Jump to content

Аэродром Дансфолд

Координаты : 51 ° 06'54 "N 000 ° 31'57" W  /  51,11500 ° N 0,53250 ° W  / 51,11500; -0,53250
(Перенаправлено из RAF Dunsfold )

Аэродром Дансфолд
Аэродром Дансфолд с воздуха, апрель 2013 г.
Краткое содержание
Расположение Дансфолд
Высота AMSL 170 футов / 52 м
Координаты 51 ° 06'54 "N 000 ° 31'57" W  /  51,11500 ° N 0,53250 ° W  / 51,11500; -0,53250
Карта
Аэродром Дансфолд расположен в графстве Суррей.
Аэродром Дансфолд
Аэродром Дансфолд
Расположение в Суррее
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
07/25 5,496 1,675 Конкретный
15/33 (закрыто) 0 0 Конкретный
20 февраля (закрыто) 0 0 Конкретный

Аэродром Дансфолд (бывший код ИКАО EGTD ) — нелицензированный аэродром в графстве Суррей , Англия, недалеко от деревни Крэнли . Он простирается по территории деревень Дансфолд и Олфолд .

Он был построен канадской армией и гражданскими подрядчиками как аэродром бомбардировщиков класса А для командования армейского сотрудничества . С 1942 по 1944 год он находился под командованием Королевских ВВС Канады и был известен как база Королевских ВВС Канады Дансфолд . Под контролем RAF это был RAF Dunsfold .

После войны он использовался компанией Hawker Siddeley , а затем ее преемником British Aerospace .

С 2002 по 2020 год он использовался в качестве основного сайта шоу BBC Top Gear .

Строительство и военное использование

[ редактировать ]

Строительство аэродрома было поручено канадским инженерам. Раньше на реализацию подобных проектов уходило до года, а этот участок осложнялся тем, что сначала нужно было расчистить двести акров леса. [ 1 ] Канадские саперы имели доступ к крупногабаритной землеройной технике из Северной Америки, полученной по ленд-лизу . [ 1 ] Канадцы также использовали устройства для толкания труб для размещения взрывчатых веществ под деревьями, что способствовало их быстрому удалению. [ 1 ] В результате аэродром был построен всего за шесть месяцев. [ 1 ]

Первые эскадрильи, базировавшиеся на аэродроме, насчитывали 400 человек . с 4 декабря 1942 г. [ 2 ] 414 от 5 декабря 1942 г. [ 3 ] и 430-я эскадрилья RCAF с 8 января 1943 года, оснащенная Curtiss Tomahawk и North American Mustang Is . [ 4 ] За ними следовали North American Mitchell II средние бомбардировщики , первоначально находившиеся на аэродроме № 139 RAF с 17 ноября 1943 года по 12 мая 1944 года. [ 5 ] подразделение стало № 139 (бомбардировочное) крыло RAF , когда с 12 мая по 16 октября 1944 года [ 6 ] в составе 98 человек с 18 августа 1943 г. по 18 октября 1944 г. [ 7 ] и 180- я эскадрилья RAF сначала с 18 августа 1943 г. по 12 апреля 1944 г., затем с 26 апреля по 18 октября 1944 г., [ 8 ] и 320-я эскадрилья сначала с 18 февраля по 6 мая 1944 г., затем с 18 мая по 18 октября 1944 г. [ 9 ] (сформирован из личного состава службы морской авиации Нидерландов ). Когда осенью 1944 года 139-е авиакрыло отправилось на континент, прибыло 83-е подразделение поддержки группы со «Спитфайрами» , «Тайфунами» и «Темпестами». 22 февраля 1945 года [ 10 ] 1 августа 1945 года стал центром расформирования 83-й группы. [ 11 ] После войны аэродром использовался ВВС Великобритании для репатриации военнопленных .

Дансфолд был объявлен неактивным ВВС Великобритании в 1946 году, но затем использовался Skyways Ltd с самолетами Avro York , Avro Lancastrian , Douglas C-54 Skymaster , de Havilland Dragon Rapide и de Havilland Dove . Деятельность Skyways включала поддержку Берлинского воздушного транспорта . Skyways также отремонтировала бывшие самолеты RAF Spitfires и Hawker Hurricanes для ВВС Португалии .

Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 12 ]

Послевоенное использование

[ редактировать ]
Шесть предсерийных самолетов Hawker Siddeley Harrier GR.1 на фото на испытательном стенде производителя Hawker Siddeley на аэродроме Дансфолд в 1968 году.

В 1950 году компания Hawker Aircraft приобрела это место в аренду. Дансфолд стал всемирно известен благодаря разработке реактивного истребителя Hunter ; Также было произведено ограниченное количество Sea Hawk и Sea Furies отремонтированы . Airwork Ltd арендовала два ангара с 1953 по 1958 год для ремонта North American F-86 Sabre и Supermarine Attackers .

В октябре 1960 года тогдашний самолет Hawker Siddeley испытал свой прототип Hawker P.1127 , опытный самолет, который привел к созданию Hawker Siddeley Harrier , первого с вертикальным взлетом и посадкой реактивного истребителя-бомбардировщика . Испытательные полеты и производство Folland Gnat были перенесены в Дансфолд из Чилболтона, Хэмпшир, в 1961 году. Окончательная сборка учебно-тренировочных самолетов Harrier и Hawk проходила в Дансфолде.

Hawker Siddeley стал частью British Aerospace в 1977 году. 2 июля 1986 года заместитель главного летчика-испытателя British Aerospace Джим Хокинс погиб в Дансфолде, когда его разрабатываемый Hawk 200 разбился. 24 июня 1999 г. British Aerospace объявила о закрытии Dunsfold в рамках реструктуризации; Окончательная сборка Hawk была передана в Уортон в 1988 году, производство BAe Sea Harrier завершилось в 1998 году, а производство Harrier 2+ было перенесено в Бро в 2000 году. Самолет-охранник ворот - Hawker P.1127 XP984 был перевезен в Бруклендский музей. - на долгое время -срочный кредит.

Вид на аэродром

В 2002 году компания BAE Systems (преемница British Aerospace) продала аэродром Дансфолд компании The Rutland Group, которая сформировала Dunsfold Park Ltd. С середины 2002 по 2020 год BBC автомобильное шоу Top Gear записывалось в парке с использованием ангара в качестве студии и частей взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки аэродрома в качестве испытательного полигона .

Трасса также используется для проведения велогонок в летние месяцы в рамках серии закрытых гонок в Лиге велогонок Суррея.

С 2005 по 2019 год в Дансфолд-парке проходило Wings and Wheels , которое обычно проводится в конце августа. ежегодное авиационное и мотор-шоу [ 16 ] Авиашоу привлекло более 25 000 посетителей и собрало более 80 000 фунтов стерлингов для благотворительных организаций, включая Help for Heroes и Surrey & Sussex Air Ambulance в 2009 году.

Dunsfold Park Ltd также организует автокинотеатр Dunsfold Drive-In. [ 17 ] во время пасхальных каникул, а также популярный концерт классической музыки Strings & Wings. [ 18 ]

22 октября 2020 года к G-BDXJ присоединился второй Боинг 747, Boeing 747-400 G-CIVW, который будет находиться в Дансфолде для использования в качестве места съемок и для обучения специалистов. Ранее он принадлежал British Airways и прибыл на аэродром из аэропорта Кардиффа . [ 19 ] [ 20 ] 5 декабря 2020 года третий Боинг 747, G-BNLY, был перевезен из Кардиффа в Дансфолд для использования в качестве места съемок и учебно-тренировочного самолета. Этот планер является одним из трех самолетов Retrojet 1980-1997 годов 747, ранее использовавшихся BA, носящих ливрею Landor Associates и носящих название City of Swansea . [ 21 ]

Споры об использовании авиации

[ редактировать ]

Существующее законное использование Дансфолд-парка частично осуществляется в качестве аэродрома в соответствии с рядом временных разрешений на планирование, которые содержат ограничения на количество движения самолетов и ограничивают полеты в определенное время. Однако долгосрочное и постоянное использование объекта стало предметом серьезных споров между владельцами и советом. В апреле 2011 года Дансфолд-Парк заявил, что использование этого объекта для авиации было совершенно неограниченным на том основании, что использование было до принятия законов о планировании или, альтернативно, согласие на строительство 60-летней давности, датированное 1951 годом, разрешало неограниченное использование аэродром для авиации. Это заявление вызвало возражения со стороны таких сторон, как все местные приходские советы и органы, такие как Совет по защите сельской Англии и Друзья Земли, а местные депутаты выразили обеспокоенность.

В июне 2011 года городской совет Уэверли отклонил заявку Dunsfold Park Ltd на получение сертификата на законное использование в качестве аэродрома. Дансфолд подал апелляцию, но апелляция была отклонена в апреле 2012 года. Отклоняя апелляцию, инспектор сослался на старое разрешение на планирование, предоставленное в 1951 году на «монтаж, ремонт и летные испытания самолетов», заявив, что теперь все стороны согласились, что «это было и остается постоянным разрешением» и что использование в Дансфолде вернется к согласию 1951 года в 2018 году по истечении срока действия существующих временных разрешений. В апреле 2014 года лорд-судья Салливан в Высоком суде заявил, что разрешение 1951 года на «летные испытания» не равносильно согласию на неограниченные полеты. [ 22 ]

Жилищное строительство

[ редактировать ]

В 2006 году владельцы аэродрома Дансфолд предложили построить новый поселок с 2600 домами, школой, медицинскими учреждениями, общественным транспортом и дорожным сообщением с автомагистралью A281, а также расширенным деловым районом. Проект был задуман как образец зеленого и устойчивого образа жизни .

В конце 2007 года компания Dunsfold Park Ltd. подала заявку на выбор своих планов относительно нового города в качестве одного из предложенных тогдашним лейбористским правительством эко-городов. 3 апреля 2008 года Дансфолд-Парк был одним из более чем 40 проектов, которым тогдашний министр жилищного строительства Кэролайн Флинт отказала в статусе эко-города . В сводной оценке правительства говорится, что заявка была слишком маленькой с точки зрения количества домов, поскольку предложение в Дансфолде предусматривало только 2600 домов, тогда как минимальный размер эко-города составлял 5000. В оценке также говорится, что предложение общественного транспорта нуждается в дальнейшей доработке.

В мае 2008 года компания Dunsfold Park Limited обратилась в городской совет Уэверли за разрешением на строительство экопоселения. Против него выступили местные жители, Совет графства Суррей , четыре городских совета и 13 приходских советов, а также Региональная ассамблея Юго-Восточной Англии и Агентство развития Юго-Восточной Англии . Он получил поддержку от Age Concern Waverley, Лейбористской партии Гилфорда, Лейбористской партии Фарнхэма, Лейбористской партии Крэнли и бывшего депутата от либеральной демократической партии от Гилфорда Сью Даути . Он также получил поддержку со стороны некоторых защитников окружающей среды, в том числе ведущих национальных специалистов по устойчивому образу жизни, таких как профессор Роланд Клифт, и национальных Друзей Земли , за его новаторский подход и вклад в устойчивое развитие. Друзья Земли также поддержали это развитие на том основании, что перестройка в эко-поселение устранит угрозу расширения авиации в Дансфолде раз и навсегда. Однако это предложение было отклонено местным советом района (Уэверли) в разрешении на строительство, а в 2009 году оно было отклонено по апелляции тогдашнего государственного секретаря. Джон Денэм .

Хотя владелец заявляет, что все еще надеется убедить власти в том, что экопоселение остается лучшим долгосрочным будущим для этого объекта, он заявляет, что сейчас концентрируется на расширении и продвижении основного авиационного потенциала аэродрома, который все еще находится в эксплуатации. . [ нужно обновить ]

В декабре 2016 года было получено разрешение на строительство 1800 домов на нынешнем месте аэродрома. [ 23 ] В рамках реконструкции предлагается снести путь и связанную с ним инфраструктуру аэродрома, такую ​​как тормозная полоса взлетно-посадочной полосы. [ 24 ]

Мемориал

[ редактировать ]

Мемориал, финансируемый по общественной подписке, был установлен возле близлежащего паба Alfold Barn (на дороге A281 между Гилфордом и Хоршемом ). Мемориал и его открытие 20 июля 1992 года, ровно через 50 лет после того, как первый самолет (RCAF Tiger Moth ) приземлился в Дансфолде, было организовано Обществом Дансфолда. Tiger Moth и Lockheed P-3 Orion (современной 320-й эскадрильи RDNAS) совершили пролеты.

Музей, в котором хранится коллекция памятных вещей Дансфолда времен Второй мировой войны , поддерживается на территории (открыт для публики по средам) волонтерами; Музей был основан покойным Реджем Деем, который служил в 98-й эскадрилье Королевских ВВС в Дансфолде в 1943–44 годах. [ 25 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

7 января 1944 года два бомбардировщика Королевских ВВС столкнулись возле Дансфолда и были сбиты. [ 26 ]

20 ноября 1975 года самолет Hawker Siddeley HS.125 G-BCUX совершал испытательный полет с взлетно-посадочной полосы 07. Как только самолет поднялся в воздух, его сбили птицы. Пилоты попытались приземлиться обратно на взлетно-посадочную полосу, но самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в проезжающую мимо машину на дороге А281. Самолет остановился в поле и сгорел. Все шесть человек, находившиеся в машине, погибли, а один член экипажа из девяти пассажиров и членов экипажа получил ранения. [ 27 ]

2 июля 1986 года заместитель главного летчика-испытателя British Aerospace Джим Хокинс погиб в Дансфолде, когда его разрабатываемый Hawk 200 ZG200 врезался в сельскохозяйственные угодья сразу за дорогой за южной границей аэродрома. [ 28 ]

5 июня 1998 года самолет Hawker Hunter (G-HHUN) разбился в Дансфолде перед авиашоу, состоявшимся на выходных. Пилот Джон Дэвис погиб. [ 29 ]

Появления в СМИ

[ редактировать ]

Боинг 747-200 служил в компании British Airways , который до 2002 года под названием City of Birmingham , G-BDXJ, был приобретен компанией Aces High Limited, компанией, специализирующейся на поставках самолетов для работы на телевидении и в кино, и передан в Дансфолд. Он был модифицирован и использован для съемок фильма о Джеймсе Бонде « Казино Рояль» 2006 года . [ 30 ] Некоторые сцены, происходящие в международном аэропорту Майами, были сняты в Дансфолде. Самолет также появлялся на заднем плане многочисленных эпизодов «Наука в действии» и «Top Gear» , непосредственно в эпизоде, где его буксировал трактор JCB Fastrac , а также во многих других программах и рекламных роликах. Его также буксировал Volkswagen Touareg в эпизоде ​​«Пятая передача» 2006 года , в том же году, когда модифицированный самолет и аэродром Дансфолд были показаны в телевизионной рекламе, снятой для Volkswagen Touareg , демонстрирующей буксирную способность автомобиля. Модификации самолета включают удаление существующих двигателей Rolls-Royce и замену двухмоторными двигателями. Самолет также использовался в Primeval , BBC постановке 2009 года по фильмам «День триффидов» , «RED 2» и «Голда» . [ 31 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Светтенхэм 1968 , стр. 210–211.
  2. ^ Джеффорд 1988 , с. 89.
  3. ^ Джеффорд 1988 , с. 90.
  4. ^ Джеффорд 1988 , с. 91.
  5. ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 46.
  6. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 296.
  7. ^ Джеффорд 1988 , с. 53.
  8. ^ Джеффорд 1988 , с. 65.
  9. ^ Джеффорд 1988 , с. 86.
  10. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 161.
  11. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 160.
  12. ^ «Дансфолд» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 13 апреля 2022 г.
  13. ^ Джеффорд 1988 , с. 31.
  14. ^ Джеффорд 1988 , с. 74.
  15. ^ Джеффорд 1988 , с. 82.
  16. ^ «Крылья и колеса Дансфолда» . WingsandWheels.net . Проверено 15 декабря 2022 г.
  17. ^ http://www.dunsfolddrivein.com. Архивировано 22 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  18. ^ http://www.stringsandwings.com. Архивировано 2 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Боинг 747 G-CIVW British Airways: обновления в реальном времени во время полета самолета из Кардиффа в Крэнли» . СуррейLive . Проверено 22 октября 2020 г.
  20. ^ Камински-Морроу2020-10-22T14:00:00+01:00, Дэвид. «Боинг 747-400 бывшего British Airways будет сохранен как съемочная площадка Великобритании» . Полет Глобал . Проверено 23 октября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ «КОРОЛЕВ НЕБА» BRITISH AIRWAYS СОХРАНЕНЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ» . Британские авиалинии . Проверено 5 декабря 2020 г.
  22. ^ « Дом Top Gear» проигрывает судебную тяжбу по рейсам» . Новости BBC онлайн . 10 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  23. ^ «Дансфолд-Парк получает согласие на строительство новых домов» . Дансфолд Парк. 15 декабря 2016 года . Проверено 10 января 2017 г.
  24. ^ «Часто задаваемые вопросы по генеральному плану Дансфолд-парка» . Генеральный план Дансфолд-парка . Проверено 10 января 2017 г.
  25. ^ «Мемориальный музей Реджа Дэя» . www.regdaymemorialmuseum.co.uk . Проверено 15 декабря 2022 г.
  26. ^ «Ужас в Дансфолде: история столкновения бомбардировщиков Королевских ВВС в Суррее» . 22 сентября 2019 г.
  27. ^ «1/1977 Hawker Siddeley HS 125 Series 600B, G-BCUX, 20 ноября 1975 г. — GOV.UK» . Проверено 20 февраля 2018 г.
  28. ^ «Крушение Hawk 200 - подозрение на G-loc» , Flight International : 11, 12 июля 1986 г.
  29. ^ «Hawker Hunter F 4, G-HHUN: Бюллетень AAIB №: 10/99» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Проверено 20 февраля 2018 г.
  30. ^ «Спросите нас — Боинг 747 в Казино Рояль» . www.aerospaceweb.org . Aerospaceweb.org . Проверено 3 июля 2022 г.
  31. ^ «Бывшая вертолетная база в Дансфолде, использованная в фильме Брюса Уиллиса RED 2» . Суррейская жизнь. 30 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • МакКью, Пол (1991). Дансфолд — самый секретный аэродром Суррея . Публикации по воздушным исследованиям. ISBN  1-871187-12-5 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
  • Светтенхэм, Джон (1968). Макнотон . Том. 2 (1939–1943). Райерсон Пресс. ISBN  978-0-7700-0238-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d52cc261f82730261edbd6302af77fa__1711992720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/fa/5d52cc261f82730261edbd6302af77fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dunsfold Aerodrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)