нуждается в дальнейшей доработке.
В мае 2008 года компания Dunsfold Park Limited обратилась в городской совет Уэверли за разрешением на строительство экопоселения. Против него выступили местные жители, Совет графства Суррей , четыре городских совета и 13 приходских советов, а также Региональная ассамблея Юго-Восточной Англии и Агентство развития Юго-Восточной Англии . Он получил поддержку от Age Concern Waverley, Лейбористской партии Гилфорда, Лейбористской партии Фарнхэма, Лейбористской партии Крэнли и бывшего депутата от либеральной демократической партии от Гилфорда Сью Даути . Он также получил поддержку со стороны некоторых защитников окружающей среды, в том числе ведущих национальных специалистов по устойчивому образу жизни, таких как профессор Роланд Клифт, и национальных Друзей Земли , за его новаторский подход и вклад в устойчивое развитие. Друзья Земли также поддержали это развитие на том основании, что перестройка в эко-поселение устранит угрозу расширения авиации в Дансфолде раз и навсегда. Однако это предложение было отклонено местным советом района (Уэверли) в разрешении на строительство, а в 2009 году оно было отклонено по апелляции тогдашнего государственного секретаря. Джон Денэм .
Хотя владелец заявляет, что все еще надеется убедить власти в том, что экопоселение остается лучшим долгосрочным будущим для этого объекта, он заявляет, что сейчас концентрируется на расширении и продвижении основного авиационного потенциала аэродрома, который все еще находится в эксплуатации. . [ нужно обновить ]
В декабре 2016 года было получено разрешение на строительство 1800 домов на нынешнем месте аэродрома. [ 23 ] В рамках реконструкции предлагается снести путь и связанную с ним инфраструктуру аэродрома, такую как тормозная полоса взлетно-посадочной полосы. [ 24 ]
Мемориал
[ редактировать ]Мемориал, финансируемый по общественной подписке, был установлен возле близлежащего паба Alfold Barn (на дороге A281 между Гилфордом и Хоршемом ). Мемориал и его открытие 20 июля 1992 года, ровно через 50 лет после того, как первый самолет (RCAF Tiger Moth ) приземлился в Дансфолде, было организовано Обществом Дансфолда. Tiger Moth и Lockheed P-3 Orion (современной 320-й эскадрильи RDNAS) совершили пролеты.
Музей
[ редактировать ]Музей, в котором хранится коллекция памятных вещей Дансфолда времен Второй мировой войны , поддерживается на территории (открыт для публики по средам) волонтерами; Музей был основан покойным Реджем Деем, который служил в 98-й эскадрилье Королевских ВВС в Дансфолде в 1943–44 годах. [ 25 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]7 января 1944 года два бомбардировщика Королевских ВВС столкнулись возле Дансфолда и были сбиты. [ 26 ]
20 ноября 1975 года самолет Hawker Siddeley HS.125 G-BCUX совершал испытательный полет с взлетно-посадочной полосы 07. Как только самолет поднялся в воздух, его сбили птицы. Пилоты попытались приземлиться обратно на взлетно-посадочную полосу, но самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в проезжающую мимо машину на дороге А281. Самолет остановился в поле и сгорел. Все шесть человек, находившиеся в машине, погибли, а один член экипажа из девяти пассажиров и членов экипажа получил ранения. [ 27 ]
2 июля 1986 года заместитель главного летчика-испытателя British Aerospace Джим Хокинс погиб в Дансфолде, когда его разрабатываемый Hawk 200 ZG200 врезался в сельскохозяйственные угодья сразу за дорогой за южной границей аэродрома. [ 28 ]
5 июня 1998 года самолет Hawker Hunter (G-HHUN) разбился в Дансфолде перед авиашоу, состоявшимся на выходных. Пилот Джон Дэвис погиб. [ 29 ]
Появления в СМИ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2012 г. ) |
Боинг 747-200 служил в компании British Airways , который до 2002 года под названием City of Birmingham , G-BDXJ, был приобретен компанией Aces High Limited, компанией, специализирующейся на поставках самолетов для работы на телевидении и в кино, и передан в Дансфолд. Он был модифицирован и использован для съемок фильма о Джеймсе Бонде « Казино Рояль» 2006 года . [ 30 ] Некоторые сцены, происходящие в международном аэропорту Майами, были сняты в Дансфолде. Самолет также появлялся на заднем плане многочисленных эпизодов «Наука в действии» и «Top Gear» , непосредственно в эпизоде, где его буксировал трактор JCB Fastrac , а также во многих других программах и рекламных роликах. Его также буксировал Volkswagen Touareg в эпизоде «Пятая передача» 2006 года , в том же году, когда модифицированный самолет и аэродром Дансфолд были показаны в телевизионной рекламе, снятой для Volkswagen Touareg , демонстрирующей буксирную способность автомобиля. Модификации самолета включают удаление существующих двигателей Rolls-Royce и замену двухмоторными двигателями. Самолет также использовался в Primeval , BBC постановке 2009 года по фильмам «День триффидов» , «RED 2» и «Голда» . [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Светтенхэм 1968 , стр. 210–211.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 89.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 90.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 46.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 296.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 53.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 86.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 161.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 160.
- ^ «Дансфолд» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 31.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 74.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 82.
- ^ «Крылья и колеса Дансфолда» . WingsandWheels.net . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ http://www.dunsfolddrivein.com. Архивировано 22 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ http://www.stringsandwings.com. Архивировано 2 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Боинг 747 G-CIVW British Airways: обновления в реальном времени во время полета самолета из Кардиффа в Крэнли» . СуррейLive . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Камински-Морроу2020-10-22T14:00:00+01:00, Дэвид. «Боинг 747-400 бывшего British Airways будет сохранен как съемочная площадка Великобритании» . Полет Глобал . Проверено 23 октября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «КОРОЛЕВ НЕБА» BRITISH AIRWAYS СОХРАНЕНЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ» . Британские авиалинии . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ « Дом Top Gear» проигрывает судебную тяжбу по рейсам» . Новости BBC онлайн . 10 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Дансфолд-Парк получает согласие на строительство новых домов» . Дансфолд Парк. 15 декабря 2016 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по генеральному плану Дансфолд-парка» . Генеральный план Дансфолд-парка . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Мемориальный музей Реджа Дэя» . www.regdaymemorialmuseum.co.uk . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Ужас в Дансфолде: история столкновения бомбардировщиков Королевских ВВС в Суррее» . 22 сентября 2019 г.
- ^ «1/1977 Hawker Siddeley HS 125 Series 600B, G-BCUX, 20 ноября 1975 г. — GOV.UK» . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Крушение Hawk 200 - подозрение на G-loc» , Flight International : 11, 12 июля 1986 г.
- ^ «Hawker Hunter F 4, G-HHUN: Бюллетень AAIB №: 10/99» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Спросите нас — Боинг 747 в Казино Рояль» . www.aerospaceweb.org . Aerospaceweb.org . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Бывшая вертолетная база в Дансфолде, использованная в фильме Брюса Уиллиса RED 2» . Суррейская жизнь. 30 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- МакКью, Пол (1991). Дансфолд — самый секретный аэродром Суррея . Публикации по воздушным исследованиям. ISBN 1-871187-12-5 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
- Светтенхэм, Джон (1968). Макнотон . Том. 2 (1939–1943). Райерсон Пресс. ISBN 978-0-7700-0238-1 .